УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХМАО
ОТ 02.07.2003 N 140
АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 1995 г. N 246
О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ДАННЫХ МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
В целях установления единого порядка предоставления
организациями и ведомствами, осуществляющими наблюдение за
состоянием и использованием земель Ханты-Мансийского автономного
округа, данных мониторинга земель заинтересованным юридическим и
физическим лицам:
1. Утвердить Временный порядок предоставления данных
мониторинга земель Ханты-Мансийского автономного округа
заинтересованным юридическим и физическим лицам. Согласно
приложению Временный порядок действует до принятия соответствующих
нормативных актов Российской Федерации.
2. Установить, что Временный порядок предоставления данных
мониторинга земель Ханты-Мансийского автономного округа
заинтересованным юридическим и физическим лицам является
обязательным для исполнения всеми организациями и ведомствами; их
территориальными органами, осуществляющими наблюдения за
состоянием земель в Ханты-Мансийском автономном округе.
3. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству
Ханты-Мансийского автономного округа разработать порядок взимания
платы за предоставляемую информацию данных мониторинга земель.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя Главы Администрации округа Л.И.Калашникова.
Губернатор
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение
к постановлению
Администрации
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 15 декабря 1995 г. N 246
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМ ЮРИДИЧЕСКИМ И ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
1. Настоящий документ устанавливает единый порядок
предоставления мониторинга земель Ханты-Мансийского автономного
округа заинтересованным юридическим и физическим лицам и является
обязательным для исполнения всеми организациями и ведомствами, их
территориальными органами, осуществляющими наблюдения за
состоянием земель в Ханты-Мансийском автономном округе.
2. Мониторинг земель представляет собой систему мероприятий и
наблюдений за состоянием земельного фонда для обновления и
поддержания достоверности кадастровых данных, своевременного
выявления изменений, оценки, предупреждения и устранения
последствий негативных процессов.
3. Данные мониторинга земель являются государственной
собственностью, обеспечивая:
3.1. Деятельность органов законодательной (представительной),
исполнительной, судебной власти и управления;
3.2. Актуализацию сведений о правах собственности, владения и
пользования землей юридических и физических лиц;
3.3. Хозяйственно-производственную, научно-исследовательскую и
иную разрешенную деятельность юридических и физических лиц;
3.4. Право граждан на информацию об изменениях в состоянии
окружающей среды.
4. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству
Ханты-Мансийского автономного округа является головным держателем
банка данных по мониторингу земель. Окружной Комитет по охране
окружающей среды и природных ресурсов, окружной Центр по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, окружной Центр
государственного санэпиднадзора, окружной Комитет водного
хозяйства, окружной Комитет по геологии и использованию недр,
Управление архитектуры и градостроительства, Управление лесами
Администрации округа представляет заинтересованным юридическим и
физическим лицам информацию по мониторингу земель
Ханты-Мансийского автономного округа только в части данных,
держателями которых они являются.
Организации, ведомства и их территориальные органы, являющиеся
держателями информации и предоставляющие данные мониторинга
земель, а также предприятия и учреждения, выполняющие сбор,
систематизацию, обработку и тиражирование информации несут
ответственность за достоверность и полноту указанных сведений.
5. Пользователями данных мониторинга земель в соответствующих
объемах могут быть любые юридические и физические лица, включая
иностранные и международные организации, заинтересованные в их
получении.
6. Данные мониторинга земель предоставляются держателями
информации юридическим и физическим лицам, включая иностранные и
международные организации, с учетом требований режима секретности
и с разрешения соответствующих органов в порядке, обеспечивающем
сохранение государственной, служебной и коммерческой тайны.
7. Юридические и физические лица, иностранные и международные
организации обязаны использовать предоставленную информацию только
по целевому назначению, указанному в заявках (запросах) на ее
получение.
8. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству
Ханты-Мансийского автономного округа является головным держателем
банка данных по мониторингу земель, в том числе следующих видов
информации:
8.1. Данные отчетов по земельному балансу и о состоянии и
использовании земель Ханты-Мансийского автономного округа, районов
и городов;
8.2. Данные об изменениях границ различных категорий земель
округа в соответствии с классификатором, а также земель независимо
от форм собственности, отдельных землепользований и землевладений;
8.3. Данные оценки эффективности использования земель и
степени их освоения по всем категориям земель;
8.4. Данные по динамике урбанизации территорий
сельскохозяйственного использования;
8.5. Сведения по анализу природно-техногенных негативных
процессов и их воздействие на состояние земель округа;
8.6. Тематические карты и атласы, характеризующие состояние
земельного фонда Ханты-Мансийского автономного округа и отдельных
территорий;
8.7. Сведения о состоянии земель, их изменениях, о
мероприятиях по предупреждению, локализации и устранению
последствий негативных процессов;
8.8. Данные о состоянии освоения земель, полученные по
материалам аэросъемки, космической и телевизионных съемок;
8.9. Данные обследований земель округа, проводимых с целью
создания земельного кадастра и ведения мониторинга земель
Ханты-Мансийского автономного округа.
9. Окружной комитет по охране окружающей среды и природных
ресурсов является держателем следующих видов информации по
мониторингу земель:
9.1. Сведения о состоянии окружающей природной среды в части
мониторинга почв и земель природоохранного, оздоровительного,
рекреационного, историко-культурного и природно-заповедного
назначения;
9.2. Сведения о состоянии и изменении почв и земель под
воздействием процессов загрязнения, захламления
(несанкционированные свалки) и других видах хозяйственной
деятельности;
9.3. Сведения о ландшафтно-экологическом районировании
территории автономного округа с выделением ареалов негативных
процессов;
9.4. Ландшафтно-экологические карты и атласы с районами
распространения основных негативных процессов на землях с особым
режимом использования;
9.5. Сведения о состоянии земель в результате чрезвычайных
экологических ситуаций и мероприятиях по их предупреждению и
ликвидации последствий.
10. Окружное Управление архитектуры и градостроительства
Администрации округа является держателем следующих видов
информации по мониторингу земель:
10.1. Данные по изменениям в топографо-геодезическом
обеспечении территории округа;
10.2. Результаты обновления топопланов всего масштабного ряда;
10.3. Данные утвержденной градостроительной документации по
застройке, транспорту и улично-дорожной сети, инженерному
оборудованию, природно-экологическому комплексу;
10.4. Данные по градостроительному регулированию территорий:
красным линиям, регулятивным линиям, уровню существующего и
проектируемого использования и освоения территорий по видам и
категориям, а также отдельных земельных участков, о проектах
изменения границ городских черт городов и населенных пунктов
автономного округа;
10.5. Данные о состоянии застройки городов и населенных
пунктов по различным видам строительства.
11. Окружной Центр по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды является держателем следующих видов информации по
мониторингу земель:
11.1. Данные обследований по оценке характера, масштаба и
уровня загрязнения почв тяжелыми металлами, нефтепродуктами,
радионуклидами и другими токсикантами на всех категориях земель
для введения понижающего коэффициента при определении базовых
ставок земельных платежей;
11.2. Данные по прогнозу и выдаче рекомендаций по
предупреждению и устранению последствий загрязнения почв тяжелыми
металлами и другими опасными веществами на всех категориях земель;
11.3. Сведения о районировании территории автономного округа с
выделением земель, подверженных загрязнению тяжелыми металлами и
другими опасными веществами;
11.4. Данные о загрязнении земель токсическими веществами при
авариях и об их экологических последствиях.
12. Управление лесами Администрации округа является держателем
следующих видов информации по мониторингу земель:
12.1. Данные оценки состояния земель лесов автономного округа,
в т. ч. лесопарков, парков, лесных и нелесных земель, покрытых и
непокрытых лесом площадей и других подкатегорий земель лесного
фонда;
12.2. Данные о состоянии лесных насаждений, их породного
состава и возрастной структуре;
12.3. Копии планов лесонасаждений с указанием границ и
территорий, функциональных зон использования, а в случае изменения
их внешних границ - и категории земель, в них входящих.
13. Окружной Комитет водного хозяйства является держателем
следующих видов информации по мониторингу земель:
13.1. Сведения о состоянии и использовании водоохранных зон,
прибрежных полос и их застройке; о состоянии водных источников и
их загрязнений;
13.2. Данные обследований по оценке характера и уровня
проявления негативных процессов в водоохранных зонах, прибрежных
полосах, водных источниках на всех категориях земель;
13.3. Данные по прогнозу и рекомендации по предупреждению и
устранению негативных процессов на территориях водоохранных зон,
прибрежных полос и водных источников;
13.4. Данные о современном и перспективном использовании
земель водного фонда, а также о существующих и строящихся
водохозяйственных объектах в привязке к системе государственного
водного кадастра и водохозяйственного мониторинга.
14. Окружной Центр государственного санитарно -
эпидемиологического надзора является держателем следующих видов
информации по мониторингу земель:
14.1. Сведения о зонах воздействия электромагнитных полей,
соблюдений гигиенических параметров, зонах влияния промышленных
предприятий и рекомендаций по предупреждению и устранению
последствий указанных негативных процессов;
14.2. Данные обследований по оценке характера, масштаба и
уровня проявления указанных негативных процессов на всех
категориях земель;
14.3. Данные по прогнозу и рекомендации по предупреждению и
устранению негативных процессов на всех категориях земель;
14.4. Обзорные тематические карты и атласы с указанием
санитарно-защитных и санитарно-гигиенических зон и степени их
воздействия на все виды хозяйственной деятельности.
15. Окружной Комитет по геологии и использованию недр является
держателем следующих видов информации по мониторингу земель:
15.1. Сведения о состоянии, использовании и загрязнении
геологической среды, подтопления грунтовыми водами, проявлений
карстовых и оползневых процессов, оседания поверхности земли на
всех категориях земель;
15.2. Сведения об исследованиях по оценке проявлений опасных
экзогенных геологических процессов (карстово-суффозионных,
оползневых, подтопления, формирования пустот и др.), а также
сведения об опасных техногенных геологических процессах,
связанных с распространением техногенных грунтов;
15.3. Данные по прогнозу и рекомендации по предупреждению и
устранению последствий экзогенных и техногенных геологических
процессов и тенденций на всех категориях земель;
15.4. Тематические карты и атласы с отображением изменений
геологической среды и истощением недр под воздействием человека и
ответного влияния среды на состояние земельного фонда и условий
жизни по всем категориям земель.
16. Информация по мониторингу земель как на бумажных, так и на
машинных носителях, выдаваемых из баз данных организаций -
держателей информации по запросам и заявкам потребителей, имеет
юридическую силу и в дополнительных проверках и удостоверениях не
нуждается.
17. Организации, перечисленные в п. 4 настоящего Порядка,
обмен информацией между собой (в том числе статистической
отчетностью) осуществляют по запросам на безвозмездной основе с
возмещением затрат на копирование, доставку и оформление
документации.
18. Органам законодательной (представительной), исполнительной
и судебной власти данные отчетов о состоянии и использовании
земель представляются бесплатно в соответствующих объемах.
19. Юридическим и физическим лицам данные мониторинга земель
представляются по их заявкам (запросам), направленным в
организацию - держателя информации с указанием видов информации,
числа экземпляров и ее целевого назначения.
20. Форма запросов информации и способы ее получения:
20.1. Юридические и физические лица непосредственно обращаются
с заявкой (запросом) к организации - держателю информации и
получают ответ в виде копии документа или выписки из него,
справки, выкопировки планового материала или устной форме;
20.2. Юридические и физические лица оформляют заявку (запрос)
и направляют ее по почте в организацию - держателя информации.
Ответ предоставляется в письменном виде, на дискетах либо по
каналам связи.
20.3. Юридические и физические лица могут оформлять свой
запрос с терминала (ПЭВМ) и получать ответ по каналам связи на
этот же терминал.
21. Передача (перепродажа) предприятиями, организациями,
учреждениями и гражданами полученной информации другим
предприятиям, организациям, учреждениям и гражданам не
допускается.
22. За информацию и предоставление выписок из данных
мониторинга земель с юридических и физических лиц взимается плата,
размеры которой определяются законодательными актами Российской
Федерации и постановлениями Администрации Ханты-Мансийского
автономного округа.
При этом пользователь предоставляет организации - держателю
информации свидетельство об уплате. При отсутствии этого
свидетельства запрос остается без ответа.
23. Иностранным и международным организациям данные
мониторинга земель предоставляются по ценам с учетом полной
стоимости выполненных работ, включая аэросъемки, наземные
изыскания, лабораторно-аналитические работы, систематизацию,
обработку, хранение, копирование, оформление и доставку
документов.
|