ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 1998 г. N 95
О ПЛАТНЫХ УСЛУГАХ
(в ред. постановления Губернатора ХМАО
от 28.02.2002 N 29)
В целях реализации Закона "О порядке введения платных услуг,
предоставляемых бюджетными организациями в Ханты - Мансийском
автономном округе" от 10.11.97 N 57-оз:
1. Утвердить Положение об условиях и порядке формирования и
предоставления платных услуг бюджетными организациями на
территории Ханты - Мансийского автономного округа (прилагается).
2. Контроль за выполнением постановления возложить на первого
заместителя Председателя Правительства автономного округа
О.Л.Чемезова и Комитет ценовой политики автономного округа
(Н.И.Павлова).
(пункт 2 в ред. постановления Губернатора ХМАО от 28.02.2002 N 29)
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в
соответствии с настоящим постановлением установить условия,
порядок формирования, предоставления платных услуг и регулирования
тарифов на них для учреждений, финансируемых из бюджета
муниципального образования.
(пункт 3 введен постановлением Губернатора ХМАО от 28.02.2002
N 29)
4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
(в ред. постановления Губернатора ХМАО от 28.02.2002 N 29)
Губернатор
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение
к постановлению
Губернатора
Ханты - Мансийского
автономного округа
от 28 февраля 2002 г. N 29
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСЛОВИЯХ И ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ
И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановления Губернатора ХМАО
от 28.02.2002 N 29)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом
"О порядке введения платных услуг, предоставляемых бюджетными
организациями в Ханты - Мансийском автономном округе", определяет
порядок предоставления платных услуг на территории округа и
направлено на защиту граждан и юридических лиц от необоснованного
взимания платы за услуги, предоставляемые учреждениями и
организациями, финансирование которых осуществляется из окружного
бюджета (далее - Исполнитель).
1.2. Платные услуги предоставляются Исполнителем наряду с
бесплатными и не подменяют их.
1.3. Платные услуги предоставляются на основании договоров,
заключенных Исполнителем с юридическими или физическими лицами, а
также по расчетно - кассовым операциям.
1.4. Платные услуги оказываются отдельными Исполнителями
согласно лицензиям на избранный вид деятельности или по
специальному разрешению соответствующих органов в соответствии с
законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, автономного округа.
2. Порядок согласования
и утверждения перечня платных услуг
2.1. Исполнитель, оказывающий платные услуги на основании
законодательных и других нормативных правовых актов Российской
Федерации и автономного округа, разрабатывает перечень платных
услуг и направляет его для утверждения в Правительство автономного
округа.
Для рассмотрения вопроса об утверждении перечня платных услуг
необходимо представить:
- проект нормативного правового акта об утверждении перечня
платных услуг;
- пояснительную записку с правовым и экономическим
обоснованием необходимости принятия такого акта. Правовое
обоснование: законодательные, нормативные правовые акты Российской
Федерации, автономного округа. Экономическое обоснование:
утвержденная вышестоящей организацией (учредителем) смета
финансирования на планируемый период, отчет об исполнении сметы
финансирования за предшествующий период;
- лист согласования.
При необходимости могут быть запрошены другие документы.
2.2. Платные услуги, введенные ранее на основании федеральных
законов, нормативно - правовых актов федеральных органов
государственной власти, зарегистрированных в Министерстве юстиции
Российской Федерации, с введением в действие данного Положения
сохраняются.
3. Порядок утверждения
и применения тарифов на платные услуги
3.1. После утверждения перечня Исполнитель направляет в орган
по ценам автономного округа не менее чем за месяц до
предполагаемого ввода тарифов расчет стоимости оказываемых платных
услуг (согласованный с соответствующим органом исполнительной
власти автономного округа) с представлением документации, перечень
которой установлен настоящим постановлением.
3.2. Регулирующий орган рассматривает представленные
материалы, при необходимости с привлечением экспертов, и принимает
решение об утверждении (согласовании) цен и тарифов.
Тарифы на платные услуги конкретному Исполнителю утверждаются
органом по ценам автономного округа в соответствии с
представленными ему полномочиями.
3.3. Тарифы на платные услуги Исполнителем устанавливаются
единые для потребителей, за исключением случаев, когда Законом или
иными правовыми актами допускается предоставление льгот для
отдельных категорий потребителей.
3.4. В случае несоответствия представленных материалов
требованиям настоящего Положения, действующим нормативным правовым
актам по вопросам ценообразования или представления их не в полном
объеме, они могут быть возвращены на доработку в 5-дневный срок
после их получения соответствующими органами. При этом сроки их
рассмотрения переносятся с учетом даты представления необходимых
материалов в полном объеме.
3.5. Цены и тарифы вступают в силу с момента их утверждения
(согласования), если не указан иной порядок вступления их в силу.
3.6. Снижение цен (тарифов) субъектами ценообразования
производится самостоятельно с уведомлением органа по ценам.
3.7. Расчеты тарифов на платные услуги производятся в
соответствии с действующими методическими рекомендациями по
формированию тарифов, порядком финансирования, изменения в
законодательных, нормативных правовых актах Российской Федерации,
автономного округа.
3.8. При превышении объема оказываемых Исполнителем платных
услуг сметы бюджетного финансирования Департамент государственной
собственности автономного округа готовит документы для
преобразования бюджетного учреждения в предприятие соответствующей
формы собственности.
3.9. Исполнитель не вправе использовать денежные средства
бюджета на покрытие затрат, связанных с предоставлением платных
услуг.
В случае если действующими законодательными и нормативными
актами Исполнителю разрешено оказывать платные услуги в рабочее
время, при формировании тарифов учитывается размер бюджетного
финансирования.
3.10. Оказание платных услуг Исполнителем производится только
при условии:
3.10.1. Наличия утвержденного перечня платных услуг, тарифов и
прейскурантов.
Обеспечения физических и юридических лиц доступной и
достоверной информацией, размещенной в доступном для ознакомления
месте и включающей в себя сведения:
- наименование организации, место ее нахождения;
- о государственной регистрации Исполнителя и наименование
зарегистрировавшего органа;
- о режиме работы и утвержденном перечне платных услуг с
указанием их стоимости;
- об условиях предоставления;
- о льготах для отдельных категорий граждан;
- о лицензии, если соответствующие виды деятельности подлежат
лицензированию, с указанием ее номера, сроке ее действия, а также
информацию об органе, выдавшем эту лицензию;
- информацию о правилах оказания услуг и другую информацию,
предусмотренную Законом Российской Федерации "О защите прав
потребителей".
3.10.2. Отдельного учета рабочего времени работающего
персонала и графика работы штатного персонала Исполнителя,
выполняющего работы на платной основе.
3.10.3. В полном объеме выполнения работ и услуг,
финансируемых из средств бюджета.
3.11. Исполнитель в установленном порядке обязан вести
статистический, бухгалтерский, налоговый учет оказываемых платных
услуг раздельно по основной деятельности и платным услугам.
3.12. Исполнитель обязан выдавать потребителю (кассовый) чек
или квитанцию об оплате за оказанные платные услуги.
4. Материалы,
предоставляемые для обоснования цен и тарифов
4.1. Ценообразование на услуги осуществляется в соответствии с
законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации, автономного округа.
4.2. Для обоснования проектов цен и тарифов на платные услуги
представляются следующие материалы:
- пояснительная записка о причинах изменения уровня цен и
тарифов;
- основные технико - экономические показатели деятельности за
период, предшествующий регулируемому, согласно формам
статистической и бухгалтерской, а также внутренней отчетности,
установленной локальными документами учреждения;
- проект постановления, прейскурант;
- нормативная документация, утвержденная в установленном
порядке подтверждающая трудоемкость, нормы времени, выработки на
выполнение услуг;
- нормативно - правовые акты, регулирующие порядок
предоставления платных услуг, подтверждающие право Исполнителя
заниматься соответствующим видом деятельности;
- расчет себестоимости утверждаемых платных услуг в
соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами
Российской Федерации, инструкциями министерств, ведомств РФ по
вопросам планирования, учета и калькуляции себестоимости продукции
(работ, услуг), зарегистрированных в установленном порядке в
Министерстве юстиции РФ, нормативно - правовыми актами Ханты -
Мансийского автономного округа;
- стоимость сырья, материалов и запасных частей, применяемых
при выполнении заказов на ремонт изделий или при оказании иных
услуг, может включаться в тарифы или взиматься с потребителя сверх
тарифов, если иное не установлено законодательными или иными
нормативными правовыми актами;
- расчет минимальной прибыли, учитываемой при формировании цен
и тарифов, если иное не установлено законодательными или иными
нормативными правовыми актами.
4.3. Исполнитель имеет право использовать имущество,
переданное ему в оперативное ведение и хозяйственное управление,
для оказания платных услуг при условии включения в договорные
обязательства с Департаментом государственной собственности
автономного округа.
4.4. При необходимости по ценам могут запросить дополнительные
материалы для обоснования цен и тарифов.
5. Порядок изменения действующих цен и тарифов
Изменение действующих цен и тарифов производится не чаще
одного раза в три месяца. Основанием для изменения цен и тарифов
может быть:
- изменение экономических условий (цен на сырье и материалы,
энергоресурсы, норм амортизированных отчислений налогов, тарифных
ставок по оплате труда и т.п.);
- изменение нормативно - правовых актов, регулирующих вопросы
ценообразования;
- изменение процентной ставки рефинансирования Центрального
банка РФ.
6. Порядок поступления и использования средств,
полученных от оказания платных услуг
6.1. Бухгалтерский учет и учет средств, полученных от
предпринимательской деятельности, от оказания платных услуг,
ведется Исполнителем в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
6.2. Исполнитель обязан разработать Положение о порядке
использования средств, поступивших от оказания платных услуг, если
данный порядок не отражен в учетной политике учреждения,
организации.
6.3. В случае выявления фактов оказания платных услуг
бюджетными организациями в нарушение пункта 2 настоящего Положения
направлять материалы в соответствующие финансовые органы для
решения вопроса об уменьшении бюджетного финансирования
соответствующих организаций.
|