ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2000 г. N 10
ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ
НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Руководствуясь Федеральным законом от 03.04.96 N 28-ФЗ "Об
энергосбережении", статьями 20, 47, 56 Устава Ханты - Мансийского
автономного округа, статьей 20 Закона Ханты - Мансийского
автономного округа от 29.05.96 N 16-оз "О Правительстве Ханты -
Мансийского автономного округа", Соглашением Министерства топлива
и энергетики Российской Федерации с Администрацией Ханты -
Мансийского автономного округа о передаче отдельных полномочий и
сотрудничестве по вопросам энергосбережения от 15.09.99:
1. Утвердить:
- основные направления энергосберегающей политики в Ханты -
Мансийском автономном округе на период до 2005 года и механизмы
повышения эффективности использования топливно - энергетических
ресурсов (приложение 1);
- Положение о демонстрационной зоне высокой энергетической
эффективности на территории Ханты - Мансийского автономного округа
(приложение 2).
2. Определить государственным заказчиком Программы
"Энергосбережение Ханты - Мансийского автономного округа до 2005
года" Управление электроэнергетики и энергосбережения
Правительства автономного округа (А.П.Семенов).
3. Создать в г. Ханты - Мансийске государственное учреждение
"Научно - технический центр (НТЦ) "Энергосбережение". Комитету по
управлению государственным имуществом округа (Г.А.Амиров)
выступить учредителем НТЦ "Энергосбережение".
4. Управлению электроэнергетики и энергосбережения
Правительства автономного округа (А.П. Семенов):
4.1. Подготовить для внесения в окружную Думу нормативно -
правовые акты, устанавливающие административную ответственность за
нерациональное и расточительное использование топливно -
энергетических ресурсов.
4.2. Разработать:
- с привлечением проектных институтов нормативно - правовые
акты, регламентирующие нормы потерь всех видов энергии при их
транспортировке по сетям;
- мероприятия по информационному обеспечению энергосбережения
в Ханты - Мансийском автономном округе.
4.3. Совместно:
- с Управлением архитектуры и градостроительства (А.В.Акимов)
организовать работу по созданию в г. Ханты - Мансийске постоянно
действующего выставочного комплекса "Энергосбережение Ханты -
Мансийского автономного округа";
- с Комитетом по нефти, газу и минеральным ресурсам
Правительства автономного округа (В.Ф.Панов) разработать:
- методику (инструкцию) по проведению обязательных
энергетических обследований нефтедобывающих предприятий;
- пособие по проведению обязательных энергетических
обследований предприятий ТЭК;
- альбом типовых энергосберегающих мероприятий и
энергоэффективной техники и технологий для нефтедобывающей
отрасли;
- технические предложения на энергосберегающие технологии,
нефтепромысловое оборудование, технические и программные средства.
5. Главному управлению по общему и профессиональному
образованию (Паукова Л.Н.):
- совместно с советами ректоров высших учебных заведений
округа, директоров средних специальных учебных заведений округа
проанализировать программы подготовки специалистов и дополнить их
тематикой энерго- и ресурсосбережения;
- разработать программы по вопросам энерго- и
ресурсосбережения и рекомендовать изучение их факультативно, в
мероприятиях внеклассной и внешкольной работы, повышения
квалификации учителей.
6. Руководителям предприятий, организаций и учреждений,
находящихся на территории Ханты - Мансийского автономного округа,
независимо от их организационно - правовых форм и форм
собственности, объема потребления энергетических ресурсов
обеспечить:
- проведение энергетических обследований, с составлением
энергетических паспортов в период 2000 - 2003 годов;
- доступ к обследуемым объектам представителям организаций,
имеющих лицензии на проведение энергетических обследований
(энергоаудит).
7. Управлению государственного энергетического надзора по
Тюменской области, Ханты - Мансийскому и Ямало - Ненецкому
автономным округам "Тюменьгосэнергонадзор" (А.Н.Командиров) и
государственной нефтяной инспекции Ханты - Мансийского автономного
округа (Ю.А.Печенкин) усилить контроль за своевременным
проведением энергетических обследований предприятий, организаций и
учреждений, а также за рациональным и эффективным использованием
всех видов энергии.
8. Рекомендовать главам местных самоуправлений и руководителям
предприятий Ханты - Мансийского автономного округа разработать
целевые программы энергосбережения муниципальных образований,
предприятий и организаций на 2000 - 2005 годы.
9. Контроль за выполнением постановления возложить на первого
заместителя Председателя Правительства автономного округа по
вопросам строительства, транспорта, связи, ЖКХ В.М. Асеева.
Губернатор
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора
Ханты - Мансийского
автономного округа
от 19 января 2000 г. N 10
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПОЛИТИКИ
В ХАНТЫ - МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ДО 2005 ГОДА
И МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВНО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
I. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПОЛИТИКИ
1. Определение приоритетных направлений энергосбережения
К приоритетным направлениям энергосбережения относятся
следующие направления, дающие по прогнозам и расчетам наибольший
суммарный экономический и экологический эффект:
- учет энергоресурсов;
- проведение энергетических обследований предприятий и
организаций;
- составление энергетических паспортов энергетических
предприятий и организаций;
- внедрение нетрадиционных источников энергии, а также местных
неиспользуемых видов топлива;
- внедрение частотно - регулируемых электроприводов;
- внедрение энергосберегающих технологий, оборудования;
- информационное обеспечение энергосберегающей политики;
- переход на более эффективные виды моторного топлива
(нефтепродукты - на газ как моторное топливо) и топливо для
теплоснабжения (котельные на твердом и жидком топливе перевести на
газ).
2. Учет энергоресурсов
Весь объем вырабатываемых, реализуемых и потребляемых топливно
- энергетических ресурсов подлежит обязательному учету с
использованием технических средств. Порядок оснащения средствами
учета, требования к их объему и точности определяются
соответствующими нормами и правилами.
Отпуск и потребление энергоресурсов без приборного учета в
системах, где приборы учета смонтированы, допускается только
временно, на нормативный срок ремонта или замены средств учета и
должен оговариваться в договоре энергоснабжения.
Весь объем добываемых, производимых, перерабатываемых,
транспортируемых, хранимых и потребляемых энергетических ресурсов
с 2000 года подлежит обязательному приборному учету.
С момента выхода настоящего постановления запретить ввод в
эксплуатацию объектов, производящих, транспортирующих и
потребляющих топливно - энергетические ресурсы без приборов
автоматического регулирования тепловой энергии и теплоносителя.
3. Нормирование объемов потребления энергоресурсов,
стандартизация и сертификация
в области использования энергоресурсов
Требования, устанавливаемые государственными стандартами
России в части показателей эффективности использования топлива и
энергии, являются обязательными для соблюдения на территории
округа всеми хозяйствующими субъектами независимо от их
организационно - правовых форм, форм собственности и ведомственной
принадлежности.
Применение энергопотребляющего оборудования в Ханты -
Мансийском автономном округе допускается только при наличии
сертификата качества, выданного государственными органами
Госстандарта РФ.
Производство продукции, осуществляемое с потреблением
энергоресурсов, должно проводиться с нормированием объемов
энергопотребления на стадии проектирования производства, освоения
и выпуска продукции.
Производимые, ввозимые и используемые нефтепродукты должны
пройти процедуру сертификации в соответствии с Правилами
проведения сертификации нефтепродуктов, утвержденными
постановлением Госстандарта Российской Федерации от 08.10.98 N 78
(зарегистрированы в Минюсте Российской Федерации 25.12.98 N 1666).
Показатели энергоэффективности, определенные при сертификации
продукции, должны включаться в технические паспорта, нормативную
документацию и маркировку всех видов энергопотребляющей продукции,
выпускаемой на территории округа.
4. Стимулирование энергосбережения
и сокращения потребления энергоресурсов
Реализация проектов и программ по энергосбережению и повышению
эффективности производства, транспортировки и использования
энергоресурсов в Ханты - Мансийском автономном округе
стимулируется путем:
- предоставления финансовых средств фондов энергосбережения в
виде займов для финансирования части затрат по реализации проекта;
- бюджетного финансирования приоритетных программ по
энергосбережению;
- предоставления налоговых льгот в части платежей в окружной
бюджет;
- изменения режимов потребления энергоресурсов;
- применения мер тарифного регулирования;
- популяризации мероприятий и программ эффективного
использования энергоресурсов;
- введения мер административной ответственности за
неэффективное потребление энергоресурсов.
5. Тарифное регулирование
Размер и срок применения тарифных льгот и санкции для
потребителей должны соответствовать эффективности использования
потребителем своего потенциала энергосбережения, определяемого
контролирующими органами или энергоаудитом согласно действующим
нормативам и результатам диагностического обследования.
Тарифные льготы предоставляются отдельным потребителям на срок
не более 6 месяцев, после чего органами, контролирующими
эффективность использования энергоресурсов, должна быть
подтверждена целесообразность продолжения предоставления тарифных
льгот.
Разница в оплате по повышенному и основному тарифу
перечисляется на счет фонда энергосбережения и направляется в
первую очередь на ликвидацию причин, вызвавших применение
тарифных санкций к данному потребителю.
Порядок введения и отмены тарифных льгот и санкций
определяется решением Региональной энергетической комиссии
Тюменской области, Ханты - Мансийского и Ямало - Ненецкого
автономных округов.
6. Режимное регулирование
Режимное регулирование как инструмент энергосбережения
заключается в предоставлении потребителям, активно реализующим
энергосберегающие мероприятия, преимуществ перед иными
потребителями в возможности получения энергоресурсов при их
ограниченности.
Режимное регулирование реализуется органами Управления
государственного энергетического надзора по Тюменской области,
Ханты - Мансийскому и Ямало - Ненецкому автономным округам
"Тюменьгосэнергонадзор" при формировании графиков ограничений и
отключений потребителей при дефиците электроэнергии (мощности) и
газа в системах электро- и газоснабжения на основании результатов
энергоаудита или заключений государственных органов,
осуществляющих контроль за использованием энергоресурсов.
7. Налоговое регулирование
Потребителям, осуществляющим мероприятия по энергосбережению,
требующие больших финансовых ресурсов, Думой Ханты - Мансийского
автономного округа, представительными органами местного
самоуправления на основании результатов энергетического аудита и
экономического обоснования могут предоставляться налоговые льготы
в пределах и в порядке, установленных налоговым законодательством.
Условием предоставления налоговых льгот является целевое
использование высвобождаемых потребителем финансовых ресурсов на
реализацию энергосберегающих программ.
Актами о предоставлении налоговых льгот определяются
одновременно направления финансирования и меры контроля за целевым
использованием средств, получаемых потребителем.
II. МЕХАНИЗМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВНО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
1. Источники финансирования программ
по энергосбережению
Финансирование расходов, связанных с реализацией проектов и
программ повышения эффективности использования топлива и энергии,
осуществляется:
- из собственных средств производителей и потребителей
энергоресурсов, направляемых на эти цели;
- из средств окружных бюджетов и бюджетов муниципальных
образований в объемах, предусмотренных в них на энергосбережение;
- из привлекаемых средств сторонних, в том числе иностранных
инвесторов;
- из фондов энергосбережения.
Источниками формирования фондов энергосбережения являются:
- добровольные взносы юридических и физических лиц;
- средства, полученные от применения административных санкций
и мер экономического стимулирования к потребителям и
производителям энергоресурсов за непроизводительные расходы
топлива и энергии;
- иные поступления, не противоречащие действующему
законодательству.
2. Энергетические обследования предприятий
и проведение экспертиз проектов строительства
в части энергетической эффективности
Энергетические обследования предприятий и организаций
проводятся для оценки эффективности использования энергоресурсов и
возможности снижения затрат потребителей на топливо- и
энергообеспечение.
Обязательным энергетическим обследованиям подлежат в первую
очередь, предприятия и организации независимо от их организационно
- правовых форм и форм собственности, если годовое потребление ими
энергоресурсов составляет более 6000 тонн условного топлива (или
более 1000 тонн моторного топлива). При использовании тепловой
и/или электрической энергии и отсутствии точных данных расход
потребляемых энергоресурсов определяется при значении удельных
расходов топлива соответственно: 172 кг у.т. на 1 Гкал и 0,32 кг
у.т. на 1 кВт.час.
Энергетические обследования предприятий проводят органы
Управления государственного энергетического надзора по Тюменской
области, Ханты - Мансийскому и Ямало - Ненецкому автономным
округам "Тюменьгосэнергонадзор" или организации, имеющие лицензию
на проведение энергоаудитов.
Государственная экспертиза проектов строительства в части
энергетической эффективности осуществляется территориальными
органами Главгосэкспертизы в порядке, предусмотренном действующим
законодательством.
5. Налоговое регулирование
Потребителям, осуществляющим мероприятия по энергосбережению,
требующие больших финансовых ресурсов, Думой Ханты - Мансийского
автономного округа, представительными органами местного
самоуправления на основании результатов энергетического аудита и
экономического обоснования могут предоставляться налоговые льготы
в пределах и в порядке, установленных налоговым законодательством.
Условием предоставления налоговых льгот является целевое
использование высвобождаемых потребителем финансовых ресурсов на
реализацию энергосберегающих программ.
Актами о предоставлении налоговых льгот определяются
одновременно направления финансирования и меры контроля за целевым
использованием средств, получаемых потребителем.
Приложение N 2
к постановлению
Губернатора
Ханты - Мансийского
автономного округа
от 19 января 2000 г. N 10
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕМОНСТРАЦИОННОЙ ЗОНЕ
ВЫСОКОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Демонстрационные зоны высокой энергетической эффективности
(далее по тексту - демонстрационные зоны) создаются в Ханты -
Мансийском автономном округе в соответствии с Положением о зонах
высокой энергетической эффективности Российской Федерации в рамках
международного проекта Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК
ООН) "Энергетическая эффективность 2000".
Демонстрационные зоны представляют собой совокупность
проектов, осуществляемых в масштабах района, города или отдельных
комплексных предприятий (завод, нефтяное, газовое месторождение,
магистральный транспорт нефти, газа, авто- и газозаправочные
станции, нефтебазы, нефтехранилища), в которых создаются
благоприятные условия для демонстрации совокупного эффекта
применения рыночных механизмов, энергосберегающей техники и
технологии, а также для совершенствования нормативно - правового
обеспечения энергосбережения и стандартизации энергопотребления,
проведения современной политики в области ценообразования и
налогов с целью последующего распространения накопленного в этих
демонстрационных зонах положительного опыта по всему региону.
Демонстрационные зоны высокой энергетической эффективности в
Ханты - Мансийском автономном округе являются средством реализации
на практике государственной энергосберегающей политики и Программы
"Энергосбережение в Ханты - Мансийском автономном округе до 2005
года".
Демонстрационную зону следует рассматривать как составную
часть комплексной программы социально - экономического развития -
региона, округа, города, района.
2. Реализация энергосберегающих проектов в демонстрационных
зонах осуществляется при поддержке органов государственной власти
автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных
образований городов и районов, на территории которых создаются
демонстрационные зоны.
Демонстрационные зоны создаются с широким использованием
передовых отечественных и зарубежных энергосберегающих технологий,
оборудования, приборов и материалов. Их создание может
осуществляться при техническом и финансовом содействии иностранных
компаний.
При отборе объектов и включении конкретных проектов в состав
демонстрационной зоны следует исходить, прежде всего из
возможности их финансирования администрацией предприятий -
объектов демонстрационной зоны города, района, округа из своего
бюджета, экономической эффективности реализации проектов, а также
наличия условий для широкого последующего тиражирования
результатов конкретного проекта как на подобных объектах данной
или другой демонстрационной зоны на территории Ханты - Мансийского
автономного округа, так и в других районах Тюменской области и
Российской Федерации.
3. В процессе создания демонстрационных зон должны
использоваться новые прогрессивные формы сотрудничества, в т.ч.
международного, с возможным образованием акционерных обществ и
совместных предприятий по производству энергосберегающего
оборудования, приборов и материалов; совместных коллективов ученых
и специалистов по разработке энергоэффективных технологий; центров
по подготовке и переподготовке кадров.
Одной из основных задач при реализации демонстрационных зон
является проведение широкомасштабной информационно -
пропагандистской кампании среди специалистов предприятий и
организаций, а также общественности по демонстрации на практике
экономической эффективности энергосбережения. Демонстрационные
зоны должны располагать возможностями проведения конференций,
семинаров и выставок по проблемам энергосбережения.
4. Объектами демонстрационной зоны могут быть:
- промышленные, транспортные, коммунальные и
сельскохозяйственные предприятия (как предприятие в целом, так и
его отдельный цех или участок);
- жилые здания и сооружения, объекты коммунально - бытового
назначения (школы, гостиницы, магазины, ремонтные мастерские),
лечебно - профилактические и оздоровительные учреждения (больницы,
поликлиники, пансионаты, дома отдыха, бассейны);
- предприятия топливно - энергетического комплекса, а также
предприятия, задействованные в производстве, преобразовании,
передаче и распределении тепловой и электрической энергии.
5. Оказание помощи по созданию демонстрационных зон и
реализации энергосберегающих проектов в демонстрационных зонах
Ханты - Мансийского автономного округа осуществляется с участием
Региональной энергетической комиссии, Управления государственного
энергетического надзора по Тюменской области, Ханты - Мансийского
и Ямало - Ненецкого автономных округов "Тюменьэнергонадзор", а
также Научно - технического центра (НТЦ) "Энергосбережение".
НТЦ "Энергосбережение" осуществляет отбор проектов для
создания демонстрационных зон и обоснование средств для их
финансирования. Предприятия направляют свои предложения по
созданию демонстрационных зон в виде стандартной формы,
представленной в приложении 1.
6. Финансирование проектов в демонстрационных зонах ведется за
счет средств, выделяемых целевым назначением:
- предприятиями или организациями, на базе которых
непосредственно реализуются энергосберегающие мероприятия;
- окружным внебюджетным межотраслевым фондом энергосбережения;
- банками и иными финансовыми и коммерческими организациями.
В обоснованных случаях возможно финансирование за счет
средств:
- Миннауки России в части научных исследований и разработок в
области энергосбережения;
- Российского фонда энергосбережения;
- отечественных и зарубежных инвесторов.
При этом не менее 75 % средств, необходимых для реализации
проекта, выделяется предприятием или организацией, на базе которых
непосредственно реализуются энергосберегающие мероприятия, а
оставшиеся 25 % могут покрываться за счет фонда энергосбережения
либо средств других инвесторов с последующей компенсацией за счет
сэкономленных энергоресурсов.
Централизованное выделение денежных средств областным
внебюджетным межотраслевым фондом энергосбережения ассоциациям,
объединениям, предприятиям и другим государственным и коммерческим
структурам, выполняющим работы по созданию демонстрационных зон,
производится правлением фонда энергосбережения по представлению
НТЦ "Энергосбережение".
Контроль за использованием ассигнований, выделенных на
создание демонстрационных зон, выполняют уполномоченные
представители инвесторов и наблюдательный совет Фонда
энергосбережения.
7. Подготовительный этап реализации энергосберегающих проектов
в составе демонстрационной зоны осуществляется и финансируется
администрацией предприятия и (или) администрацией района (города,
округа) и включает следующие мероприятия:
- проведение при участии Управления государственного
энергетического надзора по Тюменской области, Ханты - Мансийского
и Ямало - Ненецкого автономных округов "Тюменьэнергонадзор",
государственной нефтяной инспекции Ханты - Мансийского автономного
округа совместно с НТЦ "Энергосбережение" энергоаудита на
предварительно выбранных объектах и производственных комплексах с
целью сбора данных и отражения реальной картины использования
энергии и ресурсов;
- на основании результатов энергоаудита при содействии НТЦ
"Энергосбережение" разрабатывается технико - экономическое
обоснование (ТЭО) демонстрационного проекта;
- НТЦ "Энергосбережение" организует экспертизу ТЭО с выдачей
заключения о возможности достижения реальной экономии
энергоресурсов при реализации проекта. Данное заключение является
основанием для принятия решения о создании демонстрационной зоны;
- решение о создании демонстрационной зоны принимается
совместно руководством предприятия (организации) и администрацией
района (города, округа), на которых непосредственно реализуются
энергосберегающие мероприятия.
8. После принятия решения о создании демонстрационной зоны
руководство работами по реализации энергосберегающих проектов
осуществляет дирекция демонстрационной зоны (далее по тексту -
дирекция), которая формируется из представителей администрации
города, района, на территории которых расположена зона, и
администрации объектов, входящих в состав демонстрационной зоны и
являющихся заказчиками энергосберегающих проектов. Дирекция несет
ответственность как за выполнение на объектах зоны отдельных
энергосберегающих мероприятий, так и за реализацию
энергосберегающих проектов в демонстрационной зоне в целом.
Дирекция, взаимодействуя с НТЦ "Энергосбережение",
осуществляет при необходимости отбор зарубежных инвесторов,
отечественных и иностранных фирм и организаций с целью их
привлечения для финансирования мероприятий, требующих валютных
затрат, и для выполнения конкретных энергосберегающих проектов на
объектах зоны; организует и контролирует подготовку договорно -
правовых документов (соглашений, договоров, контрактов),
регламентирующих объемы, сроки и условия выполнения и оплаты работ
по созданию демонстрационных зон.
НТЦ "Энергосбережение" на договорной основе направляет в адрес
дирекции справочно - информационные материалы по техническим,
экономическим, нормативно - правовым, социальным и экологическим
проблемам энергоэффективности и энергосбережения, издаваемые и
распространяемые отечественными и зарубежными средствами
информации. На основании полученных материалов и результатов от
реализации демонстрационных проектов дирекция проводит
широкомасштабную информационно - пропагандистскую работу среди
специалистов и общественности, демонстрируя на практике
технические и экономические показатели от внедрения
энергосберегающего оборудования и технологий.
НТЦ "Энергосбережение" собирает, обобщает, анализирует
результаты внедрения энергосберегающих проектов и через средства
массовой информации (радио, телевидение, газеты) распространяет
положительный опыт демонстрационных зон в Ханты - Мансийском
автономном округе. Также при содействии Минтопэнерго,
Департамента государственного энергетического надзора и
энергосбережения и Федерального фонда энергосбережения России,
может направлять имеющиеся результаты по созданию демонстрационных
зон в секретариат российского проекта "Энергетическая
эффективность 2000" и распространять с его помощью информацию по
энергосбережению среди заинтересованных организаций за рубежом.
Приложение N 1
к Положению
о демонстрационной зоне
высокой энергетической эффективности
СТАНДАРТНАЯ ФОРМА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ПО СОЗДАНИЮ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ЗОН
ВЫСОКОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Предложение по созданию демонстрационных зон готовится
администрацией предприятия (организации), на базе которого
планируется создание такой зоны, и направляется в Правительство
Ханты - Мансийского автономного округа.
Предложение должно содержать исходную информацию, необходимую
на первоначальном этапе, по каждой демонстрационной зоне.
Информация по каждому пункту должна быть исчерпывающей и в то же
время краткой, с необходимыми таблицами.
Необходимая исходная информация:
1. Общая характеристика предполагаемой демонстрационной зоны.
1.1. Краткое описание предполагаемой демонстрационной зоны,
включая данные о расположении, технологическом назначении,
технических характеристиках, занимаемой площади, промышленной и
социальной инфраструктуре (промышленные объекты, жилые объекты,
учреждения, гостиницы, больницы и т.д., тип зданий (многоэтажные и
малоэтажные). Описание дополняется данными, сведенными в таблицу,
в форме, удобной для заявителя.
1.2. Характеристика энергопотребления предполагаемой
демонстрационной зоны, включая анализ фактического энергобаланса с
разбивкой по видам энергоносителей и сектору конечного потребления
за предыдущие годы. Данные представляются в виде таблицы в форме,
удобной для заявителя.
1.3. Описание политики энергосбережения, намечаемых
организационных и технических мероприятий по эффективному
использованию энергии и ресурсов с укрупненным экономическим
обоснованием.
Необходимо представить также информацию о существующих
энергетических программах и местной энергетической стратегии.
Перечислить мероприятия по энергосбережению, уже осуществленные в
рамках демонстрационной зоны, например, мероприятия по
совершенствованию инфраструктуры, профессиональной подготовке
управленческих кадров в области энергетики и.т.п.
1.4. Краткий анализ экологического положения района, где
предполагается создать демонстрационную зону. Указать объем
выбросов СО2, SO2, NОх.
1.5. Перечень организаций и органов управления, осуществляющих
на региональном и территориальном уровнях поддержку создания
демонстрационной зоны в данном районе. Информация о предполагаемой
дирекции демонстрационной зоны.
1.6. Предварительная смета расходов по осуществлению всех
технических мероприятий по обеспечению энергоэффективности в
демонстрационной зоне. Необходимо также отметить потенциальные
финансовые возможности предприятия (организации), на базе которого
планируется создание демонстрационной зоны, а также возможности
установления коммерческих связей.
1.7. Перечень и условия местных финансовых организаций,
которые гарантируют предоставление по меньшей мере 75 %
необходимых финансовых ресурсов для реализации технических
мероприятий по обеспечению энергоэффективности в демонстрационной
зоне.
2. Характеристики демонстрационной зоны, определяющие ее выбор
в качестве образца энергопользования. Вопросы управления.
2.1. Описание характерных особенностей предполагаемой
демонстрационной зоны, которые делают ее образцом завода,
промышленного комплекса, города или любого другого объекта
энергопользования.
2.2. Возможности распространения результатов осуществленных
мероприятий по энергосбережению на других аналогичных объектах.
2.3. Перечень технических мер, необходимых для достижения
высокой эффективности, и общий план их осуществления в
демонстрационной зоне. Этот план может включать реконструкцию
существующей промышленной инфраструктуры, отдельных зданий и/или
предложения по строительству новых объектов.
2.4. Информация относительно возможности использования местной
промышленности и местной рабочей силы для осуществления
технических мер по повышению энергоэффективности в
демонстрационной зоне, последствия для занятости при осуществлении
указанных мероприятий.
2.5. Оценка основных результатов, ожидаемых после
осуществления намеченных энергосберегающих мероприятий в
демонстрационной зоне. Предполагаемый энергетический баланс
демонстрационной зоны после завершения работ может быть
представлен в виде таблицы.
2.6. Информация относительно местных организаций, которые
проявили желание принять участие в создании демонстрационной зоны.
Желательно, чтобы среди этих организаций находились научно -
исследовательские организации энергетического профиля, имеющие
возможность обследования объектов демонстрационной зоны и
осуществлять наблюдение за использованием энергии по мере
осуществления энергосберегающих мероприятий.
2.7. Предварительный график осуществления энергосберегающих
мероприятий в целом и отдельно для каждого проекта, намеченного к
осуществлению в демонстрационной зоне.
|