УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКИЙ РАЙОН
Принят решением Сургутской районной Думы
от 24 августа 1996 года N 73
(в ред. решений Думы района
от 12.01.2000 N 155, от 31.10.2000 N 192,
от 05.12.2001 N 69, от 12.01.2004 N 224)
Настоящий Устав является основным нормативным правовым актом
муниципального образования Сургутский район, принятым в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами
Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского
автономного округа, законами Ханты-Мансийского автономного округа.
В Уставе определены вопросы местного значения, относящиеся к
ведению муниципального образования Сургутский район, состав
территории муниципального образования, структура и порядок
формирования органов местного самоуправления муниципального
образования, финансово-экономическая и правовая основы местного
самоуправления муниципального образования, компетенция и порядок
деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления муниципального образования, а также другие
положения об организации местного самоуправления в муниципальном
образовании Сургутский район в соответствии с законами Российской
Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа.
(Преамбула в ред. решения Думы от 05.12.2001 N 69)
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Исключена решением Думы от 05.12.2001 N 69.
Статья 2. Муниципальное образование и его территория
1. Сургутский район является административно-территориальной
единицей Ханты-Мансийского автономного округа с административным
центром Сургутского района - городом Сургут.
2. Сургутский район находится в границах, существующих на
момент вступления в силу настоящего Устава. Граница Сургутского
района установлена Постановлением ВЦИК от 11 января 1924 года с
дополнениями и изменениями административно-территориального
деления, включая Указы Президиума Верховного Совета РСФСР.
3. Исключен решением Думы от 05.12.2001 N 69.
Статья 3. Символика Сургутского района
Символикой Сургутского района является его герб и флаг в
соответствии с Положением о гербе и флаге, принятым на заседании
районной Думы.
Статья 4. Состав территории муниципального образования
1. В составе муниципального образования Сургутский район
находятся:
1) Город районного значения Лянтор;
2) Рабочий поселок Белый Яр;
3) Рабочий поселок Барсово;
4) Рабочий поселок Федоровский;
5) Белоярский сельсовет (п. Солнечный, п. Рябиновый, п. Банный,
д. Юган, д. Сайгатина, д. Широкова);
6) Угутский сельсовет (с. Угут, п. Малоюганский, д. Таурова, д.
Тайлакова, д. Каюкова);
7) Ульт-Ягунский сельсовет (п. Ульт-Ягун, п. Тром-Аган);
8) Локосовский сельсовет (с. Локосово, д. Верхне-Мысовая, п.
Катесово);
9) Нижнесортымский сельсовет (п. Нижнесортымский);
10) Ляминский сельсовет (д. Лямина, п. Песчаный);
11) Сытоминский сельсовет (с. Сытомино, п. Горный);
12) Тундринский сельсовет (п. Высокий Мыс, с. Тундрино);
13) Русскинской сельсовет (д. Русскинская, д. Кочевая).
(Статья в ред. решения Думы от 05.12.2001 N 69)
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
Статья 5. Исключена решением Думы от 05.12.2001 N 69.
Статья 6. Функции местного самоуправления в реализации прав и
свобод граждан
1. Приоритетными направлениями деятельности органов местного
самоуправления в районе являются: создание для жителей района
благоприятной среды проживания, охрана их здоровья, обеспечение
равного доступа к образованию и культуре, социальная защита и
личная безопасность жителей района.
2. Исключен решением Думы от 05.12.2001 N 69.
3. Органы местного самоуправления регулярно информируют
население о наиболее существенных вопросах жизнедеятельности
района и его отдельных территорий. В этих целях используются
местные средства массовой информации.
4. В каждом органе местного самоуправления района организуется
прием жителей по вопросам, отнесенным к компетенции этих органов,
своевременное рассмотрение и разрешение всех поступающих обращений
граждан.
5. Исключен решением Думы от 05.12.2001 N 69.
Статья 7. Вопросы местного значения
1. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие и изменение Устава района, контроль за его
соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение
местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение
других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие района;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и
нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание
муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление
контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территорий района;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного
строительства;
11) контроль за использованием земель на территории района;
12) регулирование использования водных объектов местного
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
а также недр для строительства подземных сооружений местного
значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных служб
энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений
топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории района;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и
муниципальных учреждений, обеспечения населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры в
районе;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в
муниципальной собственности;
24) организация и содержание муниципальной информационной
службы;
25) создание условий для деятельности средств массовой
информации района;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта
в районе;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости
населения;
29) участие в охране окружающей среды на территории района;
30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном
образовании, организация муниципальной пожарной службы;
31) осуществление регистрации уставов территориального
общественного самоуправления;
32) иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения
законами Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского
автономного округа, а также вопросы, не исключенные из ведения
муниципального образования Сургутский район и не отнесенные к
ведению других муниципальных образований и органов государственной
власти.
(Статья в ред. решения Думы от 05.12.2001 N 69)
Статья 8. Юридические лица в системе местного самоуправления
района:
- Сургутская районная Дума;
- Администрация Сургутского района;
- Комитеты, управления, отделы и другие самостоятельные
структурные подразделения Администрации района в соответствии с
Положениями о них;
- Администрации города Лянтора, поселков Белый Яр, Федоровский,
Барсово, сельсоветов Белоярского, Локосовского, Русскинского,
Нижнесортымского, Ляминского, Сытоминского, Угутского, Ульт-
Ягунского, Тундринского как территориальные органы местного
самоуправления района, в соответствии с Положениями о них;
- органы территориального общественного самоуправления в
соответствии с актами об их регистрации.
(Статья в ред. решения Думы от 05.12.2001 N 69)
Статья 9. Представительный орган местного самоуправления района
- районная Дума
1. Сургутская районная Дума - представительный орган местного
самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения
района и принимать от его имени решения, действующие на территории
муниципального образования.
Официальное наименование представительного органа местного
самоуправления муниципального образования - Сургутская районная
Дума, сокращенное - районная Дума.
2. Численный состав районной Думы составляет 12 депутатов.
(пункт 2 в ред. решения Сургутской районной Думы от 12.01.2004 N
224)
3. Районная Дума избирается сроком на пять лет. С момента
начала работы районной Думы нового созыва полномочия районной Думы
прежнего созыва прекращаются.
(пункт 3 в ред. решения Сургутской районной Думы от 12.01.2004 N
224)
4. Исключен решением Думы от 05.12.2001 N 69.
4. Организационное и материально-техническое обеспечение работы
районной Думы осуществляется Администрацией Сургутского района.
(пункт 4 введен решением Сургутской районной Думы от 12.01.2004 N
224)
5. Районная Дума вправе объявить о досрочном прекращении своих
полномочий.
6. Районная Дума не может сложить свои полномочия по
собственной инициативе до проведения досрочных выборов.
Досрочные выборы депутатов районной Думы должны быть назначены
не позднее чем через 14 дней со дня досрочного прекращения
полномочий районной Думы (ред. решения Думы от 31.10.2000 N 192).
7. Полномочия районной Думы не могут быть прекращены досрочно
по инициативе других органов местного самоуправления или
должностных лиц местного самоуправления.
Статья 10. Депутат районной Думы
1. Депутат районной Думы представляет интересы своих
избирателей и всего населения района, строит свою деятельность в
представительном органе местного самоуправления в соответствии со
своей предвыборной программой, руководствуется законодательными и
нормативными актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского
автономного округа и настоящим Уставом, отчитывается о своей
деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.
2. Депутат районной Думы ведет работу в районной Думе, как
правило, на непостоянной основе.
3. Возмещение депутатам районной Думы среднего заработка на
время их участия в заседаниях районной Думы, комиссиях, в которые
они избраны, и в других случаях, предусмотренных законодательством
и решениями районной Думы, осуществляется из средств бюджета
района в порядке, установленном районной Думой.
4. Депутат районной Думы избирается непосредственно населением
на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при
тайном голосовании сроком на пять лет. Полномочия депутата
начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы
районной Думы нового созыва.
(пункт 4 введен решением Сургутской районной Думы от 12.01.2004 N
224)
Статья 11. Структура районной Думы
1. Районная Дума самостоятельно определяет свою структуру.
2. Из числа депутатов районной Думы могут избираться постоянные
комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции районной Думы.
3. Депутаты районной Думы, избранные на территории отдельных
территориальных образований, могут объединяться в территориальные
группы, осуществляющие связь с органами территорий
административного управления района и органами территориального
общественного самоуправления.
Положение о территориальной группе депутатов утверждается
решением районной Думы.
Депутаты районной Думы могут создавать по собственной
инициативе и иные группы. Группа в составе не менее 3-х человек
подлежит регистрации в районной Думе по представлению
учредительного решения о создании группы, определяющего ее состав
и задачи.
4. Депутаты районной Думы вправе объединяться во фракции по
партийной принадлежности или иным политическим интересам. Фракция
должна состоять не менее чем из 3-х депутатов и подлежит
регистрации в районной Думе. Право фракций по их участию в работе
районной Думы определяется Регламентом районной Думы.
Статья 11.1. Председатель районной Думы
(введена решением Сургутской районной Думы от 12.01.2004 N 224)
1. Председатель районной Думы избирается на первом заседании
тайным голосованием из состава депутатов районной Думы на срок ее
полномочий.
Порядок избрания и освобождения от должности председателя
районной Думы определяется Регламентом районной Думы.
Решение об избрании или освобождении от должности председателя
районной Думы принимается в две трети голосов от численного
состава районной Думы.
2. Председатель районной Думы:
1) представляет районную Думу в отношениях с населением,
органами государственной власти, представительными органами
местного самоуправления других муниципальных образований, органами
общественного территориального самоуправления, предприятиями,
организациями и учреждениями;
2) председательствует на заседаниях районной Думы;
3) координирует деятельность постоянных и иных комиссий
районной Думы;
4) оказывает содействие депутатам районной Думы в осуществлении
ими их полномочий;
5) принимает меры по обеспечению гласности в работе районной
Думы и учета общественного мнения о работе районной Думы;
6) ведет прием граждан, представителей предприятий,
организаций, рассматривает предложения, заявления и жалобы
граждан, принимает по ним решения;
7) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены
районной Думой.
3. В случае отсутствия председателя районной Думы на заседании
районной Думы по уважительной причине (командировка, отпуск,
болезнь) его обязанности исполняет депутат, назначенный решением
районной Думы.
Статья 12. Регламент районной Думы
По вопросам организации своей деятельности районная Дума
принимает Регламент районной Думы.
(Статья в ред. решения Думы от 05.12.2001 N 69)
Статья 13. Заседание районной Думы
1. Заседания районной Думы являются основной формой работы
районной Думы.
2. Очередные заседания районной Думы проводятся не менее 4 раз
в год.
(в ред. решения Сургутской районной Думы от 12.01.2004 N 224)
Заседания, созываемые в иные, кроме установленных, сроки,
являются внеочередными. Порядок созыва и проведения внеочередных
заседаний районной Думы определяется Регламентом районной Думы.
(Статья в ред. решения Думы от 05.12.2001 N 69)
Статья 14. Исполнительный орган местного самоуправления
Сургутского района
1. Администрация Сургутского района (далее по тексту Устава -
Администрация района) - исполнительный орган местного
самоуправления муниципального образования, возглавляемый Главой
района. Администрация района состоит из: комитетов, управлений,
отделов, территориальных органов Администрации района, действующих
на основании Положений, утвержденных Главой района.
2. К территориальным органам Администрации района относятся:
Лянторская городская администрация;
Администрация поселка Белый Яр;
Администрация поселка Барсово;
Администрация поселка Федоровский;
Администрация Белоярского сельсовета;
Администрация Локосовского сельсовета;
Администрация Сытоминского сельсовета;
Администрация Ляминского сельсовета;
Администрация Тундринского сельсовета;
Администрация Нижнесортымского сельсовета;
Администрация Русскинского сельсовета;
Администрация Ульт-Ягунского сельсовета;
Администрация Угутского сельсовета.
(Статья в ред. решения Думы от 05.12.2001 N 69)
Статья 15. Глава Сургутского района
1. Главой муниципального образования Сургутский район является
Глава Сургутского района. Глава Сургутского района - выборное
должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению
местного самоуправления на территории муниципального образования
Сургутский район.
Официальное наименование должности Главы муниципального
образования Сургутский район - Глава Сургутского района,
сокращенное - Глава района.
2. Глава района избирается непосредственно населением на основе
всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании сроком на пять лет.
(в ред. решения Сургутской районной Думы от 12.01.2004 N 224)
3. Глава района вступает в должность не позднее чем на
пятнадцатый день после опубликования в средствах массовой
информации результатов выборов Главы района. Полномочия прежнего
Главы района прекращаются в день вступления в должность вновь
избранного Главы района.
(пункт 3 в ред. решения Сургутской районной Думы от 12.01.2004 N
224)
4. Полномочия Главы района могут быть прекращены досрочно по
основаниям и в случаях, установленных законами Российской
Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа,
настоящим Уставом.
5. В случае досрочного прекращения полномочий Главы района
обязанности Главы района, предусмотренные настоящим Уставом,
временно исполняет первый заместитель Главы района.
6. В случае отсутствия Главы района по уважительной причине
(командировка, отпуск, болезнь) обязанности Главы района,
предусмотренные настоящим Уставом, временно исполняет первый
заместитель Главы района.
7. Исполняющий обязанности Главы района действует без
доверенности в соответствии с настоящим Уставом.
(Статья в ред. решения Думы от 05.12.2001 N 69)
Статья 16. Заместители Главы района
1. Первый заместитель, заместители Главы района назначаются
Главой района самостоятельно.
Распределение обязанностей между заместителями устанавливается
распоряжением Главы района.
2. Заместитель Главы района может временно исполнять
обязанности Главы района на основании распоряжения Главы района, в
случае отсутствия первого заместителя Главы района.
(Статья в ред. решения Думы от 05.12.2001 N 69)
Статья 17. Администрация района
Администрация района - орган местного самоуправления,
осуществляющий исполнительно-распорядительные и контрольные
функции на основании и во исполнение действующего
законодательства, обеспечивающий права и интересы населения
района.
Статья 18. Исключена решением Думы от 05.12.2001 N 69.
Статья 19. Исключена решением Думы от 05.12.2001 N 69.
Статья 20. Административный совет при Главе района
Административный Совет района создается при Главе района как
коллегиальный, совещательный орган по решению текущих вопросов
управления, состоящий из Главы района, заместителей Главы района,
глав администраций территориальных органов местного
самоуправления, и действует в соответствии с настоящим Уставом и
положением об административном Совете, принимаемым районной Думой.
Раздел 3. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
СУРГУТСКОГО РАЙОНА
Статья 21. Полномочия районной Думы
1. К исключительным полномочиям районной Думы относятся
следующие вопросы:
- утверждение структуры и штатов;
- принятие и внесение изменений в Устав района;
- утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;
- установление местных налогов и сборов, а также льгот по их
уплате в соответствии с законами Российской Федерации и
автономного округа;
- принятие планов и программ развития района, утверждение
отчетов об их исполнении;
- установление порядка управления и распоряжения муниципальной
собственностью;
- контроль за деятельностью органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления;
- принятие общеобязательных правил по предметам ведения
Сургутского района.
(Статья в ред. решения Думы от 05.12.2001 N 69)
Статья 22. Полномочия Главы района
1. Исключен. - Решение Сургутской районной Думы от 12.01.2004 N
224.
2. Глава района:
1) представляет муниципальное образование во взаимоотношениях с
органами государственной власти, органами местного самоуправления,
общественными организациями, предприятиями, учреждениями и иными
организациями;
2) представляет и защищает интересы муниципального образования,
органов местного самоуправления в суде, арбитражном суде;
3) руководит деятельностью Администрации района;
4) осуществляет в пределах своих полномочий общее руководство
комитетами, управлениями, отделами Администрации района,
территориальными органами Администрации района, предприятиями и
учреждениями, финансируемыми из местного бюджета;
5) разрабатывает и утверждает структуру Администрации района;
6) обеспечивает взаимодействие Администрации района с районной
Думой;
7) разрабатывает проект местного бюджета, программы
экономического и социального развития муниципального образования,
вносит их на утверждение районной Думы, организует их исполнение,
представляет отчет об исполнении местного бюджета районной Думе;
8) принимает решение о создании и упразднении комитетов,
управлений, отделов Администрации района, территориальных органов
Администрации района, предприятий и учреждений, финансируемых из
местного бюджета;
9) утверждает положения и штатные расписания комитетов,
управлений, отделов Администрации района, территориальных органов
Администрации района, предприятий и учреждений, финансируемых из
местного бюджета в пределах расходов, предусмотренных в местном
бюджете;
10) организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение
квалификации;
11) назначает на должность и освобождает от нее должностных лиц
Администрации района, а также руководителей муниципальных
предприятий и учреждений;
12) в соответствии с законодательством применяет меры
поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной
ответственности должностных лиц Администрации района,
руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
13) вносит на рассмотрение районной Думы проекты решений Думы;
14) издает постановления и распоряжения;
15) отменяет приказы руководителей комитетов, управлений
Администрации района, территориальных органов Администрации
района;
16) организует прием граждан, рассмотрение предложений,
заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
17) рассматривает и учитывает в деятельности Администрации
района предложения органов территориального общественного
самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;
18) открывает и закрывает счета в банковских учреждениях,
распоряжается средствами местного бюджета, подписывает финансовые
документы;
19) подписывает и обнародует решения районной Думы;
20) заключает договоры и соглашения с органами государственной
власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими
организациями;
21) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами
Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа,
настоящим Уставом.
(Статья в ред. решения Думы от 05.12.2001 N 69)
Статья 23. Полномочия Администрации района
1. Комитеты, управления и отделы Администрации района
самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению,
руководят подчиненными им учреждениями и организациями при строгом
соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений
и организаций, установленных законодательством.
2. Имущество комитетов, управлений, отделов Администрации
района закрепляется за ними на правах оперативного управления
актами местного самоуправления, если иное не предусмотрено
законодательством.
3. Комитеты, отделы и управления осуществляют исполнительную и
распорядительную деятельность, направленную на исполнение законов,
указов Президента, актов Правительства Российской Федерации, актов
других органов государственной власти, принятых в пределах их
компетенции, решений районной Думы и актов Главы района, принимают
решения в виде актов, оформленные как приказы председателей
комитетов, начальников управлений и отделов.
4. Акты комитетов, отделов и управлений, противоречащие
законодательству, решениям районной Думы, распоряжениям и
постановлениям Главы района, могут быть отменены Главой района,
районной Думой или судом.
5. Должностные инструкции для сотрудников комитетов, отделов и
управлений Администрации района утверждаются руководителем
соответствующего комитета, отдела, управления по согласованию с
Главой района или соответствующим его заместителем.
6. Функции и полномочия подразделений Администрации района, а
также организация и порядок их деятельности определяются
Положениями об этих органах, утверждаемыми Главой района или его
соответствующим заместителем.
Статья 24. Исключена решением Думы от 05.12.2001 N 69.
Раздел 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА
Статья 25. Экономическая основа местного самоуправления
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют
муниципальная собственность, местные финансы, имущество,
находящееся в государственной собственности и переданное в
управление органам местного самоуправления, а также переданная в
соответствии с законом иная собственность.
2. В состав муниципальной собственности входят средства
местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, а
также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся
в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и
учреждения, имущество, приобретенное в результате
предпринимательской деятельности предприятиями и организациями,
входящими в состав муниципальной собственности, ценные бумаги и
другие финансовые активы, муниципальные жилищный фонд и нежилые
помещения, муниципальные объекты инженерной инфраструктуры,
муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и
спорта, другое движимое и недвижимое имущество, необходимое для
удовлетворения потребностей населения Сургутского района,
являющееся муниципальной собственностью на законных основаниях.
3. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав
муниципальной собственности, от имени муниципального образования
осуществляют органы местного самоуправления.
4. Население Сургутского района обладает всей полнотой прав
собственника в отношении имущества, которое в установленном
порядке зарегистрировано в качестве муниципальной собственности, и
осуществляет эти права через органы и должностных лиц местного
самоуправления.
5. Глава района в соответствии с порядком, установленным
решением Думы, вправе в отношении объектов муниципальной
собственности совершать следующие действия:
- передавать в постоянное и временное пользование юридическим и
физическим лицам, которые осуществляют свои права в пределах,
установленных законодательством Российской Федерации;
- закреплять объекты муниципальной собственности за
муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного
ведения, за муниципальными учреждениями на праве оперативного
управления в установленном законом порядке;
- передавать в залог, доверительное управление, в наем, аренду,
в безвозмездное пользование;
- распоряжаться;
- а также совершать иные сделки, определять в договорах условия
использования приватизируемых или передаваемых в пользование
объектов.
Органы местного самоуправления контролируют эффективное
использование и сохранность муниципального имущества. Имущество,
отнесенное к муниципальной собственности, подлежит учету и
внесению в реестр муниципального имущества Сургутского района в
установленном порядке.
6. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в
уставные капиталы хозяйственных обществ осуществляется по решению
Главы района.
7. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности
поступают в бюджет района и распределяются в соответствии с
решениями районной Думы.
8. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности
осуществляются районной Думой в соответствии с действующим
законодательством.
9. Глава района вправе в соответствии с действующим
законодательством и настоящим Уставом принимать решения о создании
предприятий, учреждений и организаций для осуществления
хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и
ликвидации.
10. В собственности муниципального образования Сургутский район
находятся и не подлежат отчуждению объекты, имеющие особо важное
значение для жизнеобеспечения и удовлетворения потребностей
населения и муниципального хозяйства района, а также для
сохранения его историко-культурного наследия, перечень которых
определяется районной Думой.
(Статья в ред. решения Думы от 05.12.2001 N 69)
Статья 26. Права органов местного самоуправления в области
земельных отношений
1. В муниципальной собственности района состоят находящиеся в
пределах его территории земельные участки, горные отводы,
общераспространенные полезные ископаемые и природные ресурсы,
переданные ему или приобретенные в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского
автономного округа.
В муниципальной собственности района могут находиться земельные
участки, горные отводы и природные ресурсы, приобретенные или
переданные в установленном порядке на территории других
административно-территориальных единиц, субъектов Российской
Федерации и зарубежных государств.
2. Полномочия органов местного самоуправления в области
использования земли и других природных ресурсов определяются
Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления
в РФ", законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского
автономного округа, иными правовыми актами органов государственной
власти в области земли и природопользования и настоящим Уставом.
3. Полномочия органов территориального местного самоуправления
в отношении земель, переданных им в ведение, осуществляются этими
органами в пределах прав, переданных им Администрацией района на
основе Положения о территориальном органе местного самоуправления.
4. Полномочия органов территориального общественного
самоуправления в отношении земель, переданных им в ведение,
осуществляются этими органами в пределах прав, переданных им
Администрацией района на основе договора по согласованию с
органами территориального местного самоуправления.
5. Органы местного самоуправления совместно со специальными
уполномоченными органами осуществляют контроль за использованием
земель и природных ресурсов.
6. Муниципальная собственность на землю местного самоуправления
состоит из земельных участков, находящихся под объектами
муниципальной собственности, в черте поселковых, сельских,
городских администраций, также земель, переданных в их ведение,
кроме земель, находящихся в собственности у других юридических
лиц, граждан, земельного запаса, включая специальный земельный
фонд для распределения для муниципальных и других нужд.
Статья 27. Финансовые средства Сургутского района
1. Средства местного бюджета находятся в собственности
Сургутского района и могут быть изъяты только по решению
соответствующих судебных органов.
Сургутский район имеет собственный бюджет и право на получение
в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из
федерального бюджета и средств из бюджета Ханты-Мансийского
автономного округа в соответствии с федеральными законами и
законами Ханты-Мансийского автономного округа.
Контроль за исполнением бюджета района, целевым использованием
юридическими и физическими лицами средств бюджета района
осуществляет районная Дума, которая самостоятельно определяет
организационные формы такого контроля.
2. Доходы бюджета района состоят из следующих поступлений:
- поступления от местных налогов и сборов, определенные
налоговым законодательством Российской Федерации;
- отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов
и сборов согласно действующему законодательству;
- государственная пошлина в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
- доходы от использования имущества, находящегося в
муниципальной собственности, и доходы от платных услуг,
оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении
органов местного самоуправления;
- ассигнования на финансирование осуществления отдельных
государственных полномочий, передаваемых органам местного
самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами
местного самоуправления федеральных законов и законов Ханты-
Мансийского автономного округа;
- другие неналоговые доходы, поступающие в местные бюджеты в
порядке и по нормативам, которые установлены федеральными
законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа и
правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Бюджет района утверждается районной Думой на очередной
финансовый год.
4. Муниципальное образование в соответствии с законодательством
Российской Федерации вправе выпускать муниципальные заемы и
лотереи, получать и выдавать кредиты предприятиям и организациям
независимо от форм собственности, создавать муниципальные банки и
другие финансово-кредитные учреждения.
(Статья в ред. решения Думы от 05.12.2001 N 69)
Раздел 5. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ
НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 28. Формы непосредственного участия населения
В Сургутском районе действуют следующие формы непосредственного
участия населения в решении вопросов местного значения:
1) местный референдум;
2) выборы органов местного самоуправления;
3) территориальное общественное самоуправление;
4) сходы, конференции граждан;
5) народная правотворческая инициатива;
6) обращения граждан в органы местного самоуправления;
7) иные формы, не противоречащие Конституции Российской
Федерации, федеральным законам, законам Ханты-Мансийского
автономного округа.
(Статья в ред. решения Думы от 05.12.2001 N 69)
Статья 29. Местный референдум
1. Местный референдум проводится для решения непосредственно
населением муниципального образования вопросов местного значения.
2. Решение о назначении местного референдума принимается
районной Думой по собственной инициативе или по требованию пяти
процентов граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.
3. Подготовку и проведение местного референдума проводит
избирательная комиссия муниципального образования.
4. Местный референдум проводится в соответствии с порядком,
установленным Законом Ханты-Мансийского автономного округа.
(Статья в ред. решения Думы от 05.12.2001 N 69)
Статья 30. Выборы органов местного самоуправления
Выборы органов местного самоуправления проводятся в
соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Подготовку и проведение выборов в органы местного
самоуправления организует избирательная комиссия муниципального
образования, избираемая сроком на 5 лет в соответствии с
действующим законодательством.
(Статья в ред. решения Думы от 05.12.2001 N 69)
Статья 31. Территориальные органы общественного самоуправления
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается
самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории
района для самостоятельного и под свою ответственность
осуществления собственных инициатив в решении вопросов местного
значения непосредственно населением через собрания (сходы),
конференции или через создаваемые ими органы территориального
общественного самоуправления.
(Статья в ред. решения Думы от 05.12.2001 N 69)
Статья 32. Собрания (сходы) граждан, конференции
В населенных пунктах Сургутского района могут созываться
собрания (сходы), конференции жителей района.
Собрания (сходы) граждан созываются и проводятся на основе
Закона Ханты-Мансийского автономного округа.
(Статья в ред. решения Думы от 05.12.2001 N 69)
Статья 33. Представительные органы территориального местного
самоуправления
1. В городе районного значения, в поселках и сельсоветах
формируются представительные органы территориального местного
самоуправления в соответствии с Положением о них.
2. Органы местного самоуправления могут наделять
представительные органы территориального общественного
самоуправления отдельными полномочиями по решению вопросов
местного значения.
Статья 34. Органы территориального общественного самоуправления
В систему органов общественного территориального самоуправления
входят советы, домовые, уличные комитеты, иные органы
самоуправления населения по месту жительства, которые работают в
соответствии с Положениями о них, утверждаемыми территориальными
органами местного самоуправления.
Статья 35. Общественное самоуправление в местах компактного
проживания малочисленных народов Севера
1. Формой организации местного самоуправления коренных
малочисленных народов Севера, проживающих на территории района,
является община, представляющая собой территориальное общественное
самоуправление коренных малочисленных народов Севера по месту их
жительства на части территории Сургутского района.
Община - добровольное объединение представителей коренных
малочисленных народов Севера, желающих вести традиционный образ
жизни, созданное для решения вопросов местного значения,
осуществляющих деятельность под свою ответственность.
2. Правовой статус общин, порядок их образования, полномочия
общины устанавливаются федеральными законами, законами автономного
округа, уставом общины, принятым в соответствии с Положением об
общинах Сургутского района.
Статья 36. Народная правотворческая инициатива
Право вносить в районную Думу проекты решений Думы по вопросам
местного значения имеют не менее 0,5 процента граждан, проживающих
на территории муниципального образования Сургутский район и
обладающих избирательными правами. Проекты решений районной Думы
подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании районной
Думы с участием представителей населения в соответствии с
Регламентом районной Думы, а результаты рассмотрения -
официальному опубликованию (обнародованию).
(Статья в ред. решения Думы от 05.12.2001 N 69)
Статья 37. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на устные и письменные, коллективные и
индивидуальные обращения в органы местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в
течение одного месяца.
Раздел 6. ВИДЫ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ
НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 38. Виды правовых актов
Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления принимают (издают) правовые акты:
- Глава района - постановления и распоряжения;
- районная Дума - решения;
- руководители комитетов, управлений, отделов, территориальных
органов Администрации района - приказы.
(Статья в ред. решения Думы от 05.12.2001 N 69)
Статья 39. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов
1. Решения районной Думы принимаются большинством голосов от
установленного состава Думы и направляются Главе района для
подписания и обнародования в течение пяти дней. До истечения этого
срока Глава района вправе возвратить решение в районную Думу для
повторного рассмотрения. При повторном рассмотрении решение может
быть принято районной Думой в прежней редакции в количестве не
менее двух третей от численного состава депутатов районной Думы. В
этом случае Глава района обязан подписать и обнародовать решение в
течение трех дней.
2. Решения районной Думы вступают в силу после их официального
опубликования, если в самом решении не предусмотрено иное.
3. Постановления, распоряжения, приказы вступают в силу с
момента их подписания, если в самом постановлении, распоряжении,
приказе не предусмотрено иное.
4. Нормативные акты органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права,
свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после
их официального опубликования (обнародования).
(Статья в ред. решения Думы от 05.12.2001 N 69)
Раздел 7. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Статья 40. Муниципальный служащий органов местного
самоуправления
1. Муниципальным служащим органов местного самоуправления
является гражданин РФ, занимающий в установленном
законодательством порядке муниципальную должность и получающий за
это денежное содержание из средств районного бюджета.
2. К муниципальным служащим относятся должностные лица и
специалисты всех категорий. Реестр муниципальных должностей и
квалификационные требования утверждает Глава района.
Статья 41. Правовая регламентация муниципальной службы
1. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая
требования к должностям, статус муниципального служащего, условия
и порядок муниципальной службы, управление службой, социальные и
иные гарантии муниципального служащего определяются отдельным
положением в соответствии с действующим законодательством.
2. Время работы на должностях в органах местного самоуправления
засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и
гарантий в соответствии с действующим законодательством о
государственной службе.
Раздел 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления и должностные лица несут
ответственность перед населением района, государством, физическими
и юридическими лицами в соответствии с действующим
законодательством.
2. Граждане имеют право обжаловать в суде решения органов
местного самоуправления, если эти решения противоречат
законодательству, нарушают права и законные интересы граждан.
Раздел 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 43. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий
Устав
1. Предложения о внесении изменений и дополнений в настоящий
Устав могут вносить Глава района, не менее 6 депутатов районной
Думы, не менее 0,5 процента граждан, проживающих на территории
муниципального образования Сургутский район и обладающих
избирательными правами.
2. Предложения об изменении и дополнении настоящего Устава
предварительно рассматриваются комиссией по изменениям и
дополнениям в Устав, созданной районной Думой, которая выносит по
ним свое заключение.
В случае положительного заключения комиссии, предложения
выносятся на рассмотрение районной Думы.
3. Изменения и дополнения в настоящий Устав принимаются
районной Думой, если за них проголосовало не менее двух третей от
установленного состава районной Думы.
4. Изменения и дополнения в настоящий Устав вступают в силу со
дня их официального опубликования в средствах массовой информации
после государственной регистрации.
|