ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 13 марта 2001 г. N 255-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК
На основании Законов Российской Федерации "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об
архитектурной деятельности в Российской Федерации",
Градостроительного кодекса Российской Федерации,
Градостроительного кодекса Ханты-Мансийского автономного округа,
распоряжения Главы Администрации города от 04.03.1997 N 135-р "О
структуре положений об отделах, управлениях Администрации города и
должностных инструкциях служащих Администрации":
1. Утвердить Положение об Управлении архитектуры и
градостроительства Администрации муниципального образования город
Нижневартовск согласно приложению.
2. Признать утратившим силу распоряжение Главы Администрации
города от 24.04.1996 N 261-р "Об утверждении Положения об
Управлении архитектуры и градостроительства".
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на
заместителя Главы муниципального образования города по
строительству, транспорту и связи Журова Н.В., начальника
Управления архитектуры и градостроительства Администрации
муниципального образования города Добрыгина В.М.
Глава муниципального образования
город Нижневартовск
Ю.И.ТИМОШКОВ
Приложение
к распоряжению
Главы муниципального образования
город Нижневартовск
от 13 марта 2001 г. N 255-р
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД НИЖНЕВАРТОВСК
1. Общая часть
1.1. Управление архитектуры и градостроительства Администрации
муниципального образования города (далее именуется "Управление")
является структурным подразделением Администрации муниципального
образования город Нижневартовск.
Финансирование деятельности Управления в части содержания
работников и обеспечения его необходимыми основными и прочими
материальными средствами производится за счет средств местного
бюджета, иных средств, предусмотренных законодательством.
Источником финансирования могут быть средства, поступающие от
выполнения делегированных государственных полномочий в области
архитектуры и градостроительства, засчитываемых как бюджетное
финансирование.
Управление для выполнения своих функций пользуется имуществом,
закрепленным за ним на праве оперативного управления.
Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться
закрепленным за ним имуществом, включая имущество, приобретенное
за счет средств, выделенных по смете.
Управление архитектуры и градостроительства Администрации
муниципального образования города является юридическим лицом,
имеет круглую гербовую печать со своим наименованием, расчетный
счет в банке, штампы, специальные бланки и другие реквизиты
юридического лица в соответствии с действующим законодательством и
настоящим Положением.
Правоспособность Управления архитектуры и градостроительства
Администрации муниципального образования города наступает с
момента утверждения настоящего Положения в соответствии с
действующим законодательством.
1.2. Управление образуется в соответствии с Законами "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", "Об архитектурной деятельности в Российской
Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации,
Градостроительным кодексом Ханты-Мансийского автономного округа
для осуществления функций органов местного самоуправления в
области градостроительной деятельности.
1.3. Управление создается Главой муниципального образования
города и по всем вопросам архитектурной и градостроительной
деятельности подчиняется Главе муниципального образования города и
его заместителю по строительству, транспорту и связи, подотчетно
органу архитектуры и градостроительства Администрации Ханты-
Мансийского автономного округа в части делегированных
государственных полномочий.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется
законодательством Российской Федерации, Уставом, законами и иными
нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного
округа, Уставом муниципального образования город окружного
значения Нижневартовск, нормативными правовыми актами
Администрации муниципального образования города, а также настоящим
Положением и несет ответственность за выполнение возложенных на
него функций.
2. Основные задачи
Основными задачами Управления являются:
2.1. Разработка градостроительной политики и осуществление
градостроительных мероприятий, направленных на решение текущих и
перспективных задач комплексного социально-экономического развития
города, повышение уровня архитектурно-планировочных и архитектурно-
художественных качеств застройки в целях создания полноценной
среды жизнедеятельности населения.
2.2. Повышение социально-экономической эффективности
градостроительных решений.
2.3. Обеспечение действенного контроля за соблюдением Правил
землепользования и застройки территории, за реализацией проекта
генерального плана, осуществлением комплексной и качественной
застройки и благоустройством жилых районов, производственных и
рекреационных зон.
2.4. Содействие научно-техническому прогрессу в строительстве,
развитие разнообразных форм и методов проектирования,
строительства и производства строительных материалов.
2.5. Рациональное использование земельных ресурсов при
размещении объектов жилищно-гражданского, промышленного и
коммунального назначения на территории города.
2.6. Координация инвестиционных разработок, проектных, научно-
исследовательских, а также изыскательских и строительных работ в
части требований архитектуры и градостроительства.
2.7. Определение и обеспечение рациональной структуры жилищно-
гражданского строительства с учетом природно-климатических,
экономических, демографических и культурных предпосылок.
3. Функции
Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Вносит предложения в Администрацию муниципального
образования города и органы государственной власти Ханты-
Мансийского автономного округа по совершенствованию
законодательных и нормативных правовых актов в области архитектуры
и градостроительства.
3.2. Обеспечивает разработку правил застройки и других
нормативных актов органов местного самоуправления, регулирующих
вопросы строительства, реконструкции, капитального ремонта,
благоустройства, озеленения и городского дизайна.
3.3. Осуществляет контроль за соблюдением законодательства
Российской Федерации о градостроительстве и иных нормативных
правовых актов в пределах своей компетенции.
3.4. Участвует в рассмотрении и согласовании территориальных
комплексных схем градостроительного планирования развития
территории Ханты-Мансийского автономного округа и отдельных частей
его территории, схем и проектов развития инженерной, транспортной
и социальной инфраструктур и благоустройства территории
автономного округа, градостроительных разделов целевых программ и
программ социально-экономического развития территории Ханты-
Мансийского автономного округа.
3.5. Участвует в разработке и реализации градостроительных
разделов целевых программ и программ комплексного социально-
экономического развития города.
3.6. Выдает в установленном порядке градостроительные задания
на разработку градостроительной документации.
3.7. Обеспечивает разработку, рассмотрение, согласование и
представление на утверждение в установленном порядке
градостроительной документации о градостроительном планировании
развития территории города и всех других видов градостроительной
документации.
3.8. Организует государственную экспертизу градостроительной
проектной документации при делегировании соответствующих
государственных полномочий.
3.9. Осуществляет контроль за реализацией градостроительной
документации, координацию проектных работ по объектам
строительства на подведомственной территории и авторского надзора
проектных организаций.
3.10. Организует работу по изучению спроса и предложений,
состояния конъюнктуры рынка инвестиций, проектных работ и услуг,
организует творческие конкурсы и использует конкуренцию
проектировщиков, заказчиков и подрядчиков в целях повышения уровня
архитектурных решений, качества строительства и эффективности
градостроительных мероприятий.
3.11. Участвует совместно с Нижневартовским городским комитетом
по земельным ресурсам и землеустройству и другими
заинтересованными организациями в проведении работ по
инвентаризации земель и других объектов недвижимости города.
3.12. Участвует в определении оценочной стоимости участков в
границах поселений на основании их градостроительной ценности.
3.13. Определяет целевое назначение земельного участка и
градостроительных ограничений при выделении земельных участков, в
том числе при перерегистрации прав на них.
3.14. Согласовывает землеустроительную документацию в отношении
территорий, используемых для нужд сельского хозяйства на
территории города.
3.15. Участвует в подготовке предложений о выборе земельных
участков для строительства, реконструкции или благоустройства в
соответствии с градостроительной документацией, а также об
установлении границ указанных участков и порядке их использования.
3.16. Участвует в подготовке проектов постановлений Главы
муниципального образования города о предоставлении земельных
участков для строительства и реконструкции объектов недвижимости,
а также в подготовке соответствующих графических и текстовых
материалов.
3.17. Участвует в подготовке документов для проведения
конкурсов и аукционов земельных участков и других объектов
недвижимости.
3.18. На основании постановления Главы муниципального
образования города о предоставлении земельного участка
разрабатывает и передает заказчикам строительные паспорта и другие
условия, необходимые для проведения проектно-изыскательских работ
на все виды строительства, реконструкцию, реставрацию, снос
зданий, благоустройство и озеленение.
3.19. Осуществляет контроль по вопросам своей компетенции за
использованием и охраной земель в границах городской черты.
3.20. Вносит предложения в Администрацию муниципального
образования города и органы государственной власти Ханты-
Мансийского автономного округа по осуществлению научно-
исследовательских и проектных работ.
3.21. Разрабатывает и выдает архитектурно-планировочные задания
для всех видов строительства, реконструкции, благоустройства и
городского дизайна.
3.22. Определяет градостроительные условия для проведения
геодезических и картографических работ по осуществлению
строительной деятельности и инженерных изысканий в строительстве,
осуществляет подготовку документов в целях выдачи разрешений на их
проведение для всех видов проектирования и строительства,
осуществляет регистрацию этапов выполнения инженерных изысканий в
строительстве.
3.23. Согласовывает в установленном порядке проектную
документацию в отношении объектов жилищно-гражданского,
производственного, коммунального и природоохранного назначения,
инженерной и транспортной инфраструктур, а также благоустройства.
3.24. Организует работу по ведению дежурно-оперативного плана
отводов и застройки, регистрационных планов подземных
коммуникаций, атласов инженерно-геологических изысканий, созданию
единого технического архива бессрочного хранения проектно-
планировочной документации, инженерных изысканий и разрешительной
документации для строительства.
3.25. Организует работу по ведению градостроительного кадастра
и мониторинга градостроительной деятельности.
3.26. Выдает заказчикам-застройщикам разрешения на производство
строительно-монтажных работ, ремонтно-строительных работ,
реконструкцию объектов жилищно-гражданского и промышленного
назначения в соответствии с утвержденной в установленном порядке
технической документацией.
3.27. Осуществляет архитектурно-строительный надзор за
качеством строительства и реконструкции объектов недвижимости.
3.28. Осуществляет контроль за градостроительными изменениями
на подведомственной территории.
3.29. Принимает участие в государственных комиссиях по приемке
в эксплуатацию объектов производственного и непроизводственного
назначения.
3.30. Подготавливает положение об архитектурно-
градостроительном совете, формирует его состав и организует его
работу.
3.31. Рассматривает заявления и обращения граждан и юридических
лиц по вопросам осуществления градостроительной деятельности и
принимает соответствующие решения в пределах своей компетенции,
принимает меры к урегулированию споров юридических лиц и граждан в
соответствии с градостроительным законодательством.
3.32. Информирует население о состоянии среды жизнедеятельности
и намерениях по ее изменению. Принимает участие в проведении
референдумов по вопросам в области градостроительства.
3.33. Участвует в международном сотрудничестве в области
градостроительства.
3.34. Выполняет иные функции, предусмотренные законодательством
Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа и
нормативными правовыми актами Администрации муниципального
образования города.
4. Права
Управление для выполнения возложенных на него задач имеет
право:
4.1. Готовить проекты постановлений, распоряжений Главы
муниципального образования города в сфере архитектуры и
градостроительства и, в пределах своей компетенции, издавать
приказы и указания, обязательные для выполнения всеми участниками
градостроительной деятельности.
4.2. Выполнять функции заказчика по разработке
градостроительной документации о градостроительном планировании
развития города и отдельных градостроительных комплексов и
проектов за счет бюджетных средств и других инвестиций.
4.3. Определять в каждом конкретном случае совместно с
заказчиком стадийность проектирования и строительства,
необходимость разработки эскизных проектов, вариантного и
конкурсного проектирования, целесообразность разработки
индивидуальных проектов или проектов повторного использования,
внесение в последние необходимых изменений в установленном
порядке.
4.4. Отклонять от согласования проекты, не отвечающие
нормативным архитектурно-градостроительным требованиям,
архитектурно-планировочным заданиям.
4.5. Беспрепятственно, в пределах, установленных
законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского
автономного округа, посещать объекты строительства, предприятия и
организации, выпускающие строительные материалы и изделия,
проектные организации независимо от их ведомственного подчинения и
форм собственности с целью контроля за качеством выполняемых
работ.
4.6. Полностью или частично приостанавливать или запрещать
дальнейшее производство строительно-монтажных, ремонтно-
строительных и других видов работ на территории города и выпуск
строительных материалов, конструкций, изделий при выявлении
нарушений и отклонений от утвержденной проектной документации и
обязательных нормативных требований.
4.7. Прекращать производство топографо-геодезических и
инженерно-геологических работ, разбивочных работ, выполняемых с
нарушением действующих инструкций и нормативов или без разрешения,
выданного в установленном порядке.
4.8. Проводить совместно с Союзом архитекторов России, другими
заинтересованными организациями конкурсы на разработку
градостроительной и проектной документации.
4.9. Рассматривать и принимать решения по разногласиям между
юридическими лицами и гражданами по вопросам, входящим в
компетенцию Управления.
4.10. Вносить предложения по созданию целевых фондов для
разработки и осуществления градостроительных программ.
4.11. Получать в пределах полномочий, возложенных на
Управление, статистические и иные данные от соответствующих
органов статистики, учреждений, организаций, расположенных на
подведомственной территории, независимо от ведомственной
подчиненности на безвозмездной основе.
4.12. Вносить предложения об изъятии лицензий на право
проектирования, строительства и выпуска строительной продукции у
проектных, строительных и производственных организаций, других
юридических и физических лиц, выполняющих работы с нарушением
действующего законодательства, градостроительных, экологических и
других нормативных требований.
4.13. Давать разъяснения по вопросам применения норм, правил и
стандартов в области градостроительства, архитектуры и
строительства.
4.14. Давать заключения по проектам нормативных актов,
подготавливаемых другими отделами, комитетами и управлениями
Администрации муниципального образования города по вопросам
архитектуры и градостроительства или смежным вопросам.
4.15. Должностные лица Управления или комиссии, созданные по
решению Администрации муниципального образования города, в
порядке, установленном законодательством об административных
правонарушениях, налагают штрафы и вносят в соответствующие органы
предложения об ответственности лиц и организаций за самовольное
строительство, нарушения действующего законодательства в области
градостроительства и архитектуры и Правил землепользования и
застройки территории города, иных нормативных актов в области
архитектуры и градостроительства.
4.16. Управление может наделяться федеральным законом, законом
Ханты-Мансийского автономного округа отдельными государственными
полномочиями в области градостроительной деятельности. За органом
архитектуры и градостроительства Ханты-Мансийского автономного
округа сохраняется право осуществления выборочного
государственного надзора на территории муниципального образования.
5. Структура и организация деятельности Управления
5.1. Управление в своей деятельности взаимодействует со
структурными подразделениями Администрации муниципального
образования города и иными субъектами градостроительной
деятельности.
В состав Управления архитектуры и градостроительства
Администрации муниципального образования города входят: инспекция
Государственного архитектурно-строительного надзора, отдел
генеральных планов, геодезическая служба. Права, функции и
обязанности отделов определяются положениями о них.
5.2. Структуру и штатное расписание Управления утверждает Глава
муниципального образования города. Изменения в утвержденное
штатное расписание вносит Глава муниципального образования города
по представлению начальника Управления.
5.3. Руководство Управлением осуществляет начальник - главный
архитектор города. Начальник Управления назначается на должность и
освобождается от нее распоряжением Главы муниципального
образования города по согласованию с органом архитектуры и
градостроительства Ханты-Мансийского автономного округа,
подотчетен органу архитектуры и градостроительства Ханты-
Мансийского автономного округа в части делегированных
государственных полномочий, статистической отчетности.
Начальник Управления, кандидатура которого отбирается на
конкурсной основе, должен иметь высшее архитектурное образование и
лицензию на архитектурную деятельность.
Начальник Управления - главный архитектор города руководит
деятельностью Управления на основе единоначалия, несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на
Управление задач и функций и самостоятельно принимает решения по
вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления, кроме
вопросов, требующих согласования в установленном порядке с другими
отделами, комитетами и управлениями Администрации муниципального
образования города и органами государственной власти Ханты-
Мансийского автономного округа.
Начальник Управления:
5.3.1. Представляет интересы Управления в государственных и
иных организациях в соответствии с действующим законодательством и
настоящим Положением.
5.3.2. Утверждает должностные инструкции работников Управления,
определяет обязанности заместителя начальника Управления и
координирует его деятельность.
5.3.3. Имеет право преподавательской, творческой и научной
деятельности, может быть автором (соавтором) проектов (без права
личного согласования и утверждения), которые рассматриваются и
утверждаются в обязательном порядке архитектурно-градостроительным
советом.
5.3.4. Организует работу архитектурно-градостроительного
совета.
5.3.5. При главном архитекторе города создается постоянный
коллегиальный орган - архитектурно-градостроительный совет,
который действует на основании положения об архитектурно-
градостроительном совете, утверждаемого Главой муниципального
образования города. Решения архитектурно-градостроительного совета
имеют рекомендательный характер, за исключением случая, описанного
в пункте 5.3.3.
5.4. Планы и отчеты о работе Управления архитектуры и
градостроительства Администрации муниципального образования города
утверждаются управляющим делами Администрации муниципального
образования города.
6. Ответственность
Управление архитектуры и градостроительства Администрации
муниципального образования города несет ответственность за
своевременное и качественное выполнение возложенных на него задач
и функций, состояние трудовой и производственной дисциплины, а
также за неиспользование, в необходимых случаях, предоставленных
ему прав.
|