ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 1998 г. N 285
О КОМИТЕТЕ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
АДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В целях приведения Положения о Комитете по экономической
политике Администрации Ханты-Мансийского автономного округа в
соответствие с Уставом автономного округа, федеральным
законодательством, согласно распоряжению Губернатора автономного
округа от 16.03.98 N 132-рг:
1. Утвердить Положение о Комитете по экономической политике
Администрации (Правительства) Ханты-Мансийского автономного округа
в новой редакции (прилагается).
2. Считать утратившим силу приложение 1 к постановлению
Губернатора автономного округа от 15.07.97 N 277.
Губернатор
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение
к постановлению
Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 25 июня 1998 г. N 285
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ
(ПРАВИТЕЛЬСТВА) ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Общие положения
1.1. Комитет по экономической политике Администрации Ханты -
Мансийского автономного округа (далее - Комитет) создан
постановлением Губернатора автономного округа от 15.07.97 N 277.
Комитет создан путем реорганизации Комитета по экономике и
прогнозированию.
1.2. Комитет является государственным органом исполнительной
власти Ханты-Мансийского автономного округа, входит в структуру
Администрации (Правительства) автономного округа.
1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией
РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, постановлениями и другими
инструктивными указаниями Министерства экономики Российской
Федерации, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа, законами
Ханты-Мансийского автономного округа, постановлениями окружной
Думы, постановлениями и распоряжениями Губернатора (Правительства)
автономного округа, а также настоящим Положением.
1.4. Комитет подчиняется Губернатору автономного округа,
непосредственно курируется одним из заместителей Главы
Администрации (Председателя Правительства) автономного округа.
1.5. Администрация (Правительство) автономного округа
обеспечивает Комитет инструктивными и обзорными материалами,
необходимой справочной и иной литературой, служебными помещениями,
мебелью, оргтехникой, телефонной связью и иным инвентарем.
1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы,
бланки со своим наименованием и счета в банках Российской
Федерации.
1.7. Местонахождение Комитета по адресу Администрации
(Правительства) Ханты-Мансийского автономного округа: 626200,
Тюменская обл., Ханты-Мансийский автономный округ, г. Ханты -
Мансийск, ул. Мира, 5.
2. Основные задачи Комитета
2.1. Формирование стратегии социально-экономического развития
округа.
2.2. Обеспечение функций по руководству экономическим и
социальным развитием округа.
2.3. Координация деятельности государственных экономических и
других структур управления по осуществлению экономической реформы
на территории автономного округа в соответствии с
законодательствами Российской Федерации и Ханты-Мансийского
автономного округа.
2.4. Осуществление прогнозно-аналитической деятельности.
2.5. Решение задач, вытекающих из федеральных комплексных
программ, а также региональных программ, предусматривающих
повышение уровня экономического, социального и научно-технического
развития подведомственных территорий.
Комитет решает возложенные на него задачи во взаимодействии с
соответствующими органами исполнительной власти автономного
округа, органами местного самоуправления, структурными
подразделениями министерств, ведомств Российской Федерации,
другими предприятиями, организациями и учреждениями, находящимися
на территории округа, в пределах компетенции Комитета.
В своей работе Комитет исходит из интересов социального и
экономического развития региона, решения задач по созданию условий
для становления и развития рыночной экономики на соответствующей
территории.
3. Функции Комитета
3.1. В области формирования стратегии социально-экономического
развития:
- разрабатывает окружную структурную и инновационную политику;
- определяет приоритеты в развитии отраслей народного
хозяйства округа в целом и его муниципальных образований;
- разрабатывает стратегию комплексного экономического и
социального развития автономного округа, увеличения вклада округа
в развитие экономики Российской Федерации на основе осуществления
экономической реформы, формирования оптимальной структуры
экономики округа, сбалансированного регионального хозяйствования и
регулирования социально-экономического развития;
- определяет формы и методы воздействия на экономику,
обеспечивающие эффективное использование производственного и
научного потенциала, природных, трудовых, материальных и
финансовых ресурсов автономного округа в целях социального
прогресса, повышения уровня жизни населения;
- разрабатывает и сопровождает отраслевые (в том числе
федеральные) и территориальные программы развития экономики,
вносит предложения по размещению и развитию производительных сил
округа;
- определяет совместно с представительными и исполнительными
органами власти особенности проведения экономической реформы в
автономном округе, формы государственной поддержки муниципальных
образований автономного округа, в том числе с особыми условиями
развития;
- рассматривает предложения по размещению, развитию и
специализации хозяйствующих субъектов различных форм
собственности, в том числе банков, фондов, компаний, дает
экспертную оценку соответствующих обоснований;
- разрабатывает совместно с другими органами исполнительной
власти, органами местного самоуправления и с участием
заинтересованных ведомств основные направления инвестиционной
политики, в том числе меры по стимулированию инвестиционной
активности, формирует перечень инвестиционных проектов,
осуществляемых за счет всех источников финансирования;
- участвует в формировании и реализации информатизации округа;
- готовит совместно с Комитетом по финансам и налоговой
политике предложения по налоговой и кредитно-финансовой политике в
автономном округе;
- осуществляет совместно с территориальными подразделениями
Центрального банка России и Федеральной комиссией по ценным
бумагам России политику по денежному обращению и фондовому рынку в
автономном округе;
- координирует деятельность банковских структур,
государственных внебюджетных фондов, страховых, лизинговых
компаний, Окружного комитета статистики, структур исполнительной
власти, осуществляющих лицензионную деятельность в автономном
округе, Фонда поддержки малого предпринимательства, Торгово -
промышленной палаты, жилищных фондов;
- разрабатывает совместно с Комитетом по финансам и налоговой
политике сводный финансовый баланс по территории автономного
округа.
3.2. В области прогнозно-аналитической деятельности:
- анализирует социально-экономическую и финансовую ситуацию в
округе, тенденции развития отдельных отраслей и сфер народного
хозяйства, положение на товарных и финансовых рынках, выявляет
диспропорции в развитии экономики округа и определяет пути их
устранения;
- разрабатывает комплексный прогноз социально-экономического
развития округа с участием комитетов, управлений, отделов
исполнительной власти автономного округа, органов местного
самоуправления муниципальных образований, хозяйствующих субъектов
различных ведомств, расположенных на территории округа;
- разрабатывает совместно с Комитетом по финансам и налоговой
политике прогнозные балансы финансовых ресурсов, денежных доходов
и расходов населения, определяет лимиты капитальных вложений и
формирует планы капитального строительства;
- организует с участием органов исполнительной власти
автономного округа, местного самоуправления, ведомств (с
привлечением в необходимых случаях предприятий, организаций,
учреждений всех форм собственности, практических работников,
экспертов, ученых) разработку целевых краткосрочных и долгосрочных
программ по развитию приоритетных отраслей и сфер экономики,
решению первоочередных социально-экономических проблем,
межтерриториальных окружных и межрегиональных программ,
принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и
затрагивающих интересы автономного округа;
- представляет предложения по санации неэффективных
производств.
3.3. В области комплексных мер воздействия на экономику,
обеспечивающих осуществление стратегии социально-экономического
развития территории:
- совместно с Комитетом по финансам и налоговой политике
разрабатывает прогнозную часть бюджетного послания, участвует в
установленном порядке в разработке и реализации текущего бюджета и
бюджета развития автономного округа;
- разрабатывает с участием органов исполнительной власти
округа, ведомств основные направления использования
централизованных капитальных вложений, инвестиционных фондов,
кредитов и других источников инвестирования проектов;
- содействует развитию всех форм собственности и
хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур
в отраслях экономики;
- подготавливает с участием заинтересованных органов
исполнительной власти предложения по заключению договоров по
вопросам экономического сотрудничества с хозяйствующими
субъектами, регионами Российской Федерации, государствами -
участниками СНГ;
- участвует в разработке направлений использования валютных
ресурсов, кредитной политики, в формировании платежного баланса,
организует работу по привлечению и использованию в экономике
округа иностранных кредитных ресурсов;
- участвует в формировании и управлении ценовой политикой
исполнительной власти округа;
- обеспечивает работу Временной чрезвычайной комиссии по
укреплению налоговой и бюджетной дисциплины, инвестиционно -
экспертного совета при Губернаторе автономного округа.
3.4. В области социально-экономического положения автономного
округа Комитет представляет органам государственной власти
автономного округа:
- прогнозы и программы социально - экономического развития
округа на ближайшую и долгосрочную перспективу и прогнозы
отдельных экономических процессов, в том числе по отраслям, а
также предложения по их реализации;
- доклады об экономическом положении округа, обзоры тенденций
и динамики развития отдельных отраслей и сфер народного хозяйства,
состояния рынка, динамики цен, социальных процессов и по другим
вопросам.
3.5. В нормативно-правовой сфере:
- проекты нормативных актов окружной Думы, распоряжений и
постановлений Губернатора округа по вопросам, входящим в
компетенцию Комитета;
- участвует в подготовке и создании нормативно-правовых актов
в пределах задач и функций Комитета, в том числе во исполнение
федеральных, окружных программ и соглашений;
- организует исполнение нормативно-правовых актов, программ в
сфере социально-экономического развития автономного округа;
- осуществляет контроль за исполнением принятых решений,
программ, нормативно-правовых актов в области социально -
экономического развития автономного округа, в том числе за их
исполнением другими органами государственной власти, местного
самоуправления и др.
3.6. Комитет выполняет иные функции в пределах своей
компетенции.
4. Права Комитета
Комитету в целях реализации возложенных на него задач
предоставляется право:
- координировать деятельность комитетов, управлений, отделов
органов исполнительной власти и муниципальных образований
автономного округа по вопросам, входящим в его компетенцию;
- запрашивать и получать от органов исполнительной власти
округа, муниципальных образований и любых хозяйствующих субъектов,
расположенных на территории округа, материалы, необходимые для
решения вопросов, входящих в его компетенцию, и принимать по
данным вопросам (совместно или по согласованию с другими органами
исполнительной власти) документы нормативного характера,
обязательные для исполнения экономическими органами исполнительной
власти муниципальных образований округа, а также хозяйствующими
субъектами независимо от их ведомственной подчиненности и форм
собственности;
- разрабатывать методические материалы и рекомендации по
вопросам, отнесенным к его компетенции, и участвовать в
установленном порядке в разработке, рассмотрении и согласовании
вопросов, влияющих на социально-экономическое развитие округа;
- представлять Губернатору (Правительству) автономного округа
предложения по регулированию инвестиционной и инновационной
деятельности, осуществляемой за счет бюджетных и внебюджетных
фондов;
- определять в пределах средств, выделяемых на научные
исследования, перечень важнейших работ в области экономики;
- выступать заказчиком и принимать результаты научно -
исследовательских работ (НИР), представлять интересы собственника
(округа) результатов НИР в части, определяемой действующим
законодательством;
- привлекать в установленном порядке для разработки вопросов,
входящих в компетенцию Комитета, научно-исследовательские,
технологические, проектно-конструкторские организации, высшие
учебные заведения, а также отдельных ученых и специалистов;
- получать на безвозмездной основе данные и материалы,
необходимые для разработки проектов экономических прогнозов,
балансов и подготовки предложений по вопросам социально -
экономического развития округа и муниципальных образований от
Окружного комитета статистики, окружных ведомств, комитетов,
отделов, управлений, органов местного самоуправления муниципальных
образований, а также от хозяйствующих субъектов независимо от их
ведомственной подчиненности и форм собственности;
- поручать заинтересованным органам исполнительной власти
округа, комитетам, отделам и управлениям, органам местного
самоуправления муниципальных образований округа разработку
отдельных проблем, связанных с развитием и повышением
эффективности народного хозяйства округа, решением задач
комплексного развития взаимосвязанных отраслей на территории
округа;
- организовывать проведение экспертиз целевых проектов,
программ, имеющих важное народно-хозяйственное значение, и
готовить предложения Губернатору (Правительству) автономного
округа о целесообразности реализации этих проектов и программ;
- созывать в установленном порядке совещания, семинары,
конференции по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, с
привлечением специалистов органов исполнительной власти округа,
муниципальных образований и хозяйствующих субъектов, практиков,
производственников и научных кругов;
- привлекать специалистов для решения задач, возложенных на
Комитет, создавать общественные консультационные советы,
экспертные группы, комиссии, размещать заказы на проведение работ;
- осуществлять методическое руководство органами
исполнительной власти округа и муниципальных образований по
вопросам проведения экономической реформы, разработке прогнозов
социально-экономического развития, иным вопросам, относящимся к
компетенции Комитета;
- осуществлять контроль на всей территории округа за
деятельностью хозяйствующих субъектов независимо от их
ведомственной подчиненности и форм собственности по соблюдению ими
действующих федерального и окружного законодательств, выполнению
постановлений окружной Думы и Губернатора округа по вопросам,
отнесенным к компетенции Комитета;
- принимать в пределах своей компетенции решения, издаваемые в
виде приказов председателя Комитета.
5. Управление и структура Комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного
округа.
Председатель Комитета имеет двух заместителей, назначаемых и
освобождаемых от должности председателем Комитета.
5.2. Председатель Комитета:
- руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия и
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Комитет задач;
- осуществляет или поручает осуществлять правомочия Комитета
как юридического лица, представляет его на официальных
мероприятиях, выдает доверенности, открывает счета Комитета в
банках;
- издает приказы в пределах своей компетенции на основании и
во исполнение распоряжений и постановлений Губернатора автономного
округа, а также нормативных актов вышестоящих органов
государственной власти;
- назначает и освобождает от должности работников аппарата
Комитета через Управление делами Администрации автономного округа
в соответствии с порядком, установленным исполнительной властью
округа и Кодексом законов о труде Российской Федерации, Законом
Ханты-Мансийского автономного округа "Об основах государственной
службы в Ханты-Мансийском автономном округе";
- распределяет обязанности между председателем Комитета,
заместителями, другими работниками Комитета, утверждает
должностные инструкции;
- вносит изменения в структуру, штатное расписание и
должностные оклады сотрудников Комитета, устанавливает надбавки к
должностным окладам сотрудников Комитета, представляет их на
утверждение Губернатору автономного округа;
- представляет Комитет в отношениях с органами государственной
власти и хозяйствующими субъектами;
- распоряжается финансовыми и материальными ресурсами,
закрепленными за Комитетом;
- представляет на утверждение Положение, структуру и штатное
расписание Комитета (приложение 1, 2, 3), условия и систему оплаты
труда работников аппарата Комитета;
- осуществляет распределение обязанностей между своими
заместителями и утверждает функциональные обязанности структурных
подразделений и их руководителей;
- представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников к присвоению почетных званий и награждению;
- образует рабочие комиссии, временные творческие коллективы и
устанавливает порядок их работы.
5.3. Структурно Комитет состоит из функциональных
подразделений - отделов и экспертно-аналитического центра.
6. Ответственность Комитета
6.1. Комитет в своей работе проводит согласованную
государственную политику с комитетами, управлениями, отделами,
организациями и другими хозяйствующими субъектами в сфере
порученной ему деятельности
6.2. За искажение государственной отчетности, несвоевременное,
некачественное исполнение документов руководители и должностные
лица Комитета несут установленную законодательством Российской
Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа дисциплинарную,
административную, материальную и уголовную ответственность.
6.3. Комитет обеспечивает сохранность документов
(управленческих, финансово-экономических, хозяйственных и иных) и
передачу в установленном порядке и номенклатуре в архив.
6.4. Работники Комитета обязаны соблюдать тайну служебной,
конфиденциальной и иной информации.
6.5. Комитет и должностные работники несут ответственность в
соответствии с действующим законодательством за правильность
исполнения законов Российской Федерации, указов Президента РФ,
законов Ханты-Мансийского автономного округа, постановлений и
распоряжений Губернатора (Правительства) автономного округа в
пределах компетенции и должностных инструкций.
7. Заключительные положения
7.1. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за
счет средств окружного бюджета. Смета расходов на содержание
Комитета и порядок ее исполнения утверждается в установленном
порядке. По согласованию с Администрацией финансирование текущей
деятельности Комитета и ведение кадрового делопроизводства
осуществляется централизованно соответствующими подразделениями
Управления делами Администрации (централизованная бухгалтерия,
отдел кадров).
7.2. Организационно-методическое руководство деятельностью
Комитета осуществляет Министерство экономики Российской Федерации.
7.3. Реорганизация, ликвидация Комитета производится по
постановлению Губернатора автономного округа, Председателя
Правительства автономного округа. Ликвидация Комитета производится
по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации и
Думой Ханты-Мансийского автономного округа.
|