ДУМА ГОРОДА КОГАЛЫМА
РЕШЕНИЕ
от 31 мая 1999 г. N 94
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
И ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛЬЯ
Рассмотрев представленное Комитетом по управлению муниципальным
имуществом и приватизации жилья Положение о вышеназванном
Комитете, городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о Комитете по управлению муниципальным
имуществом и приватизации жилья (приложение).
2. Комитету по управлению муниципальным имуществом и
приватизации жилья осуществлять свою деятельность в соответствии с
утвержденным Положением.
Мэр города Когалыма
А.С.ГАВРИН
Приложение
к решению
Думы города Когалыма
от 31 мая 1999 г. N 94
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
И ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛЬЯ
1. Общие положения
1.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом и
приватизации жилья (именуемый в дальнейшем "Комитет") является
структурным подразделением Администрации города. Комитет создан
Малым Советом Когалымского городского Совета народных депутатов
(решение от 24.03.1992 N 10).
1.2. Комитет является уполномоченным органом, осуществляющим
приватизацию, управление и распоряжение объектами муниципальной
собственности.
1.3. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, расчетный счет и иные счета в учреждениях банков, круглую
печать, угловой штамп и иную атрибутику.
1.4. Комитет подчинен Главе Администрации города и подконтролен
городской Думе.
1.5. Комитет вправе по вопросам, отнесенным к его компетенции в
соответствии с законодательством Российской Федерации,
законодательством Ханты-Мансийского автономного округа, настоящим
Положением, выступать в суде общей юрисдикции, в арбитражном суде,
в третейских и иных судах, а также направлять в органы прокуратуры
и правоохранительные органы материалы для принятия соответствующих
мер.
Комитет освобождается в установленном законом порядке от уплаты
государственной пошлины при обращении в суд, арбитражный суд по
вопросам, отнесенным к его компетенции.
1.6. Юридический адрес Комитета: 626481, Тюменская обл., г.
Когалым, ул. Мира, 24.
2. Основные функции Комитета
Основными функциями Комитета являются:
2.1. Реализация на основе законодательства Российской Федерации
и Ханты-Мансийского автономного округа государственной политики
приватизации муниципальных предприятий, объектов недвижимости, в
том числе земельных участков, находящихся под приватизированными и
приватизируемыми предприятиями, объектов незавершенного
строительства, автотранспорта и другого имущества действующих,
ликвидируемых и ликвидированных предприятий.
2.2. Формирование эффективной системы управления имуществом,
ориентированной на социально-экономическое развитие города путем
повышения доходности от коммерческого использования недвижимого и
другого муниципального имущества.
2.3. Организация работы по эффективному управлению
муниципальным имуществом.
2.4. Выработка мер, направленных на предотвращение банкротств
муниципальных унитарных предприятий, а также коммерческих
организаций, в уставном капитале которых имеется доля Комитета.
2.5. Участие в создании инфраструктуры фондового рынка и рынка
недвижимости, обеспечивающей интересы приватизации и реализации
государственной политики в области привлечения инвестиций.
2.6. Обеспечение функционирования эффективной системы
инвентаризации и оценки недвижимого имущества.
2.7. Осуществление иных функций в интересах города в
соответствии с действующим законодательством.
3. Полномочия Комитета
3.1. Разрабатывает городскую Программу приватизации
муниципальных предприятий в городе, организует и контролирует ее
реализацию.
3.2. Создает, реорганизует и ликвидирует в установленном
порядке муниципальные унитарные предприятия, учреждения, выступает
учредителем (участником) хозяйственных товариществ и обществ.
3.3. Утверждает уставы муниципальных унитарных предприятий,
учреждений, заключает, изменяет и расторгает трудовые контракты с
их руководителями.
3.4. Закрепляет объекты муниципальной собственности за
муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве
хозяйственного ведения и оперативного управления.
3.5. Осуществляет контроль за использованием и сохранностью
объектов муниципальной собственности, переданных в хозяйственное
ведение, оперативное управление, аренду, доверительное управление,
залог.
3.6. Осуществляет контроль за списанием муниципального
имущества.
3.7. Выступает арендодателем муниципального имущества, проводит
конкурсы и аукционы на право заключения договора аренды.
3.8. Утверждает иные сделки с имуществом, относящимся к
муниципальной собственности.
3.9. Обеспечивает проведение инвентаризации, оценки и
регистрации недвижимого имущества в установленном порядке.
3.10. Осуществляет учет муниципальных предприятий, ведет реестр
муниципальной собственности.
3.11. На договорных условиях с фондом имущества Ханты-
Мансийского автономного округа, налоговой полицией, судебными
приставами выполняет работу по реализации имущества предприятий-
должников.
3.12. Контролирует перечисление дивидендов, арендной платы и
иных средств от использования муниципальной собственности.
3.13. Осуществляет мониторинг финансового состояния унитарных
предприятий, учреждений, хозяйственных товариществ и обществ с
участием Комитета.
3.14. Назначает и осуществляет документальные и иные проверки
(ревизии, инвентаризации), в том числе и аудиторские, в целях
осуществления контроля за надлежащим использованием и сохранностью
муниципального имущества. Требует от муниципальных предприятий и
учреждений необходимые документы и сведения для осуществления
вышеуказанных проверок.
3.15. Организует работу по проведению оценки и экспертизы
оценки стоимости муниципального имущества.
3.16. Представляет интересы Администрации города в пределах
своей компетенции во всех государственных, муниципальных,
общественных и иных учреждениях, организациях, предприятиях.
3.17. Рассматривает обращения граждан и юридических лиц и
принимает по ним необходимые меры. Ведет прием граждан и
представителей организаций по вопросам, отнесенным к его
компетенции.
3.18. Ведет бухгалтерский учет, составляет финансовую,
статистическую отчетность и предоставляет ее в финансовый отдел
Администрации города и органы госстатистики.
3.19. Осуществляет иные полномочия в сфере управления
муниципальной собственностью в соответствии с федеральным
законодательством и законами Ханты-Мансийского автономного округа.
4. Структура Комитета
4.1. Комитет состоит из отделов:
- бухгалтерия;
- бюро технической инвентаризации;
- экономический отдел;
- отдел приватизации жилья.
4.2. Отделы Комитета в своей работе руководствуются действующим
законодательством, положениями о Комитете, об отделах и
должностными инструкциями.
5. Финансирование Комитета
5.1. Финансирование Комитета осуществляется:
- в части выполнения функций по приватизации имущества - за
счет средств, полученных от приватизации по нормативам,
определяемым в соответствии с законодательством о приватизации;
- в части осуществления полномочий по управлению объектами
муниципальной собственности - за счет средств городского бюджета.
5.2. Смета расходов на содержание Комитета в части средств,
полученных из городского бюджета, утверждается Мэром города.
5.3. Смета расходов на содержание Комитета в части расходования
средств, полученных от приватизации жилья и услуг бюро технической
инвентаризации, согласовывается с Мэром города.
6. Руководство Комитетом
6.1. Комитет возглавляет председатель Комитета (далее именуемый
"Руководитель"), который по должности является заместителем Мэра
города.
6.2. Руководитель Комитета назначается и освобождается от
должности Мэром города.
6.3. Руководитель Комитета:
- осуществляет руководство Комитетом на принципах единоначалия
и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Комитет задач;
- действует без доверенности от имени Комитета, представляет
его во всех учреждениях, организациях, предприятиях всех форм
собственности, во всех судах и правоохранительных органах, в
государственных органах субъектов Российской Федерации;
- в пределах компетенции Комитета издает приказы, распоряжения,
обязательные для исполнения всеми муниципальными предприятиями,
учреждениями, организациями, выдает доверенности подчиненным
работникам в пределах компетенции Комитета;
- имеет одного заместителя, который назначается и освобождается
от должности Руководителем Комитета. Заместитель председателя
Комитета действует без доверенности от имени Комитета в пределах
прав и обязанностей, определяемых Руководителем;
- принимает на работу и увольняет работников Комитета,
применяет меры взыскания и поощрения к работникам Комитета в
соответствии с трудовым законодательством;
- составляет и представляет на утверждение Мэра города штатное
расписание, смету доходов и расходов, а также производит замещение
должностей в пределах штатного расписания;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством
финансами, имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом;
- осуществляет контроль за действиями подчиненных ему
работников структурных подразделений Комитета, утверждает их
должностные инструкции;
- заключает договоры, соглашения, осуществляет иные действия в
пределах компетенции Комитета;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета,
совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение штатной, финансовой и учетной
дисциплины.
6.4. В Комитете образуется совет в составе председателя
Комитета (председатель совета), его заместителя, руководителей
структурных подразделений, главных специалистов. Совет
рассматривает наиболее важные вопросы организации работы по
совершенствованию механизма управления и распоряжения объектами и
имуществом муниципальной собственности. Решение совета оформляется
приказом.
7. Ответственность Комитета и его работников
7.1. Контроль и ревизия деятельности Комитета осуществляется по
распоряжению Мэра города, а также налоговых, правоохранительных
органов в пределах их компетенции.
7.2. Должностные работники Комитета несут:
- дисциплинарную, административную, материальную и уголовную
ответственность, установленную законодательством Российской
Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа, за искажение
государственной отчетности, за сохранность документов
(управленческих, финансово-экономических и других), своевременную
их передачу в архив в установленном порядке;
- персональную ответственность за соблюдение трудовой
дисциплины, сохранение в тайне служебной и иной конфиденциальной
информации, соблюдение штатно-финансовой дисциплины;
- персональную ответственность за правильное исполнение законов
Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации,
постановлений Правительства Российской Федерации, законов Ханты-
Мансийского автономного округа, постановлений и распоряжений Мэра
города и городской Думы, руководителя Комитета.
8. Статус и социальные гарантии работников Комитета
8.1. На работников Комитета, относящихся к муниципальным
служащим, распространяются гарантии, предусмотренные Законом Ханты-
Мансийского автономного округа "О социальных гарантиях для лиц,
осуществляющих службу на должностях в органах местного
самоуправления" и иными нормативно-правовыми актами.
8.2. На работников Комитета, осуществляющих техническое и иное
обеспечение деятельности Комитета, действуют льготы,
предусмотренные Комитетом и Администрацией города для этой
категории работников.
9. Ликвидация Комитета
9.1. Деятельность Комитета может быть прекращена в форме
реорганизации (присоединения, слияния, выделения, преобразования,
разделения) и ликвидации.
9.2. Решение о ликвидации Комитета принимается Мэром города.
9.3. При реорганизации Комитета имущество и документы
передаются в установленном порядке организации-правопреемнику.
9.4. Ликвидация Комитета осуществляется в порядке,
установленном действующим законодательством Российской Федерации.
При ликвидации Комитета средства, оставшиеся после расчетов с
кредиторами, передаются в бюджет города, а документация - на
хранение в городской архив.
|