ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 1998 г. N 540
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
В целях приведения Положения о Комитете по делам молодежи
Администрации Ханты-Мансийского автономного округа в соответствие
с Уставом автономного округа, федеральным законодательством:
1. Утвердить Положение о Комитете по делам молодежи
Администрации Ханты-Мансийского автономного округа в новой
редакции (прилагается).
2. Считать утратившим силу распоряжение Главы Администрации
округа от 22.02.93 N 142-р.
Губернатор
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение
к постановлению
Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 9 декабря 1998 г. N 540
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
АДМИНИСТРАЦИИ (ПРАВИТЕЛЬСТВА)
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Комитет по делам молодежи Администрации Ханты-Мансийского
автономного округа образован 22 февраля 1993 года распоряжением
Главы Администрации Ханты-Мансийского автономного округа N 142-р.
1.2. Комитет по делам молодежи Администрации Ханты-Мансийского
автономного округа (далее - Комитет), структурное подразделение
Администрации (Правительства) Ханты-Мансийского автономного
округа, является государственным органом исполнительной власти
автономного округа.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом
Ханты-Мансийского автономного округа, окружным Законом "О
государственной молодежной политике в Ханты-Мансийском автономном
округе", иным законодательством округа, затрагивающим сферу
реализации государственной молодежной политики, постановлениями и
распоряжениями Губернатора (Правительства), настоящим Положением,
другими нормативными актами Комитета, регламентирующими его
деятельность в рамках компетенции.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность в сфере реализации
государственной молодежной политики в автономном округе как
системы механизмов, условий и гарантий наиболее полного
устойчивого обеспечения жизнедеятельности молодежи округа, а также
обеспечения передачи между поколениями социального опыта,
определяющего устойчивость развития социально-экономической
системы округа. Комитет является главным координирующим
государственную молодежную политику в округе государственным
органом Администрации (Правительства) Ханты-Мансийского
автономного округа.
1.5. Комитет подчинен Губернатору автономного округа. Комитет
непосредственно курирует один из заместителей Главы Администрации
автономного округа.
1.6. Комитет выполняет возложенные на него задачи и функции во
взаимодействии с органами по делам молодежи муниципальных
образований, с государственными и муниципальными органами,
курирующими вопросы образования, занятости, социальной защиты,
культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта,
внебюджетными фондами, работающими в сфере компетенции
вышеперечисленных органов, а также с иными специализированными
окружными и муниципальными органами, к ведению которых относятся
те или иные вопросы молодежной политики. Кроме того Комитет по
вопросам своей компетенции сотрудничает с органами, ведающими
вопросами экономики и прогнозирования, управления государственным
имуществом, органами внутренних дел, военкоматами и другими
заинтересованными ведомствами.
1.7. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, круглую печать, бланки и штампы со своим наименованием,
расчетный и иные счета.
1.8. Местонахождение Комитета: 626200, Тюменская область,
Ханты-Мансийский автономный округ, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 5.
II. Основные задачи Комитета
2.1. Разработка, координация и проведение единой
государственной молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном
округе.
2.2. Содействие процессу самоопределения и формированию
элементов самоуправления молодежи в автономном округе,
осуществляемым посредством создания активной частью молодежи
детских и молодежных объединений и участия в них.
2.3. Обеспечение единой государственной организационной,
кадровой, программной, финансовой, научно-методической,
информационной, нормативно-правовой политики в автономном округе в
сфере деятельности органов по делам молодежи, организаций,
участвующих в работе с молодежью, в рамках федерального и
окружного законодательства о местном самоуправлении, своих
полномочий и соответствующих договоров о совместной деятельности
или финансировании.
2.4. Формирование нормативно-правовой базы окружной
государственной молодежной политики.
2.5. Осуществление контроля в рамках своих полномочий за
уровнем и качеством обеспечения окружных гарантий и нормативов
жизнедеятельности молодежи в округе.
III. Полномочия Комитета
3.1. Координация деятельности подразделений по делам молодежи
органов местного самоуправления муниципальных образований, а также
всех учреждений и организаций в Ханты-Мансийском автономном
округе, осуществляющих реализацию молодежной политики.
3.2. Создание, реорганизация и ликвидация учреждений, ведущих
работу с молодежью и детьми, окружного подчинения, руководство
ими, назначение их руководителей.
3.3. Самостоятельное и совместное с другими подразделениями
органов власти автономного округа и органов местного
самоуправления создание сети различного типа учреждений
обеспечения занятости, досуга и дополнительного образования
молодежи, а также иных структур в целях осуществления
государственной молодежной политики в автономном округе.
3.4. Использование средств окружного бюджета в части расходов
на реализацию молодежной политики.
3.5. Прямое финансирование организаций окружного подчинения,
ведущих работу с детьми и молодежью.
3.6. Финансовая поддержка в рамках своего бюджета и
привлеченных источников проектов, программ, организаций на
территории автономного округа, обеспечивающих формирование,
закрепление и распространение в автономном округе передового опыта
по различным направлениям окружной государственной молодежной
политики.
3.7. Координация межотраслевых и организация создания и
реализации специализированных в рамках системы органов по делам
молодежи окружных и региональных программ, направленных на
содействие развитию и обеспечение жизнедеятельности молодежи
автономного округа.
3.8. Организация подготовки, переподготовки, повышения
квалификации кадров, осуществляющих реализацию молодежной
политики.
3.9. Информационное и научно-методическое обеспечение
реализации государственной молодежной политики.
3.10. Участие в нормотворчестве, обеспечение соблюдения и
исполнения законодательства автономного округа в области
государственной молодежной политики, в рамках имеющихся
полномочий, своевременное внесение изменения, дополнения в
соответствующие нормативные правовые акты согласно федеральному и
окружному законодательству.
3.11. Привлечение органов по делам молодежи муниципальных
образований, молодежных и детских объединений, учреждений,
предприятий и других организаций к выполнению на договорной
основе, государственного заказа на осуществление видов
деятельности, являющихся приоритетными при осуществлении
государственной молодежной политики.
3.12. Представительство в рамках своих полномочий системы
органов по делам молодежи округа перед органами власти автономного
округа, федеральными органами и организациями, участвующими в
реализации государственной молодежной политики, органами власти
других субъектов Российской Федерации, зарубежными и
международными организациями, осуществляющими работу с молодежью.
3.13. Проведение аналитической и экспертной работы по оценке
положения молодежи, условий ее жизнедеятельности, состояния
молодежного движения и реализации государственной молодежной
политики в автономном округе.
3.14. Организация работы координационных, совещательных,
наблюдательных и иных коллегиальных органов, создаваемых
Губернатором (Правительством) автономного округа в рамках
обеспечения реализации государственной молодежной политики.
3.15. Ведущее участие в разработке правовых актов автономного
округа, относящихся к реализации государственной молодежной
политики.
3.16. Осуществление контроля над исполнением принятых решений,
программ, нормативно-правовых актов в сфере государственной
молодежной политики, в том числе за их исполнением другими
органами государственной власти, местного самоуправления,
организациями автономного округа.
3.17. Запрос и получение в установленном порядке от
государственных органов, органов местного самоуправления,
организации информации, документов, материалов, необходимых для
осуществления задач, возложенных на Комитет.
3.18. Участие в формировании бюджета автономного округа и смет
внебюджетных фондов в подведомственной Комитету сфере.
3.19. Ведение бухгалтерского учета, составление финансовой,
статистической отчетности и представление ее в соответствующие
федеральные и окружные государственные органы.
3.20. Участие в установленном порядке в разработке проектов и
соглашений (договоров) автономного округа с другими субъектами
Российской Федерации, федеральными органами государственной
власти, а также проектов нормативных правовых актов автономного
округа по вопросам, находящимся в ведении Комитета.
3.21. Внесение предложений Губернатору (Правительству)
автономного округа, руководству органов местного самоуправления по
совершенствованию деятельности органов по делам молодежи и их
учреждений, их финансовому, организационному и кадровому
обеспечению.
3.22. Выступление от имени Администрации (Правительства)
автономного округа по вопросам, находящимся в ведении Комитета, в
судебных органах, иных государственных органах, органах местного
самоуправления. В порядке, установленном федеральными и иными
законами, нормативными правовыми актами, освобождается от уплаты
государственной пошлины.
3.23. Выполнение других функций в соответствии с действующим
федеральным и окружным законодательством.
IV. Управление и структура Комитета
4.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и
освобождаемый от должности Губернатором Ханты-Мансийского
автономного округа.
4.2. Председатель Комитета:
- руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия и
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
него задач;
- организует работу Комитета, определяет стратегию его
деятельности и политику взаимодействия с другими подразделениями
органов власти и организациями в рамках реализации молодежной
политики;
- без доверенности действует от имени Комитета, в том числе
при заключении договоров и иных официальных соглашений, подписании
финансовых документов, и представляет Комитет во всех органах,
учреждениях, предприятиях и других организациях;
- издает в пределах своей компетенции распоряжения,
обязательные для исполнения должностными лицами Комитета;
- распоряжается имуществом Комитета и его финансовыми
средствами, выдает доверенности по отдельным полномочиям;
- принимает на работу и увольняет работников Комитета;
- открывает и закрывает счета в банках;
- вносит согласованные в соответствующем порядке изменения в
структуру, штатное расписание и должностные оклады сотрудников
Комитета, в смету расходов и положение о материальном поощрении;
- применяет меры поощрения и наказания к работникам Комитета;
- совершает от имени Комитета другие юридические и финансовые
действия в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Председатель Комитета имеет заместителя, который
назначается на должность и освобождается от нее по согласованию с
заместителем Главы Администрации автономного округа, курирующим
деятельность Комитета.
4.4. Структурно Комитет состоит из функциональных
подразделений - отделов.
4.5. Компетенция, должностные обязанности заместителя
председателя Комитета, руководителей функциональных подразделений
Комитета определяются председателем и закрепляются в
функциональных обязанностях работников Комитета по делам молодежи.
4.6. Номенклатура, функционал и численность отделов
определяется штатным расписанием Комитета и структурой Комитета,
утверждаемыми Губернатором автономного округа, а также
функциональными обязанностями работников Комитета по делам
молодежи.
4.7. Коллегиальным органом управления Комитета является
Коллегия, возглавляемая заместителем Главы Администрации
автономного округа. В состав Коллегии входят председатель
Комитета, его заместитель, руководители функциональных
подразделений Комитета, представители органов государственной
власти и местного самоуправления, молодежных общественных и других
организаций, заинтересованных в реализации государственной
молодежной политики в автономном округе. Состав, функции и
полномочия Коллегии закрепляются в соответствующем положении,
утвержденном Губернатором автономного округа.
4.8. Комитет может создать учреждения и другие организации в
качестве своих структурных подразделений.
4.9. Сотрудники Комитета являются государственными служащими,
правовое положение которых определено федеральным и окружным
законодательством о государственной службе.
V. Ответственность Комитета
5.1. Комитет в своей работе проводит согласованную политику с
государственными органами Российской Федерации, автономного
округа, органами местного самоуправления в сфере государственной
молодежной политики.
5.2. Комитет и отдельные его должностные лица несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством за
надлежащее исполнение законов Российской Федерации и автономного
округа, указов Президента Российской Федерации, постановлений и
распоряжений Губернатора автономного округа в пределах компетенции
и должностных обязанностей.
VI. Финансово-хозяйственная деятельность Комитета
6.1. Основными источниками финансирования деятельности
Комитета являются:
- бюджет автономного округа;
- средства федерального бюджета.
6.2. Молодежная политика в Ханты-Мансийском автономном округе
осуществляется Комитетом также за счет средств:
- компенсационных, целевых и иных бюджетных и внебюджетных
фондов;
- средств молодежных и детских объединений и фондов;
- бюджетов органов местного самоуправления;
- средств предприятий, учреждений и организаций;
- кредитных ресурсов муниципальных и коммерческих банков;
- спонсорских и благотворительных взносов юридических лиц и
граждан.
6.3. Комитет вправе привлекать дополнительные финансовые
ресурсы за счет добровольных пожертвований и целевых взносов
юридических лиц и граждан.
6.4. Комитет с целью привлечения дополнительных ресурсов может
заниматься предоставлением услуг и другой приносящей доход
деятельностью напрямую или с использованием возможностей
подотчетных ему структур.
6.5. Привлечение Комитетом дополнительных средств не влечет за
собой снижения нормативов и абсолютных размеров его финансирования
из бюджетных источников.
6.6. Финансовые средства Комитета, не использованные в текущем
году, не могут быть изъяты у него или зачтены в объем
финансирования следующего года.
6.7. Комитет, в пределах своей компетенции, может
распоряжаться государственным имуществом, закрепленным за ним на
правах оперативного управления или приобретенным на
государственные средства.
6.8. Бухгалтерский учет в Комитете осуществляется через его
бухгалтерию.
VII. Реорганизация и ликвидация Комитета
7.1. Реорганизация и ликвидация Комитета производится на
условиях и в порядке, предусмотренных действующим
законодательством, по распоряжению Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа, в соответствии с которым определяется его
правопреемник.
7.2. Имущество и денежные средства, оставшиеся после
ликвидации или реорганизации Комитета, передаются в управление
правопреемнику, остаются в окружной государственной собственности.
|