ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 1997 г. N 224
О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
ФОРМИРОВАНИЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБЪЕДИНЕНИЙ
К ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
На основании Федеральных законов "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", "Об аварийно-спасательных службах и статусе
спасателей", "О некоммерческих организациях", постановления
Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 года N 738 "О
порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных
ситуаций":
1. Утвердить Положение о порядке привлечения аварийно -
спасательных формирований общественных организаций и объединений к
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций согласно приложению.
2. Главам администраций муниципальных образований округа
организовать работу по учету, подготовке, аттестации аварийно -
спасательных формирований общественных организаций и объединений,
привлекаемых к мероприятиям по ликвидации чрезвычайных ситуаций в
соответствии с настоящим Положением.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на
В.Т.Бобылева - первого заместителя Главы Администрации округа,
председателя КЧС округа.
Губернатор
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение
к постановлению
Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 16 июня 1997 г. N 224
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
ФОРМИРОВАНИЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБЪЕДИНЕНИЙ
К ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Под ликвидацией чрезвычайных ситуаций понимается комплекс
аварийно-спасательных и других неотложных работ, проводимых при
возникновении чрезвычайных ситуаций и направленных на спасение
жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба
окружающей природной среде и материальных потерь, а также на
локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия
характерных для них опасных факторов.
Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей,
материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне
чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и
подавлению или доведению до минимального уровня воздействия
характерных для них опасных факторов.
К ним относятся поисково-спасательные, газоспасательные,
противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы,
связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико -
санитарных последствий и другие.
Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием
факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эту работу людей,
и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Неотложные работы - это деятельность по всестороннему
обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению,
пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов
помощи, созданию условий минимально необходимых для сохранения
жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
2. Созданные на территории автономного округа аварийно -
спасательные формирования (АСФ) общественных организаций и
объединений в случае возникновения чрезвычайных ситуаций при
необходимости могут привлекаться к проведению работ по ликвидации
их последствий.
Под такими общественными организациями и объединениями
понимаются добровольные общества граждан (спортивные, культурные,
технические и др.), которые в соответствии со своими уставами
имеют задачи по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций,
спасению людей и оказанию им помощи в чрезвычайных ситуациях.
Созданные на их базе аварийно-спасательные формирования
подлежат обязательной регистрации и аттестованию. Аттестация
осуществляется постоянно действующими территориальными и
ведомственными аттестационными комиссиями, созданными в
соответствии с Положением об аттестации аварийно-спасательных
формирований, спасателей и образовательных учреждений по их
подготовке на территории Российской Федерации, утвержденным
постановлением Государственного комитета по чрезвычайным ситуациям
РФ от 27 сентября 1993 года N 4, с целью определения:
- степени готовности и возможности привлечения к выполнению
работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- соответствия профессиональной выучки, медицинской,
физической, психологической и моральной подготовки членов АСФ
установленным требованиям.
При аттестовании аварийно-спасательных формирований
общественных организаций к ним предъявляются следующие требования:
- соответствие организационно-штатной структуры предназначению
для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- укомплектованность специалистами, прошедшими в установленном
порядке аттестацию и знающими специфику работ по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
- уровень оснащения табельными техническими и транспортными
средствами, обеспечивающий выполнение поставленных задач по
проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ по
ликвидации последствий ЧС;
- наличие постоянно действующей системы связи и оповещения;
- наличие учебно-тренировочной базы, позволяющей проводить
необходимую подготовку членов общественной организации
(объединения).
3. Решение на привлечение АСФ общественных организаций,
объединений к ликвидации последствий ЧС принимается в соответствии
с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и
техногенного характера территорий (объектов) соответствующими
комиссиями по чрезвычайным ситуациям по согласованию с
уполномоченными на то должностными лицами общественных организаций
и объединений. В случае крайней необходимости, для предотвращения
гибели людей, руководители ликвидаций ЧС АСФ общественных
организаций и объединений с последующим докладом председателю
соответствующей КЧС.
4. При привлечении АСФ общественных организаций и объединений
к ликвидации последствий ЧС органы управления единой
государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС обязаны
обеспечить решение следующих основных вопросов:
- перевозку членов АСФ к зоне ЧС и обратно;
- организацию размещения, питания и оплаты труда;
- материально-техническое, медицинское и другие виды
обеспечения;
- оказание помощи в обеспечении страховых гарантий;
- полную и достоверную информацию о ЧС, необходимую по
организации работ для их ликвидации.
5. Примерный порядок работы органов управления единой
государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС с
общественными организациями и объединениями по вопросу привлечения
их АСФ к проведению аварийно-спасательных и других неотложных
работ:
- уточнить количество и состояние АСФ общественных организаций
и объединений, которые могут участвовать в ликвидации последствий
ЧС (устанавливается правильность их регистрации и аттестования);
- оказать помощь организациям и объединениям в прохождении
установленным порядком регистрации и аттестования их АСФ;
- проверить готовность АСФ организаций и объединений к
реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации;
- оказать помощь в доукомплектовании специалистами,
необходимой техникой, оборудованием, снаряжением и другим
имуществом, а также в разработке установленной документации
(применительно к штатным аварийно-спасательным формированиям);
- закрепить за объектами и территориями зарегистрированные и
аттестованные АСФ организаций и объединений в соответствии с их
специализацией и месторасположением и включить их в планы действий
по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного
характера территорий (объектов);
- отработать организацию взаимодействия руководителей
общественных организаций и объединений с руководством закрепленных
объектов и территорий, а также со штабом по делам ГОиЧС округа
в указанной области деятельности;
- создать резерв финансовых средств на оплату труда членов
общественных организаций и объединений в случае привлечения их для
ликвидации последствий ЧС;
- организовать контроль за готовностью АСФ общественных
организаций и объединений к ликвидации последствий ЧС.
|