АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 1995 г. N 189
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ШТАБЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В соответствии с Федеральным Законом "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера" от 11.11.94, Указом Президента РФ от 08.05.93 N 643 "О
гражданской обороне" и на основании Временного положения о штабах
по делам ГО и ЧС в составе РФ, краев, областей, автономных
образований, районов и городов, введенного в действие приказом
председателя ГКЧС России от 14.11.93 N 438, утвердить Положение о
штабе по делам ГО и ЧС Ханты-Мансийского автономного округа
(прилагается).
Губернатор
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение
к постановлению
Администрации
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 20 сентября 1995 г. N 189
ПОЛОЖЕНИЕ
О ШТАБЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Ханты-Мансийского автономного округа (далее штаб по делам ГО и ЧС)
является штатным органом управления на правах самостоятельного
комитете Администрации Ханты-Мансийского автономного округа,
обеспечивающий реализацию мероприятий гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, деятельности
окружной подсистемы предупреждения чрезвычайных ситуаций и ее
звеньев на территории округа.
2. Штаб по делам ГО и ЧС в своей деятельности руководствуется
Конституцией РФ, Законами РФ, указами и распоряжениями Президента
РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ,
постановлениями и нормативными актами и другими инструктивными
указаниями МЧС России, постановлениями и распоряжениями
Администрации Ханты-Мансийского автономного округа, приказами и
другими распорядительными документами Уральского регионального
центра по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и
ликвидации последствий стихийных бедствий, штаба по делам ГО и ЧС
Тюменской области, принятыми в пределах их компетенции, а также
настоящим положением.
Штаб по делам ГО и ЧС является воинским учреждением. Он в
своей работе кроме вышеуказанных документов руководствуется
нормативными документами Министерства обороны РФ, вводимыми в
действие приказами МЧС РФ, а также нормативными документами штаба
войск гражданской обороны РФ по вопросам боевой и мобилизационной
готовности.
3. Основными задачами штаба ГО и ЧС являются:
- руководство гражданской обороной Ханты-Мансийского
автономного округа, боевой и мобилизационной подготовкой штаба по
делам ГО и ЧС;
- организация деятельности подсистемы и звеньев единой
государственной системы предупреждения ЧС на территории
Ханты-Мансийского автономного округа, обеспечения ее
функционирования и дальнейшего развития;
- осуществление государственного надзора за готовностью сил и
средств к действиям при возникновении ЧС и выполнением мероприятий
по предупреждению ЧС;
- разработка и подготовка к представлению на утверждение Главе
Администрации проекта плана подготовки по вопросам ГО,
предупреждения и ликвидации ЧС Ханты-Мансийского автономного
округа;
- общее руководство в повседневной деятельности штабами ГО и
ЧС городов и районов округа;
- разработка специальных учений, штабных тренировок, сборов в
области предупреждения ЧС;
планирование и организация всех видов связи и оповещения в
системе ГО округа, организация оповещения об угрозе жизни и
здоровью людей и о порядке действий в сложившейся обстановке,
контроль по созданию и содержанию территориальных и локальных
систем оповещения;
- проведение научно-технических программ, направленных на
предотвращение и ликвидацию ЧС, защиту населения, территории
округа, а также на повышение устойчивости функционирования
объектов народного хозяйства при возникновении ЧС;
- первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего в
ЧС, защита его и национального достояния от опасностей,
возникающих при военных действиях, авариях, катастрофах, стихийных
бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях и эпифитотиях, а также участие в
осуществлении мероприятий, направленных на повышение устойчивости
функционирования предприятий, учреждений и организаций в
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- защита продовольствия, водоисточников, пищевого сырья,
фуража, сельскохозяйственных животных и растений;
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ
по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- подготовка населения, должностных лиц и формирований
окружной подсистемы к действиям в ЧС мирного и военного времени;
4. Штаб по дела ГО и ЧС округа в соответствии с возложенными
на него задачами:
- организует повседневное руководство подготовкой
территориальной подсистемы и ведение мероприятий ГО на территории
округа;
- участвует в создании и поддержании в постоянной готовности
технических систем управления, оповещения и связи;
- организует оповещение и информирование населения о
чрезвычайных ситуациях;
- разрабатывает проекты планов ГО и планов действий по
предупреждению и ликвидации ЧС на территории округа;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника
гражданской обороны, председателя комиссии по ЧС проекты
соответствующих приказов, распоряжений, указаний в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и других нормативных документов по деятельности окружной
территориальной подсистемы;
- готовит предложения по обеспечению и поддержанию постоянной
готовности органов управления, созданию территориальных
аварийных-спасательных подразделений постоянной готовности для
проведения работ по локализации и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, совершенствованию их организационно-штатной структуры,
технического оснащения и организации подготовки;
- организует создание и контроль за поддержанием в готовности
сил и средств, предназначенных для действий в чрезвычайных
ситуациях;
- организует совместно с заинтересованными организациями
работу по прогнозированию вероятности возникновения ЧС, выявлению
оценки обстановки;
- участвует в разработке и осуществлении контроля за
реализацией целевых программ, направленных на предотвращение и
ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- участвует совместно с соответствующими планово-
экономическими органами исполнительной власти в планировании
финансирования на подготовку населения, должностных лиц и
формирований к выполнению мероприятий по ГО, предупреждению и
ликвидации ЧС, требующих капитальных вложений;
- участвует в создании и использовании чрезвычайных резервных
фондов финансирования, продовольственных, медицинских и
материально-технических ресурсов, необходимых для обеспечения
работ по предупреждению и ликвидации ЧС;
- организует сбор, анализ и представление вышестоящим органам
управления информации о ЧС, обмен ею между заинтересованными
организациями;
- организует работу по привлечению в установленном порядке
общественных организаций и граждан для участия в проведении
мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
- организует взаимодействие с органами военного командования
при совместном выполнении задач;
- организует финансирование мероприятий по ликвидации ЧС за
счет средств, выделенных из резервного фонда Правительства РФ и
направленных через Уральский региональный центр на бюджетный счет
штаба ГО и ЧС, фонда непредвиденных расходов округа, направленных
на бюджетные счета администраций городов и районов, осуществляет
контроль за целевым расходованием выделенных ассигнований;
- разрабатывает проекты плана основных мероприятий округа по
вопрвопросам ГО, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
на год;
- организует подготовку и обучение органов управления ГО,
членов комиссий по ЧС, невоенизированыых формирований ГО, рабочих
и служащих предприятий, учреждений, организаций и населения
действиям в ЧС, руководит работой курсов ГО;
- организует командирскую подготовку военнослужащих штаба ГО и
ЧС;
- осущестляет связь с общественностью и средствами массовой
информации по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, защиты
жизни и здоровья людей при авариях, катастрофах и стихийных
бедствиях в мирное и военное время;
- участвует в разработке мер экономического, правового,
организационного и социального характера, направленных на создание
условий, способствующих предотвращению аварий, катастроф и
уменьшению влияний их последствий;
- разрабатывает план приведения в готовность штаба по делам ГО
и ЧС, обеспечивает и поддерживает боевую и мобилизационную
готовность штабов по делам ГО и ЧС городов, категорированных по ГО
и возложенных на них формирований;
- организует накопление, хранение, обновление техники и
имущества мобилизационного резерва, освежение неприкосновенного
запаса и осуществляет контроль за их состоянием и использованием;
- формирует совместно с Комитетом по экономике и
прогнозированию и другими планово-экономическими структурами
округа заказы и представляет заявки на необходимые
материально-технические средства для обеспечения функционирования
штаба по делам ГО и ЧС;
- участвует в осуществлении государственного надзора за
выполнением звеньями ведомственных и территориальных подсистем,
предприятий, учреждений и организаций независимо от форм
собственности мероприятий по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС;
- осуществляет контроль за содержанием фонда защитных
сооружений и ходом строительства;
- согласовывает совместно с органами по управлению имуществом
договоры на приватизацию или изменение форм собственности
предприятий и аренду защитных сооружений;
- организует сбор, анализ и представление вышестоящим органам
управления информацию о возникающих чрезвычайных ситуациях, обмен
ею между заинтересованными организациями;
- осуществляет финансирование мероприятий по ликвидации
чрезвычайных ситуаций за счет средств, выделяемых из фонда
непредвиденных расходов округа и осуществляет контроль за целевым
выделением средств;
5. Штабу по делам ГО и ЧС предоставляется право:
- отдавать в установленном порядке в пределах своей
компетенции распоряжения и указания по вопросам ГО, предупреждения
и ликвидации ЧС;
- участвовать в работе органов исполнительной власти по
подготовке нормативных актов, регламентирующих деятельность ГО,
территориальной подсистемы и ее звеньев по предупреждению и
ликвидации ЧС;
- запрашивать от соответствующих органов исполнительной
власти,предприятий, учреждений и организаций независимо от форм
собственности сведения, необходимые для планирования мероприятий
по ГО, предупреждению и ликвидации ЧС;
- организовывать и проводить учения и тренировки, осуществлять
проверку состояния защиты и обеспечения жизнедеятельности людей,
защиты окружающей среды, устойчивости функционирования
предприятий, учреждений и организаций в районах, городах,
населенных пунктах на подведомственной территории;
- предоставлять материалы в соответствующие органы о
привлечении к дисциплинарной, административной, гражданско-
правовой и уголовной ответственности должностных лиц, виновных в
невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства РФ в
области защиты населения и территории от ЧС, создании условий и
предпосылок к возникновению ЧС, непринятию мер по защите жизни и
сохранению здоровья людей, ненадлежащем выполнении обязанностей по
ГО, предупреждению и ликвидации ЧС и других противоправных
действий.
6. Штаб по делам ГО и ЧС возглавляет начальник штаба.
Начальник штаба по делам ГО и ЧС подчиняется начальнику
гражданской обороны округа, начальнику Уральского регионального
центра, начальнику штаба по делам ГО и ЧС Тюменской области, а по
вопросам предупреждения и ликвидации ЧС - председателю комиссии по
делам ЧС округа.
Начальники штабов по делам ГО и ЧС городов и районов
непосредственно подчиняются соответствующим начальникам ГО,
начальникам вышестоящих штабов ГО и ЧС, а по вопросам
предупреждения и ликвидации ЧС - председателям комиссий по ЧС.
Начальник штаба по делам ГО и ЧС по должности является
заместителем начальника гражданской обороны.
Начальник штаба по делам ГО и ЧС руководит деятельностью штаба
по делам ГО и ЧС, несет ответственность за деятельность
руководимого им органа, обеспечивает выполнение возложенных на
штаб по делам ГО и ЧС задач.
7. Начальнику штаба по делам ГО и ЧС округа предоставляется
право:
- издавать приказы в пределах своей компетенции на основании и
во исполнение постановлений и распоряжений Администрации округа, а
также актов вышестоящих органов государственной власти и
управления;
- приводить в различные степени готовности при возникновении
ЧС на территории округа непосредственно возглавляемый и
подчиненные штабы по делам ГО и ЧС в штатах мирного времени, с
последующим докладом соответствующим начальникам. Направлять
работников указанных подразделений для организации работ по
ликвидации и предупреждению ЧС;
- отдавать распоряжения по вопросам ГО, предупреждения и
ликвидации ЧС, обязательные для исполнения всеми расположенными на
данной территории предприятиями и организациями, независимо от
форм собственности, начальниками служб ГО, должностными лицами и
гражданами;
- представлять в территориальных органах государственного
управления, ведомствах, учреждениях,общественных и других
организациях интересы МЧС России, Уральского регионального центра,
штаба по делам ГО и ЧС области и округа;
- привлекать в установленном порядке сотрудников органов
государственного, ведомственного контроля и надзора к работам по
предупреждению ЧС и оценке ущерба от них;
- при осуществлении государственного надзора и контроля в
установленном порядке вносить предложения главам администраций
городов и районов, руководителям предприятий, учреждений,
организаций и объектов, вне зависимости от форм собственности по
вопросам предупреждения ЧС, выполнения мероприятий ГО, защиты
населения и требовать их реализации;
- проводить аттестации служащих структурных подразделений
учреждений, подчиненных штабу по делам ГО и ЧС Ханты-Мансийского
автономного округа, и доводить результаты аттестации и выводы до
аттестуемых и их руководителей, а также решает вопросы применения
к ним мер дисциплинарной ответственности и освобождения от
должности;
- утверждать распределение обязанностей между своими
заместителями, функциональные обязанности подчиненных структурных
подразделений и должностных лиц штаба по делам ГО и ЧС;
- представлять на утверждение структуру штаба по делам ГО и
ЧС, штаты, условия и систему оплаты труда рабочих и служащих
штаба;
- в установленном порядке распоряжаться фондами, имуществом,
средствами штаба по делам ГО и ЧС и обязан обеспечивать соблюдение
финансовой дисциплины;
- заключать договора и соглашения, выдавать доверенности;
- назначать и освобождать от должности служащих и рабочих
штаба по делам ГО и ЧС в соответствии с порядком, установленным
КЗОТ РФ (за исключением военнослужащих);
- обеспечить правовую защиту военнослужащих и служащих,
соблюдение имущественных интересов и прав штабов по делам ГО и ЧС
округа;
- представлять военнослужащих штабов ГО и ЧС для назначения на
должности, присвоение воинских званий и увольнение с
действительной военной службы.
8. Финансирование деятельности, расходов на содержание штаба
по делам ГО и ЧС осуществляется за счет ассигнований из окружного
бюджета, предусмотренных на содержание Администрации округа.
Предельная численность и штат штаба по делам ГО и ЧС, годовой
фонд оплаты труда его работников устанавливается и утверждается
начальником гражданской обороны округа, в соответствии с типовыми
должностными окладами руководителей, специалистов Администрации.
9. Штаб по делам ГО и ЧС проводит свою работу в соответствии с
планом основных мероприятий округа по вопросам подготовки ГО,
предупреждения и ликвидации ЧС на год, утвержденным начальником ГО
округа.
10. Штаб по делам ГО и ЧС является юридическим лицом, имеет
печать с изображением Государственного герба РФ, текущий бюджетный
и иные счета в банках и других кредитных учреждениях, бланки с
реквизитами штаба по делам ГО и ЧС округа.
|