СУРГУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 27 ноября 1998 г. N 132-II ГД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ САНИТАРНОГО СОДЕРЖАНИЯ
И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА СУРГУТА
(в ред. решений Сургутской городской Думы
от 04.11.2003 N 277-III ГД, от 30.09.2004 N 369-III ГД)
В целях обеспечения систематического и эффективного контроля за
содержанием городских территорий, соблюдением чистоты и порядка в
городе городская Дума решила:
1. Утвердить Правила санитарного содержания и благоустройства
города Сургута согласно приложению.
2. Считать утратившим силу решение Исполнительного комитета
городского Совета народных депутатов от 20.12.1986 N 61 "Об
утверждении Правил по организации благоустройства и санитарного
содержания города Сургута".
3. Пресс-центру Администрации города (Тройнина) опубликовать в
средствах массовой информации вышеуказанные Правила.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального
опубликования.
Мэр города Сургута
А.Л.СИДОРОВ
Приложение
к решению
Сургутской городской Думы
от 27 ноября 1998 г. N 132-II ГД
ПРАВИЛА
САНИТАРНОГО СОДЕРЖАНИЯ И БЛАГОУСТРОЙСТВА ГОРОДА
(в ред. решений Сургутской городской Думы
от 04.11.2003 N 277-III ГД, от 30.09.2004 N 369-III ГД)
I. Общие положения
1.1. Правила санитарного содержания и благоустройства города
Сургута разработаны на основе Закона РФ от 28.08.1995 N 154-Ф3 "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Законов РСФСР от 19.04.1991 N 1034-1 "О санитарно-
эпидемиологическом благополучии населения", от 19.12.1991 N 2060-1
"Об охране окружающей природной среды", Земельного кодекса РСФСР,
Санитарных правил содержания территории населенных мест, Правил
пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и
придомовой территории в РСФСР, Устава муниципального образования
город Сургут и определяют требования по благоустройству и
содержанию территорий города.
1.2. Под благоустройством понимается совокупность работ и
мероприятий, направляемых на создание здоровых, удобных условий
жизни населения на территории города и включаемых в себя работы по
инженерной подготовке территорий, строительству и ремонту объектов
благоустройства, малых архитектурных форм, озеленению, санитарному
содержанию территорий, созданию соответствующего внешнего облика
города.
1.3. Благоустройство города решает задачи создания
благоприятной жизненной среды с обеспечением комфортных условий
для всех видов деятельности населения.
1.4. Благоустройству подлежат все элементы планировочной
структуры города: жилая зона, промышленные районы, пригородные и
городские зеленые массивы, улицы и дороги, территории, прилегающие
к водоемам и водотокам, и др.
1.5. Юридические и физические лица обязаны благоустраивать и
содержать в надлежащем виде собственные и прилегающие территории
на основании соответствующих договоров, заключенных в
установленном законом порядке:
(в ред. решения Сургутской городской Думы от 30.09.2004 N 369-III
ГД)
- собственная территория - земельный участок в границах
землеотвода, выделенного землепользователю в соответствии с
действующим законодательством;
- прилегающая территория - земельный участок с газонами, малыми
архитектурными формами и другими сооружениями, размещающийся до
границы дорог, проездов, простирающийся до середины территорий,
находящихся между двумя землевладениями, расстоянием не более 100
метров, или до меженного уровня воды водных объектов, подошвы
откоса. Прилегающей считается также территория в радиусе 5 метров
для временных объектов и сооружений (киосков, ларьков, павильонов,
торговых палаток, рекламных тумб, автобусных павильонов, гаражей и
т.п.), а также жилых домов, находящихся в частной собственности
граждан, общей площадью не более 200 кв. м.
1.6. Благоустройство городских территорий: парков, скверов,
бульваров, защитных лесополос, путепроводов, кладбищ, мостов,
плотин, дамб и пр., отнесенных к территориям общего пользования, и
прилегающих к ним территорий, включая тротуары и проезды,
возлагается на их владельцев, либо на специализированные
предприятия, которым данные объекты переданы на обслуживание,
содержание согласно заключенным договорам.
1.7. Благоустройство и содержание в надлежащем санитарном
состоянии железнодорожных путей, зон отчуждения различных
железнодорожных сооружений и прилегающих к ним территорий,
находящихся в черте города, откосов, насыпей, переездов,
пешеходных переходов через пути возлагается на железнодорожные
организации, эксплуатирующие данные сооружения, или организации, в
ведении или собственности которых они находятся.
1.8. Благоустройство территорий, отведенных под проектирование
и застройку, а также прилегающих к ним территорий осуществляется
физическими или юридическими лицами, которым в соответствии с
действующим законодательством отведены земельные участки,
независимо от того, ведутся или нет на них работы.
1.9. Благоустройство территорий, на которых ведутся
строительство или другие работы (восстановительные, ремонтно-
строительные), и прилегающих к ним территорий осуществляется
силами и средствами генподрядной организации, ведущей
строительство или другие работы.
1.10. Уборка и обслуживание участков линий электропередач,
охранных зон кабелей, газопроводов осуществляется владельцами
данных сооружений или обслуживающими их организациями.
1.11. Благоустройство территорий дачных и гаражных кооперативов
и прилегающих к ним территорий производится силами и средствами
дачных и гаражных кооперативов.
1.12. Благоустройство, содержание и очистка ливневых
коллекторов, систем ливневой канализации, смотровых и
дождеприемных колодцев, водоотводных канав, водопропускных труб,
дренажных систем, предназначенных для отвода поверхностных и
грунтовых вод, производится специализированными предприятиями, в
ведении или собственности которых данные объекты находятся.
1.13. Благоустройство остановок городского транспорта и
прилегающих к ним территорий производится специализированными
предприятиями, в ведении или собственности которых находятся
данные объекты.
1.14. Контроль за выполнением настоящих Правил возлагается на
структурные подразделения Администрации города:
- Департамент жилищно-коммунального хозяйства;
- Комитет по природопользованию и экологии;
(в ред. решения Сургутской городской Думы от 04.11.2003 N 277-III
ГД)
- Управление внутренних дел города Сургута и Сургутского
района;
- Управление архитектуры и градостроительства;
- Управление транспорта и связи;
- Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
II. Санитарное содержание городской территории
Для создания соответствующего внешнего облика города
производится уборка городской территории.
Уборка городской территории подразделяется на летнюю и зимнюю.
1. Летняя уборка городской территории.
1.1. Целью летней уборки является содержание в чистоте
городских улиц, дорог, внутриквартальных проездов, площадей,
парков, скверов, мест общественного пользования, жилых и
промышленных районов.
1.2. Сроки проведения летней уборки устанавливаются
ориентировочно с 1 мая по 1 октября (в зависимости от погодных
условий).
1.3. Подметание, поливка и мойка, входящие в летнюю уборку,
производятся в плановом порядке, изменение которого возможно в
зависимости от погодных условий.
1.4. При отсутствии осадков механизированная уборка должна
осуществляться с увлажнением.
1.5. В жаркое время поливка производится несколько раз в день.
2. Зимняя уборка городской территории.
2.1. Зимняя уборка обеспечивает бесперебойность и безопасность
движения всех видов транспорта и пешеходов при снегопадах и
гололеде.
2.2. Сроки проведения зимней уборки устанавливаются
ориентировочно с 1 октября по 1 мая.
2.3. Зимняя уборка подразделяется на две очереди. Первая
очередь зимней уборки - это сгребание и подметание снега, посыпка
проезжей части дорог, устройство разрывов снежных валов на
перекрестках, пешеходных переходах, въездов в микрорайоны, у
остановок общественного транспорта, подъездов к зданиям различного
назначения.
2.4. Вторая очередь зимней уборки это формирование снежного
вала, удаление снега, скалывание льда и удаление снежных накатов,
подметание при отсутствии снегопадов.
При слое снега:
- до 4 см производится подметание;
- более 4 см - сгребание в валы, которые затем подлежат
удалению.
2.5. Временные места складирования снега при сгребании внутри
микрорайонов и жилых зон определяются заранее и согласовываются с
Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, а вдоль дорог и
улиц - с Комитетом по природопользованию и экологии и
Департаментом транспорта, связи и эксплуатации дорог.
Запрещается складировать снег на территориях зеленых зон с
имеющимися посадками деревьев или кустарников, тротуарах. На
пешеходных и проезжих частях дорог запрещается складировать снег,
если это затрудняет движение пешеходов или транспорта.
(пункт 2.5 в ред. решения Сургутской городской Думы от 04.11.2003
N 277-III ГД)
2.6. Уборка снега с территорий осуществляется путем вывоза в
специально отведенные и согласованные в установленном порядке
места (свалки).
Вывоз со снегом мусора запрещается.
2.7. Каждое место (площадка) складирования снега закрепляется
за определенной организацией, которая обязана:
- осуществлять прием снега на договорных условиях от любых
заинтересованных организаций;
- содержать отведенную площадку в надлежащем санитарном
состоянии;
- после таяния снега производить зачистку и уборку отведенной
площадки.
2.8. Уборка снега с тротуаров и дорожных покрытий начинается
немедленно с начала снегопада и, во избежание наката, продолжается
непрерывно до его окончания.
Применение шнекороторной техники при уборке городских дорог и
улиц запрещается без согласования с Комитетом по
природопользованию и экологии.
(введен решением Сургутской городской Думы от 04.11.2003 N 277-III
ГД)
2.9. Места интенсивного движения пешеходов посыпаются песчаной
смесью или другими разрешенными для этих целей материалами.
Материалы, используемые впервые, должны проходить экологическую
экспертизу.
2.10. Уборка лотковой зоны предусматривает очистку верха
бордюрного камня, а также зачистку верха бордюрного камня и
мертвой зоны до асфальта после прохождения снегопогрузчика или
другой техники.
2.11. Работы по очистке от снега крыш и козырьков, удалению
наростов на карнизах, водосточных трубах зданий и сооружений
производятся систематически, в зависимости от погодных условий, с
соблюдением мер предосторожности, не допуская несчастных случаев с
пешеходами, повреждений воздушных сетей, элементов освещения и
зеленых насаждений.
3. Улицы и дороги.
3.1. Содержание в надлежащем санитарном состоянии улиц,
площадей, мостов, путепроводов, проездов, тротуаров в красных
линиях застройки улиц, отвечающим требованиям бесперебойного и
безаварийного движения автотранспорта путем их регулярной уборки
является одной из важнейших задач благоустройства города.
3.2. По мере износа и деформации покрытий городских дорог
производятся ремонтные и строительные работы, которые в
соответствии с классификацией работ по ремонту и содержанию
сооружений городского благоустройства делят на следующие виды:
- капитальный ремонт;
- текущий ремонт;
- содержание.
3.3. Целью соответствующего содержания городских дорог является
поддержание дорожных покрытий в состоянии, обеспечивающем
бесперебойное, безопасное движение транспорта и пешеходов,
достигаемом путем очистки проезжей части городских дорог,
тротуаров от пыли, грязи, снега, льда, планировки обочин, откосов,
пропусков воды по канавам и другим водоотводящим сооружениям с
прочисткой в отдельных местах от наносов снега и льда, очисткой и
промывкой водосточных и дренажных сетей.
3.4. Работы, выполняемые по капитальному и текущему ремонту
городских дорог, контролируются специализированным предприятием
(лабораторией), которое занимается экспертизой качества дорожных
покрытий, а также дает рекомендации по применению качественно
новых, усовершенствованных материалов для покрытия проезжей части
дорог.
3.5. Контроль за строительством, обслуживанием, реконструкцией
технических средств регулирования дорожного движения города
осуществляет Управление транспорта и связи Администрации города и
Государственная инспекция безопасности дорожного движения УВД
города Сургута и Сургутского района.
3.6. Предприятия, ответственные за эксплуатацию дорог,
обеспечивают организацию:
- контроля за состоянием уровня поверхностного стока после
снеготаяния, ливневых и продолжительных дождей путем
восстановления, очистки канав, водопропускных сооружений и
дренажных систем, предназначенных для отвода поверхностных и
грунтовых вод;
- своевременной откачки скопившейся воды на участках, не
оборудованных ливнестоком.
3.7. Специализированные дорожные ремонтно-строительные
организации несут полную ответственность за:
- технически исправное состояние дорожных покрытий и
сооружений;
- любое действие, повлекшее за собой утрату или порчу строений,
коммуникаций, зеленых зон, расположенных на дорогах;
- их восстановление.
Повседневный надзор за состоянием дорожных покрытий, сооружений
и дорожной обстановки на закрепленных за ними улицах, проездах
осуществляют дорожные мастера.
4. Промышленные районы.
4.1. За надлежащее санитарное состояние территории
промышленного предприятия несет ответственность его руководитель.
4.2. Транспортные магистрали промышленных районов, в которых
проложены маршруты общественного транспорта, являются
муниципальной собственностью и содержатся за счет бюджета города.
Другие дороги в промышленной зоне должны содержаться за счет
средств промышленных предприятий и организаций, на балансе которых
они находятся. Аналогично осуществляется контроль поверхностного
стока.
4.3. По содержанию и благоустройству площадь участка
промышленного предприятия состоит из площади собственной и
прилегающей к ней территории. Радиус прилегающей территории
определяется в соответствии с пунктом 1.5 настоящих Правил.
4.4. При соседнем расположении предприятий прилегающая к ним
территория по санитарному содержанию делится между ними поровну.
5. Предприятия социальной сферы.
5.1. Административную ответственность за санитарное состояние,
благоустройство территорий и прилегающих к ним участков
предприятий всех форм собственности социальной сферы несут их
руководители.
5.2. Все предприятия социальной сферы должны оборудовать
отведенные и прилегающие участки урнами, с интервалом установки не
более 40 метров, содержать их в исправном состоянии и очищать от
мусора по мере накопления. Вкладыши периодически промывать и
дезинфицировать.
5.3. Прилегающие к территориям предприятий участки должны
оборудоваться скамейками, конструкция и размещение которых
согласовываются с Управлением архитектуры и градостроительства
Администрации города.
5.4. Владельцы отдельно стоящих торговых точек (киосков,
магазинов) обязаны согласовывать с эксплуатационными
предприятиями, обслуживающими данную территорию, размещение
торгового предприятия с предоставлением договоров на санитарную
очистку прилегающей территории и (или в том числе) вывоз мусора.
Договор заключается с предприятием, имеющим лицензию на вывоз
отходов.
5.5. Ответственность за санитарное содержание городского
кладбища и прилегающей к нему территории, а также мест захоронения
возлагается на муниципальное коммунальное предприятие.
5.6. Контроль за соблюдением Правил санитарного содержания при
проведении общественных и массовых мероприятий, народных гуляний с
торговыми услугами осуществляют Департамент культуры, молодежной
политики и спорта, Управления торговли, транспорта и связи
Администрации города и жилищные организации, на территории которых
проходят вышеперечисленные мероприятия.
6. Природные зоны города.
6.1. К природным зонам города относятся лесные массивы зеленой
зоны города и пригорода, а также парковые территории, акватории,
береговые зоны и пляжи, овраги и протоки, расположенные в
городской черте.
6.2. Лесные массивы зеленой зоны города в соответствии с
Правилами пожарной безопасности в лесах РФ подлежат очистке
предприятиями и организациями, расположенными в пределах
прилегающей зоны в радиусе 100 метров.
6.3. Лесные массивы, расположенные вне стометровой зоны, водные
объекты, включая протоки и участки их берегов неорганизованного
рекреационного использования, подлежат очистке специализированными
предприятиями в соответствии с заключенными договорами с
Администрацией города, а в лесах гослесфонда - лесхозом.
6.4. Обустройство и эксплуатация пляжей производятся в
соответствии со СНиП 2-07-01-89, ГОСТ 17.15.02-80 и Санитарными
правилами и нормами СанПиН 42-128-4690-88.
6.5. В зону купания не допускаются транспортные средства:
лодки, катера и другие суда за исключением средств спасательной
службы.
6.6. Ежегодно, перед началом купального сезона, организация,
эксплуатирующая зону отдыха, должна получать разрешение органов
санитарно-эпидемиологической службы на открытие пляжа.
6.7. В искусственных водоемах, располагающихся на территории
города, в течение купального сезона необходимо проводить обмен
воды не менее 2 раз.
III. Сбор, удаление и захоронение (утилизация)
твердых отходов
К твердым отходам относятся домовой, строительный мусор,
уличный смет, отходы промышленных предприятий и т.п.
Твердые бытовые отходы (далее по тексту - ТБО) вывозятся на
городскую свалку по договору с муниципальным коммунальным
предприятием.
Строительный мусор, промышленные отходы вывозятся предприятиями
на полигон промышленных отходов.
Металлолом, отходы промышленной резины, токсичные промышленные
отходы вывозятся на специально оборудованные полигоны.
Строго запрещаются сжигание и вывоз мусора на пустыри, водоемы,
в зеленые зоны и другие, не предназначенные для этих целей, места.
Категорически запрещается перевозка сыпучего и жидкого мусора
без принятия мер предосторожности, предотвращающих загрязнение
улиц.
1. Твердые бытовые отходы.
1.1. Задача коммунальных предприятий - выбор систем сбора,
временного хранения и последующего удаления домовых отходов за
пределы жилых районов и микрорайонов.
1.2. Твердые бытовые отходы до вывоза хранятся:
- в мусорокамерах жилых домов, оборудованных мусоропроводами;
- в контейнерах на специально оборудованных площадках;
- при их отсутствии сбор ТБО производится мусоросборной машиной
в соответствии с разработанным графиком. Площадка выгрузки мусора
из емкостей в мусоросборную машину должна быть правильно выбрана,
иметь твердое покрытие и табличку с расписанием работы
мусоросборной техники.
1.3. Запрещается менять систему хранения мусора в домах,
оборудованных мусоропроводами.
1.4. Эксплуатирующие организации обязаны следить за
исправностью и чистотой мусоропроводного оборудования.
1.5. При использовании системы удаления отходов с помощью
несменяемых контейнеров, эксплуатирующие организации должны
строить специально огражденные и освещенные площадки и оборудовать
их контейнерами с крышками.
1.6. Контейнеры должны быть окрашенными и периодически
дезинфицироваться.
1.7. Периодичность и график вывоза ТБО должны соответствовать
нормам санитарно-гигиенического состояния домовладения. При
превышении нормы накопления удовлетворительное санитарное
состояние должно достигаться не увеличением количества
контейнеров, а сокращением периода вывоза мусора.
1.8. Организация сбора и удаления ТБО в районах с
индивидуальной застройкой ведомственной принадлежности
производится жилищно-эксплуатационным подразделением предприятия,
владельца жилищного фонда.
1.9. Вывоз мусора от административных и общественных зданий
производится владельцами зданий либо по самостоятельно заключенным
договорам с предприятиями, обслуживающими городские полигоны ТБО
(промотходов), либо по договорам со сторонними предприятиями,
выполняющими этот вид работ.
1.10. В дачных и гаражных кооперативах на специально отведенных
площадках должны устанавливаться контейнеры для сбора мусора с
последующим его вывозом на договорной основе или организовывать
вывоз мусора мусоросборной машиной по установленному графику.
1.11. При проведении торгующими организациями выездной
торговли, образовавшийся мусор вывозится на договорной основе
предприятием, имеющим право на вывоз ТБО.
1.12. Согласование размещения предприятий торговли, киосков,
павильонов, вагончиков, магазинов, автостоянок, АЗС и т.п.
производится с учетом наличия договора на вывоз мусора.
2. Отходы промышленных предприятий.
2.1. Промышленные предприятия обязаны организовывать раздельное
складирование и хранение на своей территории всех видов
образующихся отходов: твердобытовых, промышленных, токсичных,
промышленной резины, металлолома.
2.2. Все площадки для складирования и хранения отходов должны
быть соответственно оборудованы.
2.3. Все виды твердых отходов, зафиксированные в экологическом
паспорте предприятия, должны вывозиться согласно договорам на
соответствующие полигоны.
2.4. Вывоз твердых отходов может осуществляться как самими
предприятиями, так и другими, имеющими договоры на их вывоз и
лицензию на работу с отходами.
IV. Содержание зеленых насаждений
4.1. Создание, реконструкция, содержание и охрана зеленых
насаждений в городе Сургуте, а также проведение любых работ,
связанных с воздействием на зеленые насаждения, производятся в
соответствии с Правилами создания, содержания и охраны зеленых
насаждений в городе Сургуте, утвержденными решением городской Думы
от 28.06.1996 N 100.
4.2. Контроль за соблюдением технологии посадки, правильности
выбора видов растений, использования минеральных удобрений, за
озеленением, обслуживанием, содержанием и уходом за зелеными
насаждениями осуществляет Комитет по природопользованию и
экологии.
(в ред. решения Сургутской городской Думы от 04.11.2003 N 277-III
ГД)
V. Строительство и содержание
малых архитектурных форм
Малые архитектурные формы (далее по тексту - МАФ) повышают
разнообразие и художественную выразительность застройки и открытых
зеленых пространств.
1. Виды малых архитектурных форм.
По использованию и назначению малые архитектурные формы
подразделяются на:
- утилитарного массового использования: скамьи, урны,
ограждения, указатели, схемы микрорайонов, подпорные стенки и
лестницы, номерные знаки домов, торговые киоски, остановочные
павильоны, стойки для сушки белья и выбивания ковров и т.п;
- декоративного назначения: декоративные стенки, скульптуры,
бассейны, фонтаны, беседки;
- игрового и культурного назначения, для площадок отдыха:
столы, качели, карусели, бумы, песочницы, гимнастические стенки,
горки.
2. Эксплуатация малых архитектурных форм.
2.1. Строительство и установка МАФ производится на основании
согласованных в установленном порядке проектов.
2.2. Эксплуатация МАФ любого вида, размещенных на территории
жилой застройки, производится жилищно-эксплуатационными
организациями.
2.3. Остановочные павильоны и размещенные возле них скамьи,
урны находятся на содержании предприятий, эксплуатирующих улицы и
дороги, либо юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в
собственности которых они находятся.
2.4. Предприятия и организации должны содержать МАФ,
размещенные на отведенных им участках, в исправном состоянии.
2.5. МАФ парков, садов и скверов эксплуатируются
специализированными организациями, обслуживающими
вышеперечисленные городские территории.
2.6. Владельцы торговых павильонов обеспечивают их эстетический
вид, согласовывают изменения конструкций, наружных отделочных
материалов, цвета и вывесок МАФ с Управлением архитектуры и
градостроительства Администрации города.
2.7. Ремонт и окраска МАФ производится по мере необходимости,
но не менее одного раза в год.
2.8. МАФ, имеющие больший процент износа конструкций,
демонтируются и заменяются на равноценное сооружение.
2.9. Номерные знаки утвержденного образца на жилых и
общественных зданиях выполняются в соответствии с общим
эстетическим оформлением улицы и содержатся в исправном состоянии.
2.10. Жители города обязаны бережно относиться к МАФ и нести
ответственность за их порчу в соответствии с действующим
законодательством.
VI. Содержание дворовых территорий
1. Порядок содержания дворовых (придомовых) территорий города
определяется Правилами и нормами технической эксплуатации
жилищного фонда и настоящими Правилами.
2. Ответственными за благоустройство дворовых территорий
являются организации, занятые обслуживанием домов по договорам с
их собственниками. Если на базе кондоминиума создано товарищество
собственников жилья, оно является ответственным за благоустройство
дворовой территории данного кондоминиума.
3. Дворовые территории подлежат ежедневной уборке, которая
производится ручным и механизированным способами. Площади ручной и
механизированной уборок определяются эксплуатирующей организацией.
4. Перечень работ и график уборки дворовых территорий в объеме,
предусмотренном Правилами и нормами эксплуатации и содержания
жилищного фонда, оговариваются в должностной инструкции дворника.
5. Планировка и благоустройство дворовых территорий, включая
ограждение, выполняются по утвержденному проекту.
Набор и площади элементов, входящих в дворовое пространство,
зеленые зоны, площадки:
- для игр детей дошкольного возраста;
- для отдыха взрослого населения;
- для занятий физкультурой;
- хозяйственные;
- для выгула собак;
- стоянки для автотранспорта определяются нормами СНиП 2.07.01-
89.
6. Все изменения (перепланировка) дворовых территорий, включая
рельеф, должны согласовываться с Управлением архитектуры и
градостроительства Администрации города.
7. Запрещается самовольно производить перепланировку дворовых
территорий, изменять назначение использования дворовых площадок.
8. Жильцы несут ответственность в соответствии с
законодательством за:
- размещение автотранспортных средств в зеленых зонах, детских,
спортивных и хозяйственных площадках, тротуарах, внутриквартальных
въездах и проездах;
- затруднение движения работы уборочной техники.
9. Запрещается самовольное строительство хозяйственных и
вспомогательных построек: сараев, будок, гаражей, стоянок для
автотранспорта, теплиц, голубятен без получения в установленном
порядке разрешения.
10. Владельцы квартир при сооружении согласованных в
установленном порядке пристроек или балконов к квартирам первых
этажей обязаны восстановить благоустройство и озеленение
прилегающей территории, нарушенные во время строительства.
VII. Содержание и охрана элементов наружного освещения
1. С целью художественно-светового оформления городской
территории устанавливаются следующие виды элементов наружного
освещения:
- уличного;
- архитектурно-художественного;
- рекламного (информации населения о торговых, бытовых и
культурных новостях, оформления витрин магазинов, киосков),
рекламных щитов;
- световых сигналов, указывающих транспорту и пешеходам
направления движения, места остановок, стоянок, переходов и т.д.).
2. Для усиления художественно-светового оформления города в
праздничные дни монтируется временное иллюминационное освещение.
3. Сооружение осветительных установок и оборудования
производится в соответствии с утвержденными проектами, прошедшими
согласование в установленном порядке.
4. Все владельцы объектов наружного освещения обязаны на каждый
освещаемый объект иметь в двух экземплярах паспорт и схему
подключения. Один экземпляр паспорта и схемы должен находиться в
организации, выполняющей работы по обслуживанию объектов наружного
освещения.
5. Предприятия, эксплуатирующие осветительное оборудование и
световую рекламу, обязаны ежедневно включать их с наступлением
темноты и выключать в светлое время суток.
6. Ответственность за эксплуатацию уличного освещения города
несет Сургутское муниципальное унитарное энергетическое
предприятие "Горсвет".
7. Эксплуатацию дворового освещения обеспечивают жилищно-
эксплуатационные организации.
8. Осветительное оборудование должно быть пожаробезопасным и
соответствовать эстетическим требованиям в дневное время.
9. Эксплуатирующие организации обязаны обеспечивать
бесперебойную работу наружного освещения в ночное время.
Количество неработающих светильников не должно превышать
пятипроцентной нормы.
10. Во всех случаях вынужденного сноса или переноса элементов
наружного освещения, осуществляемого юридическими или физическими
лицами, ими возмещается владельцу сетей полная восстановительная
стоимость.
VIII. Содержание и ремонт фасадов зданий
1. К элементам фасада здания (видимые стороны здания с
магистральных улиц, дворовых территорий и торцов) относят: окна,
двери, цоколи, навесы, балконы, лоджии, водосточные трубы, отливы
и т.п.
2. Элементом фасада является и адресное хозяйство: наименование
улицы, номер дома, подъездов и содержащихся в них квартир, доски
объявлений и информации для жильцов.
3. Домовой номерной знак утвержденного образца с указанием
названия улицы устанавливается на фасаде каждого здания независимо
от их ведомственной принадлежности.
Домовой номерной знак должен устанавливаться на углу здания со
стороны улицы. На зданиях, выходящих на две или три улицы,
номерные знаки устанавливаются со стороны каждой улицы.
4. Все фасады и их элементы должны иметь надлежащее состояние в
соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации.
5. У входа в подъезд жилого здания устанавливаются указатели
номера подъезда и номеров квартир, а также, с согласия проживающих
в подъезде граждан, списки жильцов, проживающих в данном подъезде,
с указанием номеров квартир проживающих.
6. Владельцы зданий должны проводить капитальный и текущий
ремонты фасадов и их элементов в соответствии с нормативными
сроками, а также внеплановые по мере необходимости.
7. Начало производства работ по покраске фасадов с
предложениями цветового исполнения, технологии и материалов
согласовываются с Управлением архитектуры и градостроительства
Администрации города.
8. Покраска ограждений балконов, наружных переплетов окон и
дверей производится в едином цветовом исполнении, принятом по
всему фасаду здания.
9. После окончания работ по демонтажу строительных лесов,
прилегающая территория должна быть убрана, нарушенное
благоустройство и озеленение восстановлено.
10. Запрещается использовать фасады зданий для размещения
объявлений и информаций.
11. Самовольное производство работ по покраске и ремонту
фасадов зданий не допускается.
12. Все изменения внешнего облика зданий выполняются в
соответствии с паспортом отделки фасадов по специально
разработанным чертежам, согласованным с Управлением архитектуры и
градостроительства Администрации города.
13. Контроль за содержанием фасадов зданий и сооружений
осуществляется Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и
Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города.
14. Лица, нарушившие правила по содержанию фасадов зданий,
несут административную ответственность в соответствии с
действующим законодательством.
IX. Содержание животных
Порядок содержания домашних животных на территории города
Сургута регулируется Положением о содержании домашних животных,
утверждаемым Думой города Сургута.
X. Размещение и эксплуатация объектов
наружной рекламы и информации
Размещение и эксплуатация объектов наружной рекламы и
информации производятся в соответствии с решением городской Думы
от 25.12.1997 N 69-II ГД "О размещении и эксплуатации наружной
рекламы на территории города Сургута".
XI. Порядок производства работ,
нарушающих элементы благоустройства
1. Земляные, строительные и ремонтные работы, нарушающие
элементы благоустройства городской территории, регулируются
Правилами производства работ по прокладке и реконструкции
подземных коммуникаций, утвержденными постановлением Администрации
города от 17.04.1998 N 66.
2. Организации, ведущие строительные, ремонтные и земляные
работы, обязаны:
- устанавливать вокруг строительных площадок типовые ограждения
утвержденного образца с габаритным освещением в вечернее и ночное
время, обеспечивающие безопасность людей;
- доставлять материалы к месту работы не раньше чем за 3 дня до
ее начала, складировать их, не допуская разрушения элементов
благоустройства и препятствия движению автотранспорта и пешеходов;
- вывозить лишний грунт и мусор своевременно в специально
отведенные места;
- восстановить в установленный срок после окончания работ все
проезды, тротуары, газоны и другие элементы внешнего
благоустройства;
- установить дорожные знаки в соответствии со схемой установки
технических средств регулирования, согласованной с ГИБДД УВД
города Сургута и Сургутского района.
3. Организациям, ведущим строительные, ремонтные, земляные
работы, запрещается:
- заваливать землей и строительными материалами деревья,
кустарники, газоны, люки колодцев, проезжую часть дорог, тротуары,
проходы и въезды во дворы, не выделенные для производства работ;
- производить откачку воды непосредственно на тротуары и
проезжую часть улиц;
- занимать излишние площади и ограждать место работ сверх
установленных границ.
4. Организация, производящая земляные работы, в обязательном
порядке устанавливает прочные настилы и мостки с перилами для
обеспечения безопасного прохода пешеходов через траншеи.
5. Контроль за ходом работ и восстановлением элементов
благоустройства производится владельцами собственной и прилегающей
к ней территории. Департаментом жилищно-коммунального хозяйства,
Комитетом по природопользованию и экологии, Управлением транспорта
и связи Администрации города, в пределах, закрепленных за ними
территорий, органами внутренних дел города Сургута и Сургутского
района организациями-заказчиками, предприятиями и организациями,
эксплуатирующими коммуникации, объекты благоустройства и
магистрали.
(в ред. решения Сургутской городской Думы от 04.11.2003 N 277-III
ГД)
6. Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации
города имеет право ходатайствовать перед государственным
архитектурно-строительным надзором Управления архитектуры и
градостроительства аннулировать разрешение на ведение земляных,
строительных и ремонтных работ организациями, нарушающими
настоящие Правила, с привлечением к административной
ответственности виновных должностных лиц в соответствии с
действующим законодательством.
|