Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДУМЫ ХМАО ОТ 29.10.1997 N 213 О ЗАПРОСЕ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О СООТВЕТСТВИИ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПУНКТА 7 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 АПРЕЛЯ 1996 ГОДА N 479 "ОБ ОТМЕНЕ ВЫВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН, ИЗМЕНЕНИИ СТАВОК АКЦИЗА НА НЕФТЬ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОСТУПЛЕНИЯ ДОХОДОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ"

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


               ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 29 октября 1997 г. N 213

          О ЗАПРОСЕ В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
        О СООТВЕТСТВИИ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПУНКТА 7
            ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                      ОТ 1 АПРЕЛЯ 1996 ГОДА N 479
                 "ОБ ОТМЕНЕ ВЫВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН,
        ИЗМЕНЕНИИ СТАВОК АКЦИЗА НА НЕФТЬ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
        ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОСТУПЛЕНИЯ ДОХОДОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ"

       На основании подпункта "а" пункта  2  статьи  125  Конституции
   Российской  Федерации,  пункта  1  части  1  статьи  3,  статьи 84
   Федерального  конституционного  закона  "О  Конституционном   Суде
   Российской  Федерации"  Дума  Ханты-Мансийского автономного округа
   постановляет:
       Обратиться в   Конституционный   Суд  Российской  Федерации  с
   запросом о соответствии Конституции Российской Федерации пункта  7
   постановления  Правительства Российской Федерации от 1 апреля 1996
   года N 479 "Об отмене вывозных таможенных пошлин, изменении ставок
   акциза  на нефть и дополнительных мерах по обеспечению поступления
   доходов в федеральный бюджет".

                                                    Председатель Думы
                                                   автономного округа
                                                          С.С.СОБЯНИН





                                                В Конституционный Суд
                                                Российской Федерации

                                 ЗАПРОС
        О СООТВЕТСТВИИ КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПУНКТА 7
            ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                      ОТ 1 АПРЕЛЯ 1996 ГОДА N 479
                 "ОБ ОТМЕНЕ ВЫВОЗНЫХ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН,
        ИЗМЕНЕНИИ СТАВОК АКЦИЗА НА НЕФТЬ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ
        ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОСТУПЛЕНИЯ ДОХОДОВ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ"

       Заявитель: Дума Ханты-Мансийского автономного округа,  626200,
   г. Ханты-Мансийск, ул. Мира 5, на основании подпункта "а" пункта 2
   статьи  125  Конституции  Российской  Федерации,  пункта 1 части 1
   статьи  3,  статьи  84  Федерального  конституционного  закона  "О
   Конституционном Суде Российской Федерации" обращается с запросом в
   Конституционный   Суд   Российской   Федерации   о    соответствии
   Конституции    Российской   Федерации   пункта   7   постановления
   Правительства Российской Федерации от 1 апреля 1996 года N 479 "Об
   отмене  вывозных  таможенных  пошлин,  изменении  ставок акциза на
   нефть и дополнительных мерах по обеспечению поступления доходов  в
   федеральный бюджет".
       Основанием к  рассмотрению  данного  запроса   Конституционным
   Судом,  согласно статье 36 Федерального конституционного закона "О
   Конституционном    Суде    Российской     Федерации",     является
   обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том,  соответствует ли
   Конституции   Российской   Федерации   пункт    7    постановления
   Правительства Российской Федерации от 1 апреля 1996 года N 479 "Об
   отмене вывозных таможенных  пошлин,  изменении  ставок  акциза  на
   нефть  и дополнительных мерах по обеспечению поступления доходов в
   федеральный   бюджет",   (Собрание   законодательства   Российской
   Федерации от 22 апреля 1996 года, N 17, ст. 1990).
       Согласно части 1 статьи  85  Закона  "О  Конституционном  Суде
   Российской Федерации",  заявитель считает,  что пункт 7 указанного
   постановления  Правительства  Российской  Федерации  не   подлежит
   действию из-за неконституционности.

       Позиция заявителя  и  ее  правовое  обоснование  заключается в
   следующем.
        1. Пунктом 7 постановления Правительства Российской Федерации
   от 1 апреля 1997 года N 479 "Об отмене вывозных таможенных пошлин,
   изменении  ставок  акциза  на  нефть  и  дополнительных  мерах  по
   обеспечению поступления доходов в федеральный бюджет" с  1  апреля
   1996 года установлен сбор в среднем 3,8 рубля за ткм за перекачку,
   перевалку и налив нефти,  уплачиваемый  организациями  акционерной
   компании    "Транснефть".    Указанный    сбор    дифференцируется
   Министерством   топлива   и   энергетики   Российской    Федерации
   соответственно по организациям акционерной компании "Транснефть" и
   включается в состав себестоимости услуг за перекачку,  перевалку и
   налив нефти. Государственной налоговой службе Российской Федерации
   предписано  осуществлять  контроль   за   поступлением   указанных
   платежей  в  федеральный бюджет.  Основные характеристики сбора за
   перекачку,  перевалку и налив нефти,  применяемого к  организациям
   акционерной   компании  "Транснефть"  (плательщики  сбора,  объект
   обложения,  ставка сторон  порядок  ее  дифференциации,  включение
   сбора  в  доход  федерального  бюджета),  содержащиеся  в пункте 7
   постановления  Правительства   Российской   Федерации,   позволяют
   квалифицировать  данный  сбор как акцизный,  что относит услуги за
   перевалку,  перекачку и налив нефти к подакцизным. Согласно нормам
   действующего   законодательства,  акциз  -  это  косвенный  налог,
   включаемый в цену товара, продукции. На основании вышеизложенного,
   заявитель полагает, что сбор, определенный пунктом 7 постановления
   Правительства   Российской   Федерации,   по   существу   является
   федеральным налогом.
       2. Федеральный закон от 7 марта 1996 года N 23-ФЗ "О  внесении
   изменений в Закон Российской Федерации "Об акцизах" устанавливает,
   что акцизами,  то  есть  косвенными  налогами,  облагаются  товары
   (продукция) перечисленные в данном Законе,  а также отдельные виды
   минерального сырья согласно перечню,  утверждаемому Правительством
   Российской Федерации.  Сбор, установленный пунктом 7 постановления
   Правительства,  отсутствует в указанных нормативно-правовых  актах
   Российской Федерации.
       3. Согласно  пункту  "з"  статьи  71  Конституции   Российской
   Федерации  федеральные  налоги и сборы относятся к исключительному
   ведению Российской  Федерации.  По  предметам  ведения  Российской
   Федерации   принимаются   федеральные   конституционные  законы  и
   федеральные законы,  имеющие прямое действие  на  всей  территории
   Российской  Федерации  - (статья 71 часть 1 Конституции Российской
   Федерации).
       Исходя из  пункта  3  статьи  75 система налогов,  взимаемых в
   федеральный бюджет,  общие принципы  налогообложения  и  сборов  в
   Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.
       Далее, в соответствии со статьей 106 Конституции,  федеральные
   законы по вопросам федеральных налогов и сборов, после принятия их
   в  соответствующем   порядке   Государственной   Думой,   подлежат
   обязательному рассмотрению Советом Федерации Федерального Собрания
   Российской Федерации,  что  подчеркивает  исключительную  важность
   соблюдения конституционно определенной законодательной процедуры в
   процессе установления федеральных налогов и сборов.
       4. Согласно  нормам  Конституции  Российской Федерации (статья
   57) каждый обязан платить законно установленные  налоги  и  сборы.
   Конституция   Российской   Федерации   определяет,   что   законно
   установленными признаются налоги и сборы, определенные федеральным
   законом,    с    соблюдением    всех    требований   осуществления
   законодательной процедуры.
       5. Закон  Российской  Федерации  от  27  декабря 1991 года "Об
   основах налоговой системы" устанавливает,  что платежи всех видов,
   образующие   налоговую  систему,  осуществляются  плательщиками  в
   порядке и на условиях,  определяемых  законодательными  актами,  а
   федеральные налоги и сборы устанавливаются законодательными актами
   Российской Федерации (статья 2, пункт 5 статьи 19).
       Таким образом,   только   федеральный   законодательный  орган
   (Федеральное Собрание Российской Федерации) имеет  конституционное
   право на установление федерального налога, каковым, по своей сути,
   является сбор за перевалку, перекачку и налив нефти, установленный
   постановлением  Правительства.  Данный  сбор  не был ни установлен
   федеральными законами до принятия  Правительством  решения  о  его
   введении,  ни подтвержден позднее. Указанный сбор не был закреплен
   ни Федеральным законом  от  15  августа  1996  года  "О  бюджетной
   классификации Российской Федерации",  ни Федеральным законом от 26
   февраля 1997 года "О федеральном бюджете на 1997 год".
       6. Согласно   статье   115  Конституции  Российской  Федерации
   Правительство  Российской   Федерации   издает   постановления   и
   распоряжения  на  основании и во исполнение Конституции Российской
   Федерации,  федеральных  законов,  нормативных  указов  Президента
   Российской   Федерации.   В  указанных  нормативно-правовых  актах
   отсутствуют  правовые  основания   для   введения   Правительством
   Российской Федерации данного сбора.
       Дума Ханты-Мансийского  автономного   округа   полагает,   что
   Правительство   Российской   Федерации,   устанавливая  пунктом  7
   постановления от 1 апреля 1996  года  N  479  сбор  за  перекачку,
   перевалку и налив нефти,  нарушило статьи 75 (часть 3), 105 (часть
   1), 115 (часть 1) Конституции Российской Федерации.
       Заявитель просит   Конституционный  Суд  Российской  Федерации
   признать пункт 7 постановления Правительства Российской  Федерации
   "Об отмене вывозных таможенных пошлин,  изменении ставок акциза на
   нефть и дополнительных мерах по обеспечению поступления доходов  в
   федеральный  бюджет"  не  соответствующим  Конституции  Российской
   Федерации, статьям 57, 75 (часть 3), 115 (часть 1).

       Представитель заявителя:
       Депутат Думы Ханты-Мансийского автономного округа
       Богданов Владимир Леонидович

       Приложение:
       1. Текст постановления Правительства Российской
          Федерации от 1 апреля 1996 года N 479.
       2. Квитанция об оплате государственной пошлины.
       3. Постановление Думы о запросе в
          Конституционный Суд Российской Федерации.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz