АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 февраля 1999 г. N 88-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О СЛУЖБЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
(в ред. распоряжения Администрации МО город Нижневартовск
от 13.04.2001 N 416-р)
Во исполнение постановления Главы Администрации города от 6
ноября 1997 года N 789 "О создании на территории города службы
наблюдения и лабораторного контроля":
1. Утвердить Положение о службе наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны города Нижневартовска согласно
приложению.
2. Контроль за выполнением распоряжения оставляю за собой.
Первый заместитель
Главы Администрации
муниципального образования
город Нижневартовск
В.С.ГРАБОВСКИЙ
Приложение
к распоряжению
Администрации города
от 10 февраля 1999 г. N 88-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
(в ред. распоряжения Администрации МО город Нижневартовск
от 13.04.2001 N 416-р)
1. Положение определяет организацию, основные задачи и порядок
функционирования службы наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны города Нижневартовска (СНЛК), являющейся
общегосударственной структурой.
2. Служба наблюдения и лабораторного контроля гражданской
обороны города Нижневартовска является составной частью сил и
средств наблюдения и контроля городского звена территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций. Выполнение стоящих перед ней
задач является обязательным для всех государственных комитетов,
ведомств и организаций, включенных в СНЛК.
3. Начальником службы наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны города Нижневартовска назначается главный врач
государственного федерального учреждения "Центр государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в городе Нижневартовске и
Нижневартовском районе". Заместителем начальника службы наблюдения
и лабораторного контроля назначается специалист Управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.
(п. 3 в ред. распоряжения Администрации МО город Нижневартовск от
13.04.2001 N 416-р)
4. Координацию деятельности службы наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны на территории города осуществляют
комиссия по чрезвычайным ситуациям города и Управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города. Перечень
конкретных учреждений и организаций, входящих в состав СНЛК,
утверждается распоряжением Главы Администрации города.
5. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям организует и координирует деятельность учреждений,
включенных в СНЛК, руководит их деятельностью при ликвидации
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, контролирует
состояние готовности службы наблюдения и лабораторного контроля к
действиям в условиях мирного и военного времени, организует
обучение, подготовку (переподготовку) специалистов, обеспечивает
взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства
обороны, Федеральной службы безопасности, Министерства внутренних
дел Российской Федерации.
6. Задачами службы наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны на территории города являются:
своевременное обнаружение и индикация радиоактивного,
химического, биологического (бактериологического) заражения
(загрязнения) питьевой воды, пищевого сырья, продовольствия,
объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов,
растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях мирного и
военного времени, принятие экстренных мер по защите населения,
сельскохозяйственного производства от радиоактивных (РВ),
отравляющих (ОВ), активных химически отравляющих веществ (АХОВ),
биологических (бактериологических) средств (БС) - возбудителей
инфекционных заболеваний.
7. Выполнение возложенных на службу наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны города Нижневартовска задач
осуществляется в трех режимах.
В режиме повседневной готовности наблюдение и лабораторный
контроль проводятся в объеме задач, установленных для каждого
учреждения, входящего в СНЛК, директивным (вышестоящим) органом.
Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля
представляется по установленному регламенту в вышестоящую
организацию по подчиненности.
В режиме повышенной готовности информация об ухудшении
обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности,
продовольствии радиоактивных веществ, АХОВ в концентрациях
(уровнях радиации), превышающих фоновые значения или ПДК, а также
отравляющих веществ и биологических средств; о случаях
инфекционных заболеваний, опасных для жизни и здоровья людей,
животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной
среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по
подчиненности и одновременно в Управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям города. Передача информации
осуществляется в сроки, не превышающие 2 часов с момента
обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайной ситуации и
далее с периодичностью не более 4 часов в формализованном и
неформализованном виде по существующим каналам связи. Состав и
конкретные формы представления информации по подчиненности
устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей
организацией, Управлением по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям города и закрепляются соответствующей
инструкцией.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация
чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником
средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный
контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим
Положением. Экстренная информация об обнаружении в объектах
окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания,
пищевом сырье радиоактивных веществ, активных химически опасных
веществ в количествах, значительно превышающих фоновые значения
или ПДК, а также отравляющих веществ и биологических средств, о
массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний людей,
животных и растений передается учреждениями СНЛК в вышестоящую
организацию по подчиненности и одновременно в Управление по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города.
Передача экстренной информации осуществляется в формализованном
и неформализованном виде по всем существующим каналам связи
немедленно с последующим письменным подтверждением (донесением) не
позднее 2 часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной
ситуации, в последующем данные представляются при наличии
изменений по состоянию на 8 часов каждые следующие сутки с
нарастающим итогом.
8. Начальник СНЛК имеет право:
- абзац исключен. - Распоряжение Администрации МО город
Нижневартовск от 13.04.2001 N 416-р;
- принимать решения в чрезвычайной ситуации в пределах своей
компетенции, являющиеся обязательными для выполнения всеми
учреждениями, входящими в СНЛК;
- привлекать по согласованию специалистов необходимых профилей
к проведению дополнительной экспертизы в случае угрозы
возникновения чрезвычайной ситуации.
9. Эффективность функционирования учреждений СНЛК в
чрезвычайных ситуациях находится в прямой зависимости от их
материально-технического состояния. Согласно Федеральному закону
"О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" и Положению о службе
наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской
Федерации основными источниками финансирования деятельности СНЛК
являются:
- ассигнования, выделяемые из местного бюджета на мероприятия в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ассигнования, выделяемые министерствами, государственными
комитетами, ведомствами, организациям и учреждениям Российской
Федерации на мероприятия гражданской обороны;
- средства, получаемые в результате деятельности, не
запрещенной законодательством Российской Федерации.
Основанием для истребования финансовых средств являются планы
подготовки текущего и перспективного развития службы наблюдения и
лабораторного контроля гражданской обороны города Нижневартовска.
Планы разрабатываются начальниками учреждений СНЛК,
согласовываются с Управлением по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям города и направляются в вышестоящую
инстанцию.
Финансирование мероприятий, связанных с участием службы
наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны города
Нижневартовска в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и
стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных
финансовых фондов, создаваемых Администрацией округа и города, а
также министерствами и ведомствами.
Ущерб и убытки, причиненные учреждениям службы наблюдения и
лабораторного контроля гражданской обороны города Нижневартовска
не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий,
возмещаются в установленном действующим законодательством порядке.
Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием,
химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами
для выполнения задач в мирное время производится за счет средств,
выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами
Российской Федерации, а также за счет средств местных бюджетов.
Приборы радиационной, химической и биологической разведки,
дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты и другое
имущество, которое не применяется для работы в условиях мирного
времени, но требуется для решения задач в военное время
(чрезвычайная ситуация мирного времени), хранится в учреждениях
СНЛК, используется только по прямому назначению и освежается в
установленном порядке.
10. Обязанности центра Государственного санитарно-
эпидемиологического надзора города Нижневартовска и
Нижневартовского района:
- проведение санитарно-эпидемиологической разведки в очагах
массового поражения силами формирований, создаваемых на базе
центра Государственного санитарно-эпидемиологического надзора
(группы эпидемиологической разведки, санитарно-эпидемиологический
отряд);
- установление вида микробиологических средств боевых рецептур
в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при
чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах из объектов
окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а
также материалов, взятых от больных и трупов людей (специфическая
индикация);
- осуществление идентификации выделенных штаммов
микроорганизмов;
- проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой
воды и пищевого сырья, зараженных радиоактивными, отравляющими,
активными химически опасными веществами, бактериологическими
веществами, с выдачей заключения о пригодности их к использованию
по назначению;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
в районе расположения учреждения;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов
цезия и стронция в объектах окружающей среды, в пробах
продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья на контролируемых
объектах;
- определение на контролируемых объектах зараженности
продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья отравляющими
веществами и активными химически опасными веществами.
Центр Государственного санитарно-эпидемиологического надзора
города Нижневартовска и Нижневартовского района при необходимости
привлекает силы и средства санитарной службы на водном и воздушном
транспорте.
11. Обязанности государственного учреждения "Нижневартовская
городская ветеринарная станция":
- проведение ветеринарной разведки в очагах биологического
заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства;
- установление наличия (на основе косвенных признаков)
биологических средств боевых рецептур в военное время и
возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при
чрезвычайных ситуациях мирного времени;
- установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья
животного происхождения, фуражного сырья и воды радиоактивными
веществами, активными химически опасными веществами и
бактериологическими веществами, осуществление их индикации;
- отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья
животного происхождения, фуража, воды, а также материала от
больных, трупов животных и птиц, зараженных радиоактивными
веществами, отравляющими веществами, активными химически опасными
веществами и бактериологическими веществами и доставка их в
Сургутскую межрайонную ветеринарную лабораторию для лабораторных
исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
12. Обязанности авиационного метеорологического центра
Нижневартовского авиапредприятия:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности
в районе расположения метеоплощадок;
- установление наличия отравляющих веществ в атмосферном
воздухе;
- выдача фактических и прогностических метеорологических
условий при чрезвычайных ситуациях.
13. Обязанности специализированной инспекции Государственного
экологического контроля и анализа (СИГЭК и А) Нижневартовского
межрайонного Комитета по охране окружающей среды:
- осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного
слоя атмосферы, воды открытых водоемов, почвы;
- определение отравляющих веществ и активных химически опасных
веществ в атмосферном воздухе, воде открытых водоемов и местности;
- установление на контролируемой территории факта загрязнения
отравляющими веществами и активными химически опасными веществами
в районах чрезвычайных ситуаций.
14. Готовность учреждений службы наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны города Нижневартовска к решению
возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими
министерствами и ведомствами Российской Федерации путем подготовки
специалистов и оснащения отделов, лабораторий, станций, постов
необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку
специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
15. Учреждения, входящие в состав службы наблюдения и
лабораторного контроля гражданской обороны города Нижневартовска,
в зависимости от профиля деятельности должны иметь следующие
документы:
- соответствующий штат и табель к штатному;
- план-график перевода учреждения с мирного на военное
положение;
- схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее
и нерабочее время;
- перечень особо опасных заболеваний и поражений людей,
сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень химически опасных объектов;
- инструкция о порядке ведения радиационного, химического,
биологического наблюдения и порядок оповещения о загрязнении
объектов окружающей среды;
- инструкция о порядке передачи информации о загрязнении
объектов окружающей среды со схемой связи;
- норма допустимых уровней радиоактивного загрязнения,
предельно допустимых концентраций отравляющих веществ и активных
химически опасных веществ в воздухе, питьевой воде,
продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное
время;
- план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и
на перспективу.
16. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений
СНЛК представляются в соответствующие вышестоящие организации по
подчиненности и в Управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям города.
|