УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХМАО - ЮГРЫ
от 16.06.2004 N 91
ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 1998 г. N 51
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации
от 15.11.1995 N 1113 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановления
Губернатора автономного округа от 24.06.1997 N 232 "О Ханты-
Мансийской окружной подсистеме предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций":
1. Утвердить Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям при
Администрации Ханты-Мансийского автономного округа (приложение N
1).
2. Утвердить состав комиссии по чрезвычайным ситуациям при
Администрации Ханты-Мансийского автономного округа (приложение N
2).
3. Рекомендовать главам органов местного самоуправления
муниципальных образований округа внести изменения в положения и
составы комиссий по чрезвычайным ситуациям.
4. Установить, что решения комиссии по чрезвычайным ситуациям
при Администрации Ханты-Мансийского автономного округа по вопросам
ее компетентности являются обязательными для предприятий,
организаций и учреждений независимо от их организационно-правовой
формы, расположенных на территории округа, а также обязательны для
граждан.
5. Распоряжения Администрации округа от 13.04.1995 N 305-р, от
27.06.1996 N 608-р, от 07.03.1997 N 1160-р считать утратившими
силу.
6. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого
заместителя Главы Администрации округа В.Т.Бобылева.
Губернатор
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 19 февраля 1998 г. N 51
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Общие положения
Комиссия по чрезвычайным ситуациям при Администрации Ханты-
Мансийского автономного округа (далее именуется "КЧС") создается в
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
от 15.11.1995 N 1113 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и предназначена
для организации и контроля за осуществлением мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
готовности органов управления, сил и средств к действиям в
чрезвычайных ситуациях. КЧС является координирующим органом Ханты-
Мансийской окружной подсистемы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (ХМоПЧС).
В своей деятельности КЧС руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ханты-
Мансийского автономного округа, нормативными и правовыми актами
Ханты-Мансийского автономного округа и настоящим Положением.
КЧС осуществляет свои полномочия во взаимодействии с
федеральными органами исполнительной власти, органами
Администрации (Правительства) Ханты-Мансийского автономного округа
и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и
организациями всех форм собственности, а также общественными
объединениями, расположенными на территории Ханты-Мансийского
автономного округа.
КЧС осуществляет свою деятельность под руководством Губернатора
автономного округа.
Деятельность КЧС финансируется из окружного бюджета, порядок
материального и технического обеспечения ее определяется
Администрацией автономного округа.
2. Основные задачи КЧС
Организация и контроль за осуществлением мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по
обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в
условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей
природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к
действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания
в состоянии готовности пунктов управления;
организация разработки нормативных правовых актов в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и
научно-технических программ, организация разработки и реализации
территориальных программ по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям,
военным командованием и общественными объединениями по вопросам
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае
необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для
оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций,
организации привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, размещения
эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации
чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населения, должностных лиц органов
управления и подразделений ХМоПЧС к действиям в чрезвычайных
ситуациях;
участие в организуемом федеральными органами международном
сотрудничестве в области проблем, связанных с предупреждением и
ликвидацией чрезвычайных ситуаций, организация и осуществление
сотрудничества на территориальном уровне, непосредственное
распределение и использование международной помощи в случае
возникновения чрезвычайной ситуации на подведомственной территории
и объектах народного хозяйства.
3. КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:
Принимает решения по вопросам своей компетенции, обязательные
для выполнения органами исполнительной власти, организациями, а
также гражданами на всей территории округа;
разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
контролирует деятельность предприятий, организаций и органов
местного самоуправления в решении задач по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
вводит на территории округа режим функционирования ХМоПЧС и
входящих в ее состав звеньев (режимы повседневной деятельности,
повышенной готовности, чрезвычайной ситуации);
организует подготовку органов управления и сил звеньев ХМоПЧС и
обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения
чрезвычайных ситуаций;
разрабатывает и вносит на рассмотрение Администрации
(Правительства) округа проекты решений по вопросам, связанным с
предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением
промышленной и экологической безопасности;
координирует деятельность ХМоПЧС и входящих в ее состав
звеньев, предприятий и организаций на подведомственной территории
по вопросам чрезвычайных ситуаций;
участвует совместно с другими органами государственного
управления округа в рассмотрении размещения и деятельности
потенциально опасных производств;
организует защиту сельскохозяйственных животных, растений,
продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем
водоснабжения от радиоактивного, химического и бактериологического
(биологического) заражения;
решает вопрос финансирования в установленном порядке из фонда
непредвиденных расходов Администрации округа мероприятий по
ликвидации чрезвычайных ситуаций, контролирует использование
выделенных материальных и финансовых ресурсов;
организует работу по привлечению общественных организаций
граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
4. КЧС имеет право:
Осуществлять контроль за деятельностью территориальных,
функциональных звеньев подсистемы, органов государственного
управления округа по вопросам предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и
средств, входящих в ХМоПЧС;
привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие в
Ханты-Мансийскую окружную подсистему по предупреждению и действиям
в чрезвычайных ситуациях, к выполнению необходимых спасательных,
аварийно-восстановительных работ;
заслушивать руководителей комитетов и управлений, отделов
Администрации (Правительства) округа, администраций городов и
районов по вопросам, отнесенным к компетенции КЧС;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов
статистики, комитетов и управлений, отделов Администрации
(Правительства) округа, администраций городов и районов, органов
государственного управления, предприятий, учреждений и организаций
информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на
КЧС задач;
проводить в установленном порядке проверки предприятий,
организаций и объектов по вопросам, относящимся к компетенции КЧС;
устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций
особый режим работы предприятий, организаций и учреждений, а также
порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
приостанавливать функционирование объектов экономики на
территории округа вне зависимости от ведомственной подчиненности в
случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
привлекать по согласованию специалистов различных профилей к
проведению экспертизы потенциально опасных объектов в целях
контроля безопасности функционирования таких объектов;
принимать решения в чрезвычайных ситуациях в пределах своей
компетенции, являющиеся обязательными для выполнения всеми
предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от форм
собственности.
Председатель КЧС имеет право:
привлекать в экстренном порядке при угрозе возникновения или
возникновении чрезвычайных ситуаций силы, транспорт и материально-
технические средства независимо от их принадлежности для
выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
вводить и приостанавливать режимы функционирования ХМоПЧС и
входящих в ее состав звеньев в зависимости от сложившейся
обстановки;
приводить в готовность и перемещать органы управления и силы,
входящие в ХМоПЧС, и входящие в ее состав звенья на
подведомственной территории;
внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе
или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов КЧС и
их оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.
5. Состав КЧС и организация ее работы
КЧС возглавляет председатель - первый заместитель (заместитель)
Главы Администрации округа.
КЧС состоит из заместителей председателя и членов комиссии.
В состав КЧС входят заместители Главы Администрации округа,
руководители комитетов и управлений Администрации округа,
руководители органов внутренних дел, окружного отдела
Регионального управления ФСБ РФ, военного комиссариата, Окружного
территориального медицинского управления, руководители объектов
экономики, начальник Управления по делам ГО и ЧС округа входит в
состав КЧС и является по должности заместителем председателя КЧС.
Кроме того, в состав КЧС могут включаться ведущие специалисты
объектов экономики.
Состав КЧС утверждается постановлением Губернатора автономного
округа.
Работа КЧС в режиме повседневной деятельности осуществляется в
соответствии с годовым планом работы, который принимается на
заседании КЧС и утверждается ее председателем.
Заседания КЧС проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в квартал. Заседания комиссии оформляются протоколами.
При отсутствии любого лица КЧС его обязанности в КЧС исполняет
лицо, его замещающее.
Председатель КЧС несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС
производится председателем комиссии.
Организационно-техническое обеспечение КЧС осуществляет
Управление по делам ГО и ЧС округа.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки,
выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению
чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, а в случае
возникновения - выработки предложений по локализации и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды и их
реализации непосредственно в районе бедствий КЧС формирует
оперативные группы. При возникновении чрезвычайных ситуаций на
оперативные группы возлагается непосредственное руководство
проведением работ по их ликвидации во взаимодействии с органами
власти и хозяйствующими субъектами в зонах бедствия. Состав
оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением
необходимых специалистов.
В чрезвычайных ситуациях ведомства, учреждения и организации
округа для участия в работах по соответствующим направлениям могут
выделить свои оперативные группы, которые работают под общим
руководством оперативной группы КЧС и комиссии по чрезвычайным
ситуациям.
Приложение N 2
к постановлению
Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 19 февраля 1998 г. N 51
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ (ПРАВИТЕЛЬСТВЕ)
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Бобылев В.Т. - первый заместитель Главы Администрации
округа, председатель комиссии
Заместители председателя комиссии
Владимиров А.В. - заместитель Главы Администрации округа по
вопросам строительства, транспорта, связи,
ЖКХ
Калашников Л.И. - заместитель Главы Администрации округа по
вопросам экологии, природопользования и
продовольствия
Корепанов Г.С. - заместитель Главы Администрации округа по
социальным вопросам
Карасев В.И. - заместитель Главы Администрации округа по
вопросам недропользования
Чипчай В.Б. - начальник Управления по делам ГО и ЧС
Ханты-Мансийского автономного округа
Члены комиссии
Хархардин М.В. - заместитель Главы Администрации округа,
председатель Комитета по экономической
политике
Перевалов А.К. - заместитель Главы Администрации округа,
председатель Комитета по финансам и
налоговой политике
Хисматулин В.И. - начальник Управления внутренних дел Ханты
Мансийского автономного округа
Петрушин А.А. - начальник окружного отдела Регионального
управления ФСБ РФ по Тюменской области
Шишкин А.А. - окружной военный комиссар
Акимов А.В. - начальник Управления архитектуры и
градостроительства
Громов М.Н. - начальник Управления жилищно-коммунального
хозяйства
Журавлев В.В. - председатель Комитета транспорта, связи,
дорог
Вильгельм В.Д. - начальник Окружного территориального
медицинского управления
Долингер В.А. - председатель Государственного комитета по
охране окружающей среды Ханты-Мансийского
автономного округа
Аксенов Н.В. - начальник Управления лесами
Коваль И.И. - начальник Управления Государственной
противопожарной службы Управления
внутренних дел округа
Меленичук Ю.А. - начальник Ханты-Мансийского центра по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды
Лебедев Э.В. - генеральный директор АООТ
"Хантымансийскокртелеком"
Шевцов И.П. - начальник Ханты-Мансийской авиационной
охраны лесов
Семенов А.П. - начальник Управления электроэнергетики и
энергосбережения
Самоделкин Н.Н. - помощник начальника Управления по делам ГО
и ЧС, секретарь комиссии по ЧС
|