Зарегистрирован
Управлением юстиции
Администрации Ханты-Мансийского
автономного округа решением
от 18 октября 2000 г. N 91
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
Принят Думой города Нижневартовска
13 октября 2000 года решением N 463
(в ред. решений Думы города Нижневартовска
от 26.02.2003 N 236, от 10.09.2003 N 290)
Настоящий Устав является основным нормативным правовым актом
органов местного самоуправления муниципального образования город
окружного значения Нижневартовск и принят в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации,
Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа,
законами Ханты-Мансийского автономного округа в качестве правовой
основы организации местного самоуправления на территории
муниципального образования город окружного значения Нижневартовск.
Устав имеет высшую юридическую силу по отношению к другим
правовым актам органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления муниципального образования город окружного
значения Нижневартовск.
В Уставе определены вопросы местного значения, относящиеся к
ведению муниципального образования город окружного значения
Нижневартовск, формы, порядок формирования органов местного
самоуправления муниципального образования, финансово-
экономическая, правовая основы местного самоуправления
муниципального образования, компетенция и порядок деятельности
органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления муниципального образования, а также другие
положения об организации местного самоуправления в муниципальном
образовании город окружного значения Нижневартовск в соответствии
с законами Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского
автономного округа.
Глава I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Образование муниципального образования город
окружного значения Нижневартовск и его статус
1. Муниципальное образование город окружного значения
Нижневартовск как муниципальное образование Ханты-Мансийского
автономного округа считается образованным с момента вступления в
силу Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 05.02.96 N 6
"О муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного
округа".
2. Муниципальное образование город окружного значения
Нижневартовск образовано в действующих административно-
территориальных границах города Нижневартовска, в пределах
территории которого осуществляется местное самоуправление, имеются
муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы
местного самоуправления.
3. Внешняя граница муниципального образования город окружного
значения Нижневартовск (городская черта), отделяющая городские
земли от других категорий земель, установлена постановлением Главы
Администрации Ханты-Мансийского автономного округа от 04.01.92 N
31.
4. Муниципальное образование город окружного значения
Нижневартовск как административно-территориальная единица Ханты-
Мансийского автономного округа образован 9 марта 1972 года Указом
Президиума Верховного Совета РСФСР путем присвоения статуса города
селу Нижневартовскому, основанному в 1909 году.
5. Органы местного самоуправления от имени муниципального
образования могут своими действиями приобретать и осуществлять
имущественные и личные неимущественные права и обязанности,
выступать в суде в рамках их компетенции, установленной настоящим
Уставом.
Статья 2. Символика муниципального образования город окружного
значения Нижневартовск
(в ред. решения Думы города Нижневартовска от 26.02.2003 N 236)
1. Муниципальное образование город окружного значения
Нижневартовск (далее - город Нижневартовск) имеет свой герб и
флаг.
2. Герб города Нижневартовска утвержден решением Думы города от
21.06.1999 N 324, зарегистрирован в Государственной герольдии и
внесен в Государственный геральдический регистр под номером 471.
Описание флага города Нижневартовска утверждается решением Думы
города.
3. Порядок официального использования изображений герба и флага
физическими и юридическими лицами устанавливается Главой города.
Статья 3. Жители города
1. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица
без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на
территории города Нижневартовска, являются жителями города
Нижневартовска.
2. Жители города осуществляют свое право на местное
самоуправление в соответствии с федеральными гарантиями
избирательных прав граждан путем референдума, выборов, других форм
прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы
местного самоуправления муниципального образования.
Статья 4. Структура органов местного самоуправления
муниципального образования
(в ред. решения Думы города Нижневартовска от 10.09.2003 N 290)
К органам местного самоуправления муниципального образования
относятся:
1) представительный орган местного самоуправления
муниципального образования город окружного значения Нижневартовск.
Официальное наименование представительного органа местного
самоуправления муниципального образования город окружного значения
Нижневартовск - Дума города;
2) Глава муниципального образования город окружного значения
Нижневартовск.
Официальное наименование Главы муниципального образования город
окружного значения Нижневартовск - Глава города;
3) исполнительный орган местного самоуправления муниципального
образования город окружного значения Нижневартовск.
Официальное наименование исполнительного органа местного
самоуправления город окружного значения Нижневартовск -
Администрация города.
Статья 5. Предметы ведения местного самоуправления
муниципального образования
1. В ведении местного самоуправления муниципального образования
находятся вопросы местного значения, а также отдельные
государственные полномочия, которыми наделены органы местного
самоуправления муниципального образования законами Российской
Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.
2. К вопросам местного значения относятся:
1) принятие Устава города Нижневартовска, принятие в него
изменений, дополнений и контроль за их соблюдением;
2) осуществление комплексного социально-экономического развития
города Нижневартовска;
3) установление местных налогов, сборов и льгот по ним, а также
цен и тарифов на товары и услуги муниципальных учреждений,
муниципальных унитарных предприятий, выпуск и размещение
муниципальных лотерей и займов;
4) местные финансы, формирование, утверждение, исполнение и
контроль за исполнением местного бюджета, решение других
финансовых вопросов местного значения;
5) регулирование планировки и застройки территории города
Нижневартовска;
6) создание условий для жилищного, социально-культурного
строительства;
7) предоставление и изъятие земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности, в соответствии с законодательствами
Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа;
8) территориальное устройство города Нижневартовска;
9) владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью, а также определение порядка приватизации и продажи
муниципальной собственности;
10) содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального
хозяйства, благоустройство и озеленение территории города
Нижневартовска;
11) содержание и использование муниципального жилищного фонда и
нежилых помещений;
12) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
дошкольного, основного общего, профессионального образования;
14) создание условий для развития различных форм
дополнительного образования;
15) участие в выработке предложений и реализации единой
политики Российской Федерации по вопросам борьбы с преступностью,
профилактике правонарушений, разработке и осуществлении
собственных мер по вопросам охраны правопорядка и безопасности
населения города Нижневартовска;
16) охрана общественного порядка, организация и содержание
муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление
контроля за их деятельностью;
17) обеспечение противопожарной безопасности, организация
муниципальной пожарной службы;
18) участие в охране окружающей природной среды на территории
города Нижневартовска;
19) регулирование использования водных объектов местного
значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых,
находящихся на территории города Нижневартовска;
20) организация, содержание и развитие муниципальных систем
энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
21) организация снабжения населения и муниципальных учреждений
топливом;
22) городское дорожное строительство, содержание дорог местного
значения;
23) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
24) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
25) организация и содержание городского архива;
26) организация транспортного обслуживания населения города
Нижневартовска и муниципальных учреждений, обеспечение населения
услугами связи;
27) создание условий для деятельности учреждений культуры в
городе Нижневартовске;
28) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в
муниципальной собственности;
29) организация и содержание городской информационной службы;
30) создание условий для деятельности средств массовой
информации города Нижневартовска;
31) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
32) создание условий для развития физической культуры и спорта
в городе Нижневартовске;
33) обеспечение социальной поддержки и содействия занятости
населения города Нижневартовска;
34) осуществление подготовки и содержание в готовности
необходимых сил и средств для защиты населения и территории от
чрезвычайных ситуаций, обучение населения города способам защиты и
действиям в этих ситуациях;
35) создание условий для обеспечения населения услугами
торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
36) контроль за использованием земель на территории города
Нижневартовска;
37) регистрация положения органа территориального общественного
самоуправления;
38) обеспечение реализации основных направлений государственной
политики в области охраны труда в пределах своих полномочий, а
также полномочий, переданных органами государственной власти Ханты-
Мансийского автономного округа;
39) иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения
законами Российской Федерации и законами Ханты-Мансийского
автономного округа, а также вопросы, не исключенные из ведения
города Нижневартовска и не отнесенные к ведению других
муниципальных образований и органов государственной власти.
Статья 6. Народная правотворческая инициатива
Территориальные органы общественного самоуправления,
инициативная группа граждан (жителей города, пользующихся
избирательными правами, численностью не менее 500 человек) имеют
право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
Проекты правовых актов, внесенные в органы местного самоуправления
муниципального образования, подлежат обязательному рассмотрению
этими органами на открытых заседаниях с участием представителей
населения в соответствии с их компетенцией, а результаты
рассмотрения - официальному опубликованию в средствах массовой
информации.
Статья 7. Местный референдум
1. По наиболее важным вопросам местного значения может
проводиться местный референдум. Вопросы, выносимые на местный
референдум, не должны противоречить законодательству Российской
Федерации, законодательству Ханты-Мансийского автономного округа,
не должны ограничивать и отменять общепризнанные права и свободы
человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких
прав и свобод.
1.1. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий
органов местного самоуправления муниципального образования, о
приостановлении осуществления полномочий органов местного
самоуправления муниципального образования, а также о проведении
досрочных выборов органов местного самоуправления муниципального
образования либо об отсрочке указанных выборов;
б) о формировании состава органов местного самоуправления
муниципального образования, персональном составе органов местного
самоуправления муниципального образования;
в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия
на назначение на должность или на освобождение от должности
депутатов и должностных лиц Администрации города;
г) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и
изменении финансовых обязательств муниципального образования;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению
здоровья и безопасности населения.
е) не находящиеся в ведении муниципального образования города
Нижневартовска.
2. В местном референдуме имеют право участвовать жители города,
достигшие 18-летнего возраста, обладающие правом на участие в
местном референдуме.
3. Решение о назначении референдума принимается Думой города по
собственной инициативе, если за принятие решения проголосовало не
менее 2/3 депутатов от общего числа депутатов Думы города, или по
требованию не менее 5 процентов жителей города, имеющих право на
участие в местном референдуме.
4. Референдум признается несостоявшимся в случае, если в нем
приняло участие менее половины участников референдума, внесенных в
списки участников референдума. Решение признается не принятым на
референдуме в случае, если за него проголосовало менее половины
участников референдума, принявших участие в голосовании.
5. Решения, принятые на местном референдуме, являются
непосредственно действующими, обязательными для исполнения
органами и должностными лицами местного самоуправления
муниципального образования, территориального общественного
самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями,
находящимися на территории города, а также жителями города.
6. Принятые на референдуме решения могут быть отменены или
изменены только последующим референдумом, но не ранее двух лет
после их принятия, либо признаны недействительными в судебном
порядке.
7. Порядок назначения и проведения местного референдума,
принятия и изменения решений местного референдума устанавливается
настоящим Уставом в соответствии с законами Ханты-Мансийского
автономного округа.
Статья 8. Собрания граждан
1. Для решения вопросов местного значения по инициативе органов
государственной власти, органов местного самоуправления
муниципального образования и органов территориального
общественного самоуправления соответствующей территории
муниципального образования, а также по инициативе не менее 10
процентов граждан, обладающих избирательным правом и проживающих
на соответствующей территории, могут быть созваны собрания
граждан.
2. К полномочиям собраний граждан относятся:
а) обсуждение проектов Устава муниципального образования;
б) обсуждение планов и программ социально-экономического
развития города, заслушивание и обсуждение отчетов, информаций
органов местного самоуправления и их должностных лиц;
в) обсуждение планов застройки соответствующей территории
города Нижневартовска, а также города Нижневартовска в целом;
г) обсуждение благоустройства города, микрорайонов, улиц,
территорий;
д) обсуждение вопросов коммунально-бытового, культурного
обслуживания населения;
е) обсуждение предложений по порядку предоставления и изъятия
земельных участков, а также распоряжению земельными участками на
соответствующей территории;
ж) рассмотрение вопросов соблюдения правопорядка;
з) другие вопросы, отнесенные к ведению местного самоуправления
федеральным законодательством, законами автономного округа и
настоящим Уставом.
3. Собрание граждан считается правомочным, если в его работе
принимает участие не менее половины населения соответствующей
территории.
4. На собраниях граждан могут приниматься решения и обращения
для направления их в органы территориального общественного
самоуправления и органы местного самоуправления муниципального
образования.
5. Решения и обращения принимаются путем открытого голосования
большинством присутствующих на собрании граждан.
6. Порядок созыва и проведения собраний граждан, принятия и
изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются
настоящим Уставом в соответствии с Законом Ханты-Мансийского
автономного округа "О собраниях (сходах) граждан в Ханты-
Мансийском автономном округе".
Статья 9. Обращение граждан в органы местного самоуправления
муниципального образования
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные
обращения в органы местного самоуправления муниципального
образования и к должностным лицам местного самоуправления
муниципального образования по вопросам их ведения и компетенции.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования и
должностные лица местного самоуправления муниципального
образования обязаны дать ответ по существу обращения граждан в
течение одного месяца.
Статья 10. Территориальное общественное самоуправление
1. Территориальное общественное самоуправление представляет
собой самоорганизацию граждан по месту жительства на части
территории муниципального образования (в микрорайонах, отдельно
расположенных жилых поселках и на других территориях) для
самостоятельного и под свою ответственность осуществления
собственных инициатив в решении вопросов местного значения.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется
жителями непосредственно через собрания или через создаваемые ими
органы территориального общественного самоуправления (советы).
К исключительным полномочиям собрания граждан относятся:
а) образование территориального общественного самоуправления;
б) выборы органов территориального общественного
самоуправления;
в) заслушивание отчетов о работе органов территориального
общественного самоуправления, принятие по ним решений.
3. Орган территориального общественного самоуправления
считается созданным с момента регистрации Положения об органе
территориального общественного самоуправления Администрацией
города.
4. Порядок организации и осуществление деятельности
территориального общественного самоуправления определяются
настоящим Уставом в соответствии с законами Ханты-Мансийского
автономного округа, а также правовыми актами местного
самоуправления муниципального образования.
Статья 11. Контроль органов местного самоуправления
муниципального образования за деятельностью органов
территориального общественного самоуправления
Глава города осуществляет контроль за деятельностью органов
территориального общественного самоуправления по расходованию
средств местного бюджета.
(в ред. решения Думы города Нижневартовска от 10.09.2003 N 290)
Глава города вправе обращаться к органу территориального
общественного самоуправления с предложением об отмене или
изменении незаконного решения. В случае отказа Глава города вправе
обратиться в суд с иском об отмене незаконного решения.
(в ред. решения Думы города Нижневартовска от 10.09.2003 N 290)
Статья 12. Обсуждения. Консультативные опросы
При подготовке органами местного самоуправления муниципального
образования важных решений, программ, проектов правовых актов
органов местного самоуправления муниципального образования
социологической службой Администрации города могут проводиться
обсуждения, консультативные опросы населения с использованием
средств массовой информации.
Результаты обсуждений и опросов имеют консультативное значение
и учитываются при принятии решений по соответствующим вопросам.
Порядок подготовки и проведения опроса, установление и
рассмотрение результатов опроса органами местного самоуправления
муниципального образования определяются Законом Ханты-Мансийского
автономного округа "О консультативном опросе жителей муниципальных
образований в Ханты-Мансийском автономном округе".
Статья 13. Правовые акты органов местного самоуправления
муниципального образования и должностных лиц местного
самоуправления муниципального образования
1. Органы местного самоуправления муниципального образования и
должностные лица местного самоуправления муниципального
образования по вопросам своего ведения принимают (издают) правовые
акты:
- Дума города - решения;
- Глава города - постановления, распоряжения;
- руководители структурных подразделений Администрации города в
соответствии с их положением - приказы.
- председатель Думы города - приказы.
2. Правовыми актами местного самоуправления муниципального
образования являются решения, принимаемые на местном референдуме.
3. Решения, принятые на местном референдуме, правовые акты
органов местного самоуправления муниципального образования и
должностных лиц органов местного самоуправления муниципального
образования, принятые в пределах их полномочий, имеют юридическую
силу, обязательны для исполнения населением города, всеми
расположенными на территории муниципального образования
предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их
организационно-правовых форм.
Решения, правовые акты не нуждаются в утверждении какими-либо
органами государственной власти.
4. Решение Думы города вступает в силу с момента его
опубликования, если в самом решении не предусмотрено иное.
Постановление, распоряжение, приказ вступают в силу с момента
их подписания, если в самом постановлении, распоряжении, приказе
не предусмотрено иное.
5. Правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности
граждан, вступают в силу после их официального опубликования в
городских средствах массовой информации (газета "Варта").
6. Правовые акты органов местного самоуправления муниципального
образования и должностных лиц местного самоуправления
муниципального образования могут быть обжалованы в судебном
порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в
соответствии с действующим законодательством.
Глава II. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 14. Экономическая основа местного самоуправления
муниципального образования
Экономическую основу местного самоуправления муниципального
образования составляют городская (муниципальная) собственность,
местные финансы, имущество, находящееся в государственной
собственности и переданное в управление органам местного
самоуправления муниципального образования, а также в соответствии
с действующим законодательством иная собственность, служащая
удовлетворению потребностей населения города.
Статья 15. Муниципальная собственность
1. Муниципальная собственность города Нижневартовска является
достоянием муниципального образования и служит источником
получения доходов и удовлетворения потребностей населения города.
2. В состав муниципальной собственности входят:
а) земли, переданные в муниципальную собственность в
соответствии с законодательством или приобретенные органами
местного самоуправления муниципального образования у собственников
земельных участков на основе гражданских сделок;
б) средства местного бюджета, ценные бумаги;
в) имущество органов местного самоуправления муниципального
образования;
г) имущество, закрепленное за муниципальными унитарными
предприятиями, муниципальными учреждениями;
д) принадлежащие городу культурные ценности в виде зданий,
сооружений и предметов, являющихся памятниками истории и культуры
городского значения;
е) муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения;
ж) муниципальные унитарные предприятия, в том числе транспорта,
торговли, общественного питания, бытового обслуживания, ремонтно-
строительные, жилищно-эксплуатационные, по оказанию ритуальных
услуг и содержанию мест захоронения, по утилизации и переработке
мусора;
з) муниципальные объекты инженерной инфраструктуры;
и) иное движимое и недвижимое имущество, вошедшее в состав
муниципальной собственности на основаниях, не противоречащих
законодательству.
3. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не
закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями,
составляют муниципальную казну.
4. Имущество на территории города, признанное бесхозным,
включается в состав муниципальной собственности в порядке,
установленном действующим законодательством.
5. В муниципальной собственности может находиться имущество (в
том числе земельные участки), расположенное за пределами городской
черты, приобретенное за счет средств местного бюджета, а также
муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями в
соответствии с действующим законодательством.
6. Администрация города ведет реестр муниципальной
собственности.
Статья 16. Органы местного самоуправления муниципального
образования, осуществляющие полномочия по владению, пользованию,
распоряжению муниципальной собственностью
1. Порядок использования, управления и распоряжения
муниципальной собственностью устанавливается Думой города.
2. Полномочия по владению, пользованию, распоряжению
муниципальной собственностью осуществляют Глава города,
структурные подразделения Администрации города в пределах своих
полномочий и в соответствии с установленным порядком управления и
распоряжения муниципальной собственностью, а также муниципальные
предприятия и учреждения в соответствии с действующим
законодательством.
Статья 17. Формы и порядок распоряжения муниципальной
собственностью
1. Порядок приобретения в муниципальную собственность
недвижимого имущества определяется Думой города. Отчуждение
объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии
с законодательством о приватизации, а также порядком и условиями
приватизации муниципальной собственности, установленными Думой
города.
2. Земли, переданные в муниципальную собственность, могут
передаваться физическим и юридическим лицам в пользование (в том
числе на условиях аренды), а также в собственность или пожизненное
наследуемое владение в соответствии с действующим
законодательством.
3. Город Нижневартовск вправе получать компенсацию за
причиненный ущерб в случае изъятия объектов муниципальной
собственности в связи с передачей в федеральную либо окружную
собственность.
4. При передаче имущества в муниципальную собственность
органами государственной власти, предприятиями, учреждениями,
организациями в договорах могут предусматриваться условия
содержания имущества органом или лицом, передающим имущество.
Статья 18. Земли в пределах городской черты
1. В состав земель, расположенных в пределах городской черты,
входят земли, находящиеся в государственной собственности
(федеральные, автономного округа), муниципальной собственности, а
также земли, находящиеся в собственности граждан и юридических
лиц.
Все земельные участки, расположенные в пределах городской
черты, независимо от форм собственности на землю, целевого
назначения и разрешенного использования подлежат государственному
кадастровому учету.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования
могут наделяться для осуществления своих полномочий
государственными землями. Порядок передачи указанных земель
определяется земельным законодательством.
3. Владение, пользование и распоряжение землей на территории
города не должно наносить ущерба окружающей среде и нарушать права
и охраняемые законом интересы жителей города.
4. Формы, порядок и условия распоряжения земельными участками,
находящимися в муниципальной собственности, устанавливаются Думой
города.
5. Органы местного самоуправления муниципального образования на
основании федеральных законов и законодательства Ханты-Мансийского
автономного округа самостоятельно устанавливают ставки земельного
налога и арендной платы за землю.
6. Органы местного самоуправления муниципального образования
вправе обременять земельные участки сервитутами, выкупать
земельные участки в порядке, предусмотренном действующим
законодательством.
7. Земли общего пользования на территории города (площади,
улицы, проезды, дороги общего пользования, набережные, парки,
лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи), а также
заповедники, памятники культуры, национальные парки, объекты
оздоровительного и историко-культурного назначения и национального
наследия не подлежат отчуждению.
Статья 19. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения
1. Муниципальные унитарные предприятия, учреждения создаются и
ликвидируются Главой города в соответствии с законодательством.
2. Имущество, являющееся муниципальной собственностью,
закрепляется за муниципальным унитарным предприятием на праве
хозяйственного ведения.
3. Имущество муниципального унитарного предприятия образуется
за счет ассигнований местного бюджета и имущества, приобретенного
предприятием, за счет полученных доходов, других законных
источников и находится в муниципальной собственности.
4. Муниципальное унитарное предприятие отвечает по своим
обязательствам имуществом предприятия. Органы местного
самоуправления муниципального образования не несут ответственности
по обязательствам муниципального унитарного предприятия, за
исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской
Федерации. Муниципальное унитарное предприятие не отвечает по
обязательствам органов местного самоуправления муниципального
образования.
5. Муниципальным учреждением является функционирующее на основе
муниципальной собственности учреждение, выполняющее социальные и
иные функции для нужд населения города и финансируемое за счет
средств местного бюджета.
6. Имущество, являющееся муниципальной собственностью,
закрепляется за муниципальным учреждением на праве оперативного
управления.
7. Глава города в порядке, определенном действующим
законодательством, а также правовыми актами Думы города,
осуществляет общее руководство муниципальными унитарными
предприятиями, учреждениями, включая их создание, реорганизацию и
ликвидацию, определение целей и программ их деятельности,
назначение и освобождение руководителей.
Статья 20. Отношения органов местного самоуправления
муниципального образования с предприятиями, учреждениями,
организациями, не находящимися в муниципальной собственности
Глава города, в соответствии со своими полномочиями и
действующим законодательством вправе координировать участие
предприятий, учреждений, организаций, не находящихся в
муниципальной собственности, в комплексном социально-экономическом
развитии города, объединять на добровольной основе средства
предприятий, учреждений для финансирования программ развития
города, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения и
организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании
объектов на территории города.
По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного
самоуправления муниципального образования, их отношения с
предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в
муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся
на договорной основе.
Поддержка органами местного самоуправления муниципального
образования развития предпринимательства осуществляется в
соответствии с комплексной программой социально-экономического
развития города Нижневартовска, утверждаемой Думой города.
Статья 21. Муниципальный заказ
1. Администрация города вправе выступать заказчиком на
выполнение работ по благоустройству территории города,
коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту
объектов социальной инфраструктуры, производству продукции,
оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-
культурных потребностей населения города, на выполнение других
работ с использованием предусмотренных для этого собственных,
заемных материальных и финансовых средств.
Мероприятия, осуществляемые по муниципальному заказу, а также
соответствующие расходы органов местного самоуправления
муниципального образования отражаются в планах, программах и
бюджете города.
2. Муниципальный заказ на выполнение работ, производство
продукции, товаров и оказание услуг исполняется предприятиями,
учреждениями, определенными на основе конкурса или аукциона.
Порядок по организации, оформлению и размещению муниципального
заказа утверждается Думой города.
Статья 22. Муниципальный жилищный фонд
1. Муниципальный жилищный фонд - совокупность всех жилых
помещений, включая жилые и специализированные дома (общежития,
гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для
одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов-ветеранов и
др.), квартиры, служебные жилые помещения, а также иные жилые
помещения в других строениях, пригодные для проживания и
находящиеся в собственности муниципального образования город
окружного значения Нижневартовск, а также находящиеся в полном
хозяйственном ведении муниципальных предприятий или в оперативном
управлении муниципальных учреждений.
2. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным
жилищным фондом устанавливается Думой города в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством Ханты-
Мансийского автономного округа.
3. Эксплуатация муниципального жилищного фонда и обеспечивающих
его объектов коммунального хозяйства, находящихся в муниципальной
собственности, возлагается на Администрацию города.
Эксплуатация немуниципального жилищного фонда и обеспечивающих
его объектов коммунального хозяйства осуществляется собственниками
самостоятельно, с соблюдением установленных норм эксплуатации
жилищного фонда.
Статья 23. Предоставление и приватизация муниципального
жилищного фонда
Предоставление и приватизация жилья в муниципальном жилищном
фонде осуществляются в порядке и на условиях, предусмотренных
законодательствами Российской Федерации, Ханты-Мансийского
автономного округа и правовыми актами Думы города, принятыми в
пределах ее компетенции.
Статья 24. Внешнеэкономическая деятельность органов местного
самоуправления муниципального образования
Органы местного самоуправления муниципального образования в
интересах населения города в установленном законом порядке вправе
осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Статья 25. Финансовая основа местного самоуправления
1. Финансовую основу местного самоуправления составляют
средства местного бюджета, отчисления от федеральных и
региональных регулируемых налогов и сборов, доходы от реализации и
использования муниципального или переданного имущества, ценные
бумаги, кредитные и другие финансовые ресурсы в соответствии с
законодательством, а также средства, переданные органами
государственной власти для реализации отдельных государственных
полномочий.
2. Право собственника в отношении местных финансов от имени
жителей города Нижневартовска осуществляют органы местного
самоуправления муниципального образования.
3. Дума города вправе самостоятельно устанавливать на основе
законодательства Российской Федерации и Ханты-Мансийского
автономного округа местные налоги, сборы и иные платежи,
являющиеся источниками финансовых поступлений для осуществления
функций местного самоуправления, а также льгот по их уплате.
4. Дума города вправе при принятии бюджета на соответствующий
год установить расходы по инвестированию бюджетных средств в
инвестиционные проекты для реализации целевых муниципальных
программ в соответствии с действующим законодательством.
5. Федеральные органы государственной власти, органы
государственной власти автономного округа в соответствии с
законодательством обеспечивают минимальный местный бюджет путем
закрепления доходных источников для покрытия минимально
необходимых гарантированных государством социальных стандартов.
6. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами
местного самоуправления муниципального образования переданных
отдельных государственных полномочий, должны быть предусмотрены в
федеральном бюджете и бюджете Ханты-Мансийского автономного
округа. Решения органов государственной власти, влекущие
дополнительные расходы, реализуются органами местного
самоуправления муниципального образования в пределах переданных им
в качестве компенсации средств.
7. Местные финансовые ресурсы могут объединяться на договорной
основе с финансовыми ресурсами других муниципальных образований в
целях совместного финансирования муниципальных и региональных
программ и проектов.
Статья 26. Бюджет города
1. Город Нижневартовск имеет самостоятельный бюджет и право на
получение финансовых средств в порядке бюджетного регулирования.
2. Бюджет города - форма образования и расходования фонда
денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения
задач и функций местного самоуправления муниципального
образования.
3. Структура бюджета города определяется законами Российской
Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа и состоит из:
- бюджета (плана) доходов;
- бюджета (плана) расходов;
- дефицита бюджета и источников его покрытия (плана
финансирования дефицита бюджета).
4. Бюджет доходов - доходная часть местного бюджета -
формируется за счет:
- собственных доходных источников, к которым относятся местные
налоги и сборы, доходы от продажи и использования муниципальной
собственности, доходы от деятельности муниципальных унитарных
предприятий, средства штрафов, конфискаций, компенсаций, а также
средства, полученные в возмещение вреда, и иные суммы
принудительного изъятия;
- отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов
и сборов;
- ассигнований на осуществление отдельных государственных
полномочий;
- финансовой помощи в различных формах;
- заемных и других средств.
5. Бюджет расходов - расходная часть местного бюджета -
подразделяется в зависимости от экономического содержания расходов
на текущие и капитальные. В капитальные расходы включаются
ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной
деятельности, связанной с капитальным вложением в социально-
экономическое развитие города, и иные расходы на расширенное
воспроизводство. К текущим расходам относятся все другие расходы,
не вошедшие в капитальные расходы.
6. Расходная часть бюджета содержит:
а) ассигнования на содержание органов местного самоуправления,
а также учреждений, содержащихся за счет местного бюджета;
б) средства на оплату продукции, работ и услуг, выполняемых
юридическими и физическими лицами по муниципальным заказам;
в) трансферты;
г) расходы целевых бюджетных фондов;
д) средства резервного фонда, размер которого не может
превышать 3% утвержденного бюджета расходов. Порядок расходования
средств резервного фонда определяется Думой города;
е) расходы, связанные с осуществлением отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления муниципального образования;
ж) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по
муниципальным займам;
з) расходы, связанные с обслуживанием долга по ссудам;
и) ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов
муниципальной собственности, а также гражданской ответственности и
предпринимательского риска;
к) иные расходы, связанные с решением вопросов местного
значения, установленные законодательством Российской Федерации и
законодательством Ханты-Мансийского автономного округа.
7. Бюджетные средства могут направляться на финансирование
долгосрочных целевых программ, выходящих за пределы одного
финансового года и включенных в бюджеты последующих лет.
Перечень и объем долгосрочных программ, принимаемых к
финансированию, утверждаются на очередной финансовый год в
качестве приложения к бюджету.
8. Перечень распорядителей средств местного бюджета
утверждается Главой города.
9. Сумма превышения доходов над расходами по местному бюджету
(по результатам отчетного года) изъятию органами государственной
власти не подлежит и не может служить основанием для снижения
нормативов отчислений от регулирующих доходов на следующий
финансовый год.
10. Бюджет города утверждается Думой города по представлению
Главы города.
11. Органы государственной власти не вправе вмешиваться в
формирование и исполнение местного бюджета.
Статья 27. Бюджетный процесс
Бюджетный процесс - регламентируемая федеральными законами и
законами Ханты-Мансийского автономного округа, правовыми актами
Думы города деятельность органов местного самоуправления
муниципального образования и должностных лиц местного
самоуправления муниципального образования по составлению и
рассмотрению проекта бюджета города, утверждению и исполнению
бюджета города, а также по контролю за их исполнением.
Порядок и условия представления проекта бюджета Думе города,
рассмотрения проекта бюджета, утверждения бюджета и уточнения его
в ходе исполнения устанавливаются законодательствами Российской
Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа, настоящим Уставом
и правовыми актами Думы города.
К компетенции Думы города в бюджетной сфере относятся:
а) рассмотрение проекта бюджета;
б) утверждение бюджета;
в) контроль за исполнением бюджета и утверждение отчета о его
исполнении;
г) определение порядка направления в бюджет средств от
использования муниципальной собственности, местных налогов и
сборов и иных доходов бюджета;
д) определение условий предоставления финансовой помощи и
бюджетных ссуд, муниципальных заимствований;
е) и иные полномочия в соответствии с законодательством и
настоящим Уставом.
Контроль Думы города за исполнением бюджета предусматривает ее
право на:
а) получение от Администрации города необходимых
сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
б) получение от органов, исполняющих бюджет, оперативной
информации о его исполнении;
в) создание собственного контрольного органа для проведения
внешнего аудита бюджета, формирования и определения его статуса;
г) утверждение, отклонение (неутверждение) отчетов об
исполнении бюджета;
д) вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.
Отчет об исполнении бюджета предоставляется в Думу города в
форме проекта решения вместе с документами и материалами,
предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета Думой
города проводится внешняя проверка указанного отчета, которая
осуществляется контрольным органом Думы города.
Дума города принимает решение по отчету об исполнении бюджета
после получения результатов проверки указанного отчета,
проведенной контрольным органом Думы города.
Порядок представления информации Думе города по оперативным,
ежеквартальным и полугодовым отчетам об исполнении бюджета
определяется ее правовыми актами.
К компетенции Главы города в области бюджетного процесса
относятся составление и внесение проекта бюджета на рассмотрение
Думы города, исполнение бюджета, составление отчета о его
исполнении.
Глава города представляет Думе города отчет об исполнении
бюджета за прошедший год не позднее 1 апреля текущего года. Дума
города рассматривает отчет об исполнении бюджета и принимает по
нему решение.
Глава города несет персональную ответственность за исполнение
местного бюджета в соответствии с федеральными законами, законами
Ханты-Мансийского автономного округа и настоящим Уставом.
Статья 28. Бюджетные целевые фонды
Бюджетные целевые фонды представляют собой образованную в
соответствии с действующим законодательством обособленную часть
местного бюджета, которая используется в соответствии с целевым
назначением и имеет самостоятельные источники финансирования.
Местные бюджетные целевые фонды создаются и ликвидируются
решением Думы города по представлению Главы города.
Источники формирования, целевое направление расходования,
наименование структурного подразделения Администрации города,
осуществляющего оперативное управление средствами фонда,
имущественная ответственность, наименование органа местного
самоуправления, контролирующего расходы фонда, определяются
Положением о бюджетном целевом фонде, утвержденным Думой города.
Бюджет муниципальных целевых фондов утверждается в составе
местного бюджета на очередной финансовый год.
5. Глава города организует представление Думе города отчетов об
использовании средств бюджетных целевых фондов за прошедший год не
позднее 1 апреля текущего года. Дума города рассматривает отчеты
об использовании средств бюджетных целевых фондов и принимает по
ним решения.
Статья 29. Муниципальные заимствования
1. Муниципальные заимствования - займы, привлекаемые от
физических и юридических лиц в валюте Российской Федерации, по
которым возникают долговые обязательства Администрации города как
заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками,
выраженные в валюте Российской Федерации.
2. От имени муниципального образования право осуществления
муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных
гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов)
принадлежит Главе города либо лицу, его замещающему по
согласованию с Думой города.
3. Выполнение внутренних долговых обязательств города
гарантируется средствами местного бюджета. Правовым актом Думы
города о местном бюджете на очередной финансовый год должен быть
установлен верхний предел муниципального долга.
4. Решением о бюджете на очередной финансовый год должны быть
установлены верхний предел общей суммы муниципальных гарантий, а
также перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам
гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета.
5. Муниципальные гарантии предоставляются Главой города.
Глава III. ДУМА ГОРОДА
Статья 30. Правовой статус Думы города
1. Дума города - представительный орган местного самоуправления
муниципального образования, обладающий правом представлять
интересы жителей города и принимать от его имени решения,
действующие на территории города.
Дума города является юридическим лицом, имеет свой бланк и
печать с изображением герба муниципального образования город
Нижневартовск.
2. Дума города состоит из 15 депутатов, избираемых жителями
города Нижневартовска, обладающими избирательным правом, на основе
всеобщего, равного, прямого избирательного права по одномандатным
или многомандатным избирательным округам при тайном голосовании
сроком на 5 лет. Порядок подготовки и проведения выборов депутатов
Думы города устанавливается законодательством автономного округа.
Первое заседание Думы города проводится не позднее двух недель со
дня избрания не менее двух третей установленного состава депутатов
Думы города.
Первое заседание открывает старейший депутат Думы города.
3. Порядок проведения заседаний определяется Регламентом Думы
города.
Статья 31. Компетенция Думы города
1. В исключительном ведении Думы города находятся:
1.1. Принятие Устава муниципального образования, принятие
изменений и дополнений в Устав муниципального образования,
принятие общеобязательных правил по предметам ведения
муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом.
1.2. Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.
1.3. Принятие планов и программ развития муниципального
образования, утверждение отчетов об их исполнении.
1.4. Установление порядка управления и распоряжения
муниципальной собственностью.
1.5. Установление и отмена местных налогов, сборов и иных
обязательных платежей, а также налоговых льгот.
1.6. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления
и должностных лиц местного самоуправления муниципального
образования, предусмотренных настоящим Уставом.
2. К полномочиям Думы города относятся:
2.1. Контроль за исполнением бюджета города.
2.2. Принятие решения о порядке расходования доходов бюджета,
дополнительно полученных в ходе исполнения бюджета, сумм
превышения доходов над расходами.
2.3. Образование городских бюджетных целевых фондов для
кредитования целевых программ и мероприятий по решению задач
местного самоуправления.
2.4. Утверждение программ приватизации муниципальной
собственности.
2.5. Установление порядка пользования и распоряжения землями,
находящимися в муниципальной собственности.
2.6. Принятие решения о проведении местного референдума.
2.7. Учреждение городских наград и почетных званий.
2.8. Избрание и освобождение от должности председателя Думы и
его заместителя.
2.9. Образование, избрание и контроль за деятельностью
постоянных и других депутатских комиссий, иных органов Думы
города, изменение их состава, заслушивание отчетов об их работе.
2.10. Принятие решений о внесении депутатских запросов.
2.11. Защита прав депутатов Думы города, предусмотренных
законодательством.
2.12. Принятие решений о досрочном прекращении полномочий
депутата Думы города, Главы города в случаях, предусмотренных
законодательством.
2.13. Согласование кандидатуры на должность первого заместителя
Главы города по представлению Главы города.
2.14. Контроль за исполнением своих решений.
2.15. Утверждение схемы избирательных округов, состава
избирательной комиссии муниципального образования, составов
участковых избирательных комиссий.
3. Дума города осуществляет контроль за исполнением ее решений
в форме:
а) заслушивания информации на заседаниях Думы города;
б) заслушивания информации на заседаниях постоянных депутатских
комиссий;
в) направления депутатских запросов.
4. Дума города может осуществлять иные полномочия,
предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.
Статья 32. Депутат Думы города
1. Депутат Думы города является полномочным представителем
населения, проживающего на территории муниципального образования.
2. Депутатом Думы города может быть избран гражданин Российской
Федерации не моложе 21 года, обладающий избирательным правом, а
также в соответствии с международными договорами Российской
Федерации иностранный гражданин, постоянно проживающий на
территории города Нижневартовска, обладающий избирательным правом,
не моложе 21 года.
3. Депутат Думы города избирается населением города сроком на 5
лет, приобретает свои полномочия со дня избрания его в качестве
депутата Думы города и слагает свои полномочия с момента начала
работы Думы города нового созыва.
4. В своей деятельности депутат Думы города руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами
Ханты-Мансийского автономного округа, настоящим Уставом,
Регламентом Думы города, правовыми актами органов местного
самоуправления муниципального образования, принятыми в
соответствии с их компетенцией, а также предвыборной программой и
интересами избирателей.
5. Статус депутата Думы города определяется законом Ханты-
Мансийского автономного округа.
Статья 33. Работа депутата Думы города в избирательном округе
1. Депутат Думы города поддерживает постоянную связь с
избирателями, избравшими его, ответственен перед ними и им
подотчетен. Не реже двух раз в год он обязан отчитаться перед
избирателями округа о своей работе, о ходе выполнения предвыборной
программы.
2. Депутат Думы города принимает меры по обеспечению прав,
свобод и законных интересов своих избирателей, рассматривает
поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствует в
пределах своих полномочий правильному и своевременному решению
содержащихся в них вопросов, ведет прием граждан, изучает
общественное мнение, и при необходимости вносит предложения в
соответствующие органы государственной власти, органы местного
самоуправления муниципального образования и общественные
объединения.
3. Депутат Думы города может осуществлять свои полномочия на
освобожденной основе. Депутату возмещаются расходы, связанные с
осуществлением им депутатской деятельности в порядке и на
условиях, определяемых Думой города.
4. Количество депутатов, работающих на профессиональной,
постоянной оплачиваемой основе, определяется Думой города.
Депутат, работающий в Думе города на постоянной оплачиваемой
основе, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью,
кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
(в ред. решения Думы города Нижневартовска от 10.09.2003 N 290)
Статья 34. Соблюдение депутатом Думы города депутатской этики
1. Депутат Думы города должен соблюдать нормы депутатской
этики. Вопросы о нарушении депутатской этики рассматриваются Думой
города по представлению соответствующей комиссии, состоящей из
депутатов Думы города.
2. Депутат обязан:
а) уважительно относиться к избирателям, другим депутатам,
лицам, приглашенным на заседание Думы города или ее комиссии;
б) ценить доверие избирателей;
в) быть терпимым к иному мнению;
г) не допускать пропусков заседаний Думы города и ее комиссий
без уважительных причин.
3. Ответственность за нарушение депутатами депутатской этики
определяется Регламентом Думы города в пределах ее компетенции.
Статья 35. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы
города
1. Полномочия депутата Думы города прекращаются досрочно в
случаях:
а) избрания или назначения депутата Думы города на должность,
занятие которой по закону несовместимо с выполнением его
полномочий;
б) избрания депутатом Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации;
в) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении гражданина, являющегося депутатом;
д) досрочного прекращения полномочий (роспуска) Думы города в
соответствии с законодательством;
е) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим или
безвестно отсутствующим по решению суда;
ж) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
з) отзыва депутата избирателями.
2. Депутат Думы города может быть отозван избирателями в
соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа "О
порядке отзыва депутата представительного органа местного
самоуправления в Ханты-Мансийском автономном округе" и настоящим
Уставом.
3. Основаниями для отзыва депутата являются:
а) осуществление деятельности, несовместимой со статусом
депутата;
б) действия или бездействия депутата, повлекшие утрату доверия
избирателей.
4. Депутат признается отозванным, если за его отзыв
проголосовало более половины от общего числа избирателей,
принявших участие в голосовании в соответствующем избирательном
округе.
5. Если по результатам голосования депутат будет признан
отозванным, то не позднее 10 дней со дня официального
опубликования итогов голосования по отзыву Дума города принимает
решение о досрочном прекращении полномочий депутата.
(в ред. решения Думы города Нижневартовска от 10.09.2003 N 290)
Статья 36. Председатель Думы города
1. Председатель Думы города организует работу Думы города,
осуществляет свои полномочия на постоянной оплачиваемой основе.
2. Председатель Думы города избирается на первом заседании Думы
города из числа депутатов, избранных в Думу города тайным
голосованием, на срок полномочий Думы города. Каждый депутат имеет
право выдвинуть на должность председателя Думы города свою
кандидатуру либо другую из числа депутатов, избранных в Думу
города для обсуждения.
Кандидаты на должность председателя Думы города могут выступать
на заседании Думы города с программами своей деятельности. Каждый
депутат вправе задавать вопросы по представленным программам,
агитировать "за" или "против" кандидатов, выдвинутых на должность
председателя Думы города.
(в ред. решения Думы города Нижневартовска от 10.09.2003 N 290)
По решению депутатов каждому кандидату на должность
председателя Думы города предоставляется время для выступления и
ответов на вопросы. Время устанавливается одинаковое по
продолжительности для всех кандидатов: для выступления - 15 минут,
для ответов на вопросы - до 30 мин., для обсуждения кандидатов
каждому выступающему - до 5 минут.
Обсуждение кандидатов прекращается по решению Думы города,
принятому большинством голосов от присутствующих на заседании Думы
города, после чего кандидатуры для избрания на должность
председателя Думы города вносятся в бюллетень для тайного
голосования.
Голосование проводится с учетом требований, изложенных в
Регламенте Думы города.
Председателем Думы города считается избранным тот кандидат,
который в результате голосования получил более половины голосов от
избранного состава депутатов Думы города. Об избрании председателя
Думы города принимается решение.
3. Председатель Думы города подотчетен Думе города и может быть
освобожден от должности депутатами путем тайного голосования, если
за освобождение проголосовало более половины депутатов, избранных
в Думу города. Вопрос об освобождении от должности председателя
должен быть рассмотрен на постоянных депутатских комиссиях за
месяц до рассмотрения данного вопроса Думой города.
4. Председатель Думы города:
1) представляет Думу города в отношениях с населением, органами
государственной власти, представительными органами местного
самоуправления, иных муниципальных образований, органами
территориального общественного самоуправления, предприятиями,
организациями и учреждениями;
2) организует подготовку проектов планов работы Думы города и
представляет их на утверждение Думы города;
3) осуществляет руководство подготовкой вопросов, вносимых на
рассмотрение Думы города, созывает заседания Думы города,
председательствует на заседаниях Думы города;
(в ред. решения Думы города Нижневартовска от 10.09.2003 N 290)
4) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Думы
города;
5) оказывает содействие депутатам Думы города в осуществлении
ими своих полномочий;
6) принимает меры по обеспечению гласности в работе Думы города
и учета общественного мнения о работе Думы города;
7) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы города
в банках и является распорядителем по этим счетам;
8) является распорядителем кредитов по расходам, связанным с
деятельностью Думы города;
9) руководит работой аппарата Думы города;
10) пользуется правом найма и увольнения в отношении работников
аппарата Думы города;
11) поощряет и налагает в соответствии с законодательством
Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на
работников аппарата Думы города;
12) от имени Думы города заключает соглашения о сотрудничестве
с представительными органами местного самоуправления иных
муниципальных образований;
13) от имени Думы города подписывает исковые заявления,
направляемые в суд, в случаях, предусмотренных законодательством;
14) организует прием граждан, представителей предприятий,
организаций, рассматривает предложения, заявления и жалобы
граждан, принимает по ним решения;
15) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой
города;
16) по вопросам своего ведения издает приказы.
Статья 37. Заместитель председателя Думы города
1. Заместитель председателя Думы города избирается из числа
депутатов, избранных в Думу города тайным голосованием. Порядок
избрания и освобождения от должности заместителя председателя Думы
города осуществляется в соответствии со статьей 39 настоящего
Устава.
2. В случае отсутствия председателя Думы города или
невозможности временно выполнять им свои обязанности заместитель
председателя Думы города осуществляет руководство подготовкой
вопросов, вносимых на рассмотрение Думы города, созывает заседания
Думы города и председательствует на заседаниях Думы города.
(в ред. решения Думы города Нижневартовска от 10.09.2003 N 290)
Статья 38. Правовые акты Думы города
1. Дума города по вопросам своего ведения принимает решения.
Решение принимается в коллегиальном порядке.
2. Решения Думы города принимаются в следующем порядке:
Дума города путем открытого голосования принимает один из
проектов решений за основу, а затем рассматривает дополнения,
уточнения и изменения к нему.
(в ред. решения Думы города Нижневартовска от 10.09.2003 N 290)
Все дополнения, уточнения и предложения по проекту решения
ставятся на голосование депутатов. После этого решение по
рассматриваемому вопросу принимается Думой города в целом либо по
разделам, статьям, а затем в целом. Депутат вправе изложить свое
особое мнение по решению в письменном виде, которое приобщается к
протоколу заседания Думы города.
(в ред. решения Думы города Нижневартовска от 10.09.2003 N 290)
Для более полного учета мнений депутатов по рассматриваемому
вопросу и для разработки проекта решения Думы города по
предложениям председательствующего или депутатов может быть
избрана из числа депутатов редакционная комиссия. Редакционная
комиссия избирается открытым голосованием.
(в ред. решения Думы города Нижневартовска от 10.09.2003 N 290)
В случае когда проект решения роздан депутатам заблаговременно,
то с их согласия он может не оглашаться.
Решение Думы города считается принятым, если за него
проголосовало не менее половины депутатов, избранных в Думу
города, если большее количество голосов не предусмотрено настоящим
Уставом. По процедурным вопросам решение принимается большинством
голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы города.
(в ред. решения Думы города Нижневартовска от 10.09.2003 N 290)
Голосование по принятию решений может быть тайным или открытым.
Тайное голосование определяется настоящим Уставом или решением
Думы города.
(в ред. решения Думы города Нижневартовска от 10.09.2003 N 290)
3. Инициатива внесения вопросов на рассмотрение Думы города
принадлежит Главе города, постоянным депутатским комиссиям,
депутатам Думы города, органам территориального общественного
самоуправления, жителям города, органам государственной власти в
порядке, установленном настоящим Уставом.
4. Решения, принятые Думой города, в пятидневный срок
направляются Главе города на подпись. Глава города в пятидневный
срок с момента их получения подписывает и обнародует. В течение
указанного срока Глава города может вернуть решение на повторное
рассмотрение в Думу города со своими замечаниями. При повторном
рассмотрении решение может быть принято в прежней редакции, если
за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа
депутатов Думы города. В этом случае Глава города обязан в
трехдневный срок подписать и обнародовать-опубликовать принятое
решение.
5. В случае невозможности исполнения Главой города своих
полномочий по состоянию здоровья, а также в случае досрочного
прекращения его полномочий решения Думы города подписываются
первым заместителем Главы города, за исключением решений о
внесении изменений в Устав города. В указанных случаях первый
заместитель Главы города обладает всеми полномочиями Главы города,
предусмотренными пунктом 4 настоящей статьи.
Статья 39. Организация работы Думы города
1. Структура и порядок деятельности Думы города регулируются
настоящим Уставом, Регламентом и иными правовыми актами Думы
города.
2. Основной организационной формой работы Думы города являются
заседания Думы города, которые в коллегиальном порядке проводятся
по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
Заседания правомочны, когда на них присутствует не менее половины
от числа избранных депутатов Думы города.
(в ред. решения Думы города Нижневартовска от 10.09.2003 N 290)
3. В целях подготовки и предварительного рассмотрения вопросов,
относящихся к ведению Думы города, для осуществления ее
определенных полномочий могут создаваться постоянные и временные
депутатские комиссии и группы.
Организация работы постоянных депутатских комиссий определяется
Регламентом Думы города и положениями о постоянных депутатских
комиссиях.
4. Организационно-техническое обеспечение работы Думы города
осуществляется аппаратом Думы города, которым руководит
председатель Думы города.
5. Расходы по финансированию Думы города и ее аппарата
осуществляются за счет средств местного бюджета.
Глава IV. ГЛАВА ГОРОДА, АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА
(в ред. решения Думы города Нижневартовска
от 10.09.2003 N 290)
Статья 40. Правовой статус Главы города
1. Глава города - выборное должностное лицо местного
самоуправления, избранное населением непосредственно,
возглавляющее деятельность по осуществлению местного
самоуправления на территории города Нижневартовска и наделенного
полномочиями на решение вопросов местного значения согласно
настоящему Уставу.
(в ред. решения Думы города Нижневартовска от 10.09.2003 N 290)
2. Глава города представляет город Нижневартовск во
взаимоотношениях с органами государственной власти, другими
муниципальными образованиями, хозяйствующими субъектами и
общественными объединениями граждан.
3. Глава города осуществляет повседневное управление городскими
делами, обеспечивает выполнение решений Думы города.
4. Глава города осуществляет свои полномочия на постоянной
профессиональной основе. Ему гарантируются денежное содержание,
размер которого устанавливается Думой города, и иные выплаты и
гарантии, предусмотренные федеральным законодательством,
законодательством Ханты-Мансийского автономного округа и настоящим
Уставом.
5. Правовой статус Главы города устанавливается в соответствии
с федеральным законодательством, законами Ханты-Мансийского
автономного округа, настоящим Уставом.
6. Глава города по вопросам своей деятельности подотчетен
населению города и Думе города.
7. Глава города несет ответственность перед населением
муниципального образования, государством, физическими и
юридическими лицами в соответствии с нормами действующего
законодательства.
8. Ответственность Главы города перед населением наступает в
результате утраты доверия населения. Выражение недоверия Главе
города может быть реализовано процедурой отзыва Главы города
согласно законодательству Ханты-Мансийского автономного округа.
Статья 41. Выборы Главы города
1. Глава города избирается сроком на 5 лет гражданами
Российской Федерации, преимущественно или постоянно проживающими
на территории города, а также в соответствии с международными
договорами Российской Федерации и федеральными законами
иностранными гражданами, постоянно проживающими на территории
города и обладающими избирательным правом, на основе всеобщего,
равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Порядок подготовки и проведения выборов Главы города определяется
законодательством Ханты-Мансийского автономного округа.
2. Главой города может быть избран гражданин Российской
Федерации не моложе 21 года и обладающий избирательным правом, а
также, в соответствии с международными договорами Российской
Федерации и федеральными законами, иностранный гражданин,
постоянно проживающий в городе Нижневартовске, обладающий
избирательным правом и не моложе 21 года.
3. Глава города, избранный в соответствии с законами Ханты-
Мансийского автономного округа и настоящим Уставом, вступает в
должность на 10 день со дня официального опубликования результатов
выборов.
Процедура вступления в должность вновь избранного Главы города
происходит в торжественной обстановке в присутствии депутатов Думы
города, представителей городской общественности и трудовых
коллективов города, с участием представителей средств массовой
информации.
Избранный Глава города произносит торжественное обещание
жителям города:
"Вступая в должность Главы муниципального образования город
Нижневартовск, перед лицом жителей города клянусь добросовестно
выполнять возложенные на меня обязанности, соблюдать Конституцию
Российской Федерации, федеральные законы, законы Ханты-Мансийского
автономного округа и Устав города Нижневартовска, уважать и
защищать права и свободы человека, гражданина, жителей города."
4. Полномочия Главы города начинаются со дня вступления в
должность и прекращаются с момента вступления в должность вновь
избранного Главы города.
Статья 42. Полномочия Главы города
1. Глава города, обладая всей полнотой полномочий по решению
вопросов управления муниципальным образованием:
1) осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод
граждан на территории города Нижневартовска;
2) представляет и защищает интересы города Нижневартовска в
отношениях с другими муниципальными образованиями, органами
государственной власти, с предприятиями, учреждениями,
организациями, политическими партиями и общественными
объединениями, в судебных органах;
3) от имени муниципального образования подписывает договоры и
соглашения, осуществляет иные представительные функции;
4) обеспечивает взаимодействие исполнительного органа местного
самоуправления муниципального образования с Думой города;
5) принимает участие в заседаниях Думы города с правом
совещательного голоса, подписывает и опубликовывает решения Думы
города;
6) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении
местного бюджета. Открывает и закрывает счета в банковских
учреждениях, подписывает финансовые документы;
7) обеспечивает на территории города Нижневартовска исполнение
федеральных законов, актов, принятых Президентом Российской
Федерации и Правительством Российской Федерации, Устава (Основного
закона), законов и иных нормативно-правовых актов Ханты-
Мансийского автономного округа, настоящего Устава и правовых актов
органов местного самоуправления муниципального образования;
8) руководит деятельностью Администрации города на принципах
единоначалия, утверждает структуру, штатное расписание должностей
муниципальной службы, технического и иного обеспечения
деятельности Администрации города, представляет Думе города и
жителям города отчет о деятельности Администрации города;
9) осуществляет в пределах своих полномочий общее руководство
структурными подразделениями Администрации города и учреждениями,
финансируемыми из местного бюджета, а также полномочия по общему
управлению предприятиями, находящимися в муниципальной
собственности;
10) вносит на рассмотрение Думы города кандидатуры о назначении
должностных лиц Администрации города, в отношении которых такой
порядок определен настоящим Уставом;
11) принимает решения о создании структурных подразделений и
органов Администрации города в соответствии со схемой управления
муниципальным образованием. Утверждает положения об органах и
структурных подразделениях Администрации города. Устанавливает
штаты органов Администрации города в пределах расходов,
предусмотренных в местном бюджете;
(в ред. решения Думы города Нижневартовска от 10.09.2003 N 290)
12) утверждает в соответствии с законодательством состав
специальных комиссий: административной, по делам
несовершеннолетних, защите их прав и иных комиссий в сфере
местного самоуправления, осуществляет общее руководство
организацией работы указанных комиссий;
13) организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение
квалификации. Назначает на должность и освобождает от нее
должностных лиц Администрации города, а также руководителей
муниципальных предприятий, учреждений и организаций;
14) применяет в соответствии с законодательством о труде меры
поощрения, налагает дисциплинарные взыскания на работников
Администрации города;
15) отменяет незаконные приказы руководителей органов и
структурных подразделений Администрацией города;
16) разрабатывает проект местного бюджета, программы
экономического и социального развития муниципального образования и
вносит их на утверждение Думы города, организует их исполнение,
представляет Думе города отчет об их исполнении;
17) периодически (не реже двух раз в год) отчитывается перед
жителями города о своей деятельности через средства массовой
информации, на собраниях горожан;
18) ходатайствует в установленном законодательством порядке о
приостановлении строительства или эксплуатации объектов на
территории города в случае нарушения экологических, санитарных,
строительных норм и норм охраны труда, о запрещении на территории
муниципального образования мероприятий, которые могут вызвать
неблагоприятные экологические изменения, изменения демографической
ситуации, другие негативные последствия;
19) утверждает цены, тарифы на услуги, оказываемые населению
муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
20) осуществляет руководство гражданской обороной на территории
муниципального образования и является по должности начальником
гражданской обороны города;
21) организует и ведет прием граждан, рассматривает
предложения, заявления, жалобы граждан, принимает по ним решения;
22) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные
с организацией и проведением в городе митингов, демонстраций,
пикетов и шествий;
23) осуществляет функции владения, пользования, распоряжения
муниципальной собственностью;
24) принимает решения об отводе земельных участков, отнесенных
к муниципальным землям, согласовывает размещение проектируемых
объектов, предоставление и прекращение прав пожизненно
наследуемого владения, пользования, распоряжения земельными
участками;
25) осуществляет и исполняет иные полномочия, предусмотренные
действующим законодательством и настоящим Уставом.
Статья 43. Досрочное прекращение полномочий Главы города
1. Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случаях:
а) утраты гражданства Российской Федерации;
б) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в
отношении Главы города;
в) личного заявления;
г) признания судом Главы города безвестно отсутствующим или
объявления его умершим;
д) отрешения от должности постановлением Губернатора Ханты-
Мансийского автономного округа либо Указом Президента Российской
Федерации в соответствии с законодательством;
е) признание гражданина, являющегося Главой города,
недееспособным;
ж) утраты доверия населения города;
з) избрания или назначения его на должность, занятие которой
несовместимо с выполнением соответствующих полномочий.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы города
принимается Думой города, за исключением случаев, предусмотренных
в подпунктах "в", "д", "ж" пункта 1 настоящей статьи.
3. В указанных случаях функции Главы города вплоть до
вступления в должность нового Главы города исполняет первый
заместитель Главы города согласно пункту 2 статьи 47 настоящего
Устава.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города
выборы нового Главы города назначаются Думой Ханты-Мансийского
автономного округа в установленном законом порядке.
Статья 44. Первый заместитель Главы города
Глава города на период действия своих полномочий (на
контрактной основе) назначает с согласия Думы города на должность
первого заместителя Главы города. Порядок согласования на
должность первого заместителя Главы города определяется
Регламентом Думы города.
Первый заместитель Главы города согласно своим должностным
обязанностям исполняет обязанности Главы города в период его
отпуска, командировки, болезни, а также в случае досрочного
прекращения полномочий Главы города с учетом ограничения,
предусмотренного пунктом 5 статьи 38 настоящего Устава, а также
кроме назначения на должности заместителей Главы города,
начальников управлений, управляющего делами Администрации города,
руководителей структурных подразделений Администрации города, а
также их увольнения, за исключением увольнения по инициативе
работника.
(в ред. решения Думы города Нижневартовска от 10.09.2003 N 290)
Статья 45. Администрация города
1. Исполнительным органом местного самоуправления
муниципального образования является Администрация города, которую
возглавляет Глава города. Администрация города обладает правами
юридического лица. Права юридического лица могут иметь отдельные
структурные подразделения Администрации города в соответствии с их
положениями, утвержденными Главой города.
(в ред. решения Думы города Нижневартовска от 10.09.2003 N 290)
2. К компетенции Администрации города относятся вопросы
местного значения, не отнесенные к полномочиям Думы города, Главы
города, а также отдельные государственные полномочия, которыми
может быть наделена Администрация города.
3. Муниципальные служащие и иные работники Администрации города
назначаются на должность и освобождаются от должности Главой
города.
4. Расходы по финансированию деятельности Администрации города
осуществляются за счет средств местного бюджета.
Статья 46. Должностные лица Администрации города
1. Должностными лицами Администрации города являются
муниципальные служащие, выполняющие организационно-
распорядительные функции по отношению к муниципальной
собственности, муниципальным землям, работникам Администрации
города, муниципальным предприятиям и учреждениям и назначаемые
Главой города.
2. Должностными лицами Администрации города являются:
а) первый заместитель Главы города;
б) заместители Главы города;
в) управляющий делами Администрации города;
г) руководители структурных подразделений Администрации города
и их заместители;
д) руководители управлений и отделов, входящие в состав
структурных подразделений Администрации города.
3. Должностные инструкции всех должностных лиц Администрации
города утверждаются Главой города.
4. Оклады должностным лицам устанавливаются Главой города в
соответствии с Положением о системе оплаты труда муниципальных
служащих Администрации города, утвержденным Главой города.
Глава V. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Статья 47. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность,
которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной
должности, не являющейся выборной.
Право поступления на муниципальную службу имеют граждане
Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям по
занимаемой должности муниципальной службы.
2. На муниципальных служащих распространяется действие
законодательства Российской Федерации о труде с особенностями,
предусмотренными Федеральным законом "Об основах муниципальной
службы в Российской Федерации".
3. Правовая регламентация муниципальной службы, включая
требования к должностям, статус муниципального служащего, условия
и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой,
определяется настоящим Уставом в соответствии с законами
Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.
Статья 48. Обязанности муниципальных служащих
1. Муниципальные служащие обязаны:
а) осуществлять свои полномочия в пределах предоставленных им
прав и в соответствии с должностными обязанностями;
б) соблюдать и исполнять законодательство, другие нормативные
правовые акты, изданные государственными органами, органами
местного самоуправления муниципального образования, а также
решения, принятые жителями города на местном референдуме;
в) выполнять приказы, распоряжения и указания непосредственных
руководителей, изданные в соответствии с законодательством;
г) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов
граждан;
д) поддерживать уровень квалификации, достаточный для
эффективного исполнения обязанностей муниципального служащего;
е) соблюдать нормы служебной этики и установленный в органе
местного самоуправления служебный порядок;
ж) по распоряжению Главы города муниципальный служащий вправе
состоять членом органа управления коммерческой организации, если в
ее уставном капитале есть акции, находящиеся в муниципальной
собственности.
2. Муниципальный служащий не вправе:
а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
педагогической, научной и иной творческой деятельности;
б) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, депутатом законодательного
(представительного) органа субъекта Российской Федерации,
депутатом представительного органа местного самоуправления, членом
иных выборных органов местного самоуправления, выборным
должностным лицом местного самоуправления;
в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через
доверенных лиц;
г) состоять членом органа управления коммерческой организации,
если иное не предусмотрено законом или настоящим Уставом;
д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в
органе местного самоуправления, в котором он состоит на
муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или
подконтролен ему;
е) использовать в неслужебных целях средства материально-
технического, финансового и информационного обеспечения, другое
имущество и служебную информацию;
ж) получать гонорары за публикации и выступления в качестве
муниципального служащего;
з) получать от физических и юридических лиц вознаграждения
(подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату
развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения),
связанные с исполнением им должностных обязанностей;
и) выезжать в командировки за счет средств физических и
юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на
взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления
муниципального образования с органами местного самоуправления
других муниципальных образований, а также с органами
государственной власти и органами местного самоуправления
иностранных государств, международными и иностранными
некоммерческими организациями;
к) принимать участие в забастовках;
л) использовать свое служебное положение в интересах
политических партий, религиозных и других общественных
объединений;
м) муниципальные служащие не вправе образовывать в органах
местного самоуправления муниципального образования структуры
политических партий, религиозных и других общественных
объединений, за исключением профессиональных союзов.
3. Муниципальные служащие ежегодно в соответствии с федеральным
законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу
обязаны предоставлять в органы государственной налоговой службы
сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им
на праве собственности, которые являются объектами
налогообложения.
Статья 49. Права муниципальных служащих
1. Муниципальные служащие имеют право на:
а) закрепление в письменной форме функций и полномочий по
занимаемой должности муниципальной службы и на необходимые условия
для ее осуществления, ознакомление с документами, определяющими
его права и обязанности по занимаемой должности муниципальной
службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по
службе;
б) продвижение по службе, увеличение денежного содержания за
служебные заслуги, замещение вакантной должности муниципальной
службы или государственной должности государственной службы с
учетом его квалификационного разряда, участие по собственной
инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности
муниципальной службы или государственной должности государственной
службы;
в) получение в установленном порядке информации и материалов,
необходимых для исполнения им должностных обязанностей;
г) посещение в установленном порядке для исполнения им
должностных обязанностей предприятий, учреждений и организаций
независимо от организационно-правовой формы и форм собственности;
д) принятие решений и участие в их подготовке в пределах своей
компетенции в соответствии с должностными обязанностями;
е) денежное содержание не ниже установленного федеральным
законом минимального размера; увеличение размера денежного
содержания с учетом результатов работы, отношения к исполнению
служебных обязанностей и уровня квалификации, стажа работы;
ж) обращение в органы местного самоуправления муниципального
образования, органы государственной власти, а также суды для
разрешения споров, связанных с муниципальной службой;
з) объединение в профессиональные союзы;
и) проведение по его требованию служебного расследования для
опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство;
к) знакомство по первому требованию со всеми материалами своего
личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами
до внесения их в личное дело, а также приобщение к личному делу
своих объяснений;
л) внесение предложений по совершенствованию муниципальной
службы;
м) повышение квалификации за счет средств местного бюджета.
Статья 50. Расходы на муниципальную службу
Расходы на муниципальную службу финансируются за счет средств
местного бюджета. Сокращение бюджетных ассигнований не может
служить основанием для приостановления, прекращения или уменьшения
размеров денежного содержания и компенсационных выплат.
Статья 51. Дополнительные социальные гарантии Главе города,
депутатам Думы города, осуществляющим свою деятельность на
постоянной оплачиваемой основе
1. Дополнительные социальные гарантии Главе города, депутатам
Думы города, осуществляющим свою деятельность на постоянной
оплачиваемой основе, осуществляются за счет средств местного
бюджета.
2. К дополнительным социальным гарантиям относятся:
а) предоставление по окончании срока их полномочий возможности
получать назначенную им заработную плату (с учетом индексации) до
момента устройства на новое место работы в течение года со дня
прекращения их полномочий.
б) предоставление по окончании срока их полномочий доплаты до
уровня прежней в случае, если на новом месте работы заработная
плата ниже размеров прежней, но не более одного календарного года
со дня прекращения полномочий.
Глава VI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
С ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Статья 52. Правовая основа взаимоотношений
1. Взаимоотношения органов местного самоуправления
муниципального образования город окружного значения Нижневартовск
с федеральными органами государственной власти и органами
государственной власти автономного округа строятся в соответствии
с Конституцией Российской Федерации, федеральным
законодательством, законодательством автономного округа, а также
заключенными договорами и соглашениями.
2. Дума города вправе обращаться с законодательной инициативой
в Думу автономного округа, а также с предложениями о принятии
соответствующих решений Губернатором автономного округа и
Правительством автономного округа. Глава города вправе обращаться
с предложениями о принятии соответствующих решений Губернатором
автономного округа и Правительством автономного округа.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления муниципального образования вправе обжаловать в
установленном порядке правовые акты органов государственной власти
и их должностных лиц, выходящие за пределы их компетенции,
нарушающие права и законные интересы местного самоуправления.
Статья 53. Осуществление органами местного самоуправления
муниципального образования отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления муниципального образования на
основании и в порядке, определенном законами автономного округа,
принимают на себя осуществление отдельных полномочий органов
государственной власти автономного округа. Наделение органов
местного самоуправления муниципального образования
государственными полномочиями без передачи необходимых и
достаточных для их осуществления материальных и финансовых средств
не допускается.
2. Увеличение расходов или уменьшение доходов местного бюджета,
возникшие в результате решений, принятых органами государственной
власти, компенсируются органами, принявшими решение. Размеры и
источник компенсации определяются одновременно с принятием
соответствующего решения.
Глава VII. ЗАЩИТА ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 54. Защита прав на самоуправление
Глава города, Дума города обязаны принимать все предусмотренные
законом меры по защите прав населения города на самоуправление, по
возмещению имущественного и иного ущерба, причиняемого местному
самоуправлению действиями органов государственной власти,
предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами.
Статья 55. Ответственность органов и должностных лиц местного
самоуправления перед населением города, государством, юридическими
и физическими лицами
1. Органы местного самоуправления муниципального образования и
должностные лица местного самоуправления муниципального
образования ответственны перед населением города, государством,
юридическими и физическими лицами в соответствии с
законодательством.
2. Ответственность Главы города, депутатов Думы города перед
населением города наступает в результате утраты доверия населения
и реализуется в форме отзыва в соответствии с законодательством
Ханты-Мансийского автономного округа.
3. Должностные лица органов местного самоуправления, виновные в
причинении имущественного вреда населению города, обязаны
возместить его в порядке, установленном действующим
законодательством.
Глава VIII. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА ГОРОДА,
ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
Статья 56. Принятие Устава города и вступление его в силу
1. Устав города Нижневартовска принимается Думой города не
менее чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов Думы
города.
(в ред. решения Думы города Нижневартовска от 10.09.2003 N 290)
2. Устав города Нижневартовска подлежит государственной
регистрации в порядке, установленном законом Ханты-Мансийского
автономного округа.
3. Зарегистрированный Устав города Нижневартовска вступает в
силу со дня его официального опубликования.
Статья 57. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав
города
1. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города
Нижневартовска вносятся Главой города, депутатами представительных
органов всех уровней, проживающих в городе Нижневартовске, не
менее чем тремя органами территориального общественного
самоуправления, не менее чем 500 жителями города, обладающими
избирательным правом. Если Дума города принимает решение об их
рассмотрении, то в недельный срок предложения обнародуются через
средства массовой информации. Не ранее чем через 10 дней и не
позднее чем через 20 дней со дня опубликования Дума города должна
принять по внесенным предложениям конкретное решение.
2. Предложения об изменении и дополнении Устава города
Нижневартовска предварительно рассматриваются совместной
комиссией, созданной Думой города и Главой города, которая выносит
по ним свое заключение.
3. Изменения и дополнения в Устав города Нижневартовска
принимаются на заседании Думы города не менее 2/3 голосов от
установленного числа депутатов Думы города и подлежат
государственной регистрации в Управлении юстиции Ханты-Мансийского
автономного округа. Зарегистрированные изменения и дополнения в
Устав города Нижневартовска вступают в силу со дня их
опубликования в газете "Варта".
|