Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХМАО ОТ 30.03.2001 N 137-П О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


          ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 30 марта 2001 г. N 137-п
                                   
                      О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
                 ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
                                   
               (в ред. постановления Правительства ХМАО
                        от 27.08.2003 N 335-п)
   
       В  соответствии с Федеральными законами "О защите  населения  и
   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
   характера",   "Об   аварийно-спасательных   службах    и    статусе
   спасателей", Постановлениями Правительства Российской Федерации  от
   3  мая  1994  года  N  420  "О защите жизни  и  здоровья  населения
   Российской  Федерации  при возникновении и  ликвидации  последствий
   чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями  и
   катастрофами",   от  5  ноября  1995  года   N   1113   "О   единой
   государственной  системе  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций",  от  28  февраля 1996 года N 195 "Вопросы  Всероссийской
   службы  медицины катастроф", от 3 августа 1996 года N 924 "О  силах
   и   средствах  единой  государственной  системы  предупреждения   и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций" в целях развития службы  медицины
   катастроф   Ханты-Мансийского  автономного  округа,  повышения   ее
   готовности  к  оказанию медицинской помощи населению в чрезвычайных
   ситуациях   Правительство  Ханты-Мансийского   автономного   округа
   постановляет:
       1.  Утвердить  Положение  о  службе медицины  катастроф  Ханты-
   Мансийского автономного округа (приложение 1).
       2.  Утвердить  Положение  о  центре медицины  катастроф  Ханты-
   Мансийского автономного округа (приложение 2).
       3.   Утвердить  Положение  о  межведомственной  координационной
   комиссии  службы  медицины катастроф Ханты-Мансийского  автономного
   округа (приложение 3).
       4.   Департаменту   здравоохранения   автономного   округа    в
   трехмесячный срок:
       4.1.  Привести структуру службы медицины катастроф  автономного
   округа   в  соответствие  с  настоящим  постановлением  и   другими
   нормативными документами, регламентирующими ее деятельность.
       4.2.  Разработать  проект окружной целевой  Программы  развития
   службы медицины катастроф на 2001 - 2005 годы.
       5.   Контроль   за  выполнением  постановления   возложить   на
   заместителя    Председателя   Правительства   автономного    округа
   Западнову Н.Л.
   
                                            Председатель Правительства
                                                    автономного округа
                                                         А.В.ФИЛИПЕНКО
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                        Приложение N 1
                                                       к постановлению
                                                         Правительства
                                                     Ханты-Мансийского
                                                    автономного округа
                                           от 30 марта 2001 г. N 137-п
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                      О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
                 ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
   
       1.  Служба  медицины  катастроф  Ханты-Мансийского  автономного
   округа  (далее  -  Служба) - организационно-функциональная  отрасль
   системы   здравоохранения,   которая   на   функциональной   основе
   объединяет  в  единую  систему управления имеющиеся  на  территории
   автономного  округа силы и средства здравоохранения (независимо  от
   форм  собственности и ведомственной принадлежности) для  проведения
   комплекса  мероприятий  по  предупреждению  и  уменьшению   медико-
   санитарных   последствий  стихийных  бедствий,  аварий,  катастроф,
   медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных  ситуациях,
   оказания  экстренной и планово-консультативной медицинской  помощи.
   Служба  является  функциональной подсистемой  Всероссийской  службы
   медицины  катастроф  и  окружной подсистемы единой  государственной
   системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       2.  Служба  руководствуется  в своей деятельности  Конституцией
   Российской  Федерации, Федеральным законом "О  защите  населения  и
   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
   характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от  5
   ноября   1995  года  N  1113  "О  единой  государственной   системе
   предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением
   Правительства  Российской Федерации от 3 мая 1994  года  N  420  "О
   защите   жизни  и  здоровья  населения  Российской  Федерации   при
   возникновении   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,   вызванных
   стихийными  бедствиями,  авариями и  катастрофами",  Постановлением
   Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996  года  N  195
   "Вопросы   Всероссийской   службы  медицины   катастроф",   другими
   федеральными   законами,   указами  и   распоряжениями   Президента
   Российской     Федерации,    постановлениями    и    распоряжениями
   Правительства   Российской  Федерации,   приказами   и   указаниями
   Министерства   здравоохранения  Российской   Федерации,   решениями
   Федеральной  межведомственной  координационной  комиссии   медицины
   катастроф,    законами   Ханты-Мансийского   автономного    округа,
   постановлениями и распоряжениями Губернатора, Правительства  Ханты-
   Мансийского   автономного   округа  и  комиссии   по   чрезвычайным
   ситуациям   Правительства  Ханты-Мансийского  автономного   округа,
   иными нормативными актами, а также настоящим Положением.
       3.   Задачи  Службы,  организационные  основы  ее  создания   и
   деятельности   определяются  Положением  о   Всероссийской   службе
   медицины катастроф, имеющим приоритетное законодательное значение.
       Основными задачами Службы являются:
       -  организация  и осуществление медико-санитарного  обеспечения
   населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
       -   создание,  подготовка  и  обеспечение  готовности   органов
   управления,   формирований  и  учреждений  Службы  к  действиям   в
   чрезвычайных ситуациях;
       -   обеспечение  постоянной  готовности  и  эффективной  работы
   подразделений  экстренной  и  планово-консультативной   медицинской
   помощи населению (санитарной авиации);
       -   участие  в  подготовке  и  обеспечении  готовности  органов
   управления    лечебных,   санитарно-профилактических    и    других
   учреждений к работе в чрезвычайных ситуациях;
       -  выявление  источников чрезвычайных ситуаций,  которые  могут
   сопровождаться  неблагоприятными медико-санитарными  последствиями,
   организация  постоянного  медико-санитарного  контроля   за   ними,
   проведение  комплекса  мероприятий по  недопущению  или  уменьшению
   таких последствий;
       -   прогнозирование  и  оценка  медико-санитарных   последствий
   стихийных бедствий, аварий и катастроф;
       -    создание    и    организация    работы    межведомственной
   координационной комиссии медицины катастроф;
       -  сбор  и обработка информации медико-санитарного характера  в
   области   защиты   населения  и  территорий   о   медико-санитарных
   последствиях  чрезвычайных  ситуаций  и  их  ликвидации;  обмен   и
   представление   такой   информации  заинтересованным   организациям
   (инстанциям);
       -    организация   мероприятий   по   поддержанию    санитарно-
   эпидемиологического  благополучия  населения  в  зоне  чрезвычайных
   ситуаций;
       - организация взаимодействия органов управления, формирований и
   учреждений,  участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий
   чрезвычайных  ситуаций, независимо от ведомственной принадлежности,
   координация их деятельности;
       -  разработка основ подготовки Службы, принципов и  организации
   ее    работы    при   ликвидации   медико-санитарных    последствий
   чрезвычайных ситуаций;
       -  разработка, внедрение и совершенствование методов и  средств
   оказания  медицинской  помощи и лечения пострадавшего  населения  с
   учетом характера чрезвычайных ситуаций;
       - постоянное совершенствование организационной структуры Службы
   и    системы    медико-санитарного   обеспечения   населения    при
   возникновении чрезвычайных ситуаций, системы экстренной и  планово-
   консультативной медицинской помощи населению;
       -  разработка научно-методических основ подготовки и  повышения
   квалификации специалистов Службы и организация их аттестации;
       -   разработка  методических  основ  и  участие  в   подготовке
   населения,  спасателей и парамедиков к оказанию медицинской  помощи
   при чрезвычайных ситуациях;
       -  создание  и рациональное использование резервов медицинского
   имущества    для    Службы,   обеспечение    экстренных    поставок
   лекарственных  средств  для  ликвидации  последствий   чрезвычайных
   ситуаций;
       - участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и
   контроля  в  области  защиты  населения  и  территорий  в  условиях
   чрезвычайных ситуаций;
       -  участие (в сфере ответственности органов здравоохранения)  в
   разработке  и  осуществлении  мер по социальной  защите  населения,
   проведении  гуманитарных акций, обеспечении условий для  реализации
   гражданами   своих  прав  и  обязанностей  в  области   защиты   от
   чрезвычайных ситуаций;
       -  создание и рациональное использование резервов финансовых  и
   материально-технических   ресурсов  для  обеспечения   деятельности
   Службы.
       4. Организационная структура Службы.
       Служба  имеет  окружной, местный (муниципальный)  и  объектовый
   (объекта экономики) уровни.
       4.1. На окружном уровне Служба представлена:
       Центром медицины катастроф Ханты-Мансийского автономного округа
   и  его формированиями; клиническими базами государственных лечебно-
   профилактических    учреждений   с   внештатными    формированиями,
   предназначенными   для  ликвидации  медико-санитарных   последствий
   чрезвычайных   ситуаций;   центром   Госсанэпиднадзора   в   Ханты-
   Мансийском   автономном  округе;  Ханты-Мансийским  государственным
   медицинским  институтом;  другими  входящими  в  структуру   Службы
   учреждениями  государственной системы  здравоохранения,  Управления
   внутренних  дел,  отделения Свердловской железной  дороги,  военно-
   медицинских  учреждений, лечебных учреждений на водном  транспорте;
   лечебно-профилактическими     учреждениями     других     ведомств,
   участвующих  в  соответствии  с  возложенными  на  них  задачами  в
   ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
       4.2. На местном (муниципальном) уровне Служба представлена:
       Центрами   медицины   катастроф  местного   уровня   (где   они
   создаются),   отделениями  санитарной  авиации,  станциями   скорой
   медицинской  помощи, клиническими базами с внештатными медицинскими
   формированиями, центрами Госсанэпиднадзора, другими  имеющимися  на
   данной  территории учреждениями здравоохранения независимо от  форм
   собственности  и  ведомственной  принадлежности,  привлекаемые  для
   ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
       4.3.   На   объектовом   уровне  (объекте   экономики)   Служба
   представлена:
       должностными лицами по медико-санитарному обеспечению объекта в
   чрезвычайных    ситуациях;   специально   созданными    внештатными
   медицинскими    формированиями   (бригады    доврачебной    помощи,
   санитарные посты); лечебно-профилактическими учреждениями  объектов
   экономики   (медико-санитарные  части,   поликлиники,   медицинские
   пункты).
       5.   Руководящим   органом  Службы  является   межведомственная
   координационная   комиссия   службы   медицины   катастроф   Ханты-
   Мансийского автономного округа.
       6.  Начальником службы медицины катастроф является руководитель
   органа  управления  здравоохранением Ханты-Мансийского  автономного
   округа.  Непосредственное руководство Службой осуществляет директор
   центра  медицины  катастроф Ханты-Мансийского  автономного  округа,
   который  является  начальником  штаба  службы  медицины  катастроф,
   заместителем   руководителя   органа  управления   здравоохранением
   автономного округа. Начальник службы медицины катастроф и  директор
   центра  медицины катастроф автономного округа являются  постоянными
   членами  комиссии  по  чрезвычайным ситуациям Правительства  Ханты-
   Мансийского автономного округа.
       6.1.  Начальниками  служб  медицины  катастроф  на  местном   и
   объектовом  уровнях  являются руководители соответствующих  органов
   управления  и учреждений здравоохранения муниципальных  образований
   и объектов экономики.
       6.2.  Центр  медицины  катастроф Ханты-Мансийского  автономного
   округа   -   орган   повседневного  управления   службой   медицины
   катастроф,   штаб   службы  медицины  катастроф   Ханты-Мансийского
   автономного округа.
       6.3.  На  местном уровне по решению руководителя муниципального
   образования   функции   штаба   Службы   возлагаются   на   станции
   (отделения)  скорой медицинской помощи либо осуществляются  штабами
   медицинской  службы  Гражданской обороны  и  чрезвычайных  ситуаций
   (при  создании  центра медицины катастроф местного уровня  на  него
   возлагаются   функции  штаба  Службы);  на  объектовом   уровне   -
   специально  назначенными должностными лицами  по  делам  ГО  и  ЧС.
   Штабы   Службы  подчиняются  руководителям  соответствующего  звена
   здравоохранения.
       6.4.  По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых
   задач Служба руководствуется решениями соответствующих комиссий  по
   чрезвычайным ситуациям.
       6.5.  Руководство подготовкой к работе в чрезвычайных ситуациях
   объектов  здравоохранения (больница, поликлиника, диспансер,  центр
   Госсанэпиднадзора  и др.) возлагается на начальника  ГО  объекта  -
   руководителя данного учреждения.
       7. Подготовка Службы к ликвидации медико-санитарных последствий
   при  различных  чрезвычайных ситуациях,  содержание  и  организация
   конкретных    мероприятий    по   медико-санитарному    обеспечению
   регламентируются соответствующими руководствами.
       8. Основным документом управления Службой является план медико-
   санитарного   обеспечения   населения  в  чрезвычайных   ситуациях,
   который  разрабатывается  на всех уровнях соответствующими  штабами
   Службы.  План подписывается начальником Службы и начальником  штаба
   Службы,  утверждается  председателем  соответствующей  комиссии  по
   чрезвычайным   ситуациям.   Планы  медико-санитарного   обеспечения
   населения   в   чрезвычайных  ситуациях,  разрабатываемые   службой
   медицины     катастроф    муниципальных    образований,    подлежат
   обязательному  согласованию  с центром  медицины  катастроф  Ханты-
   Мансийского автономного округа.
       8.1.   План   медико-санитарного   обеспечения   населения    в
   чрезвычайных  ситуациях  представляет  собой  комплект  документов,
   обеспечивающих  четкий  и  своевременный перевод  Службы  в  режимы
   повышенной   готовности   и  чрезвычайной   ситуации,   эффективную
   организацию    медико-санитарного   обеспечения   при    ликвидации
   последствий  чрезвычайных ситуаций. Основные разделы плана  медико-
   санитарного   обеспечения   населения  в   чрезвычайных   ситуациях
   разрабатываются  в  соответствии с  Положением  о  службе  медицины
   катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации.
       8.2.   Организационно-методическое  руководство   планированием
   медико-санитарного  обеспечения населения в чрезвычайных  ситуациях
   осуществляет   центр  медицины  катастроф  автономного   округа   в
   соответствии с организационными указаниями по подготовке  Службы  и
   рекомендациями Всероссийского центра медицины катастроф "Защита".
       8.3.   На   всех   уровнях   Службы  согласно   организационно-
   методическим указаниям вышестоящего органа управления  Службой  или
   штаба     на    базе    медицинских    образовательных,     научно-
   исследовательских,    лечебно-профилактических     и     санитарно-
   профилактических   учреждений  создаются  внештатные   формирования
   (специализированные    отряды,   бригады,    группы),    оснащенные
   необходимым оборудованием, укладками с лекарственными средствами  и
   медицинским  инструментарием,  медико-хозяйственным  имуществом  по
   профилю   и   соответственно  предназначенному  объему  оказываемой
   медицинской помощи, противоэпидемических и других мероприятий.
       Обеспечение   их   готовности  возлагается   на   руководителей
   соответствующих   учреждений.   При   возникновении    чрезвычайных
   ситуаций  они поступают в оперативное подчинение органов управления
   Службы соответствующего уровня.
       9.  В  зависимости  от  обстановки различают  следующие  режимы
   функционирования Службы:
       - повседневная деятельность,
       - повышенная готовность,
       - чрезвычайная ситуация.
       Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной
   ситуации  принимает  Губернатор, Правительство автономного  округа,
   органы местного самоуправления, руководители объектов.
       В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие
   основные мероприятия:
       9.1. В режиме повседневной деятельности:
       -  участие  в организации и осуществлении наблюдения за  средой
   обитания  населения и обстановкой на потенциально опасных объектах,
   в   зонах   (районах)   возможных  стихийных   бедствий   в   плане
   предупреждения   или   уменьшения   медико-санитарных   последствий
   чрезвычайных ситуаций;
       -   планирование   мероприятий  по  снижению  медико-санитарных
   последствий  чрезвычайных  ситуаций,  участие  в  мероприятиях   по
   повышению  уровня защиты населения, его обучению правилам  оказания
   первой медицинской помощи;
       -  планирование  медико-санитарного обеспечения  населения  при
   возникновении чрезвычайных ситуаций;
       -    организация   и   обеспечение   постоянного   эффективного
   функционирования дежурно-диспетчерской службы;
       -    организация   и   обеспечение   экстренной   и    планово-
   консультативной медицинской помощи населению;
       -    организация   и   проведение   санитарно-гигиенических   и
   противоэпидемических  мероприятий, направленных  на  предупреждение
   возникновения эпидемиологических очагов;
       -  поддержание  готовности органов управления,  формирований  и
   учреждений   Службы,   совершенствование  подготовки   ее   личного
   состава;
       -  поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины
   катастроф  данного  уровня  органами управления,  формированиями  и
   учреждениями;
       -  создание,  накопление, освежение, контроль  за  хранением  и
   правильным использованием резервов медицинского имущества;
       -    разработка   и   реализация   комплекса   мероприятий   по
   своевременному материально-техническому обеспечению Службы;
       -  создание, поддержание, контроль за использованием финансовых
   и    материально-технических    ресурсов,    предназначенных    для
   обеспечения работы Службы;
       -  участие  в медицинской подготовке личного состава  аварийно-
   спасательных формирований ГО и ЧС;
       - обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных
   последствий чрезвычайных ситуаций.
       9.2. В режиме повышенной готовности:
       - оповещение личного состава органов управления, формирований и
   учреждений Службы о введении режима повышенной готовности;
       -   анализ  причин,  обусловивших  введение  режима  повышенной
   готовности,   прогнозирование  возможного  развития  обстановки   и
   подготовка      предложений      председателю      межведомственной
   координационной комиссии службы медицины катастроф  по  организации
   работы Службы;
       -  уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при
   чрезвычайной ситуации;
       -  организация выполнения органами управления, формированиями и
   учреждениями  Службы соответствующих мероприятий режима  повышенной
   готовности,   плана  медико-санитарного  обеспечения  населения   в
   чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи;
       -  создание  и направление при необходимости оперативных  групп
   центра  медицины  катастроф (органа управления  здравоохранения)  в
   органы  управления  ГО  и  ЧС  и  на место  возможной  чрезвычайной
   ситуации;
       -  участие в проведении мероприятий по защите населения  и  его
   подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
       -  проверка готовности к использованию финансовых, материально-
   технических  ресурсов  и  резервов  медицинского  имущества  и   их
   пополнение;
       -    организация   внеочередного   заседания   межведомственной
   координационной комиссии службы медицины катастроф;
       -   уточнение  планов  взаимодействия  с  органами  управления,
   учреждениями  и  организациями  других  министерств   и   ведомств,
   участвующих в обеспечении деятельности Службы;
       -    усиление   дежурно-диспетчерской   службы,   перевод   при
   необходимости  на  круглосуточную работу (частично  или  полностью)
   персонала  центра  медицины катастроф автономного округа,  создание
   дополнительных  оперативных  групп,  их  обеспечение  транспортными
   средствами и связью;
       -    усиление    наблюдения   за   санитарно-гигиенической    и
   эпидемиологической    обстановкой,   прогнозирование    возможности
   возникновения эпидемий.
       9.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
       - оповещение личного состава органов управления, формирований и
   учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации;
       -  активный  сбор информации об обстановке в зоне  чрезвычайной
   ситуации,   ее   оценка  и  доклад  председателю   межведомственной
   координационной комиссии службы медицины катастроф  предложений  по
   организации    медико-санитарного   обеспечения   при    ликвидации
   чрезвычайной ситуации;
       - введение в действие по указанию председателя межведомственной
   координационной   комиссии   медицины   катастроф   плана   медико-
   санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;
       -  выдвижение  в  зону чрезвычайной ситуации оперативных  групп
   центра  медицины  катастроф,  органов  управления  здравоохранения,
   формирований и учреждений Службы;
       -  создание  системы связи Службы, ее координация  с  системами
   связи  ГО  и  ЧС, органов МВД, органов военного управления,  других
   ведомств и служб;
       -   участие  (совместно  с  аварийно-спасательными  и   другими
   формированиями  ГО  и ЧС) в оказании пораженным первой  медицинской
   помощи и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации;
       -    организация    и    осуществление   лечебно-эвакуационного
   обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
       -  организация  медико-санитарного обеспечения личного  состава
   формирований  и учреждений, участвующего в ликвидации  чрезвычайной
   ситуации;
       -   организация   медико-санитарного   обеспечения   населения,
   эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации;
       -   организация  и  проведение  судебно-медицинской  экспертизы
   погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных  (во
   взаимодействии с органами МВД и прокуратуры);
       -   организация  и  осуществление  санитарно-гигиенического   и
   противоэпидемического  обеспечения населения  в  зоне  чрезвычайной
   ситуации;
       -  организация  санитарно-гигиенических мероприятий  по  защите
   населения,  персонала  аварийных объектов и  участников  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций;
       -  медицинский контроль за состоянием здоровья личного  состава
   формирований  и учреждений, участвующего в ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций,  обеспечением его специальной одеждой, средствами  защиты
   и правильным их использованием;
       -    обеспечение   непрерывного   и   оперативного   управления
   формированиями  и  учреждениями Службы, участвующими  в  ликвидации
   медико-санитарных    последствий    чрезвычайной    ситуации,    их
   финансового,  материально-технического  обеспечения   и   снабжения
   медицинским имуществом;
       -  ведение  и  своевременное представление учетных  и  отчетных
   документов.
       10.   На   территории   Ханты-Мансийского  автономного   округа
   ликвидация  медико-санитарных  последствий  чрезвычайных   ситуаций
   является   приоритетной   задачей   окружной   подсистемы    единой
   государственной  системы  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций.  Для решения этой задачи в интересах Службы, в планах  ее
   взаимодействия    с    другими   органами   управления,    частями,
   подразделениями   и  формированиями  предусматривается   постоянная
   помощь  Службе в повышении ее готовности к работе при возникновении
   чрезвычайных ситуаций:
       -   немедленное  информирование  органов  управления  Службы  о
   введении  режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации,  о
   возникновении   и   обстановке   в  зоне   чрезвычайной   ситуации,
   результатах разведки и принятых решениях по ее ликвидации;
       - обеспечение первоочередного выдвижения сил и средств Службы в
   зону чрезвычайной ситуации;
       -  создание  благоприятных условий для  работы  сил  и  средств
   Службы  в  зоне  чрезвычайной ситуации, при этом основное  внимание
   взаимодействующих  органов  и  служб  должно   быть   обращено   на
   организацию  быстрого  розыска  пораженных,  извлечение  их  из-под
   завалов,  удаление  из  очагов  пожаров,  с  местности,  зараженной
   радиоактивными и химически опасными веществами; оказание  на  месте
   поражения первой медицинской помощи; вынос (вывоз) до пункта  сбора
   пораженных  или  мест  оказания им доврачебной  (первой  врачебной)
   помощи;   выделение   помещений   для   развертывания   медицинских
   формирований  и  расширения  коечной сети  лечебно-профилактических
   учреждений;    оказание   помощи   медицинским   формированиям    и
   учреждениям,    участвующим    в    ликвидации    медико-санитарных
   последствий  чрезвычайных ситуаций, в обеспечении  их  транспортом,
   продовольствием,   водой,   электроэнергией,   топливом,    другими
   материально-техническими     средствами;     организация     охраны
   медицинских   формирований,  учреждений  и  транспортных   средств,
   обеспечивающих эвакуацию пораженных.
       11.     Лечебно-эвакуационные,    санитарно-гигиенические     и
   противоэпидемические мероприятия организуются и выполняются  силами
   и  средствами  территориальных  звеньев  Службы,  на  территории  и
   объектах которых возникла чрезвычайная ситуация.
       В случаях, когда силы и средства территориальных звеньев Службы
   не  могут самостоятельно справиться с ликвидацией медико-санитарных
   последствий чрезвычайной ситуации, по их просьбе или по  инициативе
   вышестоящей   межведомственной  координационной   комиссии   службы
   медицины   катастроф   и   решению  соответствующих   комиссий   по
   чрезвычайным  ситуациям привлекаются силы и  средства  вышестоящего
   уровня  Службы.  При  необходимости органы  управления  вышестоящих
   уровней  службы медицины катастроф могут взять на себя  руководство
   ликвидацией медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
       12.  Медико-санитарное  обеспечение  в  чрезвычайных  ситуациях
   включает:      лечебно-эвакуационные,      санитарно-гигиенические,
   противоэпидемические и медицинские мероприятия по защите  населения
   и   личного   состава,   участвующего  в  ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций, снабжение медицинским имуществом.
       13.  Лечебно-эвакуационное обеспечение при  ликвидации  медико-
   санитарных   последствий  чрезвычайных  ситуаций  организуется   на
   основе  системы  этапного лечения пораженных  с  их  эвакуацией  по
   назначению.
       Ее  существо  заключается  в последовательном  и  преемственном
   оказании  пораженным  медицинской помощи в  очаге  поражения  и  на
   этапах  медицинской  эвакуации  (первой  медицинской,  доврачебной,
   первой    врачебной,    квалифицированной   и    специализированной
   медицинской  помощи)  в  сочетании  с  их  эвакуацией  в   лечебные
   учреждения,    способные    обеспечить    оказание    исчерпывающей
   специализированной медицинской помощи в полном объеме.
       13.1.  В  зависимости от вида и масштаба чрезвычайной ситуации,
   количества  пораженных и характера поражений у них, наличия  сил  и
   средств   Службы,   состояния  территориального  и   ведомственного
   здравоохранения,   удаленности  от   зоны   (района)   чрезвычайной
   ситуации   лечебных   учреждений  госпитального   типа,   способных
   выполнить    полный   объем   квалифицированной    и    мероприятий
   специализированной  медицинской помощи,  могут  быть  приняты  (для
   всего  района  чрезвычайной ситуации или его отдельных  секторов  и
   направлений)  различные варианты организации  лечебно-эвакуационных
   мероприятий.
       Основными из них следует считать:
       -  оказание  пораженным до их эвакуации в  лечебные  учреждения
   госпитального  типа  только  первой  медицинской  или   доврачебной
   медицинской помощи;
       -  оказание  пораженным до их эвакуации в  лечебные  учреждения
   госпитального  типа  первой  (доврачебной)  медицинской  помощи   и
   первой врачебной помощи;
       -  оказание  пораженным до их эвакуации в  лечебные  учреждения
   госпитального  типа  кроме  первой, доврачебной,  первой  врачебной
   медицинской   помощи   неотложных   мероприятий   квалифицированной
   медицинской помощи.
       13.2.  Во  всех  случаях  до эвакуации  в  лечебные  учреждения
   госпитального типа должны быть выполнены мероприятия по  устранению
   явлений,   непосредственно  угрожающих  жизни  в   данный   момент,
   предупреждению   различных  тяжелых  осложнений  и   обеспечивающие
   транспортировку без существенного ухудшения состояния.
       13.3.  Лечебно-профилактические учреждения госпитального  типа,
   бригады  специализированной  медицинской  помощи,  привлекаемые   и
   развертываемые    Службой    для    ликвидации    медико-санитарных
   последствий  чрезвычайных ситуаций, функционируют в системе  службы
   до   завершения  аварийно-спасательных  работ.  Завершение  лечения
   пораженных    и   их   реабилитация   возлагается    на    лечебно-
   профилактические учреждения существующей системы здравоохранения.
       14.     Основными     мероприятиями    санитарно-гигиенического
   обеспечения в чрезвычайных ситуациях являются:
       -   оценка  санитарно-гигиенического  состояния  территории   и
   определение вредных факторов, воздействующих на здоровье  населения
   и окружающую среду;
       -  организация  санитарно-гигиенических мероприятий  по  защите
   населения  и  персонала  аварийных объектов, участников  ликвидации
   последствий чрезвычайной ситуации;
       -    организация   санитарно-эпидемиологического   надзора   на
   гигиенически  значимых  объектах, обеспечивающих  жизнедеятельность
   населения в районе чрезвычайной ситуации;
       -  медицинский контроль за состоянием здоровья личного  состава
   формирований  и  учреждений, участвующего в ликвидации  последствий
   чрезвычайных   ситуаций,  его  обеспечением  специальной   одеждой,
   средствами  защиты  и  правильным  их  использованием;  участие   в
   контроле  за  санитарным  состоянием территории,  своевременной  ее
   очисткой,  обеззараживанием,  надзор  за  захоронением  погибших  и
   умерших;   организационно-разъяснительная  работа   по   режиму   и
   правилам   поведения   персонала  аварийных  объектов,   участников
   ликвидации  последствий  и населения в зоне  (районе)  чрезвычайной
   ситуации.
       15.  Противоэпидемическое обеспечение населения в  чрезвычайных
   ситуациях   включает   комплекс  мероприятий   по   организации   и
   проведению  санитарно-эпидемиологической разведки,  мероприятия  по
   предупреждению  заноса  инфекционных  заболеваний  в  зону  (район)
   чрезвычайной   ситуации,   активное  раннее   выявление,   изоляцию
   инфекционных   больных,  их  эвакуацию  в  инфекционные   больницы,
   выявление  лиц  с хроническими формами инфекционных  заболеваний  и
   бактерионосителей;  соблюдение  противоэпидемического   режима   на
   этапах   медицинской   эвакуации;  выявление   подвергшихся   риску
   заражения  лиц  и  организацию  наблюдения  за  ними;  изоляционно-
   ограничительные     мероприятия;     дезинфекцию,      дезинсекцию,
   дератизацию;  профилактические прививки и экстренную  профилактику;
   санитарно-разъяснительную работу.
       16. Мероприятия по медицинской защите включают:
       -  содействие  обеспечению населения и спасателей  медицинскими
   препаратами,   индивидуальными  средствами  защиты  и  профилактики
   поражений  (радиопротекторами, средствами  санитарной  обработки  и
   т.п.), участие в обучении правилам и приемам пользования ими;
       -  проведение  санитарно-гигиенических  и  противоэпидемических
   мероприятий   по   предупреждению   или   снижению   отрицательного
   воздействия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
       -  участие в определении и выполнении комплекса мероприятий  по
   защите населения и спасателей;
       -  участие  в психологической подготовке населения и спасателей
   при возникновении чрезвычайных ситуаций;
       -   организация  и  соблюдение  санитарного  режима  на  этапах
   медицинской   эвакуации,  контроль  радиоактивного  и   химического
   заражения  личного  состава  а  также  выполнения  других  защитных
   мероприятий в формированиях и учреждениях Службы.
       17. Медицинское снабжение представляет комплекс мероприятий  по
   удовлетворению   потребностей  в  медицинском   имуществе   органов
   управления,  формирований  и учреждений  Службы  и  организуется  в
   соответствии  с  Положением по организации  медицинского  снабжения
   службы  медицины катастроф Министерства здравоохранения  Российской
   Федерации.
       17.1. Для выполнения первоочередных работ при ликвидации медико-
   санитарных  последствий  чрезвычайных  ситуаций  создается   резерв
   медицинского имущества на окружном, местном и объектовом уровнях.
       Порядок   формирования,   накопления,   размещения,   хранения,
   пополнения  и освежения медицинского имущества резерва определяется
   Положением  о  резервах  медицинского  имущества  для  чрезвычайных
   ситуаций.
       17.2.  Номенклатура  медицинского имущества  и  его  количество
   определяются  с учетом возможной медико-тактической  обстановки  по
   нормам  снабжения медицинским имуществом службы медицины  катастроф
   в  чрезвычайных  ситуациях и табелям оснащения формирований  службы
   медицины катастроф.
       18. Потребность формирований и учреждений Службы обеспечивается
   за счет оперативно-тактического и стратегического резервов.
       18.1.  Оперативно-тактический резерв медикаментов, медицинского
   оборудования  и  медико-хозяйственного имущества  Ханты-Мансийского
   автономного  округа,  предназначенный для  обеспечения  оперативной
   деятельности  Службы,  составляет  не  менее  10  процентов   всего
   резерва  и  хранится в центре медицины катастроф  -  в  специальных
   укладках для бригад постоянной готовности.
       В  лечебных учреждениях создается резерв лекарственных средств,
   медицинского   имущества   для   формируемых   внештатных    бригад
   специализированной  медицинской  помощи  и  стационарного   лечения
   пострадавших,  из  расчета  на дополнительно  развертываемые  койки
   согласно  плану-заданию Правительства Ханты-Мансийского автономного
   округа или органа управления здравоохранением.
       18.2.   Ответственными  за  накопление  и  содержание   резерва
   медицинского  имущества для Службы являются соответствующие  органы
   управления   здравоохранением.   Комплектование   формирований    и
   учреждений  Службы  проводится учреждением-формирователем  за  счет
   текущего  довольствования  и специальных  ассигнований  на  Службу.
   Руководитель  учреждения-формирователя несет личную ответственность
   за эту работу.
       18.3.    Стратегический   резерв   находится   в   распоряжении
   Правительства  автономного округа и составляет 90  процентов  всего
   резерва Службы.
       19.   Финансирование  Службы  осуществляется  за  счет  бюджета
   автономного  округа,  бюджетов муниципальных  образований,  средств
   заинтересованных  ведомств  и  организаций.  Финансовые   средства,
   предназначенные  для  содержания  и  развития  Службы,   выделяются
   отдельной  строкой  в бюджетах автономного округа  и  муниципальных
   образований.
       20.   Резерв  финансовых  и  материально-технических   ресурсов
   медицинского,  санитарно-хозяйственного, специального  имущества  и
   оборудования создается из:
       20.1.  Резерва автономного округа - за счет бюджета автономного
   округа.
       20.2.  Резерва  местного  уровня -  за  счет  средств  бюджетов
   муниципальных образований.
       20.3.   Объектового  резерва  -  за  счет  собственных  средств
   организации, объекта экономики.
       21.  Порядок  создания,  расходования,  номенклатура  и  объемы
   резервов     финансовых    и    материально-технических    ресурсов
   определяются   Правительством   автономного   округа   и    органом
   управления здравоохранением в соответствии с Положением  о  резерве
   медицинского   имущества  службы  медицины  катастроф  Министерства
   здравоохранения Российской Федерации.
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
                                                       к постановлению
                                                         Правительства
                                                     Ханты-Мансийского
                                                    автономного округа
                                           от 30 марта 2001 г. N 137-п
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                      О ЦЕНТРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
                 ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
   
                          1. Общие положения
   
       1.1.  Центр  медицины  катастроф Ханты-Мансийского  автономного
   округа  -  учреждение здравоохранения особого  типа,  включающее  в
   себя    администрацию,   подразделения   экстренной   и    планово-
   консультативной    медицинской   помощи    (санитарную    авиацию),
   оперативно-диспетчерский   и  организационно-методический   отделы,
   госпитальный    отдел    с    подвижными    бригадами    (отрядами)
   специализированной   медицинской  помощи   постоянной   готовности,
   оперативную  группу  управления  со  средствами  связи,   подвижной
   медицинский   комплекс,   транспортные  и   другие   подразделения.
   Является   органом   повседневного  управления   службой   медицины
   катастроф  и  штабом  службы  медицины катастроф  Ханты-Мансийского
   автономного    округа   (далее   -   Служба).   Его    деятельность
   регламентируется    настоящим    Положением    и    Положением    о
   территориальном    центре    медицины    катастроф,    утвержденным
   Министерством здравоохранения Российской Федерации.
       1.2.  Центр  медицины  катастроф Ханты-Мансийского  автономного
   округа  (далее  -  Центр медицины катастроф) в  своей  деятельности
   руководствуется  Конституцией  Российской  Федерации,   Федеральным
   законом  "О защите населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций
   природного     и     техногенного    характера",    Постановлениями
   Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113  "О
   единой   государственной   системе  предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций", от 3 мая 1994 года N 420 "О защите жизни  и
   здоровья   населения  Российской  Федерации  при  возникновении   и
   ликвидации  чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями,
   авариями  и  катастрофами", от 28 февраля 1996 года N 195  "Вопросы
   Всероссийской  службы  медицины  катастроф",  другими  федеральными
   законами,    указами   и   распоряжениями   Президента   Российской
   Федерации,    постановлениями   и   распоряжениями    Правительства
   Российской   Федерации,   приказами   и   указаниями   Министерства
   здравоохранения   Российской   Федерации,   решениями   Федеральной
   межведомственной   координационной  комиссии  медицины   катастроф,
   законами  Ханты-Мансийского автономного округа,  постановлениями  и
   распоряжениями    Губернатора,   Правительства    Ханты-Мансийского
   автономного    округа,    комиссии   по   чрезвычайным    ситуациям
   Правительства   Ханты-Мансийского  автономного  округа,   решениями
   межведомственной   координационной   комиссии    службы    медицины
   катастроф   Ханты-Мансийского  автономного  округа,  рекомендациями
   Всероссийского  центра  медицины  катастроф  "Защита",   Уральского
   регионального   центра  медицины  катастроф,   иными   нормативными
   актами, а также настоящим Положением.
       По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач
   Центр   медицины   катастроф  руководствуется   также   документами
   Управления  по  делам гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям
   Ханты-Мансийского автономного округа.
       1.3.    Организационно-штатная   структура   Центра    медицины
   катастроф,  перечень,  количество и  состав  штатных  формирований,
   структура  клинической  базы определяются с  учетом  прогнозируемой
   медико-тактической обстановки, материально-технических  и  кадровых
   возможностей  здравоохранения  автономного  округа  и  утверждаются
   руководителем  органа управления здравоохранением Ханты-Мансийского
   автономного  округа  по  представлению  директора  Центра  медицины
   катастроф.
       1.4.   По  решению  межведомственной  координационной  комиссии
   медицины  катастроф  к работе в составе Центра  медицины  катастроф
   могут  привлекаться представители от органов управления, учреждений
   и    организаций    ведомственного   подчинения,   участвующих    в
   соответствии   с   возложенными  на  них  задачами   в   ликвидации
   последствий чрезвычайных ситуаций.
       1.5.  Центр  медицины катастроф взаимодействует со структурными
   подразделениями   Правительства   автономного   округа,    органами
   исполнительной  власти  муниципальных  образований,  имеющимися  на
   территории  автономного округа органами управления и формированиями
   МЧС,  МВД,  МПС,  Минобороны России и другими юридическими  лицами,
   участвующими  в соответствии с возложенными на них обязанностями  в
   мероприятиях    по   предупреждению   и   ликвидации    последствий
   чрезвычайных ситуаций.
   
                      2. Центр медицины катастроф
                    решает следующие типовые задачи
   
       2.1. В режиме повседневной деятельности:
       -  обеспечение  круглосуточной работы  оперативно-диспетчерской
   службы  по  сбору и анализу информации медико-санитарного характера
   о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
       -   обеспечение  круглосуточной  работы  санитарной  авиации  и
   оказание  экстренной и планово-консультативной  медицинской  помощи
   населению отдаленных территорий автономного округа;
       - поддержание в постоянной готовности системы оповещения;
       -   планирование  медико-санитарного  обеспечения  населения  в
   чрезвычайных ситуациях;
       -  руководство созданием, оснащением и подготовкой к работе  по
   ликвидации  чрезвычайных ситуаций органов управления,  формирований
   и учреждений Службы;
       -  организация  и  поддержка взаимодействия между  входящими  в
   состав  Службы  органами управления, формированиями,  учреждениями,
   организациями  и  другими  службами единой государственной  системы
   предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций,  разработка  и
   представление на утверждение состава штаба Службы;
       -       организационно-техническое      обеспечение      работы
   межведомственной координационной комиссии Службы;
       - руководство Службой на местном и объектовом уровнях, контроль
   за  готовностью лечебно-профилактических учреждений  и  создаваемых
   ими  формирований  независимо от их ведомственной принадлежности  к
   работе в условиях ЧС;
       -  текущее планирование работы при повседневной деятельности  в
   целях  повышения  готовности и обеспечения  устойчивого  управления
   Службой;
       -   создание   оперативного   резерва   медицинского,   медико-
   санитарного, хозяйственного и специального имущества для  оснащения
   формирований  и  учреждений  Службы,  организация  его  хранения  и
   обновления (освежения);
       - организация подготовки кадров Службы;
       -  участие  в подготовке населения и личного состава  аварийно-
   спасательных    формирований   единой    государственной    системы
   предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  к   оказанию
   первой медицинской помощи;
       - изучение и анализ работы Службы, ведение учета и отчетности;
       - организация научно-исследовательской и опытно-конструкторской
   работы  по  совершенствованию Службы,  повышение  ее  готовности  и
   эффективности деятельности в чрезвычайных ситуациях;
       -   подготовка   Центра  медицины  катастроф  к   действиям   в
   чрезвычайных  ситуациях  мирного и  военного  времени  как  объекта
   гражданской обороны.
       2.2. В режиме повышенной готовности:
       - получение сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной
   готовности, доклад руководителю Службы, введение по его указанию  в
   действие    соответствующего   раздела   плана   медико-санитарного
   обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
       -  оповещение  (в  соответствии с планом)  органов  управления,
   учреждений,   организаций   и  формирований   о   введении   режима
   повышенной готовности;
       -  усиление  дежурно-диспетчерской службы, при необходимости  -
   перевод   на   круглосуточную  работу  (полностью   или   частично)
   персонала  центра, уточнение порядка создания и состава оперативных
   групп, определение их задач;
       - сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима
   повышенной   готовности,   прогнозирование   возможного    развития
   обстановки, подготовка и доклад предложений;
       -   организация   выполнения  формированиями   и   учреждениями
   территориального  уровня Службы мероприятий повышенной  готовности,
   проверка их выполнения и оказание помощи;
       -  уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения  в
   чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений;
       - координация проводимых в соответствии с обстановкой санитарно-
   гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
       -  проверка готовности к использованию медицинского, санитарно-
   хозяйственного и специального имущества;
       -  поддержание постоянной связи с Управлением по делам ГО и  ЧС
   автономного   округа,  Уральским  региональным   центром   медицины
   катастроф,  центрами  медицины  катастроф  сопредельных   субъектов
   Российской  Федерации, взаимодействующими органами  и  учреждениями
   Службы.
       2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
       -   получение   сигнала  (распоряжения)   о   введении   режима
   чрезвычайной   ситуации,   доклад  руководителю   службы   медицины
   катастроф,  введение  по  его указанию в действие  соответствующего
   раздела плана медико-санитарного обеспечения населения;
       -  выдвижение  в зону чрезвычайной ситуации оперативной  группы
   Центра медицины катастроф;
       -  оповещение  (в  соответствии с планом)  органов  управления,
   формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной ситуации;
       -  активный сбор информации об обстановке, ее оценка и внесение
   руководителю  службы медицины катастроф предложений по  организации
   медицинского  обеспечения  населения  при  ликвидации   последствий
   чрезвычайной ситуации;
       -  уточнение  плана  медико-санитарного обеспечения  населения,
   доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;
       -  выдвижение  формирований Службы  для  работы  по  ликвидации
   медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации;
       - организация лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического,
   противоэпидемического   обеспечения  при  ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций,  а  также  мероприятий по медицинской  защите  населения,
   персонала аварийно-спасательных формирований;
       -  организация медицинского, материально-технического снабжения
   учреждений и формирований Службы;
       -  организация управления формированиями и учреждениями Службы,
   участвующими    в    ликвидации    медико-санитарных    последствий
   чрезвычайных ситуаций;
       - организация медицинского обеспечения личного состава аварийно-
   спасательных  формирований, участвующих в  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций;
       -    ведение    и   своевременная   отработка   учетно-отчетной
   документации по Службе;
       -   организация   медико-санитарного   обеспечения   населения,
   эвакуированного из зоны чрезвычайной ситуации;
       -   организация   проведения   судебно-медицинской   экспертизы
   погибших   и   живых  лиц  (во  взаимодействии  с  соответствующими
   органами).
       2.4.  Решением  органа управления здравоохранением  автономного
   округа   на   Центр  медицины  катастроф  наряду  с  перечисленными
   типовыми  задачами  могут быть возложены дополнительные  задачи  по
   организации  и оказанию медицинской помощи населению в повседневной
   деятельности  здравоохранения.  При этом  вносятся  соответствующие
   изменения в организационно-штатную структуру, а также финансовое  и
   материально-техническое обеспечение.
   
                3. Центр медицины катастроф имеет право
   
       - определять перспективы своего развития;
       -  проверять  готовность  органов  управления  здравоохранением
   муниципальных  образований, лечебно-профилактических  учреждений  и
   формирований    службы    медицины   катастроф    Ханты-Мансийского
   автономного округа к работе в чрезвычайных ситуациях;
       -   принимать   участие   в  экспертной   оценке   качества   и
   эффективности   работы  учреждений  здравоохранения   по   оказанию
   экстренной   медицинской   помощи  и  проведению   других   медико-
   санитарных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
       -   запрашивать  от  предприятий,  организаций   и   учреждений
   информацию,  необходимую для прогнозирования возможных чрезвычайных
   ситуаций   и   их  медико-санитарных  последствий  и   планирования
   медицинского обеспечения населения;
       -   требовать  в  установленном  законодательством  порядке  от
   предприятий,  организаций и учреждений, по вине  которых  произошла
   чрезвычайная  ситуация,  независимо  от  их  подчиненности  и  форм
   собственности   возмещения   дополнительных   расходов   учреждений
   здравоохранения,    связанных   с   ликвидацией   медико-санитарных
   последствий чрезвычайных ситуаций;
       -   в   первоочередном  порядке  пользоваться  государственными
   системами  связи,  необходимыми  видами  транспорта  для   доставки
   специалистов,   оборудования  и  техники  в  районы   возникновения
   чрезвычайных ситуаций и эвакуации пострадавших;
       -  входить  в состав объединений, союзов, ассоциаций  и  других
   структурных  образований, сохраняя свою самостоятельность  и  право
   юридического лица;
       -   осуществлять   на   основе  лицензии  медико-педагогическую
   деятельность  по  программам подготовки  специалистов  по  медицине
   катастроф  на  местных  базах и программам подготовки  населения  к
   оказанию первой медицинской помощи;
       -  распространять разработанную центром методическую и  научно-
   практическую литературу и программные продукты;
       -   оказывать  предприятиям,  организациям  и  учреждениям,  не
   входящим  в  структуру Службы, консультативную помощь в  разработке
   планов медицинского обеспечения в чрезвычайных ситуациях;
       -   осуществлять  психофизиологическое  обеспечение   персонала
   аварийно-спасательных   формирований  и  контингентов   повышенного
   риска;
       -  осуществлять  любые иные виды деятельности,  не  запрещенные
   законодательством, направленные на совершенствование Службы.
   
                            4. Планирование
                и управление повседневной деятельностью
   
       4.1.  Центр  медицины катастроф планирует свою деятельность  на
   год   и  поквартально  в  соответствии  с  задачами,  определенными
   Губернатором,  Правительством  автономного  округа,  комиссией   по
   чрезвычайным    ситуациям   Правительства    автономного    округа,
   нормативно-методическими   документами   Минздрава,   МЧС   России,
   Всероссийского  центра  медицины катастроф "Защита",  указаниями  и
   распоряжениями   органа  управления  здравоохранением   автономного
   округа.
       План   работы  Центра  медицины  катастроф  согласовывается   с
   Управлением  по  делам  ГО и ЧС автономного  округа,  подписывается
   директором   и   утверждается   руководителем   органа   управления
   здравоохранением автономного округа.
       4.2.  Центр медицины катастроф возглавляет директор, являющийся
   по    должности   заместителем   руководителя   органа   управления
   здравоохранением   автономного   округа   по   вопросам    медицины
   чрезвычайных  ситуаций и гражданской обороны. Директор  назначается
   и   освобождается  от  должности  руководителем  органа  управления
   здравоохранением автономного округа по согласованию в  соответствии
   с   действующим   законодательством.   Директор   Центра   медицины
   катастроф  входит на правах постоянного члена в состав комиссии  по
   чрезвычайным ситуациям Правительства Ханты-Мансийского  автономного
   округа  и  коллегии органа управления здравоохранением  автономного
   округа.   Директор   по   вопросам,  отнесенным   законодательством
   Российской  Федерации  к  его компетенции, действует  на  принципах
   единоначалия.
   
                        5. Имущество и финансы
   
       5.1.    Имущество    Центра   медицины    катастроф    является
   государственной   собственностью   Ханты-Мансийского    автономного
   округа, закрепленной за ним на правах оперативного управления.
       5.2.  Финансирование Центра медицины катастроф производится  из
   средств окружного бюджета отдельной строкой.
       5.3.  Для  обеспечения  работ  по предупреждению  и  ликвидации
   медико-санитарных  последствий  чрезвычайных  ситуаций  из  средств
   бюджета  автономного  округа  создается  резервный  фонд.  Средства
   резервного фонда не подлежат изъятию.
       Дополнительным  источником  финансирования  центра  могут  быть
   безвозмездные  добровольные взносы и пожертвования от  организаций,
   учреждений  и  отдельных граждан, иные источники в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации.
       5.4.  Центр  медицины  катастроф  самостоятельно  планирует   и
   осуществляет  свою  деятельность в  пределах  утвержденных  сметных
   ассигнований  в области финансирования, капитального  строительства
   и  ремонта,  материально-технического снабжения, труда и заработной
   платы;   имеет   право  заключать  хозяйственные  и  другие   формы
   договоров   с   предприятиями,  учреждениями  и   организациями   в
   соответствии с действующим законодательством.
   
                 6. Оплата труда и социальные гарантии
   
       6.1.  Вопросы  оплаты труда регулируются Положением  об  оплате
   труда  работников  здравоохранения  Российской  Федерации,  другими
   законодательными  и  нормативными актами. Центр медицины  катастроф
   относится  ко  второй группе оплаты труда руководителей  учреждений
   здравоохранения.   На  врачебный,  средний,  младший   медицинский,
   инженерно-технический  персонал,  водителей   санитарной   авиации,
   оперативных  групп и подвижных медицинских отрядов Центра  медицины
   катастроф  распространяются  социальные  гарантии,  предусмотренные
   Федеральным  законом "Об аварийно-спасательных  службах  и  статусе
   спасателей".    Они    подлежат   обязательному    государственному
   страхованию.
       6.2.  В стаж работы для получения надбавки за продолжительность
   непрерывной  работы в учреждениях здравоохранения,  предусмотренных
   пунктом    6.1.1    Положения    об   оплате    труда    работников
   здравоохранения,  введенного в действие Приказом  Минздрава  России
   от  15  октября  1999  года N 377, врачебного,  среднего,  младшего
   медицинского,    инженерно-технического    персонала,     водителей
   санитарной  авиации  и оперативных групп Центра медицины  катастроф
   дополнительно  засчитывается  время  нахождения  на  действительной
   военной  службе, в органах внутренних дел, ФСБ России, МЧС  России,
   других  министерств и ведомств, где предусмотрена  военная  служба,
   если  перерыв между днем увольнения и днем поступления на работу  в
   учреждение  здравоохранения не превысил одного года.  На  таких  же
   основаниях  время  работы  на  штатных  должностях  спасателей  МЧС
   России,  других  министерств и ведомств, где  предусмотрена  данная
   служба.
   
                   7. Контроль и оценка деятельности
                       Центра медицины катастроф
   
       Контроль  и  оценка деятельности центра осуществляется  органом
   управления  здравоохранением Ханты-Мансийского автономного  округа,
   Всероссийским   центром  медицины  катастроф  "Защита",   Уральским
   региональным  центром  медицины  катастроф  и  другими  органами  в
   пределах  их  компетенции, на которые в соответствии с  действующим
   законодательством  возложена проверка деятельности  государственных
   учреждений.
   
                     8. Реорганизация и ликвидация
                       Центра медицины катастроф
   
       8.1.   Прекращение   деятельности  Центра  медицины   катастроф
   осуществляется  органом управления здравоохранением  автономного  в
   виде  его  ликвидации  либо реорганизации (слияние,  присоединение,
   выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму)  на
   условиях    и   в   порядке,   предусмотренном   законодательствами
   Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа.
       8.2.   При   ликвидации  и  реорганизации  центра   увольняемым
   работникам   гарантируется  соблюдение  их  прав  и   интересов   в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 3
                                                       к постановлению
                                                         Правительства
                                                     Ханты-Мансийского
                                                    автономного округа
                                           от 30 марта 2001 г. N 137-п
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
              О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ
                       СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
                 ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
                                   
               (в ред. постановления Правительства ХМАО
                        от 27.08.2003 N 335-п)
   
       1.  Межведомственная координационная комиссия  службы  медицины
   катастроф  Ханты-Мансийского автономного округа (далее -  Комиссия)
   создается   в   соответствии   с  Положением   о   межведомственных
   координационных комиссиях Всероссийской службы медицины  катастроф,
   утвержденным  Постановлением Правительства Российской Федерации  от
   28 февраля 1996 года N 195.
       2.  В  своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией
   Российской    Федерации,   федеральными   законами,    указами    и
   распоряжениями  Президента Российской Федерации, постановлениями  и
   распоряжениями    Правительства   Российской    Федерации,    иными
   нормативными    и    правовыми   актами    Российской    Федерации,
   постановлениями  и  распоряжениями  Губернатора,  Правительства   и
   комиссии  по чрезвычайным ситуациям Правительства Ханты-Мансийского
   автономного округа, а также настоящим Положением.
       Комиссия  осуществляет  свои  полномочия  во  взаимодействии  с
   Правительством   автономного   округа,   Управлением    по    делам
   гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям автономного  округа,
   органами   местного  самоуправления,  юридическими  лицами   Ханты-
   Мансийского    автономного   округа,    а    также    общественными
   объединениями.
       3. Основными задачами Комиссии являются:
       -   участие   в   разработке   и  осуществлении   согласованных
   мероприятий  по предупреждению чрезвычайных ситуаций  и  уменьшению
   тяжести их медико-санитарных последствий;
       -  разработка  проектов законодательных  и  других  нормативно-
   правовых  актов Ханты-Мансийского автономного округа  по  вопросам,
   относящимся  к  компетенции  службы  медицины  катастроф  (далее  -
   Служба);
       - участие в разработке и выполнении научно-технических программ
   по совершенствованию организации и деятельности Службы;
       -    решение   наиболее   важных   вопросов   совершенствования
   организации   и  деятельности  Службы,  в  том  числе   определение
   перечня,    количества,   места   создания,   порядка   обеспечения
   формирований и учреждений Службы;
       -   обеспечение   постоянной  готовности  органов   управления,
   формирований  и учреждений Службы к выполнению возложенных  на  них
   задач;
       -  решение  принципиальных вопросов комплексного  использования
   входящих   в   состав  Службы  формирований  и  учреждений   Ханты-
   Мансийского  автономного  округа  независимо  от  их  ведомственной
   подчиненности   при   ликвидации   медико-санитарных    последствий
   чрезвычайных ситуаций;
       -  участие  в  разработке плана медико-санитарного  обеспечения
   населения в чрезвычайных ситуациях;
       - реализация единой системы подготовки сил и средств Службы;
       - определение клинических баз Службы;
       -  комплексная  разработка  проблем подготовки  и  деятельности
   Службы;
       -   разработка  предложений  по  экономическому   и   правовому
   обеспечению    работы    личного   состава   органов    управления,
   формирований и учреждений Службы.
       4.   Утратил  силу.  -  Постановление  Правительства  ХМАО   от
   27.08.2003 N 335-п.
       5.   Утратил  силу.  -  Постановление  Правительства  ХМАО   от
   27.08.2003 N 335-п.
       4.   Организационно-техническое  обеспечение  работы   Комиссии
   осуществляет центр медицины катастроф.
       5.  Комиссия  осуществляет свою деятельность в  соответствии  с
   планом работы, принимаемым на заседании Комиссии и утвержденным  ее
   председателем.
       Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже
   одного раза в квартал. Решения Комиссии оформляются протоколами.
       Решения,   принимаемые   Комиссией   в   соответствии   с    ее
   компетенцией,    являются   обязательными   для    всех    органов,
   представленных  в  Комиссии, для организаций, действующих  в  сфере
   ведения   этих   органов,   руководителей   других   учреждений   и
   организаций,    привлекаемых   для   ликвидации   медико-санитарных
   последствий  чрезвычайных ситуаций, независимо от их  ведомственной
   подчиненности и форм собственности.
       6.  При  необходимости  для участия в  заседаниях  Комиссии  по
   решению  ее  председателя могут приглашаться представители  органов
   местного  самоуправления,  предприятий, организаций  и  учреждений,
   участвующих  в  соответствии с возложенными на них обязанностями  в
   ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
       7.   Комиссия  может  создавать  рабочие  группы  по   основным
   вопросам,  относящимся к ее деятельности, и определять  порядок  их
   работы.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz