ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 1997 г. N 54
ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В 1996 ГОДУ
Рассмотрев отчет о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского
автономного округа, в соответствии со статьей 30 Закона Ханты -
Мансийского автономного округа "О Счетной палате Ханты-Мансийского
автономного округа" Дума Ханты-Мансийского автономного округа
постановляет:
1. Принять в порядке информации отчет о работе Счетной палаты
Ханты-Мансийского автономного округа в 1996 году.
2. Отчет о работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного
округа в 1996 году:
- направить Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа
для сведения;
- опубликовать в окружной газете "Новости Югры".
Председатель Думы
автономного округа
С.С.СОБЯНИН
Приложение
к постановлению
Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 4 февраля 1997 г. N 54
ОТЧЕТ
О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА В 1996 ГОДУ
Уважаемые депутаты!
В соответствии с Законом "О Счетной палате Ханты-Мансийского
автономного округа" на ваше рассмотрение предоставляется отчет о
работе Счетной палаты Ханты-Мансийского автономного округа в 1996
году.
Счетная палата Ханты-Мансийского автономного округа в 1996
году осуществляла свою деятельность в соответствии с Законом
Ханты-Мансийского автономного округа "О Счетной палате Ханты -
Мансийского автономного округа" и другими законодательными и
нормативными актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского
автономного округа и на основе плана работы Счетной палаты на 1996
год, утвержденного депутатами Думы автономного округа первого
созыва.
1996 год явился для Счетной палаты первым годом своего
существования, годом становления и осуществления первых шагов,
организационных мероприятий. В марте месяце председателем Счетной
палаты был назначен Маслов Е.И.
Для организации эффективной и целенаправленной работы в апреле
1996 года Думой был утвержден план работы Счетной палаты на 1996
год, в который вошли мероприятия по организации деятельности
палаты, проведению контрольных мероприятий и экспертизы.
В отчетный период штатная численность Счетной палаты
составляла 11 единиц. Практически деятельность Палаты
осуществлялась в составе двух человек. В процессе проведенной
работы по комплектованию кадров на работу были приняты, начиная с
ноября месяца, 6 сотрудников. На конец отчетного периода в штате
Счетной палаты состоит всего 8 человек. Должность заместителя
председателя Счетной палаты и должности 3 аудиторов, кандидаты на
которые назначаются Думой, вакантны. (Один специалист содержится
за счет должности аудитора).
В соответствии с требованием Закона "О Счетной палате Ханты -
Мансийского автономного округа" для организации внутренней
деятельности Счетной палаты, распределения обязанностей между
председателем Счетной палаты, его заместителем и аудиторами,
порядка организации взаимодействия, ведения дел, порядка
проведения контрольных мероприятий и других внутренних вопросов
разработан и вынесен на утверждение такой основоположный документ
как "Временный регламент Счетной палаты Ханты-Мансийского
автономного округа". На момент разработки данного Регламента ни в
одном аналогичном органе в Российской Федерации подобный Регламент
не был разработан и утвержден.
Одним из важных достигнутых результатов Счетной палаты
является подписание в Москве Соглашения о сотрудничестве между
Счетной палатой Российской Федерации и Счетной палатой Ханты -
Мансийского автономного округа с целью взаимодействия и оказания
друг другу организационной, методической, информационной и другой
помощи. В соответствии с этим Соглашением Счетная палата
автономного округа заявила о себе как о равноправном органе
равноправного субъекта Российской Федерации. В результате данного
Соглашения сотрудники обеих палат имеют равные права и возможности
осуществлять совместные контрольные мероприятия по вопросам,
представляющим взаимный интерес. В практике России, впервые,
одновременно с нами подписали подобные Соглашения только Счетные
палаты по Самарской и Воронежской областям.
С целью методологически грамотной организации и проведения
контрольных мероприятий разработаны Временные методические
положения по проведению комплексной ревизии (ревизии, проверки).
Разработанные Положения определяют задачи комплексной ревизии,
подготовку и организацию ревизии, порядок и методы ее проведения.
В них определяются права, обязанности и ответственность
сотрудников, осуществляющих проверку. Дана методика проверки
банковских и кассовых операций, финансовых операций, расходов по
капитальным и инвестиционным кредитам, состояния бухгалтерского
учета и отчетности. Даны рекомендации по оформлению результатов
ревизии и реализации ее материалов.
Для практического применения сотрудниками Счетной палаты при
осуществлении контрольных мероприятий по проверке целевого
использования средств окружного бюджета разработана Инструкция по
проведению проверки по целевому использованию средств, выделенных
из окружного бюджета. В настоящей Инструкции дается определение
понятия нецелевого использования и виды нецелевого использования
средств, выделенных из окружного бюджета.
С целью изучения опыта работы Председателем Счетной палаты
прорабатывались материалы и опыт по организации деятельности
Счетных палат Российской Федерации, Московской, Саратовской,
Самарской и Воронежской областей.
Для организации эффективной деятельности приобретены два
персональных компьютера, установлена правовая информационная
программа "Эталон". Проведены предварительная работа и расчеты по
созданию в Счетной палате локальной вычислительной сети из 8
рабочих станций.
В процессе осуществления контрольной деятельности Счетной
палатой проведены мероприятия по вопросу целевого и эффективного
использования средств окружного бюджета на 12 объектах проверки.
Такие мероприятия были проведены в Северном фонде Администрации
округа, в Комитете материальных ресурсов и межрегиональных связей
Администрации автономного округа, Инвестиционном фонде
Администрации округа, Администрации г. Белоярский, АООТ "Оланг
Хатл" (г. Тюмень), СП "Югандрев" (Нефтеюганский район), АООТ
"Советский ЛДК", АООТ "СоКоЛК" (Советский район), АООТ ПАК
"Борей" (г. Ханты-Мансийск). Совместно с сотрудниками Счетной
палаты Российской Федерации и Пенсионного Фонда Российской
Федерации проведена проверка отделения Пенсионного фонда Ханты -
Мансийского автономного округа. Приступили к проверке
территориального Дорожного фонда, в процессе которой проведены
встречные проверки в Государственной налоговой инспекции по г.
Югорску, СУ-881 (Советский район). В стадии завершения проверки,
проводимые в дирекциях Дорожного департамента по Ханты-Мансийскому
и Нефтеюганскому районам, встречные проверки в государственных
налоговых инспекциях по Ханты-Мансийскому району и г. Ханты -
Мансийску, Нефтеюганскому району и г. Нефтеюганску.
В процессе проверки Северного фонда Администрации автономного
округа (исполнительный директор - Лазарев М.Г.) выявлены факты
нецелевого и неэффективного использования средств фонда. Кредитные
средства выделялись не основываясь на нормативно-правовые акты.
Отсутствует нормативная база по выдаче кредитов малым
предприятиям, лицам коренной национальности на индивидуальное
строительство жилья, для закупки продовольственных и промышленных
товаров. При выделении кредитов не изучалось финансовое состояние
юридического или физического лица, а также целесообразность и
эффективность их выделения. Не рассматривались документы по залогу
имущества, возврату выделенных средств. Должностными лицами
Северного фонда практически не проводились мероприятия по контролю
и своевременному возврату средств. По результатам проверки
Северного фонда составлено заключение. В соответствии с Законом "О
Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа" руководителю
Северного фонда и Губернатору округа направлены представления с
целью информирования и принятия мероприятий по устранению
выявленных нарушений. С целью определения правовой оценки
выявленных фактов нарушений и возможного принятия процессуального
решения информация направлена в Прокуратуру округа.
В процессе проверки деятельности Комитета материальных
ресурсов и межрегиональных связей Администрации округа основное
внимание было уделено изучению и анализу материалов по взиманию
платы за право пользования недрами в окружной бюджет частью
добытой нефти. Выявлены нарушения договорных обязательств между
Администрацией округа и предприятиями - посредниками, кому
поручена реализация нефти округа, вследствие чего перед бюджетом
округа возникла задолженность в связи с несвоевременным расчетом в
размере 175175 млн. руб. и суммы штрафных санкций в размере 95290
млн. руб. Данная задолженность образовалась в результате
несвоевременного и неполного возврата в бюджет средств от
реализации нефти.
В процессе проверки реализации экспортной квоты на нефть и
расчета предприятий с окружным бюджетом также выявлены нарушения и
недостатки, приведшие к задолженностям предприятий в связи с
несвоевременным возвратом денежных средств в бюджет.
По результатам проверки направлены предписания Счетной палаты
Губернатору округа и Председателю Комитета Алейникову В.Н. с
предложением о принятии мер по устранению выявленных недостатков и
ликвидации задолженности предприятий бюджету округа. В результате
мероприятий, предпринятых Администрацией автономного округа,
направленных на ликвидацию задолженности, в окружной бюджет
поступило более 113 млрд. руб. Работа по ликвидации задолженности
продолжается.
В процессе проверки, проведенной совместно Счетной палатой и
Пенсионным фондом Российской Федерации и Счетной палатой Ханты -
Мансийского автономного округа, деятельности отделения Пенсионного
фонда России по Ханты-Мансийскому округу выявлены факты нарушения
деятельности, нецелевого и неэффективного использования средств
фонда.
В процессе проверки деятельности Инвестиционного фонда
Администрации автономного округа установлено, что инвестиционный
процесс в округе не имеет необходимой нормативно-правовой базы.
Отсутствуют документы, регламентирующие инвестиционный процесс,
деятельность Инвестиционного фонда, утвержденные в законодательном
порядке. При изучении организации работы Управления инвестиций, на
которое возложено оперативное управление фондом, выявлены
недостатки и нарушения подготовки материалов инвестиционных
проектов к рассмотрению на заседании инвестиционной комиссии,
Положение о которой также не имеется. Решение о выделении
инвестиционных средств по отдельным проектам принято без пакета
необходимых для рассмотрения документов. Имеются факты выделения
средств без проведения независимой экспертизы, без изучения
финансового состояния предприятия, без документов, подтверждающих
гарантию и сроки возврата инвестиционных средств. Как показала
проверка, контроль со стороны Управления инвестиций за выделением
средств, целевым использованием и своевременным их возвратом
осуществляется на недостаточном уровне. При проведении встречных
проверок СП "Югандрев", АООТ "Советский ЛДК", АООТ "СоКоЛК", АООТ
ПАК "Борей" по вопросу целевого и эффективного использования
средств Инвестиционного фонда и своевременного их возврата
установлены факты нецелевого использования средств, полученных
указанными предприятиями, несоблюдения договорных обязательств по
их возврату. Заключение и материалы проверки направлены в Комитет
по экономике и прогнозированию Администрации округа для
согласования и возможного представления протокола разногласий по
материалам проверки.
В настоящее время продолжается проверка Территориального
дорожного фонда по вопросам формирования, целевого и эффективного
расходования средств фонда. В процессе данного мероприятия
проведена проверки Дорожного департамента Администрации округа,
дирекций по Ханты-Мансийскому и Нефтеюганскому районам. В связи с
возникшей необходимостью осуществляются проверки государственных
налоговых инспекций по г. Ханты-Мансийску, г. Нефтеюганску, г.
Сургуту, г. Нягани, Ханты-Мансийскому, Нефтеюганскому, Сургутскому
и Советскому районам. Завершение данного контрольного мероприятия
предполагается в январе - феврале 1997 года.
|