УТРАТИЛ СИЛУ - РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭРА Г.СУРГУТА
ОТ 04.06.2003 N 1749
МЭР ГОРОДА СУРГУТА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 мая 2001 г. N 1437
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СУРГУТА
В соответствии со статьей 55 Устава муниципального образования
город окружного значения Сургут:
1. Утвердить Положение о Департаменте финансов Администрации
города Сургута согласно приложению.
2. Считать утратившим силу распоряжение Мэра города от
03.04.2000 N 856 "Об утверждении Положения об Управлении
финансов".
Мэр города Сургута
А.Л.СИДОРОВ
Приложение
к распоряжению
Мэра города Сургута
от 30 мая 2001 г. N 1437
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СУРГУТА
I. Общие положения
1.1. Департамент финансов Администрации города Сургута (далее
- Департамент) является структурным подразделением Администрации
города, выполняет функции управления денежными средствами бюджета
города, осуществляет с участием структурных подразделений
Администрации города бюджетный процесс в соответствии с решением
городской Думы о бюджетном устройстве и бюджетном процессе и
казначейское исполнение бюджета города.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской
Федерации, иными законами Российской Федерации, указами Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными
актами Ханты - Мансийского автономного округа, Уставом города
Сургута, решениями Думы города Сургута, постановлениями и
распоряжениями Мэра города, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет в
оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим
обязательствам этим имуществом, может быть истцом и ответчиком в
суде, арбитражном суде.
Департамент имеет самостоятельную смету расходов и
самостоятельный баланс, текущий счет Департамента, основной
текущий счет бюджета города, субсчета по доходам и расходам и иные
счета в учреждениях банков для выполнения возложенных на него
функций, гербовую печать со своим наименованием, соответствующие
штампы и бланки, необходимые для деятельности.
1.4. Финансирование расходов на содержание Департамента
осуществляется за счет средств бюджета города в пределах
ассигнований, утвержденных в бюджете города.
1.5. Юридический адрес Департамента: 628400, г. Сургут, ул.
Энгельса, 8.
II. Задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Организация, осуществление и контроль за исполнением
бюджета, управление доходами и расходами бюджета на счетах в
банках и иных финансово - кредитных учреждениях.
2.2. Обеспечение принципов единой бюджетной системы и
межбюджетных отношений, определенных Бюджетным кодексом Российской
Федерации.
2.3. Формирование расходов бюджета на базе единых
методологических основ, соблюдение минимальных государственных
социальных стандартов, социальных норм, нормативов минимальной
бюджетной обеспеченности и государственных полномочий в пределах
переданных на эти цели средств в бюджет города.
III. Функции Департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:
3.1. Разрабатывает перспективный финансовый план бюджета
города.
3.2. Участвует в разработке краткосрочного и среднесрочного
прогнозов социально - экономического развития и целевых городских
программ в части обеспечения их источниками финансирования.
3.3. Участвует в соответствии с законодательством Российской
Федерации, законами Ханты - Мансийского автономного округа в
формировании прогноза консолидированного бюджета Ханты -
Мансийского автономного округа, в определении размеров трансфертов
из бюджета Ханты - Мансийского автономного округа и средств для
финансирования расходов на выполнение государственных полномочий,
передаваемых городу Сургуту.
3.4. Организует работу по составлению проекта бюджета города и
представляет данный проект Мэру города.
3.5. Составляет сводную бюджетную роспись доходов, расходов и
источников финансирования дефицита бюджета.
3.6. Обеспечивает в установленном порядке исполнение бюджета
города, в том числе казначейское, исходя из принципа единства
кассы.
3.7. Доводит уведомления о бюджетных ассигнованиях и
уведомления о лимитах бюджетных обязательств до всех
распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.8. Согласовывает сметы доходов и расходов получателей
бюджетных средств.
3.9. Производит в установленном законодательством порядке:
- изменение бюджетных ассигнований вследствие сокращения
расходов бюджета, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных
решением о бюджете либо вследствие перемещения бюджетных
ассигнований;
- изменение лимитов бюджетных обязательств в случаях изменения
бюджетных ассигнований, блокировки расходов, отсрочки исполнения
предоставленных лимитов бюджетных обязательств;
- блокировку (сокращение лимитов бюджетных обязательств либо
отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств) расходов
бюджета.
3.10. Осуществляет в установленном законодательством порядке
корректировку бюджетных назначений по статьям функциональной
бюджетной классификации, вносит предложения по сокращению расходов
бюджета в случае снижения объема поступлений доходов бюджета или
поступлений из источников финансирования дефицита бюджета.
3.11. Направляет в установленном законодательством порядке
доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх
установленных решением о бюджете, на уменьшение размеров дефицита
бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета,
либо на другие цели.
3.12. Обеспечивает соблюдение иммунитета бюджета, при котором
обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется на
основании судебного акта в порядке, установленном
законодательством.
3.13. Составляет отчет об исполнении бюджета города, а также
об использовании средств, переданных из бюджетов других уровней, и
представляет его Мэру города.
3.14. Осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета
города, проводит проверки финансового состояния получателей
бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных ссуд и
кредитов, муниципальных гарантий и инвестиций.
3.15. Участвует в работе по совершенствованию структуры
Администрации города, подготавливает предложения о предельной
численности работников Администрации города, ее структурных
подразделений и размере ассигнований на их содержание, принимает
участие в подготовке предложений по совершенствованию системы
оплаты труда работников бюджетной сферы.
3.16. Распоряжается средствами, числящимися на соответствующих
счетах в банке, иной финансово - кредитной организации, а также
осуществляет операции с этими средствами.
3.17. Ведет сводный реестр распорядителей и получателей
средств бюджета города. Открывает лицевые счета распорядителей и
получателей бюджетных средств.
3.18. Обеспечивает в соответствии с принятыми бюджетными
обязательствами целевое финансирование распорядителей и
получателей бюджетных средств за счет и в пределах фактически
имеющихся средств бюджета города.
3.19. Рассматривает обращения и ходатайства распорядителей
бюджетных средств и принимает решения в пределах своей компетенции
об изменении лимитов бюджетных обязательств, о перемещении
бюджетных ассигнований, об отмене блокировки расходов.
3.20. В случае временных финансовых затруднений исполнения
доходной части бюджета, наличия кассовых разрывов и при
необходимости бесперебойного финансирования расходов готовит
предложения Мэру города на привлечение дополнительных источников
финансирования в виде ссуд из другого бюджета, банковских кредитов
и прочих заемных средств.
3.21. Организует создание автоматизированной системы
бюджетного процесса по обслуживанию бюджетных счетов организаций и
учреждений, финансируемых из средств бюджета города на основе
технологии автоматизированного центра контроля за исполнением
бюджета города, объединяющей в себе расчетные, учетные и
контрольные функции.
3.22. Взаимодействует с налоговыми органами по обеспечению
мобилизации в бюджет города установленных налогов и сборов, иных
доходов.
3.23. Обеспечивает по представлению налоговых органов возврат
из бюджета излишне взысканных и уплаченных налогов, сборов и
других платежей.
3.24. Разрабатывает и представляет на утверждение городской
Думе предложения по введению местных налогов и сборов, налоговых
льгот и освобождению от уплаты платежей в бюджет города.
3.25. Рассматривает и представляет в соответствии с
действующим законодательством налоговые кредиты, отсрочки и
рассрочки по уплате платежей в бюджет города.
3.26. Участвует в подготовке проектов договоров в области
финансовых, кредитных и валютных отношений.
3.27. Участвует в разработке и реализации единой политики
муниципальных заимствований и выдачи муниципальных гарантий.
3.28. Осуществляет управление муниципальным долгом. Ведет
муниципальную долговую книгу, реестр задолженности муниципальных
унитарных предприятий.
IV. Права и обязанности Департамента
Департамент имеет следующие права и обязанности:
4.1. Запрашивать в установленном порядке у структурных
подразделений Администрации города, Инспекции Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по городу Сургуту,
органов государственной власти Ханты - Мансийского автономного
округа, у предприятий, учреждений, организаций независимо от их
организационно - правовой формы и формы собственности материалы,
необходимые для:
- разработки проекта бюджета города;
- прогноза консолидированного бюджета Ханты - Мансийского
автономного округа;
- прогноза социально - экономического развития города;
- составления отчета об исполнении бюджета города;
- осуществления контроля за рациональным и целевым
расходованием ассигнований, выделяемых из бюджетов всех уровней.
4.2. Получать в установленном порядке материалы по целевым
бюджетным программам, заслушивать отчеты об их исполнении.
4.3. Проводить совместно со структурными подразделениями
Администрации города экспертизу технико - экономических проектов,
представляемых в качестве обоснований для выделения средств на
инвестиции.
4.4. Предоставлять в установленном порядке бюджетные ссуды и
кредиты, муниципальные гарантии юридическим лицам под залог их
имущества в пределах лимита средств, утвержденных в бюджете на
очередной финансовый год.
4.5. Требовать от распорядителей и получателей бюджетных
средств представления отчетов об использовании средств бюджета
города и иных сведений, связанных с получением, перечислением,
зачислением и использованием средств бюджета города.
4.6. Проводить проверки финансового состояния получателей
бюджетных средств, в том числе бюджетных ссуд и кредитов,
налоговых и инвестиционных кредитов, а также муниципальных
гарантий.
4.7. Принимать решения об открытии и закрытии счетов в
расчетно - кассовом центре города Сургута или в уполномоченных
кредитных организациях для зачисления и выдачи бюджетных средств.
4.8. Приостанавливать операции по лицевым счетам
распорядителей и получателей бюджетных средств в случаях нарушения
ими бюджетного законодательства, а также взыскивать в бесспорном
порядке с их лицевых счетов бюджетные средства, используемые не по
целевому назначению. Приостанавливать финансирование
распорядителей и получателей бюджетных средств в случае
непредставления ими в установленные сроки отчетности о
расходовании ранее полученных бюджетных средств.
4.9. Взыскивать в установленном порядке с организаций,
предприятий, учреждений средства бюджета города, израсходованные
ими не по целевому назначению.
4.10. Запрашивать и получать от банков и других кредитных
учреждений сведения об операциях с бюджетными средствами.
4.11. Выносить предупреждение распорядителям и получателям
бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса,
составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов.
4.12. Выступать стороной Администрации города в судебных
спорах о взыскании с предприятий, учреждений и организаций
средств, выделенных из бюджета города и используемых ими не по
целевому назначению.
V. Структура Департамента
и статус начальника Департамента
5.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Мэром города.
5.2. Начальник Департамента осуществляет непосредственное
руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия и
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Департамент задач, за соблюдение действующего законодательства,
сохранность имущества и документов, находящихся в ведении
Департамента, за разглашение служебной информации, состояние
трудовой и исполнительной дисциплины.
5.3. Начальник Департамента назначает и освобождает от
должности заместителей начальника Департамента, а также
начальников отделов, определяет обязанности своих заместителей.
5.4. Начальник Департамента составляет и представляет на
утверждение Мэру города структуру и штатное расписание
Департамента в пределах установленной численности и фонда оплаты
труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых
ассигнований.
5.5. Начальник Департамента имеет право:
- утверждать положения об отделах, секторах Департамента,
должностные инструкции работников Департамента;
- назначать в установленном порядке на должность и освобождать
от должности работников Департамента;
- давать работникам Департамента обязательные для них указания
по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и требовать от
них отчетности об исполнении, проводить производственные совещания
с работниками Департамента;
- материально поощрять в установленном порядке особо
отличившихся работников Департамента или представлять их к
награждению почетными званиями, наградами;
- отвечать в установленном порядке на письма предприятий,
учреждений, организаций и граждан, вести прием граждан и
должностных лиц предприятий, учреждений и организаций;
- получать в установленном порядке от других структурных
подразделений Администрации города и иных предприятий, учреждений,
организаций материалы и документы, необходимые для деятельности
Департамента, в том числе материалы статистической и бухгалтерской
отчетности, а также знакомиться с указанными материалами в местах
их нахождения;
- перераспределять ассигнования между статьями бюджетной и
экономической классификаций сметы расходов Департамента;
- распоряжаться в установленном порядке материальными
средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми для обеспечения
деятельности Департамента;
- действовать без доверенности от имени Департамента, выдавать
доверенности;
- организовывать мероприятия по повышению квалификации
работников Департамента;
- вносить в установленном порядке на рассмотрение Мэру города
проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в
компетенцию Департамента.
К исключительной компетенции начальника Департамента
относится:
- согласование смет расходов распорядителей и получателей
бюджетных средств;
- утверждение лимитов бюджетных обязательств для
распорядителей и получателей бюджетных средств;
- обеспечивание предоставления бюджетных ссуд и кредитов из
средств бюджета города;
- введение режима сокращения расходов бюджета города при
условии недостатка поступлений не более 5% утвержденных
поступлений в бюджет города;
- перемещение ассигнований между распорядителями средств
бюджета города, разделами, подразделами и статьями бюджетной и
экономической классификаций расходов бюджета в пределах 10%
утвержденных расходов по смете;
- осуществление блокировки расходов и отмена решения о
блокировке расходов по отношению к распорядителям и получателям
бюджетных средств в случаях неисполнения либо ненадлежащего
исполнения ими бюджетного законодательства.
5.6. Начальник Департамента издает в пределах своей
компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской
Федерации приказы, распоряжения, обязательные для исполнения
работниками, организует исполнение решений городской Думы,
распоряжений и постановлений Мэра города.
5.7. Начальник Департамента вправе делегировать отдельные
предоставленные ему полномочия своим заместителям или работникам
Департамента, кроме прав, относящихся к исключительной компетенции
начальника Департамента.
VI. Ответственность Департамента
6.1. Работники Департамента несут полную ответственность за
невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на
Департамент настоящим Положением функций и задач.
6.2. Возложение на Департамент функций, не предусмотренных
настоящим Положением, допускается в исключительных случаях с
письменного поручения Мэра города.
|