ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 1998 г. N 413
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ К ПОЛОЖЕНИЮ
О ФОНДЕ ИМУЩЕСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА,
УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА
ОТ 26.01.95 N 15
В соответствии с Федеральными законами от 21.07.97 N 123-ФЗ "О
приватизации государственного имущества и об основах приватизации
муниципального имущества в Российской Федерации", от 21.07.97 N
119-ФЗ "Об исполнительном производстве", Указом Президента
Российской Федерации от 14.02.96 N 199 "О некоторых мерах по
реализации решений об обращении взыскания на имущество
организаций", во исполнение постановления Губернатора автономного
округа от 02.07.98 N 296 "О наделении полномочиями долгового
центра Ханты-Мансийского автономного округа":
1. Утвердить дополнения и изменения к Положению о Фонде
имущества Ханты-Мансийского автономного округа (приложение 1).
2. Утвердить Положение о порядке выполнения Фондом имущества
Ханты-Мансийского автономного округа полномочий окружного
долгового центра (приложение 2).
3. Контроль за выполнением постановления возложить на первого
заместителя Главы Администрации округа Г.А.Амирова.
Губернатор
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 23 сентября 1998 г. N 413
ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПОЛОЖЕНИЕ О ФОНДЕ ИМУЩЕСТВА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА ОТ 26.01.95 N 15
Внести следующие изменения и дополнения в текст Положения о
Фонде имущества Ханты-Мансийского автономного округа:
1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"Фонд имущества Ханты-Мансийского автономного округа действует
при Правительстве (Губернаторе) Ханты-Мансийского автономного
округа в качестве специализированного учреждения и выполняет
функции продавца по реализации федерального, окружного,
арестованного и иного имущества.
Фонд наделен полномочиями окружного долгового центра согласно
постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от
02.07.98 N 296.
Фонд является окружным уполномоченным государственным
специализированным учреждением при Правительстве (Губернаторе)
Ханты-Мансийского автономного округа по выполнению функций и задач
окружного долгового центра, организующим и осуществляющим продажу
арестованного имущества организации - должника.
При выполнении функций и задач окружного долгового центра Фонд
руководствуется Федеральным законом "Об исполнительном
производстве", иными федеральными законами, нормативно-правовыми
актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа,
а также настоящим Положением.
Фонд осуществляет функции окружного долгового центра во
взаимодействии с органами принудительного исполнения и другими
органами, которым в соответствии с законодательством Российской
Федерации предоставлено право принимать решения об обращении
взыскания на имущество. Взаимоотношения сторон по реализации
имущества, на которое обращено взыскание, строятся на основании
заключенных между ними соглашений.
Основной задачей Фонда при выполнении функций окружного
долгового центра является создание организационных, экономических,
информационных и иных условий эффективного функционирования
системы принудительного обращения взыскания на имущество
организаций - должников, в том числе при истребовании
задолженности по обязательным платежам в бюджеты и государственные
внебюджетные фонды.
Фонд может осуществлять иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законами Ханты -
Мансийского автономного округа".
2. В пункте 5 заменить по тексту:
"при Администрации" на "при Правительстве (Губернаторе)".
3. Пункт 8 дополнить абзацами:
"- выступает в качестве истца и ответчика в суде при
рассмотрении споров, связанных с использованием и распоряжением
находящихся в ведении Фонда объектами окружной собственности;
- решает вопросы доверительного управления государственным
имуществом;
- оценивает ликвидность имущества организации - должника в
целях отбора активов должника для наложения ареста при обращении
взыскания на его имущество;
- выполняет функции специализированной организации по
реализации имущества организации - должника на комиссионных и иных
договорных началах;
- организует торги по продаже имущества организации -
должника, подлежащего реализации путем проведения торгов;
- организует торги по продаже дебиторской задолженности
организации - должника;
- привлекает, в том числе на конкурсной основе,
специализированные организации для реализации арестованного
имущества организации - должника путем проведения публичных
торгов, на комиссионных и иных договорных началах, предусмотренных
федеральным законом;
- при необходимости организует перевозку и хранение
арестованного имущества организации - должника;
- получает и перечисляет в установленном порядке средства,
полученные в результате продажи имущества организации - должника".
4. Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"Фонд имеет право заниматься предпринимательской деятельностью
в пределах своих полномочий, в том числе выступать учредителем
хозяйственных обществ и товариществ, а также получать доходы от
такой деятельности. Доходы, полученные Фондом от
предпринимательской деятельности, поступают в распоряжение Фонда и
используются им на цели, предусмотренные настоящим Положением".
5. Пункт 11 дополнить абзацем:
"- запрашивать у предприятий, учреждений, организаций, органов
государственного управления и местного самоуправления информацию о
деятельности приватизируемых предприятий, необходимую Фонду для
осуществления своих функций;
- по поручению Губернатора заключать договора о передаче
находящихся в его ведении пакетов акций (долей, паев) Ханты -
Мансийского автономного округа в складочном и уставном капиталах
хозяйственных обществ и товариществ в доверительное управление;
- получать у организаций - должников, судебных приставов -
исполнителей, налоговых, таможенных органов и органов налоговой
полиции информацию об имуществе организации - должника, на
имущество которой в установленном порядке обращено взыскание;
- привлекать специалистов, в том числе работников
специализированных экспертных организаций, для разрешения
вопросов, возникающих при совершении исполнительных действий,
требующих специальных знаний;
- рекомендовать состав имущества (имущественных прав),
подвергаемого аресту в ходе принудительного обращения взыскания на
имущество организации - должника;
- заключать договора, в том числе на конкурсной основе, со
специализированными организациями, привлекаемыми для реализации
арестованного имущества, а также с организациями и гражданами,
привлекаемыми для перевозки и хранения арестованного имущества;
- совершать сделки по реализации имущества (имущественных
прав) организации - должника путем проведения публичных торгов, на
комиссионных и иных договорных началах;
- получать в установленном порядке компенсацию расходов по
совершению исполнительных действий, отчисления средств от продажи
арестованного имущества организации - должника, а также
комиссионное вознаграждение в случае выполнения функций
специализированной организации по реализации имущества
организации - должника;
- безвозмездно получать от государственных органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления,
организаций документы и информацию, необходимые для выполнения
своих функций;
- наделять фонды имущества (комитеты по управлению
муниципальным имуществом) территорий или коммерческие организации
правами по осуществлению своих функций на соответствующей
территории;
- выступать в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном
суде".
6. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
"Из числа подлежащих продаже акций созданного в процессе
приватизации открытого акционерного общества, которыми владеет
Фонд, право голоса могут иметь не более 25 процентов от общего
числа акций плюс одна акция. Остальные акции указанного
акционерного общества, которыми владеет Фонд, независимо от их
количества и номинального статуса (категории, присвоенной им при
выпуске) являются неголосующими и не учитываются при определении
кворума и подсчете голосов на общем собрании акционеров.
Фонд не имеет права вмешиваться в деятельность предприятий, за
исключением случаев, предусмотренных учредительными документами
предприятия и законодательством Российской Федерации.
Правомочия Фонда в отношении передаваемых ему для продажи
объектов приватизации возникают с момента передачи ему
соответствующих пакетов акций, свидетельств о собственности и
прекращаются с момента возникновения права собственности на эти
объекты у покупателя".
7. Пункт 14 дополнить абзацем:
"- вести статистическую и бухгалтерскую отчетность о движении
денежных средств, полученных в результате приватизации
государственного имущества".
8. Пункт 16 дополнить абзацами:
"- руководит Фондом на принципах единоначалия;
- устанавливает, распределяет и утверждает должностные
обязанности работников Фонда;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета,
совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- распоряжается имуществом и средствами Фонда в рамках
действующих нормативных актов;
- заключает договора, соглашения, выдает доверенности;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- образует правление Фонда, наделенное совещательными
функциями;
- утверждает состав правления Фонда".
9. В пункте 17 заменить по тексту:
"Главой Администрации" на "Губернатором Ханты-Мансийского
автономного округа".
10. Пункт 21 изложить в следующей редакции:
"Фонд представляет Губернатору Ханты-Мансийского автономного
округа и Комитету по управлению государственным имуществом Ханты -
Мансийского автономного округа по их запросам отчет о своей
деятельности".
11. Пункт 22 дополнить абзацами:
"Имущество Фонда, приобретенное за счет бюджетных средств,
полученных от приватизации, находится в государственной
собственности Ханты-Мансийского автономного округа, отражается в
балансе Фонда отдельно и закрепляется за Фондом на праве
оперативного управления.
Фонд вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним
государственным имуществом. Распоряжение государственным
имуществом (продажа, сдача в аренду, внесение в качестве залога,
вклада в уставный капитал предприятий) возможно только с согласия
Комитета по управлению государственным имуществом Ханты -
Мансийского автономного округа.
Имущество, приобретенное на доходы от иной деятельности,
поступает в самостоятельное распоряжение Фонда и учитывается
раздельно.
Источниками финансирования Фонда также являются:
- отчисления от средств, полученных в результате продажи
арестованного имущества организаций - должников, а также
комиссионного вознаграждения;
- средства, полученные в порядке авансирования и компенсации
расходов по совершению исполнительных действий.
Учет денежных поступлений по источникам ведется раздельно.
12. В пункте 22 заменить по тексту:
"Главы Администрации" на "Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа".
13. Пункт 25 дополнить абзацами:
"- осуществление негосударственного пенсионного страхования и
дополнительного страхования от несчастных случаев, связанное с
выполнением работниками Фонда своих профессиональных обязанностей;
- работники Фонда пользуются всеми льготами и гарантиями,
предусмотренными законодательством о труде РФ и законодательными
актами Ханты-Мансийского автономного округа".
14. Внести пункт 26 следующего содержания:
"Фонд проводит в своей работе согласованную государственную
политику с комитетами, управлениями, отделами, организациями и
другими хозяйствующими субъектами в сфере управления
государственным имуществом.
За искажение государственной отчетности, несвоевременное,
некачественное исполнение документов руководители и должностные
лица Фонда несут установленную законом РФ, Ханты-Мансийского
автономного округа дисциплинарную, административную, материальную
и уголовную ответственность.
Фонд обеспечивает сохранность документов (финансово -
экономических, хозяйственных, управленческих и иных) и передачу в
установленном порядке и номенклатуре в архив.
Работники Фонда обязаны соблюдать тайну служебной,
конфиденциальной и иной информации.
Фонд и должностные лица несут ответственность в соответствии с
действующим законодательством за правильность исполнения законов
Российской Федерации, постановлений Правительства РФ, законов
Ханты-Мансийского автономного округа, постановлений и распоряжений
Губернатора (Правительства) Ханты-Мансийского автономного округа в
пределах компетенции и должностных инструкций.
Фонд несет ответственность за несвоевременное перечисление
денежных средств, полученных в результате приватизации
государственного имущества, в соответствующий бюджет".
15. Внести пункт 27 следующего содержания:
"Решение о ликвидации Фонда принимается Губернатором
(Правительством) Ханты-Мансийского автономного округа.
Ликвидация Фонда осуществляется в порядке, установленном
действующими законодательствами Российской Федерации и Ханты -
Мансийского автономного округа".
Приложение N 2
к постановлению
Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 23 сентября 1998 г. N 413
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ФОНДОМ ИМУЩЕСТВА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОЛНОМОЧИЙ ОКРУЖНОГО ДОЛГОВОГО ЦЕНТРА
I. Общие положения
1. Настоящее Положение имеет целью обеспечить согласованность
действий между органами принудительного исполнения и другими
органами, которые имеют право принимать решение об обращении
взысканий на имущество организаций - должников, в том числе при
истребовании задолженности по обязательным платежам в бюджеты и
внебюджетные фонды, и Фондом имущества Ханты-Мансийского
автономного округа, наделенного полномочиями окружного долгового
центра, в части реализации арестованного имущества и устанавливает
порядок выполнения Фондом имущества Ханты-Мансийского автономного
округа полномочий долгового центра как единственного
государственного специализированного учреждения, действующего в
целях обеспечения исполнительных действий при обращении взыскания
на имущество организации - должника на территории Ханты -
Мансийского автономного округа (долговой центр).
2. Фонд имущества, выполняя задачи долгового центра, имеет
право выступать в роли организатора продаж и продавца имущества
организации - должника.
3. Фонд имущества, действуя при выполнении задач долгового
центра как организатор продаж и продавец имущества организации -
должника, именуется в дальнейшем "Фонд".
Органы, осуществляющие обращение взыскания на имущество
организации - должника, в дальнейшем именуются "Органы".
4. Отношения, возникающие между Фондом и Органами,
регулируются соглашениями о взаимодействии, которые не должны
противоречить настоящему Положению.
5. Фонд для реализации арестованного имущества имеет право
привлекать на договорных условиях территориальные фонды имущества
(комитеты по управлению имуществом), специализированные
организации и специалистов необходимого профиля.
6. Покупателями арестованного имущества могут быть любые
физические и юридические лица.
II. Подготовка к проведению продажи имущества
1. Для своевременного создания организационных, экономических,
информационных и иных условий эффективной реализации имущества
организаций - должников Фонд вправе получать информацию о принятом
решении по наложению ареста на имущество организации - должника и
перечень имущества, на которое предполагается наложение ареста.
Перечень имущества должен включать: полное наименование
организации - должника, наименование имущества, его
местонахождение, балансовую стоимость, износ, год ввода в
эксплуатацию, комплектность.
2. Фонд непосредственно или через своих представителей на
местах совместно с Органами имеет право производить оценку
ликвидности имущества и рекомендовать состав имущества для
наложения ареста.
3. Реализация имущества организации - должника производится
Фондом по ценам, установленным Органами, наложившими взыскание.
Фонд предлагает рекомендации по переоценке имущества по итогам
торгов и продаж.
В случае несогласия должника с произведенной оценкой к оценке
имущества привлекается специалист - оценщик за счет организации -
должника.
4. Сумма стоимости арестованного имущества, передаваемого на
реализацию, включает суммы задолженности организации - должника,
исполнительского сбора, возмещения расходов по совершению
исполнительских действий, в т.ч. комиссионного вознаграждения
продавцу.
5. Арест налагается только на ликвидное имущество должника с
учетом очередности, предусмотренной Законом "Об исполнительном
производстве".
6. Органы, налагающие арест, обязуют организацию - должника
снять с учета в ГИБДД арестованный автотранспорт, а в отношении
арестованного недвижимого имущества - известить БТИ. В случае
неисполнения данного требования после продажи Фондом
автотранспорта, Органы имеют право самостоятельно снять с учета в
ГИБДД арестованный автотранспорт и поставить в известность БТИ в
части арестованного недвижимого имущества.
7. Фонд по информации о перечне имущества, предоставленной
Органами, привлекает специализированные организации для перевозки
и реализации специфичного арестованного имущества.
III. Продажа арестованного имущества
1. Продажа арестованного имущества осуществляется
самостоятельно Фондом или уполномоченным им территориальным фондом
имущества (комитетом по управлению имуществом) или привлеченной
специализированной организацией, в соответствии с
законодательством РФ и настоящим Положением.
2. Продажа недвижимого имущества осуществляется исключительно
на аукционах и конкурсах в соответствии со статьями 447 - 449
части первой Гражданского кодекса РФ.
Иное имущество реализуется как на открытых торгах, так и по
мере выявления потенциальных покупателей.
3. Реализация арестованного имущества проводится по заявке
Органов, осуществляющих взыскание на основании соглашения между
Органами и Фондом.
К заявке на продажу прилагаются документы, предусмотренные
Законом "Об исполнительном производстве" и соглашением сторон.
По каждой заявке заключается отдельный договор комиссии или
договор поручения.
4. В договоре, заключенном в соответствии с пунктом 3
настоящей статьи, должны быть отражены сроки реализации, цена
выставляемого на продажу имущества, перечень передаваемых
документов к нему, порядок распределения вырученных средств,
порядок отчетности по результатам продажи в соответствии с
законодательными актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского
автономного округа и настоящим Положением.
5. Реализация арестованного имущества должна быть проведена в
двухмесячный срок со дня получения Фондом заявки на продажу. Датой
получения считается дата регистрации заявки.
6. Фонд обязан зарегистрировать заявку в течение трех дней со
дня ее получения.
Регистрация заявки производится после проверки полноты и
правильности предоставленного пакета документов по арестованному
имуществу.
7. В случае возбуждения арбитражным судом производства по делу
о несостоятельности (банкротстве) организации - должника Фонд
приостанавливает реализацию имущества должника по извещению
Органов о приостановлении исполнительного производства до
рассмотрения арбитражным судом вопроса по существу.
8. По итогам реализации арестованного имущества Фонд заключает
договор купли - продажи. Форма договора должна соответствовать
требованиям Гражданского кодекса РФ и утверждена Фондом. Договор
подлежит регистрации Фондом после полной оплаты по нему.
Зарегистрированный договор купли - продажи является документом для
безусловной передачи организацией - должником проданного
арестованного имущества покупателю.
IV. Распределение вырученных средств.
Возмещение расходов по совершению исполнительных действий
1. Распределение вырученных средств от продажи имущества
организации - должника и возмещение расходов по совершению
исполнительных действий производятся в соответствии с Гражданским
кодексом РФ, законом "Об исполнительном производстве", другими
законодательными актами, настоящим Положением и определяются
договором между Фондом и Органами в каждом конкретном случае.
2. Средства от реализации имущества организации - должника
поступают на специальный счет Фонда. Эти средства подлежат
распределению в порядке и сроки, согласованные с Органами,
осуществляющими наложение взыскания.
3. В случае прекращения исполнительных действий по независящим
от Фонда причинам порядок компенсации издержек, понесенных Фондом
при подготовке реализации арестованного имущества, определяются
соглашением и договором с Органом, наложившим взыскание. Размер
издержек Фонда определяется по смете, в которую включаются затраты
на публикацию извещения о продаже имущества, перевозку и хранение
арестованного имущества, оплата услуг привлеченных специалистов.
4. Сумма комиссионного вознаграждения Фонду, включая издержки
по организации и проведению продажи, устанавливается в размере
10 % от суммы реализации имущества.
5. Выплата вознаграждения и компенсация издержек Фонду
производятся путем удержания причитающихся сумм из денежных
средств, перечисленных покупателем на расчетный счет Фонда.
6. Денежные средства, оставшиеся после удовлетворения
требований по погашению задолженности и возмещению расходов по
исполнительному производству, в 10-дневный срок подлежат
перечислению должнику.
7. Риск случайной гибели имущества, ответственность за
реализацию имущества и ответственность за сохранность переданного
на реализацию имущества несет Фонд или предприятие, осуществляющее
реализацию. Фонд не несет ответственности за сохранность
переданного на реализацию имущества, если оно находится на
ответственном хранении организации - должника.
8. Ответственность за своевременное перечисление средств,
поступивших от реализации арестованного имущества на расчетные
счета, указанные Органами, наложившими взыскание, несет Фонд.
|