УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХМАО - ЮГРЫ
ОТ 01.04.2005 Г. N 65-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2001 г. N 285-п
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Во исполнение Закона РФ от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера", Постановления Правительства РФ от 24
марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в РФ информацией в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" Правительство Ханты -
Мансийского автономного округа постановляет:
1. Утвердить Порядок сбора и обмена информацией в области
защиты населения и территорий Ханты - Мансийского автономного
округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера (приложение 1), а также состав информации о чрезвычайных
ситуациях, представляемой органами исполнительной власти городов,
районов автономного округа (приложение 2).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных
образований автономного округа привести в соответствие с настоящим
постановлением нормативные акты, регламентирующие сбор и обмен
информацией в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Возложить на Управление по делам ГО и ЧС автономного
округа:
- ведение специального статистического учета и отчетности о
чрезвычайных ситуациях, возникающих на территории автономного
округа;
- сбор, обработку и обобщение данных о состоянии защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях
определения направлений дальнейшего совершенствования системы их
предупреждения и ликвидации;
- внесение изменений в регламент докладов информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- информирование Председателя Правительства автономного округа
и председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства
автономного округа о наиболее серьезных происшествиях и
чрезвычайных ситуациях немедленным докладом (по телефону), с
последующим представлением подробных письменных сообщений.
4. Установить, что передача чрезвычайной информации об угрозе
и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляется в
первоочередном порядке по государственным, ведомственным и иным
средствам, каналам связи на некоммерческой основе.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя Председателя Правительства автономного округа Бобылева
В.Т.
Председатель Правительства
автономного округа
А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Ханты - Мансийского
автономного округа
от 19 июня 2001 г. N 285-п
ПОРЯДОК
СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и
обмена информацией в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее -
информация) на территории Ханты - Мансийского автономного округа.
Информацию составляют:
а) сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных
ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) и их
последствиях;
б) сведения о радиационной, химической, медико -
биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности
(обстановке) на соответствующих территориях;
в) сведения о деятельности в области защиты населения и
территорий от ЧС предприятий, учреждений и организаций независимо
от форм собственности (далее - организации), органов местного
самоуправления, исполнительных органов государственной власти
Ханты - Мансийского автономного округа.
2. Информация является гласной и открытой, если иное не
предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Исполнительные органы государственной власти Ханты - Мансийского
автономного округа, органы местного самоуправления, организации
обязаны оперативно и достоверно информировать население о ситуации
в области защиты населения и территорий от ЧС.
3. Сбор и обмен информацией осуществляются организациями,
органами местного самоуправления, исполнительными органами
государственной власти Ханты - Мансийского автономного округа в
целях принятия мер по предупреждению и ликвидации ЧС, а также для
своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших
ЧС.
4. Сокрытие, несвоевременное представление или представление
должностными лицами заведомо ложной информации влечет за собой
ответственность в соответствии с законодательством.
5. Организации представляют информацию в органы местного
самоуправления, на территориях которых они расположены.
Организации представляют информацию в Управление по делам ГО и
ЧС Ханты - Мансийского автономного округа по его запросу.
6. Органы местного самоуправления, администрации районов
осуществляют сбор и обмен информацией через постоянно действующие
органы управления, специально уполномоченные на решение задач в
области защиты населения и территорий от ЧС, и представляют
информацию в Управление по делам ГО и ЧС Ханты - Мансийского
автономного округа.
7. Исполнительные органы государственной власти Ханты -
Мансийского автономного округа представляют информацию в
Управление по делам ГО и ЧС Ханты - Мансийского автономного
округа.
8. Исполнительные органы государственной власти Ханты -
Мансийского автономного округа, которые осуществляют наблюдение и
контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановки на
потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях,
представляют сведения о прогнозируемых и возникших ЧС и их
последствиях в органы местного самоуправления, администрации
районов и Управление по делам ГО и ЧС Ханты - Мансийского
автономного округа.
9. Передача сведений о прогнозируемых и возникших ЧС и их
последствиях осуществляется органами управления окружной
территориальной подсистемы РСЧС немедленно по государственным,
ведомственным или иным каналам и средствам связи.
10. Сведения о прогнозируемых и возникших ЧС и их последствиях
представляются в Управление по делам ГО и ЧС Ханты - Мансийского
автономного округа, если основные параметры чрезвычайной ситуации
соответствуют хотя бы одному из установленных критериев ЧС.
11. Решение о представлении сведений о прогнозируемой или
возникшей ЧС, основные параметры которой не соответствуют
установленным критериям, принимается источником информации при
неспособности ликвидировать ЧС своими силами.
12. Информация передается за подписью лиц, которым в
установленном порядке определено право подписи сообщений
(оповещений, уведомлений). Должностное лицо, подписавшее
сообщение, несет всю полноту ответственности за переданную
информацию. При передаче срочных сообщений информация может быть
подписана должностным лицом оперативной (дежурно - диспетчерской)
службы, с последующим ее подтверждением соответствующим
должностным лицом, имеющим право подписи.
13. Управление по делам ГО и ЧС Ханты - Мансийского
автономного округа:
- координирует работу по сбору и обмену информацией;
- осуществляет сбор и обобщение представляемой информации;
- представляет информацию в МЧС России;
- представляет Председателю Правительства Ханты - Мансийского
автономного округа и председателю КЧС Правительства Ханты -
Мансийского автономного округа сведения о прогнозируемых и
возникших ЧС и их последствиях, принимаемых мерах по их
ликвидации;
- ведет статистический учет прогнозируемых и возникших на
территории округа чрезвычайных ситуаций в целях совершенствования
системы их предупреждения и ликвидации;
- представляет на утверждение председателю КЧС Правительства
Ханты - Мансийского автономного округа ежегодный государственный
доклад о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства
Ханты - Мансийского
автономного округа
от 19 июня 2001 г. N 285-п
СОСТАВ
ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,
УПРАВЛЕНИЯМИ (ОТДЕЛАМИ) ГОЧС ГОРОДОВ, РАЙОНОВ,
ВЕДОМСТВАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ
ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
-------------------T----------------------------T----------------¬
¦Наименование ¦Критерии ¦Кто представляет¦
¦чрезвычайных ¦чрезвычайных ситуаций ¦ ¦
¦ситуаций ¦ ¦ ¦
+------------------+----------------------------+----------------+
¦ I. Ситуация техногенного характера ¦
+------------------T----------------------------T----------------+
¦1.1. Транспортные ¦Число пострадавших - 5 чел. ¦Председатели ¦
¦аварии на ¦и более; ¦КЧС, начальники ¦
¦железнодорожном ¦число погибших - 2 чел. и ¦штабов ГОЧС ¦
¦транспорте, ¦более; ¦городов и ¦
¦автодорогах, ¦прямой материальный ущерб - ¦районов, ¦
¦авиакатастрофы, ¦100 тыс. рублей и более; ¦начальники ¦
¦катастрофы на ¦аварийный разлив нефти и ¦железнодорожных ¦
¦магистральных ¦нефтепродуктов; ¦станций, ГИБДД ¦
¦трубопроводах ¦сброс нефти и нефтепродуктов¦УВД ¦
¦ ¦в объеме 5 тонн и более, а в¦ ¦
¦ ¦местах пересечения водных ¦ ¦
¦ ¦преград и при попадании в ¦ ¦
¦ ¦водные объекты - 1 тонны и ¦ ¦
¦ ¦более; ¦ ¦
¦ ¦неспособность справиться с ¦ ¦
¦ ¦ликвидацией последствий ¦ ¦
¦ ¦собственными силами ¦ ¦
+------------------+----------------------------+----------------+
¦1.2. Пожары, ¦Число пострадавших - 5 чел. ¦Председатели КЧС¦
¦взрывы, взрывы с ¦и более; ¦городов и ¦
¦последующим ¦число погибших - 2 чел. и ¦районов, УГПС ¦
¦горением, ¦более; ¦УВД, ГИБДД УВД ¦
¦внезапные выбросы ¦прямой материальный ущерб - ¦ ¦
¦огня и газа на ¦100 тыс. рублей и более; ¦ ¦
¦промышленных ¦пожары на химически опасных ¦ ¦
¦объектах, на ¦объектах; ¦ ¦
¦транспорте ¦загрязнение окружающей ¦ ¦
¦ ¦среды, превышающее ПКД (ПДУ)¦ ¦
¦ ¦в 50 раз и более; ¦ ¦
¦ ¦неспособность справиться с ¦ ¦
¦ ¦ликвидацией последствий ¦ ¦
¦ ¦собственными силами ¦ ¦
+------------------+----------------------------+----------------+
¦1.3. Аварии с ¦Число пострадавших - 1 чел. ¦Председатели КЧС¦
¦выбросом АХОВ и ¦и более; ¦городов, ¦
¦других ¦число погибших - 1 чел. и ¦районов, ГИБДД ¦
¦экологически ¦более; ¦УВД, УГПС УВД, ¦
¦вредных веществ на¦прямой материальный ущерб - ¦ЦГСЭН, ¦
¦химически опасных ¦100 тыс. рублей и более; ¦Управление по ¦
¦объектах, на ¦выход поражающих факторов за¦охране ¦
¦транспорте, утрата¦санитарно - защитную зону с ¦окружающей ¦
¦АХОВ ¦превышением ПДК (ПДУ) в 50 ¦природной среды ¦
¦ ¦раз и более, угроза ¦автономного ¦
¦ ¦поражения населения; ¦округа ¦
¦ ¦поражение населения, ¦ ¦
¦ ¦снижение содержания ¦ ¦
¦ ¦растворимого кислорода в ¦ ¦
¦ ¦воде, а также поступление ¦ ¦
¦ ¦токсичных веществ, повлекших¦ ¦
¦ ¦гибель рыбы и других водных ¦ ¦
¦ ¦организмов ¦ ¦
+------------------+----------------------------+----------------+
¦1.4. Аварии на ¦Число пострадавших - 5 чел. ¦Председатели КЧС¦
¦системах ¦и более; ¦городов, районов¦
¦жизнеобеспечения, ¦число погибших - 2 чел. и ¦ ¦
¦электроэнергети- ¦более; ¦ ¦
¦ческих, ¦прямой материальный ущерб - ¦ ¦
¦коммунальных ¦100 тыс. рублей и более; ¦ ¦
¦системах, на ¦влияние на функционирование ¦ ¦
¦очистных ¦других отраслей объектов ¦ ¦
¦сооружениях ¦экономики, увеличение объема¦ ¦
¦ ¦сточных вод и концентрации ¦ ¦
¦ ¦загрязненных веществ в 10 ¦ ¦
¦ ¦раз и более ¦ ¦
+------------------+----------------------------+----------------+
¦1.5. Внезапное ¦Число пострадавших - 5 чел. ¦Председатели КЧС¦
¦обрушение ¦и более; ¦городов и ¦
¦сооружений ¦число погибших - 2 чел. и ¦районов ¦
¦ ¦более; ¦ ¦
¦ ¦прямой материальный ущерб - ¦ ¦
¦ ¦100 тыс. рублей и более; ¦ ¦
¦ ¦влияние на функционирование ¦ ¦
¦ ¦других отраслей экономики ¦ ¦
+------------------+----------------------------+----------------+
¦ II. Ситуация природного характера ¦
+------------------T----------------------------T----------------+
¦2.1. Геологически ¦Землетрясение 4 и более ¦Председатели КЧС¦
¦опасные явления: ¦баллов; ¦городов и ¦
¦- землетрясения; ¦число пострадавших - 5 чел. ¦районов, центр ¦
¦- извержения ¦и более; ¦по гидро- ¦
¦вулканов; ¦число погибших - 2 чел. и ¦метеорологии и ¦
¦- оползни, обвалы,¦более; ¦мониторингу ¦
¦осыпи ¦прямой материальный ущерб - ¦окружающей среды¦
¦ ¦100 тыс. рублей и более ¦ ¦
+------------------+----------------------------+----------------+
¦2.2. Гидрометеоро-¦Число пострадавших - 4 чел. ¦Председатели КЧС¦
¦логические и ге- ¦и более; ¦городов, ¦
¦лиогеофизические ¦число погибших - 2 чел. и ¦районов, УГПС ¦
¦опасные явления ¦более; ¦УВД, ГИБДД УВД, ¦
¦ ¦прямой материальный ущерб - ¦центр по гидро- ¦
¦ ¦100 тыс. рублей и более ¦метеорологии и ¦
¦ ¦ ¦мониторингу ¦
¦ ¦ ¦окружающей ¦
¦ ¦ ¦среды ¦
+------------------+----------------------------+----------------+
¦Сильный ветер (в ¦Скорость ветра при порывах -¦Председатели КЧС¦
¦т.ч. смерчи, ¦25 м/сек. и более, в горных ¦городов, ¦
¦шквалы и ураганы) ¦районах 35 - 45 м/сек. ¦районов, центр ¦
¦ ¦ ¦по гидрометеоро-¦
¦ ¦ ¦логии и ¦
¦ ¦ ¦мониторингу ¦
¦ ¦ ¦окружающей среды¦
+------------------+----------------------------+----------------+
¦Сильный дождь ¦Интенсивность - 50 мм/12 ¦Председатели КЧС¦
¦(ливень) ¦час. или суммарно 150 мм и ¦городов, ¦
¦ ¦более в течение 2-х суток, в¦районов, центр ¦
¦ ¦селеопасных горных районах -¦по гидрометеоро-¦
¦ ¦30 - 50 мм/12 час. и более ¦логии и ¦
¦ ¦ ¦мониторингу ¦
¦ ¦ ¦окружающей среды¦
+------------------+----------------------------+----------------+
¦Крупный град ¦Размер града - 20 мм ¦Председатели КЧС¦
¦ ¦ ¦городов, ¦
¦ ¦ ¦районов, УВД, ¦
¦ ¦ ¦центр по гидро- ¦
¦ ¦ ¦метеорологии и ¦
¦ ¦ ¦мониторингу ¦
¦ ¦ ¦окружающей среды¦
+------------------+----------------------------+----------------+
¦Сильный снегопад ¦20 мм и более в течение 12 ¦Председатели КЧС¦
¦ ¦часов ¦городов, ¦
¦ ¦ ¦районов, центр ¦
¦ ¦ ¦по гидро- ¦
¦ ¦ ¦метеорологии и ¦
¦ ¦ ¦мониторингу ¦
¦ ¦ ¦окружающей среды¦
+------------------+----------------------------+----------------+
¦Сильная метель ¦Ветер 15 м/сек. и более в ¦Председатели КЧС¦
¦(снежные заносы) ¦течение 12 часов при ¦городов, ¦
¦ ¦видимости менее 500 м ¦районов, центр ¦
¦ ¦ ¦по гидро- ¦
¦ ¦ ¦метеорологии и ¦
¦ ¦ ¦мониторингу ¦
¦ ¦ ¦окружающей среды¦
+------------------+----------------------------+----------------+
¦Сильный гололед ¦Диаметр отложений на ¦Председатели КЧС¦
¦ ¦проводах - 20 мм и более, ¦городов, ¦
¦ ¦налипание снега - 35 мм и ¦районов, центр ¦
¦ ¦более, изморозь - 50 мм и ¦по гидро- ¦
¦ ¦более ¦метеорологии и ¦
¦ ¦ ¦мониторингу ¦
¦ ¦ ¦окружающей среды¦
+------------------+----------------------------+----------------+
¦Заморозки ¦Понижение температуры ¦Центр по гидро- ¦
¦ ¦воздуха ниже 0 град. в ¦метеорологии и ¦
¦ ¦экстремально поздние сроки ¦мониторингу ¦
¦ ¦(весна - начало лета) и в ¦окружающей среды¦
¦ ¦экстренно ранние сроки (лето¦ ¦
¦ ¦- начало осени) в период ¦ ¦
¦ ¦активной вегетации ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственных культур¦ ¦
¦ ¦(с 15 июня - по 15 августа) ¦ ¦
+------------------+----------------------------+----------------+
¦Сильный мороз ¦Сохранение в течение 3-х ¦Центр по гидро- ¦
¦ ¦дней и более минимальной ¦метеорологии и ¦
¦ ¦температуры воздуха - 45 ¦мониторингу ¦
¦ ¦градусов; ¦окружающей среды¦
¦ ¦сохранение отрицательной ¦ ¦
¦ ¦аномалии среднесуточной ¦ ¦
¦ ¦температуры 10 градусов в ¦ ¦
¦ ¦течение 5 суток и более ¦ ¦
+------------------+----------------------------+----------------+
¦Засуха ¦Сочетание высоких температур¦Центр по гидро- ¦
¦ ¦воздуха (выше 25 градусов), ¦метеорологии и ¦
¦ ¦дефицита осадков (5 мм в ¦мониторингу ¦
¦ ¦течение 30 дней), низкой ¦окружающей среды¦
¦ ¦влажности воздуха, малых ¦ ¦
¦ ¦влагозапасов в почве (10 мм ¦ ¦
¦ ¦и менее в течение 20 дней), ¦ ¦
¦ ¦приведшее к гибели урожая ¦ ¦
¦ ¦посевных культур ¦ ¦
+------------------+----------------------------+----------------+
¦Сильная жара ¦Сохранение в течение 5 дней ¦Центр по гидро- ¦
¦ ¦и более максимальной ¦метеорологии и ¦
¦ ¦температуры воздуха плюс 30 ¦мониторингу ¦
¦ ¦градусов; ¦окружающей среды¦
¦ ¦сохранение положительной ¦ ¦
¦ ¦аномалии среднесуточной ¦ ¦
¦ ¦температуры воздуха ¦ ¦
¦ ¦составляет 7 градусов в ¦ ¦
¦ ¦течение 5 суток ¦ ¦
+------------------+----------------------------+----------------+
¦Чрезвычайная ¦Показатель пожарной ¦Центр по гидро- ¦
¦пожарная опасность¦опасности составляет 5-й ¦метеорологии и ¦
¦ ¦класс (10000 градусов по ¦мониторингу ¦
¦ ¦формуле Нестерова) ¦окружающей ¦
¦ ¦ ¦среды, УГПС УВД ¦
+------------------+----------------------------+----------------+
¦Сильный туман ¦Туман с видимостью 100 м и ¦Центр по гидро- ¦
¦ ¦менее в течение 12 часов и ¦метеорологии и ¦
¦ ¦более ¦мониторингу ¦
¦ ¦ ¦окружающей ¦
¦ ¦ ¦среды, ГИБДД УВД¦
+------------------+----------------------------+----------------+
¦Сели, лавины ¦Угроза населенным пунктам, ¦Центр по гидро- ¦
¦ ¦объектам экономики, ¦метеорологии и ¦
¦ ¦туристическим базам и т.д. ¦мониторингу ¦
¦ ¦ ¦окружающей среды¦
+------------------+----------------------------+----------------+
¦Сильная пыльная ¦Пыльная буря при средней ¦Центр по гидро- ¦
¦(песчаная) буря ¦скорости ветра 15 м/сек. и ¦метеорологии и ¦
¦ ¦более, видимости 500 м и ¦мониторингу ¦
¦ ¦продолжительности 12 часов и¦окружающей среды¦
¦ ¦более ¦ ¦
+------------------+----------------------------+----------------+
¦2.3. Природные ¦Число пострадавших - 5 чел. ¦Председатели КЧС¦
¦пожары, лесные ¦и более; ¦городов, ¦
¦ ¦число погибших - 2 чел. и ¦районов, УГПС ¦
¦ ¦более; ¦УВД, авиабаза ¦
¦ ¦прямой материальный ущерб - ¦охраны лесов, ¦
¦ ¦100 тыс. рублей и более или ¦Комитет по ¦
¦ ¦200 га лесов и более ¦использованию ¦
¦ ¦ ¦лесных ресурсов ¦
¦ ¦ ¦автономного ¦
¦ ¦ ¦округа ¦
+------------------+----------------------------+----------------+
¦2.4. Особо опасные¦ ¦ ¦
¦инфекционные ¦ ¦ ¦
¦болезни ¦ ¦ ¦
¦Особые инфекции ¦Появление единичных случаев ¦Департамент ¦
¦ ¦заболевания людей чумой, ¦здравоохранения ¦
¦ ¦холерой или натуральной ¦автономного ¦
¦ ¦оспой ¦округа, комитеты¦
¦ ¦ ¦и отделы по ¦
¦ ¦ ¦здравоохранению,¦
¦ ¦ ¦ЦГСЭН, центр ¦
¦ ¦ ¦медицины ¦
¦ ¦ ¦катастроф ¦
+------------------+----------------------------+----------------+
¦Эпидемии ¦Групповое инфекционное ¦Департамент ¦
¦ ¦заболевание 50 чел. и более,¦здравоохранения ¦
¦ ¦групповое заболевание 20 ¦автономного ¦
¦ ¦чел. и более; ¦округа, комитеты¦
¦ ¦заболевание 15 чел. и более ¦и отделы по ¦
¦ ¦лихорадочным состоянием ¦здравоохранению,¦
¦ ¦неустановленной этиологии; ¦ЦГСЭН, центр ¦
¦ ¦уровень смертности или ¦медицины ¦
¦ ¦заболеваемости превышает ¦катастроф ¦
¦ ¦среднестатистический в 3 ¦ ¦
¦ ¦раза и более ¦ ¦
+------------------+----------------------------+----------------+
¦Эпизоотия ¦Факты массовых заболеваний ¦ЦГСЭН, ¦
¦ ¦или гибели животных ¦ветлаборатория ¦
+------------------+----------------------------+----------------+
¦Эпифитотия ¦Массовая гибель растений ¦ЦГСЭН, ¦
¦ ¦ ¦ветлаборатория ¦
+------------------+----------------------------+----------------+
¦2.5. Поражение ¦Число пострадавших - 10 чел.¦Центр по гидро- ¦
¦токсичными ¦и более; ¦метеорологии и ¦
¦химическими ¦число погибших - 2 чел. и ¦мониторингу ¦
¦веществами ¦более; ¦окружающей ¦
¦ ¦изменение состава и свойств ¦среды, ЦГСЭН ¦
¦ ¦атмосферы (воздушной среды):¦ ¦
¦ ¦превышение предельно ¦ ¦
¦ ¦допустимых концентраций ¦ ¦
¦ ¦вредных примесей в атмосфере¦ ¦
¦ ¦в 50 и более раз, или в 30 -¦ ¦
¦ ¦49 раз в течение 8 часов, ¦ ¦
¦ ¦или в 20 - 29 раз в течение ¦ ¦
¦ ¦2-х суток; ¦ ¦
¦ ¦выброс в окружающую среду ¦ ¦
¦ ¦радиоактивных продуктов; ¦ ¦
¦ ¦обнаружение в ходе текущих ¦ ¦
¦ ¦наблюдений 10-кратного ¦ ¦
¦ ¦увеличения плотности ¦ ¦
¦ ¦выпадений радиоактивных ¦ ¦
¦ ¦веществ по сравнению с ¦ ¦
¦ ¦фоновым значением; ¦ ¦
¦ ¦обнаружение влияния воздуха ¦ ¦
¦ ¦на органы чувств человека: ¦ ¦
¦ ¦резь в глазах, слезотечение,¦ ¦
¦ ¦затруднение дыхания, ¦ ¦
¦ ¦покраснение или другие ¦ ¦
¦ ¦изменения кожи одновременно ¦ ¦
¦ ¦у нескольких человек, ¦ ¦
¦ ¦появление устойчивого, не ¦ ¦
¦ ¦свойственного данной ¦ ¦
¦ ¦местности и сезону запаха; ¦ ¦
¦ ¦выпадение подкрашенных ¦ ¦
¦ ¦дождей и других атмосферных ¦ ¦
¦ ¦осадков, появление в осадках¦ ¦
¦ ¦специфического запаха или ¦ ¦
¦ ¦несвойственного привкуса; ¦ ¦
¦ ¦уровень мощности ¦ ¦
¦ ¦экспозиционной дозы гамма - ¦ ¦
¦ ¦излучения на местности свыше¦ ¦
¦ ¦60 мкР/час ¦ ¦
+------------------+----------------------------+----------------+
¦Загрязнение почвы ¦Превышение предельно ¦Центр по гидро- ¦
¦ ¦допустимых уровней при ¦метеорологии и ¦
¦ ¦загрязнении почв (грунтов) ¦мониторингу ¦
¦ ¦на площади 1 га и более; ¦окружающей ¦
¦ ¦загрязнение почв пестицидами¦среды, ЦГСЭН ¦
¦ ¦при уровне значения ¦ ¦
¦ ¦агроэкологического индекса ¦ ¦
¦ ¦свыше 5 при превышении ¦ ¦
¦ ¦предельно допустимых ¦ ¦
¦ ¦концентраций в 50 раз и ¦ ¦
¦ ¦более по санитарно - ¦ ¦
¦ ¦токсическим критериям на ¦ ¦
¦ ¦площади 20 и более га; ¦ ¦
¦ ¦превышение предельно ¦ ¦
¦ ¦допустимых уровней при ¦ ¦
¦ ¦загрязнении почв (грунтов): ¦ ¦
¦ ¦- для радиоактивного ¦ ¦
¦ ¦загрязнения - 10-кратное ¦ ¦
¦ ¦превышение уровня ¦ ¦
¦ ¦радиоактивного фона для ¦ ¦
¦ ¦данной местности на площади ¦ ¦
¦ ¦100 га и более; ¦ ¦
¦ ¦- для металлов и других ¦ ¦
¦ ¦токсикантов - в 50 раз и ¦ ¦
¦ ¦более или 100-кратное ¦ ¦
¦ ¦превышение фоновых значений ¦ ¦
¦ ¦на площади 1000 га и более ¦ ¦
L------------------+----------------------------+-----------------
|