ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2001 г. N 137-п
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановления Правительства ХМАО
от 27.08.2003 N 335-п)
В соответствии с Федеральными законами "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", "Об аварийно-спасательных службах и статусе
спасателей", Постановлениями Правительства Российской Федерации от
3 мая 1994 года N 420 "О защите жизни и здоровья населения
Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и
катастрофами", от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций", от 28 февраля 1996 года N 195 "Вопросы Всероссийской
службы медицины катастроф", от 3 августа 1996 года N 924 "О силах
и средствах единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" в целях развития службы медицины
катастроф Ханты-Мансийского автономного округа, повышения ее
готовности к оказанию медицинской помощи населению в чрезвычайных
ситуациях Правительство Ханты-Мансийского автономного округа
постановляет:
1. Утвердить Положение о службе медицины катастроф Ханты-
Мансийского автономного округа (приложение 1).
2. Утвердить Положение о центре медицины катастроф Ханты-
Мансийского автономного округа (приложение 2).
3. Утвердить Положение о межведомственной координационной
комиссии службы медицины катастроф Ханты-Мансийского автономного
округа (приложение 3).
4. Департаменту здравоохранения автономного округа в
трехмесячный срок:
4.1. Привести структуру службы медицины катастроф автономного
округа в соответствие с настоящим постановлением и другими
нормативными документами, регламентирующими ее деятельность.
4.2. Разработать проект окружной целевой Программы развития
службы медицины катастроф на 2001 - 2005 годы.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя Председателя Правительства автономного округа
Западнову Н.Л.
Председатель Правительства
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 30 марта 2001 г. N 137-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Служба медицины катастроф Ханты-Мансийского автономного
округа (далее - Служба) - организационно-функциональная отрасль
системы здравоохранения, которая на функциональной основе
объединяет в единую систему управления имеющиеся на территории
автономного округа силы и средства здравоохранения (независимо от
форм собственности и ведомственной принадлежности) для проведения
комплекса мероприятий по предупреждению и уменьшению медико-
санитарных последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф,
медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях,
оказания экстренной и планово-консультативной медицинской помощи.
Служба является функциональной подсистемой Всероссийской службы
медицины катастроф и окружной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 5
ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением
Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года N 420 "О
защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при
возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных
стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", Постановлением
Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года N 195
"Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", другими
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями
Министерства здравоохранения Российской Федерации, решениями
Федеральной межведомственной координационной комиссии медицины
катастроф, законами Ханты-Мансийского автономного округа,
постановлениями и распоряжениями Губернатора, Правительства Ханты-
Мансийского автономного округа и комиссии по чрезвычайным
ситуациям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа,
иными нормативными актами, а также настоящим Положением.
3. Задачи Службы, организационные основы ее создания и
деятельности определяются Положением о Всероссийской службе
медицины катастроф, имеющим приоритетное законодательное значение.
Основными задачами Службы являются:
- организация и осуществление медико-санитарного обеспечения
населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание, подготовка и обеспечение готовности органов
управления, формирований и учреждений Службы к действиям в
чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение постоянной готовности и эффективной работы
подразделений экстренной и планово-консультативной медицинской
помощи населению (санитарной авиации);
- участие в подготовке и обеспечении готовности органов
управления лечебных, санитарно-профилактических и других
учреждений к работе в чрезвычайных ситуациях;
- выявление источников чрезвычайных ситуаций, которые могут
сопровождаться неблагоприятными медико-санитарными последствиями,
организация постоянного медико-санитарного контроля за ними,
проведение комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению
таких последствий;
- прогнозирование и оценка медико-санитарных последствий
стихийных бедствий, аварий и катастроф;
- создание и организация работы межведомственной
координационной комиссии медицины катастроф;
- сбор и обработка информации медико-санитарного характера в
области защиты населения и территорий о медико-санитарных
последствиях чрезвычайных ситуаций и их ликвидации; обмен и
представление такой информации заинтересованным организациям
(инстанциям);
- организация мероприятий по поддержанию санитарно-
эпидемиологического благополучия населения в зоне чрезвычайных
ситуаций;
- организация взаимодействия органов управления, формирований и
учреждений, участвующих в ликвидации медико-санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций, независимо от ведомственной принадлежности,
координация их деятельности;
- разработка основ подготовки Службы, принципов и организации
ее работы при ликвидации медико-санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций;
- разработка, внедрение и совершенствование методов и средств
оказания медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с
учетом характера чрезвычайных ситуаций;
- постоянное совершенствование организационной структуры Службы
и системы медико-санитарного обеспечения населения при
возникновении чрезвычайных ситуаций, системы экстренной и планово-
консультативной медицинской помощи населению;
- разработка научно-методических основ подготовки и повышения
квалификации специалистов Службы и организация их аттестации;
- разработка методических основ и участие в подготовке
населения, спасателей и парамедиков к оказанию медицинской помощи
при чрезвычайных ситуациях;
- создание и рациональное использование резервов медицинского
имущества для Службы, обеспечение экстренных поставок
лекарственных средств для ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций;
- участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и
контроля в области защиты населения и территорий в условиях
чрезвычайных ситуаций;
- участие (в сфере ответственности органов здравоохранения) в
разработке и осуществлении мер по социальной защите населения,
проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации
гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от
чрезвычайных ситуаций;
- создание и рациональное использование резервов финансовых и
материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности
Службы.
4. Организационная структура Службы.
Служба имеет окружной, местный (муниципальный) и объектовый
(объекта экономики) уровни.
4.1. На окружном уровне Служба представлена:
Центром медицины катастроф Ханты-Мансийского автономного округа
и его формированиями; клиническими базами государственных лечебно-
профилактических учреждений с внештатными формированиями,
предназначенными для ликвидации медико-санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций; центром Госсанэпиднадзора в Ханты-
Мансийском автономном округе; Ханты-Мансийским государственным
медицинским институтом; другими входящими в структуру Службы
учреждениями государственной системы здравоохранения, Управления
внутренних дел, отделения Свердловской железной дороги, военно-
медицинских учреждений, лечебных учреждений на водном транспорте;
лечебно-профилактическими учреждениями других ведомств,
участвующих в соответствии с возложенными на них задачами в
ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
4.2. На местном (муниципальном) уровне Служба представлена:
Центрами медицины катастроф местного уровня (где они
создаются), отделениями санитарной авиации, станциями скорой
медицинской помощи, клиническими базами с внештатными медицинскими
формированиями, центрами Госсанэпиднадзора, другими имеющимися на
данной территории учреждениями здравоохранения независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемые для
ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
4.3. На объектовом уровне (объекте экономики) Служба
представлена:
должностными лицами по медико-санитарному обеспечению объекта в
чрезвычайных ситуациях; специально созданными внештатными
медицинскими формированиями (бригады доврачебной помощи,
санитарные посты); лечебно-профилактическими учреждениями объектов
экономики (медико-санитарные части, поликлиники, медицинские
пункты).
5. Руководящим органом Службы является межведомственная
координационная комиссия службы медицины катастроф Ханты-
Мансийского автономного округа.
6. Начальником службы медицины катастроф является руководитель
органа управления здравоохранением Ханты-Мансийского автономного
округа. Непосредственное руководство Службой осуществляет директор
центра медицины катастроф Ханты-Мансийского автономного округа,
который является начальником штаба службы медицины катастроф,
заместителем руководителя органа управления здравоохранением
автономного округа. Начальник службы медицины катастроф и директор
центра медицины катастроф автономного округа являются постоянными
членами комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Ханты-
Мансийского автономного округа.
6.1. Начальниками служб медицины катастроф на местном и
объектовом уровнях являются руководители соответствующих органов
управления и учреждений здравоохранения муниципальных образований
и объектов экономики.
6.2. Центр медицины катастроф Ханты-Мансийского автономного
округа - орган повседневного управления службой медицины
катастроф, штаб службы медицины катастроф Ханты-Мансийского
автономного округа.
6.3. На местном уровне по решению руководителя муниципального
образования функции штаба Службы возлагаются на станции
(отделения) скорой медицинской помощи либо осуществляются штабами
медицинской службы Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций
(при создании центра медицины катастроф местного уровня на него
возлагаются функции штаба Службы); на объектовом уровне -
специально назначенными должностными лицами по делам ГО и ЧС.
Штабы Службы подчиняются руководителям соответствующего звена
здравоохранения.
6.4. По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых
задач Служба руководствуется решениями соответствующих комиссий по
чрезвычайным ситуациям.
6.5. Руководство подготовкой к работе в чрезвычайных ситуациях
объектов здравоохранения (больница, поликлиника, диспансер, центр
Госсанэпиднадзора и др.) возлагается на начальника ГО объекта -
руководителя данного учреждения.
7. Подготовка Службы к ликвидации медико-санитарных последствий
при различных чрезвычайных ситуациях, содержание и организация
конкретных мероприятий по медико-санитарному обеспечению
регламентируются соответствующими руководствами.
8. Основным документом управления Службой является план медико-
санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях,
который разрабатывается на всех уровнях соответствующими штабами
Службы. План подписывается начальником Службы и начальником штаба
Службы, утверждается председателем соответствующей комиссии по
чрезвычайным ситуациям. Планы медико-санитарного обеспечения
населения в чрезвычайных ситуациях, разрабатываемые службой
медицины катастроф муниципальных образований, подлежат
обязательному согласованию с центром медицины катастроф Ханты-
Мансийского автономного округа.
8.1. План медико-санитарного обеспечения населения в
чрезвычайных ситуациях представляет собой комплект документов,
обеспечивающих четкий и своевременный перевод Службы в режимы
повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную
организацию медико-санитарного обеспечения при ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций. Основные разделы плана медико-
санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях
разрабатываются в соответствии с Положением о службе медицины
катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации.
8.2. Организационно-методическое руководство планированием
медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях
осуществляет центр медицины катастроф автономного округа в
соответствии с организационными указаниями по подготовке Службы и
рекомендациями Всероссийского центра медицины катастроф "Защита".
8.3. На всех уровнях Службы согласно организационно-
методическим указаниям вышестоящего органа управления Службой или
штаба на базе медицинских образовательных, научно-
исследовательских, лечебно-профилактических и санитарно-
профилактических учреждений создаются внештатные формирования
(специализированные отряды, бригады, группы), оснащенные
необходимым оборудованием, укладками с лекарственными средствами и
медицинским инструментарием, медико-хозяйственным имуществом по
профилю и соответственно предназначенному объему оказываемой
медицинской помощи, противоэпидемических и других мероприятий.
Обеспечение их готовности возлагается на руководителей
соответствующих учреждений. При возникновении чрезвычайных
ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления
Службы соответствующего уровня.
9. В зависимости от обстановки различают следующие режимы
функционирования Службы:
- повседневная деятельность,
- повышенная готовность,
- чрезвычайная ситуация.
Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной
ситуации принимает Губернатор, Правительство автономного округа,
органы местного самоуправления, руководители объектов.
В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие
основные мероприятия:
9.1. В режиме повседневной деятельности:
- участие в организации и осуществлении наблюдения за средой
обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах,
в зонах (районах) возможных стихийных бедствий в плане
предупреждения или уменьшения медико-санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций;
- планирование мероприятий по снижению медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций, участие в мероприятиях по
повышению уровня защиты населения, его обучению правилам оказания
первой медицинской помощи;
- планирование медико-санитарного обеспечения населения при
возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация и обеспечение постоянного эффективного
функционирования дежурно-диспетчерской службы;
- организация и обеспечение экстренной и планово-
консультативной медицинской помощи населению;
- организация и проведение санитарно-гигиенических и
противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение
возникновения эпидемиологических очагов;
- поддержание готовности органов управления, формирований и
учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного
состава;
- поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины
катастроф данного уровня органами управления, формированиями и
учреждениями;
- создание, накопление, освежение, контроль за хранением и
правильным использованием резервов медицинского имущества;
- разработка и реализация комплекса мероприятий по
своевременному материально-техническому обеспечению Службы;
- создание, поддержание, контроль за использованием финансовых
и материально-технических ресурсов, предназначенных для
обеспечения работы Службы;
- участие в медицинской подготовке личного состава аварийно-
спасательных формирований ГО и ЧС;
- обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций.
9.2. В режиме повышенной готовности:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и
учреждений Службы о введении режима повышенной готовности;
- анализ причин, обусловивших введение режима повышенной
готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и
подготовка предложений председателю межведомственной
координационной комиссии службы медицины катастроф по организации
работы Службы;
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения при
чрезвычайной ситуации;
- организация выполнения органами управления, формированиями и
учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной
готовности, плана медико-санитарного обеспечения населения в
чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи;
- создание и направление при необходимости оперативных групп
центра медицины катастроф (органа управления здравоохранения) в
органы управления ГО и ЧС и на место возможной чрезвычайной
ситуации;
- участие в проведении мероприятий по защите населения и его
подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- проверка готовности к использованию финансовых, материально-
технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их
пополнение;
- организация внеочередного заседания межведомственной
координационной комиссии службы медицины катастроф;
- уточнение планов взаимодействия с органами управления,
учреждениями и организациями других министерств и ведомств,
участвующих в обеспечении деятельности Службы;
- усиление дежурно-диспетчерской службы, перевод при
необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью)
персонала центра медицины катастроф автономного округа, создание
дополнительных оперативных групп, их обеспечение транспортными
средствами и связью;
- усиление наблюдения за санитарно-гигиенической и
эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности
возникновения эпидемий.
9.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- оповещение личного состава органов управления, формирований и
учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации;
- активный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной
ситуации, ее оценка и доклад председателю межведомственной
координационной комиссии службы медицины катастроф предложений по
организации медико-санитарного обеспечения при ликвидации
чрезвычайной ситуации;
- введение в действие по указанию председателя межведомственной
координационной комиссии медицины катастроф плана медико-
санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;
- выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп
центра медицины катастроф, органов управления здравоохранения,
формирований и учреждений Службы;
- создание системы связи Службы, ее координация с системами
связи ГО и ЧС, органов МВД, органов военного управления, других
ведомств и служб;
- участие (совместно с аварийно-спасательными и другими
формированиями ГО и ЧС) в оказании пораженным первой медицинской
помощи и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации;
- организация и осуществление лечебно-эвакуационного
обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
- организация медико-санитарного обеспечения личного состава
формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайной
ситуации;
- организация медико-санитарного обеспечения населения,
эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации;
- организация и проведение судебно-медицинской экспертизы
погибших и судебно-медицинского освидетельствования пораженных (во
взаимодействии с органами МВД и прокуратуры);
- организация и осуществление санитарно-гигиенического и
противоэпидемического обеспечения населения в зоне чрезвычайной
ситуации;
- организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите
населения, персонала аварийных объектов и участников ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава
формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайных
ситуаций, обеспечением его специальной одеждой, средствами защиты
и правильным их использованием;
- обеспечение непрерывного и оперативного управления
формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации, их
финансового, материально-технического обеспечения и снабжения
медицинским имуществом;
- ведение и своевременное представление учетных и отчетных
документов.
10. На территории Ханты-Мансийского автономного округа
ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций
является приоритетной задачей окружной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций. Для решения этой задачи в интересах Службы, в планах ее
взаимодействия с другими органами управления, частями,
подразделениями и формированиями предусматривается постоянная
помощь Службе в повышении ее готовности к работе при возникновении
чрезвычайных ситуаций:
- немедленное информирование органов управления Службы о
введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, о
возникновении и обстановке в зоне чрезвычайной ситуации,
результатах разведки и принятых решениях по ее ликвидации;
- обеспечение первоочередного выдвижения сил и средств Службы в
зону чрезвычайной ситуации;
- создание благоприятных условий для работы сил и средств
Службы в зоне чрезвычайной ситуации, при этом основное внимание
взаимодействующих органов и служб должно быть обращено на
организацию быстрого розыска пораженных, извлечение их из-под
завалов, удаление из очагов пожаров, с местности, зараженной
радиоактивными и химически опасными веществами; оказание на месте
поражения первой медицинской помощи; вынос (вывоз) до пункта сбора
пораженных или мест оказания им доврачебной (первой врачебной)
помощи; выделение помещений для развертывания медицинских
формирований и расширения коечной сети лечебно-профилактических
учреждений; оказание помощи медицинским формированиям и
учреждениям, участвующим в ликвидации медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций, в обеспечении их транспортом,
продовольствием, водой, электроэнергией, топливом, другими
материально-техническими средствами; организация охраны
медицинских формирований, учреждений и транспортных средств,
обеспечивающих эвакуацию пораженных.
11. Лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические и
противоэпидемические мероприятия организуются и выполняются силами
и средствами территориальных звеньев Службы, на территории и
объектах которых возникла чрезвычайная ситуация.
В случаях, когда силы и средства территориальных звеньев Службы
не могут самостоятельно справиться с ликвидацией медико-санитарных
последствий чрезвычайной ситуации, по их просьбе или по инициативе
вышестоящей межведомственной координационной комиссии службы
медицины катастроф и решению соответствующих комиссий по
чрезвычайным ситуациям привлекаются силы и средства вышестоящего
уровня Службы. При необходимости органы управления вышестоящих
уровней службы медицины катастроф могут взять на себя руководство
ликвидацией медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
12. Медико-санитарное обеспечение в чрезвычайных ситуациях
включает: лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические,
противоэпидемические и медицинские мероприятия по защите населения
и личного состава, участвующего в ликвидации чрезвычайных
ситуаций, снабжение медицинским имуществом.
13. Лечебно-эвакуационное обеспечение при ликвидации медико-
санитарных последствий чрезвычайных ситуаций организуется на
основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по
назначению.
Ее существо заключается в последовательном и преемственном
оказании пораженным медицинской помощи в очаге поражения и на
этапах медицинской эвакуации (первой медицинской, доврачебной,
первой врачебной, квалифицированной и специализированной
медицинской помощи) в сочетании с их эвакуацией в лечебные
учреждения, способные обеспечить оказание исчерпывающей
специализированной медицинской помощи в полном объеме.
13.1. В зависимости от вида и масштаба чрезвычайной ситуации,
количества пораженных и характера поражений у них, наличия сил и
средств Службы, состояния территориального и ведомственного
здравоохранения, удаленности от зоны (района) чрезвычайной
ситуации лечебных учреждений госпитального типа, способных
выполнить полный объем квалифицированной и мероприятий
специализированной медицинской помощи, могут быть приняты (для
всего района чрезвычайной ситуации или его отдельных секторов и
направлений) различные варианты организации лечебно-эвакуационных
мероприятий.
Основными из них следует считать:
- оказание пораженным до их эвакуации в лечебные учреждения
госпитального типа только первой медицинской или доврачебной
медицинской помощи;
- оказание пораженным до их эвакуации в лечебные учреждения
госпитального типа первой (доврачебной) медицинской помощи и
первой врачебной помощи;
- оказание пораженным до их эвакуации в лечебные учреждения
госпитального типа кроме первой, доврачебной, первой врачебной
медицинской помощи неотложных мероприятий квалифицированной
медицинской помощи.
13.2. Во всех случаях до эвакуации в лечебные учреждения
госпитального типа должны быть выполнены мероприятия по устранению
явлений, непосредственно угрожающих жизни в данный момент,
предупреждению различных тяжелых осложнений и обеспечивающие
транспортировку без существенного ухудшения состояния.
13.3. Лечебно-профилактические учреждения госпитального типа,
бригады специализированной медицинской помощи, привлекаемые и
развертываемые Службой для ликвидации медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций, функционируют в системе службы
до завершения аварийно-спасательных работ. Завершение лечения
пораженных и их реабилитация возлагается на лечебно-
профилактические учреждения существующей системы здравоохранения.
14. Основными мероприятиями санитарно-гигиенического
обеспечения в чрезвычайных ситуациях являются:
- оценка санитарно-гигиенического состояния территории и
определение вредных факторов, воздействующих на здоровье населения
и окружающую среду;
- организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите
населения и персонала аварийных объектов, участников ликвидации
последствий чрезвычайной ситуации;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора на
гигиенически значимых объектах, обеспечивающих жизнедеятельность
населения в районе чрезвычайной ситуации;
- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава
формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций, его обеспечением специальной одеждой,
средствами защиты и правильным их использованием; участие в
контроле за санитарным состоянием территории, своевременной ее
очисткой, обеззараживанием, надзор за захоронением погибших и
умерших; организационно-разъяснительная работа по режиму и
правилам поведения персонала аварийных объектов, участников
ликвидации последствий и населения в зоне (районе) чрезвычайной
ситуации.
15. Противоэпидемическое обеспечение населения в чрезвычайных
ситуациях включает комплекс мероприятий по организации и
проведению санитарно-эпидемиологической разведки, мероприятия по
предупреждению заноса инфекционных заболеваний в зону (район)
чрезвычайной ситуации, активное раннее выявление, изоляцию
инфекционных больных, их эвакуацию в инфекционные больницы,
выявление лиц с хроническими формами инфекционных заболеваний и
бактерионосителей; соблюдение противоэпидемического режима на
этапах медицинской эвакуации; выявление подвергшихся риску
заражения лиц и организацию наблюдения за ними; изоляционно-
ограничительные мероприятия; дезинфекцию, дезинсекцию,
дератизацию; профилактические прививки и экстренную профилактику;
санитарно-разъяснительную работу.
16. Мероприятия по медицинской защите включают:
- содействие обеспечению населения и спасателей медицинскими
препаратами, индивидуальными средствами защиты и профилактики
поражений (радиопротекторами, средствами санитарной обработки и
т.п.), участие в обучении правилам и приемам пользования ими;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических
мероприятий по предупреждению или снижению отрицательного
воздействия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
- участие в определении и выполнении комплекса мероприятий по
защите населения и спасателей;
- участие в психологической подготовке населения и спасателей
при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организация и соблюдение санитарного режима на этапах
медицинской эвакуации, контроль радиоактивного и химического
заражения личного состава а также выполнения других защитных
мероприятий в формированиях и учреждениях Службы.
17. Медицинское снабжение представляет комплекс мероприятий по
удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов
управления, формирований и учреждений Службы и организуется в
соответствии с Положением по организации медицинского снабжения
службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской
Федерации.
17.1. Для выполнения первоочередных работ при ликвидации медико-
санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создается резерв
медицинского имущества на окружном, местном и объектовом уровнях.
Порядок формирования, накопления, размещения, хранения,
пополнения и освежения медицинского имущества резерва определяется
Положением о резервах медицинского имущества для чрезвычайных
ситуаций.
17.2. Номенклатура медицинского имущества и его количество
определяются с учетом возможной медико-тактической обстановки по
нормам снабжения медицинским имуществом службы медицины катастроф
в чрезвычайных ситуациях и табелям оснащения формирований службы
медицины катастроф.
18. Потребность формирований и учреждений Службы обеспечивается
за счет оперативно-тактического и стратегического резервов.
18.1. Оперативно-тактический резерв медикаментов, медицинского
оборудования и медико-хозяйственного имущества Ханты-Мансийского
автономного округа, предназначенный для обеспечения оперативной
деятельности Службы, составляет не менее 10 процентов всего
резерва и хранится в центре медицины катастроф - в специальных
укладках для бригад постоянной готовности.
В лечебных учреждениях создается резерв лекарственных средств,
медицинского имущества для формируемых внештатных бригад
специализированной медицинской помощи и стационарного лечения
пострадавших, из расчета на дополнительно развертываемые койки
согласно плану-заданию Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа или органа управления здравоохранением.
18.2. Ответственными за накопление и содержание резерва
медицинского имущества для Службы являются соответствующие органы
управления здравоохранением. Комплектование формирований и
учреждений Службы проводится учреждением-формирователем за счет
текущего довольствования и специальных ассигнований на Службу.
Руководитель учреждения-формирователя несет личную ответственность
за эту работу.
18.3. Стратегический резерв находится в распоряжении
Правительства автономного округа и составляет 90 процентов всего
резерва Службы.
19. Финансирование Службы осуществляется за счет бюджета
автономного округа, бюджетов муниципальных образований, средств
заинтересованных ведомств и организаций. Финансовые средства,
предназначенные для содержания и развития Службы, выделяются
отдельной строкой в бюджетах автономного округа и муниципальных
образований.
20. Резерв финансовых и материально-технических ресурсов
медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и
оборудования создается из:
20.1. Резерва автономного округа - за счет бюджета автономного
округа.
20.2. Резерва местного уровня - за счет средств бюджетов
муниципальных образований.
20.3. Объектового резерва - за счет собственных средств
организации, объекта экономики.
21. Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы
резервов финансовых и материально-технических ресурсов
определяются Правительством автономного округа и органом
управления здравоохранением в соответствии с Положением о резерве
медицинского имущества службы медицины катастроф Министерства
здравоохранения Российской Федерации.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 30 марта 2001 г. N 137-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЦЕНТРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Общие положения
1.1. Центр медицины катастроф Ханты-Мансийского автономного
округа - учреждение здравоохранения особого типа, включающее в
себя администрацию, подразделения экстренной и планово-
консультативной медицинской помощи (санитарную авиацию),
оперативно-диспетчерский и организационно-методический отделы,
госпитальный отдел с подвижными бригадами (отрядами)
специализированной медицинской помощи постоянной готовности,
оперативную группу управления со средствами связи, подвижной
медицинский комплекс, транспортные и другие подразделения.
Является органом повседневного управления службой медицины
катастроф и штабом службы медицины катастроф Ханты-Мансийского
автономного округа (далее - Служба). Его деятельность
регламентируется настоящим Положением и Положением о
территориальном центре медицины катастроф, утвержденным
Министерством здравоохранения Российской Федерации.
1.2. Центр медицины катастроф Ханты-Мансийского автономного
округа (далее - Центр медицины катастроф) в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным
законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", Постановлениями
Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О
единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций", от 3 мая 1994 года N 420 "О защите жизни и
здоровья населения Российской Федерации при возникновении и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями,
авариями и катастрофами", от 28 февраля 1996 года N 195 "Вопросы
Всероссийской службы медицины катастроф", другими федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства
здравоохранения Российской Федерации, решениями Федеральной
межведомственной координационной комиссии медицины катастроф,
законами Ханты-Мансийского автономного округа, постановлениями и
распоряжениями Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа, комиссии по чрезвычайным ситуациям
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа, решениями
межведомственной координационной комиссии службы медицины
катастроф Ханты-Мансийского автономного округа, рекомендациями
Всероссийского центра медицины катастроф "Защита", Уральского
регионального центра медицины катастроф, иными нормативными
актами, а также настоящим Положением.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач
Центр медицины катастроф руководствуется также документами
Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Ханты-Мансийского автономного округа.
1.3. Организационно-штатная структура Центра медицины
катастроф, перечень, количество и состав штатных формирований,
структура клинической базы определяются с учетом прогнозируемой
медико-тактической обстановки, материально-технических и кадровых
возможностей здравоохранения автономного округа и утверждаются
руководителем органа управления здравоохранением Ханты-Мансийского
автономного округа по представлению директора Центра медицины
катастроф.
1.4. По решению межведомственной координационной комиссии
медицины катастроф к работе в составе Центра медицины катастроф
могут привлекаться представители от органов управления, учреждений
и организаций ведомственного подчинения, участвующих в
соответствии с возложенными на них задачами в ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций.
1.5. Центр медицины катастроф взаимодействует со структурными
подразделениями Правительства автономного округа, органами
исполнительной власти муниципальных образований, имеющимися на
территории автономного округа органами управления и формированиями
МЧС, МВД, МПС, Минобороны России и другими юридическими лицами,
участвующими в соответствии с возложенными на них обязанностями в
мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
2. Центр медицины катастроф
решает следующие типовые задачи
2.1. В режиме повседневной деятельности:
- обеспечение круглосуточной работы оперативно-диспетчерской
службы по сбору и анализу информации медико-санитарного характера
о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение круглосуточной работы санитарной авиации и
оказание экстренной и планово-консультативной медицинской помощи
населению отдаленных территорий автономного округа;
- поддержание в постоянной готовности системы оповещения;
- планирование медико-санитарного обеспечения населения в
чрезвычайных ситуациях;
- руководство созданием, оснащением и подготовкой к работе по
ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления, формирований
и учреждений Службы;
- организация и поддержка взаимодействия между входящими в
состав Службы органами управления, формированиями, учреждениями,
организациями и другими службами единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разработка и
представление на утверждение состава штаба Службы;
- организационно-техническое обеспечение работы
межведомственной координационной комиссии Службы;
- руководство Службой на местном и объектовом уровнях, контроль
за готовностью лечебно-профилактических учреждений и создаваемых
ими формирований независимо от их ведомственной принадлежности к
работе в условиях ЧС;
- текущее планирование работы при повседневной деятельности в
целях повышения готовности и обеспечения устойчивого управления
Службой;
- создание оперативного резерва медицинского, медико-
санитарного, хозяйственного и специального имущества для оснащения
формирований и учреждений Службы, организация его хранения и
обновления (освежения);
- организация подготовки кадров Службы;
- участие в подготовке населения и личного состава аварийно-
спасательных формирований единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к оказанию
первой медицинской помощи;
- изучение и анализ работы Службы, ведение учета и отчетности;
- организация научно-исследовательской и опытно-конструкторской
работы по совершенствованию Службы, повышение ее готовности и
эффективности деятельности в чрезвычайных ситуациях;
- подготовка Центра медицины катастроф к действиям в
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени как объекта
гражданской обороны.
2.2. В режиме повышенной готовности:
- получение сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной
готовности, доклад руководителю Службы, введение по его указанию в
действие соответствующего раздела плана медико-санитарного
обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
- оповещение (в соответствии с планом) органов управления,
учреждений, организаций и формирований о введении режима
повышенной готовности;
- усиление дежурно-диспетчерской службы, при необходимости -
перевод на круглосуточную работу (полностью или частично)
персонала центра, уточнение порядка создания и состава оперативных
групп, определение их задач;
- сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима
повышенной готовности, прогнозирование возможного развития
обстановки, подготовка и доклад предложений;
- организация выполнения формированиями и учреждениями
территориального уровня Службы мероприятий повышенной готовности,
проверка их выполнения и оказание помощи;
- уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в
чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений;
- координация проводимых в соответствии с обстановкой санитарно-
гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
- проверка готовности к использованию медицинского, санитарно-
хозяйственного и специального имущества;
- поддержание постоянной связи с Управлением по делам ГО и ЧС
автономного округа, Уральским региональным центром медицины
катастроф, центрами медицины катастроф сопредельных субъектов
Российской Федерации, взаимодействующими органами и учреждениями
Службы.
2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
- получение сигнала (распоряжения) о введении режима
чрезвычайной ситуации, доклад руководителю службы медицины
катастроф, введение по его указанию в действие соответствующего
раздела плана медико-санитарного обеспечения населения;
- выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы
Центра медицины катастроф;
- оповещение (в соответствии с планом) органов управления,
формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной ситуации;
- активный сбор информации об обстановке, ее оценка и внесение
руководителю службы медицины катастроф предложений по организации
медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий
чрезвычайной ситуации;
- уточнение плана медико-санитарного обеспечения населения,
доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;
- выдвижение формирований Службы для работы по ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайной ситуации;
- организация лечебно-эвакуационного, санитарно-гигиенического,
противоэпидемического обеспечения при ликвидации чрезвычайных
ситуаций, а также мероприятий по медицинской защите населения,
персонала аварийно-спасательных формирований;
- организация медицинского, материально-технического снабжения
учреждений и формирований Службы;
- организация управления формированиями и учреждениями Службы,
участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций;
- организация медицинского обеспечения личного состава аварийно-
спасательных формирований, участвующих в ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
- ведение и своевременная отработка учетно-отчетной
документации по Службе;
- организация медико-санитарного обеспечения населения,
эвакуированного из зоны чрезвычайной ситуации;
- организация проведения судебно-медицинской экспертизы
погибших и живых лиц (во взаимодействии с соответствующими
органами).
2.4. Решением органа управления здравоохранением автономного
округа на Центр медицины катастроф наряду с перечисленными
типовыми задачами могут быть возложены дополнительные задачи по
организации и оказанию медицинской помощи населению в повседневной
деятельности здравоохранения. При этом вносятся соответствующие
изменения в организационно-штатную структуру, а также финансовое и
материально-техническое обеспечение.
3. Центр медицины катастроф имеет право
- определять перспективы своего развития;
- проверять готовность органов управления здравоохранением
муниципальных образований, лечебно-профилактических учреждений и
формирований службы медицины катастроф Ханты-Мансийского
автономного округа к работе в чрезвычайных ситуациях;
- принимать участие в экспертной оценке качества и
эффективности работы учреждений здравоохранения по оказанию
экстренной медицинской помощи и проведению других медико-
санитарных мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
- запрашивать от предприятий, организаций и учреждений
информацию, необходимую для прогнозирования возможных чрезвычайных
ситуаций и их медико-санитарных последствий и планирования
медицинского обеспечения населения;
- требовать в установленном законодательством порядке от
предприятий, организаций и учреждений, по вине которых произошла
чрезвычайная ситуация, независимо от их подчиненности и форм
собственности возмещения дополнительных расходов учреждений
здравоохранения, связанных с ликвидацией медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций;
- в первоочередном порядке пользоваться государственными
системами связи, необходимыми видами транспорта для доставки
специалистов, оборудования и техники в районы возникновения
чрезвычайных ситуаций и эвакуации пострадавших;
- входить в состав объединений, союзов, ассоциаций и других
структурных образований, сохраняя свою самостоятельность и право
юридического лица;
- осуществлять на основе лицензии медико-педагогическую
деятельность по программам подготовки специалистов по медицине
катастроф на местных базах и программам подготовки населения к
оказанию первой медицинской помощи;
- распространять разработанную центром методическую и научно-
практическую литературу и программные продукты;
- оказывать предприятиям, организациям и учреждениям, не
входящим в структуру Службы, консультативную помощь в разработке
планов медицинского обеспечения в чрезвычайных ситуациях;
- осуществлять психофизиологическое обеспечение персонала
аварийно-спасательных формирований и контингентов повышенного
риска;
- осуществлять любые иные виды деятельности, не запрещенные
законодательством, направленные на совершенствование Службы.
4. Планирование
и управление повседневной деятельностью
4.1. Центр медицины катастроф планирует свою деятельность на
год и поквартально в соответствии с задачами, определенными
Губернатором, Правительством автономного округа, комиссией по
чрезвычайным ситуациям Правительства автономного округа,
нормативно-методическими документами Минздрава, МЧС России,
Всероссийского центра медицины катастроф "Защита", указаниями и
распоряжениями органа управления здравоохранением автономного
округа.
План работы Центра медицины катастроф согласовывается с
Управлением по делам ГО и ЧС автономного округа, подписывается
директором и утверждается руководителем органа управления
здравоохранением автономного округа.
4.2. Центр медицины катастроф возглавляет директор, являющийся
по должности заместителем руководителя органа управления
здравоохранением автономного округа по вопросам медицины
чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны. Директор назначается
и освобождается от должности руководителем органа управления
здравоохранением автономного округа по согласованию в соответствии
с действующим законодательством. Директор Центра медицины
катастроф входит на правах постоянного члена в состав комиссии по
чрезвычайным ситуациям Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа и коллегии органа управления здравоохранением автономного
округа. Директор по вопросам, отнесенным законодательством
Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах
единоначалия.
5. Имущество и финансы
5.1. Имущество Центра медицины катастроф является
государственной собственностью Ханты-Мансийского автономного
округа, закрепленной за ним на правах оперативного управления.
5.2. Финансирование Центра медицины катастроф производится из
средств окружного бюджета отдельной строкой.
5.3. Для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации
медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций из средств
бюджета автономного округа создается резервный фонд. Средства
резервного фонда не подлежат изъятию.
Дополнительным источником финансирования центра могут быть
безвозмездные добровольные взносы и пожертвования от организаций,
учреждений и отдельных граждан, иные источники в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
5.4. Центр медицины катастроф самостоятельно планирует и
осуществляет свою деятельность в пределах утвержденных сметных
ассигнований в области финансирования, капитального строительства
и ремонта, материально-технического снабжения, труда и заработной
платы; имеет право заключать хозяйственные и другие формы
договоров с предприятиями, учреждениями и организациями в
соответствии с действующим законодательством.
6. Оплата труда и социальные гарантии
6.1. Вопросы оплаты труда регулируются Положением об оплате
труда работников здравоохранения Российской Федерации, другими
законодательными и нормативными актами. Центр медицины катастроф
относится ко второй группе оплаты труда руководителей учреждений
здравоохранения. На врачебный, средний, младший медицинский,
инженерно-технический персонал, водителей санитарной авиации,
оперативных групп и подвижных медицинских отрядов Центра медицины
катастроф распространяются социальные гарантии, предусмотренные
Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе
спасателей". Они подлежат обязательному государственному
страхованию.
6.2. В стаж работы для получения надбавки за продолжительность
непрерывной работы в учреждениях здравоохранения, предусмотренных
пунктом 6.1.1 Положения об оплате труда работников
здравоохранения, введенного в действие Приказом Минздрава России
от 15 октября 1999 года N 377, врачебного, среднего, младшего
медицинского, инженерно-технического персонала, водителей
санитарной авиации и оперативных групп Центра медицины катастроф
дополнительно засчитывается время нахождения на действительной
военной службе, в органах внутренних дел, ФСБ России, МЧС России,
других министерств и ведомств, где предусмотрена военная служба,
если перерыв между днем увольнения и днем поступления на работу в
учреждение здравоохранения не превысил одного года. На таких же
основаниях время работы на штатных должностях спасателей МЧС
России, других министерств и ведомств, где предусмотрена данная
служба.
7. Контроль и оценка деятельности
Центра медицины катастроф
Контроль и оценка деятельности центра осуществляется органом
управления здравоохранением Ханты-Мансийского автономного округа,
Всероссийским центром медицины катастроф "Защита", Уральским
региональным центром медицины катастроф и другими органами в
пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим
законодательством возложена проверка деятельности государственных
учреждений.
8. Реорганизация и ликвидация
Центра медицины катастроф
8.1. Прекращение деятельности Центра медицины катастроф
осуществляется органом управления здравоохранением автономного в
виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение,
выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на
условиях и в порядке, предусмотренном законодательствами
Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа.
8.2. При ликвидации и реорганизации центра увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 3
к постановлению
Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 30 марта 2001 г. N 137-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ
СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановления Правительства ХМАО
от 27.08.2003 N 335-п)
1. Межведомственная координационная комиссия службы медицины
катастроф Ханты-Мансийского автономного округа (далее - Комиссия)
создается в соответствии с Положением о межведомственных
координационных комиссиях Всероссийской службы медицины катастроф,
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от
28 февраля 1996 года N 195.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными
нормативными и правовыми актами Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Губернатора, Правительства и
комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Ханты-Мансийского
автономного округа, а также настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с
Правительством автономного округа, Управлением по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям автономного округа,
органами местного самоуправления, юридическими лицами Ханты-
Мансийского автономного округа, а также общественными
объединениями.
3. Основными задачами Комиссии являются:
- участие в разработке и осуществлении согласованных
мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению
тяжести их медико-санитарных последствий;
- разработка проектов законодательных и других нормативно-
правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа по вопросам,
относящимся к компетенции службы медицины катастроф (далее -
Служба);
- участие в разработке и выполнении научно-технических программ
по совершенствованию организации и деятельности Службы;
- решение наиболее важных вопросов совершенствования
организации и деятельности Службы, в том числе определение
перечня, количества, места создания, порядка обеспечения
формирований и учреждений Службы;
- обеспечение постоянной готовности органов управления,
формирований и учреждений Службы к выполнению возложенных на них
задач;
- решение принципиальных вопросов комплексного использования
входящих в состав Службы формирований и учреждений Ханты-
Мансийского автономного округа независимо от их ведомственной
подчиненности при ликвидации медико-санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке плана медико-санитарного обеспечения
населения в чрезвычайных ситуациях;
- реализация единой системы подготовки сил и средств Службы;
- определение клинических баз Службы;
- комплексная разработка проблем подготовки и деятельности
Службы;
- разработка предложений по экономическому и правовому
обеспечению работы личного состава органов управления,
формирований и учреждений Службы.
4. Утратил силу. - Постановление Правительства ХМАО от
27.08.2003 N 335-п.
5. Утратил силу. - Постановление Правительства ХМАО от
27.08.2003 N 335-п.
4. Организационно-техническое обеспечение работы Комиссии
осуществляет центр медицины катастроф.
5. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с
планом работы, принимаемым на заседании Комиссии и утвержденным ее
председателем.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в квартал. Решения Комиссии оформляются протоколами.
Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее
компетенцией, являются обязательными для всех органов,
представленных в Комиссии, для организаций, действующих в сфере
ведения этих органов, руководителей других учреждений и
организаций, привлекаемых для ликвидации медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций, независимо от их ведомственной
подчиненности и форм собственности.
6. При необходимости для участия в заседаниях Комиссии по
решению ее председателя могут приглашаться представители органов
местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений,
участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
7. Комиссия может создавать рабочие группы по основным
вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их
работы.
|