18 апреля 2001 года N 38-оз
-------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ
ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа 6 апреля 2001 года
(в ред. Законов ХМАО
от 02.07.2002 N 39-оз, от 06.05.2005 N 34-оз)
Настоящий Закон устанавливает порядок составления, рассмотрения
и утверждения проекта бюджета Ханты-Мансийского автономного округа
- Югры на очередной финансовый год и осуществления контроля за
исполнением бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 06.05.2005 N 34-оз)
Глава 1. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
Статья 1. Решение о начале работы над составлением проекта
бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принимает
Губернатор автономного округа не позднее чем за 7 месяцев до
начала очередного финансового года. На основании этого решения
Правительство автономного округа организует поэтапную работу по
составлению проекта бюджета автономного округа и
консолидированного бюджета автономного округа.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 06.05.2005 N 34-оз)
Сроки составления проекта бюджета автономного округа, а также
порядок работы над документами и материалами, обязательными для
представления одновременно с проектом бюджета автономного округа,
определяются Правительством автономного округа.
Статья 2. Правительство автономного округа:
1) организует разработку прогноза социально-экономического
развития автономного округа на очередной финансовый год и основных
параметров прогноза развития на ближайшую перспективу;
2) обеспечивает доведение до главных распорядителей средств
бюджета автономного округа прогнозируемых данных о предельных
объемах бюджетного финансирования на очередной финансовый год по
разделам и подразделам функциональной классификации расходов;
3) обеспечивает направление органам местного самоуправления
муниципальных образований автономного округа для формирования
местных бюджетов информации о проектируемых объемах межбюджетных
трансфертов.
(пункт 3 в ред. Закона ХМАО - Югры от 06.05.2005 N 34-оз)
Глава 2. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
Статья 3. До рассмотрения проекта закона автономного округа о
бюджете автономного округа на очередной финансовый год в первом
чтении проводятся депутатские слушания.
Правительство автономного округа до 1 октября текущего года
представляет на депутатские слушания информацию о характеристиках
проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год.
В ходе предварительного рассмотрения и обсуждения характеристик
проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год на
депутатских слушаниях депутаты вправе заслушивать разъяснения
должностных лиц Правительства автономного округа относительно
процедуры составления проекта бюджета автономного округа.
Комиссия по бюджету Думы автономного округа анализирует и
обобщает итоги депутатских слушаний и готовит предложения и
замечания к проекту бюджета автономного округа на очередной
финансовый год, которые направляются в Правительство автономного
округа в течение 10 дней после проведения депутатских слушаний.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 06.05.2005 N 34-оз)
Статья 4. Правительство автономного округа до 20 октября
текущего года вносит в Думу автономного округа проект закона
автономного округа о бюджете автономного округа на очередной
финансовый год одновременно со следующими материалами и
документами:
1) прогноз социально-экономического развития автономного округа
на очередной финансовый год и основные параметры прогноза на
ближайшую перспективу;
2) проекты программ, финансируемых из бюджета автономного
округа полностью или частично на условиях соглашений с субъектами
Российской Федерации;
3) перечень целевых программ автономного округа с указанием
средств, предполагаемых к направлению на их реализацию в очередном
финансовом году;
4) информация об объеме и структуре государственного долга
автономного округа;
5) перспективный финансовый план;
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета автономного округа и
консолидированного бюджета автономного округа за текущий
финансовый год;
7) информация о предоставлении гарантий автономного округа на
очередной финансовый год и отчет о предоставлении гарантий
автономного округа за истекший период текущего финансового года;
8) информация об объемах бюджетных инвестиционных кредитов на
очередной финансовый год;
9) расчеты и обоснования по статьям классификации доходов
бюджета автономного округа, разделам и подразделам функциональной
классификации расходов бюджета автономного округа на очередной
финансовый год;
10) прогноз потерь бюджета автономного округа от предоставления
налоговых льгот;
11) прогноз источников внутреннего финансирования дефицита
бюджета.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 06.05.2005 N 34-оз)
Статья 5. Одновременно с проектом закона автономного округа о
бюджете автономного округа на очередной финансовый год
Правительство автономного округа вносит в Думу автономного округа
проекты законов:
1) о внесении изменений и дополнений в законодательные акты
автономного округа о налогах и сборах;
2) о бюджетах территориальных государственных внебюджетных
фондов;
3) об отмене или приостановлении действия законодательных актов
(статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев) в связи с
тем, что бюджетом автономного округа не предусмотрены средства на
их реализацию.
Статья 6. Проект закона автономного округа о бюджете
автономного округа на очередной финансовый год, внесенный с
соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и
настоящего Закона, в течение трех дней после его внесения в Думу
автономного округа направляется в соответствии с Регламентом Думы
автономного округа в Счетную палату автономного округа для
подготовки заключения.
(статья 6 в ред. Закона ХМАО - Югры от 06.05.2005 N 34-оз)
Статья 7. Дума автономного округа рассматривает проект закона
автономного округа о бюджете автономного округа на очередной
финансовый год не менее чем в двух чтениях.
Законы о внесении изменений и дополнений в законодательные акты
автономного округа о налогах и сборах рассматриваются и
принимаются одновременно с проектом закона автономного округа о
бюджете автономного округа на очередной финансовый год.
Статья 8. Дума автономного округа рассматривает проект закона
автономного округа о бюджете автономного округа на очередной
финансовый год в первом чтении в течение 30 дней со дня его
внесения в Думу автономного округа Правительством автономного
округа.
При рассмотрении Думой автономного округа проекта закона
автономного округа о бюджете автономного округа на очередной
финансовый год в первом чтении обсуждаются его концепция, прогноз
социально-экономического развития автономного округа на очередной
финансовый год и основные параметры прогноза на ближайшую
перспективу, а также основные характеристики бюджета автономного
округа, к которым относятся:
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 06.05.2005 N 34-оз)
1) доходы бюджета автономного округа по группам, подгруппам и
статьям классификации доходов;
2) утратил силу. - Закон ХМАО - Югры от 06.05.2005 N 34-оз;
3) дефицит бюджета автономного округа в абсолютных цифрах и в
процентах к доходам бюджета автономного округа на очередной
финансовый год и источники покрытия дефицита бюджета автономного
округа;
(в ред. Закона ХМАО от 02.07.2002 N 39-оз)
4) общий объем расходов бюджета автономного округа на очередной
финансовый год;
5) утратил силу. - Закон ХМАО - Югры от 06.05.2005 N 34-оз;
6) утратил силу. - Закон ХМАО - Югры от 06.05.2005 N 34-оз;
7) утратил силу. - Закон ХМАО - Югры от 06.05.2005 N 34-оз.
По итогам рассмотрения проекта закона автономного округа о
бюджете автономного округа на очередной финансовый год Дума
автономного округа принимает постановление о принятии проекта
закона в первом чтении или его отклонении.
При принятии в первом чтении основных характеристик бюджета
автономного округа Дума автономного округа не имеет права
увеличивать доходы и дефицит бюджета автономного округа, если на
эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства
автономного округа.
Статья 9. Предложения к проекту закона автономного округа о
бюджете автономного округа на очередной финансовый год подаются в
комиссию по бюджету Думы автономного округа в течение 10 дней с
момента принятия проекта закона автономного округа о бюджете
автономного округа на очередной финансовый год в первом чтении.
Предложения, предусматривающие увеличение бюджетных назначений
получателям бюджетных средств и увеличение расходов по целевым
статьям, должны содержать указание на источники их финансирования.
Комиссия по бюджету Думы автономного округа проводит экспертизу
предложений и готовит сводную таблицу с рекомендациями об их
принятии или отклонении при рассмотрении законопроекта Думой
автономного округа во втором чтении.
Сводная таблица с предложениями направляется в Правительство
автономного округа для подготовки заключения. Мотивированное
заключение Правительства автономного округа по предложениям,
включенным в сводную таблицу, должно быть представлено к заседанию
комиссии по бюджету Думы автономного округа.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 06.05.2005 N 34-оз)
Статья 10. Дума автономного округа рассматривает проект закона
автономного округа о бюджете автономного округа на очередной
финансовый год во втором чтении в течение 25 дней со дня его
принятия в первом чтении.
При рассмотрении во втором чтении проекта закона автономного
округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год
Думой автономного округа утверждаются расходы бюджета автономного
округа по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов
функциональной классификации расходов, ведомственная структура
расходов бюджета автономного округа, размер межбюджетных
трансфертов, расходы бюджета автономного округа на финансирование
целевых программ автономного округа, адресная Программа
капитальных вложений, лимит предоставления налоговых кредитов на
срок, превышающий пределы очередного финансового года, лимит
предоставления бюджетных кредитов в пределах финансового года и на
срок, выходящий за пределы финансового года, перечень
законодательных актов (статей, отдельных пунктов статей,
подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или
приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что
бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию.
(часть 2 в ред. Закона ХМАО - Югры от 06.05.2005 N 34-оз)
Статья 11. В случае отклонения или возникновения разногласий
проект закона автономного округа о бюджете автономного округа на
очередной финансовый год направляется в согласительную комиссию,
формируемую на паритетных началах из депутатов Думы автономного
округа и представителей Правительства автономного округа.
Согласительная комиссия в течение 10 дней разрабатывает
согласованный вариант проекта закона о бюджете автономного округа
на очередной финансовый год и представляет его повторно на
рассмотрение Думы автономного округа.
Статья 12. Закон автономного округа о бюджете автономного
округа на очередной финансовый год принимается Думой автономного
округа до 20 декабря текущего года.
Глава 3. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА
Статья 13. Контроль за исполнением бюджета автономного округа
осуществляют Дума автономного округа, Правительство автономного
округа, Счетная палата автономного округа.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 06.05.2005 N 34-оз)
Контроль за целевым использованием ассигнований из бюджета
автономного округа осуществляется Правительством автономного
округа и Счетной палатой автономного округа.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 06.05.2005 N 34-оз)
Правительство автономного округа ежемесячно представляет в Думу
автономного округа и Счетную палату автономного округа информацию
о текущем исполнении бюджета автономного округа за истекший месяц
по форме отчетности, утвержденной Министерством финансов
Российской Федерации.
Правительство автономного округа ежеквартально в течение двух
месяцев, следующих за отчетным кварталом, представляет в Думу
автономного округа и Счетную палату автономного округа информацию
об исполнении бюджета автономного округа за отчетный квартал с
пояснительной запиской.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 06.05.2005 N 34-оз)
Статья 14. Правительство автономного округа ежегодно, до 20 мая
текущего года, представляет в Думу автономного округа отчет об
исполнении бюджета автономного округа за отчетный финансовый год.
Отчет об исполнении бюджета автономного округа составляется в
той же структуре и бюджетной классификации, которые применялись
при утверждении бюджета.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета автономного округа
в Думу автономного округа вносятся следующие материалы и
документы:
1) итоги социально-экономического развития автономного округа
за отчетный финансовый год;
2) отчеты об исполнении бюджетов территориальных
государственных внебюджетных фондов;
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 06.05.2005 N 34-оз)
3) информация о расходовании средств резервных фондов;
4) информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 06.05.2005 N 34-оз)
5) информация о предоставленных государственных гарантиях
автономного округа;
6) информация о внутренних заимствованиях автономного округа по
видам заимствований;
7) информация об источниках внутреннего финансирования дефицита
бюджета автономного округа;
(пункт 7 в ред. Закона ХМАО - Югры от 06.05.2005 N 34-оз)
8) исключен. - Закон ХМАО от 02.07.2002 N 39-оз;
9) информация о состоянии государственного долга автономного
округа на первый и последний день отчетного финансового года.
Статья 15. Отчет об исполнении бюджета автономного округа,
внесенный с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской
Федерации и настоящего Закона, в течение трех дней после его
внесения в Думу автономного округа направляется в соответствии с
Регламентом Думы автономного округа в Счетную палату автономного
округа для подготовки заключения.
(часть 1 в ред. Закона ХМАО - Югры от 06.05.2005 N 34-оз)
Счетная палата автономного округа проводит проверку отчета об
исполнении бюджета автономного округа за отчетный финансовый год и
готовит заключение по отчету Правительства автономного округа об
исполнении бюджета автономного округа в течение 20 дней после
представления указанного отчета в Счетную палату автономного
округа, используя результаты и материалы проведенных проверок.
Заключение Счетной палаты автономного округа по отчету об
исполнении бюджета автономного округа включает:
1) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной
классификации расходов бюджета автономного округа и по каждому
главному распорядителю средств бюджета автономного округа с
указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных
средств, руководителей органов государственной власти или
получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом
использовании бюджетных средств;
2) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной
классификации расходов бюджета автономного округа и по каждому
главному распорядителю бюджетных средств, по которым выявлено
расходование средств бюджета автономного округа сверх утвержденных
бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием
руководителей органов государственной власти или получателей
бюджетных средств, принявших указанные решения;
3) заключение по каждому выявленному случаю финансирования
расходов, не предусмотренных законом автономного округа о бюджете
автономного округа либо бюджетной росписью, с указанием
руководителей органов государственной власти или получателей
бюджетных средств, принявших указанные решения;
4) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов,
заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов
с нарушением требований бюджетного законодательства;
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 06.05.2005 N 34-оз)
5) анализ предоставления обязательств по государственным
гарантиям автономного округа и их исполнения, заключения по
выявленным фактам предоставления государственных гарантий
автономного округа с нарушением требований бюджетного
законодательства;
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 06.05.2005 N 34-оз)
6) рекомендации и предложения по итогам заключения по отчету об
исполнении бюджета;
7) иные материалы, определенные законами автономного округа.
Статья 16. Дума автономного округа рассматривает отчет об
исполнении бюджета автономного округа в течение месяца после
получения заключения Счетной палаты автономного округа.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета автономного
округа Дума автономного округа принимает решение об утверждении
или об отклонении отчета об исполнении бюджета автономного округа.
Статья 17. Настоящий Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
С момента вступления в действие настоящего Закона утрачивают
силу:
1) Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в Ханты-Мансийском автономном
округе" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного
округа, 1998, N 2, ст. 74);
2) Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О
приостановлении действия Закона Ханты-Мансийского автономного
округа "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ханты-
Мансийском автономном округе" (Собрание законодательства Ханты-
Мансийского автономного округа, 2001, N 12, ст. 1076).
Губернатор
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
г. Ханты-Мансийск
18 апреля 2001 года
N 38-оз
|