УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА Г.СУРГУТА
ОТ 02.04.2003 N 85
МЭР ГОРОДА СУРГУТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 1998 г. N 103
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СУРГУТА
(в ред. постановления Мэра города Сургута
от 10.06.2002 N 157)
Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации
от 05.11.1995 N 1113 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановления
Губернатора Ханты - Мансийского автономного округа от 24.06.1997
N 232 "О Ханты - Мансийской окружной подсистеме предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в связи с кадровыми
перемещениями административного состава города:
1. Утвердить Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям
при Администрации города Сургута согласно приложению 1.
2. Утвердить состав комиссии по чрезвычайным ситуациям города
Сургута согласно приложению 2.
3. Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям города (Лапин):
- внести изменения и уточнения в схему оповещения и сбора
состава комиссии;
- довести до членов комиссии основные функциональные
обязанности.
4. Решения комиссии по чрезвычайным ситуациям при
Администрации города по вопросам ее компетенции являются
обязательными для исполнения всеми предприятиями, организациями и
учреждениями, расположенными на территории города, независимо от
их организационно - правовой формы, а также обязательны для всех
граждан.
5. Постановление Мэра города от 30.01.1997 N 15 считать
утратившим силу.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра города Новицкого В.Ф.
Мэр города Сургута
А.Л.СИДОРОВ
Приложение N 1
к постановлению
Мэра города Сургута
от 22 июня 1998 г. N 103
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СУРГУТА
ОГЛАВЛЕНИЕ
I. Общие положения
II. Основные задачи комиссии по ЧС
III. Комиссия по ЧС в соответствии с возложенными
на нее задачами выполняет следующие функции
IV. Права комиссии по ЧС города
V. Состав комиссии по ЧС и организация ее работы
VI. Председатель комиссии по ЧС:
______________________________________________________________________________
I. Общие положения
1.1. Комиссия по чрезвычайным ситуациям при Администрации
города Сургута (в дальнейшем именуется "комиссия по ЧС") создается
в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.11.1995
N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановления Губернатора Ханты
- Мансийского автономного округа от 24.06.1997 N 232 "О Ханты -
Мансийской окружной подсистеме предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" и предназначается для организации
мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
обеспечения готовности органов управления, сил и средств к
действиям в чрезвычайных ситуациях. Комиссия по ЧС является
постоянно действующим территориальным органом исполнительной
власти. В порядке выполнения задач по защите и обеспечению
жизнедеятельности населения в чрезвычайных ситуациях мирного и
военного времени, комиссия через Управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям и через службы гражданской
обороны города руководит всеми вопросами местного функционального
звена Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных
ситуациях (в дальнейшем именуется "РСЧС").
1.2. В своей деятельности комиссия по ЧС руководствуется
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями Правительства РФ, Уставом
города Сургута, нормативными и правовыми актами Ханты -
Мансийского автономного округа и Тюменской области, органов
городского самоуправления и настоящим Положением.
1.3. Комиссия по ЧС осуществляет свои полномочия во
взаимодействии с органами местного самоуправления города Сургута и
Сургутского района, предприятиями, организациями и учреждениями
всех форм собственности, а также общественными организациями,
расположенными на территории города.
1.4. Комиссия по ЧС осуществляет свою деятельность под общим
руководством начальника гражданской обороны - Мэра города.
Деятельность комиссии финансируется из городского бюджета, порядок
материального и технического обеспечения ее определяется
Администрацией города.
II. Основные задачи комиссии по ЧС
2.1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
обеспечение надежности работы потенциальных объектов,
прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
2.2. Организация наблюдения и контроля за состоянием
окружающей природной среды и потенциально опасных объектов,
прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
2.3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств
к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и
поддержания в состоянии готовности пунктов управления.
2.4. Организация разработки нормативных и правовых актов в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.5. Организация разработки и реализации программ по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в
осуществлении федеральных и территориальных целевых и научно -
технических программ в этой области.
2.6. Создание чрезвычайных резервных фондов по финансовым и
материальным ресурсам.
2.7. Взаимодействие с комиссиями по ЧС объектов экономики,
военным командованием гарнизона и военными комиссариатами, а также
общественными организациями по вопросам предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случаях необходимости
принятие решений о направлении сил и средств для оказания помощи
объектам экономики и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.8. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций,
привлечение трудоспособного населения для выполнения этих работ.
2.9. Планирование и организация эвакуации населения,
размещения эвакуируемого населения и возвращения его после
ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.
2.10. Организация сбора и обмена информацией в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.11. Руководство подготовкой населения, должностных лиц
органов управления и невоенизированных формирований местного
функционального звена к действиям в чрезвычайных ситуациях.
III. Комиссия по ЧС в соответствии с возложенными
на нее задачами выполняет следующие функции
3.1. Принимает решения по вопросам своей компетенции,
обязательные для выполнения органами власти, организациями, а
также должностными лицами и гражданами на всей территории города
Сургута.
3.2. Разрабатывает планы действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.3. Контролирует деятельность предприятий, организаций и
органов местного самоуправления в решении задач по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.4. В случаях возникновения чрезвычайной ситуации вводит на
территории города режим функционирования повышенной готовности или
чрезвычайный режим.
3.5. Организует подготовку органов управления, сил и средств
местного звена, обучение населения действиям в условиях угрозы или
возникновения чрезвычайных ситуаций.
3.6. Разрабатывает и вносит на рассмотрение городской Думы или
Мэра города проекты решений по вопросам, связанным с обеспечением
промышленной и экологической безопасности.
3.7. Координирует деятельность местной подсистемы и входящих в
ее состав функциональных звеньев, предприятий и организаций на
подведомственной территории по вопросам предупреждения
чрезвычайных ситуаций.
3.8. Участвует совместно с другими органами ведомственных
управлений в рассмотрении размещения и деятельности потенциально
опасных производств.
3.9. Организует защиту сельскохозяйственных животных в
подсобных хозяйствах, растений, продовольствия, пищевого сырья,
водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного,
химического и бактериального (биологического) заражения.
3.10. Решает вопрос финансирования в установленном порядке из
городского бюджета мероприятий по ликвидации чрезвычайных
ситуаций, контролирует использование выделенных материальных и
финансовых ресурсов.
3.11. Привлекает общественные организации граждан к проведению
мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
IV. Права комиссии по ЧС города
4.1. Осуществлять контроль за деятельностью местных
функциональных звеньев подсистемы, органов ведомственных
управлений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
4.2. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и
средств, входящих в местное функциональное звено РСЧС.
4.3. Привлекать в установленном порядке силы и средства,
входящие в местную подсистему, для предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях, к выполнению необходимых аварийно -
спасательных и ремонтно - восстановительных работ.
4.4. Заслушивать в установленном порядке руководителей
структурных подразделений Администрации города, начальников служб
ГО, руководителей контрольно - надзорных органов и объектов
экономики по вопросам защиты населения города от чрезвычайных
ситуаций.
4.5. Запрашивать и получать от органов статистики, структурных
подразделений Администрации города, государственных органов и
других организаций информацию и сведения, необходимые для
выполнения задач, возложенных на комиссию по ЧС.
4.6. Проводить в установленном порядке проверки предприятий,
организаций и объектов по вопросам, относящимся к компетенции
комиссии по ЧС.
4.7. При необходимости устанавливать в зонах чрезвычайных
ситуаций особый режим работы предприятий, организаций и
учреждений, а также порядок выезда и въезда граждан из зоны и в
зону чрезвычайной ситуации, и правила их поведения в очагах
поражения.
4.8. Приостанавливать функционирование объектов экономики на
территории города, вне зависимости от ведомственной подчиненности,
в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций.
4.9. Привлекать специалистов различных профилей для проведения
экспертизы потенциально опасных объектов в целях контроля
безопасности функционирования таких объектов.
4.10. Принимать решения в чрезвычайных ситуациях, в пределах
своей компетенции, являющиеся обязательными для выполнения всеми
организациями независимо от форм собственности, гражданами и
должностными лицами.
V. Состав комиссии по ЧС и организация ее работы
5.1. Комиссию по ЧС возглавляет председатель - первый
заместитель Мэра города.
5.2. В состав комиссии входят заместители председателя и члены
комиссии, назначаемые начальником гражданской обороны - Мэром
города. Начальник Управления по делам ГО и ЧС города входит в
состав комиссии по ЧС и является по должности заместителем
председателя комиссии по ЧС города. В число членов комиссии по ЧС
города, как правило, назначаются: начальник Управления внутренних
дел, начальник городского отдела Регионального управления ФСБ
России, военный комиссар города, начальник отряда Государственной
пожарной службы N 1, начальник Городского медицинского управления,
руководители объектов экономики. Кроме того, в состав комиссии по
ЧС могут включаться ведущие специалисты объектов экономики.
5.3. Состав комиссии по ЧС утверждается постановлением Мэра
города - начальника гражданской обороны.
5.4. Работа комиссии по ЧС в режиме повседневной деятельности
осуществляется в соответствии с годовым планом работы, который
принимается на заседании комиссии по ЧС и утверждается ее
председателем. Заседания комиссии по ЧС проводятся не реже одного
раза в квартал, при необходимости проводятся внеочередные
заседания. Заседания комиссии оформляются протоколами, решения
принимаются простым большинством.
В исключительных случаях, при отсутствии члена комиссии по ЧС,
его обязанности в комиссии исполняет лицо, замещающее его по
должности.
Присутствие на заседании комиссии ее членов обязательно. Они
не вправе делегировать свои полномочия иным лицам. В случае
отсутствия члена комиссии он может изложить свое мнение по
рассматриваемому вопросу в письменном виде.
5.5. Для выявления причин ухудшения обстановки, выработки
предложений и организации принятия мер по предотвращению
чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, а в случаях
возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды
непосредственно в районе бедствий комиссия по ЧС формирует группы.
При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы
возлагается непосредственное руководство проведением работ по их
ликвидации, во взаимодействии с руководством объектов экономики и
хозяйствующими субъектами в зонах бедствия. Состав оперативных
групп формируется из членов комиссии по ЧС города с привлечением
необходимых специалистов.
5.6. В чрезвычайных ситуациях ведомства, учреждения и
организации города для участия в работах по соответствующим
направлениям могут выделить свои оперативные группы, которые
работают под общим руководством оперативной группы комиссии по
чрезвычайным ситуациям города.
VI. Председатель комиссии по ЧС:
6.1. Несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на комиссию задач и функций.
6.2. Осуществляет распределение и утверждение обязанностей
между членами комиссии по ЧС.
6.3. Созывает членов комиссии на заседания (в необходимых
случаях с использованием автоматизированной системы оповещения),
ведет заседания и подписывает протоколы.
6.4. Заказывает вне очереди билеты и транспортные средства для
перевозок членов комиссии по ЧС и оперативных групп в районы
чрезвычайных ситуаций, а также мест (помещений) для их размещения.
6.5. При отсутствии председателя его функции выполняет
заместитель.
Приложение N 2
к постановлению
Мэра города Сургута
от 22 июня 1998 г. N 103
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
(в ред. постановления Мэра города Сургута
от 10.06.2002 N 157)
Председатель комиссии
Макущенко Д.В. - первый заместитель Мэра города
Заместители председателя комиссии
Матвиенко В.Н. - заместитель Мэра города по строительству
Лапин О.М. - начальник Управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям, капитан
1 ранга
Секретарь комиссии
Богодушко А.И. - главный специалист Управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям города
Члены комиссии
Тупалов А.Г. - начальник Управления внутренних дел города
и района, полковник милиции
Свистунов В.Н. - военный комиссар города Сургута, полковник
Григоров А.Е. - начальник городского отдела Федеральной
службы безопасности, полковник
Стрелов В.А. - начальник отряда Государственной пожарной
службы N 1, полковник
Браташов В.А. - заместитель Мэра города, директор
Департамента по землепользованию,
природопользованию и экологии
Администрации города
Зябликова Т.П. - заместитель Мэра города, начальник
Управления финансов
Гришков В.Н. - директор Департамента жилищно -
коммунального хозяйства Администрации
города
Колесниченко Ю.В. - начальник Управления транспорта и связи
Администрации города
Цвелых Г.А. - начальник Управления торговли
Администрации города
Чемакин Ю.А. - начальник городского медицинского
управления Департамента по социальным
вопросам и здравоохранению
Буланча С.А. - директор филиала "Сургуттелекомсеть" ОАО
"Хантымансийскокртелеком"
Матвеев Н.И. - главный инженер ОАО "Сургутнефтегаз"
Васильев В.А. - главный инженер ОАО "Тюменьэнерго"
|