ГУБЕРНАТОР ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 марта 2000 г. N 91
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановлений Губернатора ХМАО
от 19.12.2002 N 246, от 20.05.2003 N 104)
В целях приведения Положения о Государственной жилищной
инспекции Ханты-Мансийского автономного округа в соответствие с
постановлением Губернатора автономного округа от 01.02.2000 N 42
"О структуре органов исполнительной власти Ханты-Мансийского
автономного округа" и распоряжением Губернатора автономного округа
от 25.01.2000 N 26-рг "О мероприятиях по правопреемству" на
основании статьи 51 Закона Ханты-Мансийского автономного округа "О
жилищной политике в Ханты-Мансийском автономном округе":
1. Утвердить Положение о Государственной жилищной инспекции
Ханты-Мансийского автономного округа (приложение 1).
(в ред. постановления Губернатора ХМАО от 19.12.2002 N 246)
2. Считать утратившими силу постановление Губернатора Ханты-
Мансийского автономного округа от 01.09.97 N 319 и приложение 1 к
постановлению Главы Администрации Ханты-Мансийского автономного
округа от 16.10.96 N 355.
3. Направить Положение о Государственной жилищной инспекции
Ханты-Мансийского автономного округа на согласование в Главную
государственную жилищную инспекцию РФ.
Губернатор
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 27 марта 2000 г. N 91
Согласовано:
Главная государственная
жилищная инспекция РФ
"___" ____________ 2000 г.
__________________________
(подпись, Ф.И.О.)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановления Губернатора ХМАО от 20.05.2003 N 104)
1. Общие положения
1.1. Государственная жилищная инспекция Ханты-Мансийского
автономного округа образована в соответствии с постановлением
Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 03.06.96 N
204.
1.2. Государственная жилищная инспекция Ханты-Мансийского
автономного округа является государственным органом исполнительной
власти автономного округа, обеспечивающим контроль за
предоставлением населению жилищно-коммунальных услуг, отвечающих
требованиям стандартов качества, использованием и сохранностью
жилищного фонда, независимо от его принадлежности, в части
обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и
государства.
1.3. Государственная жилищная инспекция Ханты-Мансийского
автономного округа (в дальнейшем - инспекция) в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами
Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства РФ, законами, иными правовыми нормативными актами
Ханты-Мансийского автономного округа, приказами Государственного
комитета по строительной, архитектурной и жилищной политике,
Положением о государственной жилищной инспекции в Российской
Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от
26.09.94 N 1086, приказами и распоряжениями Главного
государственного жилищного инспектора, нормативно-методическими
документами, регламентирующими порядок использования, содержания
жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального
назначения, и настоящим Положением.
1.4. Основными принципами деятельности инспекции являются:
законность действий при проведении инспекционных обследований;
(в ред. постановления Губернатора ХМАО от 20.05.2003 N 104)
подконтрольность и подотчетность Правительству Ханты-
Мансийского автономного округа и Главной государственной жилищной
инспекции Российской Федерации;
взаимодействие с органами государственного управления и
местного самоуправления, их службами, выполняющими функции
заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей и
осуществляющими контроль качества и надежности предоставления
услуг, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального
назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.
1.5. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетные
счета в банке, бланки и печать с изображением Герба Российской
Федерации и своим наименованием.
1.6. Государственные жилищные инспектора имеют служебные
удостоверения единого образца, а также личный штамп (печать) с
указанием фамилии и наименования инспекции, которую они
представляют.
1.7. Все обязанности и права инспекции осуществляются
непосредственно начальником - Главным государственным жилищным
инспектором Ханты-Мансийского автономного округа и
государственными жилищными инспекторами инспекции в соответствии с
их должностными инструкциями.
1.8. Юридический адрес инспекции:
628012, Россия, Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской
области, г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, 31.
2. Задачи и функции инспекции
2.1. Задачами Государственной жилищной инспекции являются:
соблюдение требований жилищного законодательства, нормативных
правовых актов всеми участниками жилищных отношений (гражданами,
предприятиями, учреждениями и организациями жилищной сферы,
органами государственной власти);
защита прав потребителей на получение жилищно-коммунальных
услуг в соответствии с действующими нормами и правилами;
выявление и предупреждение нарушений при использовании и
обеспечении сохранности жилищного фонда.
2.2. В соответствии с задачами, решение которых возложено на
инспекцию, она осуществляет контроль за:
- использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых
территорий;
- техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного
оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию в
соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными
документами;
- реализацией в рамках договорных отношений между органами
местного самоуправления и предприятиями, организациями,
обслуживающими подконтрольные объекты, прав и обязанностей сторон
и их направленности на защиту интересов потребителей;
- санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части,
согласованной с соответствующими службами санитарно-
эпидемиологического контроля;
- осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к
сезонной эксплуатации;
- соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения
населения коммунальными услугами (отопление, электро-, газо-,
водоснабжение и канализация);
- соблюдением правил пользования жилыми помещениями и
придомовыми территориями;
- санитарным и техническим состоянием мест общего пользования:
лестничных клеток, лифтов и придомовых территорий;
- соблюдением порядка и правил признания жилых домов и
помещений непригодными для проживания, а также перевода их в
нежилые;
- исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях;
- проведением конкурсов на обслуживание и ремонт домов
государственного и муниципального жилищных фондов;
- выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
- абзац исключен. - Постановление Губернатора ХМАО от
20.05.2003 N 104;
- наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и
учета водо-, электро-, газо-, теплоснабжения;
- обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления
жилищно-коммунальных услуг;
- абзац исключен. - Постановление Губернатора ХМАО от
20.05.2003 N 104;
- абзац исключен. - Постановление Губернатора ХМАО от
20.05.2003 N 104.
2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет
инспекционные обследования в населенных пунктах округа через своих
представителей (инспекторов) и отделы инспектирования, размещенные
в отдаленных городах.
2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком раз
в два года в отношении одного юридического лица или
индивидуального предпринимателя;
(в ред. постановления Губернатора ХМАО от 20.05.2003 N 104)
неплановые мероприятия по контролю проводятся в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
(в ред. постановления Губернатора ХМАО от 20.05.2003 N 104)
2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным
инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех
подконтрольных объектов. Инспекция представляет Главной
государственной жилищной инспекции и Правительству округа
статистическую отчетность по единым формам, утвержденным в
установленном порядке.
2.6. Инспекция принимает участие в подготовке общероссийских и
разрабатывает собственные методические документы по контролю
качества содержания жилых домов, придомовых территорий и
предоставлению жилищно-коммунальных услуг, а также оказывает
консультационную и техническую помощь владельцам подконтрольных
объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим
эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.
3. Права инспекции
3.1. Инспекция имеет право:
проводить инспекционные обследования и проверки подконтрольного
объекта на основании соответствующего распоряжения (приказа).
Право входа в жилые помещения и объекты коммунального назначения
обеспечивается согласием собственника и проживающего. В случае
отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по
решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу
граждан - совместно с представителями милиции или пожарной охраны;
(в ред. постановления Губернатора ХМАО от 20.05.2003 N 104)
давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда и
объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых форм
собственности, их обслуживающим, и гражданам о результатах
проведенных инспекционных обследований с определением конкретных
мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и
нарушений;
абзац исключен. - Постановление Губернатора ХМАО от 20.05.2003
N 104;
требовать от собственников жилищного фонда, а также
организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, необходимую
для обследования документацию и другие материалы в порядке,
установленном действующим законодательством;
абзац исключен. - Постановление Губернатора ХМАО от 20.05.2003
N 104;
абзац исключен. - Постановление Губернатора ХМАО от 20.05.2003
N 104;
проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и
помещений непригодными для постоянного проживания, а также
перевода их в нежилые;
вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к
ответственности в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа;
проводить инспекционные обследования на основании заявлений,
жалоб и обращений граждан, предприятий и организаций по вопросам,
связанным с соблюдением правил предоставления услуг и соблюдения
прав и законных интересов потребителей;
требовать предоставления информации от собственников
подконтрольных объектов, включая органы местного самоуправления,
УЖКХ округа, а также от предприятий, организаций и граждан,
осуществляющих содержание данных объектов;
заключать договоры на оказание консультационных услуг и
проведение технической экспертизы по вопросам содержания,
эксплуатации жилищного фонда;
создавать технические и учебные центры, а также другие службы
для осуществления консультационных и технических услуг по
обследованию зданий и сооружений;
абзац исключен. - Постановление Губернатора ХМАО от 20.05.2003
N 104;
участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых
зданий и их инженерных систем после проведения капитального
ремонта или реконструкции;
давать собственникам подконтрольных объектов и должностным
лицам подрядных организаций указания о приостановке на этих
объектах работ, если они ведутся с нарушением действующих правил,
создают угрозу жизни людей или возникновения аварий.
3.2. Основанием для выполнения требований инспекции является
письменное обоснованное предписание государственного жилищного
инспектора.
(в ред. постановления Губернатора ХМАО от 20.05.2003 N 104)
Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни
граждан или могут причинить значительный ущерб имуществу
юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий,
выдается предписание, копии которого направляются органам местного
самоуправления по принадлежности.
В предписании помимо выявленных нарушений указываются
мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ.
(в ред. постановления Губернатора ХМАО от 20.05.2003 N 104)
Должностные и (или) представители юридического лица и
индивидуальные предприниматели и (или) их представители при
проведении мероприятий по контролю имеют право знакомиться с
результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем
ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными
действиями должностных лиц инспекции.
(в ред. постановления Губернатора ХМАО от 20.05.2003 N 104)
3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или
его представителя, или представителя предприятия, организации,
осуществляющей содержание данного объекта, принять предписание,
инспектором в нем делается соответствующая отметка и предписание
направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с
уведомлением о вручении.
3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием
для его оформления, применения финансовых санкций за выявленные
нарушения, а также выполнения необходимых работ в установленные
сроки.
3.5. Исключен. - Постановление Губернатора ХМАО от 20.05.2003 N
104.
3.6. Исключен. - Постановление Губернатора ХМАО от 20.05.2003 N
104.
4. Обязанности инспекции
4.1. Инспекция обязана:
соблюдать требования действующего законодательства;
проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в
соответствии с установленной периодичностью и соблюдением
технологических требований;
абзац исключен. - Постановление Губернатора ХМАО от 20.05.2003
N 104;
в случае несоблюдения нормативно-технических требований по
использованию и содержанию жилищного фонда и придомовых
территорий:
а) исключен. - Постановление Губернатора ХМАО от 20.05.2003 N
104;
б) подготавливать материалы для принятия административных мер
воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и
организаций, являющимся собственниками или обслуживающим
подконтрольные объекты;
представлять в соответствии с заключенными договорами
необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям
и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих
нормативных документах и требованиях по качеству содержания
жилищного фонда.
5. Ответственность инспекции
5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с
действующим законодательством несет ответственность за:
- необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания
жилищного фонда и придомовых территорий;
- нарушение сроков и технологии проведения инспекционных
обследований;
- действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и
собственников подконтрольных объектов;
- абзац исключен. - Постановление Губернатора ХМАО от
20.05.2003 N 104.
5.2. По сделкам гражданско-правового характера инспекция как
юридическое лицо несет ответственность в пределах своей сметы.
5.3. Государственные жилищные инспектора за неисполнение своих
обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом
подконтрольных объектов несут персональную ответственность в
соответствии с действующим законодательством в установленном
порядке.
(в ред. постановления Губернатора ХМАО от 20.05.2003 N 104)
6. Управление инспекцией
6.1. Начальник инспекции подчиняется непосредственно первому
заместителю Председателя Правительства автономного округа,
курирующему вопросы строительства, архитектуры, ЖКХ, транспорта и
связи, а также функционально подчиняется в пределах, не ущемляющих
ее права, Главной государственной жилищной инспекции Российской
Федерации.
При необходимости инспекция может создавать подчиненные ей
отделы в отдельных населенных пунктах на территории Ханты-
Мансийского автономного округа.
6.2. В соответствии с пунктом 7 Положения о государственной
жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94 N
1086 (с изменениями на 13.10.97), начальник Государственной
жилищной инспекции - Главный государственный жилищный инспектор
округа назначается Правительством автономного округа по
представлению первого заместителя Председателя Правительства,
курирующего работу инспекции, по согласованию с Главной
государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.
6.3. Начальник Государственной жилищной инспекции - главный
государственный жилищный инспектор Ханты-Мансийского автономного
округа:
несет персональную ответственность за организацию деятельности
инспекции и выполнение возложенных на нее задач, представляет
интересы инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями,
организациями, гражданами, в установленном порядке распоряжается
средствами и имуществом инспекции;
вносит проект сметы инспекции на утверждение Правительству
Ханты-Мансийского автономного округа;
издает в пределах своей компетенции приказы, положения,
инструкции и другие документы, обязательные к исполнению всеми
работниками инспекции;
назначает и увольняет работников инспекции, определяет
структуру и штаты подразделений, распределение обязанностей,
утверждает положения об отделах (службах), должностные инструкции
и положения о премировании работников;
осуществляет и контролирует исполнение правомочий инспекции
согласно настоящему Положению.
7. Образование и использование финансовых средств
и материально-техническое обеспечение инспекции
7.1. Исключен. - Постановление Губернатора ХМАО от 20.05.2003 N
104.
7.1. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и
функций обеспечивается Правительством округа необходимыми
помещениями, средствами связи, транспортом, техническими
средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами.
8. Порядок рассмотрения жалоб и претензий
8.1. Жалобы и претензии на действия должностных лиц инспекции
рассматриваются в установленном порядке, и решения по ним должны
быть приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы.
8.2. Действия должностных лиц инспекции могут быть обжалованы в
судебном порядке.
8.3. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не
приостанавливает выполнение обжалуемых решений должностных лиц
инспекции.
8.4. Спорные вопросы по решениям должностных лиц инспекции
рассматриваются руководителем инспекции или Главной
государственной жилищной инспекцией.
9. Финансирование и имущество инспекции
9.1. Имущество инспекции закрепляется за ней на праве
оперативного управления.
9.2. Финансирование инспекции осуществляется за счет средств
окружного бюджета.
10. Реорганизация и ликвидация инспекции
10.1. Реорганизация и ликвидация Государственной жилищной
инспекции производится по постановлению Правительства автономного
округа и согласованию с Главной государственной жилищной
инспекцией Российской Федерации.
Приложение N 2
к постановлению
Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 27 марта 2000 г. N 91
ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Утратило силу. - Постановление Губернатора ХМАО от 19.12.2002 N
246.
Приложение N 3
к постановлению
Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 27 марта 2000 г. N 91
СТРУКТУРА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Утратила силу. - Постановление Губернатора ХМАО от 19.12.2002 N
246.
|