ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О ПОРЯДКЕ ОТЗЫВА ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ
АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа 28 апреля 1998 года
Настоящий Закон направлен на повышение ответственности главы
местного самоуправления перед избравшим его населением
муниципального образования и определяет условия и порядок отзыва
главы местного самоуправления муниципального образования в
соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Законом
автономного округа "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе", Законом
автономного округа "О статусе главы местного самоуправления
муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа".
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные термины и понятия, применяемые в настоящем
Законе
В тексте настоящего Закона применяются следующие термины и
понятия:
отзыв главы местного самоуправления - досрочное прекращение
полномочий главы местного самоуправления в результате выражения
ему недоверия избирателями посредством прямого волеизъявления в
ходе голосования;
выборы - выборы главы местного самоуправления в муниципальном
образовании Ханты-Мансийского автономного округа;
глава местного самоуправления - глава местного самоуправления
муниципального образования в Ханты-Мансийском автономном округе;
участник голосования по отзыву главы местного самоуправления -
лицо, имеющее право в соответствии с настоящим Законом участвовать
в процессе отзыва главы местного самоуправления;
избиратель - лицо, обладающее активным избирательным правом
при выборах главы местного самоуправления;
избирательное объединение - местное отделение общероссийского,
межрегионального или регионального (окружного) общественного
объединения, местное общественное объединение, имеющее право
выдвигать кандидатов на должность главы местного самоуправления в
соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа "О
выборах глав местного самоуправления муниципальных образований в
Ханты-Мансийском автономном округе населением";
избирательный блок - объединение не менее двух избирательных
объединений, образованное при проведении выборов главы местного
самоуправления в соответствии с Законом Ханты-Мансийского
автономного округа "О выборах глав местного самоуправления
муниципальных образований в Ханты-Мансийском автономном округе
населением";
участковая комиссия - участковая комиссия по проведению
голосования по отзыву главы местного самоуправления.
Статья 2. Основания для отзыва главы местного самоуправления
1. Глава местного самоуправления в соответствии с настоящим
Законом и Уставом муниципального образования может быть отозван
избирателями соответствующего муниципального образования.
2. Основанием для отзыва главы местного самоуправления
являются:
а) утрата доверия избирателей вследствие невыполнения
предвыборной программы, отказ от ведения приема избирателей и
рассмотрения их жалоб, другие случаи, предусмотренные уставами
муниципальных образований в соответствии с действующим
законодательством;
б) совершение проступков, порочащих честь и достоинство главы
местного самоуправления, а также совершение проступков,
предусмотренных подпунктом 2 - 5, 7, 8 статьи 33 КЗоТ;
в) систематическое, без уважительных причин, невыполнение
обязанностей, возложенных на главу местного самоуправления Законом
Ханты-Мансийского автономного округа "О статусе главы местного
самоуправления муниципального образования Ханты-Мансийского
автономного округа", федеральными и окружными законами, Уставом
муниципального образования;
г) грубое нарушение главой местного самоуправления Конституции
Российской Федерации, федеральных и окружных законов, устава
муниципального образования. Уставами муниципальных образований в
соответствии с законами автономного округа "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Ханты-Мансийском автономном
округе", "О статусе главы местного самоуправления муниципального
образования Ханты-Мансийского автономного округа", другими
законами автономного округа и Российской Федерации могут быть
предусмотрены дополнительные основания отзыва главы местного
самоуправления.
Статья 3. Сроки внесения предложений по отзыву главы местного
самоуправления
Инициатива отзыва главы местного самоуправления не может быть
внесена ранее чем через год со дня его избрания и позднее чем за
год до окончания срока полномочий главы местного самоуправления.
Статья 4. Право граждан на участие в голосовании по отзыву
главы местного самоуправления
1. В голосовании по отзыву главы местного самоуправления имеют
право участвовать граждане Российской Федерации, проживающие на
территории муниципального образования, в котором был избран глава
местного самоуправления, достигшие на день голосования 18 лет,
обладающие активным избирательным правом в соответствии с
федеральным и окружным законодательством.
2. В голосовании по отзыву главы местного самоуправления не
имеют права участвовать граждане, признанные судом
недееспособными, а также лица, содержащиеся в местах лишения
свободы по приговору суда.
3. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на
участие в голосовании по отзыву главы местного самоуправления в
зависимости от рода занятий, пола, происхождения, социального и
имущественного положения, расовой и национальной принадлежности,
образования, языка, отношения к религии, политических взглядов не
допускаются.
Статья 5. Принципы участия граждан в голосовании по отзыву
главы местного самоуправления
1. Граждане участвуют в голосовании по отзыву главы местного
самоуправления на равных основаниях. Каждый гражданин имеет один
голос. Военнослужащие участвуют в голосовании наравне со всеми
гражданами.
2. Граждане участвуют в голосовании по отзыву главы местного
самоуправления непосредственно и лично.
3. Участие граждан в голосовании по отзыву главы местного
самоуправления является добровольным. Принуждение к участию в
голосовании не допускается.
4. Голосование по отзыву главы местного самоуправления
осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан
запрещается.
Статья 6. Агитация в связи с отзывом главы местного
самоуправления
1. Гражданам, проживающим на территории муниципального
образования, и общественным объединениям, в том числе
избирательным объединениям, а также избирательным блокам
гарантируется возможность беспрепятственной агитации "за" либо
"против" отзыва главы местного самоуправления.
2. Для финансирования агитации в связи с отзывом главы
местного самоуправления граждане, общественные объединения,
избирательные блоки вправе использовать собственные денежные
средства.
Статья 7. Финансирование подготовки и проведения отзыва главы
местного самоуправления
1. Финансирование всех мероприятий, связанных с работой
комиссии по подготовке и проведению голосования по отзыву главы
местного самоуправления, осуществляется за счет средств бюджета
соответствующего муниципального образования
2. Финансирование всех мероприятий, проводимых гражданами,
избирательными объединениями, избирательными блоками в целях
назначения голосования по отзыву главы, осуществляется за счет их
собственных средств.
Глава 2. Порядок внесения предложения
о проведении голосования по отзыву
главы местного самоуправления
Статья 8. Право внесения предложения о проведении голосования
по отзыву главы местного самоуправления
Право внесения предложения о проведении голосования по отзыву
главы местного самоуправления принадлежит:
1) непосредственно гражданам, имеющим право участвовать в
голосовании по отзыву главы местного самоуправления;
2) избирательному объединению (избирательному блоку).
Статья 9. Порядок утверждения предложения граждан о проведении
голосования по отзыву главы местного самоуправления
1. Предложение граждан о проведении голосования по отзыву
главы местного самоуправления утверждается на собрании
инициативной группы граждан, имеющих право участвовать в
голосовании по отзыву главы местного самоуправления, в количестве
не менее 50 человек.
2. Решение об утверждении предложения о проведении голосования
по отзыву главы местного самоуправления принимается большинством
голосов граждан, присутствующих на собрании инициативной группы.
Инициативной группой также принимается решение об избрании
уполномоченного представителя инициативной группы.
3. О проведенном собрании инициативной группы составляется
протокол, в котором указываются:
- содержание и мотивы принятого предложения о проведении
голосования по отзыву главы местного самоуправления;
- фамилии, имена, отчества и место жительства участников
собрания инициативной группы;
- фамилия, имя, отчество и место жительства уполномоченного
представителя инициативной группы;
- дата и место проведения собрания инициативной группы;
- число участников собрания инициативной группы;
- итоги голосования на собрании инициативной группы.
4. Протокол собрания инициативной группы подписывается ее
уполномоченным представителем.
Статья 10. Порядок утверждения избирательным объединением
(избирательным блоком) предложения о проведении голосования по
отзыву главы местного самоуправления
1. Предложение избирательного объединения о проведении
голосования по отзыву главы местного самоуправления утверждается
на съезде, конференции или собрании избирательного объединения
(избирательного блока).
2. Решение об утверждении предложения по отзыву главы местного
самоуправления принимается тайным голосованием.
3. В протоколе съезда, конференции или собрания избирательного
объединения (избирательного блока) указываются:
- содержание и мотивы принятого предложения о проведении
голосования по отзыву главы местного самоуправления;
- фамилия, имя, отчество и место жительства уполномоченного
представителя избирательного объединения (избирательного блока);
- дата, место проведения съезда, конференции или собрания
избирательного объединения (избирательного блока);
- число зарегистрированных участников съезда, конференции или
собрания избирательного объединения (избирательного блока);
- число участников, необходимое для принятия решения в
соответствии с уставом (положением);
- итоги голосования;
- подпись уполномоченного представителя.
Статья 11. Регистрация предложения о проведении голосования по
отзыву главы местного самоуправления
1. Протокол собрания инициативной группы и его копия,
заверенная ее уполномоченным представителем, в трехдневный срок
после проведения собрания направляются в избирательную комиссию
муниципального образования.
2. Протокол съезда, конференции или собрания избирательного
объединения (избирательного блока) и его копия, заверенная
уполномоченным представителем избирательного объединения
(избирательного блока), в трехдневный срок после проведения
съезда, конференции или собрания направляются в избирательную
комиссию муниципального образования.
3. Руководитель избирательной комиссии муниципального
образования либо иное уполномоченное им лицо регистрирует
соответственно протокол собрания инициативной группы или протокол
съезда, конференции или собрания избирательного объединения
(избирательного блока), после чего в день регистрации выдает
уполномоченному представителю соответственно инициативной группы
или избирательного объединения (избирательного блока)
свидетельство о приеме документов. Копии указанных документов
остаются на хранение в избирательной комиссии муниципального
образования.
4. Необоснованный отказ в регистрации необходимых документов,
а также отказ в выдаче свидетельства о приеме документов
избирательной комиссией муниципального образования может быть
обжалован в суд.
Статья 12. Сбор подписей под предложением о проведении
голосования по отзыву главы местного самоуправления
1. Сбор подписей избирателей допускается проводить только
после получения уполномоченными представителями инициативной
группы граждан, избирательного объединения (избирательного блока)
свидетельства о приеме документов избирательной комиссией
муниципального образования.
2. Предложение граждан, избирательного объединения
(избирательного блока) о проведении голосования по отзыву главы
местного самоуправления рассматривается представительным органом
местного самоуправления, если в поддержку этого предложения
выскажутся не менее трех процентов от общего числа избирателей
муниципального образования, в котором глава местного
самоуправления был избран.
Статья 13. Порядок сбора подписей под предложением о
проведении голосования по отзыву главы местного самоуправления
1. Сбор подписей под предложением об отзыве главы местного
самоуправления может производить любой гражданин, имеющий право
участвовать в голосовании по отзыву главы местного самоуправления.
2. Сбор подписей производится путем заполнения подписных
листов, изготовленных по форме, установленной в приложениях 1, 2 к
настоящему Закону.
3. Подписной лист должен содержать: фамилию, имя, отчество,
год рождения, место жительства главы местного самоуправления,
мотивы отзыва.
4. Подписи могут собираться только среди избирателей того
муниципального образования, в котором был избран глава местного
самоуправления.
5. Избиратель, поддерживающий предложение об отзыве,
подписывает подписной лист, в который вносятся его фамилия, имя,
отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и
месяц), адрес, номер и серия паспорта или заменяющего его
удостоверения личности, дата подписания.
6. Подписной лист заверяется лицом, собирающим подписи, с
указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства, серии и
номера паспорта или заменяющего его удостоверения личности, а
также уполномоченным представителем соответственно инициативной
группы граждан, избирательного объединения (избирательного блока).
В каждом подписном листе должно быть указано наименование
муниципального образования, где проводился сбор подписей граждан.
7. Сбор подписей проводится по месту работы (в том числе в
трудовых коллективах), службы, учебы и жительства, а также в
других местах, где агитация и сбор подписей при проведении выборов
не запрещены федеральным законом.
8. При сборе подписей в отношении граждан не допускаются любые
формы принуждения, угроз или запугивания, а также любые действия,
направленные на подкуп или предоставление материальных благ, либо
лишения материальных благ в обмен на подписи в подписных листах.
Статья 14. Сроки сбора подписей под предложением о проведении
голосования по отзыву главы местного самоуправления
Общий срок сбора подписей под требованием проведения
голосования по отзыву главы местного самоуправления не должен
превышать 30 дней со дня выдачи свидетельства о приемке
документов. Подписи, собранные после истечения указанного срока,
являются недействительными.
Статья 15. Документы, представляемые в избирательную комиссию
муниципального образования после завершения сбора подписей
1. По окончании сбора подписей уполномоченный представитель
инициативной группы граждан либо избирательного объединения
(избирательного блока) составляет итоговый протокол, в котором
указывает количество собранных подписей и дату окончания сбора
подписей. Итоговый протокол вместе с заполненными подписными
листами направляется в избирательную комиссию муниципального
образования не позднее чем через десять дней со дня окончания
сбора подписей.
Избирательная комиссия выдает подтверждение о приеме подписных
листов с указанием даты и времени приема.
2. Избирательная комиссия муниципального образования в течение
пяти дней проверяет соответствие всех представленных документов
требованиям настоящего Закона, составляет итоговый протокол, в
котором указываются общее количество собранных подписей,
количество действительных и недействительных подписей в подписных
листах и дата окончания сбора подписей, и передает их в
представительный орган местного самоуправления для принятия
решения о голосовании по отзыву главы местного самоуправления.
Представительным органом местного самоуправления подписные
листы хранятся два года.
Глава 3. Назначение голосования
по отзыву главы местного самоуправления
Статья 16. Принятие решения о проведении голосования по отзыву
главы местного самоуправления
При условии соответствия порядка сбора подписей граждан под
предложением о проведении голосования по отзыву главы местного
самоуправления требованиям настоящего Закона представительный
орган местного самоуправления обязан принять решение о назначении
голосования по отзыву главы местного самоуправления и определить
дату проведения голосования. В решении указываются мотивы отзыва
главы местного самоуправления, указанные в протоколе собрания
инициативной группы или протоколе съезда, конференции или собрания
избирательного объединения (избирательного блока).
Статья 17. Право главы местного самоуправления на официальное
разъяснение своей позиции по поводу отзыва и публикация решения о
назначении голосования по отзыву главы местного самоуправления
1. Решение представительного органа местного самоуправления в
двухдневный срок с момента его принятия доводится до сведения
главы местного самоуправления, в отношении которого назначено
голосование.
2. Глава местного самоуправления вправе выступить с
официальным разъяснением своей позиции по поводу отзыва.
3. Решение о назначении голосования по отзыву главы местного
самоуправления публикуется в местных печатных средствах массовой
информации не позднее пяти дней со дня его принятия. Одновременно
по требованию отзываемого главы местного самоуправления
публикуется официальное разъяснение его позиции по поводу отзыва.
4. Голосование по отзыву главы местного самоуправления
проводится не ранее чем через 40 дней и не позднее чем через 60
дней с момента принятия решения о проведении голосования по
отзыву.
Глава 4. Образование участков для голосования,
составление списков участников голосования
Статья 18. Образование участков для голосования по отзыву
главы местного самоуправления
1. Для проведения голосования по отзыву главы местного
самоуправления территория муниципального образования, где был
избран отзываемый глава местного самоуправления, делится на
участки.
2. Участки для голосования по отзыву главы местного
самоуправления (далее - участок для голосования) должны, как
правило, совпадать с участками, образованными при проведении
выборов отзываемого главы местного самоуправления.
3. Участки для голосования образуются избирательной комиссией
муниципального образования с учетом местных и иных условий в целях
создания максимальных удобств для граждан из расчета не более 3000
участников голосования по отзыву главы местного самоуправления на
каждом участке и не позднее чем за 30 дней до дня голосования.
Участки образуются с учетом административно-территориального
деления в автономном округе.
4. В санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных
стационарных лечебно-профилактических учреждениях и других местах
временного пребывания участников голосования по отзыву главы
местного самоуправления, в отдаленных и труднодоступных местностях
участки для голосования могут образовываться в срок, установленный
частью 3 настоящей статьи, а в исключительных случаях - не
позднее чем за пять дней до дня голосования.
5. Военнослужащие голосуют на общих участках для голосования.
В порядке исключения допускается образование участков для
голосования в воинских частях, расположенных в обособленных,
удаленных от населенных пунктов местностях. В этих случаях по
решению комиссии муниципального образования участки для
голосования образуются командирами воинских частей. При этом
должен быть обеспечен доступ в помещение для голосования всем
членам комиссии муниципального образования, наблюдателям,
доверенным лицам отзываемого главы местного самоуправления,
уполномоченным представителям инициативной группы, избирательного
объединения (избирательного блока).
6. Списки участков с указанием их границ, адресов и номеров
телефонов участковых комиссий публикуются избирательной комиссией
муниципального образования в местной печати не позднее чем за 30
дней до дня голосования по отзыву главы местного самоуправления.
Статья 19. Составление списков участников голосования по
отзыву главы местного самоуправления
Список участников голосования по отзыву главы местного
самоуправления составляется участковой комиссией в порядке,
установленном для составления списков избирателей в соответствии с
Законом Ханты-Мансийского автономного округа "О выборах глав
местного самоуправления муниципальных образований в Ханты -
Мансийском автономном округе населением".
Глава 5. Комиссии по проведению голосования
по отзыву главы местного самоуправления
Статья 20. Система комиссий по проведению голосования по
отзыву главы местного самоуправления
Организацию и проведение голосования по отзыву главы местного
самоуправления осуществляют:
1) комиссия муниципального образования;
2) участковые комиссии.
Статья 21. Комиссия муниципального образования по проведению
голосования по отзыву главы местного самоуправления
1. Комиссия муниципального образования по проведению
голосования по отзыву главы местного самоуправления формируется в
порядке, установленном для формирования избирательной комиссии
муниципального образования Законом Ханты-Мансийского автономного
округа "О выборах глав местного самоуправления муниципальных
образований в Ханты-Мансийском автономном округе населением".
2. Отзываемый глава местного самоуправления, а также
инициативная группа граждан либо избирательное объединение
(избирательный блок), по предложению которых назначено голосование
по отзыву главы местного самоуправления, вправе назначить по
одному члену комиссии муниципального образования с правом
совещательного голоса.
3. По решению представительного органа местного самоуправления
функции комиссии муниципального образования по проведению
голосования по отзыву главы местного самоуправления могут быть
возложены на избирательную комиссию муниципального образования,
сформированную для подготовки и проведения выборов главы местного
самоуправления.
4. Комиссия муниципального образования:
1) координирует деятельность участковых комиссий;
2) распределяет денежные средства, выделяемые на подготовку и
проведение голосования по отзыву главы местного самоуправления, и
контролирует их целевое использование;
3) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия
участковых комиссий и принимает по ним решения;
4) устанавливает единую нумерацию участков для голосования по
муниципальному образованию;
5) контролирует своевременность и правильность составления
списков участников голосования по отзыву главы местного
самоуправления и представления их для всеобщего ознакомления;
6) регистрирует доверенных лиц отзываемого главы местного
самоуправления и выдает им соответствующие удостоверения;
7) контролирует правильность проведения агитации в связи с
отзывом главы местного самоуправления в соответствии с настоящим
Законом;
8) утверждает форму и текст бюллетеня для голосования по
отзыву главы местного самоуправления, обеспечивает изготовление
бюллетеней и снабжение ими участковых комиссий;
9) устанавливает результаты голосования по отзыву главы
местного самоуправления и обнародует их;
10) обеспечивает передачу документации, связанной с
проведением голосования по отзыву главы местного самоуправления, в
архив;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим
Законом.
5. В случае формирования специальной комиссии по проведению
отзыва, полномочия данной комиссии прекращаются через десять дней
после опубликования результатов голосования по отзыву главы
местного самоуправления.
Статья 22. Участковые комиссии по проведению голосования по
отзыву главы местного самоуправления
1. Участковые комиссии образуются не позднее 30 дней до дня
голосования в порядке, установленном для формирования участковых
избирательных комиссий Законом Ханты-Мансийского автономного
округа "О выборах глав местного самоуправления муниципальных
образований в Ханты-Мансийском автономном округе населением".
2. Отзываемый глава местного самоуправления, а также
инициативная группа граждан либо избирательное объединение
(избирательный блок), по предложению которых назначено голосование
по отзыву главы местного самоуправления, вправе назначить по
одному члену с правом совещательного голоса в каждую участковую
комиссию.
3. Участковая комиссия по проведению голосования по отзыву
главы местного самоуправления:
1) составляет и уточняет список участников голосования по
отзыву главы местного самоуправления по участку;
2) обеспечивает ознакомление участников голосования по отзыву
главы местного самоуправления со списком участников голосования,
рассматривает заявления и жалобы об ошибках и неточностях в этом
списке и решает вопрос о внесении в него соответствующих
изменений;
3) оповещает граждан о местонахождении участковой комиссии и
времени ее работы, а также о дне и месте голосования;
4) обеспечивает подготовку помещения для голосования, ящиков
для голосования и другого оборудования для голосования;
5) организует работу на участке в день голосования;
6) подсчитывает голоса на участке, определяет итоги
голосования по отзыву главы местного самоуправления на участке;
7) обеспечивает передачу документации, связанной с проведением
голосования, в комиссию муниципального образования;
8) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и
организации голосования и принимает по ним решения;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим
Законом.
4. Полномочия участковой комиссии прекращаются после
официального опубликования итогов голосования по отзыву главы
местного самоуправления.
Статья 23. Организация работы комиссий по проведению
голосования по отзыву главы местного самоуправления
Работа комиссий по проведению голосования по отзыву главы
местного самоуправления организуется в соответствии с Законом
Ханты-Мансийского автономного округа "О выборах глав местного
самоуправления муниципальных образований в Ханты-Мансийском
автономном округе населением", если иное не определено настоящим
Законом.
Статья 24. Гласность в деятельности комиссий по проведению
голосования по отзыву главы местного самоуправления
1. Деятельность комиссий по проведению голосования по отзыву
главы местного самоуправления осуществляется гласно и открыто.
2. На заседаниях комиссии муниципального образования и
участковой комиссии вправе присутствовать отзываемый глава
местного самоуправления, его доверенные лица, уполномоченные
представители инициативной группы, избирательного объединения
(избирательного блока), представители средств массовой информации.
3. В день голосования с момента начала работы участковой
комиссии и до подписания ее членами протокола об итогах
голосования на участке вправе присутствовать наблюдатели,
назначенные отзываемым главой местного самоуправления,
инициативной группой граждан, избирательным объединением
(избирательным блоком), а также представители средств массовой
информации.
4. Полномочия наблюдателей должны быть удостоверены в
письменной форме отзываемым главой местного самоуправления,
уполномоченным представителем инициативной группы граждан,
избирательного объединения (избирательного блока). В удостоверении
наблюдателя указываются его фамилия, имя, отчество, а также номер
участка для голосования, на который он направляется. Данный
документ действителен при предъявлении паспорта или иного
документа, удостоверяющего личность наблюдателя.
5. Полномочия представителя средства массовой информации
подтверждаются служебным удостоверением.
6. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя на
участок для голосования не требуется.
7. Наблюдатель вправе:
1) присутствовать при голосовании участников голосования по
отзыву главы местного самоуправления, в том числе и тех, которые
по состоянию здоровья или другим уважительным причинам не могут
прибыть в помещение для голосования;
2) знакомиться со списками участников голосования по отзыву
главы местного самоуправления;
3) обращаться в участковую комиссию с предложениями и
замечаниями;
4) обжаловать действия (бездействие) участковой комиссии в
комиссию муниципального образования.
8. Не допускается вмешательство наблюдателей в действия
участковой комиссии.
9. Замечания и предложения наблюдателей рассматриваются
председателем участковой комиссии, а при необходимости - на
заседании участковой комиссии.
Глава 6. Проведение агитационной кампании
в связи с голосованием по отзыву
главы местного самоуправления
Статья 25. Агитация в связи с голосованием по отзыву главы
местного самоуправления
1. Агитация в связи с голосованием по отзыву главы местного
самоуправления начинается с момента выдачи свидетельства о приеме
подписных листов. Участники голосования по отзыву главы местного
самоуправления, общественные объединения, в том числе и
избирательные объединения, а также избирательные блоки вправе
беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные
материалы, призывающие граждан голосовать "за" или "против" отзыва
главы местного самоуправления.
2. Все агитационные материалы должны содержать информацию об
организациях и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение
анонимных агитационных материалов запрещается.
3. При проведении агитации в связи с отзывом главы местного
самоуправления не допускается злоупотребление свободой массовой
информации. Агитационные материалы не должны содержать оскорблений
и клеветы в адрес главы местного самоуправления, пропаганды войны,
разжигать расовую, национальную, социальную и религиозную рознь,
призывать к захвату власти, насильственному изменению
конституционного строя и нарушению целостности государства.
4. Должностные лица органов государственной власти и органов
местного самоуправления не вправе принимать участие в агитации в
связи с отзывом главы местного самоуправления.
5. Муниципальные средства массовой информации должны
предоставлять равные возможности для агитации гражданам,
общественным объединениям, избирательным блокам как "за", так и
"против" отзыва главы местного самоуправления.
6. Агитация в связи с голосованием по отзыву главы местного
самоуправления прекращается за один день до дня голосования.
7. В течение трех дней до дня голосования запрещается
опубликование результатов опросов общественного мнения, иных
социологических исследований, связанных с предстоящим голосованием
по отзыву главы местного самоуправления.
Статья 26. Порядок проведения собраний в связи с голосованием
по отзыву главы местного самоуправления
1. Органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие
отзываемому главе местного самоуправления, инициативной группе
граждан либо избирательному объединению (избирательному блоку) в
организации проведения собраний граждан в связи с голосованием по
отзыву главы местного самоуправления.
2. Заявления о выделении помещений для проведения таких
собраний рассматриваются соответствующими органами местного
самоуправления в трехдневный срок со дня их подачи и
удовлетворяются в порядке, устанавливаемом комиссией
муниципального образования.
Статья 27. Порядок финансирования агитации "за" или "против"
отзыва главы местного самоуправления
1. Оплата расходов, связанных с проведением агитационных
мероприятий, а также выпуском и распространением агитационных
материалов осуществляется за счет собственных средств инициаторов
голосования по отзыву главы местного самоуправления, главы
местного самоуправления.
2. Сумма пожертвования от одного физического лица не может
превышать установленный федеральным законом минимальный размер
оплаты труда более чем в десять раз, а одного юридического лица -
более чем в сто раз. Предельная сумма расходов инициаторов
проведения голосования по отзыву главы местного самоуправления,
главы местного самоуправления в отношении которого инициируется
отзыв, за счет пожертвования не может превышать установленный на
день назначения голосования по отзыву федеральным законом
минимальный размер оплаты труда более чем в тысячу раз.
3. Не допускаются пожертвования со стороны иностранных
государств, организаций и граждан, лиц без гражданства, российских
юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного
капитала в их уставном капитале превышает тридцать процентов,
юридических лиц, зарегистрированных на территории другого
муниципального образования, международных организаций и
международных общественных движений, органов местного
самоуправления, государственных и муниципальных предприятий,
учреждений и организаций, благотворительных организаций и
религиозных объединений.
4. Денежные средства должны содержаться на специальном
временном счете в отделении Сбербанка Российской Федерации. Право
распоряжаться средствами для указанных целей принадлежит
исключительно инициаторам проведения голосования по отзыву главы
местного самоуправления, главе местного самоуправления.
5. О всех расходах, произведенных в целях агитации "за" или
"против" отзыва главы местного самоуправления, в трехдневный срок
после официального опубликования итогов голосования информируется
комиссия муниципального образования.
Статья 28. Доверенные лица отзываемого главы местного
самоуправления
1. Отзываемый глава местного самоуправления вправе назначить
до десяти доверенных лиц, которые осуществляют агитационную
деятельность в его интересах.
2. По представлению главы местного самоуправления комиссия
муниципального образования в течение двух дней регистрирует
доверенных лиц и выдает им удостоверения.
3. Глава местного самоуправления вправе в любое время до дня
голосования заменить доверенных лиц.
4. Доверенные лица главы местного самоуправления не могут
являться членами комиссий, образованных для проведения голосования
по отзыву главы местного самоуправления.
5. На период после регистрации доверенного лица и до дня
голосования по отзыву главы местного самоуправления работодатель
обязан предоставить ему неоплачиваемый отпуск по его заявлению.
Глава 7. Голосование по отзыву
главы местного самоуправления
Статья 29. Бюллетень для голосования по отзыву главы местного
самоуправления
1. В бюллетене для голосования по отзыву главы местного
самоуправления указываются фамилия, имя, отчество отзываемого
главы местного самоуправления, дата рождения и место жительства.
2. Ниже данных о главе местного самоуправления указываются
варианты волеизъявления участника голосования, обозначенные
словами "отозвать" и "не отзывать", справа от которых помещаются
пустые квадраты.
3. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждается
комиссией муниципального образования не позднее чем за 20 дней до
дня голосования по отзыву главы местного самоуправления.
4. Бюллетени для голосования печатаются по решению комиссии
муниципального образования не позднее чем за 15 дней до дня
голосования.
5. Бюллетени для голосования передаются в участковые комиссии
не позднее чем за 4 дня до дня голосования.
6. Общее число бюллетеней, передаваемых участковой комиссии,
не может превышать число участников голосования по отзыву главы
местного самоуправления, внесенных в списки для голосования по
участку, более чем на 0,5 процента.
7. При передаче бюллетеней, составляется акт сдачи - приемки
бюллетеней, в котором указывает общее число бюллетеней. Данный акт
составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается
председателями и секретарями комиссий муниципальных образований и
соответствующей участковой комиссии. Один экземпляр указанного
акта хранится в комиссии, а другой - в участковой комиссии.
8. В правом верхнем углу каждого бюллетеня для голосования
ставятся подписи двух членов участковой комиссии, которые
заверяются печатью. Бюллетени, не заверенные подписями членов
участковой комиссии и печатью комиссии, признаются бюллетенями
неустановленной формы.
Статья 30. Время, место голосования и помещение для
голосования
1. Голосование по отзыву главы местного самоуправления
проводится в календарный выходной день с 8 до 22 часов по местному
времени.
2. О времени и месте голосования участковые комиссии оповещают
участников голосования не позднее чем за 10 дней до дня
голосования.
3. Помещение для голосования предоставляется в распоряжение
участковой комиссии и оборудуется в соответствии с порядком,
установленным Законом Ханты-Мансийского автономного округа "О
выборах глав местного самоуправления муниципальных образований в
Ханты-Мансийском автономном округе населением", если иное не
определено настоящим Законом.
4. В помещении для голосования оборудуется стенд, на котором
помещаются:
- решение представительного органа местного самоуправления о
назначении голосования об отзыве главы местного самоуправления;
- содержание и мотивы предложения инициативной группы граждан,
избирательного объединения (избирательного блока) об отзыве главы
местного самоуправления, в связи с которым было назначено
голосование;
- официальное разъяснение позиции главы местного
самоуправления по поводу отзыва;
- разъяснение комиссии муниципального образования о порядке
заполнения бюллетеня для голосования.
Статья 31. Досрочное голосование
Участник голосования, который по тем или иным причинам в день
голосования будет отсутствовать по месту своего жительства, может
проголосовать досрочно, заполнив бюллетень в помещении комиссии
муниципального образования за 15 - 4 суток до дня голосования или
в помещении участковой комиссии за 3 - 1 день до дня голосования в
порядке, установленном Законом Ханты-Мансийского автономного
округа "О выборах глав местного самоуправления муниципальных
образований в Ханты-Мансийском автономном округе населением".
Комиссия муниципального образования передает список участников
голосования, проголосовавших досрочно, и конверты с их бюллетенями
в соответствующую участковую комиссию не позднее чем за три дня до
дня голосования.
Статья 32. Порядок голосования по отзыву главы местного
самоуправления
1. В 8 часов утра в день голосования по отзыву главы местного
самоуправления председатель участковой комиссии объявляет о начале
голосования и предъявляет членам комиссии и всем присутствующим на
участке пустые ящики для голосования, которые вслед за этим
опечатываются. Затем председатель участковой комиссии вскрывает
конверты с бюллетенями, заполненными участниками голосования,
которые проголосовали досрочно, и опускает извлеченные бюллетени в
стационарный ящик для голосования. Число бюллетеней, извлеченных
из конвертов, оглашается и заносится в протокол участковой
комиссии. В случае, если из конверта извлечено более одного
бюллетеня, все извлеченные из конверта бюллетени погашаются, о чем
составляется специальный акт. После этого председатель участковой
комиссии приглашает участников голосования получить бюллетени и
приступить к голосованию. Членами участковой комиссии делается
отметка о досрочном голосовании в списке участников голосования
против соответствующих фамилий.
2. При получении бюллетеня участник голосования проставляет в
списке участников голосования серию и номер своего паспорта или
заменяющего его удостоверения личности. С согласия участника
голосования либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им
паспорта или заменяющего его удостоверения личности могут быть
внесены в список участников голосования членом участковой комиссии
с правом решающего голоса. Участник голосования проверяет
правильность произведенной записи, после чего расписывается в
получении бюллетеня.
3. В случае, если участник голосования не имеет возможности
самостоятельно расписаться в получении бюллетеня для голосования,
он может воспользоваться помощью других лиц, за исключением членов
участковой комиссии, наблюдателей, представителей инициаторов
отзыва, отзываемого главы местного самоуправления или его
доверенных лиц. При этом лицо, расписавшееся вместо участника
голосования, указывает свою фамилию, имя, отчество и расписывается
в списке участников голосования в графе "Подпись участника
голосования в получении бюллетеня для голосования".
4. Каждый участник голосования голосует "за" или "против"
отзыва главы местного самоуправления лично. Заполнение бюллетеня
проводится в специальной кабине или комнате, где не допускается
присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Участник
голосования, не имеющий возможности самостоятельно заполнить
бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного
голосования любое лицо, за исключением членов участковой комиссии,
наблюдателей, представителей инициаторов отзыва, отзываемого главы
местного самоуправления или его доверенных лиц.
5. В бюллетене для голосования участник голосования ставит
любой знак в квадрате справа от одного из вариантов
волеизъявления.
6. Заполненный бюллетень участник голосования опускает в ящик
для голосования. Ящики должны находиться в поле зрения членов
участковой комиссии и наблюдателей.
7. Председатель участковой комиссии следит за порядком в
помещении для голосования. Его распоряжения обязательны для всех
присутствующих. В случае отсутствия председателя его заменяет
заместитель председателя комиссии, а при его отсутствии -
секретарь или иной член комиссии.
8. По решению участковой комиссии член участковой комиссии
отстраняется от участия в ее работе, а наблюдатель удаляется из
помещения для голосования, если они нарушают тайну голосования или
пытаются повлиять на волеизъявление участника голосования.
9. В случае, если участник голосования считает, что при
заполнении бюллетеня для голосования совершил ошибку, он вправе
обратиться к члену участковой комиссии, выдавшему ему бюллетень
для голосования, с просьбой выдать ему новый бюллетень взамен
испорченного. Член комиссии выдает участнику голосования новый
бюллетень, делая при этом отметку о выдаче дополнительного
бюллетеня в списке участников голосования справа от фамилии
соответствующего участника. Испорченный бюллетень погашается, о
чем составляется акт, который подписывается председателем и
секретарем участковой комиссии.
Статья 33. Голосование вне помещения для голосования
1. Если участник голосования не может прибыть на участок для
голосования по состоянию здоровья или другим уважительным
причинам, по его письменному или устному заявлению участковая
комиссия организует голосование по месту его нахождения с
использованием специального переносного ящика для голосования.
2. Устное заявление должно быть подтверждено участником
голосования в письменной форме при прибытии к нему членов
участковой комиссии.
3. Количество переносных ящиков для голосования на участке
определяется комиссией муниципального образования. Переносные
ящики должны быть опечатаны.
4. Члены участковой комиссии, выезжающие по заявлению
участника голосования, получают под роспись количество бюллетеней,
соответствующее количеству письменных и устных заявлений. Число
заявлений участников голосования, а также число использованных
возвращенных бюллетеней отмечаются в отдельном акте, составляемом
председателем и секретарем участковой комиссии.
5. Фамилии участников голосования, проголосовавших вне
помещения для голосования, вносятся в отдельный список, в котором
участник голосования расписывается в получении бюллетеня, а член
комиссии - в его выдаче.
6. При проведении голосования вне помещения для голосования
вправе участвовать наблюдатели.
7. После возвращения членов участковой комиссии, выезжавших
для организации голосования вне помещения для голосования, в
списке участников голосования делаются отметки о том, что
определенные участники голосования проголосовали вне помещения для
голосования.
Статья 34. Подсчет голосов участников голосования участковой
комиссией
1. По истечении времени для голосования председатель
участковой комиссии объявляет голосование оконченным. После этого
могут получить бюллетени и проголосовать только участники
голосования, находящиеся в помещении для голосования.
2. Перед началом подсчета голосов члены участковой комиссии в
присутствии наблюдателей, доверенных лиц отзываемого главы
местного самоуправления и представителей средств массовой
информации погашают неиспользованные бюллетени, председатель
комиссии оглашает их общее число, заносимое в протокол, после чего
проверяет целостность печатей или пломб на ящиках для голосования
и вскрывает их.
3. Вначале производится подсчет бюллетеней, обнаруженных в
переносных ящиках для голосования. Их число не должно превышать
число письменных заявлений участников голосования о проведении
голосования вне помещения для голосования. В случае обнаружения в
переносном ящике для голосования большего числа бюллетеней, чем
число письменных заявлений, все бюллетени, обнаруженные в
переносном ящике для голосования, признаются недействительными
решением участковой комиссии, о чем составляется акт, который
прилагается к протоколу об итогах голосования.
4. Недействительными являются бюллетени, по которым невозможно
определить волеизъявление участников голосования. В случае
возникновения сомнений в действительности бюллетеней участковая
комиссия решает вопрос голосованием, при этом на оборотной стороне
бюллетеня указываются причины его недействительности; данная
запись заверяется подписями не менее трех членов участковой
комиссии.
5. Недействительные бюллетени и бюллетени неустановленной
формы упаковываются отдельно.
6. При подсчете голосов прежде всего отделяются бюллетени
неустановленной формы. Бюллетенями неустановленной формы являются
бюллетени, изготовленные неофициально либо не имеющие печати
комиссии и подписей двух членов комиссии.
7. Подсчет голосов производится непосредственно членами
участковой комиссии с правом решающего голоса без перерыва до
получения итогов голосования, о которых должны быть извещены все
присутствующие на участке члены комиссии, а также наблюдатели,
доверенные лица отзываемого главы местного самоуправления,
представители средств массовой информации.
Статья 35. Протокол участковой комиссии об итогах голосования
1. Участковая комиссия составляет протокол об итогах
голосования, в котором указывается:
1) общее число участников голосования, внесенных в список
участников голосования;
2) число участников голосования, внесенных в список
дополнительно;
3) число бюллетеней, полученных участковой комиссией;
4) число бюллетеней, выданных участникам голосования в день
голосования, которое определяется по числу отметок в списке
участников голосования;
5) число погашенных бюллетеней;
6) число бюллетеней, выданных участникам голосования в
помещении для голосования в день голосования;
7) число бюллетеней, выданных участникам голосования,
проголосовавшим досрочно;
8) число бюллетеней, выданных участникам голосования,
проголосовавшим вне помещения для голосования;
9) число бюллетеней установленной формы, содержащихся в
переносных ящиках для голосования;
10) число бюллетеней неустановленной формы, содержащихся в
переносных ящиках для голосования;
11) число бюллетеней установленной формы, содержащихся в
стационарных ящиках для голосования;
12) число бюллетеней неустановленной формы, содержащихся в
стационарных ящиках для голосования;
13) число действительных бюллетеней;
14) число бюллетеней, признанных недействительными;
15) число голосов, поданных за отзыв главы местного
самоуправления;
16) число голосов, поданных против отзыва главы местного
самоуправления.
2. Протокол составляется в трех экземплярах и подписывается
всеми членами участковой комиссии с правом решающего голоса. Член
участковой комиссии, не согласный с протоколом в целом или с
отдельными его положениями, вправе отдельно изложить свое особое
мнение, о чем делается запись в протоколе комиссии. Особое мнение
прикладывается к первому экземпляру протокола комиссии. К первому
экземпляру протокола также приобщаются жалобы (заявления) на
нарушения настоящего Закона, поступившие в участковую комиссию в
день голосования, а также принятые по ним решения комиссии.
Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений участковой комиссии
приобщаются ко второму экземпляру протокола.
3. Первый экземпляр протокола участковой комиссии после
подписания незамедлительно направляется в комиссию муниципального
образования.
4. Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными
бюллетенями, списком наблюдателей, доверенных лиц главы местного
самоуправления и представителей средств массовой информации,
присутствовавших при подсчете голосов, хранится у секретаря
участковой комиссии и после окончания срока ее полномочий
передается в комиссию муниципального образования.
5. Третий экземпляр протокола об итогах голосования участковая
комиссия представляет для ознакомления в помещении для голосования
доверенным лицам отзываемого главы местного самоуправления,
наблюдателям, представителям средств массовой информации.
6. По требованию любого члена участковой комиссии, доверенного
лица отзываемого главы местного самоуправления, наблюдателя,
представителя средства массовой информации участковая комиссия
обязана предоставить им заверенную копию протокола об итогах
голосования.
Глава 8. Определение результатов голосования
Статья 36. Установление результатов голосования по отзыву
главы местного самоуправления
1. На основании протоколов участковых комиссий об итогах
голосования, путем суммирования содержащихся в них данных,
комиссия муниципального образования не позднее чем через три дня
со дня проведения голосования определяет результаты голосования по
отзыву главы местного самоуправления.
2. Комиссия муниципального образования составляет протокол о
результатах голосования по отзыву главы местного самоуправления, в
который заносятся следующие данные:
1) общее число участников голосования, внесенных в списки
участников голосования;
2) число участников голосования, внесенных в списки участников
голосования дополнительно;
3) число бюллетеней, полученных участковыми комиссиями;
4) число бюллетеней, выданных участникам голосования в день
голосования, которое определяется по числу отметок в списках
участников голосования;
5) число погашенных бюллетеней;
6) число бюллетеней, выданных участникам голосования в
помещении для голосования в день голосования;
7) число бюллетеней, выданных участникам голосования,
проголосовавшим досрочно;
8) число бюллетеней, выданных участникам голосования,
проголосовавшим вне помещения для голосования;
9) число бюллетеней установленной формы, содержавшихся в
переносных ящиках для голосования;
10) число бюллетеней неустановленной формы, содержавшихся в
переносных ящиках для голосования;
11) число бюллетеней установленной формы, содержавшихся в
стационарных ящиках для голосования;
12) число бюллетеней неустановленной формы, содержавшихся в
стационарных ящиках для голосования;
13) число действительных бюллетеней;
14) число бюллетеней, признанных недействительными;
15) число голосов, поданных за отзыв главы местного
самоуправления;
16) число голосов, поданных против отзыва главы местного
самоуправления;
17) номер экземпляра;
18) наименование комиссии;
19) число протоколов участковых комиссий, на основании которых
составляется общий протокол о результатах голосования;
20) перечень жалоб (заявлений), актов и иных документов,
прилагаемых к протоколу;
21) фамилии, имена, отчества членов комиссии муниципального
образования и их подписи;
22) дата, время подписания протокола;
23) печать комиссии муниципального образования;
24) одно из следующих решений, принимаемых в соответствии с
настоящим Законом комиссией муниципального образования:
- о признании голосования несостоявшимся;
- о признании голосования по отзыву недействительным;
- о признании голосования состоявшимся.
3. Протокол комиссии муниципального образования составляется в
двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии с правом
решающего голоса. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом
или с отдельными его положениями, вправе отдельно изложить свое
особое мнение, о чем делается запись в протоколе комиссии. Особое
мнение прикладывается к первому экземпляру протокола комиссии. К
первому экземпляру протокола также приобщаются жалобы (заявления)
на нарушения настоящего Закона, поступившие в участковые комиссии
и комиссию муниципального образования в день голосования, а также
принятые по ним решения комиссий. К протоколу о результатах
голосования прилагается сводная таблица, которая включает данные
протоколов всех участковых комиссий.
4. Первый экземпляр протокола комиссии муниципального
образования после его подписания незамедлительно направляется в
представительный орган местного самоуправления.
5. Второй экземпляр протокола о результатах голосования вместе
со сводной таблицей комиссия муниципального образования
представляет для ознакомления присутствовавшим при подведении
результатов голосования доверенным лицам отзываемого главы
местного самоуправления, уполномоченным представителям
инициативной группы, избирательного объединения (избирательного
блока), представителям средств массовой информации.
Статья 37. Признание голосования по отзыву главы местного
самоуправления состоявшимся
1. Голосование по отзыву главы местного самоуправления
признается состоявшимся, если в нем приняло участие не менее 25
процентов от общего числа участников голосования, внесенных в
списки участников голосования по отзыву главы местного
самоуправления. В противном случае голосование по отзыву
признается несостоявшимся.
2. Число участников голосования, принявших участие в
голосовании по отзыву главы местного самоуправления, определяется
по числу бюллетеней, выданных участникам голосования.
Статья 38. Признание голосования недействительным
Голосование по отзыву главы местного самоуправления признается
недействительным, если допущенные при его проведении нарушения
настоящего Закона не позволяют с достоверностью установить
результаты волеизъявления участников голосования.
Статья 39. Принятие решения по результатам голосования по
отзыву главы местного самоуправления
1. Результаты голосования рассматриваются представительным
органом местного самоуправления муниципального образования,
который принимает решение на основании протокола комиссии
муниципального образования.
2. Глава местного самоуправления признается отозванным, если
за его отзыв проголосовало более половины от общего числа
избирателей, принявших участие в голосовании.
Глава местного самоуправления считается отозванным по
истечении трех дней с момента опубликования полной официальной
информации о результатах голосования по отзыву главы местного
самоуправления, включающей в себя полные данные, содержащиеся в
протоколах комиссии муниципального образования и участковых
комиссий.
В указанный срок отозванный глава местного самоуправления
обязан передать делопроизводство и иную документацию должностному
лицу, временно исполняющему обязанности главы местного
самоуправления согласно уставу соответствующего муниципального
образования.
3. Решение представительного органа местного самоуправления о
досрочном прекращении полномочий главы местного самоуправления в
связи с утратой доверия населения и протокол избирательной
комиссии муниципального образования направляются в Думу Ханты -
Мансийского автономного округа для сведения.
4. В течение 10 дней после принятия представительным органом
решения о досрочном прекращении полномочий главы местного
самоуправления в соответствующем муниципальном образовании
назначаются выборы нового главы местного самоуправления в
соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа "О
выборах глав местного самоуправления муниципальных образований в
Ханты-Мансийском автономном округе населением" либо Законом
Ханты-Мансийского автономного округа "О выборах глав местного
самоуправления муниципальных образований представительными
органами местного самоуправления муниципальных образований из
своего состава".
До вступления в должность нового главы местного самоуправления
представительный орган муниципального образования назначает
временно исполняющего обязанности главы местного самоуправления в
порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.
5. Если за отзыв главы местного самоуправления проголосовало
не более половины от общего числа участников голосования,
принявших участие в голосовании, либо голосование признано
несостоявшимся, глава местного самоуправления продолжает исполнять
полномочия - отзыв признается несостоявшимся.
6. Повторное (в рамках срока полномочий главы местного
самоуправления) внесение предложения об отзыве главы местного
самоуправления допускается не ранее чем через год после дня
голосования об отзыве.
7. В случае признания результатов голосования по отзыву главы
местного самоуправления недействительными представительный орган
местного самоуправления в течение 5 дней после установления
комиссией муниципального образования результатов голосования
принимает решение о проведении в течение 30 дней повторного
голосования. В данном случае, процедура повторного голосования
определяется на условиях и в порядке, предусмотренном для
первичного голосования.
Статья 40. Опубликование результатов голосования
1. В течение трех дней после подписания протокола о
результатах голосования избирательная комиссия муниципального
образования публикует информацию о результатах голосования.
2. В течение 15 дней после подписания протокола о результатах
голосования комиссия публикует полную официальную информацию о
результатах голосования по отзыву главы местного самоуправления,
включающую в себя полные данные, содержащиеся в протоколах
комиссии муниципального образования и участковых комиссий.
Глава 9. Рассмотрение жалоб и споров.
Ответственность за нарушение настоящего Закона
Статья 41. Рассмотрение жалоб и споров
1. Жалобы и споры, связанные с подготовкой и проведением
голосования по отзыву главы местного самоуправления,
рассматриваются соответствующей комиссией по проведению
голосования по отзыву главы местного самоуправления либо судом.
2. Действия (бездействие) и решения участковых комиссий могут
быть обжалованы в комиссию муниципального образования либо в суд в
порядке, установленном федеральным законодательством.
Предварительное обращение в избирательную комиссию муниципального
образования не является обязательным условием для обращения в суд.
3. Действия (бездействие) и решения комиссии муниципального
образования могут быть обжалованы в суде в порядке, установленном
федеральным законодательством.
4. Решения по жалобам и заявлениям, связанным с подготовкой и
проведением голосования принимаются комиссиями по проведению
голосования по отзыву главы местного самоуправления в пятидневный
срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день
голосования или в день, следующий за днем голосования, -
немедленно. Суд обязан принять решение не позднее чем в
двухмесячный срок со дня подачи жалобы.
Статья 42. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Граждане и должностные лица, виновные в нарушении настоящего
Закона, несут административную ответственность в соответствии с
законами Ханты-Мансийского автономного округа.
Глава 10. Заключительные положения
Статья 43. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Губернатор
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
г. Ханты-Мансийск.
8 мая 1998 года.
N 28-оз
Приложение N 1
к Закону
Ханты-Мансийского
автономного округа
"О порядке отзыва главы
местного самоуправления
муниципального образования
в Ханты-Мансийском
автономном округе"
_______________________________________
наименование муниципального образования
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
________________________
Номер свидетельства
о регистрации документов
об инициативе по отзыву
главы местного
самоуправления
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем отзыв главы местного
самоуправления муниципального образования ________________________
(наименование) ___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество), родившегося ___________________________,
проживающего по адресу: _________________________________________,
в связи с ________________________________________________________
(указать мотивы отзыва главы местного самоуправления).
----T----------T--------T-------T-------------T----------T-------¬
¦N ¦Фамилия, ¦Дата ¦Адрес ¦Серия и номер¦Дата ¦Подпись¦
¦п/п¦имя, ¦рождения¦места ¦паспорта или ¦подписания¦ ¦
¦ ¦отчество ¦ ¦житель-¦заменяющего ¦ ¦ ¦
¦ ¦(инициалы)¦ ¦ства ¦его документа¦ ¦ ¦
+---+----------+--------+-------+-------------+----------+-------+
¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+--------+-------+-------------+----------+-------+
¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+--------+-------+-------------+----------+-------+
Подписной лист удостоверяю: __________________________________
_________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер
паспорта или заменяющего его документа лица, собирающего подписи)
(Подпись и дата)
Уполномоченный представитель избирательного объединения
(избирательного блока): __________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер
паспорта или заменяющего его документа)
(Подпись и дата)
Приложение N 2
к Закону
Ханты-Мансийского
автономного округа
"О порядке отзыва главы
местного самоуправления
муниципального образования
в Ханты-Мансийском
автономном округе"
_______________________________________
наименование муниципального образования
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
________________________
Номер свидетельства
о регистрации документов
об инициативе по отзыву
главы местного
самоуправления
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем отзыв главы местного
самоуправления муниципального образования ________________________
(наименование) ___________________________________________________
(фамилия, имя, отчество), родившегося ___________________________,
проживающего по адресу: _________________________________________,
в связи с ________________________________________________________
(указать мотивы отзыва главы местного самоуправления).
----T----------T--------T-------T-------------T----------T-------¬
¦N ¦Фамилия, ¦Дата ¦Адрес ¦Серия и номер¦Дата ¦Подпись¦
¦п/п¦имя, ¦рождения¦места ¦паспорта или ¦подписания¦ ¦
¦ ¦отчество ¦ ¦житель-¦заменяющего ¦ ¦ ¦
¦ ¦(инициалы)¦ ¦ства ¦его документа¦ ¦ ¦
+---+----------+--------+-------+-------------+----------+-------+
¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+--------+-------+-------------+----------+-------+
¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------+--------+-------+-------------+----------+-------+
Подписной лист удостоверяю: __________________________________
_________________________________________________________________.
(фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер
паспорта или заменяющего его документа лица, собирающего подписи)
(Подпись и дата)
Уполномоченный представитель инициативной группы граждан по
отзыву главы местного самоуправления: ____________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер
паспорта или заменяющего его документа)
(Подпись и дата)
|