УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХМАО
ОТ 19.05.2003 N 174-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 июня 2000 г. N 14-п
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(с изм.и доп.постановлений Правительства ХМАО
от 27.12.2000 N 92-п, от 30.03.2001 N 122-п,
от 02.09.2002 N 484-п)
Во исполнение Постановления Правительства РФ от 15.11.95
N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановления Губернатора
автономного округа от 24.06.97 N 232 "О Ханты - Мансийской
окружной подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций" Правительство Ханты - Мансийского автономного округа
постановляет:
1. Утвердить Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям
Правительства Ханты - Мансийского автономного округа (приложение
1).
2. Утвердить состав комиссии по чрезвычайным ситуациям
Правительства Ханты - Мансийского автономного округа (приложение
2).
3. Установить, что решения комиссии по чрезвычайным ситуациям
Правительства Ханты - Мансийского автономного округа по вопросам
ее компетентности являются обязательными для предприятий,
организаций и учреждений независимо от их организационно -
правовой формы, расположенных на территории округа, а также
обязательны для граждан.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого
заместителя Председателя Правительства автономного округа
В.М.Асеева.
Председатель Правительства
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ханты - Мансийского
автономного округа
от 3 июня 2000 г. N 14-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
Комиссия по чрезвычайным ситуациям Правительства Ханты -
Мансийского автономного округа (далее именуется "КЧС") создается в
соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации
от 15.11.95 N 1113 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и предназначена
для организации и контроля за осуществлением мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
готовности органов управления, сил и средств к действиям в
чрезвычайных ситуациях. КЧС является координирующим органом Ханты
- Мансийской окружной подсистемы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
В своей деятельности КЧС руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Ханты -
Мансийского автономного округа, нормативными правовыми актами
Ханты - Мансийского автономного округа и настоящим Положением.
КЧС осуществляет свои полномочия во взаимодействии с
федеральными органами исполнительной власти, органами
Правительства Ханты - Мансийского автономного округа и органами
местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и
организациями всех форм собственности, а также общественными
объединениями, расположенными на территории Ханты - Мансийского
автономного округа.
КЧС осуществляет свою деятельность под руководством
Губернатора автономного округа.
Деятельность КЧС финансируется из окружного бюджета. Порядок
материального и технического обеспечения ее определяется
Правительством автономного округа.
II. Основные задачи КЧС
1. Организация и контроль за осуществлением мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по
обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в
условиях чрезвычайных ситуаций.
2. Организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей
природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование
чрезвычайных ситуаций.
3. Обеспечение готовности органов управления, сил и средств к
действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания
в состоянии готовности пунктов управления.
4. Организация разработки нормативных правовых актов в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5. Участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и
научно - технических программ, организация разработки и реализации
территориальных программ по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
6. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов.
7. Взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным
ситуациям, военным командованием и общественными объединениями по
вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в
случае необходимости - принятие решения о направлении сил и
средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
8. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
9. Планирование и организация эвакуации населения, размещение
эвакуируемого населения и возвращение его после ликвидации
чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания.
10. Организация сбора и обмена информацией в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
11. Руководство подготовкой населения, должностных лиц органов
управления и подразделений Ханты - Мансийской окружной подсистемы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к действиям в
чрезвычайных ситуациях.
12. Участие в организуемом федеральными органами международном
сотрудничестве в области проблем, связанных с предупреждением и
ликвидацией чрезвычайных ситуаций, организация и осуществление
сотрудничества на территориальном уровне, непосредственное
распределение и использование международной помощи в случае
возникновения чрезвычайной ситуации на подведомственной территории
и объектах народного хозяйства.
III. КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:
1. Принимает решения по вопросам своей компетенции,
обязательные для выполнения органами исполнительной власти,
организациями, а также гражданами на всей территории округа.
2. Разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
3. Контролирует деятельность предприятий, организаций и
органов местного самоуправления в решении задач по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Вводит на территории округа режим функционирования ХМоПЧС и
входящих в ее состав звеньев (режимы: повседневной деятельности,
повышенной готовности, чрезвычайной ситуации).
5. Организует подготовку органов управления и сил звеньев
ХМоПЧС и обучение населения действиям в условиях угрозы или
возникновения чрезвычайных ситуаций.
6. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства
автономного округа проекты решений по вопросам, связанным с
предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением
промышленной и экологической безопасности.
7. Координирует деятельность Ханты - Мансийской окружной
подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
входящих в ее состав звеньев, предприятий и организаций на
подведомственной территории по вопросам чрезвычайных ситуаций.
8. Участвует совместно с другими органами государственного
управления округа в рассмотрении размещения и деятельности
потенциально опасных производств.
9. Организует защиту сельскохозяйственных животных, растений,
продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем
водоснабжения от радиоактивного, химического и бактериологического
(биологического) заражения.
10. Решает вопрос финансирования в установленном порядке из
фонда непредвиденных расходов округа мероприятий по ликвидации
чрезвычайных ситуаций, контролирует использование выделенных
материальных и финансовых ресурсов.
11. Организует работу по привлечению общественных организаций
граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
IV. КЧС имеет право:
1. Осуществлять контроль за деятельностью территориальных,
функциональных звеньев подсистемы, органов государственного
управления округа по вопросам предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
2. Осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и
средств, входящих в Ханты - Мансийскую окружную подсистему
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Привлекать в установленном порядке силы и средства,
входящие в Ханты - Мансийскую окружную подсистему предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, к выполнению необходимых
спасательных, аварийно - восстановительных работ.
4. Заслушивать руководителей комитетов и управлений, отделов
автономного округа, администраций городов и районов по вопросам,
отнесенным к компетенции КЧС.
5. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов
статистики, комитетов и управлений, отделов автономного округа,
администраций городов и районов, органов государственного
управления, предприятий, учреждений и организаций информацию и
сведения, необходимые для выполнения возложенных на КЧС задач.
6. Проводить в установленном порядке проверки предприятий,
организаций и объектов по вопросам, относящимся к компетенции КЧС.
7. Устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных
ситуаций особый режим работы предприятий, организаций и
учреждений, а также порядок въезда и выезда граждан и их
поведения.
8. Приостанавливать функционирование объектов экономики на
территории округа вне зависимости от ведомственной подчиненности в
случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций.
9. Привлекать по согласованию специалистов различных профилей
к проведению экспертизы потенциально опасных объектов в целях
контроля безопасности функционирования таких объектов.
10. Принимать решения в чрезвычайных ситуациях в пределах
своей компетенции, являющиеся обязательными для выполнения всеми
предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм
собственности.
Председатель КЧС имеет право:
1. Привлекать в экстренном порядке при угрозе возникновения
или возникновении чрезвычайных ситуаций силы, транспорт и
материально - технические средства независимо от их принадлежности
для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
2. Вводить и приостанавливать режимы функционирования Ханты -
Мансийской окружной подсистемы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и входящих в ее состав звеньев в зависимости
от сложившейся обстановки.
3. Приводить в готовность и перемещать органы управления и
силы, входящие в Ханты - Мансийскую окружную подсистему
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и входящие в ее
состав звенья на подведомственной территории.
4. Внеочередного заказа билетов и транспортных средств при
угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки
членов КЧС и их оперативных групп, а также мест (помещений) для их
размещения.
V. Состав КЧС и организация ее работы
КЧС возглавляет председатель - первый заместитель Председателя
Правительства Ханты - Мансийского автономного округа.
КЧС состоит из заместителей председателя и членов комиссии.
В состав КЧС входят члены Правительства автономного округа,
руководители комитетов и управлений автономного округа,
руководители органов внутренних дел, окружного отдела
Регионального управления ФСБ РФ, военного комиссариата, Окружного
территориального медицинского управления, руководители объектов
экономики; начальник Управления по делам ГО и ЧС округа входит в
состав КЧС и является по должности заместителем председателя КЧС.
Кроме того, в состав КЧС могут включаться ведущие специалисты
объектов экономики.
Состав КЧС утверждается постановлением Председателя
Правительства автономного округа.
Работа КЧС в режиме повседневной деятельности осуществляется в
соответствии с годовым планом работы, который принимается на
заседании КЧС и утверждается ее председателем.
По решению председателя КЧС заседания могут проходить в
неполном составе. Отсутствующие члены комиссии уведомляются в
письменном виде о рассмотренном вопросе и решении.
Заседания КЧС проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в квартал. Заседания комиссии оформляются протоколами.
При отсутствии любого лица КЧС его обязанности в КЧС исполняет
лицо, его замещающее.
Председатель КЧС несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС
производится председателем комиссии.
Организационно - техническое обеспечение КЧС осуществляет
Управление по делам ГО и ЧС округа.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки,
выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению
чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, а в случае
возникновения - выработки предложений по локализации и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды и их
реализации непосредственно в районе бедствий КЧС формирует
оперативные группы.
При возникновении чрезвычайных ситуаций на оперативные группы
возлагается непосредственное руководство проведением работ по их
ликвидации во взаимодействии с органами власти и хозяйствующими
субъектами в зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется
из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов.
В чрезвычайных ситуациях ведомства, учреждения и организации
округа для участия в работах по соответствующим направлениям могут
выделить свои оперативные группы, которые работают под общим
руководством оперативной группы КЧС и комиссии по чрезвычайным
ситуациям.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Ханты - Мансийского
автономного округа
от 3 июня 2000 г. N 14-п
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановлений Правительства ХМАО
от 27.12.2000 N 92-п, от 30.03.2001 N 122-п,
от 02.09.2002 N 484-п)
Новицкий В.Ф. - первый заместитель Председателя
Правительства автономного округа по
вопросам транспорта, связи, ЖКХ,
электроэнергетики, председатель комиссии
Заместители председателя комиссии
Бобылев В.Т. - заместитель Председателя Правительства
автономного округа по вопросам
агропромышленного и лесопромышленного
комплексов, заместитель председателя
комиссии
Западнова Н.Л. - заместитель Председателя Правительства
автономного округа по социальным вопросам
социальной политики, заместитель
председателя комиссии
Карасев В.И. - заместитель Председателя Правительства
автономного округа по вопросам
недропользования и ТЭК, заместитель
председателя комиссии
Луппов В.И. - начальник Управления по делам ГО и ЧС,
заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Дюдина В.А. - начальник Департамента финансов, член
Правительства
Шишкин А.А. - военный комиссар Ханты - Мансийского
автономного округа
Титов А.А. - начальник Управления жилищно -
коммунального хозяйства, член
Правительства
Вильгельм В.Д. - начальник Окружного территориального
медицинского управления, член
Правительства
Коваль И.И. - начальник Управления государственной
противопожарной службы Управления
внутренних дел округа
Журавлев В.В. - председатель Департамента транспорта,
связи, дорог, член Правительства
Мельничук Ю.А. - начальник Ханты - Мансийского центра по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей
среды
Лебедев Э.В. - генеральный директор акционерного общества
открытого типа "Хантымансийскокртелеком"
Шевцов И.П. - начальник Ханты - Мансийской авиабазы
охраны лесов
Семенов А.П. - начальник Управления электроэнергетики и
энергосбережения
Шмитков С.А. - начальник Управления внутренних дел Ханты
- Мансийского автономного округа
Черемных С.В. - исполняющий обязанности начальника
окружного отдела Регионального управления
ФСБ РФ по Тюменской области
Черняков В.Ю. - председатель Комитета природных ресурсов
Кашапов Н.Г. - главный государственный санитарный врач по
Ханты - Мансийскому автономному округу
Филатов М.В. - секретарь комиссии по ЧС
Примечание. При переводе членов комиссии на другой участок
работы лицо, назначенное на его место или исполняющее его
обязанности, одновременно становится и членом комиссии с
возложением на него соответствующих функциональных обязанностей.
(Примечание введено постановлением Правительства ХМАО от
27.12.2000 N 92-п)
|