ДУМА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июня 2000 г. N 115
ОБ ОТЧЕТЕ О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ЗА 1999 ГОД
Рассмотрев отчет о работе Счетной палаты Ханты - Мансийского
автономного округа за 1999 год, в соответствии со статьей 30
Закона Ханты - Мансийского автономного округа "О Счетной палате
Ханты - Мансийского автономного округа" Дума Ханты - Мансийского
автономного округа постановляет:
1. Принять к сведению отчет о работе Счетной палаты Ханты -
Мансийского автономного округа за 1999 год.
2. В порядке информации отчет о работе Счетной палаты Ханты -
Мансийского автономного округа за 1999 год направить Губернатору
Ханты - Мансийского автономного округа А.В.Филипенко.
3. Отчет о работе Счетной палаты Ханты - Мансийского
автономного округа за 1999 год опубликовать в газете "Новости
Югры".
Председатель Думы
автономного округа
С.С.СОБЯНИН
Приложение
к постановлению
Думы
Ханты - Мансийского
автономного округа
от 14 июня 2000 г. N 115
ОТЧЕТ
О РАБОТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ЗА 1999 ГОД
Счетная палата Ханты - Мансийского автономного округа
осуществляла свою деятельность в 1999 году в соответствии с
Законом Ханты - Мансийского автономного округа "О Счетной палате
Ханты - Мансийского автономного округа", другими нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Ханты - Мансийского
автономного округа. Работа Счетной палаты Ханты - Мансийского
автономного округа строилась на основе годового плана,
утвержденного постановлением Думы Ханты - Мансийского автономного
округа от 5 февраля 1999 года N 12, и заключалась в осуществлении
контрольно - ревизионной и экспертно - аналитической деятельности.
Счетная палата обеспечивала единую систему контроля за исполнением
бюджета округа, которая предусматривала:
- организацию и проведение оперативного контроля за
исполнением бюджета округа в отчетном году;
- проведение контрольных мероприятий и тематических проверок
по отдельным разделам и статьям бюджета округа;
- экспертизу проектов бюджета округа, законов и иных
нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы бюджета и
финансов автономного округа;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном
процессе, подготовку и внесение предложений по их устранению, а
также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
- подготовку и представление заключений в Думу Ханты -
Мансийского автономного округа об исполнении бюджета округа;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы
органов государственной власти автономного округа.
В 1999 году из 20 единиц по штатному расписанию в Счетной
палате работали 13 работников. Из их числа 1 сотрудник имеет
среднее специальное образование и 3 - незаконченное высшее. В
отчетный период 10 человек повысили квалификацию в институте
управления и экономики города Санкт - Петербурга (4 чел.) и
академии государственной службы города Санкт - Петербурга (6
чел.). Следует отметить, что при сложности специфики деятельности
Счетной палаты и подбора кадров наблюдается стабильный состав
палаты, отсутствует текучесть кадров. За указанный период один
сотрудник уволен в связи с нецелесообразностью его содержания на
территории округа и один сотрудник принят на работу.
Центральное место в деятельности Счетной палаты занимали
контрольные мероприятия, тематические проверки и экспертно -
аналитическая работа.
Основной целью контрольных мероприятий являлась проверка
эффективного и целевого использования бюджетных средств,
выделяемых на финансирование различных направлений отраслей
народного хозяйства Ханты - Мансийского автономного округа,
полноты и своевременности поступления доходов в окружной бюджет.
Счетной палатой по всем направлениям ее деятельности было
проведено 44 контрольных мероприятия, включающих в себя 16
плановых и 5 внеплановых проверок, в процессе которых проведены 23
встречные проверки объектов бюджетополучателей. Счетная палата
провела 9 проверок по запросам Администрации округа и других
органов власти. Проведен анализ потребности в бюджетном
финансировании отдельных бюджетополучателей, анализ квартальных
отчетов "Об исполнении бюджета округа за 1999 год" и годовой отчет
"Об исполнении бюджета округа" за 1998 год. Подготовлены
экспертные заключения об исполнении основных статей бюджета
округа, обоснованности его доходных и расходных статей проектам
законодательных актов, проектам программ, на финансирование
которых используются средства бюджета округа, и другим вопросам,
входящим в компетенцию Счетной палаты.
В результате проведенной работы были выявлены нарушения в
финансовой деятельности различных структурных подразделений
органов исполнительной власти, предприятий и организаций,
негативно отразившиеся на реализации Закона Ханты - Мансийского
автономного округа "О бюджете округа" в части формирования
доходной базы бюджета и исполнения его расходных статей.
Выявленные Счетной палатой нарушения отражают лишь часть
потерь бюджета округа, поскольку проверки проводились выборочным
методом.
Вместе с тем Счетная палата своими предложениями и
рекомендациями способствовала устранению выявленных нарушений и
улучшению бюджетного процесса.
Общая сумма вскрытых Счетной палатой нарушений оценивается в
189,9 млн. рублей. Из них не по целевому назначению использовались
средства бюджета округа на сумму 99,0 млн. рублей. Потери средств
бюджета округа составили 65,9 млн. рублей, нерациональное
использование бюджетных средств - 25,0 млн. рублей.
Заключения по материалам проведенных контрольных мероприятий в
обязательном порядке направлялись Губернатору и Председателю Думы
Ханты - Мансийского автономного округа.
За отчетный год Счетной палатой Ханты - Мансийского
автономного округа были проведены контрольные мероприятия по
вопросу целевого и эффективного расходования бюджетных средств на
объектах:
1. Дирекция по эксплуатации служебных зданий Администрации
Ханты - Мансийского автономного округа.
2. Окружной фонд досрочного завоза продукции.
3. Комитет по финансам Администрации Ханты - Мансийского
автономного округа.
4. Администрация Ханты - Мансийского района.
5. Окружное государственное унитарное оптово - розничное
предприятие "Юграторг".
6. Национальная компания "Велпас".
7. Правление Ханты - Мансийского городского потребительского
общества.
8. Комитет по средствам массовой информации и полиграфии
Администрации Ханты - Мансийского автономного округа.
9. Редакции газет "Новости Югры" (г. Ханты - Мансийск), "Путь
Октября" (г. Советский), "Варта" и "Местное время" (г.
Нижневартовск).
10. Управление делами Администрации Ханты - Мансийского
автономного округа.
11. Управление жилищно - коммунального хозяйства Администрации
Ханты - Мансийского автономного округа.
12. Муниципальное водоканализационное предприятие г. Ханты -
Мансийска.
13. Фонд социальной поддержки населения Ханты - Мансийского
автономного округа, в том числе окружная Программа "Дети Югры".
14. Исполнение региональной Программы "Переселение проживающих
на территории Ханты - Мансийского автономного округа граждан
Российской Федерации, выезжающих из районов Крайнего Севера и
приравненных к ним местностей" в Управлении развития жилищного
строительства Администрации Ханты - Мансийского автономного округа
и в социально - экономическом объединении "Ассоциация офицеров
запаса" г. Тюмени.
15. Целевое использование средств бюджета округа, выделенных
на строительство и приобретение жилья воинам - афганцам в
Управлении социальной защиты Администрации Ханты - Мансийского
автономного округа, в Управлении развития жилищного строительства
Администрации округа и в общественной организации "Ханты -
Мансийская организация Российского союза ветеранов Афганистана" и
инвалидам и участникам Великой Отечественной войны в совете
ветеранов войны по Ханты - Мансийскому району.
16. Внеплановые проверки Администрации г. Урая, муниципального
предприятия "Урайгаз" и ОГУП "Протезно - ортопедический комбинат
N 1" г. Советского.
17. Администрация г. Радужного.
18. Администрация г. Ханты - Мансийска по вопросу соблюдения
налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и
Ханты - Мансийского автономного округа.
19. Исполнительная дирекция Экологического фонда Ханты -
Мансийского автономного округа.
20. Комитет по делам молодежи Ханты - Мансийского автономного
округа.
Важное место в работе Счетной палаты занимает экспертно -
аналитическая работа.
В 1999 году были выполнены 16 таких работ, из них 1
внеплановая по запросу прокуратуры Ханты - Мансийского автономного
округа.
В соответствии с Законом Ханты - Мансийского автономного
округа "О Счетной палате" была проведена экспертиза и подготовлены
заключения об исполнении основных статей бюджета округа,
обоснованности его доходных и расходных статей проектам
законодательных актов, проектам программ, на финансирование
которых используются средства бюджета округа, и другим вопросам,
входящим в компетенцию Счетной палаты.
На протяжении 1999 года Счетной палатой осуществлялись анализ
и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе,
вносились предложения по их устранению, а также по
совершенствованию бюджетного законодательства в целом.
Счетной палатой было подготовлено заключение на проект закона
Ханты - Мансийского автономного округа "О бюджете Экологического
фонда Ханты - Мансийского автономного округа на 1999 год" для
рассмотрения его на заседании согласительной комиссии и
представлено в Думу Ханты - Мансийского автономного округа.
Проведен анализ расчетов потребности в бюджетном
финансировании Управления исполнения наказаний по Программе
"Социальная защита исправительно - трудовой системы и эффективная
трудовая занятость спецконтингента", жилищно - коммунальных
хозяйств муниципальных образований Ханты - Мансийского автономного
округа.
Проведен анализ финансовой поддержки федеральных органов
милиции, судебной власти, прокуратуры, налоговой полиции, службы
безопасности и УВД Ханты - Мансийского автономного округа,
предусмотренной бюджетом округа и бюджетами территорий.
По запросу прокуратуры Ханты - Мансийского автономного округа
Счетной палатой подготовлено заключение о правомерности выдачи
беспроцентных ссуд работникам исполнительной дирекции
Экологического фонда Ханты - Мансийского автономного округа.
Проведен анализ и проверка полноты и своевременности
поступления доходов в бюджет округа от управления, использования и
приватизации объектов государственной собственности за 1996 - 1998
годы. Проверка проводилась в Комитете по управлению
государственным имуществом Ханты - Мансийского автономного округа
и встречные проверки - в фонде имущества Ханты - Мансийского
автономного округа, Комитете по финансам Администрации Ханты -
Мансийского автономного округа, ОГУП "Советская типография", ОГУП
"Центральная районная аптека N 107" и протезно - ортопедическом
комбинате N 1.
Проведена проверка Комитета по финансам Администрации округа
по вопросу соблюдения правовой основы, целесообразности и
эффективного использования средств бюджета, направленных на
погашение задолженности по кредитам банков.
Проверено исполнение бюджетов округа за 1998 год и первый
квартал 1999 года. Заключения об исполнении бюджетов направлялись
Губернатору и Председателю Думы Ханты - Мансийского автономного
округа.
В нарушение Закона Ханты - Мансийского автономного округа от
10 февраля 1998 года N 4-оз "О бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в Ханты - Мансийском автономном округе" Комитет по
финансам Администрации Ханты - Мансийского автономного округа не
представил в Думу Ханты - Мансийского автономного округа и Счетную
палату отчет о состоянии бюджета и его исполнении за первое
полугодие 1999 года. Отчет за 9 месяцев 1999 года был представлен
лишь в декабре. Проанализировать его своевременно в 1999 году
Счетной палате не представилось возможным.
|