АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 ноября 1995 г. N 214
О ПОЛОЖЕНИИ О СТАТУСЕ
НАЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА
В ХАНТЫ - МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
(в ред. постановления Губернатора ХМАО
от 25.01.2001 N 17)
В целях сохранения и развития языка и культуры обскоугорских
народов:
1. Утвердить Положение о статусе национального
образовательного учреждения коренных малочисленных народов Севера
(прилагается).
2. Комитету по финансам и налоговой политике (А.К.Перевалов)
при формировании окружного и местных бюджетов ежегодно учитывать
расходы на финансирование национальных образовательных учреждений
в соответствии с Положением.
3. Утвердить представленный Главным управлением образования
список национальных образовательных учреждений.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя Главы Администрации округа Г.С.Корепанова.
Губернатор
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение N 1
к постановлению
Администрации
Ханты - Мансийского
автономного округа
от 4 ноября 1995 г. N 214
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАТУСЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА
В ХАНТЫ - МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
(в ред. постановления Губернатора ХМАО
от 25.01.2001 N 17)
Настоящее положение определяет статус национального
образовательного учреждения коренных малочисленных народов Севера,
его правовой основой являются:
Закон Российской Федерации "Об образовании",
Устав Ханты - Мансийского автономного округа,
Устав образовательного учреждения,
Положение о статусе родовых угодий в Ханты - Мансийском
автономном округе,
окружная Программа развития образования
и иные законы и нормативные акты Российской Федерации и
Ханты - Мансийского автономного округа в сфере образования.
Раздел 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
Статус национального образовательного учреждения коренных
малочисленных народов Севера в Ханты - Мансийском автономном
округе (далее по тексту - национальное образовательное учреждение)
получают образовательные учреждения (государственные,
муниципальные и смешанные) любой формы собственности,
расположенные в населенных пунктах с компактным проживанием
коренных малочисленных народов Севера, а также контингент учащихся
(воспитанников) которых составляет не менее 30% из числа лиц
коренной национальности (ханты, манси, ненцы).
(статья 1 в ред. постановления Губернатора ХМАО от 25.01.2001
N 17)
Статья 2
Настоящее Положение регулирует образовательную, правовую и
хозяйственно - экономическую деятельность государственных,
муниципальных и смешанных образовательных учреждений в округе,
получивших статус национального образовательного учреждения.
Статья 3
Настоящее Положение применяется для следующих типов
национальных образовательных учреждений: начальных, основных
(неполных средних), средних образовательных школ, учреждений для
детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школ -
интернатов, лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением
предметов, дошкольных учреждений.
Статья 4
Государственные, муниципальные и смешанные образовательные
учреждения, получившие статус национального образовательного
учреждения, наряду с развитием общего среднего образования в
Ханты - Мансийском автономном округе, устанавливают приоритет
регионально - национального компонента, включающего обучение
родному языку, традициям, образу жизни коренных малочисленных
народов Севера.
Национальное образовательное учреждение является звеном
системы непрерывного образования и обеспечивает представителям
коренных малочисленных народов Севера возможность получения
бесплатного общего образования с учетом регионально -
национального компонента в Ханты - Мансийском автономном округе в
пределах базисного минимума государственных стандартов.
Статья 5
Основными задачами национального образовательного учреждения
являются:
- сохранение и развитие этнокультурных традиций коренных
малочисленных народов округа, в том числе сохранение и развитие
языка;
- привитие подрастающему поколению умений и навыков к
традиционным видам промыслов народов Севера;
- формирование общей культуры личности обучающихся, их
адаптации к жизни в обществе, сохранение основы для осознанного
выбора и последующего освоения профессиональных образовательных
программ, воспитание гражданственности и любви к Родине.
Статья 6
По представлению Главного управления образования Администрации
округа Губернатор автономного округа присваивает статус
национального образовательного учреждения.
Главное управление образования привлекает к работе по
определению перечня национальных образовательных учреждений органы
образования на местах, за 3 месяца до начала учебного года доводит
решение до соответствующего образовательного учреждения и органа
местного самоуправления.
Контроль за выполнением этого решения возлагается на Главное
управление образования и органы образования на местах.
Статья 7
Дополнительные затраты в национальных образовательных
учреждениях определяются в постановлении Губернатора автономного
округа о признании статуса национального образовательного
учреждения и входят в расходную часть окружного бюджета и
соответствующих окружных программ.
Статья 8
Национальным образовательным учреждениям могут передаваться в
пользование земли, охотничьи и рыболовецкие угодья, пригодные для
ведения традиционных промыслов народов Севера на основании решения
органов местного самоуправления.
Статья 9
Обучение и воспитание детей коренных малочисленных народов
округа ведется в образовательных учреждениях на родном и русском
языках в соответствии с образовательными программами.
Раздел 2
СТРУКТУРА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 10
Общее образование состоит из трех ступеней, соответствующих
основным этапам развития учащегося:
1 ступень - начальное образование - срок обучения 3 - 4 года
(1 - 3 и 1 - 4 кл.);
2 ступень - основное (базовое) образование - срок обучения 5
лет (5 - 9 кл.);
3 ступень - среднее образование - срок обучения 2 года (10 -
11 кл.).
Статья 11
Организация учебно - воспитательного процесса строится по
регионально - национальным учебным планам и программам,
направленным на профессиональное обучение.
Статья 12
Число классов - комплектов национальных образовательных
учреждений определяется по фактической наполняемости, но не свыше
20 учащихся.
При проведении занятий по иностранному языку, трудовому
обучению и традиционным видам (5 - 11 кл.), физической культуре
(10 - 11 кл.), основам информатики и вычислительной техники,
физике и химии допускается деление класса на две группы при
наполняемости не менее 5 человек.
Статья 13
В соответствии с существующими нормами питания за счет средств
органов местного самоуправления национальное образовательное
учреждение для учащихся организует бесплатные горячие завтраки и
обеды.
В случае выезда на промысловые угодья учащимся и мастерам
(учителям) выдаются продукты сухим пайком.
Статья 14
В первый класс принимаются дети 6 - 7 лет, достигшие
функциональной школьной зрелости.
Статья 15
Учебное заведение по согласованию с местными органами
исполнительной власти может самостоятельно определять сроки начала
и окончания учебного года.
Продолжительность учебного года не менее 34 недель, а в первых
классах - 30 недель.
Статья 16
Продолжительность осенних каникул 6 дней, зимних - 14 дней,
весенних - 10 дней, летних - не менее 8 недель.
Для учащихся первых классов устанавливаются дополнительные
недельные каникулы.
Раздел 3
КОМПЛЕКТОВАНИЕ КАДРОВ НАЦИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Статья 17
Порядок комплектования персонала национального
образовательного учреждения регламентируется его Уставом и
структурой. Для работников национального образовательного
учреждения работодателем является данное образовательное
учреждение.
Статья 18
На должность мастеров производственного учреждения (учителей
промысловиков, учителей художественно - прикладного творчества)
могут приниматься лица из числа коренных малочисленных народов
Севера, не имеющие диплома по профессии, но владеющие умениями и
навыками по декоративно - прикладному искусству и народным
промыслам, а также охотничьему и рыболовному промыслам с оплатой
по высшей категории. На них распространяются все льготы, которые
есть у педагогических работников образовательного учреждения.
Статья 19
Норма времени непосредственной работы учителя (воспитателя) с
детьми в рамках учебной программы может составлять 18 часов в 5 -
11 классах, 20 часов в 1 - 4 классах.
Раздел 4
УПРАВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
Статья 20
Управление национальным образовательным учреждением
осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об
образовании" и Уставом образовательного учебно - воспитательного
учреждения на принципах демократичности, открытости, программы
общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного
развития личности.
Статья 21
Управление национальным образовательным учреждением
осуществляет совет учебного заведения, формы и основные
направления деятельности которого определяются отдельным
Положением.
Статья 22
Непосредственное руководство национальным образовательным
учреждением осуществляет директор, функциональные обязанности
которого определяются Уставом образовательного учреждения.
Статья 23
Главное управление образования округа и по его поручению -
органы управления образования на местах осуществляет контроль за
деятельностью национальных образовательных учреждений, оказывают
содействие в отработке перспективных подходов к организации
образовательного процесса в них.
Раздел 5
ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Статья 24
Финансовые средства образовательного учреждения складываются
из:
- бюджетных ассигнований;
- банковских кредитов;
- средств спонсоров;
- дотации учредителя;
- средств родителей;
- других источников в соответствии с действующим
законодательством.
Органы местного самоуправления устанавливают повышенные на 30
% нормативы расходов, исходя из региональных потребностей и
условий, и обеспечивают соответствующими ассигнованиями.
Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения
нормативов и абсолютных размеров финансирования.
Статья 25
Национальное образовательное учреждение имеет право вести
хозяйственную и предпринимательскую деятельность, регламентируемую
его Уставом в соответствии с действующим законодательством.
Статья 26
За национальным образовательным учреждением органы местного
самоуправления закрепляют объекты права собственности.
Статья 27
Национальное образовательное учреждение имеет право в
соответствии с действующим законодательством на установление
международных связей с зарубежными предприятиями, учреждениями и
организациями на предмет обучения, подготовки и повышения
квалификации граждан иных государств в национальных
образовательных учреждениях Ханты - Мансийского автономного
округа, равно как и граждан Российской Федерации в зарубежных
образовательных учреждениях.
Статья 28
Национальные образовательные учреждения имеют право на
экспериментально - инновационную деятельность, разработку учебных
планов и программ, введение новых учебных дисциплин
регионально - национального характера с учетом этнопедагогики. На
эти цели органами образования выделяются дополнительные
ассигнования.
Раздел 6
СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И ЛЬГОТЫ РАБОТНИКОВ
НАЦИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Статья 29
На выпускников педагогических колледжей и училищ, вузов и
других специалистов, прибывших на работу в образовательное
учреждение, распространяется порядок выдачи единовременного
пособия на хозяйственное обзаведение в размере 100 минимальных
окладов при условии заключения договора на 5 лет.
Статья 30
Педагогическим работникам, мастерам производственного
обучения, медицинским работникам, библиотекарям, владеющим
хантыйским, мансийским, ненецким и другими языками коренных
малочисленных народов Севера (по рекомендациям аттестационных
комиссий) и использующим родной язык в педагогической работе,
выплачивается надбавка к должностному окладу в размере 25
процентов.
Статья 31
Во всех других случаях национальные образовательные учреждения
руководствуются Законом Российской Федерации "Обобразовании",
Уставом и другими нормативными актами в сфере образования
Российской Федерации и Ханты - Мансийского автономного округа.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации
Ханты - Мансийского
автономного округа
от 4 ноября 1995 г. N 214
СПИСОК
НАЦИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА
(в ред. постановления Губернатора ХМАО
от 25.01.2001 N 17)
Березовский район
1. Шайтанская начальная школа 23/11
2. Саранпаульская средняя школа 351/105
3. Сосьвинская средняя школа 262/188
4. Няксимвольская средняя школа 141/79
5. Тегинская средняя школа 149/138
6. Ванзетурская неполная средняя школа 94/55
7. Саранпаульская начальная школа 264/75
8. Ансевская начальная школа 22/14
9. Сартыньинская начальная школа 5/5
Белоярский район
1. Казымская средняя школа 237/174
2. Полноватская средняя школа 226/112
3. Ванзеватская средняя школа 107/106
4. Казымская культурантропологическая школа 83/78
5. Юильская начальная школа 14/14
Октябрьский район
1. Шеркальская средняя школа 338/65
2. Нижненарыкарская средняя школа 157/85
3. Больше - Атлымская неполная средняя школа 83/59
Кондинский район
1. Шугурская средняя школа 124/79
2. Алтайская средняя школа 126/39
3. Кондинская средняя общеобразовательная школа
N 1 Кондинского района
(абзац введен постановлением Губернатора ХМАО от 25.01.2001 N 17)
4. Кондинская средняя общеобразовательная школа
N 2 Кондинского района
(абзац введен постановлением Губернатора ХМАО от 25.01.2001 N 17)
Ханты - Мансийский район
1. Кышиковская средняя школа 183/116
2. Согомская неполная средняя школа 51/38
Сургутский район
1. Угутская средняя школа - интернат 505/180
2. Русскинская средняя школа - интернат 163/136
3. Ляминская санаторно - лесная средняя школа 84/53
4. Каюковская начальная школа - интернат 26/26
Нижневартовский район
1. Ларьякская средняя школа 290/60
2. Варьеганская средняя школа 130/106
3. Охтеурская средняя школа 119/46
4. Корликовская неполная средняя школа 80/58
5. Аганская неполная средняя школа 99/69
6. Чехломеевская начальная школа 34/26
7. Колек - Еганская начальная школа 4/4
Нефтеюганский район
1. Лемпинская неполная средняя школа 65/27
г. Лянтор
1. Неполная средняя школа N 2 112/112
Приложение N 3
к постановлению
Администрации
Ханты - Мансийского
автономного округа
от 4 ноября 1995 г. N 214
СПИСОК
НАЦИОНАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА
(в ред. постановления Губернатора ХМАО
от 25.01.2001 N 17)
Березовский район
1. Сосьвинский ясли - сад N 1 64/46
2. Сосьвинский ясли - сад N 2 22/15
3. Няксимвольский ясли - сад 56/15
4. Тегинский ясли - сад 57/55
5. Ванзетурский ясли - сад 55/32
6. Ансевский ясли - сад 24/18
7. Ломбовожский ясли - сад 11/11
8. Шайтанский ясли - сад 17/10
9. Саранпаульское детское общеобразовательное
учреждение "Елочка" Березовского района
(абзац введен постановлением Губернатора ХМАО от 25.01.2001 N 17)
10. Саранпаульское детское общеобразовательное
учреждение "Олененок" Березовского района
(абзац введен постановлением Губернатора ХМАО от 25.01.2001 N 17)
Белоярский район
1. Казымский ясли - сад 110/89
2. Полноватский ясли - сад 96/38
3. Ванзеватский ясли - сад 40/40
4. Тугиянский ясли - сад 7/7
Октябрьский район
1. Шеркальский ясли - сад 113/40
2. Нижненарыкарский ясли - сад 51/20
3. Больше - Атлымский ясли - сад 31/15
4. Язовский ясли - сад 12/7
Кондинский район
1. Шугурский ясли - сад 43/34
2. Алтайский ясли - сад 21/11
3. Камский ясли - сад 29/13
4. Болчаровское детское образовательное
учреждение "Елочка" Кондинского района
(абзац введен постановлением Губернатора ХМАО от 25.01.2001 N 17)
5. Кондинское детское образовательное
учреждение "Теремок" Кондинского района
(абзац введен постановлением Губернатора ХМАО от 25.01.2001 N 17)
6. Кондинское детское образовательное
учреждение "Золотая рыбка" Кондинского
района
(абзац введен постановлением Губернатора ХМАО от 25.01.2001 N 17)
Ханты - Мансийский район
1. Кышиковский ясли - сад 62/43
2. Согомский ясли - сад 17/15
Сургутский район
1. Тром - Аганская школа - сад 25/20
Нижневартовский район
1. Ларьякский ясли - сад 66/18
2. Варьеганский ясли - сад 55/50
3. Охтеурский ясли - сад 55/25
4. Корликовский ясли - сад 32/20
5. Аганский ясли - сад 40/25
6. Чехломеевский ясли - сад 14/10
7. Больше - Ларьякский ясли - сад 9/9
8. Сосновоборская школа - сад Нижневартовского
района
(абзац введен постановлением Губернатора ХМАО от 25.01.2001 N 17)
Нефтеюганский район
1. Лемпинский ясли - сад 39/10
|