ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 августа 1999 г. N 314
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
В соответствии со статьей 45 Закона Российской Федерации от 30
марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения" и постановлением Правительства Российской
Федерации от 6 октября 1994 года N 1146 "Об утверждении Положения
о социально-гигиеническом мониторинге", в целях координации усилий
по охране здоровья населения от неблагоприятного воздействия
факторов среды обитания:
1. Утвердить Положение о социально-гигиеническом мониторинге
на территории Ханты-Мансийского автономного округа (приложение 1).
2. Возложить ведение социально-гигиенического мониторинга на
учреждения Государственной санитарно-эпидемиологической службы
Ханты-Мансийского автономного округа совместно с уполномоченными
на это комитетами, управлениями и другими органами исполнительной
власти Ханты-Мансийского автономного округа, органами
исполнительной власти муниципальных образований округа, а также
ведомственными учреждениями и организациями.
3. Утвердить распределение функций в системе социально -
гигиенического мониторинга между органами исполнительной власти
Ханты-Мансийского автономного округа, органами местного
самоуправления муниципальных образований округа, ведомственными
учреждениями и организациями и Центром государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в Ханты-Мансийском
автономном округе (приложение 2).
4. Утвердить перечень показателей социально-гигиенического
мониторинга на окружном уровне (приложение 3).
5. Центру государственного санитарно-эпидемиологического
надзора в Ханты-Мансийском автономном округе (В.А.Воробьев):
- разработать и утвердить в 1999 - 2000 годах основные
нормативные и методические документы, определяющие порядок
создания, функционирования и развития социально-гигиенического
мониторинга;
- представлять в Администрацию округа ежегодный
государственный доклад "О санитарно-эпидемиологической обстановке
в Ханты-Мансийском автономном округе" согласно приложению 4.
6. Комитету по финансам (В.А.Дюдина) предусмотреть
финансирование из окружного бюджета инженерно-технического,
научного и информационного обеспечения социально-гигиенического
мониторинга на окружном уровне по сметам расходов, представляемым
Центром госсанэпиднадзора в Ханты-Мансийском автономном округе и
согласованным при утверждении бюджета на очередной финансовый год
(приложение 5).
7. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных
образований округа осуществить выделение финансовых средств на
организацию и ведение социально-гигиенического мониторинга в
городах и районах.
8. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя Главы Администрации автономного округа Г.С.Корепанова.
Губернатор
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 6 августа 1999 г. N 314
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ НА ТЕРРИТОРИИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Общие положения
1.1. Социально-гигиенический мониторинг (далее именуется СГМ)
является государственной системой наблюдения, оценки и
прогнозирования изменений в состоянии здоровья населения,
происходящих под влиянием неблагоприятных факторов среды обитания
человека и условий его жизнедеятельности.
1.2. СГМ является интегрированной информационно-аналитической
системой открытого типа, функционирующей на окружном уровне.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября
1994 года N 1146 и определяет цели, задачи, организационную
структуру, принципы функционирования системы СГМ и порядок
взаимодействия участвующих в ней организаций.
2. Основная цель, задачи и функции
социально-гигиенического мониторинга
2.1. Основной целью СГМ является установление, предупреждение,
устранение или уменьшение факторов и условий вредного влияния
среды обитания на здоровье человека и обеспечение
санитарно-эпидемиологического благополучия населения Ханты -
Мансийского автономного округа.
2.2. Для достижения поставленной цели при обеспечении ведения
СГМ решаются следующие задачи:
- обеспечение наблюдения и получение объективной информации о
состоянии среды обитания человека и его здоровья;
- выявление причинно-следственных связей между состоянием
здоровья и средой обитания человека, оценка и анализ наблюдаемых
изменений состояния здоровья под влиянием неблагоприятных факторов
окружающей природной, производственной и социальной среды;
- прогнозирование состояния здоровья населения в зависимости
от воздействия факторов окружающей среды и условий
жизнедеятельности человека;
- обеспечение органов, предприятий, учреждений и организаций
независимо от их подчиненности и форм собственности, а также
граждан информацией, полученной при осуществлении СГМ;
- подготовка предложений по вопросам обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, устранения
или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания человека
на его здоровье для принятия решений органами исполнительной
власти Ханты-Мансийского автономного округа и органами местного
самоуправления;
- оценка эффективности реализуемых управленческих решений по
улучшению обеспечения санэпидблагополучия населения и подготовка
(при необходимости) рекомендаций по их корректировке.
2.3. В системе СГМ выполняются следующие функции:
- организация и проведение наблюдения при осуществлении
государственного санитарно-эпидемиологического надзора и
выполнение федеральных и региональных целевых программ по вопросам
обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны
здоровья населения, профилактики заболеваний и оздоровления среды
обитания;
- получение и обработка информации государственных и
отраслевых систем мониторинга здоровья населения, окружающей
природной, производственной и социальной среды, социально -
экономического развития;
- сбор, хранение и обработка данных наблюдения для их
дальнейшего использования;
- системный анализ и оценка получаемой информации на основе
современных научных решений и эффективных электронно -
вычислительных комплексов, программного и инженерно-технического
обеспечения СГМ;
- создание информационных и информационно-аналитических
систем, сетей, программных материалов и баз данных СГМ;
- организация нормативно-справочной информации, используемой в
статистических регистрах, базах данных, комплексах
автоматизированной обработки информации;
- подготовка информации (публикации, бюллетени и т.д.),
передача информации пользователям СГМ и ее распространение среди
заинтересованных органов, предприятий, учреждений и организаций, а
также граждан;
- использование единых и обязательных нормативных документов,
методических материалов, санитарных норм и правил, гигиенических
нормативов для оценки влияния среды обитания на здоровье человека.
3. Организационная структура
социально-гигиенического мониторинга
3.1. Ведение СГМ на территории Ханты-Мансийского автономного
округа осуществляется учреждениями Государственной санитарно -
эпидемиологической службы (на региональном уровне - Центром
госсанэпиднадзора в Ханты-Мансийском автономном округе; на местном
уровне - центрами госсанэпиднадзора в городах и районах округа)
совместно с уполномоченными для этих целей органами исполнительной
власти, учреждениями и организациями Ханты-Мансийского автономного
округа, а также органами исполнительной власти муниципальных
образований округа.
3.2. Центры госсанэпиднадзора в районах и городах:
- обеспечивают сбор, первичную обработку, хранение и оценку
информации, передают ее в Центр госсанэпиднадзора в Ханты -
Мансийском автономном округе, а также формируют первичные базы
данных;
- подготавливают предложения по вопросам обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения районов и
городов, предупреждения, устранения или уменьшения факторов
вредного влияния среды обитания на здоровье человека для принятия
решений органами местного самоуправления.
3.3. Центр госсанэпиднадзора в Ханты-Мансийском автономном
округе:
- осуществляет анализ полученных данных, выявляет с участием
соответствующих научно-исследовательских учреждений причинно -
следственные связи между изменениями состояния санитарно -
эпидемиологического благополучия населения, показателями здоровья
населения и средой обитания человека, составляет прогнозы динамики
наблюдаемых явлений на территории Ханты-Мансийского автономного
округа и ведет соответствующие базы данных;
- подготавливает предложения по вопросам обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения, устранения
или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания на
здоровье человека для принятия решений органами государственной
власти Ханты-Мансийского автономного округа;
- передает информацию в Федеральный центр СГМ и центры
госсанэпиднадзора в районах и городах.
4. Информационный фонд социально-гигиенического
мониторинга
4.1. Информационный фонд СГМ представляет собой
систематизированные в определенном порядке многолетние данные
наблюдения, а также нормативно-справочные материалы, сведенные в
статистические регистры и базы данных, обеспеченные комплексом
программно-технологических и технических средств для выявления
характера и связей изменения состояния санитарно -
эпидемиологического благополучия населения, здоровья человека и
среды его обитания.
4.2. Информационной основой СГМ являются данные органов
исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа и
органов местного самоуправления, данные органов и учреждений
Государственной санитарно-эпидемиологической службы Ханты -
Мансийского автономного округа, данные ведомственных учреждений и
организаций, а также результаты специально проводимых выборочных и
единовременных исследований.
4.3. Информационными показателями СГМ являются:
- медико-демографические показатели, характеризующие состояние
здоровья населения;
- гигиенические показатели, характеризующие состояние
окружающей человека среды;
- социально-экономические показатели, характеризующие степень
урбанизации, уровень доходов, безопасность труда, условия быта,
питания, жилья, образования и др., и влияющие на
санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, здоровье
человека и среду его обитания;
- справочные банки данных.
4.4. Информационными данными СГМ являются:
4.4.1. Данные наблюдения, осуществляемого в рамках Единой
государственной системы экологического мониторинга за:
- природно-климатическими факторами;
- источниками антропогенного воздействия на окружающую
природную среду;
- качеством атмосферного воздуха, поверхностных и подземных
вод, почвы;
- загрязнением окружающей природной среды и осуществляемые
природоохранные мероприятия.
4.4.2. Данные наблюдения за радиационной безопасностью,
осуществляемого в рамках Единой государственной автоматизированной
системы контроля за радиационной обстановкой.
4.4.3. Данные Государственной системы учета и статистики за
состоянием социальной среды обитания человека, социально -
экономическим положением в стране, регионах и на территориях,
включая информацию, характеризующую:
- демографическую обстановку;
- развитие промышленности, сельского хозяйства и транспорта,
торговли и общественного питания;
- производство товаров народного потребления, включая
продовольственное сырье и пищевые продукты;
- уровень жизни и доходы населения;
- развитие городов и населенных пунктов, их коммунальное
благоустройство и уровень культурно-бытового обслуживания
населения;
- условия проживания населения и жилищную проблему;
- проблемы образования и условия воспитания и обучения детей и
подростков.
4.4.4. Данные наблюдения за состоянием, охраной и условиями
труда.
4.4.5. Данные наблюдения за условиями, структурой и качеством
питания населения, водоснабжения населения, безопасностью для
здоровья человека продовольственного сырья, пищевых продуктов и
питьевой воды.
4.4.6. Данные системы мониторинга за состоянием здоровья и
физического развития населения за:
- смертностью, рождаемостью, средней продолжительностью
предстоящей жизни;
- заболеваемостью (в том числе инфекционной и
профессиональной);
- инвалидностью;
- уровнем физического развития.
4.4.7. Данные медицинского обеспечения населения.
4.4.8. Данные институтов и результатов их деятельности.
4.4.9. Данные справочных банков.
4.5. Источниками формирования информационного фонда СГМ
являются:
- базы данных органов исполнительной власти Ханты-Мансийского
автономного округа и органов местного самоуправления, учреждений и
организаций;
- базы данных наблюдения за состоянием здоровья и физического
развития населения, ведение которого осуществляется Окружным
территориальным медицинским управлением Ханты-Мансийского
автономного округа, Комитетом госстатистики Ханты-Мансийского
автономного округа и подведомственными им организациями и
учреждениями;
- базы данных наблюдения за обеспечением санитарно -
эпидемиологического благополучия населения и среды обитания
человека, ведение которого осуществляется Государственной
санитарно-эпидемиологической службой Ханты-Мансийского автономного
округа и подведомственными ей организациями и учреждениями;
- базы данных наблюдения за природно-климатическими факторами,
источниками антропогенного воздействия на окружающую природную
среду, а также качеством атмосферного воздуха, поверхностных и
подземных вод, почвы, ведение которого осуществляется в рамках
Единой государственной системы экологического мониторинга
Государственным комитетом по охране окружающей природной среды
Ханты-Мансийского автономного округа, Ханты-Мансийским окружным
центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды,
Комитетом по земельным ресурсам Ханты-Мансийского автономного
округа, Научно-аналитическим центром рационального
недропользования автономного округа, Управлением лесами
Ханты-Мансийского автономного округа, Комитетом природных ресурсов
по Ханты-Мансийскому автономному округу, Ханты-Мансийской окружной
инспекцией по охране и воспроизводству рыбных запасов и
регулированию рыболовства и подведомственными им организациями и
учреждениями;
- базы данных наблюдения за радиационной безопасностью,
ведение которого осуществляется в рамках Единой государственной
системы контроля за радиационной обстановкой Госсанэпидслужбой
округа, Управлением радиационной безопасности Администрации
округа, Ханты-Мансийским окружным центром по гидрометеорологии и
мониторингУ окружающей среды, Управлением ветеринарии
Администрации Ханты-Мансийского автономного округа и
подведомственными им организациями и учреждениями;
- базы данных наблюдения за состоянием социальной среды
обитания человека, социально-экономическим положением в
Ханты-Мансийском автономном округе, ведение которого
осуществляется в рамках государственной системы учета и статистики
Комитетом госстатистики Ханты-Мансийского автономного округа,
Управлением социальной защиты населения Администрации округа и
Комитетом по информационным ресурсам Администрации округа и
подведомственными им организациями и учреждениями;
- базы данных наблюдения за состоянием охраны и условиями
труда, ведение которого осуществляется в рамках мониторинга
социально-трудовой сферы Государственной инспекцией труда по
Ханты-Мансийскому автономному округу, Государственной
санитарно-эпидемиологической службой Ханты-Мансийского автономного
округа и подведомственными им организациями и учреждениями;
- базы данных наблюдения за условиями, структурой и качеством
питания населения, безопасностью для здоровья человека
продовольственного сырья и пищевых продуктов, ведение которого
осуществляется Государственной санитарно-эпидемиологической
службой Ханты-Мансийского автономного округа, Управлением
агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа,
Комитетом госстатистики Ханты-Мансийского автономного округа,
Комитетом по экономической политике Администрации округа (отдел
торговли, ЖКХ и платных услуг) и подведомственными им
организациями и учреждениями.
4.6. Базы данных СГМ поддерживаются комплексом программно -
технологических и технических средств, функционирующих на окружном
уровне и уровне городов и районов.
4.7. Программно-технологическое обеспечение предусматривает
при сохранении имеющихся функциональных возможностей формирование,
использование, обновление, актуализацию и представление всех видов
показателей, включенных в базы данных СГМ.
4.8. Обмен данными информационного фонда СГМ между органами,
учреждениями и организациями, уполномоченными на ведение СГМ,
осуществляется бесплатно по установленным каналам связи, а с
другими пользователями - на договорной основе.
4.9. Пользователями данных информационного фонда СГМ могут
быть органы исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного
округа, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и
организации независимо от их подчиненности и форм собственности,
общественные объединения, а также граждане.
Приложение 2
к постановлению
Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 6 августа 1999 г. N 314
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ФУНКЦИЙ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
----T-------------------------T----------------------------------¬
¦N ¦Функции в системе СГМ ¦Наименование органов, учреждений и¦
¦п/п¦ ¦организаций, уполномоченных на ¦
¦ ¦ ¦ведение СГМ ¦
+---+-------------------------+----------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+-------------------------+----------------------------------+
¦1 ¦Обеспечение санэпидблаго-¦Центр госсанэпиднадзора в Ханты - ¦
¦ ¦получия населения и среды¦Мансийском автономном округе, ¦
¦ ¦обитания ¦центры госсанэпиднадзора городов и¦
¦ ¦ ¦районов округа ¦
+---+-------------------------+----------------------------------+
¦2 ¦Состояние здоровья и ¦Окружное территориальное медицин- ¦
¦ ¦физическое развитие насе-¦ское управление Администрации ¦
¦ ¦ления ¦автономного округа, органы ¦
¦ ¦ ¦здравоохранения городов и районов ¦
¦ ¦ ¦округа ¦
+---+-------------------------+----------------------------------+
¦3 ¦Источники антропогенного ¦Государственный комитет по охране ¦
¦ ¦воздействия на окружающую¦окружающей природной среды ¦
¦ ¦среду, характеристика ¦Ханты-Мансийского автономного ¦
¦ ¦природно-климатических ¦округа, Ханты-Мансийский окружной ¦
¦ ¦факторов, качество объек-¦центр по гидрометеорологии и ¦
¦ ¦тов окружающей среды ¦мониторингу окружающей среды, ¦
¦ ¦ ¦Комитет природных ресурсов по ¦
¦ ¦ ¦Ханты-Мансийскому автономному ¦
¦ ¦ ¦округу, Комитет по земельным ¦
¦ ¦ ¦ресурсам Ханты-Мансийского ¦
¦ ¦ ¦автономного округа, ¦
¦ ¦ ¦Научно-аналитический центр ¦
¦ ¦ ¦рационального недропользования ¦
¦ ¦ ¦автономного округа, Управление ¦
¦ ¦ ¦лесами Ханты-Мансийского ¦
¦ ¦ ¦автономного округа, Ханты - ¦
¦ ¦ ¦Мансийская окружная инспекция по ¦
¦ ¦ ¦охране и воспроизводству рыбных ¦
¦ ¦ ¦запасов и регулированию ¦
¦ ¦ ¦рыболовства и подведомственные им ¦
¦ ¦ ¦организации и учреждения городов и¦
¦ ¦ ¦районов ¦
+---+-------------------------+----------------------------------+
¦4 ¦Радиационная безопасность¦Центр госсанэпиднадзора в Ханты - ¦
¦ ¦ ¦Мансийском автономном округе, ¦
¦ ¦ ¦Управление радиационной ¦
¦ ¦ ¦безопасности Администрации округа,¦
¦ ¦ ¦Ханты-Мансийский окружной центр по¦
¦ ¦ ¦гидрометеорологии и мониторингу ¦
¦ ¦ ¦окружающей среды, Управление ¦
¦ ¦ ¦ветеринарии Администрации ¦
¦ ¦ ¦автономного округа и ¦
¦ ¦ ¦подведомственные им организации и ¦
¦ ¦ ¦учреждения городов и районов ¦
¦ ¦ ¦округа ¦
+---+-------------------------+----------------------------------+
¦5 ¦Состояние социальной ¦Управление социальной защиты ¦
¦ ¦среды ¦населения Администрации ¦
¦ ¦ ¦автономного округа, Комитет ¦
¦ ¦ ¦госстатистики Ханты-Мансийского ¦
¦ ¦ ¦автономного округа, Комитет по ¦
¦ ¦ ¦информационным ресурсам ¦
¦ ¦ ¦Администрации округа и ¦
¦ ¦ ¦подведомственные им организации и ¦
¦ ¦ ¦учреждения округа ¦
+---+-------------------------+----------------------------------+
¦6 ¦Состояние охраны и ¦Центр госсанэпиднадзора в Ханты - ¦
¦ ¦условия труда ¦Мансийском автономном округе, ¦
¦ ¦ ¦Государственная инспекция труда по¦
¦ ¦ ¦Ханты-Мансийскому автономному ¦
¦ ¦ ¦округу и подведомственные им ¦
¦ ¦ ¦организации и учреждения округа ¦
+---+-------------------------+----------------------------------+
¦7 ¦Условия, структура и ¦Центр госсанэпиднадзора в Ханты - ¦
¦ ¦качество питания ¦Мансийском автономном округе, ¦
¦ ¦ ¦Управление агропромышленного ¦
¦ ¦ ¦комплекса Администрации ¦
¦ ¦ ¦автономного округа, Комитет ¦
¦ ¦ ¦госстатистики Ханты-Мансийского ¦
¦ ¦ ¦автономного округа, Комитет по ¦
¦ ¦ ¦экономической политике ¦
¦ ¦ ¦Администрации округа (отдел ¦
¦ ¦ ¦торговли, ЖКХ и платных услуг) и ¦
¦ ¦ ¦подведомственные им организации и ¦
¦ ¦ ¦учреждения ¦
+---+-------------------------+----------------------------------+
¦8 ¦Организационное и методи-¦Комитет по информационным ресур- ¦
¦ ¦ческое обеспечение баз ¦сам Администрации округа ¦
¦ ¦данных СГМ ¦ ¦
L---+-------------------------+-----------------------------------
Приложение N 3
к постановлению
Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 6 августа 1999 г. N 314
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ
И СРЕДЫ ОБИТАНИЯ (ДЛЯ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО
МОНИТОРИНГА НА ОКРУЖНОМ УРОВНЕ)
------------------------T----------T--------------T-----T--------¬
¦Показатели ¦Периодич- ¦Кто пред- ¦Форма¦Приме- ¦
¦ ¦ность ¦ставляет ¦ ¦чание ¦
+-----------------------+----------+--------------+-----+--------+
¦ 1. Социально-демографические ¦
+-----------------------T----------T--------------T-----T--------+
¦1.1. Численность насе- ¦Ежегодно ¦Комитет ¦На ¦Обяза- ¦
¦ления ¦(II ¦госстатистики ¦маг- ¦тельные ¦
¦Всего (город, село; ¦квартал) ¦Ханты-Мансий- ¦нит- ¦показа- ¦
¦муж., жен.), в том ¦ ¦ского ¦ных ¦тели ¦
¦числе: ¦ ¦автономного ¦или ¦ ¦
¦до 14 лет (в т.ч. ¦ ¦округа ¦бу- ¦ ¦
¦мужч., жен.) ¦ ¦ ¦маж- ¦ ¦
¦15 - 17 лет (в т.ч. ¦ ¦ ¦ных ¦ ¦
¦мужч., жен.) ¦ ¦ ¦носи-¦ ¦
¦трудоспособное населе- ¦ ¦ ¦телях¦ ¦
¦ние (в т.ч. мужч., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жен.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.2. Плотность населе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.3. Национальный сос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.4. Коэффициент миг- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.5. Структура населе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния по общественным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦группам (%): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рабочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦колхозники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦служащие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦безработные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лица, занятые индивиду-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦альной трудовой дея- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пенсионеры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1.6. Структура населе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния по уровню образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния (%): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспеченность специа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦листами с высшим обра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зованием обеспеченность¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специалистами со сред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ним специальным образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ванием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------+--------------+-----+--------+
¦ 2. Социальная инфраструктура ¦
+-----------------------T----------T--------------T-----T--------+
¦2.1. Протяженность до- ¦1 раз в ¦Комитет ¦ ¦Допол- ¦
¦рог (км) ¦пять лет ¦госстатистики ¦ ¦нитель- ¦
¦2.2. Протяженность до- ¦ ¦Ханты-Мансий- ¦ ¦ные по- ¦
¦рог с твердым покрытием¦ ¦ского ¦ ¦казате- ¦
¦(на 100 кв. км) ¦ ¦автономного ¦ ¦ли ¦
¦2.3. Обеспеченность ¦ ¦округа ¦ ¦ ¦
¦предприятиями связи (на¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10000 населения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.4. Обеспеченность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦квартир телефонами (на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1000 квартир) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.5. Средняя жилая пло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦щадь на 1 человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.6. Удельный вес бла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦гоустроенных квартир ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(с водоснабжением, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦канализацией, газо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦снабжением, электропли-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тами) (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2.7. Площадь зеленых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦насаждений в селитебных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦зонах на 1 человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(кв. км) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------+--------------+-----+--------+
¦ 3. Социально-экономические ¦
+-----------------------T----------T--------------T-----T--------+
¦3.1. Объем производимой¦Ежегодно ¦Комитет ¦ ¦ ¦
¦продукции (тыс. руб.) ¦(II ¦госстатистики ¦ ¦ ¦
¦ ¦квартал) ¦Ханты-Мансий- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ского ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦округа ¦ ¦ ¦
¦3.2. Энергопотребление ¦ ¦ ¦ ¦Допол- ¦
¦на территории (кВт/ч) ¦ ¦ ¦ ¦нитель- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦показа- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тель ¦
¦3.3. Продуктовая потре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бительская корзина и ее¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦стоимость (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.4. Средняя заработная¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦плата (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3.5. Средняя стоимость ¦ ¦ ¦ ¦Допол- ¦
¦1 кв. м жилой площади ¦ ¦ ¦ ¦нитель- ¦
¦(тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦показа- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тель ¦
+-----------------------+----------+--------------+-----+--------+
¦ 4. Климатогеографические ¦
+-----------------------T----------T--------------T-----T--------+
¦4.1. Метеоусловия: сре-¦Ежегодно ¦Ханты - ¦ ¦ ¦
¦дняя температура ¦ ¦Мансийский ¦ ¦ ¦
¦(январь, июль), влаж- ¦ ¦центр по ¦ ¦ ¦
¦ность, атмосферное дав-¦ ¦гидрометео- ¦ ¦ ¦
¦ление, господствующее ¦ ¦рологии ¦ ¦ ¦
¦направление ветра ¦ ¦и мониторингу ¦ ¦ ¦
¦4.2. Выраженность тем- ¦ ¦окружающей ¦ ¦ ¦
¦пературной инверсии ¦ ¦среды ¦ ¦ ¦
¦4.3. Солнечная актив- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.4. Геомагнитное поле ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦земли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.5. Состояние атмосфе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4.6. Наличие геопато- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦генных зон (явлений) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------+--------------+-----+--------+
¦ 5. Санитарно-гигиенические ¦
+-----------------------T----------T--------------T-----T--------+
¦5.1. Агрегатный показа-¦Ежегодно ¦Ханты - ¦ ¦ ¦
¦тель загрязнения окру- ¦ ¦Мансий- ¦ ¦ ¦
¦жающей среды ¦ ¦ский центр ¦ ¦ ¦
¦5.2. ИЗА (индикатор ¦ ¦по гидроме- ¦ ¦ ¦
¦загрязнения атмосфер- ¦ ¦теорологии ¦ ¦ ¦
¦ного воздуха) ¦ ¦и мониторингу ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦окружающей ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦среды, ЦГСЭН ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦в ХМАО ¦ ¦ ¦
¦5.3. Комплексный пока- ¦ ¦ЦГСЭН в ХМАО ¦ ¦ ¦
¦затель качества питье- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вой воды, почвы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продуктов питания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пестицидной нагрузки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дозовой радиационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нагрузки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.4. Процент нестан- ¦ ¦ ¦Форма¦ ¦
¦дартных проб по основ- ¦ ¦ ¦18 ¦ ¦
¦ным факторам среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обитания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.5. Интегральная оцен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ка условий труда рабо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тающего населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.6. Интегральная оцен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ка качества условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воспитания детей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подростков в: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ДДУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Школах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Детских домах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Специальных учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заведениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.7. Интегральная оцен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ка качества внутренней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦среды жилых и общест- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦венных зданий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5.8. Интегральная оцен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ка химической нагрузки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на организм человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------+--------------+-----+--------+
¦ 6. Медицинское обслуживание ¦
+-----------------------T----------T--------------T-----T--------+
¦6.1. Обеспеченность ¦Ежегодно ¦Окружное тер- ¦ ¦ ¦
¦больничными койками (на¦ ¦риториальное ¦ ¦ ¦
¦1000 населения) ¦ ¦медицинское ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Админист- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦рации авто- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦номного округа¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------+--------------+-----+--------+
¦ 7. Медико-демографические ¦
+-----------------------T----------T--------------T-----T--------+
¦7.1. Показатель рожда- ¦Ежегодно ¦Комитет ¦ ¦ ¦
¦емости (на 1000 населе-¦(II ¦госстатистики ¦ ¦ ¦
¦ния) ¦квартал) ¦Ханты-Мансий- ¦ ¦ ¦
¦7.2. Смертность (на ¦ ¦ского ¦ ¦ ¦
¦1000 населения): ¦ ¦автономного ¦ ¦ ¦
¦общая (среди мужчин и ¦ ¦округа ¦ ¦ ¦
¦женщин) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по основным классам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦причин в трудоспособном¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦возрасте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦младенческая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7.3. Естественное дви- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жение населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(прирост, убыль) (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7.4. Средняя продолжи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельность жизни (гт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7.5. Средняя продолжи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельность ожидаемой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жизни при рождении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(гт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------+--------------+-----+--------+
¦ 8. Заболеваемость ¦
+-----------------------T----------T--------------T-----T--------+
¦8.1. Заболевания, ¦Ежегодно ¦Окружное тер- ¦Форма¦ ¦
¦зарегистрированные у ¦(II ¦риториальное ¦12 ¦ ¦
¦больных: ¦квартал) ¦медицинское ¦ ¦ ¦
¦детей ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦
¦подростков ¦ ¦Админист- ¦ ¦ ¦
¦взрослых ¦ ¦рации авто- ¦Форма¦ ¦
¦8.2. Медицинская помощь¦ ¦номного округа¦32 ¦ ¦
¦беременным, роженицам и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦родильницам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8.2.1. Отдельные забо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦левания, предшествовав-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦шие или возникшие во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦время беременности: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- болезни мочеполовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- болезни системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кровообращения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- сахарный диабет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- дисфункция щитовидной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦железы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- анемии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8.2.2. Заболевания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦осложнившие роды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(осложнение родов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦послеродового периода):¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- болезни мочеполовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- сахарный диабет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- дисфункции щитовидной¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦железы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- анемии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- болезни системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кровообращения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- аномалии родовой дея-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8.3. Заболеваемость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей в детских дош- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кольных учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8.4. Медицинская помощь¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детям и подросткам - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школьникам (профосмотры¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и их результаты) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8.5. Профессиональная ¦Ежегодно ¦Центр гос- ¦Форма¦Форма- ¦
¦заболеваемость ¦(II ¦санэпиднад- ¦24 ¦тирова- ¦
¦ ¦квартал) ¦зора в ХМАО ¦ ¦ние ре- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦гистра ¦
¦8.6. Инфекционная забо-¦ ¦ ¦Форма¦Форма- ¦
¦еваемость ¦ ¦ ¦2 ¦тирова- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние ре- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦гистра ¦
+-----------------------+----------+--------------+-----+--------+
¦ 9. Физическое развитие ¦
+-----------------------T----------T--------------T-----T--------+
¦9.1. Индекс физического¦Ежегодно ¦Центр гос- ¦ ¦ ¦
¦развития ¦(II ¦санэпиднад- ¦ ¦ ¦
¦ ¦квартал) ¦зора в ХМАО ¦ ¦ ¦
¦9.2. Количество детей, ¦ ¦Окружное тер- ¦Форма¦ ¦
¦родившихся с отклоне- ¦ ¦риториальное ¦32 ¦ ¦
¦ниями в весе: ¦ ¦медицинское ¦ ¦ ¦
¦маловесные дети (до ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦
¦2,5 кг) ¦ ¦Админист- ¦ ¦ ¦
¦крупновесные дети ¦ ¦рации авто- ¦ ¦ ¦
¦(более 3,5 кг) ¦ ¦номного округа¦ ¦ ¦
L-----------------------+----------+--------------+-----+---------
Примечание. Дополнительно используются результаты
анкетирования и выборочных исследований. Термины и методики должны
быть стандартизированы.
Приложение N 4
к постановлению
Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 6 августа 1999 г. N 314
СТРУКТУРА
ЕЖЕГОДНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОКЛАДА
"О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКЕ
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"
Предисловие.
Раздел 1. Состояние среды обитания человека
и ее влияние на здоровье населения
1. Гигиена населенных мест:
1.1. Гигиена атмосферного воздуха и здоровье населения.
1.2. Гигиена водных объектов, водоснабжение и здоровье
населения.
1.3. Гигиена почвы.
1.4. Физические факторы.
2. Гигиена труда и профессиональные заболевания работающих:
2.1. Условия труда.
2.2. Профессиональные заболевания.
2.3. Временная утрата трудоспособности.
2.4. Условия труда женщин.
2.5. Медицинские осмотры.
2.6. Меры административного принуждения.
3. Гигиена воспитания, обучения и здоровье детского населения:
3.1. Характеристика учреждений.
3.2. Материально-техническая база.
3.3. Физические факторы.
3.4. Освещенность детских учреждений.
3.5. Обеспеченность мебелью.
3.6. Организация питания.
3.7. Организация летнего отдыха детей и подростков.
4. Питание и здоровье населения:
4.1. Состояние питания населения.
4.2. Загрязнение продуктов питания контаминантами химической
природы.
4.3. Микробиологическое загрязнение продуктов питания.
4.4. Пищевые отравления.
5. Радиационная гигиена и радиационная обстановка:
5.1. Радиационная обстановка.
5.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты.
5.3. Аварийные ситуации.
5.4. Облучение от природных источников ионизирующего
излучения.
5.5. Характеристика строительных материалов.
5.6. Медицинское облучение.
6. Здоровье человека и среда обитания:
6.1. Медико-демографические показатели здоровья населения.
6.2. Заболеваемость детей и среда обитания.
6.3. Особенности состояния здоровья населения в связи с
влиянием факторов среды обитания.
Раздел 2. Инфекционная и паразитарная заболеваемость
2.1. Острые кишечные инфекции.
2.2. Природно-очаговые и зооантропонозные инфекции.
2.3. Вирусные гепатиты.
2.4. Внутрибольничные инфекции.
2.5. ВИЧ-инфекции.
2.6. Инфекции, управляемые специфическими средствами
профилактики.
2.7. Социально обусловленные инфекции.
2.8. Паразитарные заболевания.
2.9. Гельминтозы.
Раздел 3. О деятельности Государственной
санитарно-эпидемиологической службы
Ханты-Мансийского автономного округа
3.1. Сеть, структура и кадры учреждений санэпидслужбы.
3.2. О развитии санитарного законодательства Ханты-Мансийского
автономного округа.
3.3. Разработка и реализация окружных и местных программ.
3.4. Деятельность санэпидучреждений по осуществлению
санэпиднадзора, лабораторного контроля, информационного
обеспечения.
Заключение.
Приложение N 5
к постановлению
Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 6 августа 1999 г. N 314
СМЕТА
РАСХОДОВ ЦЕНТРА ГОССАНЭПИДНАДЗОРА
В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
НА ОРГАНИЗАЦИЮ И ВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО
МОНИТОРИНГА В 2000 ГОДУ
1. Оборудование помещения отдела социально-гигиенического
мониторинга
----------------------------------------------T------------------¬
¦Наименование ¦Стоимость, руб. ¦
+---------------------------------------------+------------------+
¦Ремонт ¦ 120000 ¦
¦Приобретение мебели ¦ 25000 ¦
¦Приобретение расходных и канцелярских ¦ 5000 ¦
¦материалов ¦ ¦
+---------------------------------------------+------------------+
¦Итого ¦ 150000 ¦
L---------------------------------------------+-------------------
2. Приобретение оборудования
-----------------------------T-----------T----------T------------¬
¦Наименование оборудования ¦Стоимость ¦Кол-во ¦Итого ¦
+----------------------------+-----------+----------+------------+
¦Компьютер с принтером ¦ 32000 ¦ 5 ¦ 160000 ¦
¦Модем внешний ¦ 1196 ¦ 10 ¦ 11960 ¦
¦Модем внутренний ¦ 1560 ¦ 10 ¦ 15600 ¦
+----------------------------+-----------+----------+------------+
¦Итого ¦ ¦ ¦ 187560 ¦
L----------------------------+-----------+----------+-------------
3. Приобретение и установка прикладных программ
----------------------------------T-----------T------T-----------¬
¦Наименование прикладных программ ¦Стоимость ¦Кол-во¦Итого ¦
+---------------------------------+-----------+------+-----------+
¦Типолог - Терри ¦ 61000 ¦ 2 ¦ 122000 ¦
¦Мониторинг пороков развития ¦ 29000 ¦ 2 ¦ 58000 ¦
¦Мониторинг злокачественных обра- ¦ 24000 ¦ 2 ¦ 48000 ¦
¦зований ¦ ¦ ¦ ¦
¦Эпидинфо ¦ 18000 ¦ 2 ¦ 36000 ¦
¦Синди ¦ 16000 ¦ 2 ¦ 32000 ¦
¦Заболеваемость, форма 12 ¦ 12000 ¦ 2 ¦ 24000 ¦
+---------------------------------+-----------+------+-----------+
¦Итого ¦ ¦ ¦ 320000 ¦
L---------------------------------+-----------+------+------------
4. Обучение специалистов отдела социально-гигиенического
мониторинга
----------------------------T--------------T-----------T---------¬
¦Наименование ¦Стоимость в ¦Кол-во спе-¦Итого, ¦
¦ ¦расчете на 1 ¦циалистов ¦руб. ¦
¦ ¦специалиста ¦ ¦ ¦
+---------------------------+--------------+-----------+---------+
¦Командировочные расходы ¦ 5000 ¦ 10 ¦ 50000 ¦
¦Обучение ¦ 2000 ¦ 10 ¦ 20000 ¦
+---------------------------+--------------+-----------+---------+
¦Итого ¦ ¦ ¦ 70000 ¦
L---------------------------+--------------+-----------+----------
5. Приобретение и тиражирование нормативно-технической
документации (НТД)
-------------------------T---------------T-------------T---------¬
¦Наименование ¦Стоимость 1 ¦Кол-во ¦Итого, ¦
¦ ¦экземпляра ¦экземпляров ¦руб. ¦
+------------------------+---------------+-------------+---------+
¦Приобретение НТД ¦ 100 ¦ 20 ¦ 2000 ¦
¦Тиражирование ¦ 50 ¦ 440 ¦ 22000 ¦
+------------------------+---------------+-------------+---------+
¦Итого ¦ ¦ ¦ 24000 ¦
+------------------------+---------------+-------------+---------+
¦Итого ¦ ¦ ¦ 751560 ¦
L------------------------+---------------+-------------+----------
|