СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА, РОСКОМНЕДРАМИ, МИНТОПЭНЕРГО И
МИНЭКОНОМИКИ О РАСПРЕДЕЛЕНИИ СТАВОК ВОСПРОИЗВОДСТВА
МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ АВТОНОМНОГО
ОКРУГА И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ
ПРОГРАММ ГЕОЛОГО-РАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ
И КОНТРОЛЯ ИХ ИСПОЛНЕНИЯ
1. Стороны констатируют, что несмотря на трудности в развитии
экономики страны, задержкой на четыре месяца с поступлением
платежей на ВМСБ в окружной бюджет, началась реализация
территориальной программы воспроизводства минерально-сырьевой базы
под гарантии администрации автономного округа. Удалось обеспечить
непрерывность цикла геолого-разведочных предприятий, завоз
оборудования и необходимых материалов. Компаниями, в порядке
реализации территориальной программы геолого-разведочных работ, за
январь - апрель 1996 года выявлены два месторождения нефти,
выполнены сейсмические работы в объеме 15,3 тыс. км
сейсмопрофилей.
2. Стороны пришли к выводу, что формирование планов
геолого-разведочных работ, проводившееся в предыдущие годы,
включающее многократные согласования объемов работ и порядка
финансирования, принятия решений по этим вопросам в конце
календарного года, оказались неэффективными, привели к сокращению
полевого сезона, потерям объемов работ и управляемости процессами
воспроизводства минерально-сырьевой базы. Стороны считают, что на
подготовительном этапе разработки территориальных программ
геолого-разведочных работ, является наиболее эффективным обобщение
геологических идей, геолого-геофизических материалов,
представляемых геологическими службами компаний, автономного
округа и Российской Федерации.
3. Стороны считают необходимым продолжить тесное
взаимодействие в выработке эффективного механизма управления
геолого-разведочными работами на основе соблюдения
законодательства о недрах Российской Федерации и Ханты-Мансийского
автономного округа, разработки и реализации долгосрочных
территориальных программ воспроизводства минерально-сырьевой базы,
закрепления стабильного механизма финансирования геолого -
разведочных работ в соответствии с Законом РФ "О недрах",
расширения системы управления воспроизводством МСБ, накопления и
обработки геолого-геофизической информации.
4. Стороны убеждены, что эффективная организация управления
воспроизводством МСБ должна включать:
- наиболее полное извлечение фактографической, достоверной
аналитической информации при бурении скважин и проведении
геофизических работ;
- наиболее полную оценку накопленной геолого-геофизической
информации по каждому участку недр, ее концентрацию и комплексную
обработку всей первичной информации, в том числе полученной в ходе
работ за предыдущие годы;
- выделение зон концентрации поисково-разведочных работ в
пределах нераспределенного фонда недр, увязанных с программами
лицензирования, потребностями расширения ресурсной базы компаний и
оценкой потенциала каждого участка, что ведет к наиболее быстрой
окупаемости вложенных государственных средств;
- выделение комплекса первоочередных задач геолого -
разведочного процесса в пределах распределенного фонда недр,
увязанных с совершенствованием технологии разработки
месторождений, рациональными темпами наращивания ресурсной базы
компаний, стабильной и прибыльной их деятельностью на лицензионных
участках в течение срока действия лицензии;
- создание единой программы ВМСБ, содержащей описание работ на
распределенном и нераспределенном фонде недр, федеральной
программы регионального геологического изучения в пределах
территории ХМАО, работ компаний в других регионах, финансирование
научно-исследовательских работ и работ по системе управления
ресурсами, ликвидации геолого-разведочных скважин, пробуренных за
счет государственных средств в предыдущие годы;
- реализацию территориальной программы на основе жестко
контролируемых работ компаний, их качества в соответствии с
заключенными договорами (контрактами), постоянного взаимодействия
между компаниями и службами управления ресурсами ХМАО и
Роскомнедра;
- возможность аккумулирования части отчислений на ВМСБ для
проведения работ в районах деятельности компаний за пределами
ХМАО, на основании представляемых планов работ, оценки
эффективности их реализации, контроля Федеральными органами за их
использованием в соответствии с заключаемыми Роскомнедра и
компаниями контрактов на проведение работ.
5. Ответственность за подготовку запасов и реализацию средств
ставки ВМСБ несут:
- администрация автономного округа, ее подразделения и
Роскомнедра - за результаты работ на нераспределенном фонде недр
автономного округа;
- администрация автономного округа, Роскомнедра и добывающие
компании - за результаты работ на распределенном фонде недр
автономного округа;
- Роскомнедра и добывающие компании - за результаты работ по
реализации части средств ВМСБ, полученных на территории округа для
поиска и разведки месторождений в других районах;
- Роскомнедра - за реализацию программы регионального
геологического изучения недр, в том числе на территории
автономного округа.
Невыполнение программ ВМСБ по вине вышеперечисленных сторон
может являться основанием для пересмотра долей ставок ВМСБ,
направляемых на соответствующие программы и виды работ.
6. Исходя из необходимости обеспечения развития экономики
Российской Федерации, стабилизации добычи нефти в стране и
гарантированного прироста запасов в Ханты-Мансийском автономном
округе в размере не менее 200 - 250 млн. тонн в год в соответствии
со статьей 44 Закона РФ "О недрах", в бюджет Ханты-Мансийского
автономного округа направляется 70 процентов отчислений на
воспроизводство минерально-сырьевой базы, включая отчисления,
передаваемые добывающим компаниям, которые направляются на
финансирование геолого-разведочных работ в соответствии с
территориальной программой.
7. Стороны обязуются обеспечить взаимное информирование о
проведении и результатах геолого-разведочных работ, концентрацию
всей геолого-геофизической информации в территориальном и
государственном фонде геологической информации, своевременное
представление государственной статистической информации.
Председатель Роскомнедр
В.ОРЛОВ
07.05.96 N ВО-09/1196
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа
А.ФИЛИПЕНКО
Заместитель Министра
топлива и энергетики
Российской Федерации
В.ГАРИПОВ
Заместитель
Министра экономики
Российской Федерации
Н.ШАМРАЕВ
|