8 июня 1995 года N 5-оз
-------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа 30 мая 1995 года
(в ред. Законов ХМАО от 29.05.1996 N 18-оз,
16.04.2001 N 32-оз, от 12.03.2004 N 8-оз)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
Счетная палата Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом
финансового контроля автономного округа, образуемым Думой Ханты-
Мансийского автономного округа (Думой автономного округа) и
подотчетным ей. В своей деятельности Счетная палата
руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим
федеральным законодательством, Уставом (Основным законом) Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры и настоящим Законом. В
рамках задач, определенных законодательством , Счетная палата
обладает организационной и функциональной независимостью. Счетная
палата является структурным подразделением Думы автономного
округа.
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
Местонахождение Счетной палаты - город Ханты-Мансийск.
Статья 2. Задачи Счетной палаты
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
Задачами Счетной палаты являются:
организация и осуществление контроля за своевременным
исполнением доходных и расходных статей бюджета автономного округа
и бюджетов государственных внебюджетных фондов автономного округа
по объемам, структуре и целевому назначению;
оценка эффективности и целесообразности расходования средств
бюджета автономного округа и использования собственности
автономного округа;
оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта
бюджета автономного округа и проектов бюджетов государственных
внебюджетных фондов автономного округа;
анализ выявленных отклонений от установленных показателей
бюджета автономного округа и бюджетов государственных внебюджетных
фондов автономного округа и подготовка предложений, направленных
на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса
в целом;
анализ полученной в результате проводимых контрольных
мероприятий информации о состоянии расходования финансовых
ресурсов автономного округа, эффективности управления и
распоряжения собственностью автономного округа, обобщение причин и
последствий выявленных нарушений;
регулярное (не реже одного раза в квартал) представление в Думу
автономного округа информации о результатах проведенных
контрольных мероприятий и предложений по устранению выявленных
нарушений.
Статья 3. Принципы осуществления контроля
Счетная палата осуществляет контроль за исполнением бюджета
автономного округа на основе принципов законности, объективности,
независимости и гласности, осуществляемых в соответствии с
действующим законодательством.
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
Глава 2. СОСТАВ И СТРУКТУРА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 4. Состав Счетной палаты
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
Счетная палата автономного округа состоит из председателя
Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов
Счетной палаты, иных сотрудников.
Структуру и штатное расписание Счетной палаты утверждает
Председатель Думы автономного округа.
Прием и увольнение сотрудников Счетной палаты осуществляет
Председатель Думы автономного округа по представлению председателя
Счетной палаты.
Права, обязанности и ответственность сотрудников Счетной
палаты, а также условия прохождения ими службы определяются
федеральным законодательством, настоящим Законом и иным
законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в
том числе Регламентом Счетной палаты.
Статья 5. Председатель Счетной палаты и заместитель
Председателя Счетной палаты
Председатель Счетной палаты назначается на должность Думой
автономного округа сроком на 5 лет. Решение о назначении
Председателя Счетной палаты принимается Думой автономного округа
большинством голосов от общего числа депутатов Думы автономного
округа открытым голосованием.
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской
Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной
деятельности в области государственного управления, контроля,
экономики, финансов.
Председатель Счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и
организует ее работу в соответствии с Регламентом Счетной палаты;
- представляет Думе автономного округа совместно с заместителем
Председателя Счетной палаты отчеты о работе Счетной палаты.
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
Председатель Счетной палаты имеет право принимать участие в
заседаниях Думы автономного округа, ее комиссий, Правительства
автономного округа.
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
Председатель Счетной палаты не может быть депутатом Думы
автономного округа, работником аппарата Правительства автономного
округа, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
Заместитель Председателя Счетной палаты назначается Думой
автономного округа на 5 лет. Решение о назначении заместителя
Председателя Счетной палаты принимается большинством голосов от
общего числа депутатов Думы автономного округа. Заместителем
Председателя Счетной палаты может быть гражданин Российской
Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной
деятельности в области государственного управления, контроля,
экономики, финансов.
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
Заместитель Председателя Счетной палаты выполняет должностные
обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты, исполняет
в отсутствие Председателя Счетной палаты его функции. Заместитель
Председателя Счетной палаты может совмещать функции аудитора.
Заместитель Председателя Счетной палаты имеет право принимать
участие в заседаниях Думы автономного округа, ее комиссий,
Правительства автономного округа.
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
Заместитель Председателя Счетной палаты не может быть депутатом
Думы автономного округа, работником аппарата Правительства
автономного округа, заниматься другой оплачиваемой деятельностью,
кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
Статья 6. Аудиторы Счетной палаты
Аудиторами Счетной палаты являются должностные лица,
возглавляющие определенные направления деятельности Счетной
палаты, которые охватывают совокупность ряда доходных или
расходных статей бюджета автономного округа, объединенных
единством назначения.
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
Конкретное содержание направления деятельности Счетной палаты,
возглавляемой одним из аудиторов Счетной палаты, устанавливается
Председателем Счетной палаты.
Аудиторами Счетной палаты могут быть назначены граждане
Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт
профессиональной деятельности в области государственного контроля,
экономики, финансов.
Дума автономного округа назначает аудиторов сроком на 5 лет по
представлению председателя Счетной палаты.
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
Решение Думы автономного округа о назначении аудитора Счетной
палаты принимается большинством голосов от общего числа депутатов
Думы автономного округа.
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
Аудиторы Счетной палаты, в пределах своей компетенции,
устанавливаемой Регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают
вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и
несут ответственность за ее результаты.
Аудиторы Счетной палаты имеют право присутствовать на
заседаниях Думы автономного округа, ее комиссий, Правительства
автономного округа и иных государственных органов.
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
Аудиторы Счетной палаты не могут быть депутатами Думы
автономного округа, депутатами представительных органов местного
самоуправления муниципальных образований автономного округа, а
также заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
(абзац введен Законом ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
Статья 7. Исключена. - Закон ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз.
Глава 3. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 8. Виды деятельности Счетной палаты
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
В процессе реализации задач, изложенных в статье 2 настоящего
Закона, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную,
экспертно-аналитическую деятельность, обеспечивает единую систему
контроля за исполнением бюджета автономного округа и бюджетов
государственных внебюджетных фондов автономного округа, что
предусматривает:
организацию и проведение оперативного контроля за исполнением
бюджета автономного округа и бюджетов государственных внебюджетных
фондов автономного округа в отчетном году;
проведение комплексных ревизий и тематических проверок по
отдельным разделам и статьям бюджета автономного округа и бюджетов
государственных внебюджетных фондов автономного округа;
подготовку и представление в Думу автономного округа заключений
на проекты законов о бюджете автономного округа и бюджетах
государственных внебюджетных фондов автономного округа, а также об
исполнении указанных законов автономного округа;
подготовку и представление заключений и ответов на запросы
органов государственной власти автономного округа;
подготовку и представление ответа на разногласия по акту
ревизии (проверки) руководителю проверенного объекта.
Статья 9. Организация и планирование деятельности Счетной
палаты
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
Счетная палата осуществляет свою деятельность на основании
плана работы Счетной палаты на год.
Проект плана рассматривается и утверждается Думой автономного
округа. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на
основании решений Думы автономного округа, распоряжения
Председателя Думы автономного округа или по обращению не менее
одной пятой от общего числа депутатов Думы автономного округа.
Встречные проверки в ходе проведения контрольного мероприятия
проводятся на основании решения председателя Счетной палаты
автономного округа.
Обязательному включению в план работы Счетной палаты подлежат
поручения Думы автономного округа, обращения не менее одной пятой
от общего числа депутатов Думы автономного округа. Обязательному
рассмотрению при формировании плана работы Счетной палаты подлежат
запросы Губернатора автономного округа, Правительства автономного
округа, комиссий Думы автономного округа, органов местного
самоуправления муниципальных образований автономного округа.
Счетная палата совместно с соответствующими контрольными
органами автономного округа организует работу по проверке
законности и целесообразности расходования средств бюджета
автономного округа на предприятиях, в организациях, учреждениях,
банках, страховых компаниях, государственных фондах автономного
округа и других финансово-кредитных учреждениях, их союзах,
ассоциациях и иных объединениях вне зависимости от видов и форм
собственности, являющихся получателями и (или) распорядителями
средств бюджета автономного округа.
Статья 10. Регламент Счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение
обязанностей между аудиторами Счетной палаты, порядок ведения дел,
подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной
и иной деятельности определяются Регламентом Счетной палаты,
утверждаемым Думой автономного округа.
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
Статья 11. Область действия контрольных полномочий Счетной
палаты
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все
органы государственной власти автономного округа, на внебюджетные
территориальные фонды, образуемые Правительством округа, его
структурными подразделениями (далее - внебюджетные фонды).
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются также на
органы местного самоуправления муниципальных образований
автономного округа, предприятия, организации, банки, страховые
компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы,
ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм
собственности, если они получают, перечисляют, используют средства
из бюджета автономного округа или используют собственность
автономного округа либо управляют ею, а также имеют
предоставленные окружным законодательством или органами
государственной власти автономного округа налоговые, иные льготы и
преимущества.
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
На деятельность общественных объединений, негосударственных
фондов и иных негосударственных и некоммерческих организаций
контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части,
связанной с получением, перечислением или использованием ими
средств бюджета автономного округа, использованием собственности
автономного округа и управлением ею, а также установленных
законодательством автономного округа или органами государственной
власти автономного округа налоговых и иных льгот и преимуществ, и
осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 настоящего
Закона.
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
Статья 12. Представление информации по запросам Счетной палаты
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
Органы государственной власти автономного округа, органы
местного самоуправления муниципальных образований автономного
округа, предприятия, учреждения, организации, созданные органами
государственной власти, органами местного самоуправления
автономного округа, и их должностные лица обязаны представлять по
запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее
деятельности.
Должностные лица предприятий, учреждений, организаций в ходе
проведения ревизий и проверок обязаны представлять сотрудникам
Счетной палаты автономного округа всю необходимую информацию по
вопросам, входящим в ее компетенцию.
Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов,
предприятий, учреждений, организаций от своевременного
представления необходимой информации или документации по
требованию Счетной палаты, а также представление ложной информации
влечет за собой ответственность, установленную законодательством
Российской Федерации.
Статья 13. Оперативный контроль за исполнением бюджета
автономного округа
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
Счетная палата в процессе исполнения бюджета автономного округа
контролирует полноту и своевременность денежных поступлений,
фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с
законодательно утвержденными показателями бюджета автономного
округа, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ,
вносит предложения по их устранению.
В целях обеспечения указанного оперативного контроля орган,
исполняющий бюджет автономного округа, ежеквартально представляет
в Счетную палату отчетность по исполнению бюджета автономного
округа по форме, утвержденной Министерством финансов Российской
Федерации.
Данные оперативного контроля используются при планировании
ревизий и проверок.
Статья 14. Ревизии и проверки
Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту
расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их
проведения устанавливаются Счетной палатой.
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального
подтверждения законности производственно-хозяйственной
деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой
отчетности определяются своевременность и полнота взаимных
платежей проверяемого объекта и бюджета автономного округа,
устанавливаются законность, целевое расходование средств бюджета
автономного округа.
Результаты ревизий (проверок) оформляются актом, который
подписывается от Счетной палаты руководителем и членами
ревизионной группы, а также руководителем и главным бухгалтером
проверяемого объекта.
Подписание акта ревизии (проверки) должностными лицами
проверяемого объекта должно проводиться в срок до десяти
календарных дней со дня получения акта. При наличии возражений или
замечаний по акту подписывающие его должностные лица проверяемого
объекта делают об этом оговорку перед своей подписью. Замечания
(разногласия) излагаются в письменном виде и направляются в адрес
Счетной палаты в течение десяти календарных дней со дня получения
акта ревизии (проверки). Письменные замечания (разногласия)
должностных лиц проверяемого объекта являются неотъемлемой частью
акта. Внесение в подписанный проверяющими лицами Счетной палаты
акт ревизии (проверки) каких-либо изменений на основании замечаний
(разногласий) должностных лиц проверяемого объекта не допускается.
Датой окончания контрольного мероприятия считается дата
представления Счетной палаты, направляемого в адрес руководителя
проверенного объекта.
(абзацы 2 - 4 в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
О результатах проведенных ревизий и проверок Счетная палата
информирует Думу автономного округа, руководителей соответствующих
органов исполнительной власти, предприятий, учреждений,
организаций.
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
Об ущербе, причиненном автономному округу, и о выявленных
нарушениях закона Счетная палата информирует Думу автономного
округа, а при выявлении нарушения законов, влекущих за собой
уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в
правоохранительные органы.
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
При проведении ревизий и проверок должностные лица Счетной
палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность
проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до
завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде
акта (заключения).
Должностные лица Счетной палаты и привлеченные к ее работе
специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и
проверок, только при выполнении работ, поручаемых Счетной палатой.
Статья 15. Контроль за использованием кредитных ресурсов
Счетная палата осуществляет контроль за:
- эффективностью размещения централизованных финансовых
ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;
- предоставлением кредитов, а также предоставлением средств на
безвозмездной основе из бюджета автономного округа и бюджетов
внебюджетных фондов;
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
- за рациональностью и эффективностью использования средств
бюджета автономного округа, вложенных в инвестиционные программы.
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
Статья 16. Контроль за государственными внебюджетными фондами
автономного округа
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
Счетная палата в пределах своих полномочий контролирует
формирование и эффективность использования средств государственных
внебюджетных фондов автономного округа.
Статья 17. Контроль за поступлением в бюджет автономного округа
средств от распоряжения и управления собственностью автономного
округа
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
Счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в бюджет
автономного округа средств, полученных:
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
- от распоряжения имуществом автономного округа (в том числе
его приватизации, продажи);
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
- от управления объектами собственности автономного округа.
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
Статья 18. Исключена. - Закон ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз.
Статья 19. Заключения Счетной палаты
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
Счетная палата осуществляет экспертизу и дает заключения по:
проекту бюджета автономного округа, обоснованности его доходных
и расходных статей, размерам внутреннего долга и дефициту бюджета
автономного округа;
проекту отчета об исполнении бюджета автономного округа за
истекший год.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Счетная палата
осуществляет подготовку и представление заключений или письменных
ответов на основании:
запросов Губернатора автономного округа, Правительства
автономного округа;
поручений Думы автономного округа, оформленных соответствующими
решениями;
распоряжений Председателя Думы автономного округа.
Заключения Счетной палаты не могут содержать политических
оценок решений, принимаемых органами представительной и
исполнительной власти по вопросам их ведения.
Статья 20. Анализ результатов контрольных мероприятий
Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых
контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и
последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе
формирования доходов и расходования средств бюджета автономного
округа.
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
На основе полученных данных Счетная палата регулярно (не реже
одного раза в квартал) представляет в Думу автономного округа
информацию о результатах проведенных контрольных мероприятий и
предложения по устранению выявленных нарушений и совершенствованию
бюджетного законодательства автономного округа.
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
Статья 21. Взаимодействие Счетной палаты с иными контрольными
органами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
Счетная палата в своей деятельности осуществляет взаимодействие
с правоохранительными органами, Центральным банком Российской
Федерации и его контрольно-ревизионным управлением, Министерством
финансов Российской Федерации и его Контрольно-ревизионным
управлением, налоговыми органами и иными государственными
контрольными органами Российской Федерации и Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры в соответствии с законодательствами
Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры.
Статья 22. Представление Счетной палаты
По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная
палата направляет органам государственной власти автономного
округа, органам местного самоуправления, руководителям проверяемых
предприятий, учреждений и организаций представления для принятия
мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного
округу ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц,
виновных в нарушении действующего законодательства и
бесхозяйственности.
Представление Счетной палаты подписывается председателем
Счетной палаты или заместителем председателя Счетной палаты после
отправления ответа на разногласия по акту ревизии (проверки) в
адрес проверенной организации.
Представление Счетной палаты должно быть рассмотрено в
указанный в нем срок или, если срок не указан, в течение 30
календарных дней со дня его получения. О принятом по представлению
решении и мерах по его реализации Счетная палата уведомляется в
срок, установленный в представлении. В случаях выявления при
проведении контрольного мероприятия хищения государственных
денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений
Счетная палата на основании постановления Думы автономного округа
или распоряжения Председателя Думы автономного округа передает
материалы проверки (ревизии) в правоохранительные органы.
(абзацы 2 - 3 в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
Статья 23. Предписание Счетной палаты
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в
хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности,
наносящих государству, автономному округу прямой непосредственный
ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а
также в случаях умышленного или систематического несоблюдения
порядка и сроков рассмотрения представлений Счетной палаты,
создания препятствий для проведения контрольных мероприятий
Счетная палата дает администрации проверяемых предприятий,
учреждений, организаций предписания.
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
Предписания Счетной палаты подписываются Председателем Счетной
палаты или заместителем Председателя Счетной палаты.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний
Счетной палаты автономного округа на основании письма Председателя
Думы автономного округа руководитель финансового органа,
исполняющего бюджет автономного округа, в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации принимает решение о блокировке
расходов бюджета автономного округа в отношении нарушителя
бюджетного законодательства. Отмена решения о блокировке расходов
осуществляется руководителем финансового органа, принявшим
соответствующее решение, после представления главным
распорядителем (распорядителем) уведомления о полном исполнении
предписания Счетной палаты автономного округа.
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
Статья 24. Полномочия сотрудников Счетной палаты при проведении
проверок и ревизий
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
Сотрудники Счетной палаты при выполнении своих служебных
обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют
право:
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
- посещать государственные органы, предприятия, организации и
учреждения, банки и другие кредитно-финансовые учреждения
независимо от форм собственности, входить в особые
производственные, складские, торговые и канцелярские помещения,
если иное не предусмотрено действующим законодательством;
- изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и
копии или опись изъятых документов.
Статья 25. Обязательность исполнения требований сотрудников
Счетной палаты
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
Требования сотрудников Счетной палаты, связанные с исполнением
ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для
государственных органов, а также для предприятий, учреждений и
организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные
условия для работы сотрудников Счетной палаты, проводящих проверку
или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства
транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание
сотрудников и выполнение работ по делопроизводству.
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
Статья 26. Ответственность сотрудников Счетной палаты
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
Сотрудники Счетной палаты несут ответственность в соответствии
с законодательством за достоверность результатов проводимых ими
проверок и ревизий, представляемых в государственные органы или
предаваемых гласности, а также за разглашение государственной или
иной охраняемой законом тайны.
Статья 27. Гарантии правового статуса сотрудников Счетной
палаты
Воздействие на должностных лиц Счетной палаты с целью
воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо
добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные
действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение
искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей,
влекут за собой ответственность, установленную действующим
законодательством.
Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной
палаты, аудиторы Счетной палаты обладают гарантиями
профессиональной независимости. Они могут быть досрочно
освобождены от должности решением Думы автономного округа лишь в
случаях:
нарушения ими законодательства Российской Федерации или
совершения злоупотреблений по службе, невыполнения или
ненадлежащего выполнения должностных обязанностей;
личного заявления об отставке;
признания их недееспособными вступившим в законную силу
решением суда;
достижения ими возраста 60 лет.
Допускается продление нахождения на государственной службе
председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной
палаты, аудиторов Счетной палаты, достигших предельного для
государственной службы возраста, на основании постановления Думы
автономного округа на срок до 65 лет.
Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в
связи с роспуском Думы автономного округа.
(абзацы 2 - 7 в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
Статья 28. Средства на содержание Счетной палаты
Средства на содержание Счетной палаты предусматриваются в
бюджете автономного округа отдельной строкой.
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
Статья 29. Материальное и социальное обеспечение сотрудников
Счетной палаты
Автономный округ принимает необходимые меры по материальному и
социальному обеспечению сотрудников Счетной палаты. Должностные
оклады сотрудников Счетной палаты, принимающих участие в
контрольных мероприятиях и экспертно - аналитических работах, за
исключением должностных окладов председателя Счетной палаты и
заместителя председателя Счетной палаты, устанавливаются на 20
процентов выше соответствующих окладов работников аппарата
Правительства автономного округа. Должностные оклады других
сотрудников аппарата Счетной палаты устанавливаются на уровне
должностных окладов работников аппарата Правительства автономного
округа.
(в ред. Законов ХМАО от 29.05.1996 N 18-оз, от 16.04.2001 N 32-оз)
Надбавки к должностным окладам сотрудников Счетной палаты
устанавливаются в порядке и размерах, определенных для работников
аппарата Правительства автономного округа.
Сотрудникам Счетной палаты, проработавшим в органах финансового
контроля свыше 10 лет, предоставляется дополнительный отпуск
продолжительностью в 10 календарных дней, свыше 15 лет - 15
календарных дней, свыше 20 лет - 20 календарных дней, а свыше 25
лет - 25 календарных дней.
(в ред. Закона ХМАО от 29.05.1996 N 18-оз)
Председателю Счетной палаты устанавливаются ежемесячный оклад и
надбавки к нему в размере должностного оклада первого заместителя
Председателя Правительства автономного округа и надбавок к этому
окладу.
(в ред. Закона ХМАО от 29.05.1996 N 18-оз)
Заместителю Председателя Счетной палаты устанавливаются
ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада
заместителя Председателя Правительства автономного округа и
надбавок к этому окладу.
(в ред. Закона ХМАО от 29.05.1996 N 18-оз)
Аудитору Счетной палаты устанавливаются ежемесячный оклад и
надбавки к нему в размере должностного оклада заместителя
председателя комитета Правительства автономного округа и надбавок
к этому окладу.
(в ред. Закона ХМАО от 29.05.1996 N 18-оз)
Статья 30. Информация о деятельности Счетной палаты
Счетная палата регулярно предоставляет информацию о своей
деятельности средствам массовой информации.
Ежегодный отчет о работе Счетной палаты предоставляется Думе
автономного округа и подлежит обязательному опубликованию.
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением
государственной тайны, представляются Думе автономного округа на
закрытых заседаниях.
(в ред. Закона ХМАО от 12.03.2004 N 8-оз)
Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Губернатор
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
г. Ханты-Мансийск
8 июня 1996 года
N 5-оз
|