УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХМАО
ОТ 18.09.2002 N 176
ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 1998 г. N 194
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ
ПО ЗАКУПКАМ И КАЧЕСТВУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Во исполнение приказа Министерства сельского хозяйства и
продовольствия Российской Федерации от 07.12.95 N 339 "Об усилении
контроля за качеством реализуемых сельскохозяйственных продуктов и
сырья", в целях упорядочения отношений Госинспекции с
сельхозпредприятиями, кооперативами, предпринимателями,
юридическими и физическими лицами при проведении проверок качества
сельскохозяйственной продукции и сырья, до принятия новых
нормативных правовых актов:
1. Утвердить Положение о Государственной инспекции по закупкам
и качеству сельскохозяйственных продуктов и штатное расписание
(приложения 1, 2).
2. Установить, что Государственная инспекция по закупкам и
качеству сельхозпродуктов осуществляет свою деятельность в
пределах выделенных из бюджета округа ассигнований на ее
содержание.
3. Настоящее Положение о Государственной инспекции по закупкам
и качеству сельскохозяйственных продуктов направить на
согласование в Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Российской Федерации.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя Главы Администрации округа Л.И.Калашникова.
Губернатор
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 13 мая 1998 г. N 194
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ЗАКУПКАМ И КАЧЕСТВУ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ
(ПРАВИТЕЛЬСТВА) ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Общие положения
1.1. Государственная инспекция по закупкам и качеству
сельскохозяйственной продукции находится в административном
подчинении и является государственным органом субъекта Российской
Федерации Ханты-Мансийского автономного округа (далее -
Госинспекция).
1.2. Госинспекция в своей деятельности руководствуется
действующим законодательством Российской Федерации,
постановлениями, приказами, инструкциями и указаниями Министерства
сельского хозяйства и продовольствия России, постановлениями и
распоряжениями Губернатора (Правительства) Ханты-Мансийского
автономного округа, а также другими нормативными актами по
вопросам качества сельскохозяйственной продукции и настоящим
Положением.
1.3. Структура и численность работников Госинспекции
определяется штатным расписанием, утвержденным в установленном
порядке.
1.4. Госинспекция является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, печать с
изображением государственного герба Российской Федерации и своим
наименованием.
2. Основные задачи
Основными задачами Госинспекции являются:
2.1. Разработка предложений и проектов нормативно-правовых
актов, организация работы по осуществлению единой государственной
политики в области повышения качества и безопасности
сельскохозяйственной продукции в процессе производства, закупки,
поставки и хранения на территории Ханты-Мансийского автономного
округа.
2.2. Осуществление контроля за правильностью определения
качественных показателей сельскохозяйственной продукции и сырья,
соблюдения стандартов, технических условий и другой нормативной
документации предприятиями и организациями независимо от форм
собственности.
2.3. Рассмотрение и решение в пределах своей компетенции
спорных вопросов между товаропроизводителями (поставщиками) и
потребителями (покупателями) по качеству и количеству
сельскохозяйственной продукции и продовольствия при исполнении
заключенных между ними договоров.
2.4. Обеспечение координации действий Государственной
инспекции с органами метрологии и сертификации, Госсанэпиднадзора,
Госторгинспекции, Госветнадзора, Госхлебинспекции и другими
контролирующими органами по вопросам стандартизации, сертификации
и качеству продукции.
3. Объекты контроля
3.1. Объектами контроля Госинспекции в соответствии с
возложенными на нее задачами являются сельскохозяйственные
предприятия, кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства,
предприятия и цеха, юридические и физические лица, оптовые
продовольственные рынки, осуществляющие производство, переработку
и хранение сельскохозяйственной продукции.
4. Функции
Госинспекция выполняет следующие функции:
4.1. Разрабатывает и вносит в органы государственной власти и
органы местного самоуправления предложения по повышению качества и
конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции и
продовольствия.
4.2. Проводит экспертизу и оценку качества
сельскохозяйственной продукции и продовольствия при возникновении
споров и разногласий между поставщиками и покупателями.
4.3. Контролирует качество и безопасность сельхозпродукции и
продовольствия на оптовых продовольственных рынках.
4.4. Контролирует соблюдение правил сдачи - приемки,
размещения, хранения, переработки и реализации сельхозпродукции и
продовольствия.
4.5. Оказывает методическую и практическую помощь сельским
товаропроизводителям, перерабатывающим предприятиям и цехам по
внедрению эффективных методов управления качеством производимой
продукции, осуществляет государственный контроль за соблюдением
стандартов, технических условий и другой нормативной документации,
подготовкой продукции к сертификации.
4.6. Осуществляет инспекционный контроль за соответствием
фактического качества картофеля, плодов, овощей и бахчевых
культур, другой сельхозпродукции, поступающих по межобластному
завозу, по импорту, а также на оптовые продовольственные рынки,
требованиям стандартов, технических условий, другой нормативной
документации, условиям контрактов.
4.7. Участвует в экспертизе и согласовании технических условий
на новые виды продукции.
4.8. Осуществляет руководство и контроль за качеством и
сертификацией сельхозпродуктов, координирует деятельность
лабораторий и испытательных центров в округе, оказывает содействие
в их своевременной аттестации и аккредитации в органах
Госстандарта России.
4.9. Готовит проекты постановлений, распоряжений директивных
органов округа, ответов и разъяснений по вопросам стандартизации,
сертификации и качества продукции в округе.
4.10. Проводит проверки состояния и своевременности подготовки
материально-технической базы заготовительных организаций,
предприятий и организаций независимо от форм собственности и
ведомственной подчиненности для приемки, хранения, переработки и
отгрузки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
4.11. Обеспечивает контроль за содержанием нитратов в
картофеле, плодовых и овощных культурах. Оперативно решает вопрос,
связанный с использованием продукции с повышенным содержанием
нитратов. Ведение систематического учета и анализа положения дел с
нитратами в продукции, производимой в округе и завозимой из других
регионов.
4.12. Организация проверок качества в местах максимального
поступления картофеля и плодоовощей, принятия мер по
предотвращению поступления нестандартной продукции.
4.13. Осуществление контроля за закладкой картофеля и
плодоовощей во всех торгово-заготовительных организациях на
длительное хранение, принятие оперативных мер к устранению
выявленных недостатков и нарушений, привлечение к ответственности
должностных лиц, допустивших порчу продукции.
4.14. Информирует администрации округа, муниципальных
образований городов и районов о случаях неудовлетворительной
сохранности и использования сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия.
4.15. Взаимодействует с заинтересованными окружными органами,
управлениями, комитетами, инспекциями, а также администрациями
муниципальных образований городов и районов по вопросам качества,
сохранности, рационального использования сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия.
4.16. Участие с заинтересованными сторонами и организациями в
разработке инструкций и иных документов по приемке, размещению,
подработке, хранению, учету сельскохозяйственного сырья и
продуктов его переработки, правил ведения технологических
процессов, норм естественной убыли сырья и продуктов его
переработки при транспортировке и хранении.
5. Права
Госинспекция имеет право:
5.1. Осуществлять проверки с правом беспрепятственного доступа
на предприятия сельскохозяйственных товаропроизводителей
независимо от организационных форм и форм собственности в
соответствии с основными задачами и функциями, определенными
настоящим Положением.
5.2. Получать от проверяемых предприятий и организаций
документацию по вопросам, связанным с проверкой.
5.3. Отбирать в установленном порядке в проверяемых
предприятиях и организациях пробы сельскохозяйственной продукции и
продовольствия, пользоваться лабораториями этих организаций для
проведения анализов и привлекать, в случае необходимости, их
специалистов для выполнения работ, связанных с проверкой.
5.4. Давать руководителям проверяемых предприятий и
организаций указания о направлении проб сельскохозяйственной
продукции и продовольствия для дополнительных исследований с
отнесением расходов за счет этих предприятий и организаций.
5.5. Запрещать реализацию сельскохозяйственной продукции и
продовольствия, не отвечающих требованиям стандартов, технических
условий и другим нормативным документам безопасности, упаковки и
маркировки.
5.6. Давать предприятиям и организациям обязательные к
исполнению указания об устранении нарушений правил, размещения,
хранения, переработки и поставки сельскохозяйственной продукции и
продовольствия.
5.7. Делегировать специалистов для участия в сертификации
сельскохозяйственной продукции в качестве полномочных
представителей органов по сертификации.
5.8. Выдавать заключения об освобождении в установленном
порядке хозяйств и товаропроизводителей от имущественной
ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение
обязательств по договорам (контрактам) вследствие стихийного
бедствия, эпизоотии, иных объективных реальностей или вины
заготовителя.
5.9. Привлекать в соответствии с действующим законодательством
к дисциплинарной и материальной ответственности руководителей и
других должностных лиц подведомственных им предприятий,
допускающих выработку и реализацию недоброкачественной продукции.
5.10. Использовать в необходимых случаях для определения
качества сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия
лаборатории и отделы технического контроля предприятий,
организаций и учреждений, расположенных на территории округа,
независимо от их ведомственной принадлежности. Указанные
предприятия, организации и учреждения выделяют необходимых
специалистов и представляют технические средства для отбора
образцов сельскохозяйственной продукции и сырья, определения
качества продукции.
6. Имущество и финансы
6.1. Оплата труда, производственная, социальная и другая
деятельность Госинспекции осуществляется за счет ассигнований из
окружного бюджета.
6.2. Порядок распределения этих средств определяется решением
начальника Госинспекции.
6.3. Государственные районные, городские инспекторы пользуются
бланками строгой отчетности (форма N 40).
6.4. Бухгалтерский учет осуществляется в соответствии с
действующими положениями о бухгалтерских отчетах и балансах,
бухгалтерские и статистические отчеты представляются в
установленном порядке.
6.5. Источником формирования имущества Госинспекции являются
средства, выделяемые из окружного бюджета, за счет которых
Госинспекция обеспечивается помещениями, автотранспортом, другими
видами имущества, необходимыми для осуществления своей
деятельности.
6.6. Администрация предоставляет Госинспекции необходимые
помещения на договорной основе.
7. Руководство
7.1. Государственную инспекцию возглавляет начальник.
7.2. Начальник назначается на должность и освобождается от
занимаемой должности органом исполнительной власти Ханты -
Мансийского автономного округа.
7.3. Начальник Государственной инспекции действует на
принципах единоначалия.
7.4. Начальник имеет право:
- издавать в пределах своей компетенции распоряжения, в
пределах полномочий Госинспекции давать указания, организовывать и
проверять их исполнение;
- являться распорядителем кредитов, иных денежных средств по
содержанию Госинспекции, применять меры поощрений и взысканий в
соответствии с трудовым законодательством;
- разрабатывать и утверждать штатные расписания по
согласованию с курирующим заместителем Губернатора автономного
округа;
- утверждать должностные инструкции, положения,
регламентирующие деятельность инспекторов;
- осуществлять контроль за действиями подчиненных ему лиц при
исполнении служебных заданий;
- действует без доверенности от имени Госинспекции в пределах
компетенции, установленной настоящим Положением и иными
нормативно-правовыми актами;
- представительствовать во всех государственных, общественных
организациях и учреждениях по вопросам качества
сельскохозяйственной продукции;
- участвовать в судах и арбитражных судах при рассмотрении
дел, связанных с закупками, поставками и качеством
сельскохозяйственной продукции, с правом освобождения от
госпошлины в установленном порядке.
8. Ликвидация и реорганизация
Прекращение деятельности Государственной инспекции по закупкам
и качеству сельскохозяйственной продукции может осуществляться в
виде ликвидации или реорганизации на условиях и порядке,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, по решению
Минсельхозпрода России и Администрации (Правительства) Ханты -
Мансийского автономного округа.
9. Должностные лица и работники Госинспекции
Должностные лица и работники Госинспекции при исполнении
служебных обязанностей являются представителями государственной
власти и находятся под защитой государства.
Законные требования работников Госинспекции обязательны для
выполнения должностными лицами и работниками организаций,
осуществляющих производство, закупку, переработку и хранение
сельскохозяйственной продукции и продовольствия, независимо от
форм собственности.
Невыполнение законных требований или совершение действий,
препятствующих исполнению служебных обязанностей работниками
Госинспекции, влекут за собой ответственность в порядке,
установленном действующим законодательством.
Должностные лица и работники Госинспекции за неправильную
оценку качества инспектируемых партий сельскохозяйственной
продукции, выдачу необоснованных предписаний, наносящих
материальный ущерб субъектам хозяйственной деятельности, за
разглашение государственной и коммерческой тайны проверяемых
организаций несут ответственность согласно действующему
законодательству.
Жалобы на решения госинспекторов рассматривает Госинспекция
Ханты-Мансийского автономного округа, а жалобы на решения
Госинспекции Ханты-Мансийского автономного округа рассматривает
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
Действия должностных лиц Госинспекции также обжалуются в
судебном порядке согласно действующему законодательству Российской
Федерации.
10. Юридический адрес:
626200, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ,
г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, N 87, каб. N 7.
Приложение N 2
к постановлению
Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 13 мая 1998 г. N 194
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО ЗАКУПКАМ И КАЧЕСТВУ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОДУКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА
НА 1 МАЯ 1998 ГОДА
----T-------------------------------------T---------T------T-----¬
¦N ¦Должность ¦Категория¦Группа¦Оклад¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------------+---------+------+-----+
¦1 ¦Начальник инспекции ¦ В ¦ 5 ¦1380 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2 ¦Заместитель начальника инспекции ¦ В ¦ 4 ¦1150 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отдел по качеству животноводческой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦
¦3 ¦Начальник отдела ¦ В ¦ 3 ¦1030 ¦
¦4 ¦Главный специалист ¦ В ¦ 2 ¦ 715 ¦
¦5 ¦Главный специалист ¦ В ¦ 2 ¦ 715 ¦
¦6 ¦Главный специалист ¦ В ¦ 2 ¦ 715 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Отдел по качеству растениеводческой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦
¦7 ¦Начальник отдела ¦ В ¦ 3 ¦1030 ¦
¦8 ¦Главный специалист ¦ В ¦ 2 ¦ 715 ¦
¦9 ¦Главный специалист ¦ В ¦ 2 ¦ 715 ¦
¦10 ¦Главный специалист ¦ В ¦ 2 ¦ 680 ¦
¦11 ¦Главный специалист ¦ В ¦ 2 ¦ 680 ¦
¦12 ¦Главный специалист ¦ В ¦ 2 ¦ 680 ¦
¦13 ¦Главный специалист ¦ В ¦ 2 ¦ 680 ¦
¦14 ¦Главный специалист ¦ В ¦ 2 ¦ 680 ¦
¦15 ¦Главный специалист ¦ В ¦ 2 ¦ 680 ¦
¦16 ¦Главный специалист ¦ В ¦ 2 ¦ 680 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Работники, не отнесенные к ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственным должностям ¦ ¦ ¦ ¦
¦17 ¦Секретарь, отдел кадров ¦ ¦ ¦ 500 ¦
L---+-------------------------------------+---------+------+------
|