АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 22 июля 1999 г. N 88-р
О СОЗДАНИИ ЭКСПЕРТНЫХ КОМИССИЙ
На основании окружного Закона от 27.12.95 N 16 "Об архивном
фонде Ханты-Мансийского автономного округа и архивах" с целью
своевременного и качественного отбора документов на
государственное хранение руководителям управлений, комитетов,
отделов Администрации округа:
1. Создать экспертные комиссии в отделах, комитетах,
управлениях Администрации округа и назначить ответственных лиц за
ведение делопроизводства и архивов.
2. Утвердить Положение о постоянно действующей экспертной
комиссии (прилагается).
3. Обеспечить разработку номенклатур дел на предстоящий год и
представлять на рассмотрение в архивную службу округа к 1 декабря
текущего года.
4. Проводить оформление, описание и сдачу дел в архив согласно
графику.
5. Контроль за выполнением распоряжения возложить на
управляющего делами Администрации автономного округа Редикульцева
В.Ф. и председателя экспертной проверочной комиссии Управления по
делам архивов округа Туркулайнен Т.В.
Первый заместитель
Главы Администрации
автономного округа
В.Т.БОБЫЛЕВ
Приложение
к распоряжению
Администрации
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 22 июля 1999 г. N 88-р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ (ЭК)
1. Общие положения
1.1. С целью организации и проведения работы по экспертизе
ценности документов, включая управленческую, научно-техническую и
другую специальную документацию, и подготовки их к передаче в
государственный архив создается постоянно действующая экспертная
комиссия (ЭК).
1.2. ЭК является совещательным органом, решения которого
вступают в силу после утверждения их руководством.
1.3. ЭК назначается приказом руководителя отдела, управления,
комитета и состоит из наиболее квалифицированных специалистов под
председательством одного из руководящих работников. В состав
комиссии в обязательном порядке включается работник, ответственный
за организацию делопроизводства и архив.
1.4. В своей деятельности ЭК руководствуется Положением об
Архивном фонде РФ, соответствующими нормативами по
документационному обеспечению управленческой деятельности,
инструкциями и указаниями Комитета по делам архивов при
Правительстве РФ и Управления по делам архивов Администрации
округа, типовыми и отраслевыми перечнями документов, номенклатурой
дел, описями дел, Положением об ЭК.
2. Функции экспертной комиссии
ЭК осуществляет следующие функции:
2.1. Проводит ежегодный отбор документов для дальнейшего
хранения и выделения к уничтожению, осуществляет контроль за
организацией работы с документами в аппарате.
2.2. Выносит предложения об одобрении и предоставлении на
утверждение в установленном порядке сводных описей дел (годовых
разделов) постоянного и описей дел долговременного (свыше 10 лет)
хранения, в том числе по личному составу; актов о выделении к
уничтожению документов, сроки которых истекли.
2.3. Принимает непосредственное участие в подготовке и
рассмотрении номенклатуры дел, экспертизе ценности и подготовке
документов для последующего хранения.
2.4. Выносит на рассмотрение руководства и ЭПК Управления по
делам архивов округа предложения об изменении сроков хранения
отдельных видов документов, установленных действующими перечнями,
и определении сроков хранения документов, не предусмотренных
перечнями.
3. Права экспертной комиссии
ЭК представляется право:
3.1. Давать указания специалисту, ответственному за
организацию работы с документами, по вопросам формирования,
экспертизы ценности документов и подготовки их к передаче в
государственный архив.
3.2. Требовать от руководителей структурных подразделений
Администрации округа розыска отсутствующих дел, подлежащих
передаче на хранение в архив, и представления письменного
объяснения в случае их утраты.
3.3. Приглашать в качестве консультантов и экспертов на
заседания ЭК специалистов в области документационного обеспечения
управления и архивоведения.
3.4. Запрашивать от специалистов отделов, управлений сведения
и заключения, необходимые для определения ценности и сроков
хранения документов.
3.5. Информировать руководство по вопросам, входящим в
компетенцию ЭК.
4. Организация работы экспертной комиссии
4.1. Экспертная комиссия осуществляет свою деятельность в
непосредственном контакте с ЭПК Управления по делам архивов
Администрации округа и получает от нее необходимые
организационно-методические указания.
4.2. ЭК работает по плану, утвержденному руководителем, и
отчитывается перед ним о своей работе.
4.3. Вопросы, относящиеся к деятельности и компетенции ЭК,
рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере
надобности, но не реже двух раз в год.
4.4. Решения ЭК принимаются большинством голосов. Заседания ЭК
протоколируются. Документирование деятельности ЭК и формирование
дел, отложившихся в результате ее деятельности, возлагается на
секретаря комиссии.
|