29 мая 1996 года N 16-оз
-------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(в ред. Законов ХМАО
от 27.11.2000 N 102-оз, от 14.11.2002 N 70-оз,
от 29.03.2004 N 19-оз)
Настоящий Закон во исполнение Конституции Российской Федерации,
федеральных законов, Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры определяет полномочия, порядок
деятельности и структуру Правительства - высшего исполнительного
органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры
1. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
является высшим исполнительным органом государственной власти
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее по тексту - Правительство) как постоянно действующий
коллегиальный орган государственной власти возглавляет систему
исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)
3. Правительство обеспечивает исполнение Конституции Российской
Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации, Устава, законов Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры и иных нормативных правовых актов
автономного округа.
4. Правительство является юридическим лицом, имеет гербовую
печать, счета в банках и других кредитных организациях.
Глава II. СТРУКТУРА, СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
Статья 2. Структура и состав Правительства
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)
1. Правительство состоит из Председателя Правительства,
заместителей Председателя Правительства и иных членов
Правительства.
2. Правительство автономного округа возглавляет по должности
Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее -
Губернатор, Губернатор автономного округа), осуществляющий функции
Председателя.
3. Заместители Председателя Правительства и иные члены
Правительства автономного округа назначаются Губернатором
автономного округа в соответствии с законодательством.
4. Для оперативного решения вопросов из состава Правительства
Губернатором автономного округа образуется Президиум
Правительства.
Статья 3. Отставка Правительства
1. Правительство автономного округа действует в пределах срока
полномочий Губернатора автономного округа и слагает свои
полномочия перед вновь избранным Губернатором.
2. Правительство может подать в отставку, приняв решение в
соответствии с Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, которая принимается или отклоняется
Губернатором автономного округа.
3. Любой член Правительства может добровольно подать в
отставку, которая принимается или отклоняется Губернатором
автономного округа.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)
4. В случае принятия Думой автономного округа решения о
недоверии Губернатору автономного округа Правительство обязано
подать в отставку.
5. Губернатор автономного округа может по собственной
инициативе принять решение об отставке Правительства.
6. Дума автономного округа может в соответствии с законом
автономного округа выразить недоверие Правительству. После
выражения Думой автономного округа недоверия Правительству
Губернатор автономного округа не позднее месячного срока принимает
решение об отставке Правительства.
Правительство в этом случае может само уйти в отставку, которая
принимается Губернатором с одновременным решением вопроса об
исполнении Правительством своих обязанностей до сформирования
нового состава Правительства.
7. Губернатор автономного округа может поставить перед Думой
автономного округа вопрос о доверии Правительству. Если Дума
автономного округа в доверии отказывает, Губернатор автономного
округа принимает решение об отставке Правительства.
8. Факт отставки или сложения полномочий Правительства
оформляется постановлениями Губернатора автономного округа с
указанием того, что этот состав Правительства продолжает
действовать до сформирования нового состава Правительства.
9. Решение об отставке Правительства, принятое Губернатором
автономного округа в соответствии с положениями настоящей статьи,
направляется в Думу автономного округа.
Статья 4. Исключена. - Закон ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз.
Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
Статья 4. Полномочия Правительства в сфере экономики
Полномочиями Правительства автономного округа в сфере экономики
являются:
разработка и представление в Думу автономного округа программ
социально- экономического развития автономного округа и
обеспечение их исполнения;
определение источников финансирования окружных программ по
сферам развития;
управление государственной собственностью Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, участие от имени автономного округа в
процессах разграничения государственной собственности, в том числе
на землю, в соответствии с федеральным законодательством;
(в ред. Закона ХМАО от 14.11.2002 N 70-оз)
выработка инвестиционной политики и осуществление мер по ее
реализации;
обеспечение проведения единой государственной ценовой политики
в автономном округе;
осуществление в установленном порядке внешнеэкономической
деятельности;
осуществление мер по развитию предпринимательства;
проведение государственной политики в области занятости
населения в пределах своих полномочий;
иные полномочия в области экономики, определенные федеральным
законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 5. Полномочия Правительства в сфере бюджета и финансов
Полномочиями Правительства в сфере бюджета и финансов являются:
участие в реализации единой государственной финансовой и
кредитной политики;
разработка проекта бюджета автономного округа,
консолидированного бюджета автономного округа, внесение в Думу
автономного округа и обеспечение его исполнения;
представление Думе автономного округа отчета об исполнении
бюджета автономного округа;
обеспечение надлежащего функционирования бюджетной системы;
обеспечение реализации программ автономного округа;
определение источников доходов и направлений расходования
средств фондов автономного округа;
иные полномочия, определенные федеральным законодательством и
законодательством автономного округа в сфере бюджета и финансов.
Статья 6. Полномочия Правительства в сфере социальной политики
Полномочиями Правительства в сфере социальной политики
являются:
участие в проведении единой государственной социальной
политики, реализации конституционных прав и гарантий граждан в
области социальной защиты, права на труд, охраны труда и здоровья;
обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия в
автономном округе;
содействие в решении проблем семьи, материнства, отцовства и
детства, молодежи, в развитии физической культуры, спорта и
туризма;
участие в проведении в автономном округе единой государственной
социальной политики в области образования и науки, государственной
поддержки развития культуры и сохранения объектов культурного
наследия окружного и общегосударственного значения;
разработка текущих и перспективных программ по основным
направлениям социальной политики на основе анализа социально-
экономического развития автономного округа, его отдельных
административно-территориальных единиц, отраслей и секторов
экономики, организация их исполнения;
обеспечение исполнения государственных социальных стандартов в
области социальной политики;
организация работы по кадровому обеспечению учреждений
социальной сферы;
содействие развитию системы социального партнерства;
взаимодействие с общественными объединениями и религиозными
организациями в соответствии с федеральным законодательством;
иные полномочия, определенные федеральным законодательством и
законодательством автономного округа.
Статья 7. Полномочия Правительства в сфере социальной защиты
населения
Полномочиями Правительства в сфере социальной защиты населения
являются:
разработка и осуществление мер социальной защиты населения
автономного округа;
обеспечение контроля за правильным и единообразным применением
законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры в области социальной защиты населения,
разработка предложений по совершенствованию деятельности органов
государственной власти в этой сфере;
обеспечение предоставления льгот, преимуществ, компенсаций,
установленных для отдельных категорий населения, социальных
гарантий, установленных для пожилых граждан и ветеранов;
организация совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации
государственного пенсионного обеспечения, развитие
негосударственного пенсионного обеспечения;
создание эффективно и экономично работающей системы социального
обслуживания и ее методическое обеспечение;
иные полномочия в области социальной защиты населения,
определенные федеральным законодательством и законодательством
автономного округа.
Статья 8. Полномочия Правительства в сфере науки и образования
Полномочиями Правительства в сфере науки и образования
являются:
участие в проведении единой государственной политики в области
науки, образования;
иные полномочия в области науки и образования, определенные
федеральным законодательством и законодательством автономного
округа.
Статья 9. Полномочия Правительства в сфере здравоохранения
Полномочиями Правительства в сфере здравоохранения являются:
участие в проведении единой государственной политики в области
здравоохранения;
участие в создании условий для удовлетворения потребности
населения и лечебно-профилактических учреждений в лекарственных
средствах, предметах медицинского назначения в соответствии с
федеральным законодательством и законами автономного округа;
создание системы лечебных, профилактических медицинских
учреждений для удовлетворения потребности населения в медицинских
услугах в соответствии с федеральным законодательством и законами
автономного округа;
принятие решений в пределах своей компетенции по обеспечению
контроля за соблюдением гарантированного уровня бесплатной и
льготной лекарственной и медицинской помощи населению;
осуществление контроля за деятельностью, лицензирование и
аккредитация фармацевтических и медицинских учреждений;
иные полномочия в области здравоохранения, определенные
федеральным законодательством и законодательством автономного
округа.
Статья 10. Полномочия Правительства в сфере молодежной политики
Полномочиями Правительства в сфере молодежной политики
являются:
формирование и реализация молодежной политики автономного
округа;
осуществление государственной поддержки молодежных и детских
общественных объединений, мероприятий в области государственной
молодежной политики;
обеспечение единой государственной организационной, кадровой,
программной, финансовой, научно-методической, информационной,
нормативно - правовой политики в молодежной сфере в соответствии с
федеральными и окружными программами;
развитие сети досуговых учреждений и социальных служб для детей
и молодежи;
иные полномочия в области молодежной политики, определенные
федеральным законодательством и законодательством автономного
округа.
Статья 11. Полномочия Правительства в сфере культуры
Полномочиями Правительства в сфере культуры являются:
осуществление мероприятий, направленных на развитие культуры и
искусства в автономном округе;
обеспечение поддержки, защиты и использования особо ценных
объектов исторического, культурного наследия, уникальных
исторических мест, имеющихся на территории автономного округа,
организация деятельности библиотечных и музейных учреждений
автономного округа;
обеспечение государственных гарантий и создание условий для
сохранения и развития культуры малочисленных народов Севера,
культур народов и этнических общностей, проживающих на территории
автономного округа;
иные полномочия в области культуры, определенные федеральным
законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 12. Полномочия Правительства в сфере физической
культуры, спорта и туризма
Полномочиями Правительства в сфере культуры, спорта и туризма
являются:
формирование и реализация политики автономного округа в области
физической культуры, спорта, развития спортивного и коммерческого
туризма в автономном округе;
обеспечение мер по улучшению организационно-методического
руководства физическим воспитанием населения, развитию видов
спорта, созданию условий для занятий физической культурой и
спортом;
создание условий для международного сотрудничества в сфере
развития туризма, физической культуры и спорта;
организация на территории автономного округа мониторинга в
сфере развития туризма, физической культуры и спорта;
исключен. - Закон ХМАО от 14.11.2002 N 70-оз;
иные полномочия в области физической культуры, спорта и
туризма, определенные федеральным законодательством и
законодательством автономного округа.
Статья 13. Полномочия Правительства в области вопросов семьи,
материнства, отцовства и детства
Полномочиями Правительства в области вопросов семьи,
материнства, отцовства и детства являются:
формирование и осуществление на территории автономного округа
семейной, женской, демографической политики и мер по социальной,
экономической, юридической и психологической поддержке и защите
прав семьи, матерей, отцов и детей;
создание условий и обеспечение мер по вопросам охраны здоровья,
планирования семьи и репродукции, санитарного просвещения в сфере
полового воспитания и безопасного материнства;
принятие мер в соответствии с федеральными и окружными
программами организации летнего отдыха и оздоровления, занятости
детей, подростков и молодежи;
иные полномочия в области вопросов семьи, материнства,
отцовства и детства, определенные федеральным законодательством и
законодательством автономного округа.
Статья 14. Полномочия Правительства в сфере природопользования
и охраны окружающей среды
Полномочиями Правительства в сфере природопользования и охраны
окружающей среды являются:
участие в организации деятельности по рациональному
использованию, воспроизводству и охране природных ресурсов,
развитию минерально-сырьевой базы автономного округа, улучшению
состояния и защите окружающей среды;
участие в регулировании и установлении прав природопользования,
в том числе недропользования, обеспечении экологической
безопасности;
участие в организации деятельности по предотвращению,
уменьшению опасности и ликвидации последствий стихийных бедствий,
аварий и катастроф;
иные полномочия в области природопользования и охраны
окружающей среды, определенные федеральным законодательством и
законодательством автономного округа.
Статья 15. Полномочия Правительства в сфере строительства,
архитектуры, градостроительной политики, транспорта, связи,
жилищно-коммунального хозяйства, энергетики
Полномочиями Правительства в сфере строительства, архитектуры,
градостроительной политики, транспорта, связи, жилищно-
коммунального хозяйства, энергетики являются:
проведение политики по развитию промышленности строительных
материалов и строительной индустрии, энергетики, телекоммуникаций,
транспортного, жилищно-коммунального и строительного комплексов,
дорожного хозяйства;
участие в пределах своих полномочий в вопросах архитектурно-
строительного надзора за соблюдением государственных норм и
стандартов в строительстве и промышленности строительных
материалов;
участие в пределах своих полномочий в вопросах защиты
информации, развития почтовой связи, стандартизации, метрологии,
сертификации продукции;
участие в пределах своих полномочий в вопросах политики
ценообразования и контроля за ценами в области строительства,
транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства,
электроэнергетики, промышленности строительных материалов;
иные полномочия в области строительства, архитектуры,
градостроительной политики, транспорта, связи, жилищно-
коммунального хозяйства и энергетики, определенные федеральным
законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 16. Полномочия Правительства в сфере поддержания
законности и правопорядка
Полномочиями Правительства в сфере поддержания законности и
правопорядка являются:
участие в разработке и реализации политики в области
обеспечения безопасности личности, общества и государства;
осуществление в пределах своей компетенции мер по обеспечению
законности, прав и свобод граждан, охране собственности и
общественного порядка, борьбе с преступностью и наркоманией;
принятие мер по развитию и укреплению материально-технической
базы судов, прокуратуры и иных правоохранительных органов, их
кадровому обеспечению;
иные полномочия в области поддержания законности и
правопорядка, определенные федеральным законодательством и
законодательством автономного округа.
Статья 17. Полномочия Правительства в сфере обеспечения прав
коренных малочисленных народов Севера
Полномочиями Правительства в сфере обеспечения прав коренных
малочисленных народов Севера являются:
участие в защите исконной среды обитания, традиционного образа
жизни, хозяйствования и промыслов;
разработка и осуществление окружных программ возрождения,
сохранения и развития коренных малочисленных народов Севера;
осуществление мер по развитию традиционных отраслей хозяйства,
культуры и языка, особенностей местного самоуправления коренных
малочисленных народов Севера;
иные полномочия в области обеспечения прав коренных
малочисленных народов Севера, определенные федеральным
законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 18. Полномочия Правительства в сфере международных
отношений и межрегиональных связей
Полномочиями Правительства в сфере международных отношений и
межрегиональных связей являются:
руководство деятельностью в области отношений автономного
округа с органами государственной власти других субъектов
Российской Федерации, органами власти административно-
территориальных образований иностранных государств, с
министерствами и ведомствами иностранных государств в
установленном порядке;
заключение соглашений в соответствии с законодательством,
принятие мер по исполнению подписанных соглашений;
разработка региональных программ государственной поддержки
промышленного экспорта и привлечения иностранных инвестиций;
иные полномочия в области международных отношений и
межрегиональных связей, определенные федеральным законодательством
и законодательством автономного округа.
Статья 19. Иные полномочия Правительства исполнительных органов
государственной власти
Правительство в соответствии с федеральными законами и законами
автономного округа обеспечивает взаимодействие с органами
государственной власти Российской Федерации и других субъектов
Российской Федерации, наделяет правами юридического лица
подведомственные Правительству исполнитеьные органы
государственной власти, осуществляет иные полномочия, возложенные
на него Конституцией Российской Федерации, федеральным
законодательством, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа,
законами автономного округа - Югры.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)
Статья 20. Вопросы, решения по которым принимаются
исключительно на заседаниях Правительства
1. Исключительно на заседаниях Правительства:
принимаются решения о представлении проекта бюджета автономного
округа, консолидированного бюджета автономного округа и отчета об
исполнении бюджета автономного округа, а также о формировании и
использовании средств фондов автономного округа;
рассматриваются проекты окружных программ в экономической,
социальной и иных сферах на долгосрочный период;
принимаются решения о внесении законодательных предложений об
изменениях в налоговом законодательстве и законодательстве о
бюджетной системе и финансово-кредитных отношениях, а также в иных
сферах, затрагивающих интересы автономного округа как субъекта
Российской Федерации, права и свободы граждан;
рассматриваются по предложению Губернатора автономного округа
проекты договоров и соглашений;
утверждаются (изменяются, дополняются) положения об
исполнительных органах государственной власти автономного округа;
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)
утверждается (изменяется, дополняется) Регламент Правительства
автономного округа.
(абзац введен Законом ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)
2. Губернатор автономного округа вправе вынести на заседание
Правительства или его Президиума любой вопрос.
Статья 21. Акты Правительства
1. Правительство издает постановления и распоряжения,
обеспечивает их исполнение.
2. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме
постановлений Правительства. Акты по оперативным и другим текущим
вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме
распоряжений Правительства. Регламент Правительства утверждается
постановлением Правительства.
3. Постановления и распоряжения Правительства обязательны к
исполнению в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
4. Постановления и распоряжения Правительства оформляются на
специальных бланках Правительства, подписываются Губернатором
автономного округа или в соответствии с Регламентом Правительства
одним из заместителей Председателя Правительства.
5. Постановления Правительства, за исключением постановлений,
содержащих сведения, относимые к государственной тайне, а также
распоряжения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека
и гражданина, публикуются в официальном печатном органе Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры.
6. Порядок опубликования и вступления в силу актов
Правительства определяется законом автономного округа.
7. Акты Правительства могут быть обжалованы в судебном порядке.
8. Правительство осуществляет контроль исполнения принятых им
актов непосредственно или через органы исполнительной власти
автономного округа.
9. Постановления и распоряжения Правительства в случае их
противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным
законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям
Правительства Российской Федерации, Уставу Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, законам автономного округа, договорам
автономного округа и постановлениям Губернатора могут быть
отменены Губернатором автономного округа или самим Правительством,
а также в порядке, установленном федеральным законодательством.
10. Правительство может принимать обращения, заявления и иные
акты, не имеющие правового характера.
Глава IV. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 22. Взаимодействие Правительства с Думой Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры
1. Правительство обладает правом законодательной инициативы в
Думе автономного округа.
2. Законодательную инициативу Правительство осуществляет путем
внесения в Думу автономного округа законопроектов, одобренных
распоряжением Правительства.
3. Законопроекты, подготовленные Правительством в порядке
реализации права законодательной инициативы по вопросам,
отнесенным Уставом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к
полномочиям Губернатора автономного округа, а также по иным
вопросам, определяемым Губернатором, вносятся в Думу автономного
округа Губернатором автономного округа.
Правительство вправе участвовать в разработке плана
законопроектных работ Думы автономного округа и вносить
соответствующие предложения по его изменению и дополнению.
4. Члены Правительства вправе присутствовать на заседаниях Думы
автономного округа, комитетов и комиссий с правом совещательного
голоса.
5. Для представления в Думе автономного округа внесенного
Правительством законопроекта назначается официальный представитель
Правительства для изложения позиций Правительства. По заключениям
на законопроекты, предлагаемым поправкам и официальным отзывам на
них поручением Председателя Правительства или его заместителя в
Думу автономного округа может быть направлен специальный
представитель.
7. В случае постановки депутатами Думы автономного округа
вопросов, касающихся деятельности Правительства, Председателя
Правительства, его заместителей или других лиц, входящих в состав
Правительства, указанные лица имеют право получить необходимые
разъяснения о причинах таких вопросов, а также обязаны
присутствовать по приглашению на заседаниях Думы автономного
округа и отвечать на вопросы.
Статья 23. Отношения Правительства с исполнительными органами
государственной власти
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)
1. Правительство в соответствии с перечнем исполнительных
органов государственной власти автономного округа образует
исполнительные органы государственной власти автономного округа;
утверждает положения, структуры и штатные расписания этих органов;
устанавливает размер ассигнований на содержание вышеуказанных
органов в пределах средств, предусмотренных в бюджете автономного
округа.
В целях эффективного исполнения задач, функций и полномочий
исполнительного органа государственной власти автономного округа
Правительство может предоставить руководителю образуемого им
исполнительного органа государственной власти автономного округа
право самостоятельного формирования и утверждения штатного
расписания (численности работников), устанавливая в этом случае
общий фонд заработной платы на год.
2. Правительство вправе образовывать координационные,
совещательные органы (коллегии, комиссии, советы), а также иные
органы при Правительстве и утверждать их состав.
3. Исполнительные органы государственной власти подчинены
Правительству и ответственны перед ним за выполнение порученных
задач.
4. Исполнительные органы государственной власти автономного
округа вправе по любому вопросу обращаться непосредственно в
Правительство через Председателя Правительства, а также через
заместителей Председателя Правительства, курирующих
соответствующие исполнительные органы государственной власти
автономного округа.
Статья 24. Отношения Правительства с органами местного
самоуправления
1. Правительство в пределах своих полномочий и в целях
обеспечения сочетания государственных интересов с интересами
местного самоуправления оказывает содействие деятельности органов
местного самоуправления муниципальных образований автономного
округа.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)
2. Правительство в срок не более одного месяца рассматривает
внесенные в установленном порядке предложения органов местного
самоуправления и сообщает им о результатах рассмотрения этих
предложений.
3. Правительство в пределах своей компетенции участвует в
разрешении споров и разногласий исполнительных органов
государственной власти автономного округа и органов местного
самоуправления. Для разрешения споров может создаваться
согласительная комиссия из представителей заинтересованных сторон.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)
Статья 25. Отношения Правительства с федеральными органами
исполнительной власти
1. Правительство автономного округа представляет интересы Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры в федеральных органах
исполнительной власти, в межведомственных и иных федеральных
комиссиях в установленном порядке в соответствии с настоящим
Законом и Регламентом Правительства, поручениями Губернатора
автономного округа.
2. Правительство обеспечивает выполнение решений федеральных
органов исполнительной власти, запрашивает в установленном порядке
у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных
органов информацию и сведения, необходимые для решения возложенных
на Правительство задач и полномочий, организует исполнение
соглашений с федеральными органами исполнительной власти.
Глава V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
Статья 26. Полномочия Председателя Правительства по организации
работы Правительства
Председатель Правительства:
ведет заседания Правительства автономного округа в соответствии
с Регламентом Правительства;
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)
подписывает акты Правительства автономного округа;
дает поручения и распоряжения по вопросам организации работы
Правительства автономного округа.
Статья 27. Полномочия заместителей Председателя Правительства
Заместители Председателя Правительства участвуют в соответствии
с Регламентом Правительства в заседаниях Правительства, в
выработке и реализации политики Правительства, издаваемых им
постановлений и распоряжений, координируют в соответствии с
распределением обязанностей работу департаментов, комитетов,
управлений и иных исполнительных органов государственной власти
автономного округа, контролируют их деятельность и дают им
поручения, предварительно рассматривают предложения и проекты
постановлений и распоряжений, вносимые в Правительство, исполняют
иные обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами,
поручениями Губернатора и Правительства автономного округа.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)
Статья 28. Полномочия членов Правительства
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)
Члены Правительства в соответствии с Регламентом Правительства
автономного округа принимают участие в заседаниях Правительства
автономного округа, выработке и реализации решений Правительства
автономного округа, исполняют иные обязанности в соответствии с
нормативными правовыми актами, поручениями Губернатора и
Правительства автономного округа.
Статья 29. Заседания Правительства
1. Заседания Правительства проводятся его Председателем, а в
его отсутствие - заместителем Председателя систематически, не реже
одного раза в месяц. Подготовка и проведение заседаний
Правительства осуществляются в соответствии с Регламентом
Правительства.
(в ред. Законов ХМАО от 14.11.2002 N 70-оз от 29.03.2004 N 19-оз)
2. Члены Правительства участвуют в его заседаниях лично. В
случае невозможности участия в заседании Правительства информируют
об этом Председателя Правительства или иное лицо,
председательствующее на заседании Правительства.
3. Заседание Правительства считается правомочным в присутствии
не менее двух третей членов Правительства.
(в ред. Закона ХМАО от 14.11.2002 N 70-оз)
4. Решения на заседаниях Правительства принимаются в порядке,
определенном Регламентом Правительства.
(в ред. Закона ХМАО от 14.11.2002 N 70-оз)
5. Правительство может рассматривать отдельные вопросы на
закрытых заседаниях и в порядке заочного опроса в соответствии с
Регламентом Правительства.
6. Перечень лиц, присутствующих на заседании Правительства,
определяется Регламентом Правительства.
7. Материалы к заседанию Правительства, ход их рассмотрения
непосредственно на заседании и принятое протокольное решение
относятся к служебной информации, порядок распространения которой
устанавливается Председателем Правительства или по его поручению
заместителем Председателя Правительства, если иное не определено
федеральными законами или законами автономного округа и
постановлениями Губернатора автономного округа.
8. Информирование через средства массовой информации о
рассмотренных на заседании Правительства вопросах и принятых
решениях организуется в соответствии с Регламентом Правительства.
Статья 30. Заседания и решения Президиума Правительства
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)
1. Заседания Президиума Правительства проводятся по мере
необходимости.
2. Решения Президиума Правительства принимаются в порядке,
определенном Регламентом Правительства, и не должны противоречить
действующему законодательству.
3. Решения Президиума Правительства принимаются в форме
постановлений и распоряжений Правительства автономного округа.
4. Правительство вправе отменить любое решение Президиума
Правительства.
5. Заседание Президиума Правительства считается правомочным в
присутствии не менее двух третей членов Президиума Правительства.
(пункт 5 введен Законом ХМАО от 14.11.2002 N 70-оз)
Статья 31. Обеспечение деятельности Правительства
1. Расходы на содержание Правительства и исполнительных органов
государственной власти автономного округа определяются в бюджете
автономного округа.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)
2. Председатель Правительства, его заместители и другие члены
Правительства за свою деятельность получают денежное содержание,
размер которого устанавливается Губернатором автономного округа в
соответствии с законами автономного округа.
3. Социально-бытовое и иное обслуживание членов Правительства,
необходимое для выполнения ими служебных обязанностей,
обеспечивается на основании федеральных законов и иных федеральных
нормативных правовых актов, законов автономного округа и
постановлений Губернатора автономного округа в пределах
утвержденных расходов бюджета автономного округа на содержание
Правительства.
Статья 32. Аппарат Правительства
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.03.2004 N 19-оз)
1. Правительство для обеспечения своей деятельности может
образовывать аппарат Правительства, действующий в соответствии с
положением, утверждаемым Правительством.
2. Организационное, правовое, материально-техническое
обеспечение деятельности Правительства осуществляется в
соответствии с Регламентом Правительства.
Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 33. Формирование Правительства
Губернатор автономного округа во исполнение Устава (Основного
закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и настоящего
Закона устанавливает количественный состав и формирует
персональный состав Правительства.
Статья 34. Вступление Закона в силу
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
С момента вступления в действие настоящего Закона считать
утратившими силу:
а) Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О Правительстве
Ханты-Мансийского автономного округа" от 29 мая 1996 г. N 16-оз;
б) Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О структуре
Правительства - высшего исполнительного органа государственной
власти Ханты-Мансийского автономного округа" от 20 июня 2000 г. N
33-оз.
2. Губернатор автономного округа, Правительство автономного
округа приводят нормативные правовые акты органов исполнительной
власти автономного округа в соответствие с настоящим Законом, а
также принимают необходимые нормативные правовые акты,
устанавливающие организацию и порядок деятельности органов
исполнительной власти, в течение двух месяцев с момента вступления
его в силу.
Губернатор
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
г. Ханты-Мансийск
29 мая 1996 года
N 16-оз
-------------------------------------------------------------------
|