2 августа 1999 года N 44-оз
------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О ЕДИНОМ НАЛОГЕ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД
ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в ред. Законов ХМАО от 11.05.2000 N 32-оз,
от 22.06.2000 N 50-оз)
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Закон разработан в соответствии с Федеральным
законом от 31 июля 1998 года N 148-ФЗ "О едином налоге на
вмененный доход для определенных видов деятельности", внесенными в
него изменениями и дополнениями от 31 марта 1999 года N 63-ФЗ и
определяет порядок установления и введения в действие единого
налога на вмененный доход для определенных видов деятельности.
Единый налог на вмененный доход для определенных видов
деятельности (далее - единый налог) обязателен к уплате
плательщиками данного налога в соответствии с настоящим Законом.
Со дня введения единого налога на территории автономного
округа с плательщиков этого налога не взимаются платежи в
государственные внебюджетные фонды, а также налоги,
предусмотренные статьями 19 - 21 Закона Российской Федерации "Об
основах налоговой системы в Российской Федерации", за исключением:
а) государственной пошлины;
б) таможенных пошлин и иных таможенных платежей;
в) лицензионных и регистрационных сборов;
г) налога на приобретение транспортных средств;
д) налога на владельцев транспортных средств;
е) земельного налога;
ж) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных
документов, выраженных в иностранной валюте;
з) подоходного налога, уплачиваемого физическими лицами,
осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, с любых доходов, за исключением доходов,
получаемых при осуществлении предпринимательской деятельности в
сферах, указанных в статье 3 настоящего Закона;
и) удержанных сумм подоходного налога, а также налога на
добавленную стоимость и налога на доходы от источника в Российской
Федерации в случаях, когда законодательными актами Российской
Федерации о налогах установлена обязанность по удержанию налога у
источника выплат.
2. Действие настоящего Закона не распространяется на
налогообложение доходов, получаемых плательщиками единого налога
от осуществления предпринимательской деятельности в сферах, не
указанных в статье 3 настоящего Закона.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные
понятия:
вмененный доход - потенциально возможный валовой доход
плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых
затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов,
непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе
данных, полученных путем статистических исследований, в ходе
проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки
независимых организаций;
базовая доходность - условная доходность в стоимостном
выражении на ту или иную единицу физического показателя (единица
площади, численность работающих, единица производственной мощности
и другие), характеризующего определенный вид деятельности в
различных сопоставимых условиях;
повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности -
коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора
(место деятельности, вид деятельности) на результат
предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе
свидетельства об уплате единого налога (далее - деятельность на
основе свидетельства);
площадь торгового зала магазина (павильона) - часть торговой
площади магазина (павильона), включающая установочную площадь
магазина (павильона), площадь контрольно - кассовых узлов и
кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а
также площадь проходов для покупателей;
установочная площадь магазина (павильона) - часть площади
торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для
выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и
обслуживания покупателей;
оптовая торговля - предпринимательская деятельность по продаже
товаров для использования их в предпринимательской деятельности в
целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным
использованием. При этом покупателями могут выступать только
организации либо индивидуальные предприниматели, а продавец
оформляет сделку в соответствии с требованиями, предусмотренными
нормативными правовыми актами для иных договоров, отличных от
договора розничной купли - продажи;
розничная торговля - предпринимательская деятельность по
продаже товаров в розницу для личного, семейного, домашнего и
иного использования, не связанного с предпринимательской
деятельностью. При этом не имеет значения, осуществляет продавец
реализацию собственного (приобретенного) товара или осуществляет
продажу товара, принятого на реализацию на основании договоров
комиссии, поручения или агентского договора. Также не имеет
значения, осуществляется указанная деятельность через собственную
торговую сеть либо через арендуемые торговые точки (места,
помещения);
продажа товаров в розницу - отношения между продавцом и
покупателем, регулируемые положениями гражданского
законодательства о договоре розничной купли - продажи, а также
законами о защите прав потребителей;
стационарная торговая площадь (место) - специализированное
место, в том числе входящее в структуру многофункциональных
торговых комплексов или центров, для осуществления торговли,
действующее на постоянной основе, как имеющее, так и не имеющее
торговой площади. Стационарной торговой площадью признаются, в
частности, магазин, павильон, палатка, киоск, контейнер, торговый
автомат, складское, выставочное и (или) офисное помещение (в
случае продажи товаров по образцам или на дому у покупателя);
нестационарная торговая площадь (место) - место, не имеющее
торговой площади, выделенное для торговли с помощью средств
развозной (в частности, автолавки, фургоны, тележки) и разносной
(в частности, лотки, корзины) торговли, а также с рук;
магазин - специально оборудованное стационарное здание или его
часть, предназначенная для продажи товаров и оказания услуг
покупателям и обеспеченная торговыми, подсобными, административно
- бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и
подготовки товаров к продаже;
павильон - закрытое оборудованное строение, имеющее торговый
зал и подсобные помещения для хранения товарного запаса,
рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;
киоск (ларек) - закрытое, оснащенное торговым оборудованием
строение, не имеющее торгового зала и подсобного помещения,
рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого
хранится товарный запас;
палатка (лоток) - легко возводимая сборно - разборная
конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и
подсобных помещений, рассчитанная на одно или несколько рабочих
мест продавцов, на площади которой размещен товарный запас на один
день торговли;
рынок - самостоятельная рыночная организация, доступная для
всех товаропроизводителей, продавцов и покупателей, организуемая в
установленном месте с целью ведения торгов на основе частных
соглашений продавцов и покупателей;
минимальная ставка - постоянная величина, применяемая для
расчета базовой доходности единицы физического параметра и единого
налога на вмененный доход, устанавливаемая Думой автономного
округа на тот или иной налоговый период.
(абзац введен Законом ХМАО от 22.06.2000 N 50-оз)
Статья 3. Плательщики налога
1. Плательщиками единого налога являются юридические лица
(далее - организации) и физические лица, осуществляющие
предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица, зарегистрированные в установленном законодательством порядке
(далее - предприниматели) на территории Ханты - Мансийского
автономного округа независимо от места их государственной
регистрации, в следующих сферах:
а) розничная торговля, осуществляемая через магазины с
численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки,
ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в
том числе не имеющие стационарной торговой площади, а также
осуществляемая через арендованные торговые площади;
б) розничная торговля лекарственными средствами населению, а
также реализация лекарственных средств лечебно - профилактическим
учреждениям, осуществляемая через аптечные предприятия
(учреждения);
(пункт "б" в ред. Закона ХМАО от 22.06.2000 N 50-оз)
в) розничная торговля, осуществляемая предпринимателями для
нужд бюджетных учреждений и организаций, по безналичному
расчету;
(пункт "в" введен Законом ХМАО от 22.06.2000 N 50-оз)
г) оказание на коммерческой основе услуг по перевозке
пассажиров автомобильным транспортом предпринимателями и
организациями с численностью работающих в них до 100 человек;
(в ред. Закона ХМАО от 22.06.2000 N 50-оз)
д) оказание на коммерческой основе услуг по перевозке
пассажиров предпринимателями и организациями маршрутными такси.
(в ред. Закона ХМАО от 22.06.2000 N 50-оз)
2. Не относятся к плательщикам единого налога организации и
предприниматели, занимающиеся розничной торговлей периодическими
изданиями или продукцией средств массовой информации,
осуществляемой через киоски "Роспечати", церковной утварью и
предметами культа, розничной торговлей через школьные,
студенческие, рабочие столовые (буфеты) закрытого типа, пункты
общественного питания (комнаты приема пищи), находящиеся на
территории организаций, а также предприниматели по доходам,
полученным от объектов, в которых наряду с основной деятельностью,
не подлежащей обложению единым налогом, осуществляется розничная
торговля.
3. В добровольном порядке на уплату единого налога переходят:
а) юридические лица, осуществляющие наряду с
предпринимательской деятельностью, установленной настоящей
статьей, иную предпринимательскую деятельность;
б) общественные организации инвалидов, их региональные и
территориальные организации, организации, уставный капитал которых
полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов,
предприятия и учреждения, единственным собственником имущества
которых являются общественные организации инвалидов.
Статья 4. Объект налогообложения и порядок ведения
бухгалтерского учета
1. Объектом налогообложения при применении единого налога
является вмененный доход на очередной календарный месяц. Налоговый
период по единому налогу устанавливается в один квартал.
2. Организации и предприниматели обязаны вести учет своих
доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и
кассовых операций в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Переход на уплату единого налога не освобождает
налогоплательщиков от обязанностей, установленных действующими
нормативными актами Российской Федерации, по представлению в
налоговые и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и
статистической отчетности.
3. При осуществлении нескольких видов деятельности на основе
свидетельства учет доходов и расходов ведется раздельно по каждому
виду деятельности.
4. Налогоплательщики (вне зависимости от места регистрации),
осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную
предпринимательскую деятельность (далее - иная деятельность),
ведут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и
хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на
основе свидетельства и в процессе иной деятельности. Деятельность
на основе свидетельства подлежит налогообложению исключительно в
соответствии с федеральным законодательством, а также настоящим
Законом.
Статья 5. Ставка и порядок расчета единого налога
1. Ставка единого налога устанавливается в размере 20
процентов вмененного дохода.
2. Сумма единого налога рассчитывается с учетом ставки, числа
физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской
деятельности, значения базовой доходности (приложение),
установленного в минимальной ставке в соответствии с настоящим
Законом, действующего на день представления расчета сумм единого
налога в соответствующий налоговый орган, а также повышающих
(понижающих) коэффициентов базовой доходности.
(в ред. Закона ХМАО от 22.06.2000 N 50-оз)
3. Расчет единого налога на вмененный доход производится по
следующей формуле:
E = D x P x (A x B x C x M x N) x 0,2,
где
E - сумма единого налога на вмененный доход;
D - базовая доходность на единицу физического показателя;
P - количество единиц физического показателя;
А - коэффициент, характеризующий особенности ведения
предпринимательской деятельности в зависимости от типа населенного
пункта;
В - коэффициент, характеризующий особенности ведения
предпринимательской деятельности в зависимости от дислокации
предприятия внутри населенного пункта;
С - коэффициент, учитывающий наличие в населенном пункте
транспортных магистралей;
М - коэффициент, учитывающий ассортимент реализуемых товаров;
N - коэффициент, учитывающий размер торговой площади
магазинов, торговых павильонов.
4. Для организаций и предпринимателей, арендующих в магазинах
(торговых центрах, маркетах, супермаркетах) часть площади для
установки стационарного прилавка (киоска), физическим параметром,
характеризующим данный вид деятельности в количественном
выражении, является одно место организации торговли, значение
базовой доходности применяется 1000 минимальных ставок в год.
(в ред. Закона ХМАО от 22.06.2000 N 50-оз)
Для организаций и предпринимателей, арендующих в магазинах
(торговых центрах, маркетах, супермаркетах) часть площади для
установки временных переносных прилавков (столиков и т.п.),
физическим параметром, характеризующим данный вид деятельности в
количественном выражении, является одно место организации
торговли, значение базовой доходности применяется 700 минимальных
размеров оплаты труда в год.
Для организаций и предпринимателей, арендующих в магазинах
(торговых центрах, маркетах, супермаркетах) часть обособленной
площади для организации торговли, включающую в себя площадь с
установкой торгового оборудования, торговый зал, подсобные
помещения для приема, хранения товаров, физическим параметром,
характеризующим данный вид деятельности в количественном
выражении, является 1 квадратный метр торговой площади, значение
базовой доходности применяется 60 минимальных размеров оплаты
труда в год.
5. Форма расчета единого налога устанавливается согласно
приложению 2.
Статья 6. Повышающие (понижающие) коэффициенты
1. Коэффициент А, характеризующий особенности ведения
предпринимательской деятельности в зависимости от типа населенного
пункта:
города Сургут, Нижневартовск, Когалым, Нефтеюганск,
Пыть - Ях - 1,0;
города Ханты - Мансийск, Лангепас, Мегион, Урай, Югорск - 0,8;
города Радужный, Покачи, Нягань и другие - 0,7;
Белоярский район - 0,6;
Березовский район - 0,6;
Нефтеюганский район - 0,6;
Советский район - 0,6;
Октябрьский район - 0,6;
Сургутский район - 0,6;
Нижневартовский район - 0,6;
Кондинский район - 0,6;
Ханты - Мансийский район - 0,6.
Органы местного самоуправления муниципальных образований имеют
право устанавливать индивидуальные повышающие (понижающие)
коэффициенты для населенных пунктов районного подчинения в
пределах 50 процентов от коэффициентов, установленных настоящей
частью.
2. Коэффициент В, характеризующий особенности ведения
предпринимательской деятельности в зависимости от дислокации
магазина, торгового павильона, ларька и другого места организации
торговли внутри населенного пункта, за исключением лотков и
палаток, находящихся вне стационарных помещений (распространяется
на все населенные пункты, за исключением населенных пунктов с
числом жителей до 1 тысячи человек):
а) аэропорты, железнодорожные вокзалы, привокзальные площади,
рынки, остановки общественного транспорта - 1,2;
б) центры населенных пунктов - 1,2. До установления органами
местного самоуправления муниципальных образований границ центров
населенных пунктов повышающий коэффициент, предусмотренный пунктом
"б", не применяется.
3. Коэффициент С, учитывающий наличие в населенном пункте
транспортных магистралей:
наличие железной дороги - 1,2.
Решение о применении коэффициента С принимается органами
местного самоуправления муниципального образования.
4. Коэффициент М, учитывающий ассортимент реализуемых товаров:
а) продовольственные товары (включая спиртные напитки, пиво,
табачные изделия) - 1,15;
б) непродовольственные товары -1,2,
кроме следующих групп товаров:
- детские товары, школьно - письменные принадлежности,
школьные учебники, периодические печатные издания (газеты,
журналы, альманахи, бюллетени, иные издания, имеющие постоянное
название, текущий номер и выходящие в свет не реже одного раза в
год), игрушки, сувениры, зоотовары, галантерея (за исключением
кожгалантереи), нитки, семена, саженцы, комиссионная торговля
подержанными вещами (за исключением автотранспортных средств) -
0,5;
- лекарства, лекарственные препараты, предметы медицинского
назначения, лечебные травы - 1,0;
- живые цветы - 0,8;
- канцелярские товары, книги - 1,0;
- электробытовая техника, оргтехника, осветительные приборы,
средства связи, кино- и фототехника, аудиоаппаратура, теле- и
радиоаппаратура, видеотехника - 1,5;
- мебель, ковры и ковровые изделия, автомобильные аксессуары,
запасные части к автомобилям - 1,7;
- строительные материалы, сантехника, отделочные материалы -
1,8;
- ювелирные изделия и драгоценности, меха и изделия из кожи
(за исключением детских товаров, сувениров, обуви и галантерейных
изделий) - 2,0;
и) автомобили - 2,5.
В случае реализации смешанных групп товаров применяется
максимальный коэффициент.
5. Коэффициент N, учитывающий размер торговой площади
магазинов, торговых павильонов:
до 20 кв. метров включительно - 1,6;
от 20 до 30 кв. метров включительно - 1,3;
от 30 до 40 кв. метров включительно - 1,0;
от 40 до 50 кв. метров включительно - 0,99;
от 50 до 60 кв. метров включительно - 0,98;
от 60 до 70 кв. метров включительно - 0,96;
от 70 до 80 кв. метров включительно - 0,94;
от 80 до 90 кв. метров включительно - 0,92;
от 90 до 100 кв. метров включительно - 0,9;
от 100 до 120 кв. метров включительно - 0,89;
от 120 до 140 кв. метров включительно - 0,88;
от 140 до 160 кв. метров включительно - 0,87;
от 160 до 180 кв. метров включительно - 0,86;
от 180 до 200 кв. метров включительно - 0,85;
от 200 до 250 кв. метров включительно - 0,83;
от 250 до 300 кв. метров включительно - 0,8;
от 300 до 350 кв. метров включительно - 0,78;
от 350 до 400 кв. метров включительно - 0,77;
более 400 кв. метров включительно - 0,75.
Статья 7. Порядок исчисления и сроки уплаты единого налога
1. Уплата единого налога производится плательщиком ежемесячно
путем осуществления авансового платежа в размере 100 процентов
суммы единого налога за календарный месяц.
Авансовые платежи осуществляются не позднее первого числа
месяца, за который производится уплата. В случае, если срок уплаты
приходится на выходной день, уплата налога производится не позднее
первого рабочего дня после выходных.
Сумма единого налога определяется в полных рублях. При этом
сумма менее 50 копеек округляется до полного рубля в сторону
уменьшения, а сумма 50 копеек и более округляется до полного рубля
в сторону увеличения.
Уплата единого налога за первый месяц деятельности
производится до получения свидетельства.
Налогоплательщик может уплатить единый налог путем авансового
перечисления суммы единого налога за 3, 6, 9 или 12 месяцев. В
этом случае сумма единого налога, подлежащая уплате
налогоплательщиком, уменьшается соответственно на 2, 5, 8 и 11
процентов.
Плательщики единого налога, представившие расчет суммы единого
налога в порядке, предусмотренном в части 4 статьи 12 настоящего
Закона, осуществляют авансовые платежи в срок не позднее пяти дней
с момента получения уведомления о сумме единого налога.
2. Перерасчет суммы единого налога производится исключительно
в случаях, если:
а) плательщик не осуществляет предпринимательскую
деятельность, приносящую доход, облагаемый единым налогом, в связи
с наступлением форс - мажорных обстоятельств;
б) плательщик не приступил к осуществлению предпринимательской
деятельности, приносящей доход, облагаемый единым налогом;
в) плательщик прекратил осуществление предпринимательской
деятельности, приносящей доход, облагаемый единым налогом;
г) плательщик временно (не менее чем на 15 дней) приостановил
предпринимательскую деятельность, приносящую доход, облагаемый
единым налогом;
д) изменен перечень сфер деятельности, установленный статьей 3
настоящего Закона;
е) изменен порядок исчисления суммы единого налога, подлежащей
уплате;
ж) изменены размеры базовой доходности, в том числе размеры
минимальной ставки, физические показатели, влияющие на размер
вмененного дохода и (или) повышающие (понижающие) коэффициенты,
используемые для исчисления единого налога;
(в ред. Закона ХМАО от 22.06.2000 N 50-оз)
з) в течение налогового периода изменен ассортимент
реализуемых товаров и коэффициент М.
В случаях, установленных пунктами "а" - "з" настоящей статьи,
налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту
налогового учета заявление и расчет уточненной суммы единого
налога.
(абзац введен Законом ХМАО от 22.06.2000 N 50-оз)
Перерасчет суммы единого налога производится на основании
заявления плательщика и расчета уточненной суммы единого налога,
поданных в налоговый орган по месту налогового учета.
Перерасчет суммы единого налога в случаях, предусмотренных
пунктами "а", "б" настоящей статьи, производится за весь период, в
который не осуществлялась предпринимательская деятельность, что
подтверждено представленными в налоговый орган по месту налогового
учета соответствующими документами.
Перерасчет суммы единого налога в случаях, предусмотренных
пунктами "в", "г", производится начиная со дня подачи заявления и
расчета уточненной суммы единого налога в налоговый орган по месту
налогового учета.
Перерасчет суммы единого налога в случаях, предусмотренных
пунктами "д", "е", производится начиная со дня вступления в силу
федерального и (или) окружного закона, которыми изменен перечень
сфер предпринимательской деятельности, доход от которой облагается
единым налогом, порядок исчисления суммы единого налога,
подлежащей уплате.
Перерасчет суммы единого налога в случаях, предусмотренных
пунктом "ж", производится:
- со дня вступления в силу федерального и (или) окружного
закона, которыми изменены размеры базовой доходности, физические
показатели, влияющие на размер вмененного дохода, и (или)
повышающие (понижающие) коэффициенты, используемые для исчисления
единого налога;
- с момента изменения плательщиком физических показателей,
влияющих на размер вмененного дохода, и (или) повышающих
(понижающих) коэффициентов, используемых для исчисления единого
налога.
Налоговый орган по месту налогового учета в индивидуальном
порядке проверяет наличие оснований для производства перерасчета
суммы единого налога и в срок не позднее десяти дней после
получения заявления официально уведомляет плательщика о сумме
единого налога, подлежащей зачету в счет предстоящих платежей или
возврату плательщику в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством, а в случае увеличения суммы единого налога,
подлежащей уплате, - о необходимости произвести доплату единого
налога.
3. В случае начала осуществления предпринимательской
деятельности, возобновления или возникновения дополнительного вида
деятельности, установленного статьей 3 настоящего Закона, в
течение налогового периода (квартала) сумма единого налога за
данный налоговый период рассчитывается исходя из количества полных
месяцев осуществления деятельности, а также календарных дней
месяца начиная со дня осуществления деятельности.
При осуществлении организациями выездной торговли сумма
единого налога рассчитывается исходя из фактического количества
дней осуществления торговли.
Организации, осуществляющие виды деятельности, установленные
статьей 3 настоящего Закона, на территории нескольких
муниципальных образований, в случае перехода на уплату единого
налога представляют расчет суммы единого налога в налоговые органы
по месту осуществления деятельности с обязательной постановкой на
учет.
4. Действие данного Закона не распространяется:
а) на иностранных юридических лиц (компании, фирмы, любые
другие организации, образованные в соответствии с
законодательством иностранных государств);
б) граждан иностранных государств, зарегистрированных в
качестве предпринимателей без образования юридического лица, не
имеющих постоянного места жительства в Российской Федерации.
5. Предприниматели, зарегистрированные в налоговых органах
Ханты - Мансийского округа и получившие свидетельства об уплате
единого налога, имеют право на осуществление своей деятельности на
территории любого муниципального образования округа без
привлечения к уплате единого налога по месту осуществления
деятельности.
6. Предприниматели, зарегистрированные в налоговых органах
других субъектов Российской Федерации, осуществляющие на
территории Ханты - Мансийского автономного округа виды
деятельности, предусмотренные настоящим Законом, в течение
периода, составляющего не более 30 дней подряд, привлекаются к
уплате единого налога по месту осуществления деятельности в
соответствии с положениями настоящего Закона.
Уплата налога производится пропорционально отработанному
количеству дней из расчета 1/30 суммы единого налога, подлежащей
уплате за месяц.
7. Предприниматели, зарегистрированные в налоговых органах
других субъектов Российской Федерации, осуществляющие на
территории Ханты - Мансийского автономного округа виды
деятельности, предусмотренные настоящим Законом, в течение
периода, составляющего более 30 дней подряд, уплачивают единый
налог по месту осуществления деятельности в соответствии с
действующим законом с обязательной постановкой на учет в налоговом
органе по месту осуществления этой деятельности.
8. Сумма единого налога, уплаченная предпринимателями в других
субъектах Российской Федерации и подтвержденная свидетельством об
уплате единого налога, засчитывается при уплате единого налога на
территории Ханты - Мансийского автономного округа.
При этом сумма единого налога, уплаченная предпринимателями в
других субъектах Российской Федерации, в части, превышающей сумму
единого налога, подлежащую уплате на территории Ханты -
Мансийского автономного округа, возврату не подлежит. Сумма
единого налога, причитающаяся к доплате, уплачивается
налогоплательщиками в общеустановленном порядке.
Документом, дающим право на осуществление деятельности на
территории Ханты - Мансийского автономного округа, является
квитанция о доплате суммы единого налога с отметкой
соответствующего налогового органа о периоде осуществления
деятельности, за который произведена доплата, и номера
свидетельства об уплате единого налога, полученного в другом
субъекте Российской Федерации.
При уплате единого налога в других субъектах Российской
Федерации в сумме большей или равной сумме налога, подлежащей
уплате на территории Ханты - Мансийского автономного округа,
документом, дающим право на осуществление предпринимательской
деятельности, является справка соответствующего налогового органа
с указанием периода осуществления деятельности и номера
свидетельства об уплате единого налога, полученного в другом
субъекте Российской Федерации.
При отсутствии у плательщика свидетельства об уплате единого
налога в других субъектах Российской Федерации право на
осуществление предпринимательской деятельности возникает после
получения в соответствующем налоговом органе Ханты - Мансийского
автономного округа свидетельства об уплате единого налога на
период, за который произведена уплата.
9. Расходы организаций по уплате суммы единого налога
относятся за счет прибыли, остающейся в распоряжении организаций.
Статья 8. Порядок зачисления сумм единого налога
1. Сумма единого налога, уплачиваемая организациями,
зачисляется в федеральный бюджет, государственные внебюджетные
фонды, а также в окружной и местные бюджеты в следующих размерах:
а) федеральный бюджет - 25 процентов общей суммы единого
налога, из которых 4 процента направляются в Федеральный дорожный
фонд Российской Федерации;
б) государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей
суммы единого налога, из них:
Пенсионный фонд Российской Федерации - 18,350 процента;
Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования - 0,125 процента;
территориальный фонд обязательного
медицинского страхования - 2,150 процента;
Фонд социального страхования Российской
Федерации - 3,425 процента;
Государственный фонд занятости населения
Российской Федерации - 0,950 процента.
Организации представляют в Пенсионный фонд Российской
Федерации сведения в соответствии с Федеральным законом "Об
индивидуальном (персонифицированном) учете в системе
государственного пенсионного страхования";
в) окружной бюджет - 15 процентов общей суммы единого налога;
г) местный бюджет - 33 процента общей суммы единого налога;
д) территориальный дорожный фонд - 2 процента от общей суммы
единого налога.
2. Суммы единого налога, уплачиваемые предпринимателями,
зачисляются в следующих размерах:
а) местный бюджет - 75 процентов общей суммы единого налога;
б) государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей
суммы единого налога с соблюдением пропорций:
Пенсионный фонд Российской Федерации - 22,725 процента;
Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования - 0,125 процента;
территориальный фонд обязательного
медицинского страхования - 2,150 процента.
3. Перечисление суммы единого налога осуществляется
налогоплательщиком одним платежным документом с указанием ИНН на
специальный счет с последующей разбивкой по уровням бюджетов и во
внебюджетные фонды органами федерального казначейства.
Распределение суммы единого налога, перечисляемого
предпринимателями по уровням бюджетов и во внебюджетные фонды,
носит адресный характер с указанием фамилии, имени, отчества и
налогооблагаемого периода.
Статья 9. Льготы по уплате единого налога на вмененный доход
1. Льготы по уплате единого налога для отдельных категорий
налогоплательщиков могут устанавливаться в законе автономного
округа о налоговых льготах на очередной финансовый год.
2. Предприниматели, пользующиеся льготами в соответствии с
частями 2, 3, подпунктом "е" части 6 статьи 3 Закона Российской
Федерации "О подоходном налоге с физических лиц", не использующие
в своей деятельности найм рабочей силы, переходят на уплату
единого налога на вмененный доход в добровольном порядке.
Статья 10. Свидетельство об уплате единого налога
1. Свидетельство об уплате единого налога является документом,
подтверждающим уплату налогоплательщиком единого налога.
На каждый вид деятельности выдается отдельное свидетельство.
Налогоплательщикам, имеющим два и более отдельно расположенных
места осуществления деятельности на основе свидетельства
(магазины, павильоны, палатки, ларьки и другие), свидетельство
выдается или производится продление на каждое из таких мест.
Свидетельство выдается налогоплательщику не позднее трех дней
со дня уплаты единого налога, определяемого в соответствии с
требованиями Закона Российской Федерации "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации".
При выдаче свидетельства заполняется также второй экземпляр,
который хранится в налоговом органе. Использование при
осуществлении предпринимательской деятельности любых копий
свидетельства, в том числе и нотариально удостоверенных, не
допускается.
2. Форма свидетельства об уплате единого налога на вмененный
доход утверждается Правительством Российской Федерации.
3. Бланк свидетельства выдается на календарный год.
Свидетельство действительно только при наличии отметки о
фактической уплате суммы единого налога.
4. На свидетельство распространяются правила обращения с
документами строгой отчетности, установленные действующими
нормативными актами Российской Федерации.
При утрате свидетельства оно возобновлению не подлежит. В этом
случае на оставшийся налоговый период налогоплательщику выдается
новое свидетельство с отметкой "взамен ранее утерянного". Плата за
новое свидетельство составляет 20 процентов уплаченной суммы
единого налога на оставшийся налоговый период.
При повторной утрате свидетельства на оставшийся налоговый
период оно приобретается за 100 процентов уплаченной суммы единого
налога на оставшийся налоговый период.
5. Взимание отдельной платы при первичной выдаче свидетельства
не допускается.
6. Организации, осуществляющие виды деятельности,
установленные статьей 3 настоящего Закона, на территории
нескольких муниципальных образований, в случае перехода на уплату
единого налога получают свидетельство об уплате единого налога в
налоговом органе по месту осуществления деятельности.
7. При осуществлении организациями выездной торговли
документом, подтверждающим уплату единого налога за фактическое
количество дней осуществления торговли, является свидетельство об
уплате единого налога.
8. Налоговыми органами по месту налогового учета при
проведении перерасчета суммы единого налога на основании заявления
налогоплательщика и уточненного расчета на оставшийся налоговый
период налогоплательщику выдается новое свидетельство.
Первоначальное свидетельство подлежит обязательной сдаче в
налоговый орган.
9. Налогоплательщик имеет право осуществлять вид деятельности,
по которому он подлежит переводу на уплату единого налога, только
при наличии свидетельства.
Статья 11. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Ответственность за нарушение настоящего Закона определяется в
соответствии с действующим законодательством, в частности, с
частью 1 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья 12. Порядок перехода на уплату единого налога
1. Плательщик единого налога обязан не позднее чем за один
календарный месяц до начала очередного налогового периода
представить в налоговый орган по месту налогового учета расчет
суммы единого налога, подлежащей уплате в очередном налоговом
порядке.
При осуществлении плательщиком единого налога нескольких видов
предпринимательской деятельности, приносящей доход, облагаемый
единым налогом, в налоговый орган по месту налогового учета
представляется отдельный расчет суммы единого налога, подлежащей
уплате в очередном налоговом периоде, по каждому виду
деятельности.
При осуществлении плательщиком единого налога
предпринимательской деятельности, приносящей доход, облагаемый
единым налогом в нескольких местах, расчет суммы единого налога,
подлежащей уплате в очередном налоговом периоде, представляется по
каждому из таких мест.
В пределах одного календарного года расчет суммы единого
налога может быть представлен за несколько налоговых периодов.
Налоговая инспекция по месту налогового учета проверяет
приведенные в расчете суммы единого налога данные и в срок не
позднее двадцати дней после получения указанного расчета
официально уведомляет плательщика о переводе его на уплату единого
налога с указанием в уведомлении конкретных сумм вмененного дохода
и установленной на очередной налоговый период суммы единого
налога, подлежащей уплате, по налогоплательщику в целом и по
каждому месту осуществления деятельности.
2. Исключена. - Закон ХМАО от 22.06.2000 N 50-оз
2. В случае непредставления в установленный срок расчета
организацией, у которой в соответствии с учредительными
документами указаны виды деятельности, определенные статьей 3
настоящего Закона, налоговый орган самостоятельно производит
расчет единого налога, о чем уведомляет организацию.
(в ред. Закона ХМАО от 22.06.2000 N 50-оз)
3. Вновь зарегистрированные хозяйствующие субъекты обязаны
представить расчет в десятидневный срок со дня государственной
регистрации.
(в ред. Закона ХМАО от 22.06.2000 N 50-оз)
В случае, если в связи с проведением организационных
мероприятий налогоплательщик не приступил непосредственно к
деятельности, он в этот же срок представляет в налоговый орган
заявление об отсутствии объекта налогообложения. В дальнейшем
такое заявление должно подаваться не позднее десяти дней до начала
очередного налогового периода. При возникновении в течение года
объекта налогообложения единым налогом налогоплательщик обязан
представить расчет не позднее десяти дней до начала занятия
деятельностью.
Налоговая инспекция по месту налогового учета официально
уведомляет плательщика о переводе его на уплату единого налога с
указанием в уведомлении конкретных сумм вмененного дохода и
установленной на очередной налоговый период суммы единого налога,
подлежащей уплате, в срок не позднее пяти дней после получения
расчета.
4. При решении вопроса о переводе организаций и
предпринимателей на уплату единого налога численность работающих
определяется по каждому магазину без учета работающих по
совместительству (в том числе работающих в данных магазинах на
условиях внутреннего совместительства), работающих по договорам
гражданско - правового характера, а также центрального аппарата
управления организации.
(в ред. Закона ХМАО от 22.06.2000 N 50-оз)
Численность работающих определяется по каждому магазину.
Статья 13. Заключительные положения
1. Выдача свидетельств установленной формы хозяйствующим
субъектам, осуществляющим виды деятельности, указанные в статье 3
настоящего Закона, производится налоговыми органами.
2. Обязанность по обеспечению всеми необходимыми для
исполнения настоящего Закона бланками возлагается на Управление
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ханты -
Мансийскому автономному округу. Расходы по их изготовлению
финансируется за счет средств бюджета округа.
3. Минимальная ставка для расчета базовой доходности единицы
физического параметра по настоящему Закону устанавливается на
второе полугодие 2000 года равной 83,49 рубля.
(часть 3 введена Законом ХМАО от 22.06.2000 N 50-оз)
Губернатор
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
г. Ханты - Мансийск
2 августа 1999 года
N 44-оз
Приложение N 1
к Закону
Ханты - Мансийского
автономного округа
"О едином налоге
на вмененный доход
для определенных видов
деятельности"
(в ред. Закона ХМАО от 11.05.2000 N 32-оз)
ПОКАЗАТЕЛИ
БАЗОВОЙ ДОХОДНОСТИ
И ПРЕДЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ КОРРЕКТИРУЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ
-------------------------------------------T-----------T---------¬
¦Сектора деятельности ¦Физические ¦Базовая ¦
¦ ¦параметры, ¦доход- ¦
¦ ¦характери- ¦ность ¦
¦ ¦зующие дан-¦единицы ¦
¦ ¦ный вид де-¦физи- ¦
¦ ¦ятельности ¦ческого ¦
¦ ¦(в количес-¦пара- ¦
¦ ¦твенном вы-¦метра, ¦
¦ ¦ражении) ¦коли- ¦
¦ ¦ ¦чество ¦
¦ ¦ ¦мини- ¦
¦ ¦ ¦мальных ¦
¦ ¦ ¦ставок ¦
¦ ¦ ¦в год ¦
¦ ¦ ¦(в ред. ¦
¦ ¦ ¦Закона ¦
¦ ¦ ¦ХМАО от ¦
¦ ¦ ¦22.06. ¦
¦ ¦ ¦2000 ¦
¦ ¦ ¦N 50-оз) ¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Розничная торговля, осуществляемая через ¦Кв. метр ¦ 60 ¦
¦магазины и торговые павильоны с числен- ¦торговой ¦ ¦
¦ностью работающих до 30 человек ¦площади ¦ ¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Розничная торговля, осуществляемая через ¦Одно место ¦ 1000 ¦
¦ларьки, крытые рынки и другие места ¦организации¦ ¦
¦организации торговли (за исключением ¦торговли ¦ ¦
¦магазинов), имеющие стационарную торговую ¦ ¦ ¦
¦площадь ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Розничная торговля, осуществляемая на рын-¦Одно место ¦ 700 ¦
¦ках, кроме крытых, через палатки, лотки и ¦организации¦ ¦
¦другие места, не имеющие стационарной ¦торговли ¦ ¦
¦торговой площади ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦Оказание на коммерческой основе услуг по ¦ ¦ ¦
¦перевозке пассажиров: ¦ ¦ ¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦автомобильным транспортом, кроме маршрут- ¦Одно транс-¦ 900 ¦
¦ных такси ¦портное ¦ ¦
¦ ¦средство ¦ ¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦маршрутными такси с 11 и менее местами ¦Одно транс-¦ 900 ¦
¦ ¦портное ¦ ¦
¦ ¦средство ¦ ¦
+------------------------------------------+-----------+---------+
¦маршрутными такси с 12 и более местами ¦Одно транс-¦ 1120 ¦
¦ ¦портное ¦ ¦
¦ ¦средство ¦ ¦
L------------------------------------------+-----------+----------
Приложение N 2
к Закону
Ханты - Мансийского
автономного округа
"О едином налоге
на вмененный доход
для определенных видов
деятельности"
(в ред. Закона ХМАО от 11.05.2000 N 32-оз)
В государственную
налоговую инспекцию
по ________________
(району, городу)
РАСЧЕТ
ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД,
ПОЛУЧАЕМЫЙ ОТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД,
ОБЛАГАЕМЫЙ ЕДИНЫМ НАЛОГОМ
_______________________________________
(сфера деятельности)
_____________________________________________________________.
(наименование организации, Ф.И.О. предпринимателя)
Идентификационный налоговый номер ___________________________.
Юридический адрес/почтовый адрес ____________________________.
______________________________________________________________
(наименование обслуживающих банков и их местонахождение,
номера счетов)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
Расчет единого налога на вмененный доход
за период с "___" ____________ 199_ г.
по "___" ____________ 199_ г.
Место осуществления деятельности _____________________________
(наименование населенного пункта)
----T--------------------------------T-----T---------------------¬
¦N ¦Показатели ¦Код ¦Значение ¦
¦п/п¦ ¦стро-+-----------T---------+
¦ ¦ ¦ки ¦по данным ¦по данным¦
¦ ¦ ¦ ¦плательщика¦налоговых¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов ¦
+---+--------------------------------+-----+-----------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+--------------------------------+-----+-----------+---------+
¦1 ¦Базовая доходность на единицу ¦ 01 ¦ ¦ ¦
¦ ¦физического показателя, рублей ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----+-----------+---------+
¦2 ¦Количество месяцев, за которые ¦ 02 ¦ ¦ ¦
¦ ¦представляется расчет ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----+-----------+---------+
¦3 ¦Базовая доходность на единицу ¦ 03 ¦ ¦ ¦
¦ ¦физического показателя за пери- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦од, на который представлен рас- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чет, рублей (01 : 12) х 02 ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----+-----------+---------+
¦4 ¦Физические параметры, характери-¦ 04 ¦ ¦ ¦
¦ ¦зующие данный вид деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(в количественном выражении) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----+-----------+---------+
¦5 ¦Коэффициенты, влияющие на вме- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ненный доход: ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----+-----------+---------+
¦5.1¦в зависимости от типа населенно-¦ 05 ¦ ¦ ¦
¦ ¦го пункта, в котором осуществля-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ется предпринимательская дея- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тельность (А) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----+-----------+---------+
¦5.2¦в зависимости от дислокации ¦ 06 ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятия внутри населенного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пункта (В) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----+-----------+---------+
¦5.3¦в зависимости от наличия в насе-¦ 07 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ленном пункте транспортных ма- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гистралей (С) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----+-----------+---------+
¦5.4¦в зависимости от ассортимента ¦ 08 ¦ ¦ ¦
¦ ¦реализуемых товаров (М) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----+-----------+---------+
¦5.5¦в зависимости от размера торго- ¦ 09 ¦ ¦ ¦
¦ ¦вой площади магазинов, торговых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦павильонов (N) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----+-----------+---------+
¦6 ¦Размер вмененного дохода (строки¦ 10 ¦ ¦ ¦
¦ ¦03 х 04 х 05 х 06 х 07 х 08 х ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦x 09) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----+-----------+---------+
¦7 ¦Сумма единого налога (строка ¦ 11 ¦ ¦ ¦
¦ ¦10 х 02), рублей ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----+-----------+---------+
¦8 ¦Процент уменьшения единого нало-¦ 12 ¦ ¦ ¦
¦ ¦га в связи с уплатой за 3, 6, 9 ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и 12 месяцев ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------+-----+-----------+---------+
¦9 ¦Сумма единого налога, подлежаще-¦ 13 ¦ ¦ ¦
¦ ¦го уплате (строка 11 х (100 - ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- стр. 12) : 100 ¦ ¦ ¦ ¦
L---+--------------------------------+-----+-----------+----------
Руководитель (предприниматель) _________ ___________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
"___" ____________ 199_ г.
(дата составления расчета)
Расчет представлен "___" ____________ 199_ г.
____________________________________________
(подпись инспектора, принявшего расчет)
Отчет и замечания инспектора:
В результате проверки внесены следующие исправления __________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
"___" ____________ 199_ г. Инспектор __________ (подпись)
Справка экономиста по учету:
По настоящему расчету в лицевом счете начислено: _____________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
"___" ____________ 199_ г. Экономист по учету ______ (подпись)
|