СУРГУТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2000 г. N 272-II ГД
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ СУРГУТ
(в ред. решения Сургутской городской Думы
от 25.09.2002 N 176-III ГД)
В соответствии с решением городской Думы от 19.11.99
N 214-II ГД "Об утверждении Положения о бюджете развития
муниципального образования город окружного значения Сургут"
городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке финансирования инвестиционных
проектов за счет бюджета развития муниципального образования город
окружного значения Сургут.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального
опубликования.
Мэр города Сургута
А.Л.СИДОРОВ
Приложение
к решению
Сургутской городской Думы
от 30 мая 2000 г. N 272-II ГД
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ СУРГУТ
(в ред. решения Сургутской городской Думы
от 25.09.2002 N 176-III ГД)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о
бюджете развития муниципального образования город окружного
значения Сургут, утвержденным решением городской Думы от 19.11.99
N 214-II ГД, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в городе Сургуте, утвержденным решением городской Думы от
28.01.99 N 144-II ГД.
I. Цели Положения
Основной целью настоящего Положения является определение общих
условий финансирования инвестиционных проектов, отобранных
инвестиционно - экспертным советом за счет бюджета развития
города.
II. Условия предоставления инвестиционного кредита
2.1. Финансирование инвестиционных проектов за счет средств
бюджета развития города осуществляется уполномоченным структурным
подразделением Администрации города по управлению бюджетом
развития (далее по тексту - Уполномоченным органом) путем:
- предоставления инвестиционных кредитов (муниципальных
инвестиционных займов) держателям инвестиционных проектов;
- прямого инвестирования в имущество держателей инвестиционных
проектов.
2.2. Генеральное соглашение об инвестиционной деятельности,
заключенное между Администрацией города и держателем
инвестиционного проекта, после принятия положительного решения
инвестиционно - экспертным советом является основанием для
оформления договора инвестиционного кредитования.
2.3. Договор инвестиционного кредитования заключается между
Уполномоченным органом (кредитором) и держателем инвестиционного
проекта (заемщиком).
2.4. До оформления договора инвестиционного кредитования
Уполномоченный орган обязан потребовать от держателя
инвестиционного проекта:
2.4.1. приведения содержания бизнес - плана в соответствие с
замечаниями и предложениями инвестиционно - экспертного совета;
2.4.2. подтверждения фактического наличия собственных средств
в объеме не менее 20% от общей стоимости инвестиционного проекта;
2.4.3. подтверждения наличия обеспечения кредита в сумме не
менее суммы инвестиционного кредита;
2.4.4. подтверждения платежеспособности заемщика, являющейся
подтверждением возвратности средств.
2.5. В договоре инвестиционного кредитования определяются цель
получения кредита, размер и сроки его предоставления, порядок
выдачи и погашения кредита, процентная ставка (условия и
периодичность ее изменения), обеспечение кредитного обязательства
заемщика, способ и формы проверки обеспеченности и целевого
использования кредита, санкции за нецелевое использование и
несвоевременный возврат кредита, размеры и порядок уплаты штрафов,
порядок расторжения договора и другие (по соглашению кредитора и
заемщика) условия.
2.6. В процессе финансирования Уполномоченный орган
осуществляет проверку выполненных этапов, контроль за целевым
использованием денежных средств, выполнением условий кредитного
договора, соблюдением стоимости и графика реализации
инвестиционного проекта. По результатам проверки составляется акт,
подписываемый обеими сторонами в соответствии с договором
инвестиционного кредитования.
2.7. Обеспечением инвестиционного кредита является залог
заемщика недвижимого имущества (включая сооружаемое или
приобретаемое за счет средств кредита), имущественных прав на
недвижимое имущество, другого имущества и имущественных прав,
которые в соответствии с законодательством Российской Федерации
могут использоваться в качестве залога. Залог имущества и
имущественных прав оформляется договором залога.
2.8. В качестве гарантий погашения инвестиционных кредитов,
предоставляемых уполномоченным органом, возможно использование
гарантий банка, страховой организации, иных кредитных учреждений.
Поручительства могут выдаваться лицам, финансовое состояние
которых объективно позволяет выдавать поручительства в качестве
способа обеспечения бюджетного обязательства.
(пункт 2.8 в ред. решения Сургутской городской Думы от 25.09.2002
N 176-III ГД)
2.9. Уполномоченный орган контролирует согласованное
финансирование инвестиционных проектов за счет средств инвесторов
и средств, выделяемых из бюджета развития, осуществляет выдачу
кредита путем поэтапного авансирования реализации инвестиционного
проекта в соответствии с графиком финансирования, являющимся
неотъемлемой частью договора инвестиционного кредитования. На
каждом этапе финансирования доля, которую составляют выделяемые
денежные средства за счет средств бюджета развития от общего
объема средств, необходимых для финансирования текущего этапа, не
должна превышать предельного значения, установленного условиями
инвестиционного договора.
2.10. Конкретные условия инвестиционного кредитования
устанавливаются Уполномоченным органом по согласованию с
заемщиком. В качестве инструмента кредитования возможно
использование переменной процентной ставки, индексирования суммы
основного долга, отсрочки платежей заемщика.
2.11. Держатель инвестиционного проекта, получающий
муниципальную поддержку в виде инвестиционного кредита, обязан
открыть в банке текущий счет, используемый исключительно для учета
потоков поступления денежных средств по инвестиционному проекту.
2.12. Уполномоченный орган определяет формы и методы
предоставления заемщикам информации о результатах реализации
инвестиционных проектов, имеющих муниципальную поддержку, и
устанавливает периодичность ее предоставления.
III. Условия прямого инвестирования
1.1. Прямое инвестирование держателей инвестиционных проектов
заключается в прямом вложении средств бюджета развития города в
имущество юридических лиц с учетом соответствующего увеличения
доли муниципальной собственности в уставных капиталах держателей
инвестиционных проектов в установленном законодательством порядке.
(в ред. решения Сургутской городской Думы от 25.09.2002
N 176-III ГД)
1.2. Генеральное соглашение об инвестиционной деятельности,
заключенное между Администрацией города и держателем
инвестиционного проекта после принятия положительного решения
инвестиционно - экспертным советом, является основанием для
оформления договора купли - продажи акций держателя
инвестиционного проекта.
1.3. Договор купли - продажи акций заключается между
Уполномоченным органом и юридическим лицом, являющимся держателем
инвестиционного проекта.
1.4. Приобретение акций акционерных обществ осуществляется
Уполномоченным органом при условии их регистрации в Федеральной
комиссии по ценным бумагам в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
1.5. После инвестирования в форме прямого вложения
Уполномоченный орган осуществляет инспекцию целевого использования
инвестиционных средств держателем инвестиционного проекта, по
результатам которой составляется акт, подписываемый обеими
сторонами в соответствии с договором.
|