АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2001 г. N 89
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ В ГОРОДЕ СУРГУТЕ ПРОГРАММЫ
"ЛИКВИДАЦИЯ ВЕТХОГО ЖИЛОГО ФОНДА
НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В 2000 - 2009 ГОДАХ"
(в ред. постановления Мэра города Сургута
от 14.12.2001 N 298)
С целью реализации в городе Сургуте Закона Ханты - Мансийского
автономного округа от 16.11.2000 N 89-оз "О Программе "Ликвидация
ветхого жилого фонда на территории Ханты - Мансийского автономного
округа в 2000 - 2009 годах":
1. Утвердить мероприятия по реализации в городе Сургуте
Программы "Ликвидация ветхого жилого фонда на территории Ханты -
Мансийского автономного округа в 2000 - 2009 годах".
2. Управлению учета и распределения жилья (Рассохина В.Ф.):
- предусмотреть в плане распределения жилой площади в 2001
году 16825 кв. метров общей жилой площади для предоставления
гражданам в порядке их отселения из ветхого жилого фонда;
- передать указанную жилую площадь Департаменту жилищно -
коммунального хозяйства для реализации ее в порядке,
предусмотренном мероприятиями по реализации Программы.
3. Департаменту жилищно - коммунального хозяйства (Гришков
В.Н.):
- представить на утверждение список домов, включенных в
указанную Программу, в срок до 01.07.2001;
- создать комиссию по решению вопросов о признании домов
ветхими и принятию решений об их ликвидации;
- подготовить комплексные мероприятия по срокам очередности
сноса ветхого жилья и отселению из них граждан на основании
решения комиссии, созданной распоряжением Администрации города от
27.03.2000 N 762;
- обеспечить снос строений и зачистку территорий после
отселения граждан из ветхого жилья за счет средств бюджета города;
- заключить договоры на приобретение квартир на вторичном
рынке жилья для отселения граждан из ветхого жилого фонда.
4. Департаменту архитектуры и градостроительства (Иванов
С.В.):
- заключить договоры с заказчиками и инвесторами на
строительство жилья для отселения граждан из ветхого жилья;
- заключить договор с государственным заказчиком по выполнению
мероприятий по реализации Программы;
- обеспечить первоочередное предоставление субсидий участникам
Программы.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Первый заместитель
Мэра города Сургута
В.Ф.НОВИЦКИЙ
Приложение
к постановлению
Администрации города Сургута
от 28 апреля 2001 г. N 89
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ В ГОРОДЕ СУРГУТЕ ПРОГРАММЫ
"ЛИКВИДАЦИЯ ВЕТХОГО ЖИЛОГО ФОНДА
НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В 2000 - 2009 ГОДАХ"
(в ред. постановления Мэра города Сургута
от 14.12.2001 N 298)
1. Общая часть
Мероприятия по реализации в городе Сургуте Программы
"Ликвидация ветхого жилого фонда на территории Ханты - Мансийского
автономного округа в 2000 - 2009 годах" (далее - Программа)
разработаны на основании раздела 6 указанной Программы.
К числу задач, направленных на реализацию Программы, относятся
следующие:
- переселение граждан в жилой фонд, соответствующий санитарно
- техническим требованиям;
- ликвидация ветхого жилого фонда;
- разработка нормативных актов для отселения граждан из
ветхого жилья и его ликвидации;
- определение источников финансирования и создание механизма
привлечения инвестиций;
- использование освобождаемых после сноса ветхого жилья
земельных участков для строительства новых жилых домов и объектов
социально - культурного назначения.
2. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на период с 2000 по 2009 годы.
Программа разбита на два этапа.
Первый этап - 2000 год. Основные задачи первого этапа:
- подготовка и составление плана мероприятий по выполнению
Программы в целом;
- подготовка и согласование мероприятий по ликвидации ветхого
жилого фонда;
- создание экологических, организационных и иных условий
реализации Программы.
Второй этап - 2001 - 2009 годы. Основные задачи второго этапа:
- вывод базы стройиндустрии на проектные мощности;
- проведение мероприятий по привлечению инвестиций из разных
источников;
- ликвидация ветхого жилого фонда по согласованным
мероприятиям;
- определение и реализация новых механизмов решения задач по
выполнению настоящей Программы.
3. Механизм реализации Программы
Реализация Программы включает в себя механизм финансирования и
организационные мероприятия.
3.1. Механизм финансирования Программы предусматривает
использование различных источников финансирования
а) бюджетных средств:
- Ханты - Мансийского автономного округа в объеме 15%;
- города Сургута в объеме предоставления субсидий на
строительство или приобретение жилья - от 40% до 70% стоимости
квартиры в пределах социальной нормы жилой площади;
б) внебюджетных средств в объеме от 15% до 45% в пределах
социальной нормы площади жилья, в зависимости от размеров
предоставляемой субсидии. В качестве внебюджетных источников
используются личные средства граждан, возможно использование
средств предприятий, учреждений и организаций, а также возможно
применение системы жилищного кредитования граждан банками под
гарантии Администрации города;
в) личных средств граждан при оплате за общую площадь жилого
помещения, превышающую социальную норму.
Субсидии гражданам предоставляются после постановки их на
соответствующий учет в установленном порядке.
В случае, если у граждан, переселяемых из ветхого жилья,
имеется в собственности жилое помещение, соответствующее санитарно
- техническим требованиям, субсидия не предоставляется. В этом
случае возмещению подлежит стоимость предоставляемого жилого
помещения за счет внебюджетных источников, уменьшенная на 30%
стоимости в пределах социальной нормы.
Расходы по финансированию строительства жилья для переселения
граждан из ветхого жилья предусматриваются в бюджете города в
полном объеме, и вся сумма авансом направляется в виде капитальных
вложений на строительство жилья или его приобретение у других
заказчиков и инвесторов.
В дальнейшем эти расходы возмещаются в виде:
- компенсаций округа на основании договоров и отчетности;
- предоставления субсидий гражданам;
- поступлений из внебюджетных источников, в том числе и личных
средств граждан.
Жилье, построенное или приобретенное по указанной схеме
финансирования, в случае полной оплаты гражданами своей доли (в
том числе сверхнормативной площади) передается всем членам
переселяемой семьи в общую совместную или долевую собственность.
(в ред. постановления Мэра города Сургута от 14.12.2001 N 298)
С семьями, не имеющими возможности произвести единовременно
оплату своей доли за построенное или предоставленное жилье,
заключать договоры на выплату суммы на срок, не превышающий пять
лет. Условия и порядок оплаты определяются сторонами в договоре
для каждой семьи индивидуально. После полной выплаты указанной в
договоре денежной суммы квартира передается в общую собственность
членам переселенной семьи.
(в ред. постановления Мэра города Сургута от 14.12.2001 N 298)
Социальная норма общей площади предоставляемого жилья
составляет:
- для одного человека - 33 кв. м;
- для двух человек - 42 кв. м;
- для семьи из трех человек и более - 18 кв. м на одного члена
семьи.
Расходы по строительству и приобретению жилья для граждан,
переселяемых из ветхого жилья, на первом этапе реализации
Программы и на 2001 год предусматриваются в следующих объемах:
----T-------------------T---------T-------------------------------
|N |Этапы, годы |Всего, |В том числе по источникам |
|п/п| |тыс. руб.+--------T--------T------------+
| | | |бюджет |бюджет |внебюджетные|
| | | |ХМАО |города | |
+---+-------------------+---------+--------+--------+------------+
|1 |I этап, 2000 год | 60000 | 9000 | 51000 | - |
+---+-------------------+---------+--------+--------+------------+
|2 |II этап, 2001 год | 223500 | 33525 | 122925 | 67050 |
L---+-------------------+---------+--------+--------+-------------
Расходы по сносу ветхих строений и зачистке территорий
предусматриваются в составе расходов Департамента жилищно -
коммунального хозяйства.
3.2. Организационные мероприятия.
Администрация города осуществляет следующие организационные
мероприятия с распределением их между исполнителями (структурными
подразделениями) в следующем порядке:
----T-----------------------------------T-------------------------
|N |Организационные мероприятия |Исполнитель |
|п/п| | |
+---+-----------------------------------+------------------------+
|1 |Создание комиссии по признанию |Департамент жилищно - |
| |жилых домов ветхими и принятию |коммунального хозяйства |
| |решений об их ликвидации | |
+---+-----------------------------------+------------------------+
|2 |Подготовка комплексных мероприятий |Департамент жилищно - |
| |по определению сроков, очередности |коммунального хозяйства |
| |сноса ветхого жилья и отселения из | |
| |него граждан | |
+---+-----------------------------------+------------------------+
|3 |Формирование плана финансирования |Департамент архитектуры |
| |строительства для отселения |и градостроительства |
| |граждан, предоставление необходимых| |
| |сведений государственному заказчику| |
| |и заинтересованным организациям | |
+---+-----------------------------------+------------------------+
|4 |Заключение договоров на |Департамент архитектуры |
| |строительство жилья для отселения |и градостроительства |
| |граждан и контроль за их | |
| |исполнением | |
+---+-----------------------------------+------------------------+
|5 |Заключение договоров на |Департамент жилищно - |
| |приобретение квартир на вторичном |коммунального хозяйства |
| |рынке жилья для отселения граждан и| |
| |контроль за их исполнением | |
+---+-----------------------------------+------------------------+
|6 |Заключение договоров с |Департамент архитектуры |
| |государственным заказчиком или его |и градостроительства |
| |уполномоченным агентом по | |
| |компенсации затраченных средств, | |
| |контроль за их исполнением | |
+---+-----------------------------------+------------------------+
|7 |Заключение договоров с гражданами |Департамент архитектуры |
| |на участие в строительстве жилья |и градостроительства |
| |для отселения их из ветхого жилья | |
+---+-----------------------------------+------------------------+
|8 |Обеспечение процесса передачи |Департамент архитектуры |
| |жилья в собственность граждан при |и градостроительства, |
| |формировании приказов - |Управление учета и |
| |постановлений и постановлений о |распределения жилья |
| |собственности | |
+---+-----------------------------------+------------------------+
|9 |Предоставление необходимых отчетов |Департамент архитектуры |
| |государственному заказчику, |и градостроительства |
| |контроль за поступлением | |
| |компенсаций | |
+---+-----------------------------------+------------------------+
|10 |Снос строений и зачистка территории|Департамент жилищно - |
| |за счет средств бюджета города |коммунального хозяйства |
L---+-----------------------------------+-------------------------
К числу основных организационных мероприятий также относятся:
- применение индивидуального подхода к гражданам, подлежащим
переселению в рамках Программы, участвующим в строительстве жилья,
с учетом сроков проживания в Ханты - Мансийском автономном округе
и продолжительности их работы на предприятиях;
- активизация работы с руководителями организаций всех форм
собственности по выделению средств работникам, проживающим в
ветхом жилом фонде, для улучшения жилищных условий в части
возмещения расходов по строительству жилья, предоставления
гарантий при получении ссуд в банках, предоставления займов и т.д.
4. Контроль за ходом реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является Правительство
Ханты - Мансийского автономного округа, которое координирует
работу и осуществляет непосредственный контроль за выполнением
Программы.
Администрация города несет ответственность за организационное
обеспечение и исполнение Программы.
|