ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
РЕШЕНИЕ
от 16 марта 2001 г. N 19
ОБ ОРГАНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В соответствии с пунктом 2 статьи 265 Бюджетного кодекса
Российской Федерации и осуществлением финансового контроля за
операциями со средствами городского бюджета главных распорядителей
и получателей средств городского бюджета, кредитных организаций,
других участников бюджетного процесса, Дума муниципального
образования решила:
1. Создать при Думе муниципального образования орган
муниципального финансового контроля.
2. Утвердить Положение об органе муниципального финансового
контроля в первом чтении.
3. Постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и
финансам (Саломатину Б.А.) доработать Положение об органе
муниципального финансового контроля со всеми замечаниями и
предложениями и вынести в апреле месяце на заседание Думы
муниципального образования для принятия решения.
4. Контроль за выполнением решения возложить на председателя
Думы муниципального образования город Нижневартовск Тихонова В.П.
5. Решение вступает в силу после его подписания.
Глава муниципального образования
город Нижневартовск
Ю.И.ТИМОШКОВ
Утверждено
решением
Думы города Нижневартовска
от 16 марта 2001 г. N 19
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
1. Общие положения
Органом муниципального финансового контроля является Счетная
палата Думы муниципального образования город Нижневартовск (далее
- Счетная палата). Счетная палата - постоянно действующий орган
муниципального финансового контроля, образуемый Думой
муниципального образования и подотчетный ей.
В своей деятельности Счетная палата руководствуется
федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского
автономного округа, правовыми актами Думы муниципального
образования и настоящим Положением.
В рамках задач, определенных действующим законодательством,
Счетная палата обладает организаторской и функциональной
независимостью.
Счетная палата входит в структуру аппарата Думы муниципального
образования и финансируется за счет средств городского бюджета.
2. Задачи Счетной палаты
Задачами Счетной палаты являются:
- организация и осуществление контроля за своевременным
исполнением доходных и расходных частей городского бюджета и
бюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
- организация и проведение оперативного контроля за
исполнением городского бюджета;
- финансовая экспертиза проектов городского бюджета, правовых
актов органов местного самоуправления, городских программ,
затрагивающих вопросы городского бюджета;
- подготовка и представление в Думу муниципального образования
заключений по исполнению городского бюджета за отчетный год;
- регулярное представление в Думу муниципального образования
информации о ходе исполнения городского бюджета и результатах
проводимых контрольных мероприятий.
3. Принципы осуществления контроля
Счетная палата осуществляет контроль за исполнением городского
бюджета на основе принципов законности, объективности,
независимости и гласности, осуществляемых в соответствии с
действующим законодательством.
4. Состав и структура Счетной палаты
Счетная палата состоит из председателя палаты и специалистов.
Структуру (штатное расписание) Счетной палаты утверждает Дума
муниципального образования по представлению постоянно действующей
депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам.
Председатель Счетной палаты назначается на должность и
освобождается от должности решением Думы муниципального
образования по представлению Председателя Думы муниципального
образования.
Председатель Счетной палаты:
- осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и
организует ее работу в соответствии с настоящим Положением и
планами работы Счетной палаты;
- принимает участие в заседаниях Думы муниципального
образования, ее комиссиях, совещаниях Администрации муниципального
образования, где рассматриваются вопросы, влияющие на формирование
и исполнение городского бюджета, с правом совещательного голоса;
- представляет Думе муниципального образования отчет о работе
Счетной палаты и информацию о результатах проводимых контрольных
мероприятий.
В служебные обязанности специалистов Счетной палаты входят
непосредственная организация и проведение контроля в пределах
компетенции Счетной палаты.
Прием и увольнение специалистов палаты производится
Председателем Думы муниципального образования по представлению
председателя палаты.
Права, обязанности работников Счетной палаты, а также условия
прохождения ими службы определяются Законом Российской Федерации
"Об основах муниципальной службы в Российской Федерации",
законодательством Российской Федерации о труде, законодательством
Ханты-Мансийского автономного округа и настоящим Положением.
5. Порядок деятельности Счетной палаты
В процессе реализации задач, изложенных в настоящем Положении,
Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную,
экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности
на основе планов. Планы формируются исходя из необходимости
обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением
городского бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности
Счетной палаты. Включению в планы работы Счетной палаты подлежат
поручения Думы муниципального образования, постоянно действующих
депутатских комиссий.
Планы работы Счетной палаты рассматриваются и утверждаются
Думой муниципального образования. Внеплановые контрольные
мероприятия проводятся на основании решения Думы муниципального
образования, постоянно действующих депутатских комиссий по
обращению не менее 1/5 от общего числа депутатов Думы
муниципального образования или на основании решения председателя
Счетной палаты, согласованного с Председателем Думы муниципального
образования.
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все
органы местного самоуправления, муниципальные учреждения и
предприятия.
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются также
на юридические лица, финансово-кредитные учреждения, их союзы,
ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм
собственности, если они получают, перечисляют средства из
городского бюджета или используют муниципальную собственность либо
управляют ею, а также имеют предоставленные органами местного
самоуправления налоговые или иные льготы и преимущества.
Счетная палата осуществляет контроль за:
- эффективностью размещения централизованных финансовых
ресурсов, выдаваемых на возвратной основе;
- предоставлением кредитов, а также предоставлением средств на
безвозмездной основе из городского бюджета;
- за рациональностью и эффективностью использования средств
городского бюджета, вложенных в инвестиционные программы;
- за поступлением в городской бюджет средств, полученных от
распоряжения муниципальным имуществом (в том числе от
приватизации, продажи).
6. Ревизии и проверки
Контрольные ревизии и проверки проводятся по месту
расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их
проведения устанавливаются Счетной палатой.
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального
подтверждения законности производственно-хозяйственной
деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой
деятельности проверяется своевременность и полнота взаимных
платежей проверяемого объекта и городского бюджета. По итогам
проведенной ревизии или проверки составляется отчет, за
достоверность которого соответствующие должностные лица Счетной
палаты несут персональную ответственность в соответствии с
законодательством.
При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах
своей компетенции Счетная палата вправе привлекать к участию в
проводимых ею мероприятиях, по согласованию, государственные,
муниципальные контрольные органы и их представителей, а также на
договорной основе - негосударственные аудиторские службы и
отдельных специалистов.
7. Взаимодействие Счетной палаты
с другими контрольными органами
Счетная палата в своей деятельности взаимодействует с
Государственной налоговой инспекцией, Контрольно-ревизионным
управлением Министерства финансов по автономному округу,
правоохранительными органами, Контрольно-ревизионным управлением
Администрации муниципального образования. Взаимоотношения с
Контрольно-ревизионным управлением Администрации муниципального
образования строятся на основе обмена информацией о проводимых
контрольных мероприятиях и их результатах.
8. Представление Счетной палаты
По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная
палата направляет органам местного самоуправления, руководителям
проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления
для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению
причиненного городу ущерба и привлечению к ответственности лиц,
виновных в нарушении действующего законодательства и
бесхозяйственности.
Представление должно быть рассмотрено в указанный в нем срок
или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня его получения.
О принятом по представлению решении и о мерах его реализации
Счетная палата уведомляется незамедлительно. В случаях выявления
при проведении проверки или ревизии хищения денежных или
материальных средств, а также иных злоупотреблений Счетная палата
передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные
органы, которые обязаны уведомить палату о результатах
производства по данному делу.
9. Информация о деятельности Счетной палаты
Счетная палата регулярно представляет информацию о своей
деятельности средствам массовой информации.
Ежегодный отчет о работе Счетной палаты представляется в Думу
муниципального образования и подлежит обязательному опубликованию.
Штатное расписание
Счетной палаты
--T-----------------------T----------¬
¦ ¦Наименование должностей¦Количество¦
¦ ¦ ¦ единиц ¦
+-+-----------------------+----------+
¦ ¦Счетная палата ¦ ¦
¦1¦Председатель ¦ 1 ¦
¦2¦Зам. председателя ¦ 1 ¦
¦3¦Главный специалист ¦ 2 ¦
+-+-----------------------+----------+
¦ ¦Итого ¦ 4 ¦
L-+-----------------------+-----------
|