ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 августа 1998 г. N 658-рг
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОНКУРСЕ И О СОЗДАНИИ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
Во исполнение распоряжения Губернатора автономного округа от
10.07.98 N 599-рг для обеспечения организации и проведения
конкурсов, исполнения их результатов и в целях эффективного
использования финансовых средств, направляемых на социально -
экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера
Ханты-Мансийского автономного округа, на основании действующего
законодательства и представленных документов:
1. Утвердить Положение об организации конкурсов на выполнение
работ и услуг в интересах коренных малочисленных народов Севера
Ханты-Мансийского автономного округа (прилагается).
2. Создать конкурсную комиссию в следующем составе:
Сафронов В.В. - председатель Комитета по делам малочисленных
народов Севера, исполнительный директор
Северного фонда, председатель комиссии
Члены комиссии
Белоусов В.В. - заместитель председателя Комитета по
экономической политике
Лельхов Д.В. - заместитель председателя Комитета по делам
малочисленных народов Севера
Харамзин Т.Г. - начальник отдела Научно-исследовательского
института возрождения обско-угорских народов
Гоголева Т.С. - президент Ассоциации "Спасение Югры"
Талдыкина О.А. - начальник отдела Комитета по финансам и
налоговой политике
3. Председателю конкурсной комиссии Сафронову В.В. определить
порядок работы комиссии.
4. Контроль за работой комиссии возложить на первого
заместителя Главы Администрации округа Бобылева В.Т.
Губернатор
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение
к распоряжению
Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 5 августа 1998 г. N 658-рг
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОНКУРСОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ И УСЛУГ
В ИНТЕРЕСАХ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации конкурсов на
выполнение работ и услуг в интересах коренных малочисленных
народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа (в
дальнейшем - Положение), разработано в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского
автономного округа в целях обеспечения эффективного расходования
финансовых средств, направляемых на решение социально -
экономических проблем коренных малочисленных народов Севера
Ханты-Мансийского автономного округа, а также пресечения
злоупотреблений государственных служащих своим служебным
положением при организации выполнения работ и услуг.
1.2. Положение регулирует отношения, возникающие в связи с
размещением заказов, в том числе путем организации и проведения
торгов (конкурса) (в дальнейшем - конкурса) на закупку и поставку
товаров, работ и услуг (далее именуется продукция) для
государственных нужд в интересах коренных малочисленных народов
Севера Ханты-Мансийского автономного округа, исполнения их
результатов.
1.3. Положение определяет порядок размещения заказов на
закупки продукции для государственных нужд в интересах
аборигенного населения автономного округа, осуществляемого:
- государственными заказчиками за счет средств федерального и
окружного бюджетов, внебюджетных источников, в том числе путем
проведения конкурса;
- юридическими лицами, которым государственные заказчики на
конкурсной договорной основе передали выполнение части своих
функций по закупкам продукции для государственных нужд за счет
выделенных финансовых средств.
1.4. Для участия в процедуре по размещению заказов на закупки
продукции для государственных нужд юридические лица и
индивидуальные предприниматели (далее именуются поставщики) должны
удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в
соответствии с настоящим Положением и действующим
законодательством Российской Федерации.
Поставщиком не может являться организация, на имущество
которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой
приостановлена.
1.5. Государственный заказчик или юридическое лицо,
осуществляющее по договору с государственным заказчиком размещение
заказов на закупки продукции для государственных нужд (далее
именуются заказчики), вправе требовать от поставщиков, участвующих
в указанной процедуре, представления документов или иной
информации, необходимых для удостоверения квалификации в
соответствии с критериями, предусмотренными Положением об
организации закупки товаров, работ и услуг для государственных
нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от
08.04.97 N 305 и настоящим Положением, если это не нарушает прав
поставщиков на закупку их интеллектуальной собственности и иных
охраняемых законом прав.
1.6. Оценка квалификации поставщиков осуществляется в
соответствии с критериями, требованиями или процедурами,
установленными в квалификационной документации, в случае
проведения квалификационного отбора или в конкурсной документации,
либо в иной документации по привлечению заявок на участие в
конкурсе, предложений, оферт или котировок.
1.7. Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для
выявления поставщиков, квалификация которых соответствует
предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в
конкурсе, предложений, оферт или котировок.
В случае проведения квалификационного отбора или конкурса
заказчик обязан представить комплект квалификационной
документации, а в случае проведения конкурса - конкурсной
документации по требованию каждого поставщика, который запрашивает
ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе,
конкурсе и вносит плату за представляемую документацию, включающую
расходы, понесенные заказчиком на издание такой документации и
доставку ее поставщикам.
1.8. Заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика о
разъяснении квалификационной, конкурсной документации, полученной
не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок
на участие в квалификационном отборе, конкурсе. Ответ заказчика
должен быть направлен в срок, позволяющий поставщику своевременно
представить заявку на участие в квалификационном отборе, конкурсе.
В случае, когда ответ заказчика на запрос поставщика представляет
интерес для других поставщиков, он доводится до сведения всех
поставщиков, которым заказчик предоставил квалификационную,
конкурсную документацию, без указания источника поступления
запроса.
1.9. Заказчик оценивает квалификацию всех поставщиков и
принимает решение в отношении каждого поставщика, предоставившего
заявку на участие в квалификационном отборе, конкурсе. При
принятии такого решения заказчик руководствуется только
критериями, требованиями или процедурами, установленными в
квалификационной, конкурсной документации.
Заказчик обязан незамедлительно уведомить каждого поставщика,
представившего заявку на участие в квалификационном отборе или
конкурсе, о результатах прохождения им такого отбора и
предоставить по его запросу список всех поставщиков, прошедших
отбор.
Заказчик обязан ответить на запрос поставщика, не прошедшего
квалификационный отбор или конкурс, с обоснованием принятия такого
решения.
1.10. До заключения контракта заказчик может потребовать от
прошедшего квалификационный отбор или конкурс поставщика, с
которым он намерен заключить контракт, подтверждения квалификации
в соответствии с теми же критериями, требованиями или процедурами,
которые применялись при проведении квалификационного отбора или
конкурса в отношении этого поставщика.
1.11. Обмен документами, уведомлениями, решениями и другими
материалами, направляемыми заказчиком или органом исполнительной
власти поставщику, либо поставщиком заказчику должен
осуществляться в форме, обеспечивающей запись содержания сообщения
с учетом установленных норм и требований в отношении формы,
предъявленных заказчиком.
Заказчик не вправе предъявлять какие-либо дополнительные
требования к поставщикам в отношении установления подлинности
документов, подтверждающих их квалификацию, помимо установленных
федеральным законодательством.
1.12. Заказчик вправе отклонить все заявки на участие в
конкурсе, предложения, оферты или котировки в любое время до
подведения итогов процедуры по размещению заказов при наличии
соответствующего указания в конкурсной или иной документации.
Уведомление об отклонении всех заявок на участие в конкурсе,
предложений, оферт или котировок незамедлительно направляется
заказчиком всем поставщикам, представившим указанные заявки,
предложения, оферты или котировки.
1.13. Перед заключением государственного контракта заказчик
направляет уведомление поставщику, выигравшему конкурс.
1.14. Заказчик обязан опубликовать информацию о победителе
конкурса не позднее чем через 10 дней после подведения их итогов.
1.15. Заказчик вправе расторгнуть контракт по своей инициативе
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Формирование конкурсной комиссии
2.1. Состав комиссии и ее председатель назначаются
распоряжением Губернатора автономного округа.
Конкурсная комиссия действует на постоянной основе,
руководствуясь настоящим Положением, законодательствами Российской
Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.
2.2. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
- проводит сбор заявок и их регистрацию на участие в конкурсе;
- разрабатывает и распространяет условия конкурса;
- проводит ознакомление претендентов с конкурсной
документацией и дает необходимые разъяснения;
- обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт;
- осуществляет организацию процедуры конкурса и ее оформление;
- привлекает специалистов соответствующего профиля к
экспертизе документов, связанных с проведением конкурса;
- определяет победителя или принимает иное решение по
результатам конкурса и представляет на утверждение Губернатору
автономного округа.
2.3. Работа конкурсной комиссии проводится на ее заседаниях,
руководство которыми осуществляет председатель комиссии.
2.4. Заседания комиссии проводятся при явке более половины ее
списочного состава. Итоги каждого совещания оформляются
протоколом, подписываемым председателем и секретарем конкурсной
комиссии.
2.5. Итоговый протокол по объявлению победителя конкурса, в
котором фиксируются результаты проведенного конкурса,
подписывается всеми членами комиссии, согласными с принятым
решением.
Решение считается принятым, если оно подписано большинством
членов комиссии (50 % плюс одна подпись) от списочного состава
комиссии.
(При равенстве голосов голос председателя является решающим).
Члены комиссии, не согласные с принятым решением, письменно
мотивируют свою позицию, которая прилагается к подписанному
протоколу как особое мнение.
2.6. Изменение состава конкурсной комиссии и ее ликвидация
возможна до опубликования объявления, либо после проведения
конкурса - по распоряжению Губернатора автономного округа.
3. Виды и характер проведения конкурса
3.1. Основными видами конкурса являются:
- в зависимости от проведения конкурсной комиссией
предварительного отбора претендентов - с предварительной
квалификацией и без предварительной квалификации;
- в зависимости от участия оферентов в процедуре конкурса и
оглашении их результатов - открытые и закрытые;
- в зависимости от того, в который раз назначаются конкурсы по
данному предмету, - первичные и повторные.
3.2. Закрытые конкурсы могут проходить в два этапа:
- первый - открытые квалификационные конкурсы;
- второй - закрытые конкурсы.
3.3. Решение о характере и форме проведения конкурса
принимается конкурсной комиссией.
4. Информация о проведении конкурса
4.1. Процедура публикации информации о проведении конкурса
зависит от его характера.
4.2. Объявление о проведении открытых конкурсов публикуется
конкурсной комиссией в органах местной печати за 2 месяца до
начала срока приема оферт, который указывается в объявлении и
устанавливается конкурсной комиссией, но не менее 1 месяца.
4.3. Объявления, приглашения к участию в конкурсе должны
содержать следующую информацию:
- наименование и адрес заказчика;
- спецификация, количество и место поставки продукции;
- желательные или требуемые сроки поставки продукции;
- критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
- не подлежащее впоследствии изменению объявление о
возможности участия в закупах продукции для государственных нужд
поставщиков независимо от их местонахождения или о необходимости
ограничиться определенным кругом поставщиков;
- способ, порядок и место получения конкурсной документации;
- размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной
документации, в случае установления таковой;
- порядок, место и срок представления заявок на участие в
конкурсе.
4.4. Сообщение о наличии процедуры предварительной
квалификации должно в обязательном порядке содержаться в
объявлении о конкурсе.
4.5. Процедура предварительной квалификации состоит из
следующих этапов:
- подготовка приглашения к участию в предварительной
квалификации и опросника претендента;
- сбор оформленных опросников, отзывов и другой документации
по предварительной квалификации и оценка полученных документов;
- анализ и оценка организационной, финансовой способности
претендента и составление экспертного заключения;
- вынесение решения о результате предварительной квалификации.
4.6. В опросник претендента включается следующая информация о
претенденте:
- наименование, адрес, телефон, дата, место и орган
регистрации;
- организационно-правовая форма, уставный капитал, банковские
реквизиты, заверенные копии учредительных документов, лицензии на
определенные виды деятельности, заверенная копия последнего
финансового отчета.
4.7. Подробная информация о проведении конкурса должна
содержаться в специально подготовленном сборнике конкурсной
документации.
5. Конкурсная документация
5.1. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки
конкурсной документации определяет и разрабатывает на каждый
конкурс конкурсная комиссия, которая утверждается Губернатором
автономного округа.
5.2. Конкурсная документация передается в комплекте по
официальному запросу претендента за плату. Порядок и условия
выкупа конкурсной документации определяются конкурсной комиссией.
5.3. Конкурсная документация состоит из следующих основных
разделов:
5.3.1. "Общие сведения о предмете конкурса" - где проводится,
наименование, сроки поставок, наименование заказчика и другие
общие сведения.
5.3.2. "Требования по составу документации оферты". Данный
раздел содержит документы, которые должен представить претендент
для участия в конкурсе:
- заявка на участие в конкурсе;
- временное поручительство в форме гарантии банка;
- копия платежного документа, подтверждающего внесение первого
задатка;
- расчет цены предмета конкурса с указанием порядка ее
исчисления;
- пояснительную записку с приложением необходимой
экономической, технологической документации.
5.3.3. "Инструкция оферентам". В этом разделе отражается
информация и требования по условиям разработки, порядку оформления
и представления оферты:
а) информация и требования по условиям разработки оферты,
содержит:
- информацию о тарифах, налогах, сборах, штрафах, таможенных
пошлинах, транспортных, страховых и инспекционных расходах и
другую коммерческую информацию;
- информацию об ограничениях, введенных законодательными и
исполнительными органами;
- требования по срокам гарантии банка и иным обязательствам
победителя торгов;
- требования по структуре цены, условиям и порядку пересмотра
цен;
- условия, виды и методы внесения платежей в зависимости от
уровня цен, предлагаемые формы оплаты, порядок финансирования,
условия кредитования сделки;
- размер, форму, порядок, срок внесения первого задатка;
- сроки действия оферты, условия и порядок прекращения и
продления ее действия и др.
Документация, представляемая оферентами в конкурсную комиссию,
должна соответствовать требованиям, содержащимся в конкурсной
документации;
б) порядок оформления и доставки оферты должен отражать:
- требования к полноте представления документов и к количеству
экземпляров;
- порядок внесения исправлений и подчисток в документах,
юридические требования к подписанию;
- требования к упаковке и опечатыванию документов и к способу
доставки;
- сроки и адрес для представления оферт;
- фамилия и должность лица, ответственного за приемку
документов;
- указание на возможность предоставления отсрочек претенденту
и доставки оферт;
- порядок внесения и оформления изменений в оферту после ее
представления в конкурсную комиссию.
5.3.4. "Условия и порядок проведения конкурса". В этот раздел
включаются следующие положения:
- ссылка на законодательство и соглашения, юрисдикция которых
распространяется на проведение конкурса и выполнение контрактов;
- дата вскрытия конвертов с обязательным условием публичности
и сведения о том, будет ли этот процесс открытым;
- основные критерии оценки оферт, причины отказа от их
рассмотрения;
- порядок выбора победителя, порядок утверждения результатов
конкурса;
- условия и порядок внесения второго задатка;
- уведомление о том, какой документ и в какой срок
подписывается победителем конкурса;
- порядок извещения оферентов о результатах конкурса;
- порядок проведения переговоров с победителем конкурса.
5.4. В утвержденную конкурсной комиссией конкурсную
документацию не могут вноситься изменения и дополнения иначе, чем
в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
5.5. Конкурсная комиссия не вправе требовать от претендентов
обязательного представления информации, которая может составлять
коммерческую тайну.
6. Оферта
6.1. Оферта должна быть подготовлена и представлена в
конкурсную комиссию в соответствии с требованиями и условиями,
определенными в конкурсной документации.
Оферта принимается в двойных конвертах. Во внешнем конверте
содержится заявка на участие в конкурсе, копия платежного
документа, подтверждающая внесение первого задатка, и внутренний
конверт. Во внутреннем конверте находится оферта. Внутренний
конверт должен быть запечатан претендентом на момент подачи
оферты.
6.2. Претендент имеет право наряду с офертой, составленной в
соответствии с условиями конкурсной документации, представить
альтернативное предложение.
6.3. В приемке оферты конкурсная комиссия может отказать в
случае, если оферта составлена не в соответствии с требованиями
конкурсной документации, а также в случае, если документы,
представленные претендентом, не надлежащим образом оформлены.
6.4. Конкурсная комиссия обязана зарегистрировать оферту
немедленно после ее представления и приемки уполномоченным лицом.
Претенденту выдается расписка, подтверждающая прием и
регистрацию его оферты.
6.5. Конкурсная комиссия обязана обеспечить конфиденциальный
порядок рассмотрения оферт и всей коммерческой информации,
касающейся претендентов.
7. Процедура конкурса
7.1. Конкурс должен происходить в день, час и месте,
официально объявленные конкурсной комиссией.
Уведомление об изменении порядка проведения конкурса должно
происходить таким же способом, каким происходило объявление о
конкурсе.
7.2. Все зарегистрированные оферты должны быть доставлены
своевременно на место конкурса.
7.3. Перед вскрытием оферт конкурсная комиссия удостоверяется
в их сохранности.
7.4. Конкурсная комиссия может привлекать для решения
отдельных вопросов, возникающих в ходе проведения конкурса или
консультаций, экспертов и квалифицированных специалистов без права
голоса.
7.5. Конкурсная комиссия проверяет соответствие представленных
оферт требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
В случае, если представленная оферта не соответствует
требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и исправление
недостатков меняет предложение претендента, указанная оферта не
подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе конкурсной
комиссии.
7.6. Конкурсная комиссия в процессе конкурса имеет право
вызывать претендентов для дачи разъяснений, запрашивать у них и из
других источников дополнительные сведения, подтверждения,
документы.
7.7. Претенденты не вправе самостоятельно вносить любые
изменения в свои оферты в процессе конкурса.
7.8. Претендент имеет право в любое время отозвать свою
оферту. При этом внесенный задаток ему не возвращается.
7.9. Претенденты или их представители не вправе присутствовать
при оценке оферт.
7.10. Оценку оферт осуществляет конкурсная комиссия. При
оценке оферт отдельно оценивается техническая и коммерческая часть
оферт.
Если претендент представил альтернативное предложение,
улучшающее поставку, цену, оферта оценивается дополнительными
баллами в порядке, установленном конкурсной комиссией.
7.11. Конкурсная комиссия выбирает победителем конкурса
претендента, предложение которого наиболее полно отвечает всем
требованиям, содержащимся в конкурсной документации.
7.12. Конкурсная комиссия извещает участников о результате
конкурса. Информация об итогах оценки оферт не сообщается лицам,
официально не имеющим отношения к процедуре оценки оферт.
7.13. В течение трех дней после утверждения решения конкурсная
комиссия обязана направить официальное извещение претенденту,
выигравшему конкурс.
7.14. Решение конкурсной комиссии оформляется готовым
протоколом, в котором содержится наименование победителя конкурса,
состав конкурсной комиссии, результаты голосования, сводная
таблица оферт, сроки подписания контракта с победителем конкурса.
7.15. Конкурс может быть объявлен конкурсной комиссией
несостоявшимся, если:
- до момента окончания срока закрытия конкурса поступила
только одна оферта;
- все представленные оферты не содержат банковских гарантий.
7.16. В случае, если представленные оферты не соответствуют
условиям конкурсной документации, конкурс считается состоявшимся,
но имеющим отрицательный результат.
7.17. В случае, если самая низкая цена, предложенная
претендентами, превышает расчетную цену, определенную экспертами с
учетом статистических и прогнозируемых индексов, конкурсная
комиссия может отклонить все предложения и провести повторный
конкурс.
7.18. Конкурсная комиссия не принимает претензий претендентов
и не несет имущественной или иной юридической ответственности
перед ними при объявлении конкурса несостоявшимся или имеющим
отрицательный результат.
8. Утверждение результатов
8.1. Итоговый протокол о результатах конкурса утверждается
председателем конкурсной комиссии и подписывается всеми членами
конкурсной комиссии.
8.2. Последствиями конкурса могут быть следующие действия:
- подписание протокола между заказчиком и победителем конкурса
с целью проведения дальнейших переговоров;
- подписание контракта между заказчиком и победителем;
- проведение повторного конкурса.
9. Обжалование
9.1. Любой поставщик, который заявляет, что он понес или может
понести убытки в результате нарушения требований настоящего
Положения заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными и
окружными законами.
9.2. До заключения государственного контракта жалоба
направляется руководителю заказчика в письменной форме.
Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению
поставщика и заказчика, заказчик или уполномоченный
территориальный орган в течение 30 дней со дня представления
жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:
- обоснование мотивов принятия решения;
- меры, направленные на удовлетворение изложенных требований в
случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
9.3. Поставщик или любой государственный орган, интересы
которого нарушены или могут быть нарушены в результате
обжалования, имеет право участвовать в процедуре обжалования.
Поставщик, не принявший участия в такой процедуре, впоследствии
лишается права подать аналогичную жалобу.
9.4. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться как
ограничение права непосредственного обращения поставщиков и иных
заинтересованных лиц в суд.
|