27 ноября 2000 года N 102-оз
------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
"О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
Принят Думой Ханты - Мансийского
автономного округа 13 ноября 2000 года
Статья 1. Внести в Закон Ханты - Мансийского автономного
округа "О Правительстве Ханты - Мансийского автономного округа"
(Собрание законодательства Ханты - Мансийского автономного округа,
1996 - 1997, ст. 12) изменения и дополнения, изложив в следующей
редакции:
" ЗАКОН
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Настоящий Закон во исполнение Конституции Российской
Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) Ханты -
Мансийского автономного округа определяет полномочия, порядок
деятельности и структуру Правительства - высшего исполнительного
органа государственной власти Ханты - Мансийского автономного
округа.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правительство Ханты - Мансийского автономного округа
1. Правительство Ханты - Мансийского автономного округа
является высшим исполнительным органом государственной власти
Ханты - Мансийского автономного округа.
2. Правительство Ханты - Мансийского автономного округа (далее
по тексту - Правительство) как постоянно действующий коллегиальный
орган государственной власти возглавляет систему органов
исполнительной власти Ханты - Мансийского автономного округа.
3. Правительство обеспечивает исполнение Конституции
Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации, Устава, законов Ханты -
Мансийского автономного округа и иных нормативных правовых актов
автономного округа.
4. Правительство является юридическим лицом, имеет гербовую
печать, счета в банках и других кредитных организациях.
Глава II. СТРУКТУРА, СОСТАВ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Статья 2. Структура и состав Правительства
1. Правительство состоит из Президиума Правительства и членов
Правительства.
2. В Президиум Правительства по должности входят:
Губернатор Ханты - Мансийского автономного округа,
возглавляющий Правительство и осуществляющий функции Председателя
Правительства;
заместители Председателя Правительства.
3. Иные члены Президиума Правительства и члены Правительства
определяются Губернатором автономного округа.
4. Губернатор автономного округа самостоятельно, с учетом
положений Устава (Основного закона) Ханты - Мансийского
автономного округа формирует персональный состав Правительства
автономного округа, издав соответствующий нормативный правовой
акт.
5. Распределение обязанностей между заместителями Председателя
Правительства устанавливается Губернатором автономного округа в
соответствии с Регламентом Правительства.
Статья 3. Отставка Правительства
1. Правительство автономного округа действует в пределах срока
полномочий Губернатора автономного округа и слагает свои
полномочия перед вновь избранным Губернатором.
2. Правительство может подать в отставку, приняв решение в
соответствии с Уставом (Основным законом) Ханты - Мансийского
автономного округа, которая принимается или отклоняется
Губернатором автономного округа.
3. Заместитель Председателя Правительства или член
Правительства может добровольно подать в отставку, которая
принимается или отклоняется Губернатором автономного округа.
4. В случае принятия Думой автономного округа решения о
недоверии Губернатору автономного округа Правительство обязано
подать в отставку.
5. Губернатор автономного округа может по собственной
инициативе принять решение об отставке Правительства.
6. Дума автономного округа может в соответствии с законом
автономного округа выразить недоверие Правительству. После
выражения Думой автономного округа недоверия Правительству
Губернатор автономного округа не позднее месячного срока принимает
решение об отставке Правительства.
Правительство в этом случае может само уйти в отставку,
которая принимается Губернатором с одновременным решением вопроса
об исполнении Правительством своих обязанностей до сформирования
нового состава Правительства.
7. Губернатор автономного округа может поставить перед Думой
автономного округа вопрос о доверии Правительству. Если Дума
автономного округа в доверии отказывает, Губернатор автономного
округа принимает решение об отставке Правительства.
8. Факт отставки или сложения полномочий Правительства
оформляется постановлениями Губернатора автономного округа с
указанием того, что этот состав Правительства продолжает
действовать до сформирования нового состава Правительства.
9. Решение об отставке Правительства, принятое Губернатором
автономного округа в соответствии с положениями настоящей статьи,
направляется в Думу автономного округа.
Статья 4. Занятия и действия, несовместимые с пребыванием в
составе Правительства
Заместители Председателя Правительства, члены Правительства не
могут:
быть депутатами законодательного (представительного) органа
Российской Федерации, законодательных (представительных) органов
субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
выезжать в служебные командировки за счет физических и
юридических лиц, за исключением служебных командировок за границу,
осуществляемых в соответствии с международными договорами
Российской Федерации, автономного округа или на взаимной основе по
договоренности государственных органов России и государственных
органов Ханты - Мансийского автономного округа с государственными
органами иностранных государств, международными и иностранными
организациями;
заниматься предпринимательской деятельностью лично или через
доверенных лиц; состоять членами органа управления коммерческой
организации, если иное не предусмотрено федеральным законом,
законом автономного округа или если в порядке, установленном
федеральным законом и законом автономного округа, им не поручено
участвовать в управлении этой организацией;
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности, за
исключением случаев, установленных законом;
быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в
органах государственной власти;
использовать в неслужебных целях средства материально -
технического, финансового и информационного обеспечения их
служебной деятельности, другое государственное имущество и
служебную информацию, предназначенные только для обеспечения
служебной деятельности;
получать гонорары за публикации и выступления в порядке
осуществления служебной деятельности в качестве членов
Правительства;
получать в связи с исполнением должностных полномочий подарки,
денежное и иное вознаграждение в личную собственность, кроме
случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и
законами автономного округа.
Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Статья 5. Полномочия Правительства в сфере экономики
Полномочиями Правительства автономного округа в сфере
экономики являются:
разработка и представление в Думу автономного округа программ
социально - экономического развития автономного округа и
обеспечение их исполнения;
определение источников финансирования окружных программ по
сферам развития;
управление государственной собственностью автономного округа и
ее распределение;
выработка инвестиционной политики и осуществление мер по ее
реализации;
обеспечение проведения единой государственной ценовой политики
в автономном округе;
осуществление в установленном порядке внешнеэкономической
деятельности;
осуществление мер по развитию предпринимательства;
проведение государственной политики в области занятости
населения в пределах своих полномочий;
иные полномочия в области экономики, определенные федеральным
законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 6. Полномочия Правительства в сфере бюджета и финансов
Полномочиями Правительства в сфере бюджета и финансов
являются:
участие в реализации единой государственной финансовой и
кредитной политики;
разработка проекта бюджета автономного округа,
консолидированного бюджета автономного округа, внесение в Думу
автономного округа и обеспечение его исполнения;
представление Думе автономного округа отчета об исполнении
бюджета автономного округа;
обеспечение надлежащего функционирования бюджетной системы;
обеспечение реализации программ автономного округа;
определение источников доходов и направлений расходования
средств фондов автономного округа;
иные полномочия, определенные федеральным законодательством и
законодательством автономного округа в сфере бюджета и финансов.
Статья 7. Полномочия Правительства в сфере социальной политики
Полномочиями Правительства в сфере социальной политики
являются:
участие в проведении единой государственной социальной
политики, реализации конституционных прав и гарантий граждан в
области социальной защиты, права на труд, охраны труда и здоровья;
обеспечение санитарно - эпидемиологического благополучия в
автономном округе;
содействие в решении проблем семьи, материнства, отцовства и
детства, молодежи, в развитии физической культуры, спорта и
туризма;
участие в проведении в автономном округе единой
государственной социальной политики в области образования и науки,
государственной поддержки развития культуры и сохранения объектов
культурного наследия окружного и общегосударственного значения;
разработка текущих и перспективных программ по основным
направлениям социальной политики на основе анализа социально -
экономического развития автономного округа, его отдельных
административно - территориальных единиц, отраслей и секторов
экономики, организация их исполнения;
обеспечение исполнения государственных социальных стандартов в
области социальной политики;
организация работы по кадровому обеспечению учреждений
социальной сферы;
содействие развитию системы социального партнерства;
взаимодействие с общественными объединениями и религиозными
организациями в соответствии с федеральным законодательством;
иные полномочия, определенные федеральным законодательством и
законодательством автономного округа.
Статья 8. Полномочия Правительства в сфере социальной защиты
населения
Полномочиями Правительства в сфере социальной защиты населения
являются:
разработка и осуществление мер социальной защиты населения
автономного округа;
обеспечение контроля за правильным и единообразным применением
законодательства Российской Федерации и Ханты - Мансийского
автономного округа в области социальной защиты населения,
разработка предложений по совершенствованию деятельности органов
государственной власти в этой сфере;
обеспечение предоставления льгот, преимуществ, компенсаций,
установленных для отдельных категорий населения, социальных
гарантий, установленных для пожилых граждан и ветеранов;
организация совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации
государственного пенсионного обеспечения, развитие
негосударственного пенсионного обеспечения;
создание эффективно и экономично работающей системы
социального обслуживания и ее методическое обеспечение;
иные полномочия в области социальной защиты населения,
определенные федеральным законодательством и законодательством
автономного округа.
Статья 9. Полномочия Правительства в сфере науки и образования
Полномочиями Правительства в сфере науки и образования
являются:
участие в проведении единой государственной политики в области
науки, образования;
иные полномочия в области науки и образования, определенные
федеральным законодательством и законодательством автономного
округа.
Статья 10. Полномочия Правительства в сфере здравоохранения
Полномочиями Правительства в сфере здравоохранения являются:
участие в проведении единой государственной политики в области
здравоохранения;
участие в создании условий для удовлетворения потребности
населения и лечебно - профилактических учреждений в лекарственных
средствах, предметах медицинского назначения в соответствии с
федеральным законодательством и законами автономного округа;
создание системы лечебных, профилактических медицинских
учреждений для удовлетворения потребности населения в медицинских
услугах в соответствии с федеральным законодательством и законами
автономного округа;
принятие решений в пределах своей компетенции по обеспечению
контроля за соблюдением гарантированного уровня бесплатной и
льготной лекарственной и медицинской помощи населению;
осуществление контроля за деятельностью, лицензирование и
аккредитация фармацевтических и медицинских учреждений;
иные полномочия в области здравоохранения, определенные
федеральным законодательством и законодательством автономного
округа.
Статья 11. Полномочия Правительства в сфере молодежной
политики
Полномочиями Правительства в сфере молодежной политики
являются:
формирование и реализация молодежной политики автономного
округа;
осуществление государственной поддержки молодежных и детских
общественных объединений, мероприятий в области государственной
молодежной политики;
обеспечение единой государственной организационной, кадровой,
программной, финансовой, научно - методической, информационной,
нормативно - правовой политики в молодежной сфере в соответствии с
федеральными и окружными программами;
развитие сети досуговых учреждений и социальных служб для
детей и молодежи;
иные полномочия в области молодежной политики, определенные
федеральным законодательством и законодательством автономного
округа.
Статья 12. Полномочия Правительства в сфере культуры
Полномочиями Правительства в сфере культуры являются:
осуществление мероприятий, направленных на развитие культуры и
искусства в автономном округе;
обеспечение поддержки, защиты и использования особо ценных
объектов исторического, культурного наследия, уникальных
исторических мест, имеющихся на территории автономного округа,
организация деятельности библиотечных и музейных учреждений
автономного округа;
обеспечение государственных гарантий и создание условий для
сохранения и развития культуры малочисленных народов Севера,
культур народов и этнических общностей, проживающих на территории
автономного округа;
иные полномочия в области культуры, определенные федеральным
законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 13. Полномочия Правительства в сфере физической
культуры, спорта и туризма
Полномочиями Правительства в сфере культуры, спорта и туризма
являются:
формирование и реализация политики автономного округа в
области физической культуры, спорта, развития спортивного и
коммерческого туризма в автономном округе;
обеспечение мер по улучшению организационно - методического
руководства физическим воспитанием населения, развитию видов
спорта, созданию условий для занятий физической культурой и
спортом;
создание условий для международного сотрудничества в сфере
развития туризма, физической культуры и спорта;
организация на территории автономного округа мониторинга в
сфере развития туризма, физической культуры и спорта;
осуществление контроля за деятельностью, лицензирование и
аккредитация физкультурно - оздоровительных учреждений;
иные полномочия в области физической культуры, спорта и
туризма, определенные федеральным законодательством и
законодательством автономного округа.
Статья 14. Полномочия Правительства в области вопросов семьи,
материнства, отцовства и детства
Полномочиями Правительства в области вопросов семьи,
материнства, отцовства и детства являются:
формирование и осуществление на территории автономного округа
семейной, женской, демографической политики и мер по социальной,
экономической, юридической и психологической поддержке и защите
прав семьи, матерей, отцов и детей;
создание условий и обеспечение мер по вопросам охраны
здоровья, планирования семьи и репродукции, санитарного
просвещения в сфере полового воспитания и безопасного материнства;
принятие мер в соответствии с федеральными и окружными
программами организации летнего отдыха и оздоровления, занятости
детей, подростков и молодежи;
иные полномочия в области вопросов семьи, материнства,
отцовства и детства, определенные федеральным законодательством и
законодательством автономного округа.
Статья 15. Полномочия Правительства в сфере природопользования
и охраны окружающей среды
Полномочиями Правительства в сфере природопользования и охраны
окружающей среды являются:
участие в организации деятельности по рациональному
использованию, воспроизводству и охране природных ресурсов,
развитию минерально - сырьевой базы автономного округа, улучшению
состояния и защите окружающей среды;
участие в регулировании и установлении прав
природопользования, в том числе недропользования, обеспечении
экологической безопасности;
участие в организации деятельности по предотвращению,
уменьшению опасности и ликвидации последствий стихийных бедствий,
аварий и катастроф;
иные полномочия в области природопользования и охраны
окружающей среды, определенные федеральным законодательством и
законодательством автономного округа.
Статья 16. Полномочия Правительства в сфере строительства,
архитектуры, градостроительной политики, транспорта, связи,
жилищно - коммунального хозяйства, энергетики
Полномочиями Правительства в сфере строительства, архитектуры,
градостроительной политики, транспорта, связи, жилищно -
коммунального хозяйства, энергетики являются:
проведение политики по развитию промышленности строительных
материалов и строительной индустрии, энергетики, телекоммуникаций,
транспортного, жилищно - коммунального и строительного комплексов,
дорожного хозяйства;
участие в пределах своих полномочий в вопросах архитектурно -
строительного надзора за соблюдением государственных норм и
стандартов в строительстве и промышленности строительных
материалов;
участие в пределах своих полномочий в вопросах защиты
информации, развития почтовой связи, стандартизации, метрологии,
сертификации продукции;
участие в пределах своих полномочий в вопросах политики
ценообразования и контроля за ценами в области строительства,
транспорта, связи, жилищно - коммунального хозяйства,
электроэнергетики, промышленности строительных материалов;
иные полномочия в области строительства, архитектуры,
градостроительной политики, транспорта, связи, жилищно -
коммунального хозяйства и энергетики, определенные федеральным
законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 17. Полномочия Правительства в сфере поддержания
законности и правопорядка
Полномочиями Правительства в сфере поддержания законности и
правопорядка являются:
участие в разработке и реализации политики в области
обеспечения безопасности личности, общества и государства;
осуществление в пределах своей компетенции мер по обеспечению
законности, прав и свобод граждан, охране собственности и
общественного порядка, борьбе с преступностью и наркоманией;
принятие мер по развитию и укреплению материально -
технической базы судов, прокуратуры и иных правоохранительных
органов, их кадровому обеспечению;
иные полномочия в области поддержания законности и
правопорядка, определенные федеральным законодательством и
законодательством автономного округа.
Статья 18. Полномочия Правительства в сфере обеспечения прав
коренных малочисленных народов Севера
Полномочиями Правительства в сфере обеспечения прав коренных
малочисленных народов Севера являются:
участие в защите исконной среды обитания, традиционного образа
жизни, хозяйствования и промыслов;
разработка и осуществление окружных программ возрождения,
сохранения и развития коренных малочисленных народов Севера;
осуществление мер по развитию традиционных отраслей хозяйства,
культуры и языка, особенностей местного самоуправления коренных
малочисленных народов Севера;
иные полномочия в области обеспечения прав коренных
малочисленных народов Севера, определенные федеральным
законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 19. Полномочия Правительства в сфере международных
отношений и межрегиональных связей
Полномочиями Правительства в сфере международных отношений и
межрегиональных связей являются:
руководство деятельностью в области отношений автономного
округа с органами государственной власти других субъектов
Российской Федерации, органами власти административно -
территориальных образований иностранных государств, с
министерствами и ведомствами иностранных государств в
установленном порядке;
заключение соглашений в соответствии с законодательством,
принятие мер по исполнению подписанных соглашений;
разработка региональных программ государственной поддержки
промышленного экспорта и привлечения иностранных инвестиций;
иные полномочия в области международных отношений и
межрегиональных связей, определенные федеральным законодательством
и законодательством автономного округа.
Статья 20. Иные полномочия Правительства органов
исполнительной власти
Правительство в соответствии с федеральными законами и
законами автономного округа обеспечивает взаимодействие с органами
государственной власти Российской Федерации и других субъектов
Российской Федерации, наделяет правами юридического лица
подведомственные Правительству органы исполнительной власти,
осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией
Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом
Ханты - Мансийского автономного округа, законами автономного
округа.
Статья 21. Вопросы, решения по которым принимаются
исключительно на заседаниях Правительства
1. Исключительно на заседаниях Правительства:
принимаются решения о представлении проекта бюджета
автономного округа, консолидированного бюджета автономного округа
и отчета об исполнении бюджета автономного округа, а также о
формировании и использовании средств фондов автономного округа;
рассматриваются проекты окружных программ в экономической,
социальной и иных сферах на долгосрочный период;
принимаются решения о внесении законодательных предложений об
изменениях в налоговом законодательстве и законодательстве о
бюджетной системе и финансово - кредитных отношениях, а также в
иных сферах, затрагивающих интересы автономного округа как
субъекта Российской Федерации, права и свободы граждан;
рассматриваются по предложению Губернатора автономного округа
проекты договоров и соглашений;
утверждаются положения, штатное расписание, образцы печатей,
бланков органов исполнительной власти автономного округа и
Регламент Правительства автономного округа.
2. Губернатор автономного округа вправе вынести на заседание
Правительства или его Президиума любой вопрос.
Статья 22. Акты Правительства
1. Правительство издает постановления и распоряжения,
обеспечивает их исполнение.
2. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме
постановлений Правительства. Акты по оперативным и другим текущим
вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме
распоряжений Правительства. Регламент Правительства утверждается
постановлением Правительства.
3. Постановления и распоряжения Правительства обязательны к
исполнению в Ханты - Мансийском автономном округе.
4. Постановления и распоряжения Правительства оформляются на
специальных бланках Правительства, подписываются Губернатором
автономного округа или в соответствии с Регламентом Правительства
одним из заместителей Председателя Правительства.
5. Постановления Правительства, за исключением постановлений,
содержащих сведения, относимые к государственной тайне, а также
распоряжения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека
и гражданина, публикуются в официальном печатном органе Ханты -
Мансийского автономного округа.
6. Порядок опубликования и вступления в силу актов
Правительства определяется законом автономного округа.
7. Акты Правительства могут быть обжалованы в судебном
порядке.
8. Правительство осуществляет контроль исполнения принятых им
актов непосредственно или через органы исполнительной власти
автономного округа.
9. Постановления и распоряжения Правительства в случае их
противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным
законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям
Правительства Российской Федерации, Уставу Ханты - Мансийского
автономного округа, законам автономного округа, договорам
автономного округа и постановлениям Губернатора могут быть
отменены Губернатором автономного округа или самим Правительством,
а также в порядке, установленном федеральным законодательством.
10. Правительство может принимать обращения, заявления и иные
акты, не имеющие правового характера.
Глава IV. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 23. Взаимодействие Правительства с Думой Ханты -
Мансийского автономного округа
1. Правительство обладает правом законодательной инициативы в
Думе автономного округа.
2. Законодательную инициативу Правительство осуществляет путем
внесения в Думу автономного округа законопроектов, одобренных
распоряжением Правительства.
3. Законопроекты, подготовленные Правительством в порядке
реализации права законодательной инициативы по вопросам,
отнесенным Уставом Ханты - Мансийского автономного округа к
полномочиям Губернатора автономного округа, а также по иным
вопросам, определяемым Губернатором, вносятся в Думу автономного
округа Губернатором автономного округа.
Правительство вправе участвовать в разработке плана
законопроектных работ Думы автономного округа и вносить
соответствующие предложения по его изменению и дополнению.
4. Члены Правительства вправе присутствовать на заседаниях
Думы автономного округа, комитетов и комиссий с правом
совещательного голоса.
5. Для представления в Думе автономного округа внесенного
Правительством законопроекта назначается официальный представитель
Правительства для изложения позиций Правительства. По заключениям
на законопроекты, предлагаемым поправкам и официальным отзывам на
них поручением Председателя Правительства или его заместителя в
Думу автономного округа может быть направлен специальный
представитель.
7. В случае постановки депутатами Думы автономного округа
вопросов, касающихся деятельности Правительства, Председателя
Правительства, его заместителей или других лиц, входящих в состав
Правительства, указанные лица имеют право получить необходимые
разъяснения о причинах таких вопросов, а также обязаны
присутствовать по приглашению на заседаниях Думы автономного
округа и отвечать на вопросы.
Статья 24. Отношения Правительства с органами исполнительной
власти автономного округа
1. Правительство утверждает положения об органах
исполнительной власти автономного округа, за исключением тех,
которые непосредственно подчинены Губернатору автономного округа,
устанавливает размер ассигнований на их содержание в пределах
средств, предусмотренных на эти цели в бюджете автономного округа.
Органы исполнительной власти автономного округа могут издавать
распорядительные ненормативные приказы, инструкции и иные акты,
выступать в качестве юридического лица в случае наделения их
Правительством или Губернатором автономного округа
соответствующими полномочиями согласно положениям об этих органах.
Правительство может предоставить руководителю органа
исполнительной власти автономного округа право самостоятельного
формирования и утверждения штатного расписания (численности
работников), устанавливая в этом случае общий фонд заработной
платы на год, в целях эффективного исполнения задач, функций и
полномочий органа исполнительной власти автономного округа.
2. Правительство утверждает состав коллегий, комиссий,
советов, департаментов, комитетов, управлений исполнительной
власти.
3. Правительство вправе учреждать организации, образовывать
координационные, совещательные органы, комиссии, а также органы
при Правительстве.
4. Органы исполнительной власти, подведомственные
Правительству, подчиняются Правительству и ответственны перед ним
за выполнение порученных задач.
5. Органы исполнительной власти автономного округа вправе по
любому вопросу своего ведения, смежным и иным вопросам обращаться
непосредственно в Правительство через Председателя Правительства,
а также через заместителей Председателя Правительства, курирующих
эти органы исполнительной власти автономного округа.
6. Особенности отношений Правительства и иных органов,
образуемых Губернатором, определяются Губернатором автономного
округа.
Статья 25. Отношения Правительства с органами местного
самоуправления
1. Правительство в пределах своих полномочий и в целях
обеспечения сочетания государственных интересов с интересами
местного самоуправления оказывает содействие деятельности органов
местного самоуправления.
2. Правительство в срок не более одного месяца рассматривает
внесенные в установленном порядке предложения органов местного
самоуправления и сообщает им о результатах рассмотрения этих
предложений.
3. Правительство в пределах своей компетенции участвует в
разрешении споров и разногласий органов исполнительной власти
автономного округа и органов местного самоуправления. Для
разрешения споров может создаваться согласительная комиссия из
представителей заинтересованных сторон.
Статья 26. Отношения Правительства с федеральными органами
исполнительной власти
1. Правительство автономного округа представляет интересы
Ханты - Мансийского автономного округа в федеральных органах
исполнительной власти, в межведомственных и иных федеральных
комиссиях в установленном порядке в соответствии с настоящим
Законом и Регламентом Правительства, поручениями Губернатора
автономного округа.
2. Правительство обеспечивает выполнение решений федеральных
органов исполнительной власти, запрашивает в установленном порядке
у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных
органов информацию и сведения, необходимые для решения возложенных
на Правительство задач и полномочий, организует исполнение
соглашений с федеральными органами исполнительной власти.
Глава V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Статья 27. Полномочия Председателя Правительства по
организации работы Правительства
Председатель Правительства:
ведет заседания Правительства автономного округа в
соответствии с Регламентом;
подписывает акты Правительства автономного округа;
дает поручения и распоряжения по вопросам организации работы
Правительства автономного округа.
Статья 28. Полномочия заместителей Председателя Правительства
Заместители Председателя Правительства участвуют в
соответствии с Регламентом Правительства в заседаниях
Правительства, в выработке и реализации политики Правительства,
издаваемых им постановлений и распоряжений, координируют в
соответствии с распределением обязанностей работу департаментов,
комитетов, управлений и иных органов исполнительной власти
автономного округа, контролируют их деятельность и дают им
поручения, предварительно рассматривают предложения и проекты
постановлений и распоряжений, вносимые в Правительство, исполняют
иные обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами,
поручениями Губернатора автономного округа.
Статья 29. Полномочия руководителей органов исполнительной
власти автономного округа
1. Руководители органов исполнительной власти автономного
округа:
в соответствии с законом автономного округа и в установленном
Губернатором автономного округа порядке могут включаться в состав
Правительства;
в статусе членов Правительства в соответствии с Регламентом
Правительства принимают участие в заседаниях Правительства,
выработке и реализации политики Правительства и издаваемых им
постановлений и распоряжений;
обладают устанавливаемыми в положениях об органах
исполнительной власти автономного округа полномочиями в качестве
руководителей соответствующих органов исполнительной власти
автономного округа.
2. При осуществлении своих полномочий руководители органов
исполнительной власти подотчетны Правительству и Губернатору
автономного округа.
Статья 30. Заседания Правительства
1. Заседания Правительства, Президиума Правительства
проводятся его Председателем, а в его отсутствие - заместителем
Председателя систематически, не реже одного раза в месяц, по
утвержденным им планам. Подготовка и проведение заседаний
Правительства, Президиума Правительства осуществляются в
соответствии с Регламентом Правительства.
2. Члены Правительства участвуют в его заседаниях лично. В
случае невозможности участия в заседании Правительства информируют
об этом Председателя Правительства или иное лицо,
председательствующее на заседании Правительства.
3. Заседание Правительства, Президиума Правительства считается
правомочным в присутствии не менее двух третей членов
Правительства.
4. Решения на заседаниях Правительства, Президиума
Правительства принимаются в порядке, определенном Регламентом
Правительства.
5. Правительство может рассматривать отдельные вопросы на
закрытых заседаниях и в порядке заочного опроса в соответствии с
Регламентом Правительства.
6. Перечень лиц, присутствующих на заседании Правительства,
определяется Регламентом Правительства.
7. Материалы к заседанию Правительства, ход их рассмотрения
непосредственно на заседании и принятое протокольное решение
относятся к служебной информации, порядок распространения которой
устанавливается Председателем Правительства или по его поручению
заместителем Председателя Правительства, если иное не определено
федеральными законами или законами автономного округа и
постановлениями Губернатора автономного округа.
8. Информирование через средства массовой информации о
рассмотренных на заседании Правительства вопросах и принятых
решениях организуется в соответствии с Регламентом Правительства.
Статья 31. Заседания Президиума Правительства
1. Заседания Президиума Правительства проводятся по мере
необходимости.
2. Решения Президиума Правительства принимаются в порядке,
определенном Регламентом Правительства, и не должны противоречить
действующему законодательству.
3. Решения Президиума Правительства принимаются в форме
постановлений и распоряжений Правительства автономного округа.
4. Правительство вправе отменить любое решение Президиума
Правительства.
Статья 32. Обеспечение деятельности Правительства
1. Расходы на содержание Правительства и органов
исполнительной власти автономного округа определяются в бюджете
автономного округа.
2. Председатель Правительства, его заместители и другие члены
Правительства за свою деятельность получают денежное содержание,
размер которого устанавливается Губернатором автономного округа в
соответствии с законами автономного округа.
3. Социально - бытовое и иное обслуживание членов
Правительства, необходимое для выполнения ими служебных
обязанностей, обеспечивается на основании федеральных законов и
иных федеральных нормативных правовых актов, законов автономного
округа и постановлений Губернатора автономного округа в пределах
утвержденных расходов бюджета автономного округа на содержание
Правительства.
Статья 33. Аппарат Правительства
1. Организационное, правовое, материально - техническое
обеспечение деятельности Правительства решением Губернатора
автономного округа может быть возложено на Администрацию
Губернатора.
2. Правительство на основании решения Губернатора автономного
округа для обеспечения своей деятельности может образовывать
аппарат Правительства, действующий в соответствии с положением,
утверждаемым Правительством.
Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 34. Формирование Правительства
Губернатор автономного округа во исполнение Устава (Основного
закона) Ханты - Мансийского автономного округа и настоящего Закона
устанавливает количественный состав и формирует персональный
состав Правительства.
Статья 35. Вступление Закона в силу
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
С момента вступления в действие настоящего Закона считать
утратившими силу:
а) Закон Ханты - Мансийского автономного округа "О
Правительстве Ханты - Мансийского автономного округа" от 29 мая
1996 г. N 16-оз;
б) Закон Ханты - Мансийского автономного округа "О структуре
Правительства - высшего исполнительного органа государственной
власти Ханты - Мансийского автономного округа" от 20 июня 2000 г.
N 33-оз.
2. Губернатор автономного округа, Правительство автономного
округа приводят нормативные правовые акты органов исполнительной
власти автономного округа в соответствие с настоящим Законом, а
также принимают необходимые нормативные правовые акты,
устанавливающие организацию и порядок деятельности органов
исполнительной власти, в течение двух месяцев с момента вступления
его в силу.
Губернатор
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
г. Ханты - Мансийск
29 мая 1996 года N 16-оз "
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Губернатор
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
г. Ханты - Мансийск
27 ноября 2000 года
N 102-оз
|