Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа

Архив (обновление)

 

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХМАО ОТ 26.06.2001 N 316-РП ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(по состоянию на 31 июля 2006 года)

<<< Назад


          ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                              РАСПОРЯЖЕНИЕ
                      от 26 июня 2001 г. N 316-рп

           ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                 ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

       В рамках реализации Концепции развития здравоохранения Ханты -
   Мансийского автономного округа на период до  2005  года,  принятой
   постановлением Думы автономного округа от 12 марта 1997 года N 82,
   разработан проект основных  направлений  развития  здравоохранения
   Ханты - Мансийского автономного округа.  Данный проект подготовлен
   с привлечением  ведущих  специалистов  в  области  стратегического
   развития   и  проблем  качества  медицинских  услуг,  специалистов
   Министерства здравоохранения Российской Федерации и  руководителей
   органов   управления  здравоохранением  муниципальных  образований
   автономного  округа   и   одобрен   на   совещании   организаторов
   здравоохранения  автономного  округа  (резолюция  совещания  от  6
   апреля 2001 года).
       С целью   проведения   целенаправленных    преобразований    в
   здравоохранении  автономного  округа,  обеспечения  прав граждан в
   области охраны здоровья:
       1. Утвердить  основные  направления  развития  здравоохранения
   автономного округа на период до 2005 года (приложение).
       2. Департаменту   здравоохранения    Ханты    -    Мансийского
   автономного  округа (Вильгельм В.Д.) в месячный срок разработать и
   представить на утверждение план мероприятий по реализации основных
   направлений  развития здравоохранения автономного округа на период
   до 2005 года.
       3. Департаменту    здравоохранения    Ханты    -   Мансийского
   автономного округа (Вильгельм В.Д.), окружному фонду обязательного
   медицинского   страхования  (Патрикеев  А.Н.)  по  согласованию  с
   Департаментом финансов Ханты  -  Мансийского  автономного  округа,
   Департаментом экономической    политики    Ханты   -   Мансийского
   автономного округа, Комитетом ценовой политики Ханты - Мансийского
   автономного округа  в  месячный  срок  представить в Правительство
   Ханты - Мансийского автономного округа  Программу  государственных
   гарантий оказания бесплатной медицинской помощи населению.
       4. Рекомендовать главам муниципальных образований  автономного
   округа   разработать  планы  мероприятий  по  реализации  основных
   направлений развития здравоохранения автономного округа на  период
   до 2005 года.
       5. Контроль   за   выполнением   распоряжения   возложить   на
   заместителя    Председателя   Правительства   автономного   округа
   Западнову Н.Л.

                                           Председатель Правительства
                                                   автономного округа
                                                        А.В.ФИЛИПЕНКО





                                                           Приложение
                                                       к распоряжению
                                                        Правительства
                                                  Ханты - Мансийского
                                                   автономного округа
                                          от 26 июня 2001 г. N 316-рп

                          ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
                        РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                 ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
                         НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА

       Основные направления   развития   здравоохранения   Ханты    -
   Мансийского   автономного  округа  разработаны  в  соответствии  с
   Концепцией развития   здравоохранения    Ханты    -    Мансийского
   автономного  округа  до  2005 года (утверждена постановлением Думы
   автономного округа  от  12  марта  1997  года  N  82)  в  связи  с
   необходимостью   учета  перемен,  происходящих  в  демографической
   ситуации,  в  уровне   здоровья   населения,   состоянии   системы
   медицинской помощи.  В последние годы изменилась общественная роль
   здравоохранения,  которое стало рассматриваться в качестве важного
   фактора  национальной  безопасности  и  как сфера жизнеобеспечения
   общества, что позволяет рассчитывать на усиление поддержки отрасли
   со  стороны  органов  государственной  власти и переходить к этапу
   более интенсивного  развития  на  основе  современных  подходов  к
   решению актуальных проблем охраны здоровья населения,  организации
   и  структурной  перестройки  системы  медицинского   обслуживания,
   финансирования и управления отраслью.
       С целью принятия  научно  обоснованного  и  консолидированного
   решения о  структурно  -  функциональных  преобразованиях  отрасли
   Департаментом здравоохранения автономного округа под  руководством
   заместителя   Председателя  Правительства  автономного  округа  по
   социальным  вопросам  проведен  ряд  совещаний  с   организаторами
   здравоохранения муниципальных  образований  автономного  округа  с
   участием  специалистов  Министерства  здравоохранения   Российской
   Федерации,  ведущих  специалистов страны в области стратегического
   развития и  проблем  качества  медицинской  помощи.  В  результате
   совместной  работы разработан проект основных направлений развития
   здравоохранения Ханты -  Мансийского  автономного  округа.  Данный
   проект    предлагается    к    обсуждению   главам   администраций
   муниципальных образований,  одобрен руководителями здравоохранения
   городов и районов округа на окружном совещании.

          I. Характеристика медико - демографической ситуации
                 в Ханты - Мансийском автономном округе

       При формировании    направлений    развития    здравоохранения
   необходимо учесть   ряд   следующих   медико   -   демографических
   особенностей, присущих Ханты - Мансийскому автономному округу:
       1. Высокая  доля  лиц  трудоспособного  возраста  в  структуре
   населения округа.
       2. Значительное   преобладание   городского   населения    над
   сельским.
       3. Относительно  высокий  уровень рождаемости (11,3 человек на
   1000 жителей),  который при низком  показателе  смертности  (6,8%)
   дает  положительный  естественный  прирост  населения,  равный 4,5
   человек  на  1000  населения,  что  выгодно  отличает   округ   от
   территорий  сибирского  региона и большинства субъектов Российской
   Федерации.
       4. Наметившаяся  тенденция  к некоторому постарению населения,
   росту смертности и снижению рождаемости.
       5. Существенная   дифференциация   медико   -  демографической
   ситуации в разрезе муниципальных образований округа.
       6. Негативные тенденции в демографии коренного населения.
       За последние годы произошел рост заболеваемости  населения  по
   всем  классам  болезней,  особенно болезней органов пищеварения (в
   1,6 раза),  костно - мышечной системы (в 1,5 раза), кровообращения
   (в  1,5 раза).  В среднем по округу в два раза возросли врожденные
   аномалии.  Продолжился  рост  социально   значимой   патологии   -
   онкологических заболеваний (в 1,3 раза), туберкулеза (в 1,2 раза),
   наркозависимости (в 1,4 раза),  а также  продолжает  увеличиваться
   распространенность   ВИЧ   -  инфицированных.  На  высоком  уровне
   сохраняется  заболеваемость  сифилисом  и  другими  заболеваниями,
   передающимися  преимущественно  половым  путем.  По  сравнению  со
   взрослым  населением  более  быстрыми  темпами   происходит   рост
   заболеваемости у детей и подростков, среди которых свыше 80% имеют
   хроническую патологию к моменту окончания  школы.  Различные  виды
   заболеваний ежегодно регистрируются у 94% беременных женщин.
       Актуальными остаются   вопросы   оптимального    использования
   коечного    фонда,    повышения   доступности   специализированной
   медицинской  помощи,  развития  экономически  целесообразных  форм
   медицинского   обслуживания   населения,   оптимизации   структуры
   медицинских кадров.
       Сохраняют актуальность   проблемы   медицинского   обеспечения
   коренного   населения,   по   уровню  здоровья  и  неблагоприятным
   демографическим процессам наиболее остро нуждающегося в  улучшении
   медицинского обслуживания.
       Существовавшая система  здравоохранения  до  обретения округом
   статуса субъекта Российской Федерации не предусматривала  оказание
   специализированных  видов  медицинской  помощи  в ЛПУ округа.  Для
   внедрения   данных   видов   помощи    требовались    значительные
   материальные вложения на укрепление материально - технической базы
   учреждений    здравоохранения,    оснащение     их     современным
   оборудованием.   Дальнейшее   развитие   специализированных  видов
   медицинской  помощи,  систематизация  их  внедрения  обуславливают
   необходимость финансового   и  материального  обеспечения  данного
   процесса при  условии  соответствия  такого  обеспечения  реальным
   потребностям.
       Дифференциация муниципальных  образований   по   затратам   на
   оказание  медицинской  помощи  населению ставит население округа в
   неравные  условия  и  нарушает  основной  принцип,  заложенный   в
   программных  документах ВОЗ,  - обеспечение равных условий жителям
   различных территорий в предоставлении медицинской помощи.
       Учитывая уникальность    состава     населения,     достаточно
   благоприятную медико  -  демографическую   ситуацию,   традиционно
   сложившуюся   модель   системы   оказания   медицинской  помощи  с
   достаточно  низким   объемом   коечного   фонда   и   существенным
   приоритетом  поликлинического  звена,  а  также достаточно высокий
   социально -  экономический  уровень  региона,  стратегия  развития
   здравоохранения  должна  быть  ориентирована  на  формирование  на
   территории   округа   перспективной   модели   системы    оказания
   медицинской  помощи,  построенной на основе воплощения современных
   представлений в области организации и управления здравоохранением.
       В основу   направлений   развития   здравоохранения   Ханты  -
   Мансийского автономного округа положены  принципы,  основанные  на
   высокой  гуманной  роли  государственной  системы  охраны здоровья
   населения,  понимании ее  приоритетной  социальной  значимости,  а
   также  ориентированные  на  высокую профессиональную эффективность
   медицинской помощи и экономическую  целесообразность  используемых
   форм организации и методов работы.

            II. Стратегия здравоохранения автономного округа

       Стратегия здравоохранения  автономного  округа  состоит в том,
   чтобы обеспечить  права  населения  на  получение  гарантированных
   объемов   бесплатных  медицинских  услуг  при  сохранении  условий
   реальной доступности и современных требований качества.
       Реализация данной стратегии осуществляется за счет:
       создания нормативно   -   правовой   и   экономической   базы,
   способствующей укреплению системы государственного здравоохранения
   и развитию платной медицины;
       внедрения в  практику  здравоохранения   научно   обоснованных
   инновационных медицинских,   организационно   -    управленческих,
   финансово - экономических технологий;
       рационального использования    финансовых,    материально    -
   технических и кадровых ресурсов;
       комплексного масштабного  внедрения   общеврачебных   практик,
   стационарозамещающих технологий,  а также экономических механизмов
   (подушевого нормирования,  частичного или  полного  фондодержания,
   оплаты   труда   с  учетом  объема  и  качества  работы,  введения
   материальных стимулов);
       приближения медицинской помощи к населению  сельских  районов,
   местам  проживания и ведения традиционного хозяйствования коренных
   малочисленных  народов  Севера   автономного   округа,   коренного
   населения округа;
       повышения профилактической  направленности  здравоохранения  в
   части охраны здоровья работающих,  обеспечения  рождения  здоровых
   детей,  сохранения  здоровья в детском и подростковом возрасте,  а
   также   приближения   к   решению   проблем   социально   значимых
   заболеваний;
       расширения координирующих   связей  между  субъектами  системы
   здравоохранения,  а также с другими  отраслями  и  ведомствами  по
   формированию  общей  ответственности  за  сохранение  и укрепление
   здоровья населения округа.

                       III. Основные направления
              развития здравоохранения автономного округа
                      и пути реализации стратегии

       Развитие здравоохранения  автономного округа осуществляется по
   следующим основным направлениям:
       1. Разработка  и реализация системы мер по укреплению здоровья
   работающего населения, снижению уровня смертности в трудоспособном
   возрасте,   предотвращению   экономических   потерь,  связанных  с
   преждевременной смертностью и стойкой потерей трудоспособности.
       2. При  сохранении  и  поддержании высокого уровня рождаемости
   перенесение  акцента  на  качественный  компонент   -   увеличение
   количества детей, родившихся здоровыми.
       3. Разработка системы мер по охране  репродуктивного  здоровья
   населения округа.
       4. Продолжение  и  активизация  мер   по   прекращению   роста
   социально   значимых   заболеваний,  сохраняющих  тенденции  роста
   распространенности патологии.
       5. Принятие  действенных мер по охране здоровья и медицинскому
   обеспечению коренного населения округа с  выведением  проблемы  на
   уровень высокой социальной значимости.
       Перечисленные направления   являются   приоритетами   развития
   здравоохранения  и  лежат в основе формирования системы окружных и
   муниципальных целевых комплексных программ  со  сроком  реализации
   2001  -  2005  годы  и  учетом  реальных  возможностей  достижения
   поставленных целей на указанный период.
       1. Целевая   комплексная   Программа  по  укреплению  здоровья
   работающего  населения,  в  первую  очередь,   должна   охватывать
   предприятия,   представляющие   наибольшую   угрозу  для  здоровья
   работающего  контингента,   включать   подпрограммы   формирования
   мониторинга здоровья работающих, разработку и реализацию комплекса
   мер по оздоровлению условий труда, повышению техники безопасности,
   реализации  основных  принципов промышленной гигиены,  обеспечению
   проведения регулярных,  в том  числе  профилактических,  осмотров,
   ориентированных  не  только  на  выявление патологии,  связанной с
   патогенным воздействием условий труда, но и выявлением хронических
   заболеваний,   представляющих   опасность   для   жизни,  а  также
   социопатий и пр.  В  организованных  коллективах  легче  проводить
   профилактическую  и  лечебно - оздоровительную работу среди женщин
   репродуктивного возраста, беременных.
       Предпосылкой воссоздания  производственной  медицины  является
   объединение  фондов  обязательного  медицинского   страхования   и
   социального,  располагающих  средствами  для  профилактики  потерь
   трудоспособности,  а   также   разработка   механизмов   поощрения
   предприятий за проведение интенсивных профилактических мероприятий
   за счет регулирования налогового обложения  и  отчислений  в  фонд
   обязательного медицинского страхования.
       Реализация Программы    потребует    принятия   многосторонних
   соглашений между  всеми участниками с определением ответственности
   каждого из них в достижении согласованной цели.
       По уровню  руководства  эта  Программа  выходит   за   пределы
   полномочий  органа  управления  здравоохранением  и координируется
   одним из  заместителей  Председателя  Правительства.  Долгосрочный
   характер  цели  не  может  исчерпываться  пятью годами,  в которые
   возможно разработать идеологию и технологию реализации  Программы,
   начать  ее  выполнение,  ориентируясь  на  стратегический характер
   документа.  Отношение к Программе и  эффективность  ее  реализации
   являются   индикатором   степени   социальной   и  демократической
   ориентации действующей в округе законодательной  и  исполнительной
   власти.  На предприятиях и в организациях необходимо стимулировать
   развитие профилактических  медицинских  служб,  восстанавливать  и
   укреплять социальную сферу.
       2. Программа,  направленная на охрану репродуктивного здоровья
   населения, должна предусматривать:
       - целенаправленное исследование проблемы, выявление дефектов в
   репродуктивном  поведении  населения,  приводящих к росту,  прежде
   всего, врожденной патологии;
       - принятие  конкретных  мер  по генетическому консультированию
   будущих родителей,  развитию сети центров по планированию семьи  в
   системе   здравоохранения,   проведение   активной   работы  среди
   новобрачных по снижению  риска  получения  нездорового  потомства,
   обеспечение   доступности   ранней   диагностики  плода  для  всех
   беременных   женщин,   осуществление   эффективного    наблюдения,
   своевременного лечения и оздоровления беременных женщин;
       - повышение выявляемости экстрагенитальной патологии и ее учет
   в оценке течения беременности;
       - повышение доли физиологических родов и  нормального  течения
   послеродового периода;
       - организацию  работы  учреждений  родовспоможения,  в большей
   степени ориентированных на интересы ребенка,  создание условий для
   совместного   пребывания   матери   и   ребенка,   введение  новых
   технологий, обеспечивающих укрепление здоровья новорожденных.
       3. При  реализации программ,  направленных на повышение уровня
   здоровья детей  и  подростков,  провести  глубокий  анализ  причин
   нарастания  хронической  патологии,  в  том  числе  по результатам
   призывных  комиссий;  осуществить  поиск  методов,  обеспечивающих
   снижение  влияния  негативных  факторов  на здоровье подрастающего
   поколения,  объединив усилия с  системой  образования  и  детскими
   воспитательными   учреждениями;  разработать  эффективную  систему
   профилактики,  повысить роль школьной медицины, ее ответственность
   за  потери  здоровья  детей  школьного  возраста,  предоставить ей
   больше прав вмешиваться в организацию учебного процесса, питания и
   досуга школьников. Вернуть и укрепить медицинскую службу в учебных
   заведениях;  активизировать ее участие в обеспечении своевременной
   лечебно - оздоровительной помощи детям. Проявить больше внимания к
   особенностям   детского   и   особенно   подросткового   возраста,
   способствовать созданию  медико  -  социальных центров,  развивать
   систему психотерапевтической поддержки; активно, последовательно и
   настойчиво проводить пропаганду здорового образа жизни, развернуть
   движение в поддержку коллективов, ориентированных на гигиеническое
   воспитание,  устраивая  смотры  и  поощряя  наиболее отличившихся.
   Необходимо дать  оценку  причинам  роста  психической   патологии,
   эндокринных  заболеваний,  наметить конкретные направления решения
   проблемы.
       4. При  продолжении  интенсивной  работы по борьбе с социально
   значимыми  заболеваниями  в  рамках  комплексных  межведомственных
   программ,  прежде  всего,  проанализировать полученные результаты,
   выявить  и  оценить  причины  их  недостаточной  эффективности   и
   нерешенные проблемы.
       При разработке  новых программ или очередных планов реализации
   программных мероприятий провести оценку  эффективности  финансовых
   вложений,   определить   точки   наиболее  рационального  вложения
   средств,  акцентировать  внимание  на  работе  в  группах   риска,
   обеспечении раннего выявления и качественного лечения заболеваний.
       В качестве  первоочередных  мер решить проблему обеспеченности
   населения специализированными койками,  особенно  фтизиатрического
   профиля,  содействовать  осуществлению  мероприятий  по  борьбе  с
   туберкулезом в  исправительно  -  трудовых   учреждениях   системы
   Минюста  России,  оказывать  поддержку  ведомственной  медицинской
   службе.  Провести совместно с заинтересованными структурами анализ
   потребления наркотических веществ среди различных групп населения,
   особенно в молодежной среде,  и полученные результаты использовать
   для    принятия    практических   мер   профилактики   наркомании,
   совершенствовать способы лечения наркоманов:  повысить доступность
   наркологической  помощи  в учреждениях общей сети,  развивать сеть
   оздоровительных учреждений  длительной  медицинской  и  социальной
   реабилитации, предусмотреть  открытие  центра  медико - социальной
   реабилитации подростков,  в том числе антинаркотической поддержки,
   способствовать  распространению  современных  методик взаимопомощи
   для лечения алкоголизма и наркотической зависимости,  осуществлять
   поддержку  общественного  движения  против  курения,  алкоголизма,
   наркомании.
       В целях борьбы с заболеваниями,  передаваемыми половым  путем,
   частично с распространением ВИЧ  -  инфицированных,  в  том  числе
   связанных  с проституцией и распространением наркотиков,  по линии
   здравоохранения перейти на разработку  системы  целевых  программ,
   сочетающих  решение  региональных социальных проблем с конкретными
   мерами медицинского характера районного и городского уровней.
       5. Комплексная  проблема  охраны  здоровья коренного населения
   Ханты - Мансийского автономного округа  является  приоритетом  для
   руководства  автономного  округа.  Участие  в  ее  решении  органа
   управления здравоохранением в первую  очередь  должно  состоять  в
   развитии  современных  форм  медицинского обслуживания населения в
   местах традиционного проживания коренного населения,  во  введении
   семейной медицины как основы внутрисемейной профилактики, контроля
   за   состоянием   здоровья   всех   членов    семьи,    проведении
   профилактических     мероприятий,    осуществлении    лечения    и
   психологической поддержки,  приближении  и  повышении  доступности
   специализированной  помощи  на  основе  использования  передвижных
   форм.
       В соответствии  с задачами эти формы выходят за пределы модели
   общеврачебной  практики  и  являются  ее  закономерным  развитием.
   Реализация перечисленных    приоритетных   направлений   потребует
   комплексного программно - целевого подхода, построенного на основе
   сочетания  плана  конкретных мероприятий и подпрограммы ресурсного
   обеспечения (финансового, материально - технического, нормативно -
   методического,  правового,  научного,  информационного), которые и
   должны быть разработаны на этапе подготовки программных документов
   и   увязаны   в   единую   систему   стратегического  планирования
   деятельности здравоохранения.

                        3.1. Приоритетные задачи

       Успех реализации основных направлений развития здравоохранения
   во  многом  определяется  последовательным   решением   задач   по
   совершенствованию     организации     и     управления    системой
   здравоохранения округа,  уже сейчас формирующих основу дальнейшего
   развития отрасли.
       К таким первоочередным задачам относятся:
       3.1.1. Разработка и  последовательная  реализация  генеральной
   схемы  системы  медицинского обеспечения населения округа с учетом
   современного   состояния   учреждений   здравоохранения,    уровня
   специализированной помощи, развития первичного звена, особенностей
   медицинского обслуживания сельского населения и  коренных  жителей
   автономного   округа   на   основе   внедрения   современных  форм
   медицинского  обслуживания  (общеврачебной  практики,  межрайонных
   центров,    стационарозамещающих    технологий),    обеспечивающих
   рациональное использование материально - технических,  кадровых  и
   финансовых ресурсов здравоохранения.
       3.1.2. Создание  системы,  гарантирующей  качество медицинской
   помощи населению независимо  от  места  ее  получения,  на  основе
   разработки  единой  доктрины поэтапного медицинского обслуживания,
   позволившей обеспечить разработку  стандартов  на  объемы  и  виды
   медицинской  помощи  в различных типах учреждений здравоохранения,
   провести  их  лицензирование  и  аккредитацию,  а  также  введение
   сертификации  специалистов  с  учетом непрерывного последипломного
   образования.
       3.1.3. Осуществление финансирования учреждений здравоохранения
   на основе введения подушевого  норматива,  дифференцированного  по
   муниципальным   образованиям   округа  с  учетом  демографического
   состава населения и уровня  его  здоровья,  а  также  формирование
   государственного  заказа  на бесплатное медицинское обслуживание и
   лекарственное  обеспечение  с  целью  постепенного   перехода   от
   финансирования    фактических   объемов   медицинской   помощи   к
   планируемым.
       3.1.4. Оказание     всесторонней    поддержки    в    создании
   негосударственных   форм   медицинского   обслуживания   с   целью
   эффективного   использования   высвобождающихся   материальных   и
   кадровых ресурсов  на  базе  различных  форм  организации  частной
   практики  (аренды,  лизинга),  а  также  привлечения инвестиций на
   основе формирования корпоративных внутриотраслевых и межотраслевых
   форм.
       3.1.5. Создание   единой   многоуровневой  системы  управления
   здравоохранением,   адекватной   решению    основных    задач    и
   ориентированной    на    современные   методы   науки   управления
   (стратегическое планирование,  маркетинг,  менеджмент,  управление
   персоналом).

                          3.2. Пути реализации
             основных направлений развития здравоохранения
                 Ханты - Мансийского автономного округа

       Решение задачи,   изложенной   в   пункте   3.1.1,   потребует
   проведения  инвентаризации  состояния  и  деятельности  учреждений
   здравоохранения округа,  оценки их лечебно - диагностической базы,
   кадровых ресурсов, перспектив и возможностей дальнейшего развития.
   С  учетом  сложившейся  потребности  в различных видах медицинской
   помощи   (объемов   поликлинических   посещений,   госпитализаций,
   обращаемости  за  скорой  медицинской  помощью),  скорригированной
   нормативными  показателями   базовой   программы   гарантированных
   объемов   помощи,  строится  организационная  модель  медицинского
   обслуживания   населения,   оптимальная   для   условий    округа,
   особенностей    расселения   населения,   состояния   транспортных
   коммуникаций,  сложившихся потоков  пациентов.  При  моделировании
   системы   оказания   медицинской   помощи   делается   ставка   на
   использование  современных  форм  медицинского  обслуживания,  что
   предусматривает реформирование первичного звена на основе широкого
   внедрения общеврачебных или групповых практик,  принципах семейной
   медицины, реорганизации  поликлиник  в  лечебно  - диагностические
   учреждения нового типа  (КДЛЦ),  преимущественно  объединенные  со
   стационарными учреждениями    и    использующие   их   лечебно   -
   диагностическую  базу  и  специалистов,  развивающие  амбулаторную
   хирургию и развертывающие дневные стационары,  наиболее эффективно
   работающие в 2- или 3-сменном режиме.
       Коечный фонд  больниц  не  позволяет  обеспечить потребность в
   госпитализациях,  которая на 10%  ниже  фактически  сложившейся  в
   большинстве регионов   страны.   Учитывая   особенности   Ханты  -
   Мансийского автономного округа,  этот показатель требует уточнения
   в  разрезе  различных  территорий  округа.  Резервы  использования
   коечного фонда можно найти в дифференциации коек по  интенсивности
   лечения,   повышении   интенсивности   диагностического  процесса,
   использовании более эффективных  методов  лечения,  создании  коек
   сестринского   ухода  и  дневного  пребывания,  сокращении  сроков
   лечения больных, оптимизации функции койки.
       На основании  расчета  потребности  в   специализированных   и
   особенно   узкоспециализированных   видах  помощи  создается  сеть
   межрайонных центров  (по  одной,  нескольким  или  большому  числу
   специальностей) в учреждениях муниципального уровня, располагающих
   необходимым   ресурсным   потенциалом,   госзаказ   для    которых
   рассчитывается с учетом их межтерриториальных функций. Межрайонные
   центры   обеспечат   приближение   специализированной   помощи   к
   населению,  позволят  развивать  учреждения окружного подчинения в
   качестве  центров  высоких  медицинских   технологий,   являющихся
   клиническими  базами  для  подготовки кадров,  научными базами для
   разработки,   освоения   и   распространения   новейших    методов
   профилактики, диагностики и лечения.
       В итоге     структурной    реорганизации    сети    учреждений
   здравоохранения   должна   быть   получена   оптимальная   система
   медицинского    обслуживания    жителей   округа,   обеспечивающая
   рациональное использование ресурсов здравоохранения.
       Планирование работы по структурной перестройке  осуществляется
   на  основе  сопоставления  перспективной  и  действующей моделей и
   поэтапного продвижения от одной к другой.
       Для успешного  осуществления  работ  генеральная  схема должна
   быть  утверждена  на  уровне  Правительства  автономного   округа,
   программа   (план)   ее  реализации  -  включать  все  необходимые
   компоненты  стратегического  планирования,  реализовываться  через
   систему конкретных планов всех уровней и соглашений между органами
   управления   различных   форм    собственности    и    источниками
   финансирования.  Контроль  за реализацией осуществляется на уровне
   Правительства автономного округа.
       Решение задачи,  изложенной  в  пункте  3.1.2,  осуществляется
   параллельно с   реализацией   структурной   реорганизации  системы
   оказания медицинской помощи.  Право войти  в  новую  модель  могут
   получить  только  те  учреждения,  которые  будут  соответствовать
   возлагаемым на них функциям по предоставлению необходимого  объема
   и   вида   медицинских   услуг.  Стандартизация  учреждений  будет
   проводиться в соответствии с  типом  учреждения  и  его  местом  в
   генеральной  схеме.  Далее  будет  определен перечень требований к
   материально  -  технической  базе,   диагностическому   оснащению,
   кадровому обеспечению,  который и составит основу для последующего
   проведения лицензирования и аккредитации.  При  реализации  задачи
   необходимо   учесть  потребности  учреждений  в  приведении  их  в
   соответствие возложенным задачам,  что должно  найти  отражение  в
   плане   реконструкции   или   развития  каждого  конкретного  ЛПУ.
   Определение функций специалистов,  работающих  в  новой  структуре
   медицинского   обеспечения,   потребует  разработки  требований  к
   должности  и  их  учета  при  сертификации  врачебных  и   средних
   медицинских  кадров,  а  также при разработке планов и обосновании
   методов подготовки и переподготовки профессионалов.
       Разработка и   введение   стандарта   медицинской  помощи  для
   учреждения  здравоохранения  позволит  выйти  на   обоснование   и
   разработку  конкретной  системы ценообразования,  когда учреждения
   одного типа в идеале должны обеспечить  стандартную  себестоимость
   медицинской    услуги,   что   позволит   оптимизировать   систему
   финансирования медицинской деятельности.
       Реализация задачи,  изложенной  в  пункте  3.1.3,  базовой  по
   значимости,  связана с совершенствованием  системы  финансирования
   учреждений   здравоохранения.  Подушевой  принцип  финансирования,
   используемый в различных регионах Российской Федерации, необходимо
   применить в  Ханты  - Мансийском автономном округе,  что связано с
   относительно более высоким,  чем по Российской Федерации,  уровнем
   финансирования, наличием консолидированного бюджета, объединяющего
   средства окружного,  муниципальных бюджетов на оплату  медицинской
   помощи   неработающему  населению  и  доходы  фонда  обязательного
   медицинского страхования (внебюджетных фондов).
       Введение подушевого   норматива   позволит   решить   проблему
   социально  -   экономической   дифференциации   отдельных   частей
   территории  автономного округа и выйти на примерно средний уровень
   медицинского обеспечения для  всего  населения  исходя  из  научно
   обоснованных  условий  для  различных  групп населения (городское,
   сельское).
       Введение подушевого  норматива  позволит  перейти  на  систему
   государственного заказа для конкретных учреждений здравоохранения,
   гарантирующую им бюджетное финансирование и предоставляющую  права
   рационального  использования  финансовых,  материальных и кадровых
   ресурсов в интересах оптимального обслуживания населения.
       Подушевой норматив    ежегодно    утверждается    на    уровне
   законодательной  власти  с учетом территориальной дифференциации и
   структурных   соотношений   средств   обязательного   медицинского
   страхования и государственного бюджета.
       Эффективность реформирования   первичного   звена   на  основе
   общеврачебных практик (ОВП) напрямую связана с  введением  сначала
   частичного, потом полного фондодержания врачом общей практики. Для
   этого требуется при введении ОВП  решить  вопрос  ее  юридического
   статуса  и  на  первом  этапе  определить степень свободы в оплате
   предоставляемых    услуг    (консультативных,     диагностических,
   стационарных),  помещения,  оборудования,  в  праве найма и оплаты
   персонала.
       Введение даже  частичной  финансовой  самостоятельности врачей
   общей практики приводит к их рациональному использованию и создает
   возможности   для   нормальной   оплаты   труда  персонала  и  его
   стимулирования.
       Современное решение задачи, изложенной в пункте 3.1.4, связано
   с  многообразием  форм  собственности  в  системе здравоохранения,
   актуально  для  автономного  округа,  так  как   позволит   широко
   привлекать  инвестиции  для  медицинского  обеспечения  населения,
   особенно в рамках  выполнения  первого  приоритета:  сохранения  и
   укрепления здоровья работающих.
       Развитие этого  направления  должно  осуществляться   в   ходе
   разработки    генеральной   схемы   размещения   сети   учреждений
   здравоохранения и предусматривать формирование форм  собственности
   с различной степенью участия государства.
       Эта работа   должна  строиться  на  основе  разработки  научно
   обоснованной модели реструктуризации в интересах населения  округа
   и с целью повышения инвестиционной основы здравоохранения. Процесс
   может  осуществляться  в  рамках  экспериментального  внедрения  и
   отработки правовой и нормативной базы.
       В плане решения задачи, изложенной в пункте 3.1.5, связанной с
   совершенствованием    и    улучшением    организации    управления
   здравоохранением округа, предполагается:
       в части оказания медицинских услуг:
       - разработать     систему     оценки     деятельности     всех
   заинтересованных лиц, структур и организаций в понятиях сбережения
   здоровья как главного политико - экономического ресурса региона;
       - создать  условия  для  компенсации  затрат   предприятий   и
   организаций в сбережении ресурса здоровья, для стимулирования этой
   деятельности и  поднятия  этого  ресурса  как  ценности  в  глазах
   общества;
       в части планирования, включая стратегическое:
       - ввести  регулярную  процедуру  стратегического   анализа   и
   планирования   с  выделением  целей  и  стратегий  каждого  уровня
   управления в системе здравоохранения;
       - обеспечить  планирование  и  организацию  медицинской помощи
   исходя из структуры индивидуальных потребностей жителей округа;
       - сформировать эффективные механизмы разработки  и  реализации
   целевых  программ  в  сфере  здравоохранения  с  учетом требований
   снижения социальных рисков;
       - оптимизировать     целевое    финансирование    капитального
   строительства и переоснащения объектов здравоохранения дотационных
   муниципальных  образований в соответствии с действующими окружными
   программами;
       в части развития организационно - функциональной структуры:
       - рассмотреть   вопрос   об   объединении  функций  управления
   фармацией с единой системой управления здравоохранением;
       - усилить  влияние  органов  управления  здравоохранением   на
   управление  системой  здравоохранения округа через лицензирование,
   аккредитацию  и  контроль  государственных   и   негосударственных
   учреждений по оказанию медицинских услуг;
       - совершенствовать   функциональные  механизмы  взаимодействия
   органов управления системой здравоохранения  со  всеми  субъектами
   медицинского страхования в части разработки и реализации Программы
   государственных гарантий на территории округа;
       - совершенствовать систему взаимодействия  органов  управления
   здравоохранением с    системой    государственного   санитарно   -
   эпидемиологического  надзора  с  целью   улучшения   санитарно   -
   эпидемиологической обстановки;
       - рассмотреть  вопрос  о   более   тесном   организационно   -
   функциональном  взаимодействии  городских  и  районных  управлений
   здравоохранения (например, в городах Нижневартовске, Нефтеюганске,
   Сургуте и др.);
       - приступить к формированию единой системы медицины  катастроф
   автономного округа, находящейся в постоянной готовности к оказанию
   медицинской помощи  при  чрезвычайных   ситуациях   и   военно   -
   мобилизационной работе;
       в части экономики и финансов:
       - привлекать инвестиции  (включая  международные)  в  развитие
   технологической, информационно  -  аналитической и телемедицинской
   баз системы здравоохранения;
       - внедрить  новые  организационные  формы  и методы управления
   ресурсами и финансовыми потоками (в том числе налоговыми льготами)
   по муниципальным  образованиям  с  учетом  взаимодействия  город -
   село, территория - территория;
       - разработать  эффективный  финансово - экономический механизм
   проведения  взаиморасчетов  территорий  за   медицинские   услуги,
   оказанные в региональных медицинских центрах;
       - исследовать   вопрос   и   разработать  систему  поправочных
   коэффициентов,   используемых   при   утверждении   бюджетов,    в
   зависимости от объема, структуры и качества медицинских услуг;
       - обеспечить постановку бюджетирования в лечебных  учреждениях
   с  учетом  современных  требований  менеджмента  и  бухгалтерского
   учета;
       в части постановки менеджмента:
       - обеспечить постановку менеджмента в системе  здравоохранения
   по   всем   компонентам,   включая  планирование,  бюджетирование,
   управленческий учет, медицинский маркетинг, управление персоналом,
   управление стоимостью услуг;
       - обеспечить  создание системы непрерывного повышения качества
   медицинской помощи;
       - разработать    нормативные    документы,    регламентирующие
   взаимодействие  с  ведомственными  медицинскими  учреждениями  (на
   железнодорожном  транспорте,  водников,  УВД,  социальной   сферы,
   образования, культуры и пр.).



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт создан в системе uCoz