2 августа 1999 года N 46-оз
------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа 30 июня 1999 года
Статья 1. Внести дополнения и изменения в Закон
Ханты-Мансийского автономного округа "О государственной службе
Ханты-Мансийского автономного округа" от 7 июня 1996 года N 21-оз,
изложив его в следующей редакции:
" ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Настоящий Закон устанавливает организацию государственной
службы Ханты-Мансийского автономного округа (далее -
государственная служба автономного округа) и правовое положение
государственных служащих Ханты-Мансийского автономного округа
(далее - государственные служащие) в соответствии с Федеральным
законом "Об основах государственной службы Российской Федерации".
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия и термины
В отношении настоящего Закона понятия и термины используются в
следующих значениях:
государственная служба - профессиональная деятельность по
обеспечению реализации государственных полномочий органами
государственной власти автономного округа и создаваемых,
формируемых ими государственных органов и аппаратов органов
государственной власти;
государственная должность - должность в органах
государственной власти автономного округа, образуемых в
соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом
(Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа, с
установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению
полномочий данного государственного органа денежным содержанием и
ответственностью за выполнение этих обязанностей;
государственная должность государственной службы - должность в
государственных органах, аппаратах законодательном
(представительном) и исполнительном органах государственной власти
автономного округа;
государственный служащий - гражданин Российской Федерации,
исполняющий в установленном настоящим Законом порядке обязанности
по государственной должности государственной службы за денежное
вознаграждение, выплачиваемое за счет средств бюджета автономного
округа;
государственные органы - органы (комитеты, управления,
комиссии, палаты и др.), создаваемые, формируемые органами
государственной власти и осуществляющие государственные
полномочия;
реестр государственных должностей - сводный перечень (список)
государственных должностей и государственных должностей
государственной службы автономного округа, на основе которого
формируются штаты государственных органов автономного округа;
конкурс на замещение вакантной государственной должности
государственной службы (конкурс) - установленные настоящим Законом
порядок и условия оценки профессиональных, деловых и личностных
качеств кандидатов на замещение вакантных должностей
государственной службы;
испытание при замещении государственной должности
государственной службы (испытание) - установленные настоящим
Законом порядок и условия приема на государственную службу или
перевода государственного служащего на государственную должность
иной группы и иной специализации;
аттестация государственного служащего (аттестация) -
установленные настоящим Законом порядок и условия определения
профессионального уровня и соответствия государственного служащего
занимаемой должности, а также присвоения государственному
служащему квалификационного разряда;
квалификационный экзамен - проверочное испытание
государственного служащего для определения его квалификации,
опыта, знаний, необходимых для работы на должностях
государственной службы, и присвоения квалификационного разряда
государственного служащего автономного округа.
Статья 2. Законодательная основа государственной службы
1. Законодательной основой государственной службы автономного
округа являются Конституция Российской Федерации, Федеральный
закон "Об основах государственной службы Российской Федерации",
Устав (Основной закон) Ханты-Мансийского автономного округа,
настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Российской
Федерации и автономного округа по вопросам государственной службы.
2. Особенности государственной службы в отдельных
государственных органах автономного округа устанавливаются
законами и нормативными правовыми актами автономного округа на
основании настоящего Закона.
3. На государственных служащих распространяется действие
законодательства Российской Федерации о труде с особенностями,
предусмотренными Федеральным законом "Об основах государственной
службы Российской Федерации" и настоящим Законом.
Статья 3. Государственные должности
1. Государственные должности подразделяются в настоящем Законе
на:
1) должности, устанавливаемые Реестром государственных
должностей в соответствии с Уставом (Основным законом) Ханты -
Мансийского автономного округа для непосредственного исполнения
полномочий органов государственной власти автономного округа, -
государственные должности категории "А".
Размер и виды денежного содержания лиц, замещающих
государственные должности категории "А", определяются законами
автономного округа;
2) должности, учреждаемые в установленном порядке для
непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц,
замещающих должности категории "А", - государственные должности
категории "Б";
3) должности, учреждаемые в установленном порядке для
обеспечения полномочий государственных органов аппаратов органов
государственной власти, - государственные должности категории "В".
2. В целях технического обеспечения деятельности
государственных органов в их штатное расписание могут включаться
должности, не относящиеся к государственным должностям
государственной службы.
3. Государственные должности категорий "Б" и "В" являются
государственными должностями государственной службы автономного
округа.
4. Государственная служба на государственных должностях
категории "Б" ограничена сроком, на который назначаются или
избираются соответствующие лица, замещающие государственные
должности категории "А".
5. Государственные должности категории "В" замещаются на
конкурсной основе или в порядке назначения.
6. Государственные служащие органов государственной власти
автономного округа признаются государственными служащими
Российской Федерации.
7. Размеры расходов на денежное содержание государственных
служащих, включая расходы на компенсационные выплаты и оплату
предоставляемых им социальных услуг, определяются и
устанавливаются соответствующим законом автономного округа.
Статья 4. Реестр государственных должностей автономного округа
1. Перечень государственных должностей автономного округа
категорий "А", "Б" и "В" содержится в Реестре государственных
должностей автономного округа.
2. Реестр государственных должностей государственной службы
автономного округа является частью Реестра государственных
должностей автономного округа.
3. Реестр государственных должностей автономного округа
является частью Реестра государственных должностей в Российской
Федерации.
4. В Реестр государственных должностей государственной службы
автономного округа включаются государственные должности категорий
"Б" и "В", классифицированные по группам.
Квалификационные требования к лицам, замещающим
государственные должности государственной службы, определяются
законом автономного округа.
5. Порядок, форма и сам Реестр государственных должностей
автономного округа определяются и утверждаются Губернатором
автономного округа.
6. Государственные должности государственной службы
автономного округа подразделяются по специализациям,
предусматривающим наличие у государственного служащего для
исполнения обязанностей по государственной должности
государственной службы одной специализации соответствующего
профессионального образования.
Специализация государственных должностей государственной
службы автономного округа и соответствующие квалификационные
требования устанавливаются нормативными правовыми актами органов
государственной власти в зависимости от функциональных
особенностей государственных должностей государственной службы и
особенностей предмета ведения соответствующих государственных
органов.
Глава II. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Статья 5. Принципы государственной службы автономного округа
Государственная служба автономного округа организуется и
действует исходя из следующих основных принципов:
- верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных
законов над иными нормативными правовыми актами, должностными
инструкциями при исполнении государственными служащими должностных
обязанностей и обеспечении их прав;
- гласности в осуществлении государственной службы;
- приоритета прав и свобод человека и гражданина, их
непосредственного действия;
- обязанности государственных служащих признавать, соблюдать и
защищать права и свободы человека и гражданина;
- обязательности для государственных служащих решений,
принятых вышестоящими государственными органами и руководителями в
пределах их полномочий и в соответствии с действующим
законодательством;
- единства системы государственной власти, разграничения
предметов ведения между Российской Федерацией и Ханты-Мансийским
автономным округом;
- разделения законодательной, исполнительной и судебной
власти;
- стабильности кадров государственных служащих в
государственных органах;
- равного доступа граждан к государственной службе в
соответствии со способностями и профессиональной подготовкой;
- ответственности государственных служащих за подготавливаемые
и принимаемые решения, неисполнение либо ненадлежащее исполнение
своих должностных обязанностей;
- стабильности государственной службы;
- профессионализма и компетентности государственных служащих;
- правовой и социальной защищенности государственных служащих;
- внепартийности государственной службы, отделения религиозных
объединений от государства.
Статья 6. Классификация государственных должностей
государственной службы автономного округа
1. Государственные должности государственной службы
автономного округа подразделяются на следующие группы:
- высшие государственные должности государственной службы
автономного округа (пятая группа);
- главные государственные должности государственной службы
автономного округа (четвертая группа);
- ведущие государственные должности государственной службы
автономного округа (третья группа);
- старшие государственные должности государственной службы
автономного округа (вторая группа);
- младшие государственные должности государственной службы
автономного округа (первая группа).
2. В квалификационные требования к служащим, замещающим
государственные должности государственной службы, включаются
требования к:
1) уровню профессионального образования с учетом группы и
специализации государственных должностей государственной службы;
2) стажу и опыту работы по специальности;
3) уровню знаний Конституции Российской Федерации и
федеральных законов, Устава и законов автономного округа
применительно к исполнению соответствующих должностных
обязанностей.
3. Гражданам, претендующим на государственную должность
государственной службы, необходимо иметь:
1) для высших и главных государственных должностей
государственной службы - высшее профессиональное образование по
специализации государственных должностей государственной службы
или образование, считающееся равноценным, с дополнительным
профессиональным образованием по специализации государственных
должностей государственной службы;
2) для ведущих и старших государственных должностей
государственной службы - высшее профессиональное образование по
специальности "Государственное и муниципальное управление" либо по
специализации государственных должностей государственной службы
или образование, считающееся равноценным;
3) для младших государственных должностей государственной
службы - среднее профессиональное образование по специализации
государственных должностей государственной службы или образование,
считающееся равноценным;
4) решение о признании образования равноценным принимается
органом по вопросам государственной службы автономного округа.
Другие требования к государственным должностям государственной
службы могут устанавливаться федеральными законами и законами
автономного округа, а также нормативными актами государственных
органов в отношении государственных служащих этих государственных
органов.
Статья 7. Квалификационные разряды государственных служащих
1. По результатам государственного квалификационного экзамена
или аттестации государственным служащим автономного округа
присваиваются квалификационные разряды.
Квалификационные разряды государственных служащих указывают на
соответствие уровня профессиональной подготовки государственных
служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к
государственным должностям государственной службы соответствующих
групп.
Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения
квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные
государственные должности государственной службы, аттестации
государственных служащих устанавливается федеральным законом и
законом автономного округа.
2. Государственный квалификационный экзамен может быть
проведен по инициативе государственного служащего для присвоения
ему по результатам указанного экзамена очередного
квалификационного разряда без последующего перевода на другую
государственную должность государственной службы автономного
округа.
3. Государственным служащим могут быть присвоены следующие
квалификационные разряды:
- действительный государственный советник Российской Федерации
первого, второго и третьего класса - государственным служащим,
замещающим высшие государственные должности государственной
службы;
- государственный советник Российской Федерации первого,
второго и третьего класса - государственным служащим, замещающим
главные государственные должности государственной службы;
- советник Российской Федерации первого, второго и третьего
класса - государственным служащим, замещающим ведущие
государственные должности государственной службы;
- советник государственной службы первого, второго и третьего
класса - государственным служащим, замещающим старшие
государственные должности государственной службы;
- референт государственной службы первого, второго и третьего
класса - государственным служащим, замещающим младшие
государственные должности государственной службы.
4. Присвоение квалификационных разрядов, указанных в части 3
настоящей статьи, производится в соответствии с федеральным
законодательством.
5. Для отдельных видов государственной службы в соответствии с
федеральным законом и законом автономного округа вводятся другие
виды квалификационных разрядов.
Статья 8. Квалификационные разряды государственных служащих
государственной службы Ханты-Мансийского автономного округа
1. До принятия соответствующего федерального закона о порядке
присвоения квалификационных разрядов государственным служащим
органов государственной власти субъектов Российской Федерации
государственным служащим автономного округа по результатам
государственного квалификационного экзамена или аттестации
присваиваются квалификационные разряды государственных служащих
государственной службы Ханты-Мансийского автономного округа.
2. Квалификационные разряды государственных служащих
государственной службы автономного округа указывают на
соответствие уровня профессиональной подготовки государственных
служащих квалификационным требованиям по соответствующим группам
государственных должностей государственной службы Ханты -
Мансийского автономного округа.
Государственным служащим могут быть присвоены следующие
квалификационные разряды:
- лицам, замещающим высшие государственные должности
государственной службы автономного округа, - действительный
государственный советник автономного округа первого, второго и
третьего класса;
- лицам, замещающим главные государственные должности
государственной службы автономного округа, - государственный
советник автономного округа первого, второго и третьего класса;
- лицам, замещающим ведущие государственные должности
государственной службы автономного округа, - советник автономного
округа первого, второго и третьего класса;
- лицам, замещающим старшие государственные должности
государственной службы автономного округа, - советник
государственной службы автономного округа первого, второго и
третьего класса;
- лицам, замещающим младшие государственные должности
государственной службы автономного округа, - референт
государственной службы автономного округа первого, второго и
третьего класса.
3. Присвоение квалификационных разрядов государственным
служащим государственной службы автономного округа осуществляется
Губернатором автономного округа и председателем Думы автономного
округа на основании представлений соответствующих аттестационных
комиссий.
4. Присвоенные государственным служащим в соответствии с
федеральным законодательством и настоящим Законом квалификационные
разряды понижению и отмене не подлежат.
Статья 9. Личное дело государственного служащего автономного
округа, Реестр государственных служащих
1. Прохождение государственной службы отражается в личном деле
государственного служащего. Личное дело государственного служащего
ведется кадровой службой соответствующего государственного органа
и при переводе государственного служащего на новое место
государственной службы передается по указанному месту
государственной службы. Ведение нескольких личных дел одного
государственного служащего не допускается.
2. Порядок ведения личных дел и Реестра государственных
служащих автономного округа осуществляется в соответствии с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми
актами автономного округа.
Сведения о государственных служащих, в том числе сведения о
государственных служащих, включенных в резерв на выдвижение на
вышестоящие государственные должности государственной службы,
вносятся в Реестр государственных служащих автономного округа.
3. Сбор и внесение в личные дела и Реестр государственных
служащих автономного округа сведений об их политической
деятельности, религиозной принадлежности и частной жизни
запрещается.
Глава III. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО
Статья 10. Права государственного служащего
Государственный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, определяющими его права и
обязанности по занимаемой государственной должности, критерии
оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на
создание ему организационно-технических условий, необходимых для
исполнения им должностных обязанностей;
2) получение в установленном порядке информации и материалов,
необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) посещение в установленном порядке для исполнения
должностных обязанностей предприятий, организаций и учреждений
независимо от их организационно-правовых форм и форм
собственности;
4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с
должностными обязанностями;
5) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение
вакантной государственной должности;
6) продвижение по службе, увеличение денежного содержания с
учетом результатов и стажа его работы, уровня квалификации;
7) ознакомление со всеми материалами своего личного дела,
отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их
в свое личное дело, а также приобщение к личному делу своих
объяснений;
8) повышение квалификации и переподготовку (переквалификацию)
за счет средств окружного бюджета;
9) пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной
службы;
10) проведение по его требованию служебного расследования для
опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
11) объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для
защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных
интересов;
12) внесение предложений по совершенствованию государственной
службы в любые соответствующие инстанции;
13) обращения в Совет по вопросам государственной службы при
Губернаторе автономного округа, в соответствующие государственные
органы или в суд для разрешения споров, связанных с
государственной службой;
14) отставку или увольнение с занимаемой должности с
государственной службы.
Статья 11. Основные обязанности государственного служащего
Государственный служащий обязан:
1) обеспечивать реализацию федерального законодательства и
законодательства Ханты-Мансийского автономного округа;
2) добросовестно исполнять должностные обязанности в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации
и автономного округа;
3) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в
порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их
должностных полномочий, за исключением незаконных;
4) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов
граждан;
5) поддерживать уровень квалификации, достаточный для
осуществления своих должностных обязанностей;
6) соблюдать установленные в государственном органе правила
внутреннего распорядка, должностные инструкции, порядок обращения
со служебной информацией;
7) в пределах своих должностных полномочий своевременно
рассматривать обращения граждан и их общественных объединений, а
также предприятий, учреждений и организаций, государственных
органов и органов местного самоуправления и принимать по ним
решения в порядке, установленном федеральными законами и законами
Ханты-Мансийского автономного округа;
8) хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а
также не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением
им служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь,
честь и достоинство граждан.
Статья 12. Ограничения, связанные с государственной службой
1. Государственный служащий Ханты-Мансийского автономного
округа не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом законодательного (представительного) органа
Российской Федерации, законодательных (представительных) органов
субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
3)заниматься предпринимательской деятельностью лично или через
доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой
организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или,
если в порядке, установленном федеральным законом и законами
автономного округа, ему не поручено участвовать в управлении этой
организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в
государственном органе, в котором он состоит на государственной
службе либо который непосредственно подчинен или непосредственно
подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства
материально-технического, финансового и информационного
обеспечения, другое государственное имущество и служебную
информацию;
7) получать в связи с осуществлением должностных обязанностей
подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату
развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения
от физических и юридических лиц, кроме случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации и автономного округа, в том
числе и после выхода на пенсию;
8) принимать без соблюдения установленного федеральным
законодательством порядка награды, почетные и специальные звания
иностранных государств, международных и иностранных организаций;
9) выезжать в служебные командировки за счет физических и
юридических лиц, за исключением служебных командировок за границу,
осуществляемых в соответствии с международными договорами
Российской Федерации, автономного округа или на взаимной основе по
договоренности государственных органов России и государственных
органов Ханты-Мансийского автономного округа с государственными
органами иностранных государств, международными и иностранными
организациями;
10) принимать участие в забастовках;
11) использовать свое служебное положение в интересах
политических партий, общественных, в том числе религиозных,
объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных
органах не могут образовываться структуры политических партий,
религиозных, общественных объединений за исключением профсоюзных
объединений;
12) получать гонорары за публикации и выступления в порядке
осуществления служебной деятельности в качестве государственного
служащего.
2. Государственный служащий обязан передавать в доверительное
управление под гарантию государства на время прохождения
государственной службы находящиеся в его собственности доли
(пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в
порядке, установленном федеральным законом.
Статья 13. Участие государственного служащего в управлении
коммерческой организацией
1. Государственные служащие Ханты-Мансийского автономного
округа могут состоять членами органа управления коммерческой
организацией, деятельность которой имеет важное значение для
стабильного экономического и социального развития автономного
округа.
2. Персональное поручение государственному служащему об
участии в органе управления коммерческой организацией определяется
постановлением, распоряжением Губернатора автономного округа.
3. Государственный служащий, являющийся членом органа
управления коммерческой организацией в соответствии с изданным
постановлением, распоряжением Губернатора автономного округа и
действующим законодательством, является официальным представителем
органа государственной власти автономного округа в этой
организации.
Статья 14. Сведения о доходах государственного служащего и об
имуществе, принадлежащем ему на праве собственности
1. Гражданин при поступлении на государственную службу, а
также государственный служащий в соответствии с федеральным
законом ежегодно обязаны представлять в органы государственной
налоговой службы сведения о полученных ими доходах и имуществе,
принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами
налогообложения.
2. Поступающие в органы государственной налоговой службы
сведения, указанные в настоящей статье, составляют служебную
тайну.
Статья 15. Поощрения государственного служащего
1. За успешное и добросовестное исполнение государственным
служащим своих должностных обязанностей, продолжительную и
безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности
органами государственной власти автономного округа могут быть
применены следующие поощрения:
- объявление благодарности;
- единовременное денежное поощрение;
- объявление благодарности с денежным поощрением;
- награждение ценным подарком;
- награждение почетной грамотой;
- присвоение почетного звания автономного округа;
- награждение почетными знаками автономного округа.
2. Государственным служащим выплачивается денежное
вознаграждение в связи с юбилеями, в том числе и за выслугу лет на
государственной службе, в порядке, установленном законом
автономного округа.
Статья 16. Ответственность государственного служащего
1. За совершение должностного проступка (неисполнение или
ненадлежащее исполнение государственным служащим своих должностных
обязанностей) на него могут налагаться органами государственной
власти автономного округа или руководителем, имеющим право
назначать государственного служащего на государственную должность,
следующие дисциплинарные взыскания:
замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном
служебном соответствии, увольнение.
2. Порядок наложения дисциплинарных взысканий и их обжалования
установлен Кодексом законов о труде Российской Федерации.
3. Государственный служащий в случае сомнения в правомерности
полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной
форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному
руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему
руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие
руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме
подтверждает указанное распоряжение, государственный служащий
обязан его исполнить, за исключением случаев, когда его исполнение
является административно либо уголовно наказуемым деянием.
Ответственность за исполнение государственным служащим
неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение
руководитель.
4. Государственный служащий несет предусмотренную федеральным
законом ответственность за действия и бездействие, ведущие к
нарушению прав и законных интересов граждан.
5. Государственный служащий, допустивший должностной
проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до
решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от
исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного
содержания. Отстранение государственного служащего от исполнения
должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением
руководителя, указанного в пункте 1 настоящей статьи.
Статья 17. Гарантии государственного служащего автономного
округа
1. Государственному служащему автономного округа
гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных
обязанностей;
2) денежное содержание, состоящее из должностного оклада,
надбавок за работу в приравненной к Крайнему Северу местности,
надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые
условия государственной службы, выслугу лет, ученую степень
(звание), а также премий по результатам работы за месяц и год;
3) предоставление в установленном порядке ежегодного
оплачиваемого основного и дополнительного отпусков в зависимости
от группы государственной должности и стажа работы на
государственной службе;
4) предоставление бесплатной или льготной путевки с оплатой
проезда к месту отдыха и обратно;
5) бесплатное медицинское обслуживание служащего и членов его
семьи, в том числе и после выхода на пенсию;
6) переподготовка и повышение квалификации с сохранением
денежного содержания на период обучения;
7) обязательность получения согласия государственного
служащего на его перевод на другую государственную должность,
кроме случаев, предусмотренных федеральным законом;
8) обязательное государственное социальное страхование на
случай заболевания или потери трудоспособности в период
прохождения государственной службы;
9) обязательное государственное страхование на случай
причинения вреда здоровью или имуществу в связи с исполнением
должностных обязанностей.
Положение об обязательном государственном страховании
государственных служащих на случай причинения вреда здоровью или
имуществу в связи с исполнением ими своих должностных обязанностей
утверждается Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа;
10) защита, в том числе и семьи государственного служащего, от
угроз, насилия и других неправомерных действий в связи с
исполнением им должностных обязанностей в порядке, установленном
федеральным законодательством;
11) предоставление жилой площади, постановка на учет для
улучшения жилищных условий и их улучшение.
Порядок реализации части первой настоящей статьи
устанавливается в соответствии с законами автономного округа и
нормативными правовыми актами органа государственной власти
автономного округа.
2. Семьи государственных служащих со стажем не менее 10 лет
имеют право на возмещение расходов по погребению умершего за счет
государственного органа по последнему месту его государственной
службы.
Порядок и размеры оплачиваемых расходов на погребение
устанавливаются органом исполнительной власти автономного округа.
3. За государственными служащими, вышедшими на пенсию,
сохраняются гарантии, предусмотренные подпунктами 4, 5, 11 п. 1
настоящей статьи.
4. Расходы, связанные с предоставлением гарантий
государственным служащим и их семьям, предусмотренные статьей 17
настоящего Закона, производятся за счет средств бюджета
автономного округа.
5. Сокращение ассигнований не может служить основанием для
отмены либо снижения указанных гарантий.
6. Государственному служащему в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского
автономного округа возмещаются расходы и предоставляются иные
компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на
государственную службу, переводом на государственную должность
государственной службы в другой государственный орган,
направлением на государственную службу в другую местность, а также
возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на
оплату временного жилья.
Статья 18. Дополнительное негосударственное пенсионное
обеспечение государственного служащего
Государственному служащему автономного округа может быть
установлено дополнительное негосударственное пенсионное
обеспечение в соответствии с законом автономного округа.
Статья 19. Правовое положение государственного служащего при
ликвидации и реорганизации государственного органа, необходимости
оставления государственной должности категории "Б" автономного
округа
1. При ликвидации государственного органа или реорганизации
государственного органа и сокращении его штатов государственному
служащему автономного округа гарантируется:
1) предложение на замещение иной государственной должности
государственной службы в реорганизованном государственном органе
автономного округа с учетом его профессии, квалификации и
занимаемой ранее должности;
2) предложение государственной должности государственной
службы автономного округа в другом государственном органе
автономного округа с учетом квалификации, профессии и занимаемой
должности государственного служащего;
3) при невозможности трудоустройства государственному
служащему, заключившему трудовой договор на неопределенный срок,
гарантируется переподготовка (переквалификация) с сохранением
денежного содержания по занимаемой должности государственной
службы;
4) при увольнении с государственной службы в связи с
сокращением штата государственного органа государственному
служащему выплачивается средний заработок по ранее занимаемой
должности в течение трех месяцев (без учета выходного пособия).
При увольнении в связи с ликвидацией государственного органа
государственному служащему выплачивается средний заработок в
течение 3 месяцев (без учета выходного пособия) и сохраняется
средняя заработная плата на период трудоустройства, но не свыше 6
месяцев (с учетом выходного пособия).
2. В случае непредоставления государственному служащему
должности (работы) в соответствии с его квалификацией
государственный служащий остается в Реестре государственных
служащих (с указанием: "в резерве") с сохранением в течение года
непрерывного стажа государственной службы.
3. Государственный служащий, замещающий государственную
должность государственной службы автономного округа категории "Б",
обязан по истечении срока полномочий должностных лиц, замещающих
государственные должности категории "А", подать заявление об
отставке с занимаемой должности.
4. Государственные служащие, замещающие государственные
должности автономного округа категории "Б", в случае необходимости
оставления должности по истечении срока полномочий категории "А"
имеют право на:
- продолжение государственной службы на государственной
должности государственной службы автономного округа категории "Б"
или категории "В" с учетом имеющейся квалификации при
положительном решении поданного государственным служащим заявления
о переводе на другую государственную должность государственной
службы;
- оставление государственной службы в соответствии с
представленным государственным служащим заявлением.
Статья 20. Надбавки к должностному окладу государственного
служащего
1. Надбавки за особые условия государственной службы к
должностному окладу государственного служащего устанавливаются
соответственно Губернатором автономного округа и председателем
Думы автономного округа.
Размер надбавок за особые условия государственной службы не
должен превышать пятьдесят процентов от должностного оклада
государственного служащего.
2. Надбавки за выслугу лет устанавливаются в зависимости от
стажа государственной службы от десяти до сорока процентов в
следующем порядке:
- от одного до трех лет - десять процентов;
- от трех до семи лет - двадцать процентов;
- от семи до двенадцати лет - тридцать процентов;
- свыше двенадцати лет - сорок процентов.
3. Надбавки к должностному окладу государственного служащего
за квалификационный разряд определяются в соответствии с
федеральным законодательством и настоящим Законом согласно
приложению.
4. Надбавки к должностному окладу за ученую степень (звание)
устанавливаются в размере двадцати пяти процентов от должностного
оклада.
Статья 21. Денежное содержание государственного служащего
1. Денежное содержание государственного служащего состоит из
должностного оклада, надбавок за работу в приравненной к Крайнему
Северу местности, надбавок к должностному окладу за особые условия
государственной службы, ученую степень (звание), за
квалификационный разряд, иных надбавок, в том числе за выслугу
лет, а также премий по результатам работы за месяц и год.
2. Размер денежного содержания государственного служащего
определяется соответствующим законом автономного округа.
Статья 22. Отпуск государственного служащего
1. Государственный служащий имеет право на получение в
установленном порядке ежегодного оплачиваемого отпуска
(продолжительностью не менее тридцати календарных дней) и
дополнительного отпуска в зависимости от группы государственной
должности и стажа работы на государственной службе.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый
отпуск суммируются и по желанию государственного служащего могут
предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части
предоставляемого отпуска не может быть менее четырнадцати
календарных дней.
3. Государственному служащему может быть предоставлен отпуск
без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если
иное не предусмотрено федеральным законом.
4. Порядок предоставления дополнительных отпусков
государственным служащим определяется нормативными правовыми
актами автономного округа.
Статья 23. Пенсионное обеспечение государственного служащего и
членов его семьи
Государственный служащий имеет право на получение пенсии за
выслугу лет, назначенной в соответствии с федеральным законом. В
случае смерти, связанной с исполнением государственным служащим
должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения
его с государственной службы, члены семьи умершего имеют право на
получение пенсии по случаю потери кормильца.
Статья 24. Стаж государственной службы
1. Стаж государственной службы государственного служащего,
дающий право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного
оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет и выплату
денежного вознаграждения при выходе на пенсию, включает в себя
время работы (в том числе на выборных должностях) в
государственных органах, на должностях в органах местного
самоуправления.
2. Включение в стаж государственной службы государственного
служащего иных периодов трудовой деятельности осуществляется в
соответствии с федеральным законом и законами автономного округа.
Глава IV. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Статья 25. Поступление на государственную службу и нахождение
на государственной службе
1. Право поступления на государственную службу имеют граждане
Российской Федерации не моложе восемнадцати лет, владеющие
государственным языком, имеющие профессиональное образование и
отвечающие требованиям, установленным федеральным законом для
государственных служащих и настоящим Законом.
2. При приеме на государственную службу, а также при ее
прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых
или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола,
расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и
должностного положения, места жительства, отношения к религии,
убеждений, принадлежности к общественным объединениям,
предусмотренным Конституцией Российской Федерации и действующим
законодательством.
3. Гражданин не может быть принят на государственную службу и
находиться на государственной службе в случаях:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
2) лишения его права занимать государственные должности в
течение определенного срока решением суда, вступившим в законную
силу;
3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения
заболевания, препятствующего выполнению должностных обязанностей;
4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к
сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом
тайну, если исполнение государственной должности, на которую
претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья,
сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с
государственным служащим, если их государственная служба связана
непосредственно с подчиненностью или непосредственно с
подконтрольностью одного из них другому;
6) наличия гражданства иностранного государства, за
исключением случаев, если доступ к государственной службе
урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
7) отказа от предоставления сведений о полученных им доходах и
имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся
объектами налогообложения.
4. При поступлении на государственную службу гражданин
представляет:
- личное заявление;
- документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку;
- документы, подтверждающие профессиональное образование;
- медицинское заключение о состоянии здоровья;
- справку из органов государственной налоговой службы о
предоставлении сведений об имущественном положении;
- другие документы, если это предусмотрено федеральным
законом.
5. Назначение впервые или вновь поступающих на государственную
службу осуществляется соответствующим государственным органом или
должностным лицом согласно правилам, устанавливаемым нормативными
правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми
актами автономного округа.
Статья 26. Конкурс на замещение вакантной государственной
должности государственной службы
1. Конкурс на замещение вакантной государственной должности
(далее - конкурс) обеспечивает право граждан на равный доступ к
государственной службе.
2. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявления на
участие в нем, при соблюдении условий, предусмотренных статьей 24
настоящего Закона. Информация о дате, месте и об условиях
проведения конкурса подлежит опубликованию в официальных изданиях
соответствующего органа государственной власти.
3. Государственные служащие могут участвовать в конкурсе
независимо от того, какие должности они занимают на момент его
проведения.
4. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов (на
замещение должности группы главных государственных должностей) или
конкурса - испытания (на замещение должности группы ведущих,
старших и младших государственных должностей и на замещение
должности более высокой группы).
5. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах
конкурса в письменной форме в течение месяца со дня его
завершения.
6. Решение конкурсной комиссии является основанием для
назначения на соответствующую государственную должность либо
отказа в таком назначении.
7. Порядок проведения конкурса на замещение вакантной
государственной должности устанавливается нормативными правовыми
актами автономного округа.
Статья 27. Испытание при замещении государственной должности
государственной службы
1. Для гражданина, впервые принятого на государственную
должность, в том числе по конкурсу документов, или для
государственного служащего при переводе его на государственную
должность иной группы устанавливается испытание на срок от трех до
шести месяцев.
В срок испытания не засчитываются период временной
нетрудоспособности и другие периоды, когда государственный
служащий отсутствовал на службе по уважительным причинам.
2. На государственного служащего в период испытания
распространяется действие трудового законодательства и настоящего
Закона.
3. При неудовлетворительном результате испытания
государственный служащий может быть переведен с его согласия на
прежнюю или другую государственную должность, а при отказе от
перевода должен быть уволен.
4. Если срок испытания истек, а государственный служащий
продолжает государственную службу, он считается выдержавшим
испытание и последующее увольнение допускается только на
основаниях, предусмотренных федеральным законом.
5. Государственному служащему до окончания срока испытания
очередной квалификационный разряд не присваивается.
Статья 28. Аттестация государственного служащего
1. Для определения уровня профессиональной подготовки и
соответствия государственного служащего занимаемой должности
государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении
государственному служащему квалификационного разряда проводится
его аттестация.
2. Аттестация проводится один раз в три года.
3. Порядок проведения аттестации устанавливается нормативными
правовыми актами автономного округа.
Статья 29. Основания для прекращения государственной службы
1. Государственная служба прекращается при увольнении
государственного служащего, в том числе в связи с выходом на
пенсию.
2. Помимо оснований прекращения государственной службы,
предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде,
увольнение государственного служащего может быть осуществлено по
инициативе руководителя государственного органа в случаях:
- достижения государственным служащим предельного возраста
занятия государственной должности государственной службы;
- прекращения государственным служащим гражданства Российской
Федерации;
- несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для
государственного служащего настоящим Законом;
- разглашения сведений, составляющих государственную и иную
охраняемую законом тайну;
- возникновения других обстоятельств, предусмотренных статьей
24 данного Закона.
3. Предельный возраст для нахождения на государственной
должности государственной службы - шестьдесят лет. Допускается
продление нахождения на государственной службе государственных
служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные
должности государственной службы и достигших предельного для
государственной службы возраста, решением руководителя
соответствующего государственного органа. Однократное продление
срока нахождения на государственной службе государственного
служащего допускается не более чем на год.
4. Продление нахождения на государственной службе
государственного служащего, достигшего возраста шестидесяти лет
лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может
продолжать работу в государственных органах на условиях срочного
трудового договора.
Глава V. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Статья 30. Окружной орган по вопросам государственной службы
1. Координация деятельности по реализации задач, определенных
настоящим Законом, осуществляется советом по вопросам
государственной службы при Губернаторе автономного округа.
2. Совет по вопросам государственной службы при Губернаторе
автономного округа состоит из представителей Губернатора
автономного округа, Думы автономного округа, Правительства
автономного округа и иных органов автономного округа.
Состав совета по вопросам государственной службы утверждается
Губернатором автономного округа.
3. Совет по вопросам государственной службы при Губернаторе
автономного округа:
1) анализирует состояние и эффективность государственной
службы в органах государственной власти; координирует разработку
проектов нормативных актов по вопросам организации государственной
службы;
2) организует совместно с соответствующими государственными
органами работу по формированию конкурсных (государственных
конкурсных) комиссий, проведению аттестаций и государственных
квалификационных экзаменов;
3) координирует методическую работу органов по вопросам
государственной службы и кадровых служб государственных органов;
4) разрабатывает предложения по формированию Реестра
государственных должностей в автономном округе и внесению в него
изменений;
5) осуществляет методическое руководство профессиональной
подготовкой, переподготовкой (переквалификацией) и повышением
квалификации государственных служащих, а также формирование
резерва на выдвижение на вышестоящие государственные должности
государственной службы.
Статья 31. Кадровая служба государственного органа
Кадровая служба государственного органа:
1) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных
государственных должностей государственной службы, аттестаций,
прохождение государственными служащими испытания при замещении
государственных должностей государственной службы;
2) оформляет решения государственных органов, связанные с
прохождением государственными служащими государственной службы,
ведет личные дела государственных служащих, вносит необходимые
записи в трудовые книжки государственных служащих;
3) консультирует государственных служащих по вопросам их
правового положения, осуществляет контроль за соблюдением
ограничений, связанных с государственной службой;
4) анализирует уровень профессиональной подготовки
государственных служащих, организует переподготовку
(переквалификацию) и повышение квалификации государственных
служащих.
Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 32. Приведение нормативных правовых актов в
соответствие с настоящим Законом
Губернатору автономного округа, Правительству автономного
округа, органам государственной власти автономного округа привести
свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом
в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.
Губернатор
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
г. Ханты-Мансийск
7 июня 1996 года
N 21-оз
Приложение
к Закону
Ханты-Мансийского
автономного округа
"О государственной службе
Ханты-Мансийского
автономного округа"
РАЗМЕРЫ
НАДБАВОК К ДОЛЖНОСТНЫМ ОКЛАДАМ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ЗА КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ РАЗРЯД
-------------------------------------------------------T---------¬
¦Наименование квалификационных разрядов ¦Размеры ¦
¦ ¦надбавок,¦
¦ ¦руб. ¦
+------------------------------------------------------+---------+
¦Действительный государственный советник автономного ¦ 800 ¦
¦округа первого класса ¦ ¦
¦Действительный государственный советник автономного ¦ 750 ¦
¦округа второго класса ¦ ¦
¦Действительный государственный советник автономного ¦ 700 ¦
¦округа третьего класса ¦ ¦
¦Государственный советник автономного округа первого ¦ 650 ¦
¦класса ¦ ¦
¦Государственный советник автономного округа второго ¦ 600 ¦
¦класса ¦ ¦
¦Государственный советник автономного округа третьего ¦ 550 ¦
¦класса ¦ ¦
¦Советник автономного округа первого класса ¦ 500 ¦
¦Советник автономного округа второго класса ¦ 450 ¦
¦Советник автономного округа третьего класса ¦ 400 ¦
¦Советник государственной службы автономного округа ¦ 375 ¦
¦первого класса ¦ ¦
¦Советник государственной службы автономного округа ¦ 325 ¦
¦второго класса ¦ ¦
¦Советник государственной службы автономного округа ¦ 300 ¦
¦третьего класса ¦ ¦
¦Референт государственной службы автономного округа ¦ 250 ¦
¦первого класса ¦ ¦
¦Референт государственной службы автономного округа ¦ 225 ¦
¦второго класса ¦ ¦
¦Референт государственной службы автономного округа ¦ 200 ¦
¦третьего класса ¦ ¦
L------------------------------------------------------+---------- "
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Губернатор
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
г. Ханты - Мансийск
2 августа 1999 года
N 46-оз
|