АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 1996 г. N 284
ОБ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОГЛАШЕНИИ
МЕЖДУ НЕДРОПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ
И АДМИНИСТРАЦИЕЙ РАЙОНА (ГОРОДА)
Согласно действующему законодательству о недропользовании
(статья 5 Закона РФ "О недрах") органы местного самоуправления
принимают участие в решении вопросов, связанных с соблюдением
социально-экономических интересов территории, при предоставлении
недр в пользование и отводе земельных участков.
Участие органов местного самоуправления в лицензировании
пользования недрами выражается в форме экономических соглашений,
заключаемых недропользователем с администрацией района (города).
При этом содержание экономического соглашения не должно нести
характер дополнительного налогообложения (статья 39 Закона РФ "О
недрах").
Однако, как показывает практика, администрации районов
(городов) включают в экономические соглашения такие пункты, как
строительство дорогостоящих объектов соцкультбыта, финансирование
различных социальных программ и т.п., что в условиях высокой доли
налогов ставит реализацию проектов по разработке недр на грань
рентабельности.
Сложившаяся практика во многом связана с традиционным
отношением к предприятиям и компаниям как градообразующим, несущим
основную нагрузку в финансировании социальной сферы, и в то же
время большим должникам по компенсационным выплатам и
нереализованным обязательствам в предыдущие годы.
Руководствуясь статьями 4, 5, 39, 43 Закона РФ "О недрах" и
статьей 5 Положения о порядке лицензирования пользования недрами:
1. Администрациям районов (городов) совместно с нефтяными
компаниями до 15 сентября 1996 года уточнить перечень
невыполненных обязательств в развитии социальной сферы за
прошедшие годы, рассмотреть график погашения этих обязательств и
согласованные протоколы по этим вопросам представить к 1 октября
1996 года в Комитет по нефти, газу и минеральным ресурсам
Администрации автономного округа.
2. После выполнения компаниями обязательств за прошедшие годы
впредь в экономические соглашения, заключаемые недропользователями
с администрациями районов (городов), включать пункты, не
осложняющие экономику предприятия при их капвложениях в объекты
соцкультбыта и др. (пользование автодорогами, водозаборами,
линиями электропередачи и т.п.).
3. В случае необходимости привлечения значительных инвестиций
для строительства объектов соцкультбыта осуществлять их в счет
доли налогов, поступающих в соответствующий бюджет района (города)
и т.д.
4. В экономических соглашениях оговаривать:
4.1. Развитие производственного потенциала территорий, в том
числе:
4.1.1. Развитие производственной инфраструктуры.
4.1.2. Развитие многопрофильной структуры производства
(перерабатывающих комплексов высокотехнических производств и др.).
4.1.3. Развитие сферы платных услуг (возможно, на долевых
началах с муниципальными и производственными предприятиями и др.).
4.2. Условия, обеспечивающие сохранение жизнедеятельности
коренных жителей, и условия для занятий традиционными видами
деятельности.
4.3. Порядок и форму уплаты налогов за право пользования
недрами.
4.4. Порядок пользования общими объектами социально-бытового
назначения и средствами коммуникаций.
4.5. Условия земле- и природопользования в плане применения
природосберегающих технологий, комплексного использования
природных ресурсов при сохранении экологического равновесия
территорий.
4.6. Порядок рассмотрения спорных вопросов.
5. Экономические соглашения начиная с 1997 года заключать на 3
года.
Первый заместитель
Глава Администрации
автономного округа
В.Т.БОБЫЛЕВ
|