УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА Г.СУРГУТА
ОТ 28.11.2002 N 313
МЭР ГОРОДА СУРГУТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 1999 г. N 171
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСОВ
ПО КОМПЛЕКСНОМУ РАЗМЕЩЕНИЮ ВНУТРИКВАРТАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ,
РАЦИОНАЛЬНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
В ЖИЛЫХ ДОМАХ, ИЗМЕНЕНИЮ НАЗНАЧЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ
В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ, ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ ЖИЛЫХ
И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ,
ПРИСТРОЙКЕ БАЛКОНОВ
(в ред. постановлений Мэра города Сургута
от 11.02.2000 N 24, от 30.11.2001 N 278,
от 10.06.2002 N 157)
В целях обеспечения комплексного размещения внутриквартальных
объектов, рационального использования нежилых помещений в жилых
домах, предотвращения самовольной перепланировки жилых помещений и
пристройки балконов:
1. Создать комиссию по комплексному размещению
внутриквартальных объектов, рациональному использованию нежилых
помещений в жилых домах, изменению назначения помещений в жилищном
фонде, перепланировке жилых и нежилых помещений в жилых домах,
пристройке балконов в составе согласно приложению N 1.
2. Утвердить Временное положение о комиссии по комплексному
размещению внутриквартальных объектов, рациональному использованию
нежилых помещений в жилых домах, изменению назначения помещений в
жилищном фонде, перепланировке жилых и нежилых помещений в жилых
домах, пристройке балконов согласно приложению N 2.
3. С момента подписания настоящего постановления отменить
следующие распоряжения Администрации города:
3.1. Распоряжение Главы Администрации от 09.08.95 N 1206 "О
перепланировке квартир и цокольных этажей в жилых домах".
3.2. Распоряжение Главы Администрации от 06.08.96 N 1283 "О
порядке использования незадействованных по прямому функциональному
назначению нежилых помещений в пансионатах и общежитиях".
3.3. Распоряжение Мэра города от 06.08.97 N 2156 "О пристройке
балконов, размещении магазинов в подвалах жилых домов и
перепланировке квартир".
3.4. Распоряжение Мэра города от 17.09.97 N 2523 "О внесении
дополнений в распоряжение Мэра города от 06.08.97 N 2156 "О
пристройке балконов, размещении магазинов в подвалах жилых домов и
перепланировке квартир".
3.5. Распоряжение Мэра города от 09.04.98 N 888 "О внесении
изменений в распоряжение Мэра города от 06.08.97 N 2156 "О
пристройке балконов, размещении магазинов в подвалах жилых домов и
перепланировке квартир".
3.6. Распоряжение Мэра города от 04.12.98 N 2966 "О внесении
изменений в распоряжение Мэра города от 06.08.97 N 2156 "О
пристройке балконов, размещении магазинов в подвале домов и
перепланировке квартир".
4. Информационно - аналитическому управлению Администрации
города (Тройнина) довести настоящее постановление до сведения
населения через средства массовой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра города Новицкого В.Ф.
Мэр города Сургута
А.Л.СИДОРОВ
Приложение N 1
к постановлению
Мэра города Сургута
от 8 октября 1999 г. N 171
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО КОМПЛЕКСНОМУ РАЗМЕЩЕНИЮ
ВНУТРИКВАРТАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ,
РАЦИОНАЛЬНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
В ЖИЛЫХ ДОМАХ, ИЗМЕНЕНИЮ НАЗНАЧЕНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ
В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ, ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ ЖИЛЫХ
И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ, ПРИСТРОЙКЕ БАЛКОНОВ
(в ред. постановления Мэра города Сургута
от 30.11.2001 N 278, от 10.06.2002 N 157)
Браташов В.А. - заместитель Мэра города
Самойленко А.П. - заместитель Мэра города, заместитель
председателя комиссии
Климова Т.В. - главный специалист отдела управления
жилфондом Департамента жилищно -
коммунального хозяйства Администрации
города, секретарь комиссии
Члены комиссии
Соловьев С.В. - заместитель начальника Департамента
архитектуры и градостроительства
Администрации города
Цвелых Г.А. - заместитель начальника Департамента по
экономической политике Администрации
города
Трофименко Н.Е. - начальник отдела управления имуществом,
муниципальными предприятиями Комитета по
управлению муниципальным имуществом
Администрации города
Скляр В.А. - заместитель начальника Департамента
жилищно - коммунального хозяйства
Администрации города
Рассохина В.Ф. - начальник Управления учета и распределения
жилья Администрации города
Климов В.Ф. - начальник Управления по развитию
городского общественного самоуправления
Администрации города
Калачев А.Л. - начальник Департамента информатизации,
связи и транспорта Администрации города
Смагина Ж.В. - начальник юридического отдела Департамента
жилищно - коммунального хозяйства
Администрации города
Шевченко И.В. - председатель Комитета по земельным
ресурсам и землеустройству Администрации
города
Рогова В.А. - главный инженер федерального
государственного унитарного предприятия
ЗапСибЗНИИЭП
Исаков А.К. - начальник Сургутского отдела
инспектирования Государственной жилищной
инспекции по Ханты - Мансийскому
автономному округу
Штылев В.Г. - главный врач центра Государственного
санитарно - эпидемиологического надзора в
городе Сургуте
Ерохов А.М. - заместитель начальника милиции
общественной безопасности Управления
внутренних дел города Сургута и
Сургутского района
Каргин В.М. - начальник отряда Государственной
противопожарной службы N 1 управления
государственной противопожарной службы
Управления внутренних дел Ханты -
Мансийского автономного округа
Ульбеков Р.А. - директор муниципального учреждения
"Дирекция единого заказчика Центрального
жилого района"
Нанака В.Н. - директор муниципального учреждения
"Дирекция единого заказчика Западного
жилого района"
Чураков В.М. - директор муниципального учреждения
"Дирекция единого заказчика Восточного
жилого района"
Минников М.В. - директор дочернего федерального
государственного унитарного предприятия
"Сургуттехинвентаризация"
Приложение N 2
к постановлению
Мэра города Сургута
от 8 октября 1999 г. N 171
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО КОМПЛЕКСНОМУ РАЗМЕЩЕНИЮ
ВНУТРИКВАРТАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ,
РАЦИОНАЛЬНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
В ЖИЛЫХ ДОМАХ, ИЗМЕНЕНИЮ НАЗНАЧЕНИЯ
ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ, ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ ЖИЛЫХ
И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ,
ПРИСТРОЙКЕ БАЛКОНОВ
I. Общие положения
1.1. Комиссия по комплексному размещению внутриквартальных
объектов, рациональному использованию нежилых помещений в жилых
домах, изменению назначения помещений в жилищном фонде,
перепланировке жилых и нежилых помещений в жилых домах, пристройке
балконов (далее - комиссия) создается в целях обеспечения
комплексного размещения внутриквартальных объектов, рационального
использования нежилых помещений в жилых домах всех форм
собственности, предотвращения самовольной перепланировки жилых и
нежилых помещений в жилых домах и пристройки балконов, а также для
принятия решения о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых
помещений в жилищный фонд.
1.2. В своей деятельности комиссия руководствуется
законодательством Российской Федерации, Ханты - Мансийского
автономного округа, нормативными актами органов городского
самоуправления.
1.3. Задачами комиссии являются:
- определение социально - экономических приоритетов при
размещении внутриквартальных объектов и использовании нежилых
помещений;
- рассмотрение предложений о размещении новых и расширении
действующих объектов в микрорайонах города.
II. Функции комиссии
2.1. Организация независимой экспертизы предложений о
размещении объектов в нежилых помещениях жилых домов независимо от
их принадлежности.
2.2. Рассмотрение технико - экономического обоснования по
представленным проектам на размещение объектов внутри микрорайонов
города и в нежилых помещениях жилых домов.
2.3. Рассмотрение материалов о переводе жилых помещений в
нежилые и нежилых помещений в жилищный фонд в соответствии с
постановлением Губернатора Ханты - Мансийского автономного округа
от 24.09.98 N 414 "Об утверждении Положения о переводе жилых домов
и жилых помещений в нежилые в Ханты - Мансийском автономном
округе".
2.4. Решение вопроса о целесообразности размещения объектов в
нежилых помещениях жилых домов независимо от их принадлежности, а
также внутри микрорайонов города.
2.5. Осуществление контроля за эффективным целевым
использованием нежилых помещений и выполнением обязательств по
заключенным договорам аренды муниципальных нежилых помещений.
2.6. Рассмотрение вопросов, связанных с перепланировкой жилых
и нежилых помещений в жилых домах независимо от их принадлежности
и пристройкой балконов.
III. Права комиссии
3.1. Вносить предложения по вопросам своей компетенции на
рассмотрение Мэра города.
3.2. Запрашивать у руководителей структурных подразделений
Администрации города и организаций документы по вопросам,
связанным с выполнением возложенных на комиссию функций.
3.3. Получать необходимые сведения об объекте, предложенном
для размещения в нежилом помещении жилого дома и внутри
микрорайона города, а также о характере перепланировки квартир и
пристройки балконов.
3.4. Использовать услуги экспертных групп и отдельных
специалистов, не входящих в состав комиссии.
3.5. Для выполнения контрольных функций комиссия вправе:
- выезжать на объект с целью проверки использования его по
назначению и в соответствии с условиями договора аренды
муниципального нежилого помещения;
- обследовать жилые и нежилые помещения в жилых домах,
подлежащие перепланировке, на предмет определения технической
возможности осуществления переустройства и перепланировки;
- давать свои предложения по вопросам продления или
расторжения договоров аренды муниципальных нежилых помещений;
- в случае выявления нарушений условий использования нежилых
помещений, используемых под магазины, давать предложения об
аннулировании патентов на право торговли в соответствующие органы.
IV. Порядок работы комиссии
4.1. Организует работу комиссии и ведет ее заседания
председатель.
4.2. Секретарь комиссии принимает заявки, проверяет
правильность их оформления, регистрирует, осуществляет подготовку
заседаний комиссии и ведет протоколы заседаний.
В случае, если в заявке отсутствуют необходимые сведения или
не приложены требуемые документы, предусмотренные
пунктами 4.7, 4.8, 4.9, то заявка считается непринятой и
возвращается непосредственно заявителю либо отправляется ему по
почте.
4.3. Комиссия заседает один раз в две недели по средам с
10.00. Заседания комиссии правомочны, если в них принимает участие
более половины ее состава.
Комиссия рассматривает поступившие предложения в течение 30
дней с момента регистрации заявки у секретаря комиссии.
4.4. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования
простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании.
Член комиссии, не согласный с решением большинства членов
комиссии, вправе выразить свое особое мнение, которое прилагается
к протоколу.
4.5. Протоколы заседания комиссии оформляются надлежащим
образом и хранятся у секретаря. Протокол заседания подписывается
всеми членами комиссии. По требованию заявителя ему выдается
выписка из протокола заседания комиссии, подписанная секретарем
комиссии.
4.6. Для принятия комиссией решения заявителем подается
соответствующая заявка (заявление), подписанная самим заявителем,
а для юридических лиц - руководителем, и документы в соответствии
с разделами 5, 6, 7 настоящего Положения.
4.7. Комиссия рассматривает заявку и дает согласие или
мотивированный отказ. В случае, если для принятия решения комиссии
необходима дополнительна информация:
- секретарь выдает заявителю лист согласования;
- комиссия дает поручения о проверке объекта, предложенного на
рассмотрение комиссии, структурным подразделениям Администрации
города или членам комиссии.
В этих случаях комиссия назначает день повторного рассмотрения
заявки с учетом поступившей дополнительной информации.
4.8. Решения комиссии могут быть обжалованы в установленном
законодательством порядке.
Решения комиссии по вопросу перепланировки жилых и нежилых
помещений в жилых домах и пристройке балконов могут быть
обжалованы в окружную межведомственную комиссию по вопросам
переоборудования, перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых
домах.
4.9. При получении согласия комиссии на размещение
предложенного объекта в нежилом помещении жилого дома с заявителем
заключается договор аренды сроком до 1 года с последующей его
пролонгацией в течение трех лет.
V. Комплексное размещение внутриквартальных объектов
5.1. Для принятия решения по вопросу комплексного размещения
внутриквартальных объектов в заявку должна входить следующая
информация:
- полное наименование предприятия (предпринимателя) с
указанием юридического адреса, номера телефона, номера
свидетельства о государственной регистрации;
- предполагаемое место размещения объекта;
- площадь земельного участка;
- вид объекта (киоск, павильон, магазин, офис) и его
специализация;
- ориентировочный срок ввода объекта;
- информация о количестве автотранспортных средств,
используемых для работы предприятия, а также о возможности
размещения автотранспорта на прилегающей к объекту территории.
5.2. Заявка рассматривается только в случае выполнения
нормативов по оборудованию придомовых территорий набором площадок,
а также замена существующих строений, утративших архитектурно -
декоративный облик или конструктивную целостность.
5.3. К заявке должны быть приложены следующие документы:
- выкопировка из генплана микрорайона (жилой группы) с
указанием существующих проездов (Управление архитектуры и
градостроительства);
- согласование органов территориального общественного
самоуправления с учетом целесообразности размещения объекта внутри
микрорайона;
- справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности
по налогам в бюджет.
VI. Рациональное использование нежилых помещений
в жилых домах
6.1. Для принятия решения по вопросу рационального
использования нежилых помещений в жилых домах в заявку должна
входить следующая информация:
- полное наименование предприятия (предпринимателя) с
указанием юридического адреса, номера телефона, номера
свидетельства о государственной регистрации;
- адрес размещения объекта с указанием его площади и цели
использования объекта до подачи заявки;
- срок договора аренды (для арендаторов);
- сведения о планируемом переустройстве, включая
устанавливаемое оборудование;
- сведения об использовании прилегающей территории (подъездные
пути, место доставки товара, сырье и т.п.).
6.2. К заявке должны быть приложены следующие документы:
- схема размещения нежилых помещений;
- согласование органов территориального общественного
самоуправления с учетом целесообразности размещения объекта;
- документ, подтверждающий право собственности на нежилое
помещение (для собственников);
- справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности
по налогам в бюджет.
VII. Перепланировка жилых и нежилых помещений
в жилых домах, пристройка балконов
7.1. Для принятия решения по вопросу перепланировки жилых и
нежилых помещений в жилых домах и пристройки балконов в заявку
должна входить следующая информация:
- адрес (улица, номер дома, квартиры);
- необходимость перепланировки или изменения конструктивных
решений;
- предполагаемые сроки выполнения работ;
- потребная площадь земельного участка (под пристройку
балконов).
7.2. К заявке должны быть приложены следующие документы:
- план с нанесением планируемой реконструкции жилого или
нежилого помещения;
- выкопировка технического паспорта жилого или нежилого
помещения, выданная муниципальным предприятием "Бюро технической
инвентаризации";
- копия документа, подтверждающего право собственности на
помещение подлежащее перепланировке;
- копия договора на техническое обслуживание жилого помещения;
- согласие жильцов, имеющих с производителем работ общие
стены, живущих на верхнем и на нижнем этажах, согласованное с
дирекцией единого заказчика;
- согласие всех совершеннолетних граждан, проживающих в жилом
помещении, подлежащем перепланировке, согласованное с дирекцией
единого заказчика.
7.3. Допускается перепланировка жилых и нежилых помещений,
находящихся в собственности граждан и юридических лиц.
7.4. Не допускается перепланировка квартир и пристройка
балконов в служебных жилых помещениях.
7.5. Не допускается переоборудование и перепланировка квартир,
ухудшающая условия их эксплуатации и проживания граждан, в том
числе:
- переоборудование и перепланировка помещений, ведущие к
нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания,
ухудшению сохранности внешнего вида фасада, нарушению
противопожарных устройств, затрудняющие доступ к инженерным
коммуникациям и отключающим устройствам;
- установка или переустройство перегородок, в результате
которой образуется комната без естественного освещения или без
приборов отопления;
- перепланировка, в результате которой образуется комната
площадью менее 9 кв. м или шириной менее 2,25 м;
- размещение санитарных узлов над жилыми комнатами или
несовпадение их по вертикали;
- расположение трубопроводов с приборами к ним в толще
перекрытий и над жилыми помещениями;
- переустройство, ведущее к лишению части граждан возможности
пользоваться кухней, туалетом, ванной и выходом на лестничную
клетку;
- переоборудование и перепланировка в жилых домах,
предназначенных к сносу в ближайшие три года и включенных в
соответствующие решения и распоряжения органов городского
самоуправления, если такое переоборудование не является
необходимым для обеспечения безопасности проживания;
- расположение входа в жилые комнаты и туалеты из кухни,
расположение входа в жилые комнаты непосредственно с улицы или
лестничной клетки, а также другие изменения, противоречащие
требованиям нормативных документов в области строительства,
санитарии и пожарной безопасности.
7.6. Основанием для начала производства работ по
перепланировке жилых и нежилых помещений в жилых домах и
пристройке балконов является разрешение, выдаваемое Сургутским
отделом инспектирования Государственной жилищной инспекции по
Ханты - Мансийскому автономному округу на основании протокола
комиссии.
7.7. Собственник (наниматель) помещения обязан выполнить
работы по перепланировке в сроки, установленные разрешением на
право перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах и
пристройки балконов.
7.8. По окончании работ по перепланировке собственник
(наниматель помещения) в срок не позднее 30 дней обязан предъявить
помещение муниципальному предприятию "Бюро технической
инвентаризации" на соответствие произведенных изменений
полученному разрешению.
7.9. После внесения изменений в технический паспорт
муниципальное предприятие "Бюро технической инвентаризации"
направляет сведения о них в жилищно - эксплуатационную
организацию. Жилищно - эксплуатационная организация на основании
документов, выданных муниципальным предприятием "Бюро технической
инвентаризации", производит расчет на оплату жилья и коммунальных
услуг.
7.10. Собственник (наниматель) помещения после внесения
изменений в технический паспорт помещения подает сведения о
перепланировке в Регистрационную палату для внесения изменений в
соответствующий банк данных.
7.11. Контроль за соответствием перепланировки помещений и
пристройки балконов полученному разрешению, а также за соблюдением
настоящего Положения осуществляется:
- Сургутским отделом инспектирования Государственной жилищной
инспекции по Ханты - Мансийскому автономному округу путем
проведения инспекционных проверок и обследований, выдачи
предписаний об устранении выявленных нарушений и применения
финансовых санкций к юридическим и физическим лицам, допускающим
нарушения, привлечения к административной ответственности;
- жилищно - эксплуатационными организациями посредством
проведения плановых осмотров технического и санитарного состояния
помещений, контроля в ходе осуществления работ по их
перепланировке и пристройке балконов, внеочередных проверок при
возникновении аварийной ситуации, грозящей повреждением имущества
других собственников (нанимателей) помещений.
7.12. При установлении случаев самовольной перепланировки
жилых и нежилых помещений в жилых домах, пристройки балконов
жилищная инспекция и жилищно - эксплуатационные организации в
пределах своей компетенции принимают меры по устранению допущенных
нарушений, привлечению виновных лиц к ответственности в
соответствии с уголовным, административным и гражданским
законодательством Российской Федерации, Ханты - Мансийского
автономного округа.
|