ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 1998 г. N 498
О СОЗДАНИИ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
ПРИРОДНОГО ПАРКА ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ "КОНДИНСКИЕ ОЗЕРА"
На основании Земельного кодекса РФ, Закона РФ "Об охране
окружающей природной среды" и в соответствии с Федеральным законом
"Об особо охраняемых природных территориях", для сохранения водной
системы озер Арантур, Понтур, Рангетур Кондинского речного
бассейна и прилегающих территорий с расположенными на них
природными ландшафтами, историческими и археологическими
памятниками культуры:
1. Принять предложение администрации муниципального образования
Советский район Ханты-Мансийского автономного округа,
согласованное с природоохранными и другими заинтересованными
организациями и ведомствами, о создании на территории Ханты-
Мансийского автономного округа государственного природного парка
"Кондинские озера" общей площадью 36014 га в границах согласно
приложениям 1, 3 (не приводится).
2. Передать земли, входящие в состав Гослесфонда Комсомольского
лесхоза Арантурского лесничества муниципального образования
Советский район, природному парку "Кондинские озера" в
долгосрочную аренду сроком до 49 лет.
3. Определить режим и функции государственного природного парка
"Кондинские озера" в соответствии с Положением (приложение 2).
4. Государственное управление и контроль за организацией и
функционированием природного парка возложить на Государственный
комитет по охране окружающей среды Ханты-Мансийского автономного
округа (Долингер В.А.).
5. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству Ханты-
Мансийского автономного округа (Белов В.В.) внести соответствующие
изменения в земельно-кадастровую документацию муниципального
образования Советский район и округа.
6. Государственному комитету по охране окружающей среды Ханты-
Мансийского автономного округа (Долингер В.А.) осуществить в 1998
году организационные мероприятия по созданию природного парка
окружного значения "Кондинские озера".
7. Дирекции природного парка "Кондинские озера" оформить
договор аренды с Комсомольским лесхозом.
8. Финансирование мероприятий по созданию и деятельности
природного парка "Кондинские озера" производить согласно Программе
охраны окружающей среды и природных ресурсов Ханты-Мансийского
автономного округа на 1996 - 2000 годы из окружного бюджета, а
также из внебюджетных и других источников.
9. Комитету по финансам и налоговой политике (Перевалов А.К.)
включить в план финансирования на 1999 год мероприятия по
организации природного парка "Кондинские озера" отдельной строкой.
10. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя Главы Администрации округа Калашникова Л.И.
Губернатор автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение 1
к постановлению Губернатора
автономного округа
от 24.11.98 N 498
ГРАНИЦЫ
ПРИРОДНОГО ПАРКА "КОНДИНСКИЕ ОЗЕРА"
Северная - от пересечения восточной границы Верхне-Кондинского
федерального бобрового заказника (на расстоянии 2 км от левого
берега р. Конда) с северной кв. 3 Арантурского лесничества, по
северным просекам кв.кв. 3 - 7 Арантурского лесничества до кв.
столба 7/8.
Восточная - от кв. столба 7/8 по восточной просеке кв. 7, по
южным просекам кв.кв. 6, 7, по восточной просеке кв. 21, по
северным просекам кв.кв. 50, 51, по восточным просекам кв.кв. 51,
73, по южным просекам кв.кв. 70 - 73, по восточным просекам кв.кв.
89, 112, 134, 158 до кв. столба 158/159 Арантурского лесничества.
Южная - от пересечения восточной границы Верхне-Кондинского
федерального бобрового заказника с южной просекой кв. 153 (на
расстоянии 2 км от левого берега р. Конда), по южным просекам
кв.кв. 153 - 158 Арантурского лесничества, до кв. столба 158 -
159.
Западная - от пересечения восточной границы Верхне-Кондинского
федерального бобрового заказника с южной просекой кв. 153
Арантурского лесничества, по восточной границе Верхне-Кондинского
федерального бобрового заказника до пересечения с северной
просекой кв. 3 Арантурского лесничества.
Приложение 2
к постановлению Губернатора
автономного округа
от 24.11.98 N 498
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРИРОДНОМ ПАРКЕ ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ "КОНДИНСКИЕ ОЗЕРА"
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Природный парк "Кондинские озера" окружного значения (далее
- Парк) является природоохранным рекреационным учреждением с
элементами научно-исследовательского, промышленного и
традиционного хозяйствования местного населения.
2. Парк расположен на территории муниципального образования
Советский район Ханты-Мансийского автономного округа в границах
согласно приложениям 1, 3 к постановлению Губернатора автономного
округа.
3. Парк предназначен для сохранения водной системы озер
Арантур, Понтур, Рангетур Кондинского речного бассейна и
прилегающих территорий с расположенными на них природными
ландшафтами, историческими и археологическими памятниками
культуры.
4. Природный парк "Кондинские озера" окружного значения
образован Постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного
округа от 24.11.98 N 498 по представлению администрации
муниципального образования Советский район, согласованному с
природоохранными и другими заинтересованными организациями и
ведомствами Ханты-Мансийского автономного округа.
В своей деятельности природный парк "Кондинские озера"
руководствуется Конституцией РФ, законами РФ и иными нормативными
и правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского
автономного округа, а также настоящим Положением.
5. Площадь Парка - 36014 га.
6. Парк создан на землях Государственного лесного фонда
Комсомольского лесхоза, Арантурского лесничества муниципального
образования Советский район, предоставленных по договору
безвозмездного пользования без изъятия земель.
7. Парк является землепользователем Комсомольского лесхоза.
II. ПРАВОВОЙ СТАТУС ПРИРОДНОГО ПАРКА "КОНДИНСКИЕ ОЗЕРА"
8. Территория Парка учитывается при разработке территориальных
комплексных схем, схем землеустройства и районной планировки. Все
проектные документы подлежат обязательному согласованию с Парком и
природоохранными службами Ханты-Мансийского автономного округа.
9. Режим использования земель в границах Парка определяется на
основе дифференцированного подхода с учетом установленных
функциональных зон.
10. Юридические лица и граждане, осуществляющие деятельность на
территории Парка, согласовывают с его администрацией все вопросы
социально-экономической деятельности, а также проекты развития
населенных пунктов при согласовании с Комсомольским лесхозом.
11. Все виды деятельности, влекущие за собой снижение
экологической, эстетической, историко-культурной и рекреационной
ценности, на территории Парка запрещаются или ограничиваются в
соответствии с установленным режимом функциональных парковых зон.
Примечание. Проведение геологоразведочных и нефтегазодобывающих
работ на территории Парка разрешается в виде исключения, на основе
лицензирования недр и проведенных геологоразведочных работ с
учетом особенностей установленного режима функциональных зон
Парка, при согласовании с администрацией района, администрацией
Парка, природоохранными службами и выполнении следующих
обязательных условий и требований:
- прохождение экологической и историко-культурной экспертизы до
начала работ;
- разработка раздела ОСОС (оценка состояния окружающей среды) и
ОВОС (оценка воздействия на окружающую среду) и подготовка
комплексной программы эколого-экономических мероприятий,
направленных на решение вопросов в социальной (обучение,
здравоохранение, трудообеспечение и др.), историко-культурной,
природоохранной и экономической сферах;
- в лицензионном соглашении на использование ресурсов недр
считать обязательным выделение первоочередного участка пробной
эксплуатации, ограниченного по территории для отработки
природосберегающих технологий и высокой технологической культуры;
- решение по ведению работ на всей площади месторождения
принять по результатам работ на первоочередном участке,
рассмотренным комиссионно;
- исключение несанкционированного пользования природными
ресурсами Парка со стороны обслуживающего персонала;
- разработка особого порядка проведения работ и нахождения
персонала предприятия на территории месторождения в границах
Парка;
- ограничение присутствия приезжих рабочих за счет максимальной
автоматизации технологических процессов, использование местных
трудовых ресурсов;
- проведение геологоразведочных работ исключительно в зимний
период;
- сведение до минимума площади отвода земель;
- использование многовариантности при выборе мест под
промысловые объекты в целях сведения до минимума отрицательного
воздействия на природные комплексы;
- обязательное согласование мест размещения всех кустов,
технологических площадок и отдельных скважин в натуре с участием
уполномоченного представителя администрации Парка при условии, что
данная зона будет Парком;
- исключение выбора площадок в лесах I группы, водоохранных
зонах, зонах археологических памятников и земель других категорий
защитности;
- максимальное использование старых дорог (зимников) и
существующих трасс;
- оставление максимально возможного количества пней и корней на
месте для сохранения связности грунта и ускорения возобновления
растительного покрова;
- освоение (испытание) скважин ведется только через
трубопровод;
- применение буровых растворов, исключающих добавление в них
нефти (нефтепродуктов);
- запрещение передвижения вездеходного транспорта по
незащищенной поверхности тайги, кроме отведенных дорог и трасс;
- применение компактного бурового комплекса на резиновом ходу
для разведочного и поискового бурения. Эксплуатационное бурение
осуществлять с установок для кустового бурения БУ-3000 ЭКЦ или
аналогов, имеющих емкостную циркуляционную систему бурового
раствора и четырехступенчатую очистку от выбуренной породы с
последующей утилизацией нефтешлама;
- максимальное совмещение на одной площадке всех
технологических узлов по добыче, подготовке и перекачке нефти;
- очистка бурового раствора от выбуренной породы по стандартной
трехступенчатой системе (вибросито, пескоотделитель,
илоотделитель) с включением в систему дополнительной четвертой
ступени - центрифуги для максимального отделения жидкой фазы
раствора от сбрасываемого шлама, амбарная система очистки раствора
исключается, вопросы устройства шламонакопителя, дальнейшей
утилизации шлама должны быть отражены в проекте на обустройство
месторождения, согласованном в установленном порядке;
- применение системы сбора и транспортировки добываемой
продукции повышенной надежности из некорродирующих материалов
только с использованием эстакадной системы прокладки
трубопроводов;
- применение водного бессолевого бурового раствора с
отработанными способами его удаления;
- жидкости для испытания скважин должны утилизироваться за
пределами территории, в местах, отведенных лесхозом;
- хранение тары с опасными веществами и материалами в
металлических емкостях в строго ограниченные сроки, в строго
ограниченном количестве;
- полная утилизация газа с начала добычи нефти;
- запрещение всех видов работ за территориями технологических
площадок;
- исключение выбросов нефти, ГСМ, технологической жидкости, а
также складирование сыпучих материалов и оборудования за пределами
технологических площадок;
- устройство водонепроницаемой обваловки с надлежащей защитой
от подтопления, наезда транспортных средств на участках для
хранения топлива и химреагентов и применение поддонов при заправке
машин и агрегатов;
- обслуживающий персонал обязан иметь экологическую подготовку
и пройти спецобучение;
- рекультивация использованной территории в исходный вид
методами, способствующими естественному восстановлению
растительного покрова;
- проведение непрерывного мониторинга за состоянием окружающей
природной среды согласно лицензионному соглашению;
- планирование и проведение мероприятий по предупреждению и
ликвидации аварий.
Невыполнение любого из данных требований является решающим
условием, исключающим дальнейшее осуществление предоставленного
права на пользование недрами.
12. Парк является юридическим лицом, имеет счет, в том числе и
валютный, в учреждениях Банка РФ, печать с изображением герба
Ханты-Мансийского автономного округа и со своим наименованием.
13. Парк финансируется за счет средств окружного бюджета,
получаемых от внесения платы природопользователями на
воспроизводство природных ресурсов, внебюджетных источников,
привлекаемых для этих целей, а также собственных средств,
получаемых:
а) в счет возмещения ущерба, причиненного в результате
деятельности физических и юридических лиц;
б) от рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности,
не противоречащей задачам природного парка;
в) в порядке безвозмездной помощи физических и юридических лиц,
в том числе иностранных граждан и международных организаций;
г) другие незапрещенные законом источники.
14. Парк, а также собственники, владельцы и пользователи
земельных участков в границах территории Парка, имеющие
ограничения в их использовании в связи с соблюдением режима
охраны, пользуются налоговыми льготами, установленными для них
законодательством субъектов РФ.
15. Памятник природы "Озеро Рангетур" находится в ведении и
управлении государственного природного заповедника "Малая Сосьва"
на основании Решения исполкома Тюменского областного Совета
народных депутатов от 26.02.88 N 63.
III. ЗАДАЧИ ПРИРОДНОГО ПАРКА "КОНДИНСКИЕ ОЗЕРА"
16. На природный парк "Кондинские озера" окружного значения
возлагаются следующие задачи:
а) охрана эталонных и уникальных природных комплексов и
объектов:
- водной системы Кондинских озер, являющейся основообразующей
экосистемой парка,
- ландшафтных экосистем, не тронутых интенсивным освоением,
- животных, ведущих кочевой образ жизни (дикий северный олень -
таежный подвид),
- памятников истории и археологии;
б) организация научно-исследовательской и просветительской
деятельности;
в) ведение экологического мониторинга;
г) создание условий для регулируемого туризма и зон отдыха.
IV. ЗОНИРОВАНИЕ И РЕЖИМ ОХРАНЫ
ТЕРРИТОРИИ ПРИРОДНОГО ПАРКА "КОНДИНСКИЕ ОЗЕРА"
17. На территории Парка при проектировании установлен различный
(дифференцированный) режим его охраны, защиты и использования с
учетом местных природных, историко-культурных и социальных
особенностей, а именно:
1. Зоны природоохранного режима - территории, представляющие
собой особо экологически ценные природные комплексы, типичные и
нетипичные для природной зоны.
Создаются в целях сохранения в естественном состоянии природных
ландшафтов и их компонентов.
Предназначены для восстановления особо ценных природных
комплексов и объектов и сохранения их в существующем состоянии.
Запрещаются все виды рубок, кроме выборочной и санитарной,
которые проводятся по заключению специалиста по лесозащите, в
установленном порядке.
Зоны природоохранного режима на территории Парка расположены:
1. Бассейны рек Окуневая - Еныя (Большая и Малая):
- у истоков этих рек;
- 500 метров к северу от правого берега р. Окуневая, до дороги
на г. Югорск (на западе), до границы Парка (на востоке) и до
границы кварталов 49, 50, 69, 70 (на юге);
- бассейн реки Ах, на расстоянии 1 км вдоль ее обоих берегов;
- вокруг озер Понтур, Лопуховое, Круглое - на расстоянии 500
метров от среднего многолетнего уреза воды;
- вдоль русла реки Лемья.
Границы природоохранных зон на территории Парка уточняются и
устанавливаются на основе ландшафтного картирования и натурного
обследования на стадии рабочего проектирования территории Парка.
2. Историко-культурная зона - это территория, на которой
расположены памятники истории и культуры с охранными зонами,
музеефицированные и эталонные объекты.
Создаются для сохранения и использования в научно-
просветительских целях памятников истории и культуры.
Предназначены для организации и проведения научных исследований
рекреации и учебно-воспитательной деятельности.
В состав историко-культурной зоны входят 300 памятников и
объектов историко-культурного наследия.
В пределах историко-культурной зоны:
а) запрещается:
- геологоразведочные, поисковые работы,
- проведение научных исследований без специального разрешения
окружного государственного органа охраны памятников культуры и
руководства Парка,
- сбор предметов и исторических ценностей с поверхности и
проведение несанкционированных раскопок,
- разрушение культурного слоя и самих историко-культурных
объектов,
- нарушение, изменение ландшафта и почвенного покрова,
- рекреационная деятельность во время проведения научных
исследований;
б) разрешается:
- свободное посещение территории гражданами для отдыха,
установка палаток, устройство биваков, проезд автотранспорта и
плавсредств, не причиняющие ущерба природе, с соблюдением
установленных правил, исключая памятники историко-культурного
назначения, ограниченные предупредительными знаками.
На территории парка располагаются объекты историко-культурного
наследия. Руководство парка совместно с окружным государственным
органом охраны памятников культуры разрабатывают и реализуют
комплексную программу по исследованию данных объектов, выявлению
новых, составлению историко-архитектурных планов, установлению зон
охраны и режима содержания данных зон.
В настоящее время выявлены историко-культурные зоны в северо-
восточной части парка - в кварталах 2, 3, 4, 5, 6, 7 - вдоль реки
Лемья; в кварталах 16, 19, 42, 43, 67, 72, 111; в кварталах 44,
68, 69, 87, 88, 109, 110, 131, 132, 134, 155, 156, 157, 158 -
вокруг прибрежных полос озер Арантур, Понтур, Светлое, в районе
озера Рангетур, в границах, обозначенных на прилагаемой к данному
Положению карте (не приводится).
Примечание: Историко-культурная зона в границах памятника
природы "Озеро Рангетур" имеет режим памятника природы,
прилагаемый отдельно к настоящему Положению (не приводится).
3. Рекреационные зоны - территории, на которых организован
загородный отдых населения, совмещенный с познавательной,
туристической, экскурсионной и другой подобной деятельностью.
Зоны рекреации предназначены для организованного отдыха
населения района и округа, для спортивной и любительской охоты и
рыбной ловли, сбора грибов, ягод и других дикорастущих,
пешеходного туризма, пешеходных и транспортных экскурсий, занятий
спортом, другого пассивного и активного отдыха в специально
отведенных местах.
В процессе развития Парка и его проектирования могут быть
выделены следующие территории и объекты рекреационного назначения:
- зоны познавательного туризма, предназначенного для
организации экологического просвещения и ознакомления с
достопримечательностями Парка;
- зоны обслуживания посетителей, предназначенные для размещения
гостиниц, палаточных лагерей, кемпингов, баз отдыха, турбаз, полян
и площадок для организации массовых видов спорта и отдыха, иных
объектов туристического сервиса, культурного, бытового и
информационного обслуживания.
В рекреационных зонах разного назначения ограничивается:
- деятельность, наносящая ущерб парковым ресурсам и
подвергающая опасности посетителей;
- проезд и стоянка транспорта, кроме отведенных для этих целей
дорог и оборудованных стоянок;
- установка палаток, разведение костров, устройство биваков в
неустановленных для этих целей местах;
- нарушение почвенного покрова.
Зоны рекреации расположены:
- в юго-западной части парка (район озера Светлое) в квартале
131,
- в центральной части Парка (район озера Арантур, Понтур,
устьев рек Окуневая и Еныя) в кварталах 44, 45, 46, 47, 67, 68,
69, 88, 89 общей площадью 7335 га.
Определение других зон рекреации и вынос их в натуру проводится
на стадии рабочего проектирования Парка.
4. Зона прочего землепользования - территории, занятые другими
землепользователями до момента образования Парка с заявленными
целями хозяйствования в установленном порядке.
Созданы с целью обособления антропогенных воздействий на
прилегающие особо охраняемые территории.
Предназначены для реализации целей землепользователей в рамках
специально установленного режима при рабочем проектировании.
Площадки и временные трассы поискового бурения расположены в
пределах лицензионного участка Тальникового месторождения нефти в
кварталах 4, 20, 21, 40, 41, 42, 43, 48, 49, 50, 71, 72, 131, 154
на площади 20,5 га.
Лесной кордон Арантурского лесничества расположен на берегу
озера Арантур, в 68 квартале, на площади 2 га.
5. Зоны хозяйственного назначения - территории Парка, в
пределах которых ведутся хозяйственно-производственные работы,
необходимые для обеспечения функционирования Парка, а также
удовлетворения основных нужд проживающего на его территории
населения.
Зоны хозяйственного назначения устанавливаются при детальном
проектировании территории Парка.
При осуществлении хозяйственной деятельности на территории
Парка:
а) запрещается:
- любая деятельность, влекущая за собой коренные изменения
исторически сложившегося природного ландшафта, угрожающая
снижением или уничтожением экологических, эстетических,
рекреационных качеств природных комплексов и взятых под охрану
историко-культурных объектов,
- действия, изменяющие гидрологический режим,
- сплав леса по водотокам и водоемам,
- засорение, захламление, загрязнение территории Парка отходами
и продуктами хозяйственной деятельности;
б) ограничивается:
- строительство магистральных дорог, трубопроводов, линий
электропередач и других коммуникаций, связанных с нефтедобычей (в
щадящем режиме),
- движение всех видов транспорта вне дорог и водных путей
общего пользования, кроме передвижения природоохранных служб.
При детальном проектировании и научно-практическом обосновании
в Парке могут устанавливаться другие функциональные зоны,
направленные на охрану источников водоснабжения и водоемов, мест
гнездований редких видов птиц, мест обитания редких и типичных
видов животных, и другие.
18. В отдельных случаях администрацией Парка могут
устанавливаться лимиты посещения гражданами Парка, которые
определяются на основании научно обоснованных норм использования
территорий в рекреационных целях по согласованию с Государственным
комитетом охраны окружающей среды Ханты-Мансийского автономного
округа.
V. УПРАВЛЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ
ПРИРОДНОГО ПАРКА "КОНДИНСКИЕ ОЗЕРА"
19. Парк возглавляет директор, назначаемый Администрацией Ханты-
Мансийского автономного округа по представлению администрации
муниципального образования Советский район при согласовании с
Государственным комитетом по охране окружающей среды Ханты-
Мансийского автономного округа.
20. Директор Парка в соответствии с законами РФ, настоящим
Положением и другими нормативными актами руководит организацией
государственного природного парка "Кондинские озера", его
деятельностью и несет полную ответственность по обязательствам
Парка как юридического лица, обеспечивая выполнение возложенных на
Парк задач и функций.
21. Соблюдение режима Парка и режима его функциональных зон
обеспечивается службой его охраны, в состав которой входят:
- директор Парка и его заместители,
- старшие государственные инспектора по охране Парка
(руководители отделов, ведающие вопросами организации
рационального природопользования, лесничие, помощники лесничих),
- участковые государственные инспектора по охране Парка
(охотоведы, егеря).
По личному заявлению приказом директора правами инспектора по
охране природы Парка наделяются другие работники заповедника,
связанные с работой на его территории.
22. К охране территории Парка могут привлекаться общественные
инспекции. В вопросах обеспечения охраны администрация Парка и ее
службы взаимодействуют с государственными органами охраны лесных,
водных ресурсов, рыбоохраны, охотнадзора и органами внутренних
дел.
23. Государственным инспекторам по охране природы предоставлено
право:
- требовать от граждан и должностных лиц объяснения по поводу
нарушения ими режима Парка и природоохранительного
законодательства;
- проверять у граждан и должностных лиц документы на право
природопользования, занятия хозяйственной и иной деятельностью на
территории Парка и его охранной зоны;
- приостанавливать противоречащую природоохранительному
законодательству и режиму Парка и его охранной зоны деятельность
граждан и должностных лиц;
- посещать любые предприятия, учреждения и организации,
гидротехнические сооружения, суда и иные транспортные средства на
территории Парка и его охранной зоны для проверки соблюдения
требований природоохранительного законодательства;
- изымать у нарушителей природоохранительного законодательства
продукцию и орудия незаконного природопользования, а также
соответствующие документы в порядке, предусмотренном действующим
законодательством;
- составлять в пределах своей компетенции протоколы об
административных правонарушениях в области охраны окружающей
природной среды, памятников истории и культуры;
- доставлять нарушителей режима охраняемых территорий и
природоохранного законодательства в отделения милиции или в
административные органы населенных пунктов и составления
протоколов;
- предъявлять в установленном порядке иски предприятиям,
учреждениям, организациям, гражданам и их объединениям о
возмещении ущерба, нанесенного природным и историко-культурным
комплексам и объектам Парка и его охранной зоне в результате
экологических правонарушений.
24. Государственным инспекторам по охране Парка выдается
форменное обмундирование со знаками различия и нагрудный знак
установленного образца.
25. Сотрудники службы охраны Парка имеют право хранения и
ношения огнестрельного оружия в соответствии с табелем вооружения,
утвержденным в установленном порядке.
VI. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРИРОДНОГО ПАРКА "КОНДИНСКИЕ ОЗЕРА"
26. Научно-исследовательская деятельность в Парке направлена на
разработку и внедрение научных методов сохранения биологического
разнообразия, природных и историко-культурных комплексов и
объектов в условиях рекреационного использования, оценку и прогноз
экологической обстановки в регионе.
27. Научно-исследовательская деятельность в Парке проводится:
- штатными сотрудниками научных отделов и лаборатории Парка по
планам научно-исследовательских работ, утвержденным ученым советом
Парка,
- научно-исследовательскими учреждениями и высшими учебными
заведениями соответствующего профиля на договорных началах по
общим с Парком программам, согласованным с отделом экологии при
Администрации Ханты-Мансийского автономного округа и
Государственным комитетом по охране окружающей среды Ханты-
Мансийского автономного округа.
28. Организация и непосредственное руководство научными
исследованиями, проводимыми в Парке, осуществляется заместителем
директора по научной работе, который является одновременно первым
заместителем директора Парка.
29. В природном парке "Кондинские озера" создается Ученый
совет. Состав совета и положение о нем утверждаются отделом
экологии Администрации Ханты-Мансийского автономного округа.
30. В Парке формируются и находятся на хранении научные фонды.
31. Парку предоставляется право издания научных трудов.
32. Планы лесохозяйственных, биотехнических, рекультивационных
и реставрационных работ, а также мероприятия по регулированию
численности диких животных на территории Парка рассматриваются в
обязательном порядке на заседаниях Ученого совета.
33. Просветительская деятельность Парка включает:
- выпуск буклетов, фотоальбомов, путеводителей, справочных
материалов и иной печатной продукции;
- организацию музеев и экспозиций под открытым небом;
- создание и обустройство учебных экскурсионных троп и
маршрутов;
- организацию школьных лесничеств;
- прохождение учебной и производственной практики студентами
высших и средних учебных заведений соответствующего профиля;
- освещение деятельности Парка в средствах массовой информации
и иные формы и методы социально-экологического воспитания,
образования и пропаганды экологических знаний.
VII. ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРИРОДНОГО ПАРКА "КОНДИНСКИЕ ОЗЕРА"
34. Хозяйственная деятельность Парка направлена на обеспечение
надлежащей охраны природных и историко-культурных объектов,
выполнение мероприятий по уходу за ними и их восстановлению, а
также на организацию регулируемого туризма и отдыха в природных
условиях.
35. Развитие регулируемого туризма и отдыха в природных
условиях осуществляется в соответствии с утвержденными проектными
материалами.
36. Строительство и эксплуатация гостиниц, кемпингов, турбаз,
предприятий общественного питания и других объектов туристического
сервиса, создание условий для отдыха граждан, их культурного и
бытового обслуживания осуществляется заинтересованными
государственными, кооперативными, общественными и частными
предприятиями и учреждениями на условиях, определенных
соответствующими договорами, заключенными с Парком.
37. В случае отсутствия юридических лиц, заинтересованных в
строительстве и эксплуатации объектов туризма и отдыха, Парк может
самостоятельно осуществлять эти работы за счет средств, выделяемых
из бюджета; при этом доходы от эксплуатации этих объектов
учитываются в сметах расходов Парка.
38. Охотпользование на территории Парка осуществляется им в
порядке, установленном законодательством.
Примечание. Недропользование на территории парка осуществляется
в порядке, установленном законодательством, с учетом особенностей
зонирования и установленного режима на его территории.
Для извлечения органо-минерального сырья недр Парка
используются передовые малоотходные технологии, апробированные на
других участках недр с подобными ландшафтными комплексами, которые
оправдали свой природосберегающий эффект и имеют научно-
практическое подтверждение.
VIII. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ПРИРОДНОГО ПАРКА "КОНДИНСКИЕ ОЗЕРА"
39. Контроль за деятельностью Парка "Кондинские озера" и
соблюдением режима особой охраны памятника природы "Озеро
Рангетур" осуществляется Государственным комитетом по охране
окружающей среды Ханты-Мансийского автономного округа, его
районным подразделением и иными специально уполномоченными на это
органами.
Приложение 4
к постановлению Губернатора
автономного округа
от 24.11.98 N 498
СМЕТА
РАСХОДОВ НА ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРИРОДНОГО ПАРКА
ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ "КОНДИНСКИЕ ОЗЕРА" НА 1998 ГОД
тыс. руб.
-----T----------------------------------------------------T------¬
¦ N ¦ Статьи расходов ¦Проект¦
¦п.п.¦ ¦ на ¦
¦ ¦ ¦ 1999 ¦
¦ ¦ ¦ год ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦ 1. ¦Содержание штата Природного парка (заработная плата)¦ 147 ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦ 2. ¦Начисления на зарплату ¦ 57 ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦ 3. ¦Командировочные расходы ¦ 17 ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦ 4. ¦Проектирование и обустройство научно- ¦ 497 ¦
¦ ¦производственной базы о. Арантур ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦ 5. ¦Материально-техническое обеспечение (приобретение ¦ 192 ¦
¦ ¦транспортных средств, оборудования) ¦ ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦ 6. ¦Оплата услуг научно-исследовательских организаций ¦ 90 ¦
+----+----------------------------------------------------+------+
¦ ИТОГО расходов: ¦ 1000 ¦
L---------------------------------------------------------+-------
Штатное расписание
природного парка окружного значения "Кондинские озера"
на 1998 год
-----T-----------------------------T----------T------T-----------¬
¦ N ¦ Должность ¦Количество¦Разряд¦Должностной¦
¦п.п.¦ ¦ штатных ¦по ЕТС¦ оклад ¦
¦ ¦ ¦ единиц ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+----------+------+-----------+
¦ 1. ¦Директор ¦ 1 ¦ 18 ¦ 906 ¦
+----+-----------------------------+----------+------+-----------+
¦ 2. ¦Зам. директора по науке ¦ 1 ¦ 17 ¦ 816 ¦
+----+-----------------------------+----------+------+-----------+
¦ 3. ¦Гл. бухгалтер ¦ 1 ¦ 16 ¦ 735 ¦
+----+-----------------------------+----------+------+-----------+
¦ 4. ¦Ст. инспектор по охране ¦ 1 ¦ 14 ¦ 586 ¦
¦ ¦территории парка ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+----------+------+-----------+
¦ 5. ¦Шофер ¦ 1 ¦ 10 ¦ 359 ¦
+----+-----------------------------+----------+------+-----------+
¦ ИТОГО: ¦ 5 ¦ 3402 ¦
L----------------------------------+-----------------+------------
|