ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 1999 г. N 403
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(в ред. постановлений Губернатора ХМАО
от 31.12.2003 N 236, от 27.02.2004 N 39)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991
года N 1026-1 "О милиции", ст. 96 Устава Ханты-Мансийского
автономного округа от 26 апреля 1995 года, в целях повышения роли
Управления внутренних дел Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры по защите прав и свобод человека и гражданина, охране
правопорядка и обеспечения общественной безопасности, а также
совершенствования правовых основ его деятельности:
(в ред. постановления Губернатора ХМАО от 31.12.2003 N 236)
1. Утвердить Положение об Управлении внутренних дел Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры (приложение).
(в ред. постановлений Губернатора ХМАО от 31.12.2003 N 236, от
27.02.2004 N 39)
2. Управлению внутренних дел Администрации Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры (Хисматулин В.И.) направить Положение об
Управлении внутренних дел Администрации Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры в Министерство внутренних дел Российской
Федерации для согласования.
(в ред. постановления Губернатора ХМАО от 31.12.2003 N 236)
3. Положение об Управлении внутренних дел Ханты-Мансийского
автономного округа, утвержденное постановлением Главы
Администрации автономного округа от 27.09.96 N 336, признать
утратившим силу.
Губернатор
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение
к постановлению
Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 12 октября 1999 г. N 403
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(в ред. постановлений Губернатора ХМАО
от 31.12.2003 N 236, от 27.02.2004 N 39)
I. Общие положения
1.1. Управление внутренних дел Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры является органом исполнительной власти Ханты-
Мансийского автономного округа, входит в систему органов
внутренних дел Российской Федерации и образуется в установленном
законом порядке на основании постановления Губернатора Ханты-
Мансийского автономного округа по согласованию с Министерством
внутренних дел Российской Федерации.
(в ред. постановлений Губернатора ХМАО от 31.12.2003 N 236, от
27.02.2004 N 39)
Часть вторая утратила силу. - Постановление Губернатора ХМАО -
Югры от 27.02.2004 N 39.
Полное наименование: Управление внутренних дел Администрации
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
(в ред. постановления Губернатора ХМАО от 31.12.2003 N 236)
Сокращенное наименование: УВД Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры <1>.
(в ред. постановления Губернатора ХМАО от 31.12.2003 N 236)
-------------------------------
<1> Далее - Управление УВД или УВД округа.
1.2. Управление является юридическим лицом, от своего имени
приобретает и осуществляет имущественные и иные права, исполняет
обязанности, выступает в суде в качестве истца и ответчика, имеет
печать с изображением государственного герба Российской Федерации
и своим наименованием, расчетные и иные счета в банковских
учреждениях, а также необходимые для повседневной деятельности
штампы и бланки.
1.3. УВД округа подчиняется Министерству внутренних дел
Российской Федерации и Губернатору округа. Губернатор Ханты-
Мансийского автономного округа не вправе вмешиваться в уголовно-
процессуальную, оперативно-розыскную, административно-
юрисдикционную деятельность УВД.
1.4. Управление внутренних дел возглавляет начальник УВД,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке,
установленном Законом Российской Федерации "О милиции".
Руководство конкретными направлениями деятельности УВД в
соответствии с распределением обязанностей осуществляют
заместители начальника УВД.
1.5. Для решения основных вопросов оперативно-служебной
деятельности на территории округа в УВД создается коллегия,
возглавляемая начальником УВД. Состав коллегии по представлению
начальника УВД утверждается Губернатором округа. В состав коллегии
по должности входят заместители начальника УВД.
Работа коллегии осуществляется в соответствии с положением,
которое принимается большинством голосов членов коллегии и
утверждается Губернатором округа.
1.6. Деятельность Управления осуществляется в соответствии с
принципами уважения прав и свобод человека и гражданина,
законности, гуманизма, сочетания гласных и негласных методов и
средств деятельности, взаимодействия с органами государственной
власти Ханты-Мансийского автономного округа, органами местного
самоуправления, общественными объединениями, трудовыми
коллективами и гражданами.
1.7. Управление возглавляет систему органов внутренних дел
автономного округа, в которую входят: управления (отделы)
внутренних дел городов, районов округа, Управление по борьбе с
организованной преступностью, а также отряд милиции особого
назначения, окружной учебный центр, другие учреждения и
организации, созданные в установленном порядке для осуществления
задач, стоящих перед органами внутренних дел.
(в ред. постановления Губернатора ХМАО - Югры от 27.02.2004 N 39)
1.8. При Управлении создается Управление вневедомственной
охраны (УВО), которое является юридическим лицом, имеет гербовую
печать, самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в
банках, в том числе валютный. Численность отдела вневедомственной
охраны устанавливается исходя из средств, поступающих в качестве
платы за услуги охраны. Структура и штаты УВО утверждается
начальником УВД. Финансирование деятельности УВО осуществляется за
счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам.
1.9. При Управлении создается следственное управление. Штатная
численность следственного управления и подчиненных ему органов
предварительного следствия устанавливается Министром внутренних
дел Российской Федерации.
1.10. Организационной основой деятельности УВД являются
планирующие документы МВД России, федеральные и региональные
программы борьбы с преступностью, собственные перспективные и
текущие планы и программы.
1.11. Штаты аппарата УВД, подведомственных ему подразделений,
предприятий, учреждений, организаций и горрайорганов
разрабатываются на основе нормативов и лимитов штатной
численности, примерных моделей, установленных МВД России, и
утверждаются (кроме управлений, отделов по борьбе с организованной
преступностью, оперативно-поисковых, оперативно-технических
мероприятий, отряда милиции особого назначения) начальником УВД
округа.
1.12 Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности УВД
осуществляются самостоятельно в соответствии с Законом РФ "О
государственной тайне" и нормативными правовыми актами МВД России.
1.13. Финансирование УВД осуществляется из средств федерального
бюджета, бюджета автономного округа, средств, поступающих от
предприятий, учреждений и организаций на основе заключенных в
установленном порядке договоров, а также из внебюджетных
источников и иных поступлений в соответствии с законодательством и
иными нормативными и правовыми актами.
1.14. Управлению внутренних дел округа в целях обеспечения его
деятельности передаются на праве оперативного управления объекты,
находящиеся в федеральной собственности и государственной
собственности Ханты-Мансийского автономного округа.
1.15. Управление внутренних дел вправе оказывать населению,
предприятиям, учреждениям и организациям дополнительные платные
услуги в соответствии с действующим законодательством.
1.16. Контроль за работой УВД осуществляет МВД России и
Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа.
1.17. Надзор за законностью деятельности УВД осуществляют
органы прокуратуры.
1.18. Местонахождение УВД: 626200, г. Ханты-Мансийск, ул.
Дзержинского, 11.
II. Основные задачи
2.1. Разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по
обеспечению безопасности личности и общественной безопасности,
охране общественного порядка, защите частной, государственной,
муниципальной и иных форм собственности.
2.2. Организация и осуществление мер по предупреждению,
пресечению преступлений и административных правонарушений;
выявлению, раскрытию, расследованию преступлений; пополнению
дактилоскопических, криминалистических, оперативно-справочных,
розыскных, информационных и иных учетов; обеспечению гражданской
дактилоскопической регистрации в соответствии с федеральным
законодательством.
2.3. Руководство органами внутренних дел округа для выполнения
возложенных на них задач по приоритетным направлениям деятельности
с учетом требований Министерства внутренних дел во исполнение
Указов Президента РФ, постановлений Правительства Российской
Федерации и принятие мер по совершенствованию их работы.
2.4. Совершенствование правовой основы и обеспечение законности
деятельности органов внутренних дел. Оказание помощи физическим и
юридическим лицам по защите их прав и законных интересов.
2.5. Обеспечение постоянной боеготовности органов и
подразделений внутренних дел округа к действиям при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
2.6. Совершенствование работы с кадрами, их отбора, обучения,
расстановки и воспитания, профессиональной подготовки, обеспечение
правовой и социальной защищенности сотрудников Управления.
2.7. Развитие и укрепление материально-технической базы органов
внутренних дел.
III. Функции
3.1. Разрабатывает и реализует комплексные программы по
укреплению правопорядка и борьбе с преступностью, определяет
основные направления деятельности органов внутренних дел по защите
прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от
форм собственности, обеспечению общественного порядка,
общественной безопасности.
3.2. Осуществляет анализ состояния правопорядка и преступности,
разрабатывает долгосрочные и оперативные прогнозы развития
криминальной ситуации и на этой основе вносит в установленном
порядке в органы государственной власти округа предложения об
укреплении законности, обеспечении общественного порядка и
общественной безопасности, усилении борьбы с преступностью,
информирует население по этим вопросам, организует взаимодействие
со средствами массовой информации.
3.3. Обеспечивает исполнение органами внутренних дел
Конституции Российской Федерации и федеральных законов, законов и
иных нормативно-правовых актов Ханты-Мансийского автономного
округа, приказов Министерства внутренних дел Российской Федерации
и Управления внутренних дел округа.
3.4. Обобщает практику применения законодательства по вопросам,
отнесенным к компетенции Управления, разрабатывает и вносит в
установленном порядке в соответствующие органы государственной
власти округа предложения по его совершенствованию, подготавливает
проекты нормативных правовых актов по вопросам деятельности
органов внутренних дел, осуществляет правовое регулирование своей
деятельности и оказывает органам внутренних дел округа
практическую и методическую помощь в организации правовой работы,
налаживает пропаганду правовых знаний.
3.5. Участвует совместно с органами государственной власти
округа в разработке и выполнении региональных целевых программ в
сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны
правопорядка и борьбы с преступностью и по иным вопросам,
предусмотренным нормативными правовыми актами.
3.6. Организует и непосредственно осуществляет оперативно-
розыскную деятельность, производство дознания и предварительного
следствия по уголовным делам, отнесенным к компетенции органов
внутренних дел, обеспечивает реализацию мер по предупреждению,
выявлению и пресечению преступлений, проведению проверок и ревизий
финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и
организаций независимо от форм собственности.
3.7. Осуществляет меры по борьбе с организованной
преступностью, коррупцией, незаконным оборотом оружия и
наркотических средств, незаконными вооруженными формированиями.
3.8. Организует и осуществляет розыск лиц, совершивших
преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия или суда,
уклоняющихся от отбывания уголовных наказаний, призыва на военную
службу, без вести пропавших и иных лиц, идентификацию трупов, а
также розыск похищенного имущества.
3.9. Участвует в мероприятиях по борьбе с терроризмом,
контрабандой, защите в системе управления сведений, составляющих
государственную тайну.
3.10. Обеспечивает исполнение административных взысканий,
содержание подозреваемых, обвиняемых, подсудимых и осужденных под
стражей, а также их охрану, этапирование и конвоирование.
3.11. Организует работу подведомственных органов внутренних дел
по осуществлению контроля за оборотом служебного и газового
оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, выдает лицензии на
приобретение, разрешения на хранение и ношение служебного оружия,
нарезного охотничьего оружия, открытие и функционирование объектов
хранения, использования оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ,
а также контроля за правомерным применением цветных копировально-
множительных аппаратов и лазерных принтеров.
3.12. Организует и осуществляет государственный контроль за
соблюдением органами исполнительной власти, организациями,
учреждениями, предприятиями независимо от форм собственности,
общественными объединениями, должностными лицами, физическими и
юридическими лицами законодательства о безопасности дорожного
движения и соответствующих нормативных правовых актов; прием
экзаменов на право управления транспортными средствами,
регистрацию этих средств и выдачу соответствующих документов,
регулирование дорожного движения; учет дорожно-транспортных
происшествий и других показателей безопасности дорожного движения;
принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению
дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их
последствий, организует работу, связанную с допуском транспортных
средств и водителей к участию в дорожном движении, обеспечивает
регистрацию залога зарегистрированных в Государственной инспекции
безопасности дорожного движения транспортных средств.
3.13. Организует деятельность органов внутренних дел, связанную
с вопросами гражданства Российской Федерации, обеспечения свободы
передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах
округа, выезда за пределы Российской Федерации и въезда на ее
территорию; обеспечивает контроль за соблюдением правил
регистрационного учета населения и паспортных правил, правил
пребывания в России иностранных граждан и лиц без гражданства.
3.14. Утратил силу. - Постановление Губернатора ХМАО - Югры от
27.02.2004 N 39.
3.15. Участвует в обеспечении правового режима чрезвычайного
или военного положения в случае их введения на территории
автономного округа, а также в проведении карантинных мероприятий
во время эпидемий и эпизоотий.
3.16. Осуществляет оперативное управление приданными силами и
средствами органов внутренних дел для проведения неотложных
мероприятий по спасению людей, охране имущества, оставшегося без
присмотра, обеспечению порядка при ликвидации последствий крупных
аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий, массовых
беспорядков и иных чрезвычайных ситуаций.
3.17. Осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных
заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости
работы органов внутренних дел в условиях военного времени и при
возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
3.18. Создает либо принимает участие в создании с учетом
требований МВД РФ соответствующих служб и подразделений органов
внутренних дел автономного округа.
3.19. Осуществляет совместно с органами исполнительной власти
автономного округа полномочия по созданию, реорганизации и
ликвидации служб и подразделений органов внутренних дел округа,
содержащихся за счет федерального и местных бюджетов.
3.20. Обеспечивает порядок создания, реорганизации и ликвидации
подразделений милиции общественной безопасности, осуществляющих
охрану имущества юридических и физических лиц по договорам,
разработку нормативов штатной численности и смет расходов на их
содержание, а также инспектирование подразделений охраны
предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории
автономного округа.
3.21. Выдает физическим и юридическим лицам лицензии на занятие
частной детективной и охранной деятельностью, обеспечивает
исполнение органами внутренних дел законодательных и иных
нормативных правовых актов по вопросам частной детективной
деятельности.
3.22. Содействует гражданам, депутатам, кандидатам в депутаты,
должностным лицам предприятий, учреждений и организаций,
представителям общественных объединений в осуществлении их
законной деятельности, прав и интересов, если им оказывается
противоправное противодействие.
3.23. Осуществляет в соответствии с действующим
законодательством подготовку материалов, связанных с реабилитацией
лиц, подвергнутых политическим репрессиям.
3.24. Формирует, ведет и использует федеральные учеты, банки
данных оперативно-справочной, розыскной, криминалистической,
статистической и иной информации, осуществляет справочно-
информационное обслуживание органов внутренних дел округа,
организует статистику в Управлении, осуществляет развитие и
совершенствование систем связи и автоматизации управления.
3.25. Разрабатывает и осуществляет комплекс профилактических,
лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных, реабилитационных
мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья
сотрудников, работников, пенсионеров УВД, членов их семей.
3.26. Осуществляет централизованное обеспечение органов
внутренних дел округа боевой, специальной техникой, средствами
связи и шифровальной техникой, специальными средствами,
вооружением, боеприпасами и другими материально-техническими
ресурсами, развивает, укрепляет материальную базу органов
внутренних дел. Организует учет материальных и денежных средств,
контроль за их использованием.
3.27. Осуществляет в установленном законодательством порядке
финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности
подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и
организаций внутренних дел. Организует учет материальных и
денежных средств, выделяемых на их содержание, контроль за их
рациональным и эффективным использованием.
3.28. Обеспечивает выполнение подведомственными органами
внутренних дел финансовых планов, заданий, обязательств,
соблюдение финансовой, расчетной и сметной дисциплины;
осуществляет контроль за их производственно-хозяйственной
деятельностью; организует выполнение заданий по капитальному
строительству объектов органов внутренних дел.
3.29. Организует и проводит контрольно-ревизионную работу в
подведомственных органах, подразделениях, предприятиях,
организациях внутренних дел; обеспечивает в установленном законом
порядке возмещение виновными лицами допущенных затрат, недостач и
непроизводственных расходов. Принимает меры по охране здоровья,
обеспечению техники безопасности, улучшению жилищно-бытовых
условий сотрудников и работников Управления.
3.30. Организует рассмотрение, разрешение предложений,
заявлений и жалоб граждан, писем и запросов депутатов выборных
органов, сообщений средств массовой информации по вопросам,
связанным с деятельностью органов внутренних дел автономного
округа, осуществляет контроль за рассмотрением указанных обращений
и сообщений, а также за организацией приема граждан в
подведомственных органах внутренних дел.
3.31. Осуществляет меры по защите жизни, здоровья, чести,
достоинства и имущества лиц, оказывающих содействие органам
внутренних дел, от преступных посягательств в связи с выполнением
ими своих служебных обязанностей или общественного долга, а также
членов их семей.
3.32. Обеспечивает государственную защиту судей, народных
заседателей, прокуроров, следователей, судебных приставов и
должностных лиц контролирующих органов, а также их близких при
наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество
указанных должностных лиц в связи с их служебной деятельностью.
3.33. Совместно с органами государственной власти автономного
округа решает вопросы работы с кадрами, разрабатывает и реализует
федеральные программы кадрового обеспечения внутренних дел,
организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации
кадров, совершенствует систему воспитания и морально-
психологической подготовки личного состава.
3.34. Осуществляет иные полномочия, отнесенные к его
компетенции.
IV. Компетенция начальника Управления
4.1. Руководит деятельностью Управления и подведомственных
органов, подразделений, учреждений, организаций внутренних дел,
является старшим оперативным начальником для всех расположенных на
территории автономного округа органов, подразделений, учреждений,
предприятий и организаций внутренних дел, входящих в систему
органов внутренних дел России, а также в соответствии с Законом РФ
"О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской
Федерации" - воинских частей и подразделений внутренних войск МВД
Российской Федерации; привлекает в установленном порядке их личный
состав для охраны общественного порядка при проведении массовых
мероприятий, для проведения неотложных мер при возникновении
стихийных бедствий и других иных чрезвычайных ситуаций, а также
при проведении межрегиональных и иных специальных операций и
мероприятий.
4.2. Несет персональную ответственность за выполнение задач,
возложенных на Управление, подчиненные ему органы внутренних дел
округа.
4.3. Организует работу Управления, осуществляет контроль за
деятельностью аппарата Управления и органов внутренних дел округа.
4.4. Устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет
обязанности между ними; делегирует в установленном порядке, исходя
из интересов службы, часть полномочий своим заместителям и
руководителям подведомственных органов, подразделений, учреждений
и организаций внутренних дел округа по самостоятельному решению
ими оперативных, организационно-штатных, кадровых, финансовых,
производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к
компетенции начальника Управления.
4.5. Утверждает положения о службах, отделах и иных структурных
подразделениях аппарата Управления, а также о подведомственных
органах и учреждениях органов внутренних дел округа.
4.6. Устанавливает в соответствии с действующим
законодательством внутренний распорядок и определяет режим работы
аппарата Управления; обеспечивает создание условий безопасности
выполнения сотрудниками и работниками служебных обязанностей; при
необходимости возлагает на них (в порядке совмещения)
дополнительные обязанности, обусловленные решением стоящих перед
Управлением задач.
4.7. Определяет типовые структуры и типовые штаты аппарата УВД,
отделов и управлений внутренних дел районов, городов или иных
административно-территориальных единиц в городах, устанавливает
нормативы и лимиты штатной численности в пределах средств,
выделяемых на эти цели Министерством внутренних дел Российской
Федерации.
4.8. Обеспечивает строгое соблюдение законности в деятельности
Управления, подведомственных органов, подразделений, служб,
учреждений и организаций внутренних дел.
4.9. Организует контроль за выполнением законодательных и иных
нормативных правовых актов государственной власти Российской
Федерации, Губернатора, Думы автономного округа по вопросам,
отнесенным к компетенции органов внутренних дел.
4.10. Издает на основании и во исполнение законов, нормативных
актов Российской Федерации, приказов Министерства внутренних дел
России и настоящего Положения обязательные для исполнения в
системе органов внутренних дел автономного округа приказы,
распоряжения; утверждает положения, инструкции, правила, уставы и
иные правовые акты; организует проверку их исполнения.
4.11. Вносит в установленном порядке на рассмотрение
Губернатора и Думы автономного округа проекты нормативных правовых
актов, предложений по вопросам организации и деятельности
Управления.
4.12. Вносит предложения Губернатору автономного округа о
привлечении дополнительных сил и средств органов внутренних дел,
других правоохранительных органов для обеспечения общественного
порядка, охраны жизни, здоровья, прав и свобод граждан,
собственности на территории Ханты-Мансийского автономного округа
или отдельных его регионов, где введено чрезвычайное положение.
4.13. Утверждает в установленном законодательством порядке и в
пределах своей компетенции перечни должностей рядового и
начальствующего состава органов внутренних дел и соответствующих
этим должностям специальных званий.
4.14. Определяет перечень (номенклатуру) должностей в системе
Управления, назначение и освобождение от которых осуществляется
начальником УВД.
4.15. Решает в установленном законодательством порядке вопросы
о назначении на должности и освобождение от должностей начальников
управлений, отделов, подразделений, предприятий, учреждений и
организаций внутренних дел.
4.16. Отменяет противоречащие законодательству Российской
Федерации приказы и распоряжения, изданные руководителями органов,
подразделений и учреждений внутренних дел автономного округа.
4.17. Вносит Губернатору и в Думу автономного округа
предложения о лимитах численности органов внутренних дел,
содержащихся за счет средств местного бюджета, о численности и
структуре милиции общественной безопасности (местной милиции).
4.18. Определяет порядок создания, реорганизации и ликвидации
подразделений милиции общественной безопасности, осуществляющих
охрану имущества юридических и физических лиц по договорам;
устанавливает нормативы штатной численности этих подразделений.
4.19. Вносит в Министерство внутренних дел Российской Федерации
предложения о назначении на должность или освобождении от нее
заместителей начальника Управления, а также других должностных
лиц, должности которых входят в номенклатуру Министерства.
4.20. Направляет Губернатору автономного округа представление
на начальника милиции общественной безопасности УВД округа для
утверждения в должности либо освобождения от нее. Назначает на
должность и освобождает от нее начальников милиции общественной
безопасности районов, городов и иных муниципальных образований
округа по согласованию с соответствующими органами местного
самоуправления.
4.21. Вносит в Министерство предложения о создании
подразделений специального назначения для выполнения задач и
обязанностей, возложенных на органы внутренних дел, а также
образовании и ликвидации временных структур.
4.22. Применяет в полном объеме установленные законодательством
виды дисциплинарных взысканий в отношении сотрудников и работников
органов внутренних дел.
4.23. Вносит представления в Министерство внутренних дел России
о присвоении первых специальных званий среднего и старшего
начальствующего состава, а также в пределах предоставленных
полномочий - о награждении государственными наградами Российской
Федерации сотрудников и работников Управления.
4.24. Награждает сотрудников и работников органов внутренних
дел нагрудными знаками Министерства внутренних дел Российской
Федерации, почетными грамотами и применяет в отношении их другие
предусмотренные нормативными актами виды поощрений.
4.25. Увольняет в пределах своей компетенции со службы
сотрудников органов внутренних дел автономного округа.
4.26. Присваивает в пределах прав, предоставленных Министром
Внутренних Дел Российской Федерации, специальные звания рядового и
начальствующего состава.
4.27. Устанавливает, изменяет должностные оклады и другие
доплаты личному составу в пределах их минимальных и максимальных
размеров.
4.28. Является распорядителем кредитов, включая валютные
средства, определяет нормы и порядок расходования финансовых
средств.
4.29. Принимает меры по улучшению жилищных и иных социально-
бытовых условий сотрудников и работников Управления, а также
подведомственных органов внутренних дел.
4.30. Разрешает очередные отпуска личному составу, командировки
сотрудникам и работникам Управления для решения вопросов
оперативно-служебной и производственно-хозяйственной деятельности
в пределах Российской Федерации.
4.31. В порядке, определяемом Правительством Российской
Федерации, решает вопросы работы сотрудников по совместительству в
системе органов внутренних дел автономного округа.
4.32. Организует и ведет прием граждан; рассматривает
предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к
деятельности органов внутренних дел; принимает по ним необходимые
меры.
4.33. Осуществляет в пределах своей компетенции оперативное
управление объектами собственности, переданными органам внутренних
дел автономного округа; организует административно-хозяйственную
деятельность Управления; обладает исключительным правом подписи
хозяйственных договоров, соглашений и контрактов (кроме случаев
официального делегирования этих полномочий одному из своих
заместителей).
4.34. Организует в пределах своей компетенции и во
взаимодействии с местными органами государственного управления
использование в приоритетном порядке общегосударственной системы
связи для формирования локальной межведомственной сети при
чрезвычайных ситуациях.
4.35. Определяет в соответствии с законодательством порядок
заключения договоров на проведение Управлением работ (оказание
услуг) юридическим и физическим лицам.
4.36. Осуществляет другие полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и приказами Министерства
внутренних дел Российской Федерации.
V. Взаимоотношения и связи
5.1. УВД округа взаимодействует при выполнении возложенных на
него задач со всеми службами и подразделениями МВД Российской
Федерации, по направлениям деятельности - с ГУВД, УВД субъектов
Федерации, УВДТ.
5.2. Поддерживает связи, обеспечивает необходимое согласование
с заинтересованными государственными органами и оперативными
подразделениями государственных органов, уполномоченными
осуществлять оперативно-розыскную деятельность, судами, органами
прокуратуры.
5.3. В установленном порядке взаимодействует с
правоохранительными органами зарубежных государств и
международными правоохранительными организациями по вопросам
борьбы с преступностью.
5.4. Взаимоотношения УВД автономного округа с Главным
управлением внутренних дел Тюменской области (далее - ГУВД области
или ГУВД) основываются на Конституции Российской Федерации,
федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской
Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа, регламентирующих
деятельность органов внутренних дел.
5.5. УВД округа самостоятельно обеспечивает непосредственное
решение на территории Ханты-Мансийского автономного округа
оперативно-служебных и служебно-боевых задач, возложенных на
органы внутренних дел и другие подразделения системы МВД России.
ГУВД области по отношению к УВД округа является органом
межрегионального управления, обеспечивающим внутриведомственную
координацию и взаимодействие сил и средств при возникновении
чрезвычайных ситуаций, проведении единой технической политики и
обеспечении единой системы информационного обслуживания ГУВД
области и УВД округа.
5.6. По решению органов государственной власти Ханты-
Мансийского автономного округа УВД округа может делегировать часть
своих полномочий ГУВД области.
5.7. В целях координации, согласованности действий, взаимной
информированности при ГУВД области может создаваться совместная
коллегия, положение и персональный состав которой по представлению
начальников ГУВД области и УВД автономных округов утверждается
Губернаторами Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-
Ненецкого автономных округов.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы,
требующие объединения общих усилий в борьбе с преступностью,
охране общественного порядка и обеспечению общественной
безопасности.
5.8. Для оперативного решения совместных вопросов в период
между заседаниями совместной коллегии начальник УВД округа входит
в состав совета начальников ГУВД Тюменской области и УВД
автономных округов.
5.9. В случае возникновения на территории округа чрезвычайных
ситуаций природного или техногенного характера, массовых
беспорядков, по инициативе исполнительного органа государственной
власти Ханты-Мансийского автономного округа совместным решением
Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа и Губернатора
Тюменской области для стабилизации обстановки может создаваться
оперативный штаб с наделением начальника ГУВД Тюменской области
отдельными дополнительными полномочиями.
|