3 мая 2000 года N 19-оз
-------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ДУМЫ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа 14 апреля 2000 года
(в ред. Законов ХМАО
от 27.11.2000 N 98-оз, от 19.03.2001 N 18-оз,
от 20.06.2001 N 48-оз, от 02.07.2002 N 43-оз,
от 11.12.2003 N 71-оз, от 18.02.2005 N 6-оз,
от 04.04.2005 N 26-оз, от 08.11.2005 N 93-оз)
Настоящий Закон определяет права, обязанности и ответственность
депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, условия
и порядок осуществления депутатской деятельности, предусматривает
основные правовые и социальные гарантии при осуществлении их
депутатской деятельности.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 18.02.2005 N 6-оз)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Депутат Думы Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 18.02.2005 N 6-оз)
Депутатом Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
является избранный населением представитель автономного округа или
его соответствующей территории, уполномоченный осуществлять
законодательную власть в законодательном (представительном) органе
государственной власти и иные полномочия, предусмотренные
Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской
Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 18.02.2005 N 6-оз)
Полномочия депутата Думы автономного округа не подлежат
передаче другому лицу.
Статья 2. Срок полномочий депутата Думы автономного округа
Срок полномочий депутата Думы автономного округа начинается со
дня его избрания и прекращается с момента начала работы Думы
автономного округа нового созыва, за исключением случаев роспуска
Думы или досрочного прекращения полномочий депутата Думы
автономного округа, в порядке, установленном настоящим Законом.
Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы
автономного округа
1. Полномочия депутата Думы автономного округа прекращаются
досрочно в случаях:
а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении лица, являющегося депутатом;
г) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным
по решению суда, вступившим в законную силу;
д) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим по
решению суда, вступившим в законную силу;
е) смерти депутата;
ж) отзыва депутата избирателями в случаях и порядке,
установленных законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
(в ред. Законов ХМАО от 27.11.2000 N 98-оз, от 18.02.2005 N 6-оз)
з) избрания или назначения депутата на должность, занятие
которой несовместимо с деятельностью депутата.
2. Полномочия депутата Думы прекращаются досрочно также со дня
роспуска Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в
порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 18.02.2005 N 6-оз)
3. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Думы
автономного округа принимает Дума автономного округа.
Статья 4. Удостоверение и нагрудный знак депутата Думы
автономного округа
1. Депутат Думы автономного округа имеет соответствующее
удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим
личность и полномочия депутата, и нагрудный знак "Депутат Думы
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", которыми он
пользуется в течение срока своих полномочий.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 18.02.2005 N 6-оз)
2. Удостоверение депутата Думы автономного округа является
документом, дающим право беспрепятственно посещать органы
государственной власти, органы местного самоуправления,
присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также
посещать предприятия, учреждения, организации независимо от форм
собственности, общественные объединения, находящиеся на территории
автономного округа.
3. Положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата Думы
автономного округа, их образцы и описания утверждаются Думой
автономного округа.
Статья 5. Ответственность депутата Думы автономного округа за
нарушение правил депутатской этики и недобросовестное выполнение
депутатских полномочий
1. Депутат Думы автономного округа обязан соблюдать правила
депутатской этики, определенные нормативными правовыми актами Думы
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 18.02.2005 N 6-оз)
2. Ответственность депутата за нарушение правил депутатской
этики и недобросовестное выполнение им депутатских полномочий
устанавливается законодательством автономного округа.
Статья 6. Условия осуществления депутатом Думы автономного
округа депутатской деятельности
1. Депутат Думы автономного округа имеет право выполнять свои
функции на постоянной профессиональной основе.
2. Численность депутатов Думы автономного округа, выполняющих
свои функции на постоянной профессиональной основе, не
ограничивается.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 08.11.2005 N 93-оз)
3. Председатель Думы автономного округа и его заместители
осуществляют свои функции на постоянной профессиональной основе.
4. Депутат Думы автономного округа, работающий на постоянной
профессиональной основе, не вправе заниматься другой оплачиваемой
деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой
деятельности, если иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации.
5. В течение срока своих полномочий депутат Думы автономного
округа не может быть депутатом Государственной Думы Федерального
Собрания, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, судьей, замещать иные государственные должности
Российской Федерации, государственные должности федеральной
государственной службы, иные государственные должности Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры или государственные
должности гражданской службы Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры, а также выборные муниципальные должности и муниципальные
должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено
федеральным законом.
(в ред. Законов ХМАО от 11.12.2003 N 71-оз, от 18.02.2005 N 6-оз)
6. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности,
не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
7. Военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава
внутренних дел, работники органов прокуратуры, избранные
депутатами Думы автономного округа и осуществляющие свои
полномочия на постоянной оплачиваемой основе, приостанавливают
свою службу на период осуществления депутатских полномочий.
8. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности,
не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
(пункт 8 введен Законом ХМАО от 11.12.2003 N 71-оз)
Статья 7. Формы депутатской деятельности депутата Думы
автономного округа
1. Формами депутатской деятельности депутата Думы автономного
округа являются:
а) участие в заседаниях Думы автономного округа;
б) участие в работе комиссий и иных органов, образуемых Думой
автономного округа;
в) участие в выполнении поручений Думы автономного округа и ее
органов;
г) обращение с депутатским запросом;
д) работа с избирателями;
е) участие в слушаниях, организуемых Думой автономного округа;
ж) обращение в органы государственной власти и местного
самоуправления, расположенные на территории автономного округа;
з) депутатское расследование;
и) участие в работе органов, образуемых на основе Регламента
взаимодействия Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского
автономного округа, Государственной Думы Ямало-Ненецкого округа и
Положения о Совете Дум.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных
формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации,
действующим законодательством и Регламентом Думы Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 18.02.2005 N 6-оз)
Статья 8. Право законодательной инициативы депутата Думы
автономного округа
1. Депутат Думы автономного округа имеет право законодательной
инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Думу
автономного округа:
а) проектов законов автономного округа и поправок к ним;
б) законодательных предложений о разработке и принятии новых
законов автономного округа;
в) законодательных предложений о разработке новых федеральных
законов для внесения их Думой автономного округа в органы
государственной власти Российской Федерации;
г) законопроектов о внесении изменений и дополнений в
действующие законы автономного округа либо о признании их
утратившими силу.
2. Порядок осуществления права законодательной инициативы
депутатом Думы автономного округа определяется законами и иными
нормативными правовыми актами автономного округа.
Статья 9. Участие депутата в заседаниях Думы, комиссий и иных
органов, образуемых Думой
1. Депутат Думы автономного округа пользуется правом решающего
голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой, принимает личное
участие в заседании Думы, комиссии, членом которой он является.
2. Депутат Думы автономного округа обязан присутствовать на
всех заседаниях Думы автономного округа.
3. При невозможности присутствовать на заседании Думы,
соответствующей комиссии по уважительной причине депутат
заблаговременно (не позднее чем за трое суток) сообщает об этом
соответственно Председателю Думы, комиссии.
4. Депутат Думы автономного округа вправе присутствовать на
всех заседаниях комиссий и иных органов, образуемых Думой, членом
которых он не является, с правом совещательного голоса.
5. В случае неучастия депутата без уважительной причины в
заседании Думы автономного округа информация об этом по решению
Думы может быть доведена через средства массовой информации до
сведения избирателей соответствующего избирательного округа.
6. Депутат Думы автономного округа имеет право:
а) выступать с законодательной инициативой в Думе автономного
округа, а также вносить в Думу автономного округа проекты законов
и нормативных правовых актов Думы автономного округа;
б) избирать и быть избранным в органы Думы автономного округа;
в) высказывать мнение по персональному составу создаваемых
Думой автономного округа органов и кандидатурам должностных лиц,
избираемых, назначаемых или согласуемых Думой автономного округа;
г) предлагать вопросы для рассмотрения Думой автономного
округа;
д) вносить предложения и замечания по повестке дня заседания
Думы автономного округа, по порядку рассмотрения и существу
обсуждаемых вопросов;
е) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы
автономного округа информации любого органа либо должностного
лица, подотчетного или подконтрольного Думе автономного округа;
ж) ставить вопрос о недоверии должностным лицам, избранным или
назначенным Думой автономного округа;
з) вносить в Думу автономного округа и ее органы предложения о
необходимости проведения проверок исполнения законодательных актов
автономного округа органами государственной власти и органами
местного самоуправления;
и) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать
вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании,
требовать ответа и давать ему оценку;
к) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам
голосования, давать справки;
л) оглашать на заседании Думы автономного округа обращения
граждан, имеющие общественное значение;
м) знакомиться с текстами своих выступлений в стенограммах
заседаний Думы автономного округа;
н) осуществлять свои депутатские полномочия в иных формах, не
запрещенных законом.
Депутат Думы автономного округа, не выступивший на заседании
Думы автономного округа в связи с прекращением прений, вправе
передать председательствующему текст своего выступления, а также
изложенные в письменной форме предложения и замечания по
обсуждаемому вопросу. Текст выступления включается в
стенографический отчет заседания Думы автономного округа.
Статья 10. Депутатский запрос
1. Депутатским запросом является официальное обращение депутата
либо группы депутатов Думы автономного округа об официальном
разъяснении либо изложении официальной позиции по вопросу,
имеющему важное значение для государственного, хозяйственного и
социально-культурного развития автономного округа, признанному
Думой автономного округа в установленном порядке депутатским
запросом.
2. Депутат, группа депутатов Думы автономного округа вправе
внести на рассмотрение Думы в письменной форме обращение к
Губернатору автономного округа, Председателю Правительства
автономного округа, руководителям органов местного самоуправления,
руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных
на территории автономного округа, по кругу вопросов, входящих в
компетенцию этих органов.
С учетом значимости обращения Дума имеет право придать данному
обращению статус депутатского запроса.
3. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский
запрос, должен дать ответ на него в устной (на заседании Думы
автономного округа) или письменной форме не позднее чем через 15
дней со дня его получения. Запрос, внесенный в письменной форме, и
письменный ответ на запрос оглашаются председательствующим на
заседании Думы.
По результатам обсуждения в связи с запросом принимается
постановление.
Статья 11. Обращение депутата Думы автономного округа, не
имеющее статуса депутатского запроса
1. Депутат Думы автономного округа вправе обращаться к
руководителям расположенных на территории автономного округа
органов государственной власти, местного самоуправления, к
должностным лицам предприятий, учреждений, организаций,
общественных объединений, воинских формирований по вопросам,
связанным с депутатской деятельностью, и принимать участие в
рассмотрении поставленных вопросов.
2. Органы государственной власти, местного самоуправления,
должностные лица предприятий, учреждений, организаций,
общественных объединений, воинских формирований обязаны дать
письменный ответ депутату безотлагательно, а при необходимости в
дополнительном изучении вопросов - не позднее месячного срока.
3. Вмешательство депутата Думы в деятельность органов дознания,
следствия и судов не допускается.
Статья 12. Право депутата Думы автономного округа на
безотлагательный прием должностными лицами
По вопросам своей депутатской деятельности депутат Думы
автономного округа пользуется правом безотлагательного приема
руководителями и другими должностными лицами расположенных на
территории автономного округа органов государственной власти,
местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций,
общественных объединений, воинских формирований. Порядок посещения
предприятий и организаций, деятельность которых связана с
сохранением государственной тайны, регулируется федеральным
законодательством.
Статья 13. Депутатское расследование
1. По требованию группы депутатов Думы автономного округа, а
также по решению комиссии Дума автономного округа вправе назначить
депутатское расследование по отдельному вопросу в случаях:
а) нарушения депутатом прав и обязанностей депутата Думы
автономного округа;
б) совершения депутатом действий, несовместимых со статусом
депутата Думы автономного округа.
2. Органы государственной власти и должностные лица на
территории автономного округа обязаны оказывать необходимое
содействие в проведении расследования. По требованию депутата или
депутатской комиссии, ведущих расследование, вышеназванные органы
государственной власти и должностные лица, обязаны
беспрепятственно представлять необходимые для изучения вопроса
сведения и документы. Никто не вправе уклоняться от дачи
объяснений депутатам, ведущим депутатское расследование.
3. Вмешательство депутатов Думы автономного округа в
процессуальную деятельность судов, органов прокуратуры и
внутренних дел, дознания, следствия и иных органов по находящимся
в их производстве делам об административных правонарушениях,
уголовным и гражданским делам не допускается.
4. Результатом расследования является мотивированное
заключение, решение по которому принимается Думой автономного
округа.
Статья 14. Право депутата Думы автономного округа на требование
об устранении нарушения закона
Депутат Думы автономного округа вправе потребовать
незамедлительного устранения нарушения закона, прав, свобод и
законных интересов граждан, а в необходимых случаях обращаться к
соответствующим органам и должностным лицам с требованием о
пресечении нарушения закона.
Статья 15. Право депутата Думы автономного округа на получение
и распространение информации
1. Депутат в установленном Регламентом порядке обеспечивается
документами, принятыми федеральными органами государственной
власти, Думой автономного округа, а также документами и другими
справочными и информационными материалами, распространяемыми
Правительством автономного округа. При обращении депутата Думы
автономного округа в органы государственной власти, местного
самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации,
расположенные на территории автономного округа, должностные лица
обязаны обеспечить депутата по вопросам, связанным с депутатской
деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно
представлять необходимую информацию и документацию.
2. Представление информации и документации, содержащих
охраняемую законом тайну, регулируется федеральным
законодательством.
3. Депутат Думы автономного округа имеет преимущественное право
выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах
массовой информации, действующих на территории автономного округа
и финансируемых частично или полностью из средств бюджета
автономного округа, а также в муниципальных средствах массовой
информации, действующих на территории избирательного округа,
представляемого депутатом.
При этом материалы, представляемые депутатом Думы автономного
округа по поручению Думы или ее комиссий, подлежат обязательному
опубликованию в средствах массовой информации, учредителем которых
является Дума автономного округа, в срок, согласованный с
депутатом, но не позднее семи дней после обращения. Редактирование
представленных депутатом материалов без его согласия не
допускается.
Глава II. РАБОТА ДЕПУТАТА ДУМЫ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
С ИЗБИРАТЕЛЯМИ
Статья 16. Основные формы взаимодействия депутата Думы
автономного округа с избирателями
1. Работа депутата в избирательном округе является одной из
основных обязанностей депутата Думы.
2. Основными формами взаимоотношений депутата Думы автономного
округа с избирателями являются:
а) информирование избирателей и населения о депутатской
деятельности, о выполнении наказов избирателей и своей
предвыборной программы, о работе Думы автономного округа и ее
органов;
б) отчет перед избирателями;
в) прием граждан, рассмотрение их обращений и жалоб;
г) выполнение наказов избирателей;
д) внесение предложений в органы государственной власти и
местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением
депутатской деятельности и жизнеобеспечения населения, и участие в
их рассмотрении;
е) проведение проверок по собственной инициативе с привлечением
представителей государственных и общественных органов, получение
сведений о нарушении законов, прав и законных интересов
избирателей;
ж) проведение собраний или конференций избирателей округа и
встреч с ними.
Статья 17. Отчет депутата Думы автономного округа перед
избирателями
1. Депутат Думы автономного округа не реже двух раз в год
обязан отчитаться перед избирателями о своей работе в Думе
автономного округа.
2. Отчет депутата также проводится по требованию избирателей
численностью не менее 100 человек, выраженному в решении собрания
избирателей по месту жительства.
3. Наряду с отчетами депутат регулярно встречается с
избирателями и информирует их о своей депутатской деятельности.
Статья 18. Прием депутатом граждан, рассмотрение их обращений и
жалоб
1. Депутат Думы автономного округа не реже одного раза в месяц
ведет прием граждан в своем избирательном округе.
2. Депутат в пределах своих полномочий рассматривает
поступившие к нему предложения, заявления и жалобы избирателей,
принимает меры для их разрешения, при необходимости вносит
предложения в соответствующие органы государственной власти и
органы местного самоуправления.
Статья 19. Исключена. - Закон ХМАО от 27.11.2000 N 98-оз.
Статья 20. Создание депутату Думы автономного округа условий
для работы в избирательном округе
1. Депутату Думы автономного округа должны быть созданы
необходимые условия для выполнения депутатских полномочий в
избирательном округе.
2. Руководителями соответствующих органов государственной
власти, органов местного самоуправления для осуществления
депутатских полномочий в избирательном округе депутату
предоставляется транспорт, отдельное помещение, оборудованное
мебелью, средствами связи, необходимой оргтехникой, а также
обеспечивается извещение населения о месте, времени встречи
депутата с избирателями и выделяются для этого помещения.
3. При отчете перед избирателями, приеме граждан в
избирательном округе депутат вправе пригласить руководителей
государственных органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления, органов территориального общественного
самоуправления, предприятий и организаций, присутствие которых
необходимо для решения соответствующих вопросов.
Глава III. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 21. Неприкосновенность депутата Думы автономного округа
Депутат Думы автономного округа обладает неприкосновенностью в
соответствии с федеральными законами.
(в ред. Закона ХМАО от 11.12.2003 N 71-оз)
Статья 22. Утратила силу. - Закон ХМАО - Югры от 08.11.2005 N
93-оз.
Статья 23. Право депутата на отказ от дачи свидетельских
показаний
В соответствии с Федеральным законом депутат Думы автономного
округа вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по
гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему
известными в связи с осуществлением им своих полномочий.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 04.04.2005 N 26-оз)
Статья 24. Гарантии трудовых прав депутата Думы автономного
округа
1. Депутат Думы автономного округа, не работающий в Думе на
постоянной оплачиваемой основе, не может быть по инициативе
администрации (командования) уволен с работы (службы) без
предварительного согласия Думы автономного округа.
2. Срок полномочий депутата Думы автономного округа,
работающего в Думе на постоянной оплачиваемой основе,
засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы,
стаж работы по специальности, дающий право на установление
надбавок за выслугу лет, за работу в особых климатических
условиях. Депутату Думы автономного округа, работающему на
постоянной оплачиваемой основе, по окончании срока его полномочий
предоставляется прежняя работа (должность) по предыдущему месту
работы или с его согласия на другом предприятии, в учреждении,
организации.
3. Военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава
органов внутренних дел, работники органов прокуратуры, избранные
депутатами Думы автономного округа и работающие в Думе на
постоянной оплачиваемой основе, по окончании срока депутатских
полномочий вправе продолжить военную службу (службу в органах
внутренних дел, органах прокуратуры). По окончании депутатских
полномочий им предоставляется прежняя должность или с их согласия
другая должность по прежнему либо по иному месту службы.
4. Депутату Думы автономного округа, работающему в Думе
автономного округа на постоянной оплачиваемой основе,
предоставляются ежегодно оплачиваемые основной отпуск
продолжительностью 30 календарных дней и дополнительный отпуск
продолжительностью 14 рабочих дней с выплатой лечебного пособия в
размере двухмесячного денежного содержания. Кроме того, депутату
Думы автономного округа, работающему на постоянной основе,
предоставляется дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск за
стаж государственной службы, но не более 10 рабочих дней.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 18.02.2005 N 6-оз)
5. В случае участия депутата Думы автономного округа во время
отпуска в работе Думы автономного округа (органов Думы) отпуск
продлевается на количество дней, затраченных на участие в
названных мероприятиях.
Статья 25. Освобождение депутата Думы автономного округа от
выполнения производственных или служебных обязанностей на время
осуществления депутатской деятельности
Депутат Думы автономного округа, не работающий в Думе на
постоянной оплачиваемой основе, освобождается от выполнения
производственных или служебных обязанностей на время осуществления
депутатской деятельности. Депутату Думы Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры, не работающему в Думе на постоянной
оплачиваемой основе, ежемесячно возмещаются расходы, связанные с
депутатской деятельностью. На депутата Думы автономного округа,
освобожденного от выполнения производственных или служебных
обязанностей на время осуществления депутатской деятельности,
распространяются гарантии трудовых прав, предусмотренные для
депутатов Думы автономного округа, работающих на постоянной
оплачиваемой основе.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 18.02.2005 N 6-оз)
Статья 26. Предоставление депутату Думы жилого помещения
1. Депутату Думы автономного округа, работающему в Думе на
постоянной оплачиваемой основе и не имеющему постоянного места
жительства в г. Ханты-Мансийске, по его заявлению в течение трех
месяцев предоставляется служебная жилая площадь для проживания с
членами семьи на период работы в Думе автономного округа, не
подлежащая приватизации.
2. На период до получения служебной жилой площади депутату Думы
автономного округа предоставляется оплачиваемый отдельный
гостиничный номер либо по желанию депутата ему возмещаются расходы
по найму жилого помещения в размере стоимости одного двухместного
гостиничного номера.
Статья 27. Право депутата Думы автономного округа на
первоочередное приобретение билетов для проезда на всех видах
транспорта
1. Депутат Думы автономного округа имеет право первоочередного
приобретения билетов для проезда на всех видах транспорта,
функционирующих на территории автономного округа.
Возмещение транспортных расходов производится Думой автономного
округа.
2. Депутату Думы автономного округа для выполнения депутатских
полномочий на территории автономного округа органами местного
самоуправления соответствующих муниципальных образований
предоставляются автотранспорт и средства связи.
Статья 28. Право депутата Думы автономного округа на
внеочередное поселение в гостиницах
Администрации гостиниц на территории автономного округа обязаны
предоставить депутату Думы автономного округа отдельный номер в
срок, не превышающий одного часа.
Статья 29. Помощник депутата Думы автономного округа
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 08.11.2005 N 93-оз)
1. Депутат Думы автономного округа (за исключением Председателя
Думы и его заместителей) для осуществления своих полномочий вправе
иметь одного помощника, работающего на постоянной (оплачиваемой)
основе. Председатель Думы автономного округа и его заместители
вправе иметь двух помощников, осуществляющих свою деятельность на
постоянной (оплачиваемой) основе.
2. Депутат Думы автономного округа для осуществления своих
полномочий вправе иметь не более десяти помощников, работающих на
общественных началах (без оплаты).
3. Помощником депутата Думы может быть достигший
совершеннолетнего возраста гражданин Российской Федерации, в
отношении которого от депутата Думы поступило представление в Думу
автономного округа, выразивший согласие на замещение этой
должности.
4. Условия и порядок работы помощника депутата Думы
регулируются законодательством Российской Федерации, Ханты-
Мансийского автономного округа - Югры, а также Положением о
помощнике депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры, утверждаемым Думой автономного округа.
Статья 30. Возмещение расходов, связанных с депутатской
деятельностью
(в ред. Закона ХМАО от 20.06.2001 N 48-оз)
Депутату Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
ежемесячно возмещаются дополнительные расходы, связанные с
осуществлением им своих полномочий, в сумме, равной пяти
минимальным размерам оплаты труда, исчисляемой с применением
районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за
работу в местности, приравненной к району Крайнего Севера, в
соответствии с Федеральным законом "О минимальном размере оплаты
труда".
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 18.02.2005 N 6-оз)
Данная норма действует в течение срока осуществления депутатом
своих полномочий.
Статья 30-1. Должность депутата Думы автономного округа,
осуществляющего свою деятельность на постоянной основе
(введена Законом ХМАО - Югры от 18.02.2005 N 6-оз)
Должность депутата Думы автономного округа, осуществляющего
свою деятельность на постоянной основе, является государственной
должностью автономного округа.
Статья 31. Денежное содержание депутата Думы автономного округа
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 18.02.2005 N 6-оз)
1. Депутату Думы автономного округа, осуществляющему свою
деятельность в Думе автономного округа на постоянной основе,
выплачивается ежемесячное денежное содержание (заработная плата),
которое состоит из должностного оклада, ежемесячных и иных
дополнительных выплат в размерах, установленных для
государственных должностей автономного округа соответствующим
законом автономного округа.
(пункт 1 в ред. Закона ХМАО - Югры от 18.02.2005 N 6-оз)
2. Депутату Думы автономного округа, работающему не на
постоянной основе, выплачивается денежное содержание в размере,
соответствующем размеру денежного содержания депутата, работающего
на постоянной основе, за период участия в заседаниях Думы
автономного округа и образуемых ею органов, а также за фактически
затраченное время при работе с избирателями.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 18.02.2005 N 6-оз)
3. Депутату Думы автономного округа, работавшему на постоянной
оплачиваемой основе по окончании срока его полномочий,
выплачивается назначенная ему заработная плата (с учетом
индексации) до момента устройства на новое место работы в течение
года со дня прекращения его полномочий за счет средств бюджета
автономного округа.
4. В случае если на новом месте работы депутат Думы автономного
округа, работавший на постоянной оплачиваемой основе по окончании
срока его полномочий получает заработную плату ниже размеров
прежней, то производится доплата до уровня прежней заработной
платы, но не более одного календарного года со дня прекращения
полномочий, за счет средств бюджета автономного округа.
5. Депутату Думы автономного округа, сложившему свои полномочия
в связи с избранием в Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации от Думы Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры, гарантии, определенные частью четвертой настоящей статьи,
устанавливаются на срок его полномочий в федеральном органе с
последующей индексацией.
(в ред. Законов ХМАО от 02.07.2002 N 43-оз, от 18.02.2005 N 6-оз)
Статья 32. Права депутата в случае роспуска Думы автономного
округа
В случае роспуска Думы автономного округа депутат Думы,
работающий на постоянной оплачиваемой основе, имеет право на
получение единовременного денежного пособия, равного трехкратному
размеру его ежемесячного денежного содержания на день прекращения
депутатских полномочий.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 18.02.2005 N 6-оз)
Глава IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ
НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА
Статья 33. Пенсионное обеспечение за выслугу лет депутатов Думы
автономного округа
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 18.02.2005 N 6-оз)
1. Депутаты Думы автономного округа, осуществлявшие свои
полномочия на постоянной основе не менее срока, предусмотренного
законодательством автономного округа для замещения этих
должностей, имеют право на пенсию за выслугу лет при прекращении
своих полномочий, за исключением случаев прекращения полномочий
досрочно в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 статьи 3, при
выходе на пенсию.
2. Депутатам Думы автономного округа, осуществлявшим свою
деятельность на постоянной основе, пенсия за выслугу лет
устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии по
старости (инвалидности) и пенсии за выслугу лет составляла при
замещении государственной должности от четырех до пяти лет 45
процентов от среднемесячной заработной платы, свыше пяти лет
размер увеличивается на 3 процента от среднемесячной заработной
платы за каждый полный год стажа на государственной должности или
должности гражданской службы (муниципальной должности или
должности муниципальной службы). При этом сумма трудовой пенсии по
старости (инвалидности) и пенсии за выслугу лет не может превышать
75 процентов от среднемесячной заработной платы.
3. Размер пенсии за выслугу лет исчисляется по выбору лица,
обратившегося за ее назначением, исходя из среднемесячной
заработной платы депутата Думы автономного округа, осуществлявшего
свои полномочия на постоянной основе, на день увольнения по
основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, либо на день
возникновения основания, дающего право на трудовую пенсию по
старости (инвалидности) в соответствии с действующим
законодательством в сфере пенсионного обеспечения.
4. Размер пенсии за выслугу лет депутатам Думы автономного
округа, осуществлявшим свои полномочия на постоянной основе,
исчисляется из их среднемесячной заработной платы за последние 12
полных месяцев, предшествовавших дню прекращения депутатской
деятельности на постоянной основе либо дню возникновения
основания, дающего право на трудовую пенсию, предусмотренную
Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
5. Размер среднемесячной заработной платы, из которой
исчисляется размер пенсии за выслугу лет, не может превышать 0,8
среднего заработка по замещаемой должности.
6. Пенсия за выслугу лет депутату Думы автономного округа,
осуществлявшему свою деятельность на постоянной основе,
назначается и выплачивается в порядке, установленном
Правительством автономного округа.
7. Депутату Думы автономного округа, которому в соответствии с
законодательством Российской Федерации назначены пенсия за выслугу
лет или ежемесячное пожизненное содержание либо установлено
дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение,
пенсия за выслугу лет по настоящему Закону назначается при условии
отказа от иной пенсии за выслугу лет, иного ежемесячного
пожизненного содержания или иного дополнительного ежемесячного
материального обеспечения.
8. Депутату Думы автономного округа, осуществлявшему свои
полномочия на постоянной основе, в связи с назначением пенсии за
выслугу лет выплачивается единовременная поощрительная выплата из
расчета месячного денежного содержания на день прекращения
депутатской деятельности на постоянной основе (за четыре - пять
лет осуществления депутатской деятельности на постоянной основе -
два размера месячного денежного содержания; за каждые полные три
года свыше пяти лет на государственной должности или должности
гражданской службы (на муниципальной должности или должности
муниципальной службы) - один размер месячного денежного
содержания, но в целом не более пяти размеров месячного денежного
содержания).
Статья 34. Ответственность за невыполнение законных требований
депутата Думы автономного округа
Невыполнение должностными лицами и другими работниками органов
государственной власти, местного самоуправления, предприятий,
учреждений, организаций, общественных объединений законных
требований депутата Думы автономного округа либо создание ему
препятствий в осуществлении депутатской деятельности, а равно
представление ему заведомо ложной информации, а также несоблюдение
установленных настоящим Законом сроков и порядка представления
информации и ответов на запросы и обращения депутата влекут
ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Статья 35. Ответственность за неправомерное воздействие на
депутата и нарушение неприкосновенности депутата
Неправомерное воздействие на депутата Думы автономного округа,
членов его семьи и других родственников, выраженное в виде насилия
или угрозы применения насилия, оказанное в целях прекращения
депутатской деятельности или изменения ее характера, влечет
ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Нарушение положений настоящего Закона, регулирующих вопросы
неприкосновенности депутата Думы автономного округа, влечет
ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Статья 36. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Часть пятая статьи 6 и часть вторая статьи 31 настоящего Закона
вступают в действие с момента избрания депутатов третьего и
последующего созывов Думы Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 18.02.2005 N 6-оз)
С момента вступления настоящего Закона в силу считать
утратившими силу:
Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О статусе депутата
Думы Ханты-Мансийского автономного округа" от 07.02.1995 N 10-оз;
Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О внесении
изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О статусе
депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа" от 03.11.1997
N 52-оз;
Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О внесении
изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О статусе
депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа" от 08.05.1998
N 31-оз;
Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О внесении
изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О статусе
депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа" от 24.05.1999
N 25-оз.
Губернатор
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
г. Ханты-Мансийск
3 мая 2000 года
N 19-оз
|