ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 марта 1996 г. N 107
О ВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
"О ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВЕ" И ПОРЯДКЕ ИЗЪЯТИЯ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ ОКРУГА
(в ред. Постановлений Губернатора ХМАО
от 14.07.1997 N 275, 26.11.1999 N 478)
В целях установления единого порядка в области землеустройства
и регулирования управления землеустройством в условиях
многообразия форм собственности на землю, землепользования и
землевладения, а также на основании ст. 72 Конституции РФ и
Земельного кодекса РСФСР:
1. Утратил силу. - Постановление Губернатора ХМАО от
14.17.1997 N 275.
2. Утвердить Положение о порядке возбуждения и рассмотрения
ходатайств об изъятии и предоставлении земельных участков на
территории Ханты-Мансийского автономного округа (прилагается).
3. Утвердить образец договора аренды земельного участка
согласно форме N 1.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя Главы Администрации округа Л.И.Калашникова.
Губернатор
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 21 марта 1996 г. N 107
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
"О ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВЕ"
Утратило силу. - Постановление Губернатора ХМАО от 14.07.1997
N 275.
Приложение N 2
к постановлению
Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 21 марта 1996 г. N 107
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВОЗБУЖДЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ ХОДАТАЙСТВ
ОБ ИЗЪЯТИИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. Постановления Губернатора ХМАО
от 26.11.1999 N 478)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение распространяется на все категории
земель, независимо в чьей собственности, владении, пользовании,
аренде или ведении они находятся, за исключением случаев,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.2.1. Окружная администрация осуществляет изъятие и
предоставление земельных участков под объекты республиканского,
межрегионального, областного и окружного значения из всех
категорий земель.
1.2.2. Горрайадминистрации муниципальных образований изымают
и предоставляют земельные участки на территории города и района
гражданам и юридическим лицам под объекты местного значения
(районного, городского) сельскохозяйственных нужд, крестьянского
(фермерского) хозяйства, родовых угодий из всех категорий земель,
за исключением земель лесного фонда, особо охраняемых территорий и
земель, перечисленных в пунктах 1.2.1 и 1.2.3.
Горрайадминистрации муниципальных образований согласовывают
проведение геодезических, геофизических, поисковых, кадастровых,
землеустроительных и других изысканий на всех категориях земель,
за исключением особо охраняемых территорий, на срок до одного
года без перевода лесных земель в нелесные.
(п. 1.2.2 в ред. Постановления Губернатора ХМАО от 26.11.1999
N 478)
1.2.3. Поселковые, сельские администрации по согласованию с
горрайкомземами производят изъятие и предоставление земельных
участков гражданам и юридическим лицам в границах земель,
переданных в их ведение, за исключением земель, перечисленных в
пунктах 1.2.1 и 1.2.2, а также земель лесного фонда и
особоохраняемых территорий.
(п. 1.2.3 в ред. Постановления Губернатора ХМАО от 26.11.1999
N 478)
1.3. Перевод лесных земель в нелесные для нужд, не связанных с
ведением лесного хозяйства, производится:
- в лесах I группы при положительном заключении Управления
лесами округа - по распоряжению Правительства Российской
Федерации;
- абзац 3 исключен. - Постановление Губернатора ХМАО от
26.11.1999 N 478.
- в лесах III группы по распоряжению Администрации округа:
а) Исключен. - Постановление Губернатора ХМАО от 26.11.1999
N 478.
б) Исключен. - Постановление Губернатора ХМАО от 26.11.1999
N 478.
в) Исключен. - Постановление Губернатора ХМАО от 26.11.1999
N 478.
Абзац исключен. - Постановление Губернатора ХМАО от
26.11.1999 N 478.
1.4. Изъятие земель (прекращение полностью или частично) права
собственности, владения, пользования, аренды земли производится
постановлениями компетентных органов по основаниям,
предусмотренным действующим законодательством.
В случае несогласия собственника, владельца, пользователя,
арендатора с указанным постановлением оно может быть обжаловано в
десятидневный срок в вышестоящий орган, а затем в суд, арбитражный
суд, решение которого является окончательным.
Обжалование постановления приостанавливает его исполнение.
1.5. Земельные участки предоставляются постановлениями
компетентных органов:
- в собственность, пользование, временное пользование до 3
лет, аренду - гражданам и юридическим лицам Российской Федерации;
- на право аренды - иностранным гражданам и юридическим лицам.
При строительстве объектов нефтегазового комплекса в границах
лицензионных участков земли предоставляются:
- под площадные и линейные объекты в краткосрочную до 5 лет и
долгосрочную аренду на срок действия лицензии;
- под карьеры для разработки общераспространенных полезных
ископаемых - во временное пользование до 3 лет при наличии
соответствующей лицензии.
1.6. Материалы на изъятие и предоставление земельных участков
готовятся заказчиком проекта строительства и генеральной проектной
организацией с привлечением при необходимости на договорных
началах специалистов института РосНИИземпроект, хозрасчетных
подразделений Окркомзема, террайгоркомземов или других институтов.
1.7. Предоставление земель в округе производится в две стадии
за исключением случаев, указанных в п. 1.9 Положения.
1-я стадия - предварительное согласование места размещения
объекта (расширения, реконструкции), которое при утверждении
распоряжением компетентного органа является основанием для
проведения проектно-изыскательских работ в течение 3 лет, на
землях населенных пунктов - 1 - 2 лет.
Указанный срок может быть продлен также данным органом.
2-я стадия - предоставление компетентными органами земельного
участка в собственность, пользование, временное пользование,
аренду, на основании утвержденного проекта, получившего
положительную экологическую экспертизу или положительное
заключение органов Госкомприроды.
1.8. Рассмотрение ходатайств о предварительном согласовании
места размещения новых и расширения действующих предприятий
республиканского или межрегионального значения осуществляется
Администрацией округа при наличии согласования с Правительством
Российской Федерации, по объектам областного и окружного значения
- согласования с соответствующими службами Администрации округа.
1.9. Предварительное согласование места размещения объекта не
производится в случаях предоставления земель для:
- сельскохозяйственного производства;
- крестьянского (фермерского) хозяйства;
- родовых угодий;
- лесного хозяйства;
- строительства объектов в городах, поселках и сельских
населенных пунктах в соответствии с утвержденными генеральными
планами или проектами планировки и застройки при наличии
предварительных проработок или согласований места размещения
объекта;
- при предоставлении (передаче) земель гражданам;
- проведения геодезических, геологических, геофизических,
сейсморазведочных, поисковых, кадастровых, землеустроительных и
других изысканий со сроком не свыше одного года.
1.10. Использование земли в округе является платным. Плата
взимается в форме земельного налога и арендной платы, а также
возмещения причиняемых убытков, включая упущенную выгоду, и потерь
сельскохозяйственного, лесохозяйственного производства,
охотничьего, рыбного хозяйства, растительного и животного мира.
1.11. Размер причиняемого ущерба (убытков, упущенной выгоды,
потерь) устанавливается по материалам кадастровой комплексной
экономической оценки природных ресурсов комиссией
горрайадминистрации в присутствии заинтересованных сторон на
стадии предварительного согласования места размещения объекта и
уточняется на стадии изъятия и предоставления земельных участков.
Результаты работы комиссии оформляются актом оценки, который
утверждается горрайадминистрацией.
1.12. Убытки, упущенная выгода и потери возмещаются
пользователям земли также при ограничении их прав, порче или
ухудшении качества земель в результате влияния деятельности
предприятий, учреждений, организаций и граждан.
1.13. Предоставление предприятиям, учреждениям и организациям
земельных участков для разработки полезных ископаемых производится
после рекультивации и восстановления ранее отработанных площадей.
II. Порядок предварительного согласования
места размещения объектов Администрацией округа
2.1. Юридические лица, заинтересованные в предоставлении
земельных участков под строительство объектов республиканского,
межрегионального, областного и окружного значений обращаются в
Администрацию округа с ходатайством о начале работ по выбору
земельных участков.
В ходатайстве указываются решение (согласование) компетентных
органов о строительстве объекта либо разработке недр в данном
районе (городе), номер лицензии на право недропользования, а также
примерный размер участка, намечаемого к изъятию.
2.2. Окружная администрация в 5-дневный срок рассматривает
ходатайство и при положительном заключении контролирующих и
природоохранных служб соответствующим распоряжением поручает
администрации района или города определить место расположения
земельных участков для заявленных целей.
При наличии лицензии на недропользование одновременно поручает
горрайадминистрации утверждение акта выбора земельных участков под
объекты строительства.
2.3. Администрация района (города) назначает комиссию для
выбора участков и поручает комитету по земельным ресурсам и
землеустройству района (города) совместно с контролирующими и
природоохранными службами обеспечить выбор земельного участка в
натуре.
2.4. При выборе участка в состав комиссии в обязательном
порядке включаются собственники земли, землевладельцы,
землепользователи, арендаторы, владельцы родовых угодий,
представители предприятий, учреждений и организаций, чьи интересы
затрагиваются отводом земель, а также сельских (поселковых)
администраций.
2.5. Результаты работы комиссии оформляются актом выбора
земельного участка для размещения объекта, а в необходимых случаях
и его санитарной (охранной) зоны.
Для размещения объектов на ценных землях выбираются несколько
вариантов и рекомендуется оптимальный вариант, предусматривающий
минимальное изъятие ценных сельскохозяйственных угодий, кедровых
насаждений, а также земель, занятых водоохранными, защитными и
другими лесами I группы.
2.6. К акту прилагаются:
1. Планово-картографический материал М 1:25000, на который
наносятся:
- границы категорий земель;
- границы земельных угодий;
- границы кварталов и выделов на залесенные участки;
- существующие объекты;
- проектные объекты заказчика;
- поперечники на линейные объекты;
- экспликация земель, планируемых к отводу.
Планово-картографический материал подписывается и заверяется
печатью:
председателя горрайкомзема, лесхоза, заказчика, собственника,
владельца, пользователя, арендатора земли и владельца родовых
угодий.
2. Расчеты убытков, включая упущенную выгоду, собственников,
владельцев, пользователей, арендаторов земли, владельцев родовых
угодий.
3. Расчеты потерь:
сельскохозяйственного, лесохозяйственного производства,
рыбного и охотничьего хозяйства, растительного и животного мира.
Предложения по строительству компенсационных объектов в счет
причиняемого ущерба и освоению новых сельхозземель взамен
изымаемых для несельскохозяйственных нужд.
4. Материалы других согласований экспертиз, заключений,
замечаний.
2.7. Районная, городская администрации информируют население,
собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земель,
владельцев родовых угодий о предстоящем изъятии и предоставлении
земельных участков для размещения объектов, деятельность которых
затрагивает их интересы, выясняет мнение по данному вопросу и
учитывает его при согласовании акта выбора земельного участка.
2.8. При предоставлении земельных участков в местах проживания
и хозяйственной деятельности малочисленных народов Севера для
целей, не связанных с их хозяйственной деятельностью, должен быть
проведен сход граждан по данному вопросу. С учетом итогов схода
администрация района (города) согласовывает акты выбора земельных
участков под размещение проектных объектов.
2.9. Акт выбора земельного участка подписывается (с
замечаниями и заключениями) всеми членами комиссии и после
согласования с горрайадминистрацией представляется заказчиком на
утверждение в Администрацию автономного округа.
2.10. Администрация автономного округа с привлечением Комитета
по земельным ресурсам и землеустройству округа в 15-дневный срок
рассматривает материалы по выбору земельных участков, а также
заключения контролирующих и природоохранных служб округа. При
положительном решении вопроса соответствующим распоряжением
утверждает акт выбора земельных участков и поручает администрации
района (города) совместно с заказчиком оформить дело на изъятие и
предоставление земель в установленном порядке, с условиями:
- проведения экологической и археологической экспертиз проекта
до отвода земель;
- внедрения экологически чистых технологий;
- возмещения ущерба, наносимого природным ресурсам и
пользователям земли в процессе строительства и эксплуатации
объектов;
- заключения договора аренды земельных участков.
Копия распоряжения направляется районной (городской)
администрации, заказчику и Окркомзему.
III. Порядок изъятия и предоставления
земельных участков Администрацией округа
3.1. Земельные участки предоставляются на основании
разработанной и утвержденной проектно-сметной документации.
Юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных
участков, направляют соответствующие ходатайства в районную
(городскую) администрацию по месту нахождения испрашиваемых земель
с указанием органа, утвердившего проект строительства,
строительной организации, которая будет осуществлять
строительство, площади и угодий земельных участков.
К ходатайству прилагаются:
а) материалы предварительного согласования места расположения
объекта, указанные в пунктах 2.1 - 3.0 данного Положения. При
уточнении места расположения объекта или увеличении площади
участка, заказчик проводит дополнительные согласования согласно
пунктам 2.1 - 3.0 данного Положения;
б) копия генерального плана размещения всех объектов
строительства на испрашиваемом участке с размерами и площадями
объектов;
в) топографический материал М 1:25000 в системе координат с
испрашиваемыми объектами и их координатами, согласованный с
горрайкомземом и заказчиком;
г) обзорная схема расположения объекта М 1:500000;
д) расчет - обоснование размера испрашиваемой площади;
е) заключения собственников, владельцев, пользователей,
арендаторов земель, у которых изымаются участки или затрагиваются
их интересы о возможностях и условиях изъятия земель;
ж) обоснованное экономическое соглашение с главами родовых
угодий;
з) выкопировки из плана земель собственников, владельцев,
пользователей, арендаторов, владельцев родовых угодий в М 1:25000
с проектными границами и экспликациями испрашиваемых к отводу
участков. Выкопировки заверяются председателем горрайкомзема,
заказчиком, собственником, владельцем, пользователем, арендатором
земель, владельцем родового угодья;
и) акт технического обследования с заключением лесхоза;
к) выкопировка из плана лесонасаждений лесхоза М 1:25000 с
границами проектных объектов, заверенная председателем
горрайкомзема, лесхозом, заказчиком:
л) акт комиссии администрации района (города) по определению
размера убытков, упущенной выгоды и потерь сельскохозяйственного,
лесохозяйственного производства, рыбного и охотничьего хозяйства,
растительного и животного мира, связанных с изъятием и
предоставлением земель;
м) для линейных сооружений:
- продольный профиль трассы дороги;
- типовые и характерные поперечники;
- график занимаемых земель;
н) экологическая экспертиза проекта строительства объектов с
положительным заключением;
о) информационная справка о выполнении замечаний и предложений
членов комиссии, полученных при составлении акта выбора участков,
и условий Администрации округа при его утверждении;
п) заключение государственного инспектора по использованию и
охране земель.
3.2. По поручению районной (городской) администрации районный
(городской) комитет по земельным ресурсам и землеустройству
проводит экспертизу землеотводного дела.
При соответствии документов настоящему Положению готовит
проект постановления об изъятии и предоставлении земель и
направляет администрации района (города).
3.3. Администрация района (города) в семидневный срок:
а) рассматривает указанные в п. 3.1 материалы;
б) принимает постановление об изъятии и предоставлении
земельного участка, в котором:
устанавливает условия предоставления участка;
просит Администрацию автономного округа:
- произвести изъятие и предоставление земель в лесах III
группы согласно приложению 2;
- ходатайствовать перед Правительством Российской Федерации о
переводе лесных земель в нелесные в лесах I группы, с последующим
изъятием и предоставлением земель согласно приложению 1;
в) выдает заказчику копию постановления (либо выписку из
него).
3.4. Юридическое лицо (заказчик) предоставляет землеотводное
дело с ходатайством об изъятии и предоставлении земель в
Администрацию округа.
3.5. Администрация автономного округа в 15-дневный срок:
- с привлечением Комитета по земельным ресурсам и
землеустройству округа рассматривает землеотводные документы, а
также заключения контролирующих и природоохранных служб округа.
При положительном решении вопроса:
- принимает постановление об изъятии и предоставлении земель в
лесах III группы;
- направляет ходатайство с приложением согласований
контролирующих и природоохранных служб округа в Правительство
Российской Федерации о переводе лесных земель в нелесные в лесах I
группы согласно землеотводному делу.
3.6. При поступлении распоряжения Правительства Российской
Федерации, разрешающего перевод лесных земель в нелесные в лесах I
группы для использования их в целях, не связанных с ведением
лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, Администрация
округа по представлению проекта постановления Комитетом по
земельным ресурсам и землеустройству округа принимает
постановление об изъятии и предоставлении земель в лесах I группы
согласно землеотводному делу.
3.7. В постановлении на изъятие и предоставление земель
Администрация округа:
- устанавливает условия изъятия - предоставления земель;
- поручает администрации района (города) произвести:
а) заключение договора аренды земельных участков;
б) отвод участков в натуре на договорной основе;
в) выдачу документов на право землепользования, лесобилетов;
г) регистрацию землепользователей.
IV. Оформление изъятия и предоставления
земельных участков городскими и районными администрациями
4.1. Оформление материалов по изъятию и предоставлению
земельных участков городскими и районными администрациями
производится в порядке, установленном разделами I - III настоящего
Положения, а также соответствующим Положением, разработанным
применительно к местным условиям на базе данного Положения
горрайкомземом совместно с отделом архитектуры и
градостроительства и утвержденным горрайадминистрацией.
Основные положения
о порядке изъятия и предоставления земель в городе
4.2. Юридические лица и граждане (заказчики), заинтересованные
в отводе земель для строительства (реконструкции) объектов
городского значения, индивидуального жилищного и гаражного
строительства, личного подсобного хозяйства, крестьянского
(фермерского) хозяйства, садов - огородов, сельскохозяйственных и
других нужд, обращаются в администрацию города с ходатайством о
предоставлении земельного участка.
В заявке должны быть указаны цель и сроки использования
земельного участка, вид и объем предполагаемого строительства,
площадь участка.
4.3. По поручению горадминистрации подготовку материалов для
принятия решения по ходатайству осуществляет на договорной основе
городской комитет по земельным ресурсам и землеустройству
(горкомзем).
4.4. Горкомзем готовит экспертное заключение о намечаемом к
выделению земельном участке. Для этого выясняет границы смежных
пользователей земли, наличие на участке зданий, сооружений,
инженерных и др. объектов, размер причиняемого ущерба, размер
платежей за землю и передает заключение в комиссию по вопросам
земельных отношений в городе (см. Положение о комиссии).
4.5. Комиссия принимает принципиальное решение о
целесообразности намечаемого строительства и отводе земель.
Положительное решение является основанием для подготовки
градостроительного задания и составлением акта выбора земельного
участка.
4.6. В случае наличия генплана, предварительных согласований
или необходимых проработок изъятие и предоставление земельного
участка производится в одну стадию - без резервирования земель.
Если планируемый объект не включен в генплан, горкомзем выдает
заказчику акт выбора земельного участка для оформления заключений
членов комиссии.
4.7. Согласованный акт выбора земельного участка заказчик
представляет в горкомзем, который готовит проект распоряжения и
выносит на рассмотрение администрации города.
4.8. При положительном решении вопроса администрация
утверждает акт выбора. При этом участок резервируется на 1 - 2
года для проектирования.
Заказчик заключает с горрайадминистрацией договор аренды
земельного участка на период проведения проектно-изыскательских
работ.
4.9. Изъятие и предоставление земель производится без
резервирования в одну стадию:
- для сельскохозяйственного производства;
- крестьянского (фермерского) хозяйства;
- предоставления (передаче) земель гражданам.
4.10. После разработки и утверждения в установленном порядке
проекта на строительство объектов, горкомзем готовит проект
постановления "Об изъятии и предоставлении земельного участка".
4.11. Изъятие и предоставление земель производится по
постановлению горадминистрации в пределах ее компетенции.
V. Положение
о комиссии по вопросам земельных отношений
в городах Ханты-Мансийского автономного округа
5.1. Общее положение.
Комиссии по вопросам земельных отношений в городах Ханты -
Мансийского автономного округа (далее - комиссии) создаются при
администрациях городов для предварительного оперативного
рассмотрения вопросов земельных отношений, градостроительного
регулирования и размещения нового строительства (реконструкции,
реставрации) на территории городов автономного округа.
Состав комиссии утверждается постановлением глав администраций
городов и включает в состав заинтересованные службы администраций
городов и других органов власти.
5.2. Основные цели и задачи.
Основными целями и задачами комиссии являются:
5.2.1. Предварительное оперативное рассмотрение вопросов
земельных отношений и градостроительного регулирования при
размещении и строительстве объектов, необходимых для обеспечения
государственных и муниципальных нужд, функционирование и развитие
социальной сферы, инженерно-транспортной инфраструктуры городов.
5.2.2. Координация работ горкомземов и органов архитектуры и
градостроительства и, при необходимости, других городских
организаций по подбору земельных участков, подлежащих
предоставлению.
5.2.3. Рассмотрение разногласий, возникших при подготовке
документации, а также других разногласий и споров.
5.3. Регламент работы.
5.3.1. Комиссии регулярно (еженедельно) рассматривают все
заявки, поступающие в администрации городов по вопросам, входящим
в компетенцию комиссии, в том числе связанные с коммерческим
использованием городских земель.
5.3.2. Решения, принятые комиссией, протоколируются и
рассылаются заказчикам в недельный срок с момента их принятия.
5.3.3. По объектам, необходимым для обеспечения
государственных и муниципальных нужд:
а) в случае соответствия намечаемого строительства
генеральному плану городов, проектам планировки и застройки,
другим универсальным документам по развитию территорий городов
комиссии поручают:
- заказчику в недельный срок представить в органы архитектуры
и градостроительства исходные данные о намечаемом строительстве
(реконструкции, реставрации);
- органам архитектуры и градостроительства - подготовку в
З-недельный срок предложений по размещению нового строительства
(реконструкции, реставрации) с выдачей архитектурно-планировочного
задания (эскиз 1 и градостроительное заключение), согласованного
со всеми заинтересованными организациями;
- горкомземам - подготовку постановлений администраций городов
по предварительному согласованию места размещения объекта или
предоставления земельного участка в аренду.
б) при наличии предварительной проработки места размещения
объекта комиссии поручают горкомземам подготовку постановления
администраций городов по предварительному согласованию места
размещения объекта или предоставлению земельного участка в
пользование.
5.4. Права и обязанности.
В своей деятельности комиссия руководствуется действующим
законодательством Российской Федерации, указами Президента РФ,
нормативными актами автономного округа, городов, настоящим
Положением.
Комиссия имеет право:
5.4.1. Привлекать при необходимости независимых экспертов для
оценки коммерческой ценности земельного участка, формировать и
утверждать список земельных участков.
5.4.2. Давать поручение горкомзему, органам архитектуры и
градостроительства и другим организациям по подготовке перечня
участков, предварительных условий передачи земельных участков в
аренду и других документов.
5.4.3. Требовать от заказчиков предоставления необходимой
дополнительной информации об их деятельности.
Снимать с рассмотрения предложения заказчиков, не
представивших по требованию комиссии или организации
дополнительную информацию.
5.4.4. Рассматривать жалобы, разногласия, споры.
5.4.5. Требовать от организаций и служб администрации и других
органов предоставления информаций и заключений, необходимых для
принятия решений (в срок не более 7 дней с даты получения ими
запроса комиссии).
5.4.6. Снимать с рассмотрения объекты, по которым документация
не соответствует установленным требованиям.
Комиссия обязана:
5.4.7. Утверждать условия аренды земельных участков.
5.4.8. В установленный срок оформлять протоколы решения
комиссии.
5.4.9. Информировать заинтересованные организации о принятых
комиссией решениях.
5.4.10. Не разглашать полученную от участников дополнительную
информацию о результатах их деятельности.
5.5. Изменение положения и прекращение деятельности.
Изменения настоящего Положения и ликвидации комиссий могут
быть произведены постановлениями администраций городов.
VI. Оформление изъятия и предоставления
земельных участков поселковыми
и сельскими администрациями
6.1. Оформление материалов по изъятию и предоставлению
земельных участков поселковыми и сельскими администрациями
производится в порядке, установленном разделами I - III настоящего
Положения, а также соответствующим Положением, разработанным
применительно к местным условиям на базе данного Положения
горрайкомземом совместно с отделом архитектуры и
градостроительства и утвержденным горрайадминистрацией.
Основные положения
о порядке изъятия и предоставления земель
в поселках и сельских населенных пунктах
6.2. Юридические лица и граждане (заказчики), заинтересованные
в отводе земель для строительства (реконструкции) объектов
поселкового, сельского значения, индивидуального жилищного и
гаражного строительства, личного подсобного хозяйства, садов -
огородов, сельскохозяйственных и других нужд, обращаются в
поселковую, сельскую администрацию с ходатайством о предоставлении
земельного участка.
В заявке должны быть указаны цель и сроки использования
земельного участка, вид и объем предполагаемого строительства,
площадь участка.
6.3. По поручению поселковой, сельской администрации
подготовку материалов для принятия решения по ходатайству
юридических лиц осуществляет на договорной основе районный комитет
по земельным ресурсам и землеустройству (райкомзем).
6.4. В случае наличия генплана, предварительных согласований
или необходимых проработок изъятие и предоставление земельного
участка производится в одну стадию, без резервирования.
Если планируемый объект не включен в генплан, райкомзем выдает
заказчику акт выбора земельного участка для оформления заключений
членов комиссии.
6.5. Согласованный акт выбора земельного участка заказчик
представляет в райкомзем, который готовит проект распоряжения и
высылает на рассмотрение поселковой, сельской администрации.
6.6. При положительном решении вопроса администрация
утверждает акт выбора. При этом участок резервируется на 1 - 2
года для проектирования. Заказчик заключает с поселковой, сельской
администрацией договор аренды земельного участка на период
проведения проектно-изыскательских работ.
6.7. После разработки и утверждения в установленном порядке
проекта на строительство объектов райкомзем готовит проект
постановления "Об изъятии и предоставлении земельного участка".
6.8. Изъятие и предоставление земель для граждан, в т.ч. для:
- сельскохозяйственных нужд;
- садов - огородов;
- личного подсобного хозяйства;
- индивидуального жилищного, гаражного строительства.
Производится в одну стадию без резервирования земель.
6.9. Изъятие и предоставление земель в пределах черты
населенных пунктов производится поселковой и сельской
администрацией в пределах ее компетенции.
При этом при изъятии земель лесного фонда перевод лесных
земель в нелесные производится в лесах III группы до 10 га
администрацией района, свыше 10 га - Администрацией округа.
Перевод лесных земель в нелесные в лесах I группы производится
Администрацией округа по распоряжению Правительства Российской
Федерации, за исключением участков для строительства жилья при
расширении лесных поселков, перевод которых решается органами
представительной власти района (города).
6.10. Все проекты постановлений поселковой, сельской
администраций согласовываются райкомземом. Заказчику и райкомзему
выдаются копии постановлений.
Райкомзем, по договору с заказчиком, производит:
- отвод земельного участка в натуре;
- изготовление и выдачу свидетельства на право собственности
на землю или госакта;
- заключение договора аренды земельного участка;
- государственную регистрацию собственников, владельцев,
пользователей, арендаторов земель.
Утверждена
постановлением
Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 21 марта 1996 г. N 107
Форма N 1
ДОГОВОР
АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
N ________ "___" ____________ 199__ г.
Администрация ________________________________________________
в лице ___________________________________________________________
(должность представителя Арендодателя)
на основании Закона "О местном самоуправлении", именуемая в
дальнейшем "Арендодатель" с одной стороны и ______________________
(фамилия, имя, отчество,
_________________________________________________________________,
должность представителя Арендатора)
действующего на основании ________________________________________
_________________________________________________________________,
именуемый (ая) в дальнейшем "Арендатор" с другой стороны,
заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. Арендодатель сдает, а Арендатор принимает в аренду
__________________________________________________________________
(с правом или без права последующего выкупа)
земельные участки общей площадью _________ га, согласно земельному
делу или прилагаемой экспликации земель, для (под) _______________
__________________________________________________________________
(указать вид использования земельных участков,
_________________________________________________________________.
причину сдачи земель в аренду)
1.2. Настоящий Договор заключен сроком на _____ (года) лет и
вступает в силу с момента регистрации в администрации ____________
_________________________________________________________________.
2. Арендная плата
2.1. Общая сумма ежегодной платы за арендованные земельные
участки составляет _______________________________________________
__________________________________________________________________
на основании ____________________________________________________.
2.2. Размер арендной платы установлен на срок _________ лет.
2.3. Арендная плата вносится Арендатором в бюджет
администрации ____________________________________________________
путем перечисления ________________________________ рублей на счет
_________________________________________________________________.
(реквизиты банка)
2.4. Льготы, предоставленные Арендатору: _____________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
3. Права и обязанности Арендатора
3.1. Арендатор имеет право:
- использовать землю в соответствии с условиями ее
предоставления;
- возводить с соблюдением правил застройки ___________________
__________________________________________________________________
(перечень жилых, производственных, культурно-бытовых
_________________________________________________________________;
и иных строений)
- на компенсацию убытков, включая упущенную выгоду, при
изъятии земель для государственных и общественных нужд, а также
причиненными ему юридическими, должностными лицами и гражданами в
результате нарушения земельного и природоохранного
законодательств;
- возобновление Договора аренды земли по истечении срока его
действия - при согласии Арендодателя;
- другие права Арендатора ____________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
3.2. Арендатор обязан:
- эффективно использовать полученный в аренду земельный
участок в соответствии с целевым назначением;
- повышать плодородие почв и не допускать ухудшения
экологической обстановки на арендном участке и прилегающих
территориях в результате своей хозяйственной деятельности;
- осуществлять комплекс мероприятий по рациональному
использованию и охране земель ____________________________________
(по природоохранным технологиям
__________________________________________________________________
производств, защите почв от эрозии, подтопления, заболачивания,
_________________________________________________________________;
загрязнения и т.д.)
- соблюдать специально установленный режим использования
земель;
- не нарушать права других землепользователей и
природопользователей;
- своевременно вносить арендную плату за землю, не позднее
________________ каждого года;
(число, месяц)
- возводить указанные в п. 3.1 настоящего Договора строения и
сооружения по согласованию с землеустроительными, архитектурно -
градостроительными, пожарными, санитарными и природоохранными
органами;
- возмещать Арендодателю, смежным землепользователям убытки,
включая упущенную выгоду, в полном объеме в связи с ухудшением
земель и экологической обстановки в результате своей хозяйственной
деятельности;
- другие обязанности Арендатора ______________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
4. Права и обязанности Арендодателя
4.1. Арендодатель имеет право:
- осуществлять контроль за использованием и охраной земель
Арендатором;
- досрочно прекращать право аренды при нерациональном
использовании или использовании не по целевому назначению, а также
способами, приводящими к ее порче, при переводе Арендатором ценных
сельскохозяйственных угодий в менее ценные, при систематическом
невнесении арендной платы в течение 2 лет и в случаях нарушения
других условий настоящего Договора;
- на возмещение убытков, причиненных ухудшением качества
земель и экономической обстановки в результате хозяйственной
деятельности Арендатора;
- изменить размер арендной платы в случаях изменения цен на
материально-технические ресурсы, продукцию, инфляционного процесса
и пересмотра нормативной платы законодательными органами;
- участвовать в приемке в эксплуатацию рекультивированных,
улучшенных земель, защитных лесонасаждений, противоэрозионных и
других объектов, сооружаемых на сданных в аренду землях;
- другие права Арендодателя __________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
4.2. Арендодатель обязан:
- содействовать по заявкам Арендатора выполнению необходимых
работ по землеустройству;
- в случае смерти Арендатора до истечения срока аренды
перезаключить Договор аренды с одним из его наследников при его
согласии стать Арендатором;
- по окончании срока действия Договора аренды Арендодатель
оплачивает Арендатору стоимость оборудования, переходящего в его
собственность, и стоимость произведенных на участке работ,
выполненных в соответствии с п. 1.1 настоящего Договора, по ценам,
действующим на момент окончания срока действия, или предоставляет
срок для демонтажа и вывоза вышеуказанного оборудования.
5. Ответственность сторон
5.1. Изменение условий договора, его расторжение и прекращение
допускаются в случае несоблюдения требований, определенных
пунктами 3 и 4 настоящего Договора, и по соглашению сторон.
5.2. За нарушение условий Договора стороны несут гражданскую,
административную и уголовную ответственность в соответствии с
действующим законодательством.
6. Особые условия Договора
Устанавливаются по соглашению сторон.
6.1. _________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
6.2. Арендатор обязан по истечении срока действия Договора
сдать Арендодателю арендованные земли в рекультивированном
состоянии по акту установленной формы. За нарушение срока возврата
арендованных земель, невыполнение обязанностей по приведению их в
состояние, пригодное для использования по назначению, к Арендатору
применяются меры административной и уголовной ответственности в
соответствии с земельным законодательством.
6.3. При изменении цен на аренду земли Арендодатель обязан
письменно известить Арендатора об этом не позднее 1 месяца.
6.4. _________________________________________________________
_________________________________________________________________.
6.5. _________________________________________________________
_________________________________________________________________.
7. Рассмотрение споров
7.1. Земельные и имущественные споры, возникающие в входе
реализации настоящего Договора, разрешаются судом или арбитражным
судом в соответствии с их компетенцией.
Настоящий Договор составлен в 2 экз., из которых первый выдан
Арендатору _______________________________________________________
(наименование предприятия, учреждения, организации
_________________________________________________________________,
Ф.И.О. Арендатора)
второй хранится у Арендодателя ___________________________________
(наименование местной организации,
_________________________________________________________________.
юридического лица или Ф.И.О. гражданина)
Приложение ___________________________________________________
_________________________________________________________________.
Арендодатель _________________________________________________
(наименование местной организации,
__________________________________________________________________
юридического лица или Ф.И.О. гражданина, его паспортные данные:
_________________________________________________________________.
серия, номер, дата выдачи и кем выдан документ)
М.П. __________________ __________________________________
(подпись) Ф.И.О. Арендодателя
или его представителя
Арендатор ____________________________________________________
(наименование предприятия, организации, учреждения
__________________________________________________________________
или Ф.И.О. гражданина, его паспортные данные: серия, номер, дата
__________________________________________________________________
выдачи и кем выдан документ, почтовый адрес предприятия, р/счет)
М.П. __________________ __________________________________
(подпись) Ф.И.О. Арендатора
или его представителя
Договор N ______ от _____________ 199__ г. зарегистрирован в
__________________________________________________________________
комитете по земельным ресурсам и землеустройству за N ______.
М.П. _____________________ 199__ г.
|