Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ КОГАЛЫМ (РЕД. ОТ 28.12.2004) (ПРИНЯТ ДУМОЙ ГОРОДА КОГАЛЫМА 09.09.1996)

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


                                                       Зарегистрирован
                                                  в Управлении юстиции
                                                    Администрации ХМАО
                                                  16 сентября 1996 г.,
                                             регистрационный номер 022
   
                                 УСТАВ
      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ КОГАЛЫМ
   
                     Принят Думой города Когалыма
                  9 сентября 1996 года решением N 62
   
                 (в ред. решений Думы города Когалыма
              от 25.12.2000 N 167, от 21.03.2002 N 42-ГД,
            от 29.12.2003 N 105-ГД, от 28.12.2004 N 147-ГД)
                                   
       Настоящий  Устав является основным нормативным  правовым  актом
   органов  местного  самоуправления муниципального образования  город
   окружного  значения Когалым и принят в соответствии с  Конституцией
   Российской   Федерации,  законами  Российской  Федерации,   Уставом
   (Основным  законом) Ханты-Мансийского автономного округа,  законами
   Ханты-Мансийского  автономного округа в  качестве  правовой  основы
   организации  местного  самоуправления на территории  муниципального
   образования город окружного значения Когалым.
       В  Уставе  определены вопросы местного значения, относящиеся  к
   ведению   муниципального  образования  город   окружного   значения
   Когалым,   порядок  формирования  органов  местного  самоуправления
   муниципального   образования,   финансово-экономическая,   правовая
   основы   организации   местного  самоуправления   в   муниципальном
   образовании,  компетенция и порядок деятельности  органов  местного
   самоуправления    и   должностных   лиц   местного   самоуправления
   муниципального   образования,   а   также   другие   положения   об
   организации  местного  самоуправления в  муниципальном  образовании
   город   окружного  значения  Когалым  в  соответствии  с   законами
   Российской   Федерации,   законами  Ханты-Мансийского   автономного
   округа.
   
                       Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья   1.   Образование  муниципального   образования   город
   окружного значения Когалым и его статус
   
       1.  Муниципальное образование город окружного значения  Когалым
   как  муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа
   считается  образованным с момента вступления в силу  Закона  Ханты-
   Мансийского  автономного округа от 05.02.1996 N 6 "О  муниципальных
   образованиях Ханты-Мансийского автономного округа".
       2.   Территорию  муниципального  образования  город   окружного
   значения  Когалым составляют земли города Когалыма  в  утвержденных
   границах  города,  а также земли поселка Ортъягуна  в  утвержденных
   границах поселка.
       3.  Город  Когалым как административно-территориальная  единица
   Ханты-Мансийского  автономного округа  образован  15  августа  1985
   года  Указом  Президиума  Верховного  Совета  РСФСР  "Об  отнесении
   рабочих  поселков  Лангепаса и Радужного  Нижневартовского  района,
   рабочего  поселка  Няха  Октябрьского  района  и  поселка   Когалым
   Сургутского  района Ханты-Мансийского автономного округа  Тюменской
   области к категории городов окружного подчинения".
   
       Статья   2.  Герб  и  флаг  муниципального  образования   город
   окружного значения Когалым
   
       1.  Муниципальное образование город окружного значения  Когалым
   (далее - город Когалым) имеет свой герб и флаг.
       2. Описание герба и флага города Когалыма утверждается решением
   городской Думы.
       3.  Порядок  использования изображения  герба  города  Когалыма
   физическими и юридическими лицами устанавливается городской Думой.
   
       Статья 3. Население города
   
       1.  Население города Когалыма - граждане Российской  Федерации,
   иностранные   граждане  и  лица  без  гражданства,  постоянно   или
   преимущественно проживающие на территории города Когалыма.
       2.   Население  города  осуществляет  свое  право  на   местное
   самоуправление    в   соответствии   с   федеральными    гарантиями
   избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других  форм
   прямого  волеизъявления,  а  также через  выборные  и  иные  органы
   местного самоуправления муниципального образования.
   
       Статья    4.    Структура   органов   местного   самоуправления
   муниципального образования
   
       (в ред. решения Думы города Когалыма от 21.03.2002 N 42-ГД)
   
       К  органам  местного самоуправления муниципального  образования
   относятся:
       -    городская   Дума   -   представительный   орган   местного
   самоуправления муниципального образования;
       -   Администрация  города  -  исполнительный   орган   местного
   самоуправления муниципального образования.
   
       Статья    5.    Предметы   ведения   местного    самоуправления
   муниципального образования
   
       1.   В  ведении  города  Когалыма  находятся  вопросы  местного
   значения,  а  также отдельные государственные полномочия,  которыми
   могут  быть наделены органы местного самоуправления города Когалыма
   законами   Российской  Федерации  и  Ханты-Мансийского  автономного
   округа.
       2. К вопросам местного значения относятся:
       1)  принятие  и изменение Устава города Когалыма и контроль  за
   его соблюдением;
       2)   владение,   пользование   и   распоряжение   муниципальной
   собственностью;
       3)  местные  финансы,  формирование, утверждение  и  исполнение
   местного   бюджета,  контроль  за  его  исполнением,   установление
   местных  налогов  и  сборов,  а  также  решение  других  финансовых
   вопросов местного значения;
       4)    комплексное   социально-экономическое   развитие   города
   Когалыма;
       5) содержание и использование муниципального жилищного фонда  и
   нежилых помещений;
       6)  организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
   дошкольного, основного общего и профессионального образования;
       7)  организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
   здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
       8)  охрана  общественного  порядка,  организация  и  содержание
   муниципальных  органов охраны общественного порядка,  осуществление
   контроля за их деятельностью;
       9)  регулирование  планировки  и  застройки  территории  города
   Когалыма;
       10)   создание  условий  для  жилищного,  социально-культурного
   строительства;
       11)  контроль  за  использованием земель на  территории  города
   Когалыма;
       12)   регулирование  использования  водных  объектов   местного
   значения,  месторождений общераспространенных полезных  ископаемых,
   а  также  недр  для  строительства  подземных  сооружений  местного
   значения;
       13)  организация,  содержание и развитие  муниципальных  систем
   энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
       14)  организация снабжения населения и муниципальных учреждений
   топливом;
       15)  муниципальное  дорожное строительство и  содержание  дорог
   местного значения;
       16) благоустройство и озеленение территории города Когалыма;
       17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
       18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
       19) организация и содержание муниципального архива;
       20)  организация  транспортного обслуживания  населения  города
   Когалыма   и   муниципальных  учреждений,   обеспечение   населения
   услугами связи;
       21)   создание  условий  для  обеспечения  населения   услугами
   торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
       22)  создание  условий для деятельности учреждений  культуры  в
   городе Когалыме;
       23)  сохранение  памятников истории и культуры,  находящихся  в
   муниципальной собственности;
       24)   организация  и  содержание  муниципальной  информационной
   службы;
       25)   создание   условий  для  деятельности  средств   массовой
   информации города Когалыма;
       26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
       27)  создание условий для развития физической культуры и спорта
   в городе Когалыме;
       28)  обеспечение  социальной поддержки и  содействия  занятости
   населения города Когалыма;
       29)  участие в охране окружающей природной среды на  территории
   города Когалыма;
       30)   обеспечение  противопожарной  безопасности,   организация
   муниципальной пожарной службы;
       31)    регистрация   уставов   территориального   общественного
   самоуправления;
       32)  иные  вопросы,  отнесенные к  вопросам  местного  значения
   законами   Российской   Федерации  и   законами   Ханты-Мансийского
   автономного  округа,  а  также вопросы, не исключенные  из  ведения
   города  Когалыма  и  не  отнесенные к ведению других  муниципальных
   образований и органов государственной власти.
   
       Статья 6. Народная правотворческая инициатива
   
       Органы     территориального    общественного    самоуправления,
   инициативная   группа  граждан  имеют  право   на   правотворческую
   инициативу  в  вопросах местного значения. Проекты правовых  актов,
   внесенные   в   органы   местного   самоуправления   муниципального
   образования, подлежат обязательному рассмотрению этими органами  на
   открытых   заседаниях   с  участием  представителей   населения   в
   соответствии  с  их  компетенцией,  а  результаты  рассмотрения   -
   официальному опубликованию в средствах массовой информации.
   
       Статья 7. Местный референдум
   
       1.   По   наиболее  важным  вопросам  местного  значения  может
   проводиться местный референдум.
       2.  В  местном  референдуме  имеют право  участвовать  граждане
   Российской  Федерации, достигшие 18-летнего возраста  и  обладающие
   правом на участие в местном референдуме.
       3.   Решение  о  назначении  местного  референдума  принимается
   городской Думой или Мэром города по собственной инициативе  или  по
   требованию  не  менее  5 процентов граждан,  обладающих  правом  на
   участие   в   местном   референдуме.  Для   выдвижения   инициативы
   проведения   местного   референдума  и   сбора   подписей   граждан
   Российской   Федерации  в  ее  поддержку  может   быть   образована
   инициативная   группа   по   проведению  местного   референдума   в
   количестве 20 человек.
   (в ред. решения Думы города Когалыма от 28.12.2004 N 147-ГД)
       4.  Местный референдум признается несостоявшимся в случае, если
   в  нем  приняли  участие  менее  половины  участников  референдума,
   внесенных  в списки участников референдума на территории проведения
   референдума.   Решение  признается  непринятым  на  референдуме   в
   случае,  если  за  него  проголосовали  менее  половины  участников
   референдума, принявших участие в голосовании.
       5.   Решение,   принятое   на  местном  референдуме,   является
   общеобязательным,  не  нуждается  в  дополнительном  утверждении  и
   действует на всей территории города Когалыма.
       6.  Принятое на местном референдуме решение может быть отменено
   или  изменено  путем принятия иного решения на местном референдуме,
   но   не   ранее   двух  лет  после  его  принятия,  либо   признано
   недействительным в судебном порядке.
       7. Местный референдум назначается и проводится в соответствии с
   настоящим Уставом и законом Ханты-Мансийского автономного округа.
   
       Статья 8. Собрания граждан
   
       1. Для решения вопросов местного значения по инициативе органов
   местного   самоуправления   муниципального   образования,   органов
   территориального   общественного   самоуправления   соответствующей
   территории  муниципального образования, а также  по  инициативе  не
   менее  10  процентов  граждан, обладающих  избирательным  правом  и
   проживающих  на  соответствующей  территории,  могут  быть  созваны
   собрания граждан.
       2.  Собрание граждан считается правомочным, если в  его  работе
   принимает  участие  не  менее  половины  населения  соответствующей
   территории.
       3.  Решения  на  собраниях граждан принимаются путем  открытого
   голосования большинством присутствующих на собрании граждан.
       4.  Собрания  граждан созываются и проводятся в соответствии  с
   настоящим Уставом и законом Ханты-Мансийского автономного округа.
   
       Статья  9.  Обращение граждан в органы местного  самоуправления
   муниципального образования
   
       1.  Граждане  имеют  право  на  индивидуальные  и  коллективные
   обращения   в   органы   местного   самоуправления   муниципального
   образования   и   к   должностным  лицам  местного   самоуправления
   муниципального образования по вопросам их ведения и компетенции.
       2. Органы местного самоуправления муниципального образования  и
   должностные    лица    местного    самоуправления    муниципального
   образования  обязаны  дать ответ по существу  обращения  граждан  в
   течение одного месяца.
   
       Статья 10. Территориальное общественное самоуправление
   
       1.  Территориальное  общественное  самоуправление  представляет
   собой   самоорганизацию  граждан  по  месту  жительства  на   части
   территории  муниципального  образования (в  микрорайонах,  отдельно
   расположенных   жилых  поселках  и  на  других   территориях)   для
   самостоятельного   и   под   свою   ответственность   осуществления
   собственных инициатив в решении вопросов местного значения.
       2.  Территориальное общественное самоуправление  осуществляется
   гражданами   непосредственно  или  через  создаваемые  ими   органы
   территориального общественного самоуправления.
       3.  Орган  территориального  общественного  самоуправления  как
   юридическое  лицо считается созданным с момента регистрации  Устава
   органа      территориального      общественного      самоуправления
   Администрацией города.
       4.  Территориальное  общественное  самоуправление  создается  и
   осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим  Уставом,
   законом   Ханты-Мансийского  автономного  округа   и   нормативными
   правовыми актами органов местного самоуправления города Когалыма.
       5. Для проведения собрания, конференции с целью решения вопроса
   о    создании    территориального   общественного    самоуправления
   гражданами  может быть создана инициативная группа в количестве  10
   человек. Порядок проведения собраний, конференций граждан  с  целью
   создания      территориального     общественного     самоуправления
   определяется законами Ханты-Мансийского автономного округа  -  Югры
   и настоящим Уставом.
   (пункт 5 введен решением Думы города Когалыма от 28.12.2004 N  147-
   ГД)
   
       Статья 11. Консультативные опросы
   
       1.  При  подготовке  органами  местного  самоуправления  города
   Когалыма,   органами   государственной   власти   Ханты-Мансийского
   автономного     округа    важных    решений    могут    проводиться
   консультативные опросы населения.
       2.   Результаты  опросов  имеют  консультативное   значение   и
   учитываются при принятии решений по соответствующим вопросам.
       3.  Консультативные опросы населения города Когалыма проводятся
   в соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа.
   
       Статья   12.  Правовые  акты  органов  местного  самоуправления
   муниципального    образования   и    должностных    лиц    местного
   самоуправления муниципального образования
   
       1. Органы местного самоуправления города Когалыма и должностные
   лица  местного  самоуправления города Когалыма по  вопросам  своего
   ведения принимают (издают) правовые акты:
       - городская Дума - решения;
       - Мэр города - постановления, распоряжения;
       - руководители структурных подразделений Администрации города в
   соответствии с их положением - приказы.
       2.  Решение,  принятое на местном референдуме, решения  органов
   местного  самоуправления муниципального образования  и  должностных
   лиц  органов  местного  самоуправления муниципального  образования,
   принятые  в  пределах  их  полномочий, обязательны  для  исполнения
   жителями  города, всеми расположенными на территории муниципального
   образования    предприятиями,   учреждениями    и    организациями,
   независимо от их организационно-правовых форм.
       3.  Решение  городской  Думы вступает  в  силу  с  момента  его
   опубликования, если в самом решении не предусмотрено иное.
       4.  Постановление,  распоряжение,  приказ  вступает  в  силу  с
   момента  его  подписания, если в самом постановлении, распоряжении,
   приказе не предусмотрено иное.
       5. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления  и
   должностных  лиц  местного  самоуправления,  затрагивающие   права,
   свободы,   обязанности   граждан,  вступают   в   силу   после   их
   официального опубликования в газете "Когалымский вестник".
   (в ред. решения Думы города Когалыма от 28.12.2004 N 147-ГД)
   
               Глава II. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
          МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
   
       Статья   13.   Экономическая  основа  местного   самоуправления
   муниципального образования
   
       Экономическую  основу  местного  самоуправления  муниципального
   образования   составляют   муниципальная   собственность,   местные
   финансы,  имущество, находящееся в государственной собственности  и
   переданное  в  управление  органам местного  самоуправления  города
   Когалыма,  а  также  в соответствии с действующим законодательством
   иная  собственность,  служащая удовлетворению потребностей  жителей
   города.
   
       Статья 14. Муниципальная собственность
   
       1. В состав муниципальной собственности входят:
       а)   земли,   переданные   в  муниципальную   собственность   в
   соответствии   с   законодательством  или  приобретенные   органами
   местного  самоуправления города Когалыма у собственников  земельных
   участков на основе гражданских сделок;
       б) средства местного бюджета;
       в) имущество органов местного самоуправления города Когалыма;
       г)   имущество,   закрепленное  за  муниципальными   унитарными
   предприятиями, муниципальными учреждениями;
       д)  принадлежащие городу Когалыму культурные  ценности  в  виде
   зданий,  сооружений и предметов, являющихся памятниками  истории  и
   культуры местного значения;
       е) муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
       ж) муниципальные унитарные предприятия, в том числе транспорта,
   торговли,  общественного питания, бытового обслуживания,  ремонтно-
   строительные,  жилищно-эксплуатационные,  по  оказанию   ритуальных
   услуг  и  содержанию мест захоронения, по утилизации и  переработке
   мусора;
       з) муниципальные объекты инженерной инфраструктуры;
       и)  иное  движимое  и недвижимое имущество, вошедшее  в  состав
   муниципальной   собственности  на  основаниях,  не   противоречащих
   законодательству.
       2. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не
   закрепленное   за   муниципальными   унитарными   предприятиями   и
   учреждениями, составляют муниципальную казну.
       3.   Имущество  на  территории  города,  признанное  бесхозным,
   включается   в  состав  муниципальной  собственности   в   порядке,
   установленном действующим законодательством.
       4.  В муниципальной собственности может находиться имущество (в
   том  числе земельные участки), расположенное за пределами городской
   черты,  приобретенное  за счет средств местного  бюджета,  а  также
   муниципальными   унитарными   предприятиями   и   учреждениями    в
   соответствии с действующим законодательством.
       5.    Администрация    города   ведет   реестр    муниципальной
   собственности.
   
       Статья   15.   Органы  местного  самоуправления  муниципального
   образования,  осуществляющие полномочия по  владению,  пользованию,
   распоряжению муниципальной собственностью
   
       1.    Порядок    использования,   управления   и   распоряжения
   муниципальной собственностью устанавливается городской Думой.
       2.    Полномочия   по   владению,   пользованию,   распоряжению
   муниципальной  собственностью осуществляют Мэр города,  структурные
   подразделения Администрации города в пределах своих полномочий и  в
   соответствии  с  установленным порядком управления  и  распоряжения
   муниципальной  собственностью,  а  также  муниципальные   унитарные
   предприятия    и   учреждения   в   соответствии   с    действующим
   законодательством.
   
       Статья   16.   Формы   и  порядок  распоряжения   муниципальной
   собственностью
   
       1.   Порядок   приобретения   в   муниципальную   собственность
   недвижимого имущества определяется городской Думой.
       2.  Земли,  переданные  в  муниципальную  собственность,  могут
   передаваться  физическим и юридическим лицам в пользование  (в  том
   числе  на условиях аренды), а также в собственность или пожизненное
   наследуемое     владение    в    соответствии     с     действующим
   законодательством.
       3.  Город  Когалым вправе получать компенсацию  за  причиненный
   ущерб  в  случае  изъятия  объектов муниципальной  собственности  в
   связи с передачей в федеральную либо окружную собственность.
       4.   При   передаче  имущества  в  муниципальную  собственность
   органами   государственной  власти,  предприятиями,   учреждениями,
   организациями   в   договорах   могут   предусматриваться   условия
   содержания имущества органом или лицом, передающим имущество.
   
       Статья 17. Земли в пределах городской черты
   
       1.  В  состав земель, расположенных в пределах городской черты,
   входят   земли,   находящиеся   в   государственной   собственности
   (федеральные,  автономного округа), муниципальной собственности,  а
   также  земли,  находящиеся в собственности  граждан  и  юридических
   лиц.
       2. Полномочия органов и должностных лиц местного самоуправления
   муниципального  образования город Когалым в  области  использования
   земель   и   других  природных  ресурсов  определяются  Федеральным
   законом  "Об общих принципах организации местного самоуправления  в
   Российской   Федерации",  земельным  законодательством   Российской
   Федерации, Гражданским кодексом РФ, иными правовыми актами  органов
   государственной власти в области земле- и природопользования.
       3.   Органы   и   должностные   лица  местного   самоуправления
   муниципального образования город Когалым осуществляют  контроль  за
   использованием  земель  и других природных ресурсов  на  территории
   муниципального    образования   город    Когалым    собственниками,
   владельцами,  пользователями  и арендаторами  и  его  соответствием
   требованиям законодательства.
       4. Органы местного самоуправления муниципального образования на
   основании  федеральных законов и законодательства Ханты-Мансийского
   автономного  округа самостоятельно устанавливают ставки  земельного
   налога и арендной платы за землю.
   
       Статья 18. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения
   
       1. Муниципальным учреждением является функционирующее на основе
   муниципальной  собственности учреждение, выполняющее  социальные  и
   иные  функции  для  нужд населения города и финансируемое  за  счет
   средств местного бюджета.
       2. Муниципальные унитарные предприятия, учреждения создаются  и
   ликвидируются Мэром города в соответствии с законодательством.
       3.    Мэр    города   в   порядке,   определенном   действующим
   законодательством,  осуществляет общее  руководство  муниципальными
   унитарными   предприятиями,  учреждениями,  включая  их   создание,
   реорганизацию  и  ликвидацию,  определение  целей  и  программ   их
   деятельности, назначение и освобождение руководителей.
   
       Статья    19.   Отношения   органов   местного   самоуправления
   муниципального    образования   с   предприятиями,    учреждениями,
   организациями, не находящимися в муниципальной собственности
   
       1.  По  вопросам,  не входящим в компетенцию  органов  местного
   самоуправления   муниципального   образования,   их   отношения   с
   организациями,  не  находящимися в муниципальной  собственности,  а
   также   с   физическими  лицами  строятся  на  основе  действующего
   законодательства и договоров.
       2.   Мэр  города  в  соответствии  со  своими  полномочиями   и
   действующим   законодательством   вправе   координировать   участие
   организаций,  не  находящихся  в  муниципальной  собственности,   в
   комплексном социально-экономическом развитии города, объединять  на
   добровольной   основе  средства  организаций   для   финансирования
   программ   развития   города,  привлекать  на  договорных   началах
   организации к участию в строительстве, благоустройстве,  содержании
   объектов на территории города.
   
       Статья 20. Муниципальный заказ
   
       1.   Администрация  города  вправе  выступать   заказчиком   на
   выполнение    работ    по   благоустройству   территории    города,
   коммунальному  обслуживанию  населения,  строительству  и   ремонту
   объектов   социальной   инфраструктуры,   производству   продукции,
   оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-
   культурных  потребностей  населения города,  на  выполнение  других
   работ  с  использованием  предусмотренных  для  этого  собственных,
   заемных материальных и финансовых средств.
       Мероприятия, осуществляемые по муниципальному заказу,  а  также
   соответствующие    расходы    органов    местного    самоуправления
   муниципального  образования  отражаются  в  планах,  программах   и
   бюджете города.
       2.   Муниципальный  заказ  на  выполнение  работ,  производство
   продукции,  товаров  и  оказание услуг  исполняется  предприятиями,
   учреждениями,  определенными  на  основе  конкурса  или   аукциона.
   Порядок  по  организации,  оформлению и  размещению  муниципального
   заказа утверждается городской Думой.
   
       Статья 21. Финансовая основа местного самоуправления
   
       1.   Финансовую   основу  местного  самоуправления   составляют
   средства  местного  бюджета, доходы от реализации  и  использования
   муниципального или переданного имущества, ценные бумаги,  кредитные
   и  другие финансовые ресурсы в соответствии с законодательством,  а
   также  средства,  переданные  органами государственной  власти  для
   реализации отдельных государственных полномочий.
       2.  Право  собственника в отношении местных финансов  от  имени
   жителей    города    Когалыма    осуществляют    органы    местного
   самоуправления муниципального образования.
       3. Городская Дума вправе самостоятельно устанавливать на основе
   законодательства    Российской   Федерации   и    Ханты-Мансийского
   автономного   округа  местные  налоги,  сборы   и   иные   платежи,
   являющиеся  источниками  финансовых поступлений  для  осуществления
   функций местного самоуправления, а также льгот по их уплате.
       4.    Городская   Дума   вправе   при   принятии   бюджета   на
   соответствующий год установить расходы по инвестированию  бюджетных
   средств  в  инвестиционные проекты для реализации целевых городских
   программ в соответствии с действующим законодательством.
       5.  Местные финансовые ресурсы могут объединяться на договорной
   основе  с финансовыми ресурсами других муниципальных образований  в
   целях  совместного финансирования городских и региональных программ
   и проектов.
   
       Статья 22. Бюджет города
   
       1.  Город  Когалым  имеет самостоятельный  бюджет  и  право  на
   получение финансовых средств в порядке бюджетного регулирования.
       2.  Бюджет  города  -  форма образования и  расходования  фонда
   денежных   средств,  предназначенных  для  финансового  обеспечения
   задач    и    функций   местного   самоуправления    муниципального
   образования.
       3.  Структура  бюджета города определяется законами  Российской
   Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа и состоит из:
       - доходной части;
       - расходной части;
       -   дефицита   бюджета   и  источников  его   покрытия   (плана
   финансирования дефицита бюджета).
       Доходная часть местного бюджета формируется за счет:
       -  собственных доходных источников, к которым относятся местные
   налоги  и  сборы,  доходы от продажи и использования  муниципальной
   собственности,  доходы  от  деятельности  муниципальных   унитарных
   предприятий,  средства штрафов, конфискаций, компенсаций,  а  также
   средства,   полученные   в   возмещение   вреда,   и   иные   суммы
   принудительного изъятия;
       - отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов
   и сборов;
       -   ассигнований  на  осуществление  отдельных  государственных
   полномочий;
       - финансовой помощи в различных формах;
       - заемных и других средств.
       5.   Расходная   часть   местного  бюджета   подразделяется   в
   зависимости  от  экономического содержания расходов  на  текущие  и
   капитальные.  В  капитальные  расходы  включаются  ассигнования  на
   финансирование   инвестиционной   и   инновационной   деятельности,
   связанной   с   капитальным   вложением  в  социально-экономическое
   развитие  города, и иные расходы на расширенное воспроизводство.  К
   текущим  расходам  относятся  все другие  расходы,  не  вошедшие  в
   капитальные расходы.
       6. Расходная часть местного бюджета содержит:
       а)  ассигнования на содержание органов местного самоуправления,
   а также учреждений, содержащихся за счет местного бюджета;
       б)  средства  на  оплату продукции, работ и услуг,  выполняемых
   юридическими и физическими лицами по муниципальным заказам;
       в) трансферты;
       г) расходы целевых бюджетных фондов;
       д) средства резервного фонда;
       е)    расходы,    связанные    с    осуществлением    отдельных
   государственных    полномочий,    переданных    органам    местного
   самоуправления муниципального образования;
       ж)  расходы,  связанные с обслуживанием и погашением  долга  по
   муниципальным займам;
       з) расходы, связанные с обслуживанием долга по ссудам;
       и) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов
   муниципальной собственности, а также гражданской ответственности  и
   предпринимательского риска;
       к)   иные  расходы,  связанные  с  решением  вопросов  местного
   значения,  установленные законодательством Российской  Федерации  и
   законодательством Ханты-Мансийского автономного округа.
       7.  Бюджетные  средства  могут направляться  на  финансирование
   долгосрочных   целевых  программ,  выходящих  за   пределы   одного
   финансового года и включенных в бюджеты последующих лет.
       Перечень   и   объем  долгосрочных  программ,   принимаемых   к
   финансированию,   утверждаются  на  очередной  финансовый   год   в
   качестве приложения к бюджету.
       8.    Перечень   распорядителей   средств   местного    бюджета
   утверждается Мэром города.
       9.  Бюджет города утверждается городской Думой по представлению
   Мэра города.
   
       Статья 23. Бюджетный процесс
   
       1. Бюджетный процесс - регламентируемая федеральными законами и
   законами  Ханты-Мансийского автономного  округа,  правовыми  актами
   городской   Думы   деятельность  органов  местного   самоуправления
   муниципального    образования   и    должностных    лиц    местного
   самоуправления   муниципального  образования   по   составлению   и
   рассмотрению  проекта  бюджета  города,  утверждению  и  исполнению
   бюджета    города,   утверждению   отчетов   о   его    исполнении.
   Муниципальное  образование  в целях обслуживания  местного  бюджета
   создает  финансовый  отдел, который действует на  основании  Устава
   города и Положения, утвержденного Мэром города.
       2.  Порядок  и условия представления проекта бюджета  городской
   Думе,   рассмотрения   проекта  бюджета,  утверждения   бюджета   и
   уточнения  его  в ходе исполнения устанавливаются законодательством
   Российской  Федерации,  Ханты-Мансийского  автономного   округа   и
   правовыми актами городской Думы.
       3. К компетенции городской Думы в бюджетной сфере относятся:
       а) рассмотрение проекта бюджета;
       б) утверждение бюджета;
       в)  контроль за исполнением бюджета и утверждение отчета о  его
   исполнении;
       г)   определение  порядка  направления  в  бюджет  средств   от
   использования  муниципальной  собственности,  местных   налогов   и
   сборов и иных доходов бюджета;
       д)  определение  условий  предоставления  финансовой  помощи  и
   бюджетных ссуд, муниципальных заимствований;
       е)  и  иные  полномочия  в соответствии с  законодательством  и
   настоящим Уставом.
       4.    Контроль   городской   Думы   за   исполнением    бюджета
   предусматривает ее право на:
       а)    получение    от    Администрации    города    необходимых
   сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
       б)   получение  от  органов,  исполняющих  бюджет,  оперативной
   информации о его исполнении;
       в)  создание  собственного контрольного органа  для  проведения
   внешнего аудита бюджета, формирования и определения его статуса;
       г)   утверждение,   отклонение   (неутверждение)   отчетов   об
   исполнении бюджета;
       д) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.
       Отчет об исполнении бюджета предоставляется в городскую Думу  в
   форме   проекта   решения  вместе  с  документами  и   материалами,
   предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
       5.  К  компетенции  Мэра города в области  бюджетного  процесса
   относятся  составление и внесение проекта бюджета  на  рассмотрение
   городской  Думы,  исполнение  бюджета,  составление  отчета  о  его
   исполнении.
       6.  Мэр  города представляет городской Думе отчет об исполнении
   бюджета  за  прошедший  год  не позднее  1  апреля  текущего  года.
   Городская   Дума  рассматривает  отчет  об  исполнении  бюджета   и
   принимает по нему решение.
       7.  Мэр города несет персональную ответственность за исполнение
   местного  бюджета в соответствии с федеральными законами,  законами
   Ханты-Мансийского автономного округа и настоящим Уставом.
   
       Статья 24. Муниципальные внутренние заимствования
   
       1.  Муниципальные  внутренние  заимствования  используются  для
   покрытия  дефицита  местного бюджета, а  также  для  финансирования
   расходов   местного  бюджета  в  пределах  расходов  на   погашение
   муниципальных долговых обязательств.
       2.  От  имени  муниципального образования  право  осуществления
   муниципальных   внутренних  заимствований  и  выдачи  муниципальных
   гарантий   другим  заемщикам  для  привлечения  кредитов   (займов)
   принадлежит  Мэру города либо лицу, его замещающему по согласованию
   с городской Думой.
       3.   Выполнение   внутренних   долговых   обязательств   города
   гарантируется   средствами   местного   бюджета.   Правовым   актом
   городской  Думы  о  местном  бюджете на  очередной  финансовый  год
   должен  быть  установлен  верхний предел  муниципального  долга,  а
   также предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям.
       4.  Решением о бюджете на очередной финансовый год должен  быть
   установлен  перечень  предоставляемых отдельным  юридическим  лицам
   гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета.
       5. Муниципальные гарантии предоставляются Мэром города.
   
                       Глава III. ГОРОДСКАЯ ДУМА
   
       Статья 25. Правовой статус городской Думы
   
       1.   Городская   Дума   -   представительный   орган   местного
   самоуправления   муниципального  образования,   обладающий   правом
   представлять  интересы  жителей города и  принимать  от  его  имени
   решения, действующие на территории города.
       Городская Дума не является юридическим лицом.
       2.   Городская  Дума  состоит  из  двадцати  одного   депутата,
   избираемого  на  основе  всеобщего равного  прямого  избирательного
   права при тайном голосовании.
   (в  ред.  решений Думы города Когалыма от 29.12.2003 N  105-ГД,  от
   28.12.2004 N 147-ГД)
       Городская Дума избирается сроком на пять лет. С момента  начала
   работы  городской  Думы  нового состава полномочия  городской  Думы
   прежнего состава прекращаются.
   (в ред. решения Думы города Когалыма от 29.12.2003 N 105-ГД)
       3.  Порядок подготовки и проведения выборов депутатов городской
   Думы устанавливается законом автономного округа.
       4.  Первое заседание городской Думы проводится не позднее  двух
   недель  со  дня избрания не менее двух третей от состава  городской
   Думы.
   (в ред. решения Думы города Когалыма от 29.12.2003 N 105-ГД)
       5.  Заседания  городской  Думы  проводятся  в  соответствии   с
   Регламентом городской Думы.
   
       Статья 26. Компетенция городской Думы
   
       1. В исключительном ведении городской Думы находятся:
       1.1.   Принятие  Устава  муниципального  образования,  принятие
   изменений   и   дополнений  в  Устав  муниципального   образования,
   принятие    общеобязательных   правил    по    предметам    ведения
   муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом.
       1.2. Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.
       1.3.   Принятие   планов  и  программ  развития  муниципального
   образования, утверждение отчетов об их исполнении.
       1.4.  Установление  и  отмена местных налогов,  сборов  и  иных
   обязательных платежей, а также налоговых льгот.
       1.5.    Установление   порядка   управления   и    распоряжения
   муниципальной  собственностью  в соответствии  с  законодательством
   РФ.
       1.6.  Контроль за деятельностью органов местного самоуправления
   и    должностных   лиц   местного   самоуправления   муниципального
   образования, предусмотренных настоящим Уставом.
       2. К полномочиям городской Думы относятся:
       2.1. Контроль за исполнением бюджета города.
       2.2.  Принятие решения о порядке расходования доходов  бюджета,
   дополнительно   полученных   в  ходе   исполнения   бюджета,   сумм
   превышения доходов над расходами.
       2.3.    Утверждение    программ   приватизации    муниципальной
   собственности.
       2.4.  Установление порядка пользования и распоряжения  землями,
   находящимися в муниципальной собственности.
       2.5.  Принятие  решения  о проведении местного  референдума  по
   своей инициативе и инициативе населения.
       2.6. Учреждение городских наград и почетных званий.
       2.7. Принятие решений о направлении депутатских запросов.
       2.8.   Принятие  решений  о  досрочном  прекращении  полномочий
   депутата  городской  Думы,  Мэра города в случаях,  предусмотренных
   законом автономного округа.
       2.9.   Утверждение   схемы   избирательных   округов,   состава
   избирательной   комиссии   муниципального   образования,   составов
   участковых избирательных комиссий.
       3.  Городская Дума осуществляет контроль за исполнением решений
   городской Думы в форме:
       а) заслушивания информации на заседаниях городской Думы;
       б) заслушивания информации на заседаниях депутатских комиссий;
       в) направления депутатских запросов.
       4.   Городская   Дума  может  осуществлять   иные   полномочия,
   предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.
   
       Статья 27. Депутат городской Думы
   
       1.   Депутатом  городской  Думы  может  быть  избран  гражданин
   Российской  Федерации  не моложе 21 года, обладающий  избирательным
   правом,   а   также  в  соответствии  с  международными  договорами
   Российской    Федерации   -   иностранный   гражданин,    постоянно
   проживающий  на  территории  города Когалыма,  обладающий  активным
   избирательным правом и не моложе 21 года.
       2.  Депутат  городской  Думы избирается  сроком  на  пять  лет.
   Полномочия  депутата городской Думы начинаются со дня избрания  его
   депутатом  городской  Думы  и прекращаются  со  дня  начала  работы
   городской Думы нового созыва.
   (пункт  2 в ред. решения Думы города Когалыма от 29.12.2003 N  105-
   ГД)
       3.  В своей деятельности депутат городской Думы руководствуется
   Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,  законами
   Ханты-Мансийского    автономного   округа,    настоящим    Уставом,
   Регламентом  городской  Думы,  правовыми  актами  органов  местного
   самоуправления    муниципального    образования,    принятыми     в
   соответствии   с   их  компетенцией,  предвыборной   программой   и
   интересами избирателей.
       4.  Статус депутата городской Думы определяется законом  Ханты-
   Мансийского автономного округа в соответствии с Конституцией  РФ  и
   законами Российской Федерации.
   
       Статья  28.  Работа  депутата городской  Думы  в  избирательном
   округе
   
       1.  Депутат  городской Думы поддерживает связь с  избирателями,
   избравшими  его, ответственен перед ними и им подотчетен.  Не  реже
   двух  раз  в год он обязан отчитаться перед избирателями  округа  о
   своей работе.
       2.   Депутат   городской  Думы  рассматривает  поступающие   от
   избирателей   предложения,  заявления  и  жалобы,  способствует   в
   пределах  своих  полномочий правильному  и  своевременному  решению
   содержащихся   в   них  вопросов,  ведет  прием  граждан,   изучает
   общественное  мнение  и  при  необходимости  вносит  предложения  в
   соответствующие  органы  государственной  власти,  органы  местного
   самоуправления    муниципального   образования    и    общественные
   объединения.
       3.  Депутат  городской  Думы осуществляет  свои  полномочия  на
   непостоянной основе.
   
       Статья  29.  Соблюдение  депутатом городской  Думы  депутатской
   этики
   
       1.  Депутат  городской Думы должен соблюдать нормы  депутатской
   этики.   Вопросы  о  нарушении  депутатской  этики  рассматриваются
   городской   Думой   по   представлению  соответствующей   комиссии,
   состоящей из депутатов городской Думы.
   (в ред. решения Думы города Когалыма от 21.03.2002 N 42-ГД)
       2. Депутат обязан:
       а)  уважительно  относиться  к избирателям,  другим  депутатам,
   лицам, приглашенным на заседание городской Думы или ее комиссии;
       б) ценить доверие избирателей;
       в) быть терпимым к иному мнению;
       г)  не  допускать  пропусков  заседаний  городской  Думы  и  ее
   комиссий без уважительных причин.
       3.  Ответственность за нарушение депутатами  депутатской  этики
   определяется Регламентом городской Думы.
   
       Статья  30. Досрочное прекращение полномочий депутата городской
   Думы
   
       1.  Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно  в
   случаях:
       а)   избрания  или  назначения  депутата  городской   Думы   на
   должность,  занятие  которой по закону несовместимо  с  выполнением
   его полномочий;
       б)   избрания   депутатом  Государственной  Думы   Федерального
   Собрания Российской Федерации;
       в) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
       г)  вступления в законную силу обвинительного приговора суда  в
   отношении гражданина, являющегося депутатом;
       д)  досрочного прекращения полномочий (роспуска) городской Думы
   в соответствии с законодательством;
       е)  объявления гражданина, являющегося депутатом,  умершим  или
   безвестно отсутствующим по решению суда;
       ж) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
       з) отзыва депутата избирателями.
       2.  Депутат  городской Думы может быть отозван  избирателями  в
   соответствии с законом Ханты-Мансийского автономного округа.
       3. Основаниями для отзыва депутата являются:
       а)   осуществление  деятельности,  несовместимой  со   статусом
   депутата;
       б)  действия или бездействие депутата, повлекшие утрату доверия
   избирателей.
       4.   Депутат   признается  отозванным,  если   за   его   отзыв
   проголосовало   более   половины  от  общего   числа   избирателей,
   принявших  участие  в  голосовании в соответствующем  избирательном
   округе.
       5.  Если  по  результатам  голосования  депутат  будет  признан
   отозванным,   то   не   позднее  10  дней   со   дня   официального
   опубликования   итогов   голосования  по  отзыву   городская   Дума
   принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата.
   
       Статья 30.1. Председатель городской Думы
   
       (введена решением Думы города Когалыма от 29.12.2003 N 105-ГД)
   
       1.  Председатель городской Думы избирается на первом  заседании
   городской  Думы  из  числа депутатов, избранных  в  городскую  Думу
   тайным  голосованием,  на срок полномочий  городской  Думы.  Каждый
   депутат  имеет право выдвинуть на должность председателя  городской
   Думы  свою кандидатуру либо другую из числа депутатов, избранных  в
   городскую Думу, для обсуждения.
       Кандидаты  на  должность  председателя  городской  Думы   могут
   выступать   на   заседании  городской  Думы  с  программами   своей
   деятельности.   Каждый   депутат   вправе   задавать   вопросы   по
   представленным   программам,   агитировать   "за"   или    "против"
   кандидатов, выдвинутых на должность председателя городской Думы.
       По   решению   депутатов   каждому   кандидату   на   должность
   председателя  городской Думы предоставляется время для  выступления
   и   ответов   на  вопросы.  Время  устанавливается  одинаковое   по
   продолжительности для всех кандидатов: для выступления - 15  минут,
   для  ответов  на  вопросы - до 30 мин., для  обсуждения  кандидатов
   каждому выступающему - до 5 минут.
       Обсуждение  кандидатов прекращается по решению городской  Думы,
   принятому   большинством  голосов,  после  чего   кандидатуры   для
   избрания  на  должность  председателя  городской  Думы  вносятся  в
   бюллетень  для  тайного  голосования, за исключением  лиц,  взявших
   самоотвод.
       Голосование  проводится  с  учетом  требований,  изложенных   в
   Регламенте городской Думы.
       Председателем городской Думы считается избранным тот  кандидат,
   который в результате голосования получил более половины голосов  от
   избранного   состава  городской  Думы.  Об  избрании   председателя
   городской Думы принимается решение.
       2.  Председатель  городской Думы подотчетен  городской  Думе  и
   может   быть  освобожден  от  должности  депутатами  путем  тайного
   голосования,  если  за  освобождение проголосовало  более  половины
   депутатов, избранных в городскую Думу.
       3. Председатель городской Думы:
       -  представляет  городскую  Думу  в  отношениях  с  населением,
   органами   государственной   власти,   представительными   органами
   местного  самоуправления, иных муниципальных образований,  органами
   территориального   общественного   самоуправления,   предприятиями,
   организациями и учреждениями;
       - председательствует на заседаниях городской Думы;
       -   координирует  деятельность  постоянных  и   иных   комиссий
   городской Думы;
       - оказывает содействие депутатам городской Думы в осуществлении
   ими своих полномочий;
       -  принимает  меры по обеспечению гласности в работе  городской
   Думы и учета общественного мнения о работе городской Думы;
       - ведет прием граждан, представителей предприятий, организаций,
   рассматривает  предложения, заявления и жалобы  граждан,  принимает
   по ним решения;
       -   решает  иные  вопросы,  которые  могут  быть  ему  поручены
   городской Думой.
       4. В случае отсутствия председателя городской Думы на заседании
   городской  Думы  по  уважительной  причине  (командировка,  отпуск,
   болезнь)  его  обязанности исполняет депутат, назначенный  решением
   городской Думы.
   
       Статья 31. Правовые акты городской Думы
   
       1. Городская Дума по вопросам своего ведения принимает решения.
   Решение принимается в коллегиальном порядке.
       2. Решения городской Думы принимаются в следующем порядке:
       Городская  Дума путем открытого голосования принимает  один  из
   проектов  решения  за  основу,  а затем  рассматривает  дополнения,
   уточнения и изменения к нему.
       Все  дополнения,  уточнения и предложения  по  проекту  решения
   ставятся   на  голосование  депутатов.  После  этого   решение   по
   рассматриваемому вопросу принимается городской Думой в  целом  либо
   по  разделам,  статьям,  а затем в целом. Депутат  вправе  изложить
   свое   особое   мнение  по  решению  в  письменном  виде,   которое
   приобщается к протоколу заседания городской Думы.
       Решение  городской  Думы  считается  принятым,  если  за   него
   проголосовало  не  менее  половины  присутствующего  на   заседании
   состава  городской Думы, указанного в пункте 2 статьи 25 настоящего
   Устава.
   (в ред. решения Думы города Когалыма от 29.12.2003 N 105-ГД)
       3.  Принятое городской Думой решение подписывается Мэром города
   и  подлежит  обнародованию  в  сроки  и  в  порядке,  установленных
   Законом Ханты-Мансийского автономного округа.
       4.   В  случае  невозможности  исполнения  Мэром  города  своих
   полномочий  по  состоянию  здоровья, а также  в  случае  досрочного
   прекращения  его  полномочий  созывает  заседания  городской  Думы,
   формирует  повестку  заседания городской Думы, подписывает  решения
   городской Думы исполняющий обязанности Мэра города.
   (в ред. решения Думы города Когалыма от 29.12.2003 N 105-ГД)
   
       Статья 32. Организация работы городской Думы
   
       1.  Порядок деятельности городской Думы регулируется  настоящим
   Уставом, Регламентом городской Думы.
       2.   Основной  организационной  формой  работы  городской  Думы
   являются заседания городской Думы, которые в коллегиальном  порядке
   проводятся  по  мере  необходимости, но не реже  двух  раз  в  год.
   Заседания  правомочны,  когда на них  присутствует  не  менее  двух
   третьих  от  состава  городской Думы,  установленного  в  пункте  2
   статьи 25 настоящего Устава.
   (в ред. решения Думы города Когалыма от 29.12.2003 N 105-ГД)
       3. Организационное и материально-техническое обеспечение работы
   городской Думы осуществляется Администрацией города.
   (пункт 3 введен решением Думы города Когалыма от 29.12.2003 N  105-
   ГД)
   
              Глава IV. МЭР ГОРОДА, АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА
      (в ред. решения Думы города Когалыма от 21.03.2002 N 42-ГД)
   
       Статья 33. Мэр города
   (в ред. решения Думы города Когалыма от 21.03.2002 N 42-ГД)
   
       1.  Главой  муниципального образования является  Мэр  города  -
   выборное  должностное  лицо,  избранное непосредственно  населением
   муниципального    образования,   возглавляющее   деятельность    по
   осуществлению  местного самоуправления на территории муниципального
   образования    и    наделенное   настоящим   Уставом    собственной
   компетенцией по решению вопросов местного значения.
   (пункт  1 в ред. решения Думы города Когалыма от 28.12.2004 N  147-
   ГД)
       2.  Мэр  города  осуществляет  свои  полномочия  на  постоянной
   основе.
       3.   Мэр   города   несет  ответственность   перед   населением
   муниципального    образования,    государством,    физическими    и
   юридическими   лицами   в  соответствии  с   нормами   действующего
   законодательства.
       4.  Ответственность  Мэра города перед населением  наступает  в
   результате  утраты  доверия  населения.  Выражение  недоверия  Мэру
   города   реализуется   процедурой  отзыва  Мэра   города   согласно
   законодательству Ханты-Мансийского автономного округа.
   
       Статья 34. Выборы Мэра города
   
       1.  Мэр  города  избирается  гражданами  Российской  Федерации,
   постоянно  или  преимущественно проживающими на  территории  города
   Когалыма,  а  также  в  соответствии  с  международными  договорами
   Российской   Федерации  и  федеральными  законами  -   иностранными
   гражданами,   постоянно  проживающими  на   территории   города   и
   обладающими  избирательным правом, на основе  всеобщего  равного  и
   прямого  избирательного  права при тайном голосовании.  Мэр  города
   избирается сроком на пять лет.
   (в ред. решения Думы города Когалыма от 29.12.2003 N 105-ГД)
       Порядок  проведения  выборов Мэра города  определяется  законом
   Ханты-Мансийского автономного округа.
       2.   Мэром   города  может  быть  избран  гражданин  Российской
   Федерации  не моложе 21 года и обладающий избирательным  правом,  а
   также,   в  соответствии  с  международными  договорами  Российской
   Федерации   и  федеральными  законами,  -  иностранный   гражданин,
   постоянно  проживающий в городе Когалыме, обладающий  избирательным
   правом и не моложе 21 года.
       3.  Мэр  города вступает в должность в течение 10 дней  со  дня
   официального опубликования результатов выборов.
       Процедура  вступления в должность вновь избранного Мэра  города
   происходит  в  торжественной  обстановке  в  присутствии  депутатов
   городской Думы, представителей городской общественности и  трудовых
   коллективов  города,  с  участием представителей  средств  массовой
   информации.
       4.  Полномочия  Мэра  города начинаются  со  дня  вступления  в
   должность  и  прекращаются  в  день вступления  в  должность  вновь
   избранного Мэра города.
   (пункт  4 в ред. решения Думы города Когалыма от 29.12.2003 N  105-
   ГД)
   
       Статья 35. Полномочия Мэра города
   
       1.  Мэр  города,  обладая всей полнотой полномочий  по  решению
   вопросов управления муниципальным образованием:
       1)   представляет  и  защищает  интересы  города   Когалыма   в
   отношениях   с   другими  муниципальными  образованиями,   органами
   государственной    власти,    с    предприятиями,     учреждениями,
   организациями,     политическими    партиями    и     общественными
   объединениями, в судебных органах;
       2)  от имени муниципального образования подписывает договоры  и
   соглашения, осуществляет иные представительские функции;
       3)  обеспечивает взаимодействие исполнительного органа местного
   самоуправления муниципального образования с городской Думой;
       4) исключен. - Решение Думы города Когалыма от 29.12.2003 N 105-
   ГД;
       5)   созывает  заседания  городской  Думы,  формирует  повестку
   заседания городской Думы, подписывает решения городской Думы;
   (в ред. решения Думы города Когалыма от 29.12.2003 N 105-ГД)
       6)  осуществляет функции распорядителя кредитов при  исполнении
   местного   бюджета,  открывает  и  закрывает  счета  в   банковских
   учреждениях, подписывает финансовые документы;
       7)   обеспечивает  на  территории  города  Когалыма  исполнение
   федеральных   законов,   актов,  принятых  Президентом   Российской
   Федерации  и Правительством Российской Федерации, Устава (Основного
   закона),   законов   и   иных  нормативно-правовых   актов   Ханты-
   Мансийского автономного округа, настоящего Устава и правовых  актов
   органов местного самоуправления муниципального образования;
       8)  руководит  деятельностью Администрации города на  принципах
   единоначалия,  утверждает структуру, штатное расписание  должностей
   муниципальной    службы,   технического   и    иного    обеспечения
   деятельности Администрации города;
       9)  осуществляет в пределах своих полномочий общее  руководство
   структурными  подразделениями Администрации города и  учреждениями,
   финансируемыми  из местного бюджета, а также полномочия  по  общему
   управлению муниципальными унитарными предприятиями;
       10)  принимает  решения  о  создании структурных  подразделений
   Администрации   города,   утверждает   положения   о    структурных
   подразделениях    Администрации   города,    устанавливает    штаты
   Администрации   города  в  пределах  расходов,  предусмотренных   в
   местном бюджете;
       11)  организует  работу  с кадрами, их аттестацию  и  повышение
   квалификации,   назначает  на  должность  и  освобождает   от   нее
   должностных   лиц  Администрации  города,  а  также   руководителей
   муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
       12)  применяет в соответствии с законодательством о труде  меры
   поощрения,   налагает   дисциплинарные  взыскания   на   работников
   Администрации города;
       13)    разрабатывает   проект   местного   бюджета,   Программы
   экономического и социального развития муниципального образования  и
   вносит  их на утверждение городской Думы, организует их исполнение,
   представляет городской Думе отчет об их исполнении;
       14)  ходатайствует в установленном законодательством порядке  о
   приостановлении   строительства  или   эксплуатации   объектов   на
   территории  города  в  случае нарушения экологических,  санитарных,
   строительных  норм и норм охраны труда, о запрещении на  территории
   муниципального  образования  мероприятий,  которые  могут   вызвать
   неблагоприятные  экологические изменения, изменения демографической
   ситуации, другие негативные последствия;
       15)  утверждает  цены, тарифы на услуги, оказываемые  населению
   муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
       16) осуществляет руководство гражданской обороной на территории
   муниципального  образования  и является  по  должности  начальником
   гражданской обороны города;
       17)   организует   и   ведет   прием   граждан,   рассматривает
   предложения, заявления, жалобы граждан, принимает по ним решения;
       18) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные
   с  организацией  и  проведением  в городе  митингов,  демонстраций,
   пикетов и шествий;
       19)  осуществляет  функции владения, пользования,  распоряжения
   муниципальной собственностью;
       20)   принимает  решения  об  отводе  земельных   участков   на
   территории муниципального образования город Когалым, находящихся  в
   муниципальной      собственности,     согласовывает      размещение
   проектируемых объектов в установленном законодательством порядке;
       21)  осуществляет и исполняет иные полномочия,  предусмотренные
   действующим законодательством и настоящим Уставом.
   
       Статья 36. Досрочное прекращение полномочий Мэра города
   
       1. Полномочия Мэра города прекращаются досрочно в случаях:
       а) его смерти;
       б) его отставки по собственному желанию;
       в)  отрешения  его  от должности Губернатором Ханты-Мансийского
   автономного округа либо Президентом Российской Федерации;
       г)  признания его судом безвестно отсутствующим или  объявления
   умершим;
       д)   признания   его  судом  недееспособным   или   ограниченно
   дееспособным;
       ж)  вступления  в отношении него в законную силу обвинительного
   приговора суда;
       з) утраты им гражданства Российской Федерации;
       и)  избрания  или назначения его на должность, занятие  которой
   несовместимо с исполнением соответствующих полномочий;
       к) утраты доверия населения.
       2.  В  случае досрочного прекращения полномочий Мэра города,  а
   также  в  случае  отсутствия Мэра города  по  уважительной  причине
   (командировка,  отпуск, болезнь) обязанности Мэра города  исполняет
   первый заместитель Мэра города.
   
       Статья 37. Администрация города
   
       1.     Исполнительным    органом    местного     самоуправления
   муниципального  образования является Администрация города,  которую
   возглавляет  Мэр  города.  Администрация  города  обладает  правами
   юридического  лица. Права юридического лица могут  иметь  отдельные
   структурные подразделения Администрации города в соответствии с  их
   положениями, утвержденными Мэром города.
   (в ред. решения Думы города Когалыма от 21.03.2002 N 42-ГД)
       2.  В компетенцию Администрации города входит решение вопросов,
   отнесенных  федеральными  законами,  законами  автономного  округа,
   настоящим  Уставом  к компетенции органов местного  самоуправления,
   за  исключением тех из них, которые федеральными законами, законами
   автономного   округа,  настоящим  Уставом  отнесены  к  компетенции
   городской  Думы  и  Мэра города, а также отдельные  государственные
   полномочия, которыми может быть наделена Администрация города.
       Администрация  города осуществляет полномочия  органа  опеки  и
   попечительства.  По  вопросам организации и осуществления  опеки  и
   попечительства  Мэр города принимает нормативные  правовые  акты  в
   соответствии с действующим законодательством Российской  Федерации,
   Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и настоящим Уставом.
   (введен решением Думы города Когалыма от 28.12.2004 N 147-ГД)
       В  целях регулирования на территории муниципального образования
   градостроительной  деятельности  в Администрации  города  создается
   отдел  архитектуры и градостроительства, который осуществляет  свою
   деятельность   в   соответствии  с  действующим   законодательством
   Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа -  Югры,
   настоящим  Уставом  и  утвержденным  Мэром  города  положением   об
   отделе.
   (введен решением Думы города Когалыма от 28.12.2004 N 147-ГД)
       3. Муниципальные служащие и иные работники Администрации города
   назначаются  на  должность  и  освобождаются  от  должности   Мэром
   города.
       4.  В  местном  бюджете ежегодно предусматриваются  расходы  на
   финансирование      деятельности     структурных      подразделений
   Администрации города.
   
       Статья 38. Должностные лица Администрации города
   
       1.    Должностными   лицами   Администрации   города   являются
   муниципальные       служащие,      выполняющие      организационно-
   распорядительные функции:
       а) первый заместитель Мэра города;
       б) заместители Мэра города;
       в) управляющий делами Администрации города;
       г)  руководители структурных подразделений Администрации города
   и их заместители;
       д)  руководители  управлений, комитетов и отделов,  входящие  в
   состав структурных подразделений Администрации города.
       2.  Должностные  инструкции всех должностных лиц  Администрации
   города утверждаются Мэром города.
   
                     Глава V. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
   
       Статья 39. Муниципальная служба
   
       Муниципальная   служба  -  профессиональная   деятельность   на
   постоянной   основе   на   должностях   муниципальной   службы   по
   обеспечению   исполнения  полномочий  органов  и  должностных   лиц
   местного самоуправления.
   
       Статья 40. Основные обязанности муниципальных служащих
   
       1. Муниципальный служащий в соответствии со своими должностными
   обязанностями обязан:
       а)  осуществлять свои полномочия в пределах предоставленных  им
   прав и в соответствии с должностными обязанностями;
       б)  соблюдать и исполнять законодательство, другие  нормативные
   правовые   акты,   изданные  государственными  органами,   органами
   местного   самоуправления  муниципального  образования,   а   также
   решения, принятые жителями города на местном референдуме;
       в)  выполнять приказы, распоряжения и указания непосредственных
   руководителей, изданные в соответствии с законодательством;
       г)  обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных  интересов
   граждан;
       д)   поддерживать   уровень   квалификации,   достаточный   для
   эффективного исполнения обязанностей муниципального служащего;
       е)  соблюдать  нормы служебной этики и установленный  в  органе
   местного самоуправления служебный порядок;
       ж)  по  распоряжению Мэра города муниципальный служащий  вправе
   состоять членом органа управления коммерческой организации, если  в
   ее  уставном  капитале  есть  акции,  находящиеся  в  муниципальной
   собственности.
       2. Муниципальный служащий не вправе:
       а)   заниматься   другой   оплачиваемой  деятельностью,   кроме
   педагогической, научной и иной творческой деятельности;
       б)  быть  депутатом Государственной Думы Федерального  Собрания
   Российской        Федерации,       депутатом       законодательного
   (представительного)    органа   субъекта   Российской    Федерации,
   депутатом представительного органа местного самоуправления,  членом
   иных    выборных   органов   местного   самоуправления,    выборным
   должностным лицом местного самоуправления;
       в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через
   доверенных лиц;
       г)  состоять членом органа управления коммерческой организации,
   если иное не предусмотрено законом или настоящим Уставом;
       д)  быть поверенным или представителем по делам третьих  лиц  в
   органе   местного   самоуправления,  в  котором   он   состоит   на
   муниципальной  службе  либо  который непосредственно  подчинен  или
   подконтролен ему;
       е)  использовать  в  неслужебных  целях  средства  материально-
   технического,  финансового  и информационного  обеспечения,  другое
   имущество и служебную информацию;
       ж)  получать  гонорары за публикации и выступления  в  качестве
   муниципального служащего;
       з)  получать  от  физических и юридических  лиц  вознаграждения
   (подарки,   денежное   вознаграждение,   ссуды,   услуги,    оплату
   развлечений,  отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения),
   связанные с исполнением им должностных обязанностей;
       и)  выезжать  в  командировки  за  счет  средств  физических  и
   юридических  лиц,  за исключением командировок,  осуществляемых  на
   взаимной  основе по договоренности органов местного  самоуправления
   муниципального   образования  с  органами  местного  самоуправления
   других    муниципальных   образований,   а   также    с    органами
   государственной   власти   и   органами   местного   самоуправления
   иностранных     государств,    международными    и     иностранными
   некоммерческими организациями;
       к) принимать участие в забастовках;
       л)   использовать   свое   служебное  положение   в   интересах
   политических    партий,   религиозных   и    других    общественных
   объединений;
       м)  муниципальные  служащие не вправе  образовывать  в  органах
   местного   самоуправления  муниципального   образования   структуры
   политических    партий,   религиозных   и    других    общественных
   объединений, за исключением профессиональных союзов.
       3.  Гражданин при поступлении на муниципальную службу, а  также
   муниципальный  служащий  ежегодно  обязан  представлять  в   органы
   государственной налоговой службы сведения о полученных  им  доходах
   и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.
       4.  Муниципальный  служащий обязан передавать  в  доверительное
   управление  под  гарантию  муниципального  образования   на   время
   прохождения  муниципальной службы находящиеся в  его  собственности
   доли  (пакеты  акций) в уставном капитале коммерческих организаций.
   Указанные передача и гарантия оформляются в течение десяти дней  со
   дня   приема   лица  на  муниципальную  службу  и  (или)   со   дня
   приобретения   долей   (пакетов  акций)  в   процессе   прохождения
   муниципальной    службы.    Передача   долей    (пакетов)    акций,
   принадлежащих муниципальному служащему, в доверительное  управление
   должностным    лицам    местного   самоуправления    муниципального
   образования, депутатам городской Думы не допускается.
   (пункт 4 введен решением Думы города Когалыма от 28.12.2004 N  147-
   ГД)
   
       Статья 41. Права муниципальных служащих
   
       1. Муниципальный служащий вправе:
       а)  на  закрепление в письменной форме функций и полномочий  по
   занимаемой должности муниципальной службы и на необходимые  условия
   для  ее  осуществления,  ознакомление с документами,  определяющими
   его  права  и  обязанности  по занимаемой  должности  муниципальной
   службы,  критерии оценки качества работы и условия  продвижения  по
   службе;
       б) на продвижение по службе, увеличение денежного содержания за
   служебные  заслуги,  замещение  вакантной  должности  муниципальной
   службы  или  государственной  должности  государственной  службы  с
   учетом   его  квалификационного  разряда,  участие  по  собственной
   инициативе   в   конкурсе   на   замещение   вакантной    должности
   муниципальной  службы или государственной должности государственной
   службы;
       в)   на   получение  в  установленном  порядке   информации   и
   материалов,    необходимых    для   исполнения    им    должностных
   обязанностей;
       г)  на  посещение  в  установленном порядке для  исполнения  им
   должностных  обязанностей  предприятий,  учреждений  и  организаций
   независимо от организационно-правовой формы и форм собственности;
       д)  на  принятие решений и участие в их подготовке  в  пределах
   своей компетенции в соответствии с должностными обязанностями;
       е)  на  денежное содержание не ниже установленного  федеральным
   законом   минимального   размера,  увеличение   размера   денежного
   содержания  с  учетом  результатов работы, отношения  к  исполнению
   служебных обязанностей и уровня квалификации, стажа работы;
       ж) на обращение в органы местного самоуправления муниципального
   образования,  органы  государственной  власти,  а  также  суды  для
   разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
       з) на объединение в профессиональные союзы;
       и) на проведение по его требованию служебного расследования для
   опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
       к)  на  знакомство  по первому требованию со всеми  материалами
   своего  личного  дела,  отзывами о  своей  деятельности  и  другими
   документами  до  внесения их в личное дело, а  также  приобщение  к
   личному делу своих объяснений;
       л)  на  внесение предложений по совершенствованию муниципальной
   службы;
       м) на повышение квалификации за счет средств местного бюджета.
       2.    Муниципальному    служащему   возмещаются    расходы    и
   предоставляются   иные   компенсации   в   связи   с   приемом   на
   муниципальную   службу,   переводом   в   другой   орган   местного
   самоуправления,  направлением  на  муниципальную  службу  в  другую
   местность,  служебными командировками в соответствии с федеральными
   законами,  законами  автономного округа  и  нормативными  правовыми
   актами  органов  местного самоуправления за счет  средств  местного
   бюджета.
   
       Статья 41.1. Гарантии для муниципальных служащих
   
       (введена решением Думы города Когалыма от 28.12.2004 N 147-ГД)
   
       Муниципальному служащему гарантируются:
       1)  условия  работы, обеспечивающие исполнение  им  должностных
   обязанностей;
       2)   денежное   содержание  и  иные  выплаты,   предусмотренные
   федеральным   и  окружным  законодательством,  нормативно-правовыми
   актами органов местного самоуправления муниципального образования;
       3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
       4)  переподготовка  и повышение квалификации  за  счет  средств
   местного  бюджета  с  сохранением денежного  содержания  на  период
   обучения по занимаемой должности;
       5)  защита  муниципального служащего  и  членов  его  семьи  от
   насилия,   угроз  и  других  неправомерных  действий  в   связи   с
   осуществлением  им  своих  должностных  обязанностей   в   порядке,
   установленном Федеральным законом и Законом автономного округа;
       6) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы;
       7)  обязательность получения его согласия на перевод на  другую
   должность    муниципальной   службы,   за   исключением    случаев,
   предусмотренных федеральным законодательством;
       8)   жилищно-бытовые  условия  в  соответствии  с   действующим
   жилищным законодательством;
       9)  обязательное  государственное  медицинское  страхование  на
   случай заболевания или потери трудоспособности;
       10)   иные   льготы  и  гарантии,  установленные   федеральными
   законами, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
   
       Статья  41.2.  О  квалификационных  разрядах,  квалификационных
   экзаменах и аттестации муниципальных служащих
   
       (введена решением Думы города Когалыма от 28.12.2004 N 147-ГД)
   
       1.  Вопросы  присвоения квалификационных  разрядов,  проведения
   квалификационных  экзаменов  и  аттестации  муниципальных  служащих
   находятся в компетенции Мэра города.
       2. По вопросам присвоения квалификационных разрядов, проведения
   квалификационных экзаменов и аттестации муниципальных служащих  Мэр
   города  принимает  распоряжения  в соответствии  с  Законом  Ханты-
   Мансийского автономного округа - Югры.
   
       Статья 42. Расходы на муниципальную службу
   
       Расходы  на муниципальную службу финансируются за счет  средств
   местного  бюджета.  Сокращение  бюджетных  ассигнований  не   может
   служить  основанием для приостановления, прекращения или уменьшения
   размеров денежного содержания и компенсационных выплат.
   
                       Глава VI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
      ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                   С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
   
       Статья 43. Правовая основа взаимоотношений
   
       1.     Взаимоотношения    органов    местного    самоуправления
   муниципального  образования  город  окружного  значения  Когалым  с
   федеральными   органами   государственной   власти    и    органами
   государственной власти автономного округа строятся  в  соответствии
   с      Конституцией      Российской     Федерации,      федеральным
   законодательством, законодательством автономного  округа,  а  также
   заключенными договорами и соглашениями.
       2.   Городская   Дума,   Мэр   города   вправе   обращаться   с
   законодательной инициативой в Думу автономного округа,  а  также  с
   предложениями  о  принятии  соответствующих  решений   Губернатором
   автономного округа и Правительством автономного округа.
   
       Статья   44.  Осуществление  органами  местного  самоуправления
   муниципального образования отдельных государственных полномочий
   
       Органы  местного самоуправления муниципального  образования  на
   основании  и  в порядке, определенных законами автономного  округа,
   принимают  на  себя  осуществление  отдельных  полномочий   органов
   государственной власти автономного округа.
   
              Глава VII. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА ГОРОДА,
                ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
   
       Статья 45. Принятие Устава города и вступление его в силу
   
       1.  Устав города Когалыма принимается городской Думой не  менее
   чем  2/3  голосов от присутствующего на заседании состава городской
   Думы.
       2. Устав города Когалыма подлежит государственной регистрации в
   порядке,   установленном   законом  Ханты-Мансийского   автономного
   округа.
       3.  Зарегистрированный Устав города Когалыма вступает в силу со
   дня его официального опубликования.
   
       Статья  46.  Порядок  внесения изменений и дополнений  в  Устав
   города
   
       1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города
   Когалыма  могут вноситься Мэром города, депутатами городской  Думы,
   органами  территориального общественного  самоуправления,  жителями
   города, обладающими избирательным правом.
       2.  Решение  о  внесении изменений и дополнений в Устав  города
   Когалыма  принимается  на заседании городской  Думы  не  менее  2/3
   голосов от состава городской Думы, указанного в пункте 2 статьи  25
   настоящего  Устава. Изменения и дополнения в Устав города  подлежат
   государственной регистрации.
   (в ред. решения Думы города Когалыма от 29.12.2003 N 105-ГД)
       3.  Зарегистрированные изменения и дополнения  в  Устав  города
   Когалыма  вступают  в  силу  после  государственной  регистрации  и
   последующего опубликования в газете "Когалымский вестник".
   (в ред. решения Думы города Когалыма от 28.12.2004 N 147-ГД)
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz