ДУМА ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2001 г. N 59
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В ГОРОДЕ НИЖНЕВАРТОВСКЕ
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа "О
территориальном общественном самоуправлении в Ханты-Мансийском
автономном округе", Уставом муниципального образования город
окружного значения Нижневартовск Дума муниципального образования
решила:
1. Утвердить Положение о территориальном общественном
самоуправлении в городе Нижневартовске в первом чтении согласно
приложению.
2. Доработать проект положения с учетом предложений и
замечаний и вынести на рассмотрение Думы для принятия решения в IV
квартале 2001 года.
3. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную
депутатскую комиссию по городскому хозяйству и социальной политике
(Дольников Л.А.).
Глава муниципального образования
город Нижневартовск
Ю.И.ТИМОШКОВ
Приложение
к решению
Думы города Нижневартовска
от 15 июня 2001 г. N 59
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
В ГОРОДЕ НИЖНЕВАРТОВСКЕ
I. Общие положения
1.1. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС)
представляет собой самоорганизацию граждан по месту жительства на
части территории муниципального образования город окружного
значения Нижневартовск (в микрорайонах, отдельно расположенных
жилых поселках и на других территориях) для самостоятельного и под
свою ответственность осуществления собственных инициатив в решении
вопросов местного значения.
Территориальное общественное самоуправление не является
юридическим лицом.
1.2. Деятельность ТОС строится на принципах:
- свободного волеизъявления граждан;
- законности;
- выборности и подконтрольности населению органов ТОС;
- самостоятельности в решении вопросов местного значения;
- гласности и учета общественного мнения;
- сочетания интересов населения соответствующей территории и
интересов жителей всего муниципального образования;
- широкого участия граждан в выработке, принятии и реализации
решений по вопросам, затрагивающим интересы населения.
1.4. Правовую основу территориального общественного
самоуправления составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации";
- иные федеральные законы;
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О местном
самоуправлении в Ханты-Мансийском автономном округе";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О
территориальном общественном самоуправлении в Ханты-Мансийском
автономном округе";
- "О собраниях (сходах) граждан в Ханты-Мансийском автономном
округе";
- Устав муниципального образования город окружного значения
Нижневартовск и настоящее Положение;
- нормативные правовые акты органов местного самоуправления;
- Положение о совете территориального общественного
самоуправления.
1.4. Деятельность ТОС осуществляется через:
- собрания, конференции граждан, проживающих на данной
территории;
- советы ТОС, избираемые на собраниях, конференциях граждан,
проживающих на данной территории.
1.5. Положение о совете ТОС конкретной территории утверждается
на собрании или конференции граждан территории в соответствии с
настоящим Положением.
1.6. Ориентировочные территориальные границы деятельности ТОС
устанавливаются Главой муниципального образования.
1.7. Подготовка к созданию ТОС и проведению выборов советов
ТОС осуществляется открыто и гласно. Расходы, связанные с
подготовкой и проведением выборов, могут производиться за счет
средств городского бюджета.
II. Создание
территориального общественного самоуправения
2.1. ТОС создается по инициативе граждан, проживающих на
соответствующей территории.
2.2. Решение о создании на части территории муниципального
образования ТОС принимается на собрании, конференции граждан,
постоянно проживающих на соответствующей территории.
2.3. Для проведения собрания, конференции по созданию ТОС
гражданами создается инициативная группа в количестве не менее
трех человек.
2.4. Собрание с целью создания ТОС проводится, если
планируемое количество собравшихся не будет превышать 200 человек.
В иных случаях проводится конференция граждан.
2.5. Решение о создании ТОС правомочно, если за него
проголосовало не менее 50 процентов граждан, присутствовавших на
собрании, конференции.
2.6. ТОС считается созданным с момента регистрации Положения о
совете ТОС Администрацией муниципального образования.
III. Положение о совете
территориального общественного самоуправления
3.1. Совет ТОС не является юридическим лицом.
Территориальное общественное самоуправление должно иметь
Положение о совете ТОС, в котором указываются:
- наименование совета ТОС;
- границы и состав территории, в пределах которой образуется и
осуществляет свою деятельность ТОС;
- структура совета ТОС, руководящие и контрольно-ревизионные
органы ТОС;
- компетенция и порядок формирования руководящих органов ТОС,
сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего
руководящего органа;
- порядок внесения дополнений и изменений в Положение о совете
ТОС;
- основания и порядок реорганизации и (или) упразднения ТОС;
- вопросы, относящиеся к ведению ТОС;
- формы, порядок и гарантии непосредственного участия
населения в осуществлении ТОС, решении вопросов местного значения
в соответствии с Уставом муниципального образования город
окружного значения Нижневартовск;
- отчетность и периодичность отчетности совета ТОС, порядок
контроля за его деятельностью;
- основания и виды ответственности совета ТОС перед населением
в соответствии с Уставом муниципального образования город
окружного значения Нижневартовск.
3.2. В Положении о совете ТОС могут предусматриваться и иные
положения, относящиеся к деятельности ТОС, не противоречащие
федеральным законам, законам автономного округа, Уставу
муниципального образования и правовым актам органов местного
самоуправления.
3.3. Изменения и дополнения в Положение о совете ТОС считаются
вступившими в силу с момента их регистрации в Администрации
муниципального образования.
3.4. Порядок регистрации Положения о совете ТОС определяется
Главой муниципального образования.
Выборы совета территориального
общественного самоуправления
IV. Избирательное право
4.1. Право избирать и быть избранными в совет ТОС принадлежит
каждому гражданину Российской Федерации, проживающему на
соответствующей территории муниципального образования и
обладающему избирательным правом, на собрании, конференции
граждан, проживающих на данной территории.
V. Подготовка собрания, конференции граждан
5.1. Для подготовки собрания, конференции по созданию ТОС
формируется инициативная группа - не менее трех человек из числа
граждан, проживающих на данной территории и обладающих
избирательным правом.
Проведение последующих собраний, конференций осуществляется
советом ТОС.
5.2. Инициативная группа по созданию ТОС не менее чем за три
дня до даты проведения собрания группы извещает Главу
муниципального образования о проведении собрания уведомлением.
5.3. Собрание инициативной группы проводится в присутствии
представителя Администрации муниципального образования.
5.4. Собрание инициативной группы оформляется протоколом, в
котором отражаются:
- сроки и место проведения собрания, конференции;
- повестка дня собрания, конференции.
5.5. При проведении конференции инициативная группа по
созданию ТОС проводит собрание по выборам делегатов на конференцию
по домам, улицам, жилищным комплексам и иным участкам данной
территории; норма представительства делегатов составляет:
----------T--------------T---------------------------------------¬
¦1 делегат¦От 20 жителей ¦При количестве жителей территории до ¦
¦ ¦ ¦1000 ¦
+---------+--------------+---------------------------------------+
¦1 делегат¦От 40 жителей ¦При количестве жителей территории от ¦
¦ ¦ ¦1000 до 2000 ¦
+---------+--------------+---------------------------------------+
¦1 делегат¦От 60 жителей ¦При количестве жителей территории от ¦
¦ ¦ ¦2000 до 3000 ¦
+---------+--------------+---------------------------------------+
¦1 делегат¦От 100 жителей¦При количестве жителей территории от ¦
¦ ¦ ¦3000 до 5000 ¦
+---------+--------------+---------------------------------------+
¦1 делегат¦От 150 жителей¦При количестве жителей территории от ¦
¦ ¦ ¦5000 до 10000 ¦
+---------+--------------+---------------------------------------+
¦1 делегат¦От 250 жителей¦При количестве жителей территории от ¦
¦ ¦ ¦10000 до 15000 ¦
L---------+--------------+----------------------------------------
VI. Собрание, конференция граждан
6.1. Для ведения собрания, конференции граждан избирается
президиум в составе председателя, секретаря и 1 - 3 членов.
6.2. На собрании, конференции по созданию ТОС ведется
протокол, в котором указываются:
- дата и место проведения собрания, конференции граждан;
- общее число граждан, проживающих на данной территории и
имеющих право участвовать в собрании, конференции граждан;
- количество присутствующих;
- состав президиума;
- повестка дня;
- содержание выступлений;
- принятые решения.
Протокол собрания оформляется в двух экземплярах и
подписывается председателем и секретарем собрания, конференции
граждан.
6.3. Вопросы в повестку дня собрания, конференции граждан
вносятся:
- гражданами, проживающими на соответствующей территории;
- органами местного самоуправления.
6.4. Повестка дня собрания, конференции граждан считается
принятой, если за нее проголосовало не менее половины из числа
присутствующих.
6.5. Решения по всем вопросам повестки дня собрания,
конференции граждан принимаются открытым голосованием.
6.6. Принятым считается решение, за которое проголосовало
большинство присутствующих на собрании, конференции граждан.
6.7. К исключительной компетенции собрания, конференции
граждан относится решение следующих вопросов:
- обсуждение проектов Устава муниципального образования;
- обсуждение планов и программ социально - экономического
развития города, заслушивание и обсуждение отчетов, информаций
органов местного самоуправления и их должностных лиц;
- принятие Положения о совете ТОС и внесение изменений,
дополнений к нему;
- избрание совета ТОС;
- избрание ревизионной комиссии ТОС;
- досрочное прекращение полномочий совета ТОС;
- принятие решений о ликвидации или реорганизации ТОС.
6.8. Решение о создании ТОС правомочно, если за него
проголосовало не менее 50 процентов граждан, присутствующих на
собрании, конференции.
VII. Выборы совета
территорального общественного самоуправления
7.1. Выборы ТОС считаются состоявшимися при условии участия в
собрании не менее 50 процентов граждан, проживающих на данной
территории и обладающих избирательным правом, а при проведении
конференции - не менее 50 процентов делегатов.
7.2. Совет ТОС избирается на собрании, конференции граждан
соответствующей территории в количестве 7 - 11 человек на срок до
4-х лет.
7.3. Избранными в состав совета ТОС считаются кандидаты,
набравшие при голосовании большинство голосов присутствующих на
собрании, конференции.
В случае досрочного прекращения полномочий члена совета ТОС по
решению совета ТОС вакансия замещается кандидатом из числа
выдвинутых на собрании, конференции и набравших наибольшее число,
но не вошедших в состав совета ТОС.
VIII. Полномочия совета
территориального общественного самоуправления
8.1. Компетенция совета ТОС определяется:
- обязательствами по самостоятельному (под свою
ответственность) решению вопросов местного значения, затрагивающих
жизненные потребности населения, добровольно принятыми на себя
жителями территории;
- полномочиями, переданными совету ТОС на основании
двусторонних договоров между органами местного самоуправления
города, с одной стороны и советом ТОС с другой.
8.2. Советы ТОС осуществляют прием граждан, рассматривают их
заявления, жалобы и предложения. В пределах своих полномочий
принимают необходимые меры для удовлетворения заявлений, жалоб и
предложений.
Знакомят население соответствующей территории с нормативными
актами органов местного самоуправления. Проводят разъяснительную
работу среди населения.
8.3. Совет ТОС представляет и защищает интересы и права
жителей данной территории в органах местного самоуправления.
8.4. Совет ТОС имеет право на правотворческую инициативу в
вопросах местного значения. Проекты правовых актов, внесенные в
органы местного самоуправления, подлежат обязательному
рассмотрению этими органами на открытых заседаниях с участием
представителей населения в соответствии с их компетенцией:
- по рассмотрению планов и программ развития соответствующей
территории;
- по предоставлению налоговых льгот предприятиям в целях
стимулирования отдельных видов предпринимательской деятельности на
соответствующей территории.
8.5. Советы ТОС имеют право вносить на рассмотрение Главы
муниципального образования следующие вопросы:
- по использованию нежилых помещений, зданий, сооружений,
находящихся в муниципальной собственности на соответствующей
территории;
- по организации охраны общественного порядка на
соответствующей территории;
- по благоустройству и коммунальному обслуживанию населения
соответствующей территории;
- по созданию предприятий, организаций, удовлетворяющих
потребности населения данной территории в товарах и услугах;
- по установлению удобного режима работы предприятий
коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и
бытового обслуживания на данной территории;
- по работе с детьми и подростками, по созданию в
установленном порядке клубов по интересам, центров досуга и т.д.;
- по созданию комиссий для изучения состояния дел по различным
вопросам жизнедеятельности территории.
8.6. Совет ТОС осуществляет общественный контроль:
- за расходованием средств, централизованно выделяемых для
реализации планов социального и экономического развития
территории, за исключением средств на строительство, реконструкцию
объектов и развитие производств, не связанных с обслуживанием
населения;
- за подготовкой жилищного фонда к эксплуатации в осенне -
зимний период, обеспечением бесперебойного
тепловодоэнергоснабжения;
- за сохранностью жилого фонда, оборудования жилых зданий,
объектов коммунального хозяйства и других объектов
жизнеобеспечения населения территории;
- за соблюдением чистоты, общественного порядка, экологических
и санитарно-гигиенических норм, графика работы юридических и
физических лиц, занятых в сфере торгового и бытового обслуживания
населения.
8.7. Совет ТОС:
- созывает в установленные сроки или по собственной инициативе
собрания, конференции граждан для решения вопросов, относящихся к
ведению ТОС;
- распоряжается финансовыми средствами ТОС, пользуется
собственностью ТОС, а также собственностью, переданной ТОС
органами местного самоуправления;
- содействует созданию предприятий, удовлетворяющих
потребности населения в товарах и услугах;
- имеет право получать информацию о работе
жилищно-эксплуатационных управлений, учреждений здравоохранения,
просвещения, торговли, общественного питания, бытового
обслуживания, физкультурно-оздоровительных,
культурно-просветительных и других учреждений, расположенных на
территории ТОС, давать оценку их деятельности и вносить
предложения об устранении недостатков в вышестоящие органы этих
учреждений, органы местного самоуправления муниципального
образования;
- имеет право вносить предложения к планам
социально-экономического развития по разделам и объектам
территории ТОС, к проектам финансово-хозяйственных планов
жилищно-эксплуатационных организаций, осуществлять контроль за их
деятельностью в части расходования централизованно выделяемых
средств на работу по месту жительства населения и эксплуатацию
жилищного фонда;
- принимает участие в работе по контролю за соблюдением на
территории Правил торговли, а также содействует органам
государственного пожарного и санитарно-эпидемиологического надзора
в осуществлении противопожарных и противоэпидемиологических
мероприятий;
- вносит в органы местного самоуправления, организации,
предприятия, учреждения предложения по размещению, расширению,
перепрофилированию на подведомственной территории объектов
промышленности, общественного питания, здравоохранения,
образования, культуры, детских и оздоровительных площадок, стоянок
автомобилей, гаражей, площадок для выгула собак и других
общественно полезных мероприятий. Также участвует в подготовке
материалов в соответствующие органы по фактам самовольного захвата
и использования земель на соответствующей территории;
- организует совместно с жилищно-эксплуатационными службами
работу с населением по поддержанию чистоты, порядка и
благоустройства, ремонту и строительству на соответствующей
территории (дорог, тротуаров, газонов и т.д.);
- оказывает помощь Управлению жилищно-коммунального хозяйства
Администрации муниципального образования по выявлению случаев
незаконного заселения во временное жилье, пустующее жилье;
- организует совместно с комиссией по делам несовершеннолетних
при Администрации муниципального образования, Управлением
внутренних дел города, участковыми инспекторами, школами работу по
предупреждению детской и подростковой преступности. Рассматривает
материалы, поступившие из комиссии по делам несовершеннолетних,
инспекции по делам несовершеннолетних;
- заслушивает на заседаниях совета ТОС ответственных
работников по вопросам укрепления правопорядка на своей
территории, вносит предложения по его улучшению, участвует в
разработке и осуществлении совместно с Управлением внутренних дел
Администрации муниципального образования (городскими отделами
милиции) мероприятий по охране общественного порядка, борьбе с
преступностью, а также формировании народных дружин для содействия
правоохранительным органам;
- организует совместно с Управлением культуры, детскими
комнатами по месту жительства отдых жителей, культурно-массовые,
спортивные мероприятия, работу кружков, секций для детей и
молодежи;
- способствует на своей территории межнациональному согласию и
миру, развитию национальных, культурных центров, национальных
обществ и землячеств;
- организует работу по оказанию помощи одиноким и престарелым
жителям и инвалидам, семьям участников Великой Отечественной
войны, многодетным семьям, детям-сиротам. Обращается с
предложениями по оказанию адресной помощи на подведомственной
территории;
- осуществляет меры по воспитанию и трудоустройству молодежи,
выступает посредником в возможных конфликтах, спорах отдельных
социальных групп населения;
- участвует в выборах путем выдвижения своих кандидатов в
представительные органы государственной власти и местного
самоуправления;
- издает информационный бюллетень, освещает актуальные
проблемы жизни территории и принятые решения;
- проводит консультативные опросы населения на данной
территории.
IХ. Организация работы
совета территориального общественного самоуправления
9.1. Деятельность совета ТОС осуществляется на основе
перспективных и текущих планов, составляемых с учетом предложений
жителей, поручений и планов органов местного самоуправления.
9.2. Для реализации намеченных планов совет ТОС может
создавать рабочие группы по направлениям своей деятельности из
числа членов совета, жителей территории и трудовых коллективов
предприятий, расположенных на данной территории.
9.3. Заседания совета ТОС проводятся по мере необходимости, но
не реже одного раза в квартал и правомочны при наличии половины
его состава.
Заседания совета являются открытыми. Все вопросы решаются
большинством голосов от общего числа членов советов ТОС. На каждом
заседании ведется протокол, который подписывается председателем и
секретарем заседания.
9.4. Совет ТОС отчитывается систематически о своей работе
перед жителями соответствующей территории и органами местного
самоуправления.
X. Председатель совета
территориального общественного самоуправления
10.1. Работой совета ТОС руководит его председатель,
работающий на постоянной основе или по совместительству (за счет
средств городского бюджета).
10.2. Выборы председателя совета ТОС проводятся на первом
заседании совета ТОС.
10.3. Председатель совета ТОС избирается путем тайного
голосования из числа избранных в совет ТОС.
10.4. Право выдвижения кандидатов на должность председателя
совета ТОС принадлежит членам ТОС, а также путем самовыдвижения.
10.5. При проведении выборов председателя совета ТОС
избирается счетная комиссия из числа членов совета ТОС, проводится
выдвижение кандидатов, оформляются бюллетени для тайного
голосования.
10.6. Избранным председателем совета ТОС считается кандидат,
набравший большинство голосов от общего состава совета ТОС.
10.7. Председатель совета ТОС избирается на срок полномочий
совета ТОС.
10.8. Секретарь совета ТОС избирается открытым голосованием из
членов совета ТОС или из активных жителей данной территории.
Выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, а
в случае отсутствия председателя - обязанности председателя совета
ТОС.
10.9. Председатель и секретарь подотчетны совету ТОС и жителям
данной территории.
10.10. Председатель и секретарь на основании решения совета
ТОС принимаются и увольняются с работы Главой муниципального
образования.
10.11. Председатель совета ТОС:
- представляет по доверенности Администрации муниципального
образования ТОС в отношениях с предприятиями всех форм
собственности, учреждениями, организациями;
- вправе присутствовать на заседаниях органов местного
самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы
территории, с правом совещательного голоса;
- осуществляет подготовку заседаний совета ТОС и вопросов,
вносимых на его рассмотрение;
- ведет заседания совета ТОС, подписывает решения совета ТОС,
протоколы заседаний, другие документы;
- созывает в случае необходимости внеочередные заседания
совета ТОС, собрания, конференции жителей соответствующей
территории, доводит до сведения членов совета ТОС и населения
время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- докладывает совету ТОС о положении дел на подведомственной
территории;
- оказывает содействие членам совета ТОС в осуществлении ими
своих полномочий, организует обеспечение их необходимой
информацией;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету
общественного мнения в работе ТОС, обеспечивает обсуждение
жителями территории проектов важнейших решений совета ТОС,
организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и
жалоб;
- решает иные вопросы, которые могут быть поручены ему
собранием, конференцией или советом ТОС.
10.12. Полномочия председателя совета ТОС могут быть досрочно
прекращены:
- по личному заявлению;
- в случае смерти;
- в случае, когда за отстранение от должности проголосует
более 50% членов совета ТОС;
- за грубое нарушение законодательства - по инициативе Главы
муниципального образования решением совета ТОС;
- при обращении жителей соответствующей территории в
количестве не менее 5 процентов от общего числа проживающих и
обладающих избирательным правом, которое оформляется в виде
подписных листов. В подписном листе отражаются: вопрос, вносимый в
повестку дня, фамилия, имя, отчество подписавшегося, серия и номер
паспорта, адрес места жительства. Подписные листы собственноручно
подписываются жителями и заверяются лицом, осуществляющим сбор
подписей.
9.13. Вопрос об отстранении председателя ТОС вносится в
повестку дня заседания совета ТОС не позднее чем за две недели до
дня заседания.
ХI. Взаимоотношения
территориального общественного самоупраления
с органами местного самоуправления
11.1. В целях обеспечения деятельности ТОС органы местного
самоуправления:
- оказывают содействие гражданам в осуществлении права на
территориальное общественное самоуправление;
- оказывают помощь инициативным группам граждан, советам ТОС в
проведении собраний, конференций по осуществлению ТОС;
- принимают нормативные правовые акты по вопросам организации
и осуществления ТОС;
- создают необходимые условия для становления и развития
системы ТОС;
- вправе устанавливать перечень вопросов, решения по которым
не могут быть приняты без согласования с советами ТОС;
- обеспечивают советы ТОС необходимым для работы помещением,
оборудованием, средствами связи, а также финансированием оплаты
труда;
- координируют деятельность советов ТОС, оказывают им
организационную и методическую помощь;
- способствуют выполнению советами ТОС решений собраний,
конференций граждан, принятых в пределах их компетенции;
- учитывают в своих решениях мнение населения, полученное
советом ТОС при проведении собраний, конференций в результате
опросов, а также учитывают решения совета ТОС;
- осуществляют контроль за соответствием деятельности совета
ТОС положению, принятому на собрании, конференции жителей данной
территории;
- приостанавливают деятельность ТОС в случае превышения ими
своих полномочий в решении вопросов, затрагивающих интересы
населения;
- осуществляют другие полномочия по взаимодействию с ТОС в
соответствии с Уставом муниципального образования города и
настоящим Положением.
11.2. Глава муниципального образования осуществляет контроль
за деятельностью совета ТОС по расходованию средств местного
бюджета. Глава муниципального образования вправе обращаться к
совету ТОС с предложением об отмене или изменении незаконного
решения. В случае отказа Глава муниципального образования вправе
обратиться в суд с иском об отмене незаконного решения.
11.3. Разногласия между органами ТОС и органами местного
самоуправления решаются в соответствии с законодательствами
Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа.
ХII. Прекращение полномочий
совета территориального общественного самоуправления
12.1. Полномочия совета ТОС прекращается досрочно в случаях:
- систематического (более двух раз) нарушения законодательства
или его бездействия;
- самороспуска, если за это проголосовало не менее 2/3 членов
ТОС.
12.2. Решение о досрочном прекращении полномочий совета ТОС
принимается Главой города на основании решения собрания,
конференции жителей.
12.3. Имущество и финансовые средства, оставшиеся после
удовлетворения требований кредиторов и производства необходимых
выплат, передаются в управление Администрации муниципального
образования города для использования в интересах жителей
соответствующей территории с учетом мнения жителей.
12.4. Решение о досрочном прекращении полномочий совета ТОС
может быть обжаловано в судебном порядке.
ХIII. Защита прав
органа территориального общественного самоуправления
13.1. Решения совета ТОС, принимаемые в пределах его
компетенции, носят рекомендательный характер.
13.2. В случае нарушения прав и законных интересов граждан,
проживающих на подведомственной ему территории, совет ТОС в
соответствии с законодательством вправе обратиться с ходатайством
о восстановлении нарушенных прав в компетентные органы.
|