АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 1995 г. N 242
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
И МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЕДЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА,
РЕГИСТРАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
О ПРАВАХ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ И ИНУЮ,
ПРОЧНО СВЯЗАННУЮ С НИМИ НЕДВИЖИМОСТЬ
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 25 августа 1992 г. N 622 "О совершенствовании ведения
государственного земельного кадастра в Российской Федерации", а
также в целях своевременного обеспечения органов управления,
организации и граждан достоверной информацией:
1. Установить, что государственный земельный кадастр в
Ханты-Мансийском автономном округе создается и ведется окружным
Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству и его
подразделениями на местах по единой для Российской Федерации
методике. Финансирование работ осуществляется за счет
республиканского, окружного и местных бюджетов.
2. Утвердить Положение о порядке ведения государственного
земельного кадастра в Ханты-Мансийском автономном округе
(приложение 1).
3. Утвердить концепцию создания автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра в Ханты-Мансийском
автономном округе (приложение 2).
4. Утвердить Временное положение о регистрации и оформлении
документов о правах на земельные участки и иную, прочно связанную
с ними недвижимость (приложение 3).
5. Рекомендовать главам администраций городов и районов
рассмотреть вопрос финансирования работ по созданию кадастровых
планов и карт, созданию базы данных о земельных участках и
автоматизированному ведению государственного земельного кадастра
на территории городов и районов за счет средств, поступающих от
уплаты земельного налога и арендной платы.
6. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству
автономного округа в срок до 1 марта 1996 г. представить на
утверждение программу создания автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра в Ханты-Мансийском автономном
округе.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя Главы Администрации округа Л.И.Калашникова.
Губернатор
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение N 1
к постановлению
Администрации Ханты-Мансийского
автономного округа
от 9 декабря 1995 г. N 242
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРА
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
1. Общие положения
1.1. В Ханты-Мансийском автономном округе в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа
1992 г. N 662 "О совершенствовании ведения государственного
земельного кадастра в Российской Федерации" создается и ведется
государственный земельный кадастр, содержащий систему необходимых
сведений о правовом режиме земель, их распределению по
собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и
арендаторам, составу окружных земель, о количественных и
качественных характеристиках, а также ценности земель.
1.2. Государственный земельный кадастр ведется в целях
своевременного обеспечения органов государственной власти и
управления, предприятий, организаций, учреждений и физических лиц
достоверной информацией о земельных ресурсах округа, необходимой
для обеспечения рационального использования и охраны земель
автономного округа, защиты прав собственников, землепользователей,
землевладельцев, арендаторов, создания объективной основы для
установления нормативной цены земли, земельного налога и арендной
платы, сохранения границ исторических землевладений объектов
историко-культурного наследия.
1.3. Объектом государственного земельного кадастра являются
все земли Ханты-Мансийского автономного округа независимо от форм
собственности, целевого назначения и характера их использования.
1.4. Ведение государственного земельного кадастра включает в
себя сбор, учет, обработку и анализ земельно-кадастровой
информации, ее хранение, разработку рекомендаций по изменению
характера правового состояния земель и выдачу информации
пользователям.
1.5. Сбор данных осуществляется для получения сведений о
правовом положении земель, размерах и целевом назначении земельных
участков, юридических и физических лицах, обладающих правом
собственности, владения, пользования, аренды земельных участков, о
документах, удостоверяющих это право.
1.6. Учет земель и сведений о них включает проверку,
систематизацию, обработку и хранение данных о количественных и
качественных характеристиках земельных участков, получение от
организаций - держателей первичной информации (п. 2.2) о зданиях и
сооружениях, коммуникациях, зеленых насаждениях, расположенных на
этих участках.
Сбор данных и учет земель может быть целевым или
осуществляться в ходе сплошной инвентаризации земель или
выборочной регистрации отдельных землевладений, землепользований.
1.7. Пользователями земельно-кадастровой информации являются
органы законодательной (представительной) и исполнительной власти,
подразделения окркомприроды, налоговые и страховые инспекции,
коммунальные службы, другие юридические и физические лица.
1.8. Государственный земельный кадастр Ханты-Мансийского
автономного округа является составной и неотъемлемой частью
государственного земельного кадастра Российской Федерации.
2. Задачи государственного земельного кадастра
и порядок его ведения в
Ханты-Мансийском автономном округе
2.1. Основными задачами государственного земельного кадастра
являются:
- своевременное выявление и регистрация состояния и изменений
качественно-количественных параметров и правового статуса каждого
земельного участка;
- выявление нерационально используемых и используемых не по
целевому назначению земель для передачи в фонд перераспределения;
- обеспечение гарантий и защиты прав собственников,
землевладельцев, землепользователей в целях предотвращения
незаконного или неправомерного перехода на землю или передачи в
аренду земельных участков;
- учет, хранение и обработка кадастровых сведений, совмещение
топографического и параметрического описания земель;
- информационное обеспечение проведения мероприятий по
осуществлению земельной реформы, мониторинга, контроля и охраны
земель Ханты-Мансийского автономного округа, разработки и
реализации генеральных планов населенных пунктов автономного
округа и другой градостроительной документации, налоговой и
инвестиционной политики, экономической оценки земель и определения
размеров платежей за землю;
- информационное обеспечение государственного земельного
кадастра Российской Федерации, а также кадастров заинтересованных
министерств и ведомств.
2.2. Ведение государственного земельного кадастра
осуществляется Комитетом по земельным ресурсам автономного округа
с его органами на местах при участии окружного Комитета по охране
окружающей среды и природных ресурсов, а также организаций,
имеющих собственные базы данных, разработанные для ведения
территориального, лесного и др. кадастров;
- Управления архитектуры и градостроительства Администрации
округа в части предоставления данных территориального кадастра по
утвержденной градостроительной документации, а также
топографических планов масштабов 1:500 - 1:2000;
- Комитета по управлению госимуществом округа в части
правоустанавливающих документов по объектам (свидетельства о
собственности, контракты на полное управление, договоры аренды,
свидетельства о внесении в государственный реестр и т.д.);
- Управления лесами Администрации округа в части ведения
кадастра земель государственного лесного фонда и земель общего
пользования, занятых защитными и иными насаждениями;
- городских и районных бюро технической инвентаризации - в
части адресов зданий и сооружений, их функционального назначения и
технических характеристик;
- Управления культуры Администрации округа в части регистрации
территорий памятников истории и культуры и зон их охраны.
Взаимодействие указанных организаций, а также других
заинтересованных министерств и ведомств в процессе получения,
передачи и обобщения земельно-кадастровых данных осуществляется
Окркомземом и его органами на местах.
Порядок обмена информацией между организациями - держателями
информации определяется регламентом информационно-функционального
взаимодействия между ними, а также отдельными договорами на
предоставление земельно-кадастровой информации.
2.3. Государственный земельный кадастр в Ханты-Мансийском
автономном округе ведется по единой для Российской Федерации
методике с соблюдением принципа взаимной совместимости информации,
основанной на применении единой государственной системы координат,
высот, картографических проекций, единых классификаторов, кодов,
входных и выходных форматов.
2.4. В целях уточнения и обновления земельно-кадастровых
данных собственники, владельцы, пользователи, арендаторы земельных
участков представляют в территориальные органы Окркомзема в
двухмесячный срок отчеты о происшедших изменениях с момента их
возникновения в составе земель, в смете, выявлении дополнительных
землевладельцев, землепользователей, арендаторов, о продаже
земельного участка (его части), сдаче его в аренду, залог, для
внесения изменений в базу данных и составления
земельно-кадастровой документации, формы и указания по выполнению
которых устанавливаются Роскомземом.
2.5. Окркомзем ежегодно, не позднее 1 марта, представляют в
Роскомзем отчет о наличии и использовании земель автономного
округа, согласованный с Окркомприроды (в части качественных
характеристик земель с особым режимом использования) и
утвержденный Администрацией Ханты-Мансийского автономного округа.
2.6. Издаваемые Окркомземом в пределах его компетенции акты
ведомственного характера, прошедшие государственную регистрацию,
по вопросам ведения государственного земельного кадастра
обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями,
организациями и физическими лицами.
2.7. Для хранения, обработки земельно-кадастровой информации в
Окркомземе и его территориальных органах создается
автоматизированная база данных. Порядок обработки и предоставления
земельно-кадастровой информации устанавливается в соответствии с
Федеральным законом "Об информации, информатизации и защите
информации", а также законодательством о государственной тайне.
2.8. Земельно-кадастровая информация как на бумажных, так и на
машинных носителях, выдаваемая из базы данных по запросам
потребителей, имеет юридическую силу и в дополнительных проверках
и удостоверении не нуждается.
2.9. Документы, связанные с предоставлением, передачей прав на
земельные участки, без отметки о регистрации в Окркомземе и его
территориальных органах юридической силы не имеют.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации Ханты-Мансийского
автономного округа
от 9 декабря 1995 г. N 242
КОНЦЕПЦИЯ
СОЗДАНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
1. Введение
Настоящая концепция разработана в целях реализации
постановления Правительства от 25.08.92 N 622 "О совершенствовании
ведения государственного земельного кадастра Российской
Федерации", Указов Президента РФ от 27.10.93 N 1767 "О
регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в
России" и от 11.12.93 N 2130 "О государственном земельном кадастре
и регистрации документов о правах на недвижимость".
Целью концепции является создание автоматизированной системы
земельного кадастра, которая обеспечит:
- создание реестра собственников, владельцев и пользователей
земельных участков и прочно связанной с ними недвижимости;
- защиту прав собственников, владельцев и пользователей
земельных участков и иной прочно связанной с ними недвижимости;
- своевременный и полный сбор платежей за землю и прочую,
связанную с ней недвижимость;
- унификации и упрощение процедуры операции при регистрации и
оформлении сделок с земельными участками (продажи, дарения, залога
и т. п.);
- предоставление информации органами власти и управления для
принятия решений по управлению земельными ресурсами;
- контроль органов власти и управления за ситуацией на
земельном рынке;
- создание государственной информационной инфраструктуры;
- предоставление юридически обоснованных и достоверных данных
о правах на землю для судов, банков, юридических и физических лиц.
2. Основные положения системы
В состав создаваемой автоматизированной системы земельного
кадастра автономного округа функционально входят четыре основные
части:
1. Автоматизированная информационная система.
2. Кадастровое производство.
3. Информационно-правовая база.
4. Кадровое обеспечение.
2.1. Автоматизированная информационная система (АИС)
Автоматизированная система предназначена для систематизации,
переработки, анализа и хранения земельно-кадастровой информации,
представления ее заинтересованным организациям и частным лицам.
АИС станет одной из составных частей общей информационной системы
Ханты-Мансийского автономного округа. Она проектируется в виде
распределенной базы данных, основным информационным звеном которой
являются уровень района (города). Система разворачивается на базе
Окркомзема на основе автоматизированных комплексов.
В период 1993 - 1995 года во всех горрайкомземах развернуты
автоматизированные комплексы, на которых проводятся обработка
технологий ведения земельного кадастра и апробация программных
продуктов учета и регистрации земель. Разработку
автоматизированных комплексов системы в сопровождение программных
продуктов осуществляет РосНИЦ "Земля".
Для дальнейшей работы по внедрению и сопровождению
автоматизированных комплексов предусматривается осуществить на
основе создания в Окркомземе специализированного подразделения
(кадастрового центра). Основными функциями данного подразделения
будут являться:
- разработка и внедрение системы автоматизированного
земельного кадастра;
- обработка и внедрение новых технологий;
- наполнение баз данных в начальный период эксплуатации;
- подготовка персонала для работы в системе.
Данное подразделение в данных вопросах будет взаимодействовать
с Новосибирским филиалом РосНИЦ "Земля" и Российским институтом
мониторинга земель.
Функционирование комплексов и их взаимодействие в составе АИС
обеспечивают кадастровые отделы и отделы регистрации, создаваемые
в составе районных и городских комитетов по земельным ресурсам и
землеустройству в пределах установленной численности работников. В
зависимости от количества собственников и пользователей земельных
участков и объема информации штат отделов устанавливается в каждом
конкретном случае.
Для целей управления земельными ресурсами на уровне
автономного округа в составе Окркомзема создается кадастровый
отдел, который должен решать следующие задачи в части
автоматизированной информационной системы:
- проведение единой технической политики и части кадастрового
производства;
- организацию работ по созданию кадастровых карт, планов,
инвентаризации земель и получению информации для базы данных;
- организацию разработок нормативно-технического характера,
необходимых для ведения земельного кадастра;
- внедрение новых технологий ведения кадастра в
террайгоркомземах и организацию обучения сотрудников;
- сбор, хранение, обработку, анализ и использование
земельно-кадастровой информации на областном уровне.
Базы данных этого отдела формируются за счет обобщения
информации, поступающей от террайгоркомземов. Эта информация
обобщается, перерабатывается и используется потребителями для
решения задач управления.
Развертывание АИС предполагается выполнить в два этапа. На
первом этапе осуществляется формирование информационной базы о
земельных участках и прочно связанной с ними недвижимости. Основой
для проведения этого этапа должно быть принятие нормативного акта
"Положение о регистрации и оформлении документов о правах на
земельные участки и иную, прочно связанную с ними недвижимость в
Ханты-Мансийском автономном округе". На этом же этапе происходит
внедрение в опытную эксплуатацию автоматизированной системы на
базе уже развернутых автоматизированных комплексов.
На втором этапе происходит докомплектация формирования
земельного кадастра в целом по автономному округу.
2.2. Кадастровое производство
Кадастровое производство обеспечивает изготовление кадастровых
карт и планов, установление и закрепление на местности границ
землевладений.
Первоочередная задача состоит в обеспечении системы
регистрации картографическими данными в цифровом виде (и на
твердых носителях) о границах земельной собственности, земельных
владениях и землепользованиях.
Для решения задач кадастрового картографирования необходима
коренная модернизация предприятий, выполняющих аэросъемочные
работы и изготовление кадастровых карт и планов, оснащение их
современным оборудованием, внедрение новых технологий. Данная
задача будет решаться в рамках реализации федеральной программы.
2.3. Разработка нормативно-правовой базы
Нормативно-правовая база обеспечивает систему положениями,
правилами, указаниями, нормативными и технологическими условиями,
инструкциями и т.п., необходимыми для нормального ведения
земельного кадастра.
Проекты законодательных и подзаконных актов разрабатываются
Роскомземом для принятия их на федеральном уровне.
Учитывая, что принятие этих актов на федеральном уровне
задерживается, необходимо принятие ряда нормативных документов на
уровне автономного округа как субъекта Федерации.
2.4. Подготовка кадров
Система кадрового обеспечения призвана готовить
специализированные кадры землеустроителей, топографов, юристов для
работы в территориальных органах окркомзема, местных
администрациях. Подготовка кадров развертывается на основе
действующей системы средне-технического и высшего образования, а
также организации центров подготовки и переподготовки.
Для подготовки операторов автоматизированных комплексов и
администраторов баз данных предусматривается обучение в
Новосибирском филиале РосНИЦ "Земля", ЗапСибАГП, Кадастровом
центре.
Подготовку специалистов для работы в администрациях сел и
поселков предусматривается проводить в Окркомземе и Омском
сельскохозяйственном университете.
2.5. Механизм реализации и финансирования программ
Государственным заказчиком программы является Окркомзем.
Заказчиком на выполнение отдельных проектов и мероприятий
программ, финансируемых из средств местных бюджетов, выступают
администрации городов и районов.
Основными источниками финансирования программы являются
средства федерального, окружного и местных бюджетов, формируемых
за счет платежей за землю и других источников, связанных с
операциями с землей.
Из средств федерального бюджета предусматривается
финансирование аэросъемочных работ, приобретение оборудования для
оснащения автоматизированных комплексов и окружного Кадастрового
центра.
Из средств окружного и местных бюджетов предусматривается
финансирование работ по изготовлению кадастровых карт и планов,
инвентаризации земель, созданию и наполнению баз данных о
земельных участках и прочно связанной с ними недвижимости,
эксплуатацию автоматизированных комплексов.
В целях привлечения дополнительных денежных средств на
проведение земельно-кадастровых работ и эксплуатацию
автоматизированных комплексов целесообразно принять положение о
регистрационном сборе при регистрации и оформлении документов на
земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость.
Приложение N 3
к постановлению
Администрации Ханты-Мансийского
автономного округа
от 9 декабря 1995 г. N 242
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИСТРАЦИИ И ОФОРМЛЕНИИ ДОКУМЕНТОВ
О ПРАВАХ НА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ И ИНУЮ,
ПРОЧНО СВЯЗАННУЮ С НИМИ НЕДВИЖИМОСТЬ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
1. Общее положение
1.1. Регистрация и оформление документов о правах на земельные
участки и иную, прочно связанную с ними недвижимость в
Ханты-Мансийском автономном округе осуществляется на основании
нормативных актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского
автономного округа и настоящего Положения с целью защиты
имущественных прав граждан, юридических лиц, обоснованного и
эффективного ведения системы учета и регистрации недвижимости,
взимания платы за землю и налога на недвижимость.
1.2. Регистрация и оформление документов о праве собственности
на земельные участки, пожизненного наследуемого владения,
пользования, аренды, ипотеке (залоге земельных участков),
сервитутах, обременениях, ограничениях и других документов о
правах на земельные участки и сделках с ними осуществляется
городскими, районными комитетами по земельным ресурсам и
землеустройству по согласованию с органами власти местного
самоуправления.
1.3. Органы, осуществляющие в соответствии с законодательством
регистрацию недвижимости и оформление документов о правах на
недвижимость, прочно связанную с земельными участками (здания,
строения, сооружения или их части), а также регистрацию сделок с
недвижимостью и ипотеки в 10-дневный срок передают сведения в
соответствующий комитет по земельным и землеустройству для
внесения в Поземельную книгу.
2. Правила регистрации документов
о правах на земельные участки и
прочно связанную с ними недвижимость
2.1. Субъектами регистрации документов о правах на земельные
участки и иную, прочно связанную с ними недвижимость являются
физические и юридические лица, обладающие вещными и другими
правами на земельные участки и иную, прочно связанную с ними
недвижимость.
2.2. Объектами регистрации являются права собственности и
другие вещные права на земельные участки и иную, прочно связанную
с ними недвижимость, об ограничениях прав, а также о других правах
в случаях, предусмотренных законодательством.
2.3. В органы, осуществляющие регистрацию, представляются
подлинные документы.
2.4. Не принимаются документы, имеющие подчистки,
неоговоренные, зачеркнутые слова и исправления, а также документы,
исполненные карандашом.
2.5. Документы, подтверждающие сделки с недвижимостью, должны
быть оформлены в соответствии с требованиями действующего
законодательства.
2.6. Чертеж границ (план) земельного участка должен быть
удостоверен в соответствующем комитете по земельным ресурсам и
землеустройству.
2.7. При регистрации документов о правах на земельные участки
и иную, прочно связанную с ними недвижимость делается отметка на
регистрируемом документе или выдается справка (свидетельство) о
произведенной регистрации с указанием наименования
регистрационного органа и номера регистрационной записи, фамилии и
инициалов лица, осуществляющего регистрационную запись и ставится
печать регистрирующего органа (в справке или свидетельстве
указываются реквизиты зарегистрированного документа).
2.8. В регистрации документов может быть отказано в случае их
несоответствия требованиям законодательства и настоящего
Положения. По письменному заявлению лица, обратившегося за
регистрацией, отказ выдается в письменной форме, в трехдневный
срок.
2.9. Бюро технической инвентаризации и террайгоркомземы и
другие органы, осуществляющие регистрацию документов о правах на
земельные участки и прочно связанную с ними недвижимость, ведут
унифицированную учетную документацию.
2.10. Состав учетной документации, ее содержание и порядок
ведения определяются Администрацией Ханты-Мансийского автономного
округа.
3. Поземельная книга
3.1. Поземельная книга содержит необходимые сведения о
существующих правах физических и юридических лиц на земельные
участки и прочно связанную с ними недвижимость.
3.2. Каждый земельный участок обозначается в поземельной книге
кадастровым номером, уникальным для всей территории Российской
Федерации.
Каждому объекту недвижимости, прочно связанной с
соответствующим земельным участком, присваивается свой инвентарный
номер.
Каждой части объекта недвижимого имущества (блокам помещений и
другим частям), регистрируемой в Поземельной книге, присваивается
номер, дополнительный к номеру объекта.
3.3. Поземельная книга состоит из трех наборов листов
зеленого, синего и красного цветов, соответственно для регистрации
документов о правах на земельные участки, объекты недвижимости и
часть этих объектов.
3.4. Каждый лист содержит необходимые сведения о недвижимом
имуществе (земельном участке, недвижимости или части объекта
недвижимости), держателях прав на него и документах,
устанавливающих и (или) ограничивающих соответствующие права.
3.5. В Поземельную книгу включаются:
- описание земельных участков;
- сведения о расположении на земельном участке недвижимости;
- сведения о собственниках, владельцах или пользователях
земельного участка и иной недвижимости.
3.5.1. Каждая запись в Поземельной книге включает:
- кадастровый номер участка;
- номер в предыдущей системе записи;
- номер листов дежурной карты;
- номер квадратов на листах карты;
- номер в книге выдачи свидетельства.
3.5.2. Описание земельного участка должно содержать:
- целевое назначение участка;
- адрес (местонахождение) земельного участка;
- площадь земельного участка;
- содержание прав (в соответствии с п. 2.2.);
- документ, устанавливающий (подтверждающий) права на
земельный участок;
- категория земельного участка;
- содержание ограничения и (или) обременения (сервитута)
(ссылка на документ, устанавливающий ограничение и (или)
обременение (сервитут).
3.5.3. Сведения о недвижимости, расположенной на земельном
участке, должны содержать следующие данные:
- вид объекта недвижимости (жилье или служебные помещения,
производственные помещения, дороги, подземные сооружения и
коммуникации);
- площадь, занимаемая зданиями, сооружениями;
- право на недвижимость;
- информация о собственнике, владельце, пользователе
недвижимости;
- дата начала и окончания срока владения и пользования
объектом недвижимости;
- документ, подтверждающий права на недвижимость.
3.5.4. Информация о собственнике, владельце или пользователе
должна включать:
- наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество
гражданина;
- место нахождения юридического лица или постоянное место
жительства гражданина;
- данные государственной регистрации юридического лица или
дату и место рождения гражданина.
3.6. Листы Поземельной книги группируются в тома, каждый из
которых содержит информацию, относящуюся к земельным участкам и
другой недвижимости, расположенной на определенной территории
районна или города.
3.7. Формирование нового листа Поземельной книги должно
осуществляться только в связи с первоначальной регистрацией
земельного участка, объекта недвижимости или части объекта
недвижимости.
3.8. Сведения о документе в Поземельной книге записываются
кратко с указанием названий документа, субъектов соответствующего
правоотношения, органа, зарегистрировавшего номера регистрации.
Если права ограничены временными рамками, указываются эти
временные рамки. Если права обусловлены чем-либо, то указываются
эти условия. При отмене ограничений, прекращении права запись в
Поземельной книге зачеркивается и ставится отметка, на основании
какого документа отменено ограничение или прекращено данное право.
3.9. Технические ошибки в записях Поземельной книги
исправляются с обязательным уведомлением собственника, владельца
или пользователя и органа, предоставившего соответствующую
информацию.
3.10. Сведения, содержащиеся в Поземельной книге, могут
дублироваться и храниться на магнитных носителях.
4. Свидетельство о праве на земельный участок
4.1. Свидетельство о вещном праве на земельный участок
оформляется в двух экземплярах (под одним регистрационным
номером), один из которых хранится в Комитете по земельным
ресурсам и землеустройству, а второй выдается собственнику,
владельцу и пользователю.
4.2. Экземпляр свидетельства, хранящийся у собственника,
владельца или пользователя, предъявляется в Комитет по земельным
ресурсам и землеустройству для внесения дополнительных данных об
изменениях прав на земельный участок.
4.3. Дополнительные данные, внесенные в свидетельство о вещном
праве на земельный участок, вносятся в Поземельную книгу.
4.4. При переходе вещных прав на земельный участок к другому
лицу, прежнее свидетельство (оба экземпляра) аннулируются и
оформляется новое свидетельство, о чем делается запись в
соответствующем разделе листа Поземельной книги.
|